Фрэнсис Хатчинсон
Фрэнсис Хатчинсон (2 января 1660–1739) был британским священником в Бери-Сент-Эдмундсе, когда он написал знаменитую книгу, разоблачающую преследования за колдовство, а затем стал епископом Дауна и Коннора в Ирландии. [ 1 ]
Образование
[ редактировать ]Хатчинсон родился в Карсингтоне , Вирксворте , Дербишире , втором сыне Мэри и Эдварда Хатчинсонов или Хитчинсонов (семья мелкого землевладельца). Его преподавал историю его дядя, Фрэнсис Таллентс , пуританский священнослужитель, прежде чем начать учебу в Кэтрин Холл, Кембридж в 1678 году. [ 1 ] Хатчинсон получил степень бакалавра в 1681 году и степень магистра в 1684 году. [ 2 ] через год после того, как он был рукоположен епископом Лондона и назначен лектором в приходе Уиддингтона , Эссекс . Эта жизнь представляла собой самую низкую ступень карьерной лестницы англиканской церкви магнат Уильям Мейнард не назначил его викарием Хоксна , Саффолк , и Хатчинсон оставался там до тех пор, пока в начале 1690 года местный вигский . Хатчинсон получил степень доктора медицины в Кембридже в 1698 году. [ 1 ]
Бери-Сент-Эдмундс и исторический очерк о колдовстве
[ редактировать ]Где-то до 1692 года Хатчинсон стал священником и постоянным викарием прихода Сент-Джеймс в Бери-Сент-Эдмундс, и это, возможно, привело к интересу к исследованию печально известных судебных процессов , которые там произошли. [ 1 ] В 1700 году в Лондоне была напечатана скептическая книга о процессах над салемскими ведьмами в 1692 году , Роберта Калефа а в своей собственной книге Хатчинсон хвалит и рекомендует работу Калефа, указывая имя продавца книг в Лондоне. [ 3 ] Калеф эмигрировал в Бостон из города Станстед, расположенного всего в одиннадцати милях к югу от Бери. [ 4 ] К 1706 году Хатчинсон распространял черновик книги, которая впоследствии получила название « Исторический очерк о колдовстве», но влиятельные друзья отговорили его публиковать. [ 5 ] В 1712 году Хатчинсон лично стал свидетелем местного суда над Джейн Уэнам и снова подумывал о публикации, но снова отказался. «Писать о колдовстве — дело непростое», — отмечает Ян Бостридж относительно процесса Хатчинсона. [ 6 ] Несколько лет спустя появилась книга Ричарда Бултона , которую Хатчинсон ненавидел, и это, похоже, окончательно побудило его опубликовать свою книгу в 1718 году. Это была длительная работа, тщательно и терпеливо деконструирующая и анализирующая охоту на ведьм и преследования за ведьмовство в Восточной Англии. и других частях Англии, а также Новой Англии, и «применил сознательно рациональный подход к этому явлению». [ 7 ] Историк Уоллес Ностейн, писавший в 1911 году, заканчивает аналогичный обзор в 1718 году, «потому что этот год ознаменовался публикацией заметной атаки Фрэнсиса Хатчинсона». Нотстайн называет это «эпохальным» и пишет: «Хатчинсон нанес последний и смертельный удар умирающему суеверию». [ 8 ] Ян Бостридж предполагает, что задержки Хатчинсона с публикацией работы «указывают, насколько спорным был этот вопрос в элитных кругах, в которых вращался Хатчинсон». Бостридж не умаляет важности книги Хатчинсона, но представляет голосование за отмену Закона о колдовстве в 1735 году как политически сложное событие, а не предрешенное решение. [ 9 ]
Ирландия
[ редактировать ]В начале 1721 года Хатчинсон был рукоположен в епископа Дауна и Коннера и поселился в Лисберне, на территории современной Северной Ирландии . Он умер в 1739 году в возрасте 79 лет и был похоронен в приходской церкви Портгленоне , графство Антрим . [ 10 ]
Работает
[ редактировать ]- Исторический очерк о колдовстве (1718 г.) и последующее издание (1720 г.) .
Обратите внимание, что, хотя второе издание имеет более крупный шрифт, большие интервалы, иллюстрации и рекламу, оно, похоже, не содержит больше содержания Хатчинсона, но опускает одно эссе из издания 1718 года («Защита сострадательного обращения к папистам»). .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Словарь национальной биографии . Лондон: Смит, Элдер и компания 1885–1900. .
- ^ «Хатчинсон, Фрэнсис (HTCN677F)» . База данных выпускников Кембриджа . Кембриджский университет.
- ^ Хатчинсон, Фрэнсис (1718). Исторический очерк о колдовстве: с фактическими наблюдениями; Стремление прояснить тексты Священных Писаний и опровергнуть распространенные заблуждения по этому поводу. А также две проповеди: одна в доказательство христианской религии; Другое о добрых и злых ангелах . Р. Кнаплок.
- ^ Мориарти. «Семья Калф или Калеф». Историко-генеалогический регистр Новой Англии. (Бостон, 1959) 113: 184–8.
- ^ Ян Бостридж Колдовство и его трансформации около 1650-1750 (Оксфорд, 1997) стр.143
- ^ Бостриджа Преобразования , стр. 143-4, 153.
- ^ «Хатчинсон, Фрэнсис (1660–1739)», Тоби Барнард в Оксфордском национальном биографическом словаре , изд. ХГЧ Мэтью и Брайан Харрисон (Оксфорд: OUP, 2004); онлайн-изд., изд. Дэвид Каннадин, январь 2008 г., http://www.oxforddnb.com/view/article/14282 (по состоянию на 21 июля 2017 г.).
- ^ Уоллес Нотстайн. История колдовства в Англии с 1558 по 1718 год, предисловие, ix-xii.
- ^ Бостридж, Преобразования 180-94.
- ^ Словарь национальной биографии . Лондон: Смит, Элдер и компания 1885–1900. См. также Эндрю Снеддон, Колдовство и виги: жизнь епископа Фрэнсиса Хатчинсона, 1660–1739 (Манчестер и Нью-Йорк, 2008). .