Джереми Тейлор
Джереми Тейлор | |
---|---|
Епископ Дауна и Коннора | |
![]() Тейлор на посмертном портрете Иден Аптон Эддис в колледже Гонвилл и Кайус, Кембридж. | |
Церковь | Ирландская церковь |
епархия | Даун и Коннор |
В офисе | 1661–1667 |
Предшественник | Генри Лесли |
Преемник | Роджер Бойл |
Заказы | |
Рукоположение | 1633 |
Посвящение | 27 января 1661 г. Джон Брэмхолл |
Личные данные | |
Рожденный | до 15 августа 1613 г. |
Умер | 13 августа 1667 г. | ( 1667-08-13 )
Национальность | Английский |
Номинал | Англиканство |
Образование | Школа Персе |
Альма-матер | Колледж Гонвилл и Кайус, Кембридж |
Святость | |
Праздник | 13 августа |
Почитается в | Англиканское сообщество |
Джереми Тейлор (1613–1667) был священнослужителем , англиканской церкви прославившимся как писатель во времена протектората Оливера Кромвеля . Его иногда называют «Божественным Шекспиром» за его поэтический стиль выражения, и его часто называют одним из величайших прозаиков на английском языке. [1] [2]
Тейлор находился под покровительством Уильяма Лауда , архиепископа Кентерберийского . он стал обычным капелланом короля Карла I. Благодаря поддержке Лауда Это сделало его политически подозрительным, когда Лауд предстал перед судом парламента и был казнен в январе 1644/5 года во время гражданской войны в Англии . После парламентской победы над королем его несколько раз ненадолго заключали в тюрьму.
В конце концов ему разрешили спокойно жить в Уэльсе, где он стал частным капелланом графа Карбери. После Реставрации он был назначен епископом Дауна и Коннора в Ирландии. Он также стал вице-канцлером Дублинского университета .
Его помнят в литургических календарях англиканской церкви и других англиканских церквей.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Тейлор родился в Кембридже , в семье парикмахера Натаниэля. [3] Он был крещен в детстве 15 августа 1613 года в церкви Святой Троицы в Кембридже . Его отец получил образование и преподавал ему грамматику и математику. Затем он получил образование в школе Персе в Кембридже. [4] прежде чем поступить в колледж Гонвилля и Кая в Кембридже , где он получил степень бакалавра гуманитарных наук в 1630/1631 году и степень магистра гуманитарных наук в 1634 году. [5]
Лучшим свидетельством его прилежности в студенческие годы является огромная ученость, которой он так легко владел в последующие годы. В 1633 году, хотя он еще не достиг канонического возраста, он принял священный сан и принял приглашение Томаса Рисдена, бывшего однокурсника, на короткое время занять его место в качестве лектора в соборе Святого Павла . [6]
Карьера под Лаудом
[ редактировать ]Архиепископ Уильям Лауд послал за Тейлором, чтобы он проповедовал в его присутствии в Ламбете , и взял молодого человека под свое крыло. Тейлор не покидал свою стипендию в Кембридже до 1636 года, но, по-видимому, большую часть своего времени он проводил в Лондоне, поскольку Лауд желал, чтобы его выдающиеся таланты получили лучшие возможности для изучения и совершенствования, чем позволяли обязательства постоянной проповеди. В ноябре 1635 года Лод назначил его на стипендию в колледже Олл Соулс в Оксфорде . [7] где, говорит Энтони Вуд , [8] любовь и восхищение все еще ждали его. Однако, похоже, он провел там мало времени. стал капелланом своего покровителя архиепископа и рядовым капелланом Карла I. Он [6] [9]
В Оксфорде Уильям Чиллингворт был тогда занят своим выдающимся произведением « Религия протестантов» , и вполне возможно, что в результате его дискуссий с Чиллингвортом Тейлор обратился к либеральному движению своего времени. После двух лет в Оксфорде он был представлен в марте 1638 года Уильямом Джаксоном , епископом Лондона, приходскому священнику Аппингема в Ратленде . [6] Там он устроился на работу деревенским священником.
В следующем году он женился на Фиби Лэнгсдейл, от которой у него было шестеро детей: Уильям (ум. 1642), Джордж (?), Ричард (двое последних умерли около 1656/7 г.), Чарльз, Фиби и Мэри. [3] Осенью того же года он был назначен проповедовать в церкви Святой Марии в годовщину Порохового заговора и, по-видимому, воспользовался случаем, чтобы очиститься от подозрения, которое, однако, преследовало его всю жизнь, о тайной склонности к Римско-католическая позиция. Это подозрение, по-видимому, возникло главным образом из-за его близости с Кристофером Давенпортом, более известным как Франциск Санкта-Клара , ученым монахом-францисканцем, ставшим капелланом королевы Генриетты ; но это могло быть усилено его известной связью с Лаудом, а также его аскетическими привычками. Более серьезные последствия последовали за его приверженностью делу роялистов. Автор книги «Священный орден и должности епископства или епископства, заявленные против ариан и ацефалов новых и старых » (1642 г.) вряд ли мог надеяться сохранить свой приход, который, однако, не был изолирован до 1644 г. Тейлор, вероятно, сопровождал короля в Оксфорд. . В 1643 году Карл I представил его приходскому священнику Оверстона, Нортгемптоншир . Там он находился в тесной связи со своим другом и покровителем. Спенсер Комптон, 2-й граф Нортгемптон . [10]
Узник-роялист
[ редактировать ]
В течение следующих пятнадцати лет перемещения Тейлора проследить нелегко. Судя по всему, он находился в Лондоне в последние недели правления Карла I в 1649 году, от которого, как говорят, он получил свои часы и несколько драгоценностей, украшавших футляр из черного дерева, в котором он хранил свою Библию. Он был взят в плен вместе с другими роялистами при осаде замка Кардиган 4 февраля 1645 года. В 1646 году его нашли вместе с двумя другими обездоленными священнослужителями, державшими школу в Ньютон-холле, в приходе Лланфихангел Абербитих , Кармартеншир. Здесь он стал частным капелланом и воспользовался гостеприимством Ричарда Воана, 2-го графа Карбери , чей особняк «Золотая роща » увековечен в названии до сих пор популярного руководства Тейлора по религиозности, и чья первая жена была постоянной подругой Тейлора. В Golden Grove Тейлор написал некоторые из своих самых выдающихся произведений. [7] Алиса, третья леди Карбери, была прототипом леди из » Джона Мильтона «Комуса . Первая жена Тейлора умерла в начале 1651 года. Его второй женой была Джоанна Бриджес или Бриджес, которая, как говорят, была естественной дочерью Карла I; этому нет убедительных доказательств. [11] У нее было хорошее поместье, хотя, вероятно, обедневшее из-за парламентских поборов, в Мандинаме, в Кармартеншире. Через несколько лет после свадьбы они переехали в Ирландию. Время от времени Тейлор появляется в Лондоне в компании своего друга Джона Эвелина , в Дневнике и переписке которого неоднократно встречается его имя. Его трижды сажали в тюрьму: в 1645 году за необоснованное предисловие к его « Золотой роще» ; снова в замке Чепстоу , с мая по октябрь 1655 года, по какому обвинению не явился; и в третий раз в Тауэре в 1657 году из-за неосмотрительности его издателя Ричарда Ройстона , который украсил свою «Коллекцию офисов» гравюрой, изображающей Христа в молитвенном положении. [12]
Сочинения
[ редактировать ]«Правила и упражнения святой жизни» представляют собой руководство по христианской практике, которое сохранило свое место среди преданных читателей. Объем работ описан на титульном листе. в нем говорится о средствах и орудиях достижения всякой добродетели, о средствах против всякого порока, а также о соображениях, способствующих сопротивлению всем искушениям, вместе с молитвами, содержащими весь долг христианина. Holy Dying была, пожалуй, даже более популярной. Очень очаровательное произведение более легкого характера было вдохновлено вопросом его подруги Кэтрин Филиппс («несравненная Оринда»): « Насколько дорогая и совершенная дружба разрешена принципами христианства?» В ответ на это он посвятил миссис Филлипс свой «Рассуждение о природе, должностях и мерах дружбы» (1657). Его «Дуктор Дубитанций, или Правило совести…» (1660 г.) задумывался как стандартное руководство по казуистике и этике для христианского народа. [12] [13] Его произведения были переведены на валлийский язык Натаниэлем Джонсом .
Епископ в Ирландии во время Реставрации
[ редактировать ]Вероятно, он покинул Уэльс в 1657 году, а его непосредственная связь с Золотой Рощей, похоже, прекратилась двумя годами ранее. В 1658 году благодаря любезным услугам своего друга Джона Эвелина предложил ему читать лекции в Лисберне , графство Антрим Тейлору Эдвард Конвей, 2-й виконт Конвей , . Сначала он отказался от должности, на которой обязанности должны были быть разделены с пресвитерианцем – или, как он выразился, «где мы с пресвитерианцем [будем] подобны Кастору и Поллуксу, один вверху, другой внизу» – и к которому прилагалась мизерная зарплата. Однако ему пришлось принять его, и он нашел в собственности своего покровителя в Портморе , на Лох-Ней , подходящее убежище. [12]
При Реставрации Стюарта , вместо того, чтобы быть отозванным в Англию, как он, вероятно, ожидал и, конечно же, желал, он был назначен на кафедру Дауна и Коннора . [7] к которому вскоре была добавлена дополнительная ответственность за обзор прилегающей епархии Дромора . [12] Будучи епископом, он заказал в 1661 году строительство нового собора в Дроморе для Дроморской епархии. Он также стал членом тайного совета Ирландии , а в 1660 году — вице-канцлером Дублинского университета . Ни одна из этих позиций не была синекурой.
Об университете он писал:
Я обнаружил, что все в полном беспорядке... куча мужчин и мальчиков, но ни одного члена колледжа, ни одного члена, ни научного сотрудника, ни ученого, имеющего какое-либо законное право на свое место, но втиснутого тиранией или случаем. [12]
Соответственно, он энергично поставил перед собой задачу разработать и обеспечить соблюдение правил приема и поведения членов университета, а также установить преподавательские должности. Его епископские труды были еще более трудными. На момент Реставрации на севере Ирландии насчитывалось около семидесяти пресвитерианских служителей, и большинство из них были выходцами с запада Шотландии, с неприязнью к епископству , которая отличала партию Завета . Неудивительно, что Тейлор в письме Джеймсу Батлеру, 1-му герцогу Ормонду вскоре после своего посвящения, должен был сказать: «Я чувствую себя брошенным в место мучений». Его письма, возможно, несколько преувеличивают опасность, в которой он жил, но нет сомнений в том, что его авторитету сопротивлялись, а его предложения отвергали. [12]
Это была прекрасная возможность для Тейлора продемонстрировать мудрую терпимость, которую он ранее отстаивал, но новому епископу нечего было предложить пресвитерианскому духовенству, кроме альтернативы подчинения епископскому рукоположению и юрисдикции или лишению. Следовательно, во время своего первого посещения он объявил тридцать шесть церквей вакантными; и возвращение во владение было обеспечено по его приказу. В то же время многих шляхтичей, по-видимому, покорили его несомненная искренность и преданность, а также его красноречие. С римско-католическим элементом населения он добился меньшего успеха. Не зная английского языка и твердо придерживаясь своих традиционных форм богослужения, они, тем не менее, были вынуждены присутствовать на службе, которую они считали богохульной и проводившейся на языке, которого они не могли понять. [12]
Как говорит Реджинальд Хибер :
Никакая часть управления Ирландией английской короной не была более необычной и неудачной, чем система, применявшаяся для введения реформатской религии. По настоянию ирландских епископов Тейлор предпринял свой последний великий труд — « Отговоры от папства» (в двух частях, 1664 и 1667 гг.), но, поскольку он сам, по-видимому, частично осознавал это, он мог бы более эффективно достичь своей цели, приняв методы Ашером и Уильямом Беделлом и побудил свое духовенство выучить ирландский язык. [12]
В этот период он был женат во второй раз на Джоанне Бриджес, предположительно естественной дочери Карла I. [ нужна ссылка ] От этого брака родились две дочери: Мэри, которая вышла замуж за архиепископа Фрэнсиса Марша и имела проблемы, и Джоанна, которая вышла замуж за Эдварда Харрисона , члена парламента от Лисберна , и у нее были проблемы. От своего тестя Марш унаследовал серебряные часы, которые, как говорят, были подарком Карла I; эти часы остались в семье его правнука Фрэнсиса Марша, адвоката. [14]

Тейлор умер в Лисберне 13 августа 1667 года. Он был похоронен в Дроморском соборе, где апсидальный в 1870 году над склепом, где он был похоронен, был построен алтарь.
Джереми Тейлора чествуют в Англиканской церкви , Англиканской церкви Канады , Шотландской епископальной церкви , Англиканской церкви Австралии и Епископальной церкви Соединенных Штатов августа 13 . [15] [16]
Семья
[ редактировать ]Говорят, что Джереми Тейлор был прямым потомком Роуленда Тейлора , но это утверждение не доказано. [17] Через свою дочь Мэри, вышедшую замуж за архиепископа Фрэнсиса Марша , у него было множество потомков. [18]
Основные публикации
[ редактировать ]- «Беседа о свободе пророчества» (1646 г.), знаменитый призыв к терпимости, опубликованный за десятилетия до Джона Локка «Письм о терпимости» .
- Апология разрешенных и установленных форм литургии против притворства духа (1649 г.)
- Великий образец… История… Иисуса Христа (1649 г.), вдохновленная, как говорит ее автор, его предыдущим общением с графом Нортгемптоном.
- Правило и упражнения святой жизни (1650 г.) | электронная книга
- Правило и упражнения святого умирания (1651 г.) | электронная книга
- Двадцать семь проповедей, произнесенных в Золотой Роще за летнее полугодие… (1651 г.)
- Двадцать пять проповедей, произнесенных в Золотой Роще за зимнее полугодие… (1653 г.)
- Clerus Domini: или Беседа о божественном установлении, необходимости, священности и разделении министерской должности (1651 г.)
- Реальное присутствие и духовность Христа в благословенном утверждении опровергаются доктриной пресуществления . (1654)
- Золотая Роща; или Руководство по ежедневным молитвам и летаниям… (1655)
- Unum Necessarium (1655 г.), касающийся доктрины покаяния, считал, что пелагианство сильно оскорбило пресвитериан.
- Рассуждения о природе, должностях и мерах дружбы (1657 г.)
- Дуктор Дубитанций, или Правило совести… (1660)
- Достойный собеседник; или Рассуждение о природе, последствиях и благословениях, следующих за достойным принятием Вечери Господней… (1660)
- Размышления о состоянии человека в этой жизни и в будущей (1684 г.) [19]
Вторичная литература и посмертные издания
[ редактировать ]- Антуан, сестра Мэри Саломея. Риторика прозы Джереми Тейлора: украшение воскресных проповедей. Кандидатская диссертация. Вашингтон, округ Колумбия: Издательство Католического университета Америки, 1946.
- Бонни, Генри Кэй. Жизнь... Джереми Тейлора... лорда епископа Дауна, Коннора и Дромора. Лондон: Т. Каделл и У. Дэвис, 1815.
- Браун, WJ Джереми Тейлор. Лондон: Общество распространения христианских знаний, 1925.
- Кэрролл, Томас К., изд. Джереми Тейлор: Избранные произведения. Предисловие Джона Бути. Серия «Классика западной духовности». Нью-Йорк: Paulist Press, 1990.
- де Риччи Альбрехт, сестра Мэри Кэтрин. Образец в проповедях Джереми Тейлора. Магистерская диссертация. Округ Колумбия: Католический университет Америки, 1947 г.
- Дайкинк, Джордж Л. Жизнь Джереми Тейлора, епископа Дауна, Коннора и Дромора. Нью-Йорк: 1860.
- Госс, Эдмунд. Джереми Тейлор. Серия «Английские литераторы». Лондон: Macmillan & Co., Ltd., 1904.
- Гросарт, AB, изд. Стихи и переводы стихов Джереми Тейлора. Библиотека Фуллера Уортиса. 1870.
- Гаторн-Харди, Роберт. Библиография произведений Джереми Тейлора до 1700 года. Декалб, Иллинойс: Университет Северного Иллинойса, 1971.
- Хибер, Реджинальд, изд. Все сочинения преподобного Джереми Тейлора […] с жизнью автора и критическим анализом его сочинений в десяти томах. Отредактировано и исправлено Чарльзом Пейджем Иденом. Лондон: Лонгман, Грин и Лонгманс, 1848 г.
- Херндон, Использование Библии С. Джереми Тейлором. Доктор философии. диссертация. Нью-Йорк: Нью-Йоркский университет, 1949.
- Хьюз, Х. Тревор. Благочестие Джереми Тейлора. Лондон: Макмиллан, 1960.
- Хантли, Фрэнк Л. Джереми Тейлор и великое восстание: исследование его разума и характера в противоречиях. Анн-Арбор: Издательство Мичиганского университета, 1970.
- Джексон, Роберт С. Медитативная жизнь Христа: исследование предыстории и структуры «Великого образца» Джереми Тейлора. Доктор философии. диссертация. Анн-Арбор: Университет Мичигана, 1959.
- Петерсон, Раймонд А. Богословие Джереми Тейлора: исследование характера Каролинского англиканства. Доктор философии. диссертация. Нью-Йорк: Союзная теологическая семинария, 1961.
- Стрэнкс, Чарльз Джеймс. Жизнь и сочинения Джереми Тейлора. Лондон: Церковное историческое общество, 1952.
- Стритфилд, К.М. Критическое издание шести периодических проповедей Джереми Тейлора (1613–1667). Кандидатская диссертация. Эдинбургский университет, 1988 год.
- Уилдон, Джон. Жизнь епископа Тейлора и чистый дух его сочинений, извлеченных и выставленных для всеобщего блага. Лондон: Джордж Бигг, 1793.
- Уильямсон, Хью Росс. Джереми Тейлор. Лондон: Dennis Dobson Ltd., 1952.
- Уорли, Дж. Джереми Тейлор: очерк его жизни и времен с популярной экспозицией его работ . Лондон: Лонгманс, Грин и компания, 1904.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Сэйнтсбери, Джордж (1919). Первая книга английской литературы . Лондон: Макмиллан. п. 121.
- ^ Госс, Эдмунд (1903). Джереми Тейлор . Лондон: Макмиллан. п. 218.
- ^ Jump up to: а б Национальный биографический словарь, 2004 г.
- ^ Cambridge News (Приложение к 400-летию школы Персе) 16 сентября 2015 г., стр. 34.
- ^ «Портной Джереми (TLR626J)» . База данных выпускников Кембриджа . Кембриджский университет.
- ^ Jump up to: а б с Чисхолм 1911 , с. 469.
- ^ Jump up to: а б с «Джереми Тейлор», CCEL
- ^ Афины Оксфорд (изд. Блисс), iii. 781
- ^ Кифер, Джеймс Э., «Джереми Тейлор, епископ и теолог», Биографические очерки памятных христиан прошлого.
- ^ Чисхолм 1911 , стр. 469–470.
- ^ Эдмунд Госс, «Джереми Тейлор», 1904.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Чисхолм 1911 , с. 470.
- ^ Дж. Франклин, Наука догадок: доказательства и вероятности до Паскаля (Балтимор: издательство Университета Джонса Хопкинса, 2001), 86–88.
- ^ Пэрство Берка, 1857, стр.664: сэр Генри Марш , баронет
- ^ «Календарь» . Англиканская церковь . Проверено 27 марта 2021 г.
- ^ Малые праздники и посты 2018 . Church Publishing, Inc. 17 декабря 2019 г. ISBN 978-1-64065-235-4 .
- ^ Словарь национальной биографии . Лондон: Смит, Элдер и компания 1885–1900. .
- ^ Пэрство Берка, 1857, стр.664: сэр Генри Марш, баронет; Помещичье дворянство Берка, 1871, Vol. II, с. 888, Болото Спрингмаунт
- ^ Дромор.), Джереми ТЕЙЛОР (Епископ Дауна и Коннора и (1684 г.). Размышления о состоянии человека в этой жизни и в той, которая грядет. [Сокращение испанской работы Дж. Э. Ниремберга, озаглавленной: " De la diferencia entre lo temporal y eterno».] Джон Киджелл.
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
Ссылки
[ редактировать ]- свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Тэйлор, Джереми ». Британская энциклопедия . Том. 26 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. стр. 469–471. В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в
Внешние ссылки
[ редактировать ]Цитаты, связанные с Джереми Тейлором, в Wikiquote
- Работы Джереми Тейлора или о нем в Internet Archive
- Работы Джереми Тейлора в LibriVox (аудиокниги, являющиеся общественным достоянием)
- Словарь национальной биографии . 1885–1900. .
- Краткая биография Джереми Тейлора ( Архив от 13 августа 2006 г.)
- Работы Джереми Тейлора онлайн
- Молитвы Ирландской церкви
- 1613 рождений
- 1667 смертей
- Христианские мистики 17 века
- Духовенство из Кембриджа
- Люди, получившие образование в школе Персе
- Члены колледжа Гонвилл и Кайус, Кембридж
- Выпускники колледжа Гонвилл и Кайус в Кембридже
- Английские писатели научно-популярной литературы
- Епископы Дауна и Коннора (Ирландская церковь)
- Англиканские епископы Дромора
- Английские богословы
- Английские англиканские богословы
- Протестантские мистики
- Английские писатели научной литературы мужского пола
- Арминианские писатели
- Арминианские министры
- арминианские богословы
- Англиканские святые
- Англиканские религиозные писатели
- Ранние современные христианские религиозные писатели
- Англиканские богословы 17 века