Jump to content

Джереми Тейлор


Джереми Тейлор
Епископ Дауна и Коннора
Церковь Ирландская церковь
епархия Даун и Коннор
В офисе 1661–1667
Предшественник Генри Лесли
Преемник Роджер Бойл
Заказы
Рукоположение 1633
Посвящение 27 января 1661 г.
Джон Брэмхолл
Личные данные
Рожденный до 15 августа 1613 г.
Умер 13 августа 1667 г. (53–54 года) ( 1667-08-13 )
Национальность Английский
Номинал Англиканство
Образование Школа Персе
Альма-матер Колледж Гонвилл и Кайус, Кембридж
Святость
Праздник 13 августа
Почитается в Англиканское сообщество

Джереми Тейлор (1613–1667) был священнослужителем , англиканской церкви прославившимся как писатель во времена протектората Оливера Кромвеля . Его иногда называют «Божественным Шекспиром» за его поэтический стиль выражения, и его часто называют одним из величайших прозаиков на английском языке. [1] [2]

Тейлор находился под покровительством Уильяма Лауда , архиепископа Кентерберийского . он стал обычным капелланом короля Карла I. Благодаря поддержке Лауда Это сделало его политически подозрительным, когда Лауд предстал перед судом парламента и был казнен в январе 1644/5 года во время гражданской войны в Англии . После парламентской победы над королем его несколько раз ненадолго заключали в тюрьму.

В конце концов ему разрешили спокойно жить в Уэльсе, где он стал частным капелланом графа Карбери. После Реставрации он был назначен епископом Дауна и Коннора в Ирландии. Он также стал вице-канцлером Дублинского университета .

Его помнят в литургических календарях англиканской церкви и других англиканских церквей.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Тейлор родился в Кембридже , в семье парикмахера Натаниэля. [3] Он был крещен в детстве 15 августа 1613 года в церкви Святой Троицы в Кембридже . Его отец получил образование и преподавал ему грамматику и математику. Затем он получил образование в школе Персе в Кембридже. [4] прежде чем поступить в колледж Гонвилля и Кая в Кембридже , где он получил степень бакалавра гуманитарных наук в 1630/1631 году и степень магистра гуманитарных наук в 1634 году. [5]

Лучшим свидетельством его прилежности в студенческие годы является огромная ученость, которой он так легко владел в последующие годы. В 1633 году, хотя он еще не достиг канонического возраста, он принял священный сан и принял приглашение Томаса Рисдена, бывшего однокурсника, на короткое время занять его место в качестве лектора в соборе Святого Павла . [6]

Карьера под Лаудом

[ редактировать ]

Архиепископ Уильям Лауд послал за Тейлором, чтобы он проповедовал в его присутствии в Ламбете , и взял молодого человека под свое крыло. Тейлор не покидал свою стипендию в Кембридже до 1636 года, но, по-видимому, большую часть своего времени он проводил в Лондоне, поскольку Лауд желал, чтобы его выдающиеся таланты получили лучшие возможности для изучения и совершенствования, чем позволяли обязательства постоянной проповеди. В ноябре 1635 года Лод назначил его на стипендию в колледже Олл Соулс в Оксфорде . [7] где, говорит Энтони Вуд , [8] любовь и восхищение все еще ждали его. Однако, похоже, он провел там мало времени. стал капелланом своего покровителя архиепископа и рядовым капелланом Карла I. Он [6] [9]

В Оксфорде Уильям Чиллингворт был тогда занят своим выдающимся произведением « Религия протестантов» , и вполне возможно, что в результате его дискуссий с Чиллингвортом Тейлор обратился к либеральному движению своего времени. После двух лет в Оксфорде он был представлен в марте 1638 года Уильямом Джаксоном , епископом Лондона, приходскому священнику Аппингема в Ратленде . [6] Там он устроился на работу деревенским священником.

В следующем году он женился на Фиби Лэнгсдейл, от которой у него было шестеро детей: Уильям (ум. 1642), Джордж (?), Ричард (двое последних умерли около 1656/7 г.), Чарльз, Фиби и Мэри. [3] Осенью того же года он был назначен проповедовать в церкви Святой Марии в годовщину Порохового заговора и, по-видимому, воспользовался случаем, чтобы очиститься от подозрения, которое, однако, преследовало его всю жизнь, о тайной склонности к Римско-католическая позиция. Это подозрение, по-видимому, возникло главным образом из-за его близости с Кристофером Давенпортом, более известным как Франциск Санкта-Клара , ученым монахом-францисканцем, ставшим капелланом королевы Генриетты ; но это могло быть усилено его известной связью с Лаудом, а также его аскетическими привычками. Более серьезные последствия последовали за его приверженностью делу роялистов. Автор книги «Священный орден и должности епископства или епископства, заявленные против ариан и ацефалов новых и старых » (1642 г.) вряд ли мог надеяться сохранить свой приход, который, однако, не был изолирован до 1644 г. Тейлор, вероятно, сопровождал короля в Оксфорд. . В 1643 году Карл I представил его приходскому священнику Оверстона, Нортгемптоншир . Там он находился в тесной связи со своим другом и покровителем. Спенсер Комптон, 2-й граф Нортгемптон . [10]

Узник-роялист

[ редактировать ]
Джереми Тейлор с фигурами, изображающими молодость, зрелость и старость работы Пьера Ломбара (1650 г.)

В течение следующих пятнадцати лет перемещения Тейлора проследить нелегко. Судя по всему, он находился в Лондоне в последние недели правления Карла I в 1649 году, от которого, как говорят, он получил свои часы и несколько драгоценностей, украшавших футляр из черного дерева, в котором он хранил свою Библию. Он был взят в плен вместе с другими роялистами при осаде замка Кардиган 4 февраля 1645 года. В 1646 году его нашли вместе с двумя другими обездоленными священнослужителями, державшими школу в Ньютон-холле, в приходе Лланфихангел Абербитих , Кармартеншир. Здесь он стал частным капелланом и воспользовался гостеприимством Ричарда Воана, 2-го графа Карбери , чей особняк «Золотая роща » увековечен в названии до сих пор популярного руководства Тейлора по религиозности, и чья первая жена была постоянной подругой Тейлора. В Golden Grove Тейлор написал некоторые из своих самых выдающихся произведений. [7] Алиса, третья леди Карбери, была прототипом леди из » Джона Мильтона «Комуса . Первая жена Тейлора умерла в начале 1651 года. Его второй женой была Джоанна Бриджес или Бриджес, которая, как говорят, была естественной дочерью Карла I; этому нет убедительных доказательств. [11] У нее было хорошее поместье, хотя, вероятно, обедневшее из-за парламентских поборов, в Мандинаме, в Кармартеншире. Через несколько лет после свадьбы они переехали в Ирландию. Время от времени Тейлор появляется в Лондоне в компании своего друга Джона Эвелина , в Дневнике и переписке которого неоднократно встречается его имя. Его трижды сажали в тюрьму: в 1645 году за необоснованное предисловие к его « Золотой роще» ; снова в замке Чепстоу , с мая по октябрь 1655 года, по какому обвинению не явился; и в третий раз в Тауэре в 1657 году из-за неосмотрительности его издателя Ричарда Ройстона , который украсил свою «Коллекцию офисов» гравюрой, изображающей Христа в молитвенном положении. [12]

Сочинения

[ редактировать ]

«Правила и упражнения святой жизни» представляют собой руководство по христианской практике, которое сохранило свое место среди преданных читателей. Объем работ описан на титульном листе. в нем говорится о средствах и орудиях достижения всякой добродетели, о средствах против всякого порока, а также о соображениях, способствующих сопротивлению всем искушениям, вместе с молитвами, содержащими весь долг христианина. Holy Dying была, пожалуй, даже более популярной. Очень очаровательное произведение более легкого характера было вдохновлено вопросом его подруги Кэтрин Филиппс («несравненная Оринда»): « Насколько дорогая и совершенная дружба разрешена принципами христианства?» В ответ на это он посвятил миссис Филлипс свой «Рассуждение о природе, должностях и мерах дружбы» (1657). Его «Дуктор Дубитанций, или Правило совести…» (1660 г.) задумывался как стандартное руководство по казуистике и этике для христианского народа. [12] [13] Его произведения были переведены на валлийский язык Натаниэлем Джонсом .

Епископ в Ирландии во время Реставрации

[ редактировать ]

Вероятно, он покинул Уэльс в 1657 году, а его непосредственная связь с Золотой Рощей, похоже, прекратилась двумя годами ранее. В 1658 году благодаря любезным услугам своего друга Джона Эвелина предложил ему читать лекции в Лисберне , графство Антрим Тейлору Эдвард Конвей, 2-й виконт Конвей , . Сначала он отказался от должности, на которой обязанности должны были быть разделены с пресвитерианцем – или, как он выразился, «где мы с пресвитерианцем [будем] подобны Кастору и Поллуксу, один вверху, другой внизу» – и к которому прилагалась мизерная зарплата. Однако ему пришлось принять его, и он нашел в собственности своего покровителя в Портморе , на Лох-Ней , подходящее убежище. [12]

При Реставрации Стюарта , вместо того, чтобы быть отозванным в Англию, как он, вероятно, ожидал и, конечно же, желал, он был назначен на кафедру Дауна и Коннора . [7] к которому вскоре была добавлена ​​дополнительная ответственность за обзор прилегающей епархии Дромора . [12] Будучи епископом, он заказал в 1661 году строительство нового собора в Дроморе для Дроморской епархии. Он также стал членом тайного совета Ирландии , а в 1660 году — вице-канцлером Дублинского университета . Ни одна из этих позиций не была синекурой.

Об университете он писал:

Я обнаружил, что все в полном беспорядке... куча мужчин и мальчиков, но ни одного члена колледжа, ни одного члена, ни научного сотрудника, ни ученого, имеющего какое-либо законное право на свое место, но втиснутого тиранией или случаем. [12]

Соответственно, он энергично поставил перед собой задачу разработать и обеспечить соблюдение правил приема и поведения членов университета, а также установить преподавательские должности. Его епископские труды были еще более трудными. На момент Реставрации на севере Ирландии насчитывалось около семидесяти пресвитерианских служителей, и большинство из них были выходцами с запада Шотландии, с неприязнью к епископству , которая отличала партию Завета . Неудивительно, что Тейлор в письме Джеймсу Батлеру, 1-му герцогу Ормонду вскоре после своего посвящения, должен был сказать: «Я чувствую себя брошенным в место мучений». Его письма, возможно, несколько преувеличивают опасность, в которой он жил, но нет сомнений в том, что его авторитету сопротивлялись, а его предложения отвергали. [12]

Это была прекрасная возможность для Тейлора продемонстрировать мудрую терпимость, которую он ранее отстаивал, но новому епископу нечего было предложить пресвитерианскому духовенству, кроме альтернативы подчинения епископскому рукоположению и юрисдикции или лишению. Следовательно, во время своего первого посещения он объявил тридцать шесть церквей вакантными; и возвращение во владение было обеспечено по его приказу. В то же время многих шляхтичей, по-видимому, покорили его несомненная искренность и преданность, а также его красноречие. С римско-католическим элементом населения он добился меньшего успеха. Не зная английского языка и твердо придерживаясь своих традиционных форм богослужения, они, тем не менее, были вынуждены присутствовать на службе, которую они считали богохульной и проводившейся на языке, которого они не могли понять. [12]

Как говорит Реджинальд Хибер :

Никакая часть управления Ирландией английской короной не была более необычной и неудачной, чем система, применявшаяся для введения реформатской религии. По настоянию ирландских епископов Тейлор предпринял свой последний великий труд — « Отговоры от папства» (в двух частях, 1664 и 1667 гг.), но, поскольку он сам, по-видимому, частично осознавал это, он мог бы более эффективно достичь своей цели, приняв методы Ашером и Уильямом Беделлом и побудил свое духовенство выучить ирландский язык. [12]

В этот период он был женат во второй раз на Джоанне Бриджес, предположительно естественной дочери Карла I. [ нужна ссылка ] От этого брака родились две дочери: Мэри, которая вышла замуж за архиепископа Фрэнсиса Марша и имела проблемы, и Джоанна, которая вышла замуж за Эдварда Харрисона , члена парламента от Лисберна , и у нее были проблемы. От своего тестя Марш унаследовал серебряные часы, которые, как говорят, были подарком Карла I; эти часы остались в семье его правнука Фрэнсиса Марша, адвоката. [14]

Дроморский собор с изображением алтаря, построенного над склепом, где был похоронен Тейлор.

Тейлор умер в Лисберне 13 августа 1667 года. Он был похоронен в Дроморском соборе, где апсидальный в 1870 году над склепом, где он был похоронен, был построен алтарь.

Джереми Тейлора чествуют в Англиканской церкви , Англиканской церкви Канады , Шотландской епископальной церкви , Англиканской церкви Австралии и Епископальной церкви Соединенных Штатов августа 13 . [15] [16]


Говорят, что Джереми Тейлор был прямым потомком Роуленда Тейлора , но это утверждение не доказано. [17] Через свою дочь Мэри, вышедшую замуж за архиепископа Фрэнсиса Марша , у него было множество потомков. [18]

Основные публикации

[ редактировать ]
  • «Беседа о свободе пророчества» (1646 г.), знаменитый призыв к терпимости, опубликованный за десятилетия до Джона Локка «Письм о терпимости» .
  • Апология разрешенных и установленных форм литургии против притворства духа (1649 г.)
  • Великий образец… История… Иисуса Христа (1649 г.), вдохновленная, как говорит ее автор, его предыдущим общением с графом Нортгемптоном.
  • Правило и упражнения святой жизни (1650 г.) | электронная книга
  • Правило и упражнения святого умирания (1651 г.) | электронная книга
  • Двадцать семь проповедей, произнесенных в Золотой Роще за летнее полугодие… (1651 г.)
  • Двадцать пять проповедей, произнесенных в Золотой Роще за зимнее полугодие… (1653 г.)
  • Clerus Domini: или Беседа о божественном установлении, необходимости, священности и разделении министерской должности (1651 г.)
  • Реальное присутствие и духовность Христа в благословенном утверждении опровергаются доктриной пресуществления . (1654)
  • Золотая Роща; или Руководство по ежедневным молитвам и летаниям… (1655)
  • Unum Necessarium (1655 г.), касающийся доктрины покаяния, считал, что пелагианство сильно оскорбило пресвитериан.
  • Рассуждения о природе, должностях и мерах дружбы (1657 г.)
  • Дуктор Дубитанций, или Правило совести… (1660)
  • Достойный собеседник; или Рассуждение о природе, последствиях и благословениях, следующих за достойным принятием Вечери Господней… (1660)
  • Размышления о состоянии человека в этой жизни и в будущей (1684 г.) [19]

Вторичная литература и посмертные издания

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Сэйнтсбери, Джордж (1919). Первая книга английской литературы . Лондон: Макмиллан. п. 121.
  2. ^ Госс, Эдмунд (1903). Джереми Тейлор . Лондон: Макмиллан. п. 218.
  3. ^ Jump up to: а б Национальный биографический словарь, 2004 г.
  4. ^ Cambridge News (Приложение к 400-летию школы Персе) 16 сентября 2015 г., стр. 34.
  5. ^ «Портной Джереми (TLR626J)» . База данных выпускников Кембриджа . Кембриджский университет.
  6. ^ Jump up to: а б с Чисхолм 1911 , с. 469.
  7. ^ Jump up to: а б с «Джереми Тейлор», CCEL
  8. ^ Афины Оксфорд (изд. Блисс), iii. 781
  9. ^ Кифер, Джеймс Э., «Джереми Тейлор, епископ и теолог», Биографические очерки памятных христиан прошлого.
  10. ^ Чисхолм 1911 , стр. 469–470.
  11. ^ Эдмунд Госс, «Джереми Тейлор», 1904.
  12. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Чисхолм 1911 , с. 470.
  13. ^ Дж. Франклин, Наука догадок: доказательства и вероятности до Паскаля (Балтимор: издательство Университета Джонса Хопкинса, 2001), 86–88.
  14. ^ Пэрство Берка, 1857, стр.664: сэр Генри Марш , баронет
  15. ^ «Календарь» . Англиканская церковь . Проверено 27 марта 2021 г.
  16. ^ Малые праздники и посты 2018 . Church Publishing, Inc. 17 декабря 2019 г. ISBN  978-1-64065-235-4 .
  17. ^ «Тейлор, Роуленд» . Словарь национальной биографии . Лондон: Смит, Элдер и компания 1885–1900.
  18. ^ Пэрство Берка, 1857, стр.664: сэр Генри Марш, баронет; Помещичье дворянство Берка, 1871, Vol. II, с. 888, Болото Спрингмаунт
  19. ^ Дромор.), Джереми ТЕЙЛОР (Епископ Дауна и Коннора и (1684 г.). Размышления о состоянии человека в этой жизни и в той, которая грядет. [Сокращение испанской работы Дж. Э. Ниремберга, озаглавленной: " De la diferencia entre lo temporal y eterno».] Джон Киджелл. {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 29013c39b2c6a5ce7b17008339e8e9ba__1715648220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/29/ba/29013c39b2c6a5ce7b17008339e8e9ba.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jeremy Taylor - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)