Jump to content

Суд над ведьмами в Бери-Сент-Эдмундс

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Титульный лист протокола процесса 1662 года, ошибочно датированный 1664 годом.

Суды над ведьмами в Бери-Сент-Эдмундс — серия судебных процессов, проводившихся с перерывами между 1599 и 1694 годами в городе Бери-Сент-Эдмундс в Саффолке , Англия.

Два конкретных процесса, состоявшихся в 1645 и 1662 годах, стали исторически хорошо известны. В ходе суда 1645 года, «при содействии» Генерала-ведьма, за один день было казнено 18 человек. Решение будущего лорда-главного судьи Англии и Уэльса сэра Мэтью Хейла по делу 1662 года оказало мощное влияние на продолжающееся преследование ведьм в Англии и аналогичные преследования в американских колониях . [1]

Юрисдикция

[ редактировать ]

Помимо того, что он был резиденцией окружных присяжных , Бери-Сент-Эдмундс был местом проведения как пороховых судов , так и судебных присяжных , последний с тех пор, как аббатству была предоставлена ​​свобода , а именно свобода Святого Эдмунда . [2] [3] [4] Для целей гражданского управления город и остальная часть (или «тело») графства были совершенно разными, каждый из которых имел отдельное большое жюри для присяжных. [5]

Ранние испытания

[ редактировать ]

Первый зарегистрированный отчет о суде над ведьмами в Бери-Сент-Эдмундс-Саффолк относится к суду, состоявшемуся в 1599 году, когда Джон Джордан из Шедбрука ( Стрэдброк) [6] ) и Джоан Нейлер предстали перед судом, но ни обвинений, ни приговоров не сохранилось. В том же году был казнен Олифф Бартам из Шедбрука. [7] за "посылку трёх жаб уничтожить остальных (сон [8] ) Джоан Джордан». [6]

Суд 1645 года

[ редактировать ]

Суд был инициирован Мэтью Хопкинсом , самопровозглашенным генералом искателей ведьм. [9] и проводилось в специальном суде под руководством Джона Годболта . [10] было чем заняться , парламентариям В то время, когда армия роялистов направлялась в сторону Кембриджшира , но высказывалась обеспокоенность по поводу разворачивающихся событий. В парламент был передан отчет о том, что охотники на ведьм добиваются признаний под пытками; поэтому была сформирована специальная комиссия из рабочих и терминаторов , чтобы обеспечить справедливое судебное разбирательство. [11] 27 августа 1645 года не менее 18 человек были казнены через повешение в Бери-Сент-Эдмундс. 16 из 18 казненных в тот день человек были женщинами. [11] Казненными были:

Подсчитано, что все судебные процессы над английскими ведьмами в период с начала 15 по начало 18 веков привели к менее чем 500 казням; в этом случае этот один процесс с 18 казнями составил более 3,6% от общего числа. [13]

Генерал-искатель ведьм, из обзора, опубликованного Мэтью Хопкинсом до 1650 года.

По словам Джона Стерна (е) , [14] известный в разное время как охотник на ведьм, [15] [16] и " колючая ведьма ", [17] соратник Мэтью Хопкинса в своей книге «Подтверждение и открытие колдовства» сообщил в ожидании суда находились еще сто двадцать человек , что в тюрьме ; из этих 17 были мужчины. [18] Томас Ади в 1656 году писал о «около сотни». [19] хотя другие записывают «почти 200». [20] После трехнедельного перерыва, вызванного наступлением Королевской армии , [21] на втором заседании суда было вынесено еще 68 «обвинений»; [21] [22] хотя в отчетах говорится о «массовых казнях шестидесяти или семидесяти ведьм». [23] [24] И Хопкинс, и Стерн относились к поиску ведьм и судам над ними как к военным кампаниям, о чем свидетельствует выбор языка, когда они искали поддержки и сообщали о своих усилиях. [25] После суда и казни парламентская газета Moderate Intelligencer , опубликованная во время гражданской войны в Англии, в редакционной статье от 4–11 сентября 1645 года выразила беспокойство по поводу дел в Бери:

Но откуда дьяволы решили общаться с глупыми женщинами, которые не знают своей правой руки от левой, это великое чудо ... Они (у) не будут вмешиваться ни в кого, кроме бедных старух: как видно из того, что мы получаем в этот день из Бери... Дайверы [26] осуждены, а некоторые казнены, и, скорее, так и будет. Жизнь драгоценна, и необходима великая инквизиция, прежде чем ее отнимут. [25] [27]

1655 г. Испытание

[ редактировать ]

Другой зарегистрированный суд над ведьмами в Бери-Сент-Эдмундс произошел в 1655 году, когда мать и дочь по имени Борам предстали перед судом и, как сообщается, были повешены.

Суд 1662 года

[ редактировать ]

... особенно в наше время, когда вещи такого рода вызывают столько споров, причем со стороны очень образованных людей с обеих сторон. [28]

Осуждая противоречивый («столь противоречивый») характер взглядов на колдовство и ведьмофобию даже в 17 веке, оригинальная брошюра о судебном разбирательстве 1662 года «Суд над ведьмами» была напечатана только анонимно, и только двадцать лет спустя. [28] Описано, что первоначальный автор присутствовал на процессе и принял отчет «для собственного удовлетворения», прежде чем передать его другому анонимному «частному джентльмену в стране», который позже передал его анонимному издателю произведения, напечатавшему его. 1682. [29] Таким образом, все три разных человека в этой цепочке предпочли остаться анонимными.

Суд начался 10 марта 1662 г. [30] когда две пожилые вдовы , Роуз Каллендер и Эми Дани (или Дени или Денни), живущие в Лоустофте , были обвинены в колдовстве своими соседями и столкнулись с 13 обвинениями в околдовывании нескольких маленьких детей в возрасте от нескольких месяцев до 18 лет. , в результате чего погиб один человек. [31] Возможно, они знали друг друга, живя в маленьком городке, [32] но Каллендер был из семьи собственников, а Денни была вдовой рабочего. [33] Обвинение в колдовстве впервые было предъявлено им торговцем из Лоустофта Сэмюэлем Пейси. [34] который утверждал, что обе женщины по отдельности заходили к нему домой, чтобы купить селедку, но были расстроены, когда им отказали. Пейси обвинил женщин в причинении страданий его двум дочерям, Элизабет и Деборе, одиннадцати и девяти лет соответственно. [35] Сестра Пейси Маргарет также дала показания против женщин. [36] Их судили в суде присяжных, проходившем в Бери-Сент-Эдмундсе под эгидой Закона о колдовстве 1603 года . [37] уважаемым судьей сэром Мэтью Хейлом , лордом-главным бароном казначейства . [38]

Томас Браун присутствовал на суде, и его попросили высказать свое мнение. [39] [40] По его мнению, обвиняемые были околдованы, и он рассказал о подобных событиях, которые недавно произошли в Дании . Эти взгляды, возможно, повлияли на присяжных, вынесших обвинительный приговор. [41] [42] Двадцать лет назад он выразил свою веру в существование ведьм. [41] и это только: «те, кто сомневаются в них, отрицают не только их, но и духов; и косвенно, и, как следствие, являются своего рода не неверными, но атеистами» [43] в своем труде Religio Medici , опубликованном в 1643 году:

... как столько ученых голов должны до сих пор забывать свою метафизику и разрушать лестницу и шкалу существ, чтобы подвергать сомнению существование духов: со своей стороны, я всегда верил и теперь знаю, что ведьмы существуют ;

Согласно брошюре, судья проинструктировал присяжных, что им «нужно выяснить только две вещи. Во-первых, были ли эти дети околдованы? Во-вторых, виновны ли в этом заключенные в баре?» Они были осуждены в четверг 13 марта 1662 года (по юлианскому календарю) и казнены четыре дня спустя в Бери-Сент-Эдмундс 17 марта 1662 года. [44]

В брошюре 1682 года «Суд над ведьмами» суд ошибочно датируется мартом 1664 года, как на первой странице, так и во введении. Оригиналы документов в Государственном архиве [45] и в других современных записях четко указано, что это произошло на 14-м году правления Карла II (с 30 января 1662 г. по 29 января 1663 г.). [46] [47]

Модель для Салема

[ редактировать ]

Этот случай стал образцом для Салемского процесса над ведьмами в Массачусетсе и упоминался в нем . [37] [48] [49] Священнослужитель Коттон Мэзер в книге, пропагандирующей продолжающиеся судебные процессы в 1692 году. [50] [ циклическая ссылка ] В «Чудесах невидимого мира» особое внимание уделяется суду в Саффолке:

Мы можем видеть, что колдовство здесь наиболее точно напоминает колдовство там; ... И здесь оно упоминается чаще всего, потому что это был судебный процесс, который широко рассматривался судьями Новой Англии. [51]

Отец Коттона Мэзера, священнослужитель Инкриз Мэзер, был президентом Гарвардского колледжа во время судебных процессов в Салеме (за это время он получил первую докторскую степень в Гарварде), и он также упоминает судебные процессы в Бери как прецедент в работе от 3 октября 1692 года. [52]

Священнослужитель Джон Хейл , писавший через пять лет после Салемских процессов, отмечает, что духовенство и судьи Салемской области консультировались и ссылались на семь различных работ, включая более раннюю (1689 г.) работу Коттона Мэзера «Памятные провидения» и описание сэром Мэтью Хейлом Саффолкских процессов «Испытание над Ведьмы . [53]

Защита Хатчинсона обвиняемого

[ редактировать ]

В книге, опубликованной в 1718 году, Фрэнсис Хатчинсон , служитель прихода в Бери-Сент-Эдмундс, вновь посещает эти судебные процессы, защищая интересы обвиняемых. [54] Хатчинсон также включает обсуждение судебных процессов в Салеме в 1692 году, заявляя, что он опирается на работу Роберта Калефа , разделяющую аналогичные взгляды . [55] (Калеф родился и вырос в Станстеде , Англия, всего в 11 милях к югу от Бери, прежде чем эмигрировать в Бостон, штат Массачусетс. [56] Хатчинсон не упоминает об этом в отношении Калефа, и неясно, знал ли он об этом.)

Пример ясной защиты Хатчинсона можно найти в его трактовке дела против Эми Дани. Хатчинсон отмечает, что она имела полное право ругать мужчину, который все-таки забежал с тележкой в ​​угол ее дома: [57]

И я спрашиваю, неужели в этой повозке, вероятно, была или гадкая лошадь, или глупый возница? Ибо прежде чем бедная женщина заговорила с ними, телега не смогла удержаться на дороге и наехала на ее дом. И без всякого колдовства не может ли тот же самый гадовский конь или плохой возница испортить его потом так же, как и раньше? Но этот свидетель добавляет, что повозка была закреплена в воротах, хотя, насколько они могли заметить, она не касалась столбов. Но если это не коснулось столбов, что заставило их сократить пост? Разрушит ли очарование сообщение, к которому не прикоснулись? Но они выставляют себя смешными, чтобы возложить вину на эту бедную женщину.

Последнее испытание

[ редактировать ]

Последний раз это произошло в 1694 году, когда лорд-главный судья сэр Джон Холт , «который сделал больше, чем любой другой человек в английской истории, чтобы положить конец преследованию ведьм», [58] вынудил оправдать мать Маннингс из Хартиса ( Хартест [59] ) по обвинению в предсказаниях, повлекших смерть. [60] Главному обвиняемому было 17 лет, второго привел мужчина, возвращавшийся домой из пивной . Сэр Джон «настолько хорошо руководил присяжными, что она была оправдана». [61]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

  1. ^ Нотештейн 1911 : стр. 261–262.
  2. ^ «Дни, когда у монахов были все козыри» . Восточно-английская газета Daily Times . Архант . 10 декабря 2007 года. Архивировано из оригинала 4 сентября 2012 года . Проверено 20 декабря 2007 г.
  3. ^ Нотт, Саймон. «Саффолкские церкви» . Проверено 15 декабря 2007 г.
  4. ^ «История рынков Бери-Сент-Эдмундс» . Городской совет Сент-Эдмундсбери . Проверено 15 декабря 2007 г.
  5. ^ «Дома монахов-бенедиктинцев; аббатство Бери-Сент-Эдмундс» . British-History.ac.uk . Британская история в Интернете . Проверено 15 декабря 2007 г.
  6. ^ Jump up to: а б Райт 2005 : стр. 13.
  7. ^ Нотештейн 1911 : стр. 393
  8. ^ Гейс и Банн 1997 : стр. 50.
  9. ^ Гейс и Банн 1997 : стр. 188.
  10. ^ Монтегю Саммерс (2003). География колдовства . Издательство Кессинджер. п. 143. ИСБН  978-0-7661-4536-8 . [ постоянная мертвая ссылка ]
  11. ^ Jump up to: а б Нотештейн 1911 : стр. 178.
  12. ^ Роббинс 1959 : стр. 252.
  13. ^ Шарп 2002 , с. 3.
  14. Подробный отчет о Хопкинсе и его коллеге по поиску ведьм Джоне Стирне можно найти в книге Малкольма Гаскилла « Искатели ведьм: английская трагедия семнадцатого века» (Гарвард, 2005). Деятельность дуэта была изображена, ненадежно, но занимательно, в культовом классическом фильме 1968 года «Генерал-ведьма» (США: «Червь-завоеватель» ).
  15. ^ «Реформация и гражданская война 1539–1699» . Городской совет Сент-Эдмундсбери . Проверено 15 декабря 2007 г.
  16. ^ Нотештейн 1911 : стр. 166.
  17. ^ Нотештейн 1911 : стр. 248.
  18. ^ Райт 2005 : стр. 26.
  19. ^ Роббинс 1959 : с. 252
  20. ^ Роббинс 1959 : с. 251
  21. ^ Jump up to: а б Нотештейн 1911 : стр. 179.
  22. ^ Стерн, Джон (1648). «Подтверждение и открытие колдовства» . Архивировано из оригинала 14 апреля 2008 года . Проверено 15 марта 2008 г. Переписано на современный английский Стивом Халфордом, 2005 г.
  23. ^ Нотештейн 1911 : стр. 404.
  24. ^ Роббинс 1959 : стр. 66.
  25. ^ Jump up to: а б Пуркисс, Дайан (1997). «Желание и его уродства: фантазии о колдовстве во время гражданской войны в Англии» . Журнал исследований средневековья и раннего Нового времени . 27 (1): 103–132 . Проверено 14 ноября 2018 г.
  26. ^ дайверы - прилагательное, означающее «разнообразный, разнообразный» или «много и разнообразный» в старом английском языке: см. дайверы.
  27. ^ Нотештейн 1911 : стр. 179–180.
  28. ^ Jump up to: а б Перепечатано в Лондоне в 1838 году.
  29. ^ См. « Читателю ».
  30. ^ Гейс и Банн 1997 : стр. 36
  31. ^ Сет 1969 : с. 105
  32. ^ Geis & Bunn 1997 : стр. 125
  33. ^ Geis & Bunn 1997 : стр. 32–33.
  34. ^ Сет 1969 : с. 109
  35. ^ 1838 г., переиздание, стр. 8.
  36. ^ Банн, Иван. «Ведьмы Лоустофта: Сэмюэл Пейси» . LowestoftWitches.com . Проверено 8 октября 2009 г.
  37. ^ Jump up to: а б Банн, Иван . «Ведьмы Лоустофта» . LowestoftWitches.com . Проверено 14 марта 2009 г.
  38. ^ Нотештейн 1911 : стр. 261.
  39. ^ Перепечатка 1838 г., стр. 16.
  40. ^ Банн, Иван. «Ведьмы Лоустофта: Отчет о суде» . LowestoftWitches.com . Проверено 29 декабря 2007 г.
  41. ^ Jump up to: а б Нотестейн 1911 : с. 266
  42. ^ Томас 1971 : стр. 524–525.
  43. ^ Браун 1645 : стр. 64
  44. ^ 1838 г., переиздание, стр. 20.
  45. ^ Архивы, Национальный. «Служба Дискавери» . Discovery.nationalarchives.gov.uk .
  46. ^ правление = фактическое: 29 мая 1660 г. - 6 февраля 1685 г., но, по мнению роялистов де-юре, с 30 января 1649 г. день казни его отца. В это время новый год наступал только в марте , поэтому смерть отца (и наследование Карла II) должна была быть записана как 1648 год. При необходимости дополнительные разъяснения.
  47. ^ Банн, Иван. «Ведьмы Лоустофта: примечания к отчету» . LowestoftWitches.com . Проверено 15 декабря 2007 г.
  48. ^ Гейс и Банн 1997 : стр. 185.
  49. ^ Дженсен, Гэри Ф. (2006). Путь дьявола: охота на ведьм раннего Нового времени . Лэнхэм: Роуман и Литтлфилд. ISBN  0-7425-4697-7 .
  50. Письмо Коттона Мэзера Уильяму Стоутону, 2 сентября 1692 г.
  51. ^ Коттон Мэзер, Чудеса невидимого мира, переиздание 1862 года, общественное достояние, стр. 111.
  52. ^ Инкриз Мэзер, Дела, касающиеся колдовства, переиздание 1862 года с чудесами его сына, общественное достояние, стр. 262.
  53. ^ Введение к работе Хейла датировано 15 декабря 1697 года. Г. Л. Берр, Рассказы о случаях колдовства 1914 года, общественное достояние, стр. 416.
  54. ^ Фрэнсис Хатчинсон, Исторический очерк о колдовстве , 1718 г.
  55. ^ Хатчинсон, 1718, стр. 77.
  56. ^ Мориарти. «Семья Калф или Калеф». Историко-генеалогический регистр Новой Англии. (Бостон, 1959) 113: 184–8.
  57. ^ Хатчинсон, стр. 114-115.
  58. ^ Нотештейн 1911 : стр. 320.
  59. ^ Райт 2005 : стр. 37.
  60. ^ Роббинс 1959 : стр. 69.
  61. ^ Роббинс 1959 : стр. 248.

Библиография

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Гаскилл, Малькольм , «Искатели ведьм: английская трагедия семнадцатого века». Издательство Гарвардского университета: 2005. ISBN   0-674-01976-8
  • Гейс, Гилберт и Банн, Иван, Суд над ведьмами: судебное преследование за колдовство в семнадцатом веке. Рутледж: Лондон и Нью-Йорк, 1997. ISBN   0415171091
  • Дженсен Гэри Ф., Путь дьявола: Охота на ведьм раннего Нового времени. Роуман и Литтлфилд, 2006, Лэнхэм ISBN   0-7425-4697-7
  • Нотестайн, Уоллес, История колдовства в Англии с 1558 по 1718 год. Издательство Кессинджера: США, 2003 г. ISBN   0-7661-7918-4
  • Обнаружение процессов над Белдамскими ведьмами: допросы, признания и полученная информация; в 1645 году в Эссексе. США, 2016. ISBN   978-1548284299
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b1f964ec8bba31792aa4110b7832cd5f__1699974840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b1/5f/b1f964ec8bba31792aa4110b7832cd5f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bury St Edmunds witch trials - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)