Джордж Булл
Джордж Булл | |
---|---|
Епископ Святого Давида | |
![]() | |
Церковь | Англиканская церковь |
епархия | Епархия Святого Давида |
Установлено | 1705 |
Срок закончился | 1710 |
Предшественник | Томас Уотсон |
Преемник | Филип Биссе |
Личные данные | |
Рожденный | 25 марта 1634 г. Уэллс, Сомерсет , Англия |
Умер | 17 февраля 1710 г. (75 лет) Брекнок , Уэльс |
Национальность | Английский |
Занятие | Епископ, богослов |
Джордж Булл (25 марта 1634 — 17 февраля 1710) — английский богослов и епископ Святого Давида .
Жизнь
[ редактировать ]Он родился 25 марта 1634 года в приходе Сент-Катберт , Уэллс , и получил образование в средней школе в Уэллсе , а затем в школе Бланделла в Тивертоне под руководством Сэмюэля Батлера. Прежде чем ему исполнилось четырнадцать лет, он поселился в Эксетер-колледже в Оксфорде , где стал другом Томаса Клиффорда . В 1649 году его наставник Болдуин Экленд отказался принять помолвку , и вместе они покинули университет и поселились в Норт-Кэдбери в Сомерсете . [1]
Затем он учился у Уильяма Томаса, ректора Убли и пуританского богослова; На Булла, однако, большее влияние оказал его сын Сэмюэл Томас, который посоветовал Буллу прочитать Ричарда Хукера , Генри Хаммонда и Джереми Тейлора . Покинув Томаса, Булл обратился к Роберту Скиннеру , изгнанному епископу Оксфорда , с просьбой о рукоположении в епископы, и в тот же день, в возрасте 21 года, был рукоположен им в дьякона и священника. После рукоположения он поселился в небольшом доме в церкви Святого Георгия недалеко от Бристоля . Булл, как и Роберт Сандерсон и другие, использовал церковные молитвы, которые знал наизусть, без книги. Каждый год он проводил два месяца в Оксфорде и по дороге туда и обратно посещал сэра Уильяма Мастера из Эбби-Хауса в Сайренчестере . Таким образом он познакомился с ректором Александром Грегори, на дочери которого Бриджит он женился в День Вознесения 1658 года. Уильям Мастер провел церемонию бракосочетания в соответствии с формой, предписанной в Книге общих молитв , хотя в то время такое использование было запрещено под страхом наказания. . [2] В том же году он был представлен приходскому священнику Сиддингтон-Сент-Мэри , недалеко от Сайренчестера, благодаря влиянию леди Пул, хозяйки поместья. В 1659 году приходской дом в Сиддингтоне стал одним из многих мест встреч, где друзья изгнанной династии собирались для согласования мер по восстановлению Карла II в Англии . [1]
В 1662 году он был представлен викарию Сиддингтонского собора Святого Петра лордом Кларендоном по просьбе Уильяма Николсона , епископа Глостера . Это был смежный приход, и он держал его с Сиддингтонской церковью Святой Марии; в двух деревнях вместе проживало не более тридцати семей. Булл был ректором Сиддингтона в течение двадцати семи лет и столкнулся с сопротивлением со стороны несогласных прихожан. После публикации Defensio ( 1685 г.), посвященного Хениджу Финчу, 1-му графу Ноттингемскому, который в 1678 г. представил его пребенду в Глостере, Буллу был передан дом приходского священника в Авенинге . В 1686 году он был назначен архиепископом Уильямом Сэнкрофтом в архидьяконство Лландаффа ; и Джон Фелл помог ему получить степень доктора медицинских наук в Оксфорде, хотя до этого он никогда не получал никакой степени. [1]
После Славной революции 1688 года он был включен в комиссию мира и продолжал действовать в качестве магистрата, пока не стал епископом в связи с Обществом реформации нравов . В марте 1705 года Булл был назначен епископом Святого Давида, но он был стар и немощен. Он начал совершать поездку по своей епархии, но болезнь задержала его в Брекноке , где он проживал: его зять г-н Стивенс и г-н Пауэлл были его комиссарами, и в течение всего периода он терпел неудачу. Он умер 17 февраля 1710 года и был похоронен в Брекноке. Его жизнь была написана Робертом Нельсоном . [1]
Теология
[ редактировать ]Булл занимает высокое место среди англиканских богословов и как защитник учения о Троице пользовался большим уважением даже среди римско-католических полемистов в Европе.
У него было арминианское богословие. Он занял антикальвинистскую позицию как в Defensio , так и в Harmonia Apostolica . [3]
Работает
[ редактировать ]Он написал четыре крупных богословских трактата на латыни: один об оправдании и три о Троице. Латинские произведения были собраны и отредактированы Джоном Эрнестом Грабе в 1703 году с предисловием и аннотациями редактора в одном томе. Эти произведения в разное время переводились на английский язык. Перевод Harmonia Apostolica был сделан Томасом Уилкинсоном из Грейт-Хоутона в 1801 году. Harmonia , Examen Censurae , Defensio и Judicium составляли часть Библиотеки англо-католического богословия, изданной в Оксфорде в 1842–1855 годах. «Мнение католической церкви» , перевод «Юдициума » , было опубликовано вместе с мемуарами о жизни Булла Томасом Рэнкином в 1825 году, а полное издание всех произведений Булла (включая проповеди и « Жизнь Нельсона »), отредактированное Эдвардом Бертоном, было опубликовано в 1825 году. опубликовано в семи томах в Clarendon Press , Оксфорд , в 1827 году. [1]
Гармония Апостольская
[ редактировать ]Он написал свою первую книгу, «Апостольскую гармонию» , в попытке примирить очевидные несоответствия между Св. Павлом и Посланием Иакова относительно соотношения веры и добрых дел в христианском оправдании. Он отстаивал принцип, согласно которому апостол Павел должен быть истолкован св. Иаковом , а не св. Иаков св. Павлом, на том основании, что св. Иаков писал позже и считался знакомым с учением св. Павла. Епископ Джордж Морли написал пастырское письмо своему духовенству против Булла; Томас Барлоу читал против него лекции в Оксфорде; Томас Талли написал ответ, в котором, как говорят, ему помогали Морли и Барлоу; Против него также писал Чарльз Гатакер, сын Томаса Гатакера , Томаса Трумэна и Джона Тумбса , нонконформистов. « Апостольская гармония» была опубликована в 1669–1670 годах, а его «Оценки экзамена» (его ответ Гатакеру) и «Апология про гармонию» (его ответ Барлоу) – в 1675 году. [1]
Защита
[ редактировать ]Его защита необходимости добрых дел заставила его противников намекнуть, что он был социнианцем . Таким образом, его переход на полемическую почву тринитаризма был вызван необходимостью прояснить свою позицию в Defensio Fidei Nicaenae (1685). Он был закончен в 1680 году, но три издателя отвергли его. Он появился при поддержке Уильяма Джейна и Джона Фелла , которые субсидировали стоимость публикации. Оно было стильным и хорошо принятым, получившим похвалу от Жака-Бенинь Боссюэ . Контекст заключался в том, что Петавиус и Симон Епископий , возьмем два примера, отрицали, что отцы доникейской церкви придерживались тех же доктрин, что и те, которые были установлены на Никейском соборе . Булл взял на себя задачу доказать обратное и сосредоточился на мнениях доникейских отцов, исключая другие разногласия. [1]
Значительный отрывок из Defensio Fidei Nicaenae был переиздан аббатом Минем в его седьмом томе, посвященном Оригену, в Patrologia Graeca (т. XVII).
Дальнейшие тринитарные дела
[ редактировать ]Следующий труд Буля, Judicium Ecclesiae Catholicae (1694 г.), дополняет Defensio . Епископий считал, что никейские отцы не считали веру в истинную и истинную божественность нашего Господа обязательным условием католического общения; Булл написал Judicium , чтобы доказать это. Его последняя работа по тринитарному вопросу, озаглавленная Primitiva et Apostolica Traditio , была направлена против мнения Даниэля Цвикера о том, что божественность, предсуществование и воплощение Христа были выдумками ранних еретиков. [1]
Другие работы
[ редактировать ]Он написал также «Развращения Римской церкви» . Роберт Нельсон , ученик и биограф Буля, послал Жаку-Бенинь Боссюэ копию Judicium . Боссюэ также был доволен этой работой, а Булль получил поздравления от духовенства Франции за защиту божественности Христа. была «Коррупция» ответом Булла на вслух вопрос Боссюэ, почему Булл не католик. Четвертое издание вышло в 1714 году и было переведено на итальянский язык. «Соратник кандидатам в сан, или Великая важность священнического служения» был опубликован после его смерти, в 1714 году. Его сын Роберт опубликовал свои проповеди после его смерти, всего двадцать. [1]
Библиография
[ редактировать ]- Эдвард Ярдли, Menevia Sacra (?между 1739–1761), под редакцией Фрэнсиса Грина, 1927 г.
- Ж.-П. Минье, Patrologia Graeca, том. XVII (Происхождение, том VII), кол. 1285–1330, 1857 г.
Примечания и ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Словарь национальной биографии . Лондон: Смит, Элдер и компания 1885–1900. .
- ^ Ли, Сидни , изд. (1894). . Словарь национальной биографии . Том. 37. Лондон: Смит, Элдер и компания.
- ^ Левитин 2015 , с. 514, [...] его «Апостольская гармония» (1670) заняла явно антикальвинистскую позицию в отношении оправдания верой, [...] это был шаг, который также включал сильное настаивание на авторитете доникейцев, вплоть до явный ущерб Августину. Это бесстыдное арминианское богословие было перенесено в Defensio , [...]
Источники
[ редактировать ]- Левитин, Дмитрий (2015). Древняя мудрость в эпоху новой науки: история философии в Англии, ок. 1640-1700 . Кембридж: Издательство Кембриджского университета .
- Атрибуция
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Кузен, Джон Уильям (1910). Краткий биографический словарь английской литературы . Лондон: JM Dent & Sons – через Wikisource .
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : « Бык, Джордж ». Словарь национальной биографии . Лондон: Смит, Элдер и компания 1885–1900.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1634 рождения
- 1710 смертей
- Англиканские священники 17 века
- Английские богословы XVII века
- Английские писатели 17 века.
- Английские писатели XVII века
- Валлийские англиканские епископы XVIII века
- Выпускники Эксетер-колледжа, Оксфорд
- Архидиаконы Лландаффа
- Арминианские министры
- арминианские богословы
- Епископы Сент-Дэвидса
- Люди, получившие образование в школе Бланделла
- Люди из Уэллса, Сомерсет
- Англиканские богословы 17 века
- Англиканские богословы XVIII века