Jump to content

Дэниел Уитби

Дэниел Уитби (1638–1726) был выдающимся английским богословом и комментатором Библии. Арминианский а священник англиканской церкви , Уитби был известен как ярый антикальвинист , позже продемонстрировал унитарные тенденции.

с изображением Дэниела Уитби около 1708 года Гравюра Майкла Вандергухта по мотивам Э. Найта.

Сын Томаса Уитби, ректора (1631–1637 гг.) Рашдена , Нортгемптоншир, затем ректора Барроу-он-Хамбер , Линкольншир, он родился в Рашдене 24 марта 1638 года. После посещения школы в Кастере , Линкольншир, он стал в 1653 году простолюдин из Тринити-колледжа в Оксфорде , поступающий в университет 23 июля, когда его имя пишется Уитби. Он был избран ученым 13 июня 1655 года, получил степень бакалавра искусств 20 апреля 1657 года, степень магистра искусств 10 апреля 1660 года и был избран научным сотрудником в 1664 году. В том же году он выступил как писатель против римско-католической доктрины, нападая на Серена. Кресси . Ему ответил Джон Сержант , которому он ответил в 1666 году. Сет Уорд , епископ Солсбери , сделал его своим капелланом в 1668 году. [ 1 ] предоставив ему 22 октября пребенд Йейтсбери и ноября пребенд Хасборн-Таррант , Уилтшир, а 7 Бербедж . [ 2 ]

В 1669 году он стал бессменным священником церкви Св. Фомы и настоятелем церкви Св. Эдмунда в Солсбери. Затем он написал о доказательствах (1671 г.). 11 сентября 1672 года он был назначен регентом в Солсбери и сразу накопил BD и DD (13 сентября). Он возобновил свою антикатолическую полемику в 1674 году и продолжал периодически публиковать публикации на эту тему до 1689 года. [ 2 ]

Репутация Уитби пострадала из-за его анонимной публикации в конце 1682 года « Протестантского примирителя» — призыва к уступкам нонконформистам с целью их понимания. Последовала ожесточенная бумажная война, в которой Лоуренс Уомок , Дэвид Дженнер и Сэмюэл Томас приняли участие . В современных брошюрах Уитби по прозвищу Вигби контрастировал с Титусом Оутсом ; Ему были адресованы иронические благодарственные письма, якобы от анабаптистов и других. Оксфордский университет на созыве (21 июля 1683 г.) осудил положение, «что обязанность не обижать слабого брата несовместима со всеми человеческими полномочиями по созданию законов, касающихся безразличных вещей», и приказал университетскому маршалу сжечь книгу Уитби. школы четырехугольные. Сет Уорд вырвал у Уитби опровержение (9 октября 1683 г.); и он выпустил вторую часть « Протестантского примирителя» , призывая несогласных к подчинению. [ 2 ]

В 1689 году Уитби написал в пользу принесения присяги Уильяму и Мэри. Он принял небольшое участие в социнианском споре , опубликовав (1691 г.) латинский трактат о божественности Христа. 14 апреля 1696 года он получил пребенд Тонтон Реджис. [ 2 ]

В последние годы жизни Уитби страдал от потери зрения и нанял секретаря; в остальном он сохранил свои способности, в том числе цепкую память. Он был в церкви за день до своей смерти; и, вернувшись домой, потерял сознание и умер в следующую ночь, 24 марта 1726 года, в свой восемьдесят восьмой день рождения. [ 2 ]

Работает

[ редактировать ]

Его основной работой был «Перефраз и комментарий к Новому Завету», начатый в 1688 году и опубликованный в 1700 году; последнее издание, 1822 год. Филип Доддридж считал его предпочтительнее любого другого комментария. В своем комментарии он выступает против Джона Тиллотсона взгляда на адские муки. Веру он определял как простое согласие с фактами Евангелия как истинными. В 1710 году Уитби бросил вызов критическим работам Джона Милля и защитил Textus Receptus от тридцати тысяч текстовых вариантов в издании Милля Нового Завета. Из этого экзамена вариантиум Лекционум Йоханнис Милли [ 3 ] использование было сделано Энтони Коллинзом ; он был переиздан (Лейден, 1724 г.) Сигебертом Хаверкампом . [ 2 ]

В 1710–11 Уитби занимался опровержением кальвинистских позиций Джона Эдвардса . [ 2 ] В 1710 году он написал свою «Рассуждение о пяти пунктах» пяти пунктах кальвинизма ), которая в конечном итоге вызвала кальвинистские отклики у английского баптиста Джона Гилла в его «Дело Бога и истины» (1735) и американского конгрегационалиста Джонатана Эдвардса в его «Свободе воли». (1754 г.) .

Уитби обычно причисляют к арминианину. Однако его взгляды на первородный грех не соответствовали историческому арминианству. [ 4 ] В Бангорианском споре он писал (1714 и 1718) в защиту Бенджамина Ходли . На учение о божественности нашего Господа, которое он защищал в 1691 году и поддерживал на протяжении всего своего комментария к Новому Завету (1703 год), на него повлиял трактат (1712 год) Сэмюэля Кларка , о чем свидетельствует его более поздняя критика Джорджа Булла и Дэниела. Уотерленд . [ 2 ]

Более поздняя латинская диссертация (1714 г.) отвергает авторитет отцов как толкователей Священного Писания или как право разрешать споры относительно Троицы. К этой позиции его привел его антагонизм (1707 г.) к аргументам, на которых Генри Додуэлл-старший основывал свое неприятие естественного бессмертия души. В дальнейшем он использовал его в критике, направленной (1718 г.) против Булла и (1720–1721 гг.) Уотерленда. [ 2 ]

Степень его отхода от общепринятого мнения не была раскрыта до посмертной публикации в апреле 1727 года его « Последних мыслей », которые он называет своим «опровержением» и которые «ясно показывают его унитаризм». [ 2 ] [ 5 ]

Что касается позиции Уитби в отношении Римско-католической церкви, он опубликовал в 1674 году брошюру « Рассуждение об идолопоклонстве Римской церкви» : [ 6 ] за которым последовал трактат, опровергающий практиковавшуюся латинскую службу и по повелению Тридентского собора продолжавшуюся в Римской церкви. [ 7 ] а также « Ошибочность Римской церкви», продемонстрированная на явной ошибке 2-го Никейского и Тридентского соборов, которые утверждают, что почитание и почетное поклонение изображениям является традицией примитивной и апостольской (Лондон, 1687 г.). [ 8 ] По крайней мере, с 1699 по 1702 год Уитби был также близким другом и эпистолярным корреспондентом Джона Локка (1632 – 28 октября 1704), который незадолго до этого был возвращен из Нидерландов в загородный дом леди Мэшем в Эссексе. [ 9 ]

Взгляды на Миллениум

[ редактировать ]

Многие считают, что Уитби систематизировал постмилленаризм , даже если семена этой милленаристской веры были посеяны задолго до этого такими людьми, как Августин . Хотя Уитби, возможно, был арминианским священником, постмилленаризм сейчас обычно ассоциируется с кальвинистскими и заветными церквями, особенно с реконструктивистскими церквями. [ 10 ]

Кларенс Ларкин писал:

«...требовалась новая интерпретация Тысячелетнего правления Христа. Эту интерпретацию предложил преподобный Дэниел Уитби (1638–1726), священнослужитель англиканской церкви, который утверждал, что, читая обетования, данные Евреи в Ветхом Завете, их восстановление как нации и восстановление престола Давида, он пришел к выводу, что эти обещания были духовными и применимы к Церкви. Эту точку зрения он назвал «Новой гипотезой». ..

«Его «Новая гипотеза» заключалась в том, что благодаря проповеди Евангелия магометанство будет свергнуто, евреи обращены, Папская церковь с Папой (Антихристом) будет уничтожена, и последуют 1000 лет праведности и мира, известные как Тысячелетие; в конце которого наступит короткий период Отступничества, завершившийся возвращением Христа».

[ 11 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Уоллес, Дьюи Д. младший (2007). «Уитби, Дэниел». В Дональде К. Маккиме (ред.). Словарь основных толкователей Библии (2-е изд.). Даунерс-Гроув, Иллинойс: IVP Academic. стр. 1048–1052. ISBN  9780830829279 .
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж «Уитби, Дэниел» . Словарь национальной биографии . Лондон: Смит, Элдер и компания 1885–1900.
  3. ^ Дэниел Уитби, Изучение вариаций чтений Джона Милля (Лондон, 1710 г.)
  4. В 1816 году (третье издание, исправленное) книги Дэниела Уитби: Беседы относительно I. Истинное значение слов «избрание» и «отвержение», а также того, что ими обозначено в Священном Писании. II. Степень искупления Христа. III. благодать Божья; где спрашивают, достаточно ли удостоены этого те, кто его улучшает; и будут ли люди полностью пассивны в деле своего возрождения. IV. Свобода воли в состоянии испытания и испытательного срока. V. Стойкость или несовершенность святых с некоторыми размышлениями о положении язычников, промысле и предвидении Божием. И, наконец, ответ на три возражения против выдвигаемых доктрин. К этому добавлен приписка в ответ на некоторые замечания доктора Эдвардса : «Реклама к этому изданию», предшествующая «Предисловию» Уитби. Эту «Рекламу», знакомящую с книгой Уитби и восхваляющую ее содержание (за одним исключением), подготовил редактор Джеймс Николс. Николс пишет, что «необычайно ценны его труды над Новым Заветом», а также «его «Беседы о пяти пунктах». Эта работа «была рекомендована некоторыми из высших сановников нашей Церкви и другими глубокими богословами». как произведение, которое «успешно» излагает «доктрины арминианства и аргументы, которыми они поддерживаются». В этой работе Уитби успешно использовал «Свидетельства древних отцов в пользу всеобщего искупления [т. е., что Христос умер за все человечество]» в противовес кальвинистскому ограниченному искуплению (т. е. Христос умер только за избранных). «Каждый арминианин сердечно присоединится к нему в его общих аргументах [по «Пяти пунктам»], за исключением нескольких мест, где его мнения относительно первородного греха и действия Святого Духа выражены не очень ясно, но в некоторых случаях создается впечатление слишком сильного склонения к полупелагианству». (Джеймс Николс, «Реклама», стр. 7)
  5. ^ Письмо Самуила Креллиуса от 17 июля 1727 года в «Thesaurus Epistolicus La-Crozianus», цитируемое в » Роберта Уоллеса , «Антитринитарной биографии 1850, iii. 471.
  6. ^ Дэниел Ватби (1674 г.). Беседа об идолопоклонстве Римской церкви . OCLC   605012672 . Архивировано из оригинала 20 декабря 2019 года.
  7. ^ Дэниел Уитби (1687). «Трактат в опровержение латинского богослужения, практиковавшегося и по повелению Тридентского собора продолжавшегося в Римской церкви» . МирКэт . Лондон. , с книгой и цифровой версией.
  8. ^ Дэниел Уитби (1687). Ошибочность Римской церкви: продемонстрирована на явной ошибке 2-го Никейского и Тридентского соборов, которые утверждают, что почитание и почетное поклонение изображениям является традицией примитивной и апостольской . Лондон. OCLC   932870155 . , с оригинальной рукописью и микрофильмом .
  9. ^ Дэниел Уитби (1980). «Письмо Дэниела Уитби Локку № 2533 [от] 11 января 1699 г. (2536); Письмо Дэниела Уитби Локку № 3203 [от 28 октября 1702 г. (3188)». В ES de Beer (ред.). Кларендонское издание произведений Джона Локка: Переписка Джона Локка: в восьми томах . Том. 6. Издательство Оксфордского университета . дои : 10.1093/oseo/instance.00023203 . ISBN  9780198245636 . OCLC   5906452949 .
  10. ^ Дэниел Уитби - Архив исследований @ PreteristArchive.com
  11. ^ Кларенс Ларкин, «Диспенсационная истина», Глава II: Премилленаризм»
[ редактировать ]
Атрибуция

В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : « Уитби, Дэниел ». Словарь национальной биографии . Лондон: Смит, Элдер и компания 1885–1900.

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e152b79c6ce81b1e21d48ed76800a3f3__1709963100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e1/f3/e152b79c6ce81b1e21d48ed76800a3f3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Daniel Whitby - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)