Суд над ведьмами в Бери-Сент-Эдмундс

Суды над ведьмами в Бери-Сент-Эдмундс — серия судебных процессов, проводившихся с перерывами между 1599 и 1694 годами в городе Бери-Сент-Эдмундс в Саффолке , Англия.
Два конкретных процесса, состоявшихся в 1645 и 1662 годах, стали исторически хорошо известны. В ходе суда 1645 года, «при содействии» Генерала-ведьма, за один день было казнено 18 человек. Решение будущего лорда-главного судьи Англии и Уэльса сэра Мэтью Хейла по делу 1662 года оказало мощное влияние на продолжающееся преследование ведьм в Англии и аналогичные преследования в американских колониях . [1]
Юрисдикция
[ редактировать ]Помимо того, что он был резиденцией окружных присяжных , Бери-Сент-Эдмундс был местом проведения как пороховых судов , так и судебных присяжных , последний с тех пор, как аббатству была предоставлена свобода , а именно свобода Святого Эдмунда . [2] [3] [4] Для целей гражданского управления город и остальная часть (или «тело») графства были совершенно разными, каждый из которых имел отдельное большое жюри для присяжных. [5]
Ранние испытания
[ редактировать ]Первый зарегистрированный отчет о суде над ведьмами в Бери-Сент-Эдмундс-Саффолк относится к суду, состоявшемуся в 1599 году, когда Джон Джордан из Шедбрука ( Стрэдброк) [6] ) и Джоан Нейлер предстали перед судом, но ни обвинений, ни приговоров не сохранилось. В том же году был казнен Олифф Бартам из Шедбрука. [7] за "посылку трёх жаб уничтожить остальных (сон [8] ) Джоан Джордан». [6]
Суд 1645 года
[ редактировать ]Суд был инициирован Мэтью Хопкинсом , самопровозглашенным генералом искателей ведьм. [9] и проводилось в специальном суде под руководством Джона Годболта . [10] было чем заняться , парламентариям В то время, когда армия роялистов направлялась в сторону Кембриджшира , но высказывалась обеспокоенность по поводу разворачивающихся событий. В парламент был передан отчет о том, что охотники на ведьм добиваются признаний под пытками; поэтому была сформирована специальная комиссия из рабочих и терминаторов , чтобы обеспечить справедливое судебное разбирательство. [11] 27 августа 1645 года не менее 18 человек были казнены через повешение в Бери-Сент-Эдмундс. 16 из 18 казненных в тот день человек были женщинами. [11] Казненными были:
- Энн Олдерман, Ребекка Моррис и Мэри Бэкон из Чаттишема
- Мэри Клоуз из Йоксфорда
- Сара Спиндлер, Джейн Линстед, Томас Эверард ( купер ) и его жена Мэри Эверард из Хейлсворта
- Мэри Фуллер из Комбса , недалеко от Стоумаркета
- Джон Лоуз, викарий Брандестона
- Сьюзен Мэннерс, Джейн Ривет и Мэри Скиппер из Копдока , недалеко от Ипсвича.
- Мэри Смит из Грейт-Глемхэма
- Марджери Спарэм из Мендхэма
- Кэтрин Тули из Уэстлтона .
- Энн Лич и Энн Райт, происхождение неизвестно. [12]
Подсчитано, что все судебные процессы над английскими ведьмами в период с начала 15 по начало 18 веков привели к менее чем 500 казням; в этом случае этот один процесс с 18 казнями составил более 3,6% от общего числа. [13]

По словам Джона Стерна (е) , [14] известный в разное время как охотник на ведьм, [15] [16] и " колючая ведьма ", [17] соратник Мэтью Хопкинса в своей книге «Подтверждение и открытие колдовства» сообщил в ожидании суда находились еще сто двадцать человек , что в тюрьме ; из этих 17 были мужчины. [18] Томас Ади в 1656 году писал о «около сотни». [19] хотя другие записывают «почти 200». [20] После трехнедельного перерыва, вызванного наступлением Королевской армии , [21] на втором заседании суда было вынесено еще 68 «обвинений»; [21] [22] хотя в отчетах говорится о «массовых казнях шестидесяти или семидесяти ведьм». [23] [24] И Хопкинс, и Стерн относились к поиску ведьм и судам над ними как к военным кампаниям, о чем свидетельствует выбор языка, когда они искали поддержки и сообщали о своих усилиях. [25] После суда и казни парламентская газета Moderate Intelligencer , опубликованная во время гражданской войны в Англии, в редакционной статье от 4–11 сентября 1645 года выразила беспокойство по поводу дел в Бери:
Но откуда дьяволы решили общаться с глупыми женщинами, которые не знают своей правой руки от левой, это великое чудо ... Они (у) не будут вмешиваться ни в кого, кроме бедных старух: как видно из того, что мы получаем в этот день из Бери... Дайверы [26] осуждены, а некоторые казнены, и, скорее, так и будет. Жизнь драгоценна, и необходима великая инквизиция, прежде чем ее отнимут. [25] [27]
1655 г. Испытание
[ редактировать ]Другой зарегистрированный суд над ведьмами в Бери-Сент-Эдмундс произошел в 1655 году, когда мать и дочь по имени Борам предстали перед судом и, как сообщается, были повешены.
Суд 1662 года
[ редактировать ]... особенно в наше время, когда вещи такого рода вызывают столько споров, причем со стороны очень образованных людей с обеих сторон. [28]
Осуждая противоречивый («столь противоречивый») характер взглядов на колдовство и ведьмофобию даже в 17 веке, оригинальная брошюра о судебном разбирательстве 1662 года «Суд над ведьмами» была напечатана только анонимно, и только двадцать лет спустя. [28] Описано, что первоначальный автор присутствовал на процессе и принял отчет «для собственного удовлетворения», прежде чем передать его другому анонимному «частному джентльмену в стране», который позже передал его анонимному издателю произведения, напечатавшему его. 1682. [29] Таким образом, все три разных человека в этой цепочке предпочли остаться анонимными.
Суд начался 10 марта 1662 г. [30] когда две пожилые вдовы , Роуз Каллендер и Эми Дани (или Дени или Денни), живущие в Лоустофте , были обвинены в колдовстве своими соседями и столкнулись с 13 обвинениями в околдовывании нескольких маленьких детей в возрасте от нескольких месяцев до 18 лет. , в результате чего погиб один человек. [31] Возможно, они знали друг друга, живя в маленьком городке, [32] но Каллендер был из семьи собственников, а Денни была вдовой рабочего. [33] Обвинение в колдовстве впервые было предъявлено им торговцем из Лоустофта Сэмюэлем Пейси. [34] который утверждал, что обе женщины по отдельности заходили к нему домой, чтобы купить селедку, но были расстроены, когда им отказали. Пейси обвинил женщин в причинении страданий его двум дочерям, Элизабет и Деборе, одиннадцати и девяти лет соответственно. [35] Сестра Пейси Маргарет также дала показания против женщин. [36] Их судили в суде присяжных, проходившем в Бери-Сент-Эдмундсе под эгидой Закона о колдовстве 1603 года . [37] уважаемым судьей сэром Мэтью Хейлом , лордом-главным бароном казначейства . [38]
Томас Браун присутствовал на суде, и его попросили высказать свое мнение. [39] [40] По его мнению, обвиняемые были околдованы, и он рассказал о подобных событиях, которые недавно произошли в Дании . Эти взгляды, возможно, повлияли на присяжных, вынесших обвинительный приговор. [41] [42] Двадцать лет назад он выразил свою веру в существование ведьм. [41] и это только: «те, кто сомневаются в них, отрицают не только их, но и духов; и косвенно, и, как следствие, являются своего рода не неверными, но атеистами» [43] в своем труде Religio Medici , опубликованном в 1643 году:
... как столько ученых голов должны до сих пор забывать свою метафизику и разрушать лестницу и шкалу существ, чтобы подвергать сомнению существование духов: со своей стороны, я всегда верил и теперь знаю, что ведьмы существуют ;
Согласно брошюре, судья проинструктировал присяжных, что им «нужно выяснить только две вещи. Во-первых, были ли эти дети околдованы? Во-вторых, виновны ли в этом заключенные в баре?» Они были осуждены в четверг 13 марта 1662 года (по юлианскому календарю) и казнены четыре дня спустя в Бери-Сент-Эдмундс 17 марта 1662 года. [44]
В брошюре 1682 года «Суд над ведьмами» суд ошибочно датируется мартом 1664 года, как на первой странице, так и во введении. Оригиналы документов в Государственном архиве [45] и в других современных записях четко указано, что это произошло на 14-м году правления Карла II (с 30 января 1662 г. по 29 января 1663 г.). [46] [47]
Модель для Салема
[ редактировать ]Этот случай стал образцом для Салемского процесса над ведьмами в Массачусетсе и упоминался в нем . [37] [48] [49] Священнослужитель Коттон Мэзер в книге, пропагандирующей продолжающиеся судебные процессы в 1692 году. [50] [ циклическая ссылка ] В «Чудесах невидимого мира» особое внимание уделяется суду в Саффолке:
Мы можем видеть, что колдовство здесь наиболее точно напоминает колдовство там; ... И здесь оно упоминается чаще всего, потому что это был судебный процесс, который широко рассматривался судьями Новой Англии. [51]
Отец Коттона Мэзера, священнослужитель Инкриз Мэзер, был президентом Гарвардского колледжа во время судебных процессов в Салеме (за это время он получил первую докторскую степень в Гарварде), и он также упоминает судебные процессы в Бери как прецедент в работе от 3 октября 1692 года. [52]
Священнослужитель Джон Хейл , писавший через пять лет после Салемских процессов, отмечает, что духовенство и судьи Салемской области консультировались и ссылались на семь различных работ, включая более раннюю (1689 г.) работу Коттона Мэзера «Памятные провидения» и описание сэром Мэтью Хейлом Саффолкских процессов «Испытание над Ведьмы . [53]
Защита Хатчинсона обвиняемого
[ редактировать ]В книге, опубликованной в 1718 году, Фрэнсис Хатчинсон , служитель прихода в Бери-Сент-Эдмундс, вновь посещает эти судебные процессы, защищая интересы обвиняемых. [54] Хатчинсон также включает обсуждение судебных процессов в Салеме в 1692 году, заявляя, что он опирается на работу Роберта Калефа , разделяющую аналогичные взгляды . [55] (Калеф родился и вырос в Станстеде , Англия, всего в 11 милях к югу от Бери, прежде чем эмигрировать в Бостон, штат Массачусетс. [56] Хатчинсон не упоминает об этом в отношении Калефа, и неясно, знал ли он об этом.)
Пример ясной защиты Хатчинсона можно найти в его трактовке дела против Эми Дани. Хатчинсон отмечает, что она имела полное право ругать мужчину, который все-таки забежал с тележкой в угол ее дома: [57]
И я спрашиваю, неужели в этой повозке, вероятно, была или гадкая лошадь, или глупый возница? Ибо прежде чем бедная женщина заговорила с ними, телега не смогла удержаться на дороге и наехала на ее дом. И без всякого колдовства не может ли тот же самый гадовский конь или плохой возница испортить его потом так же, как и раньше? Но этот свидетель добавляет, что повозка была закреплена в воротах, хотя, насколько они могли заметить, она не касалась столбов. Но если это не коснулось столбов, что заставило их сократить пост? Разрушит ли очарование сообщение, к которому не прикоснулись? Но они выставляют себя смешными, чтобы возложить вину на эту бедную женщину.
Последнее испытание
[ редактировать ]Последний раз это произошло в 1694 году, когда лорд-главный судья сэр Джон Холт , «который сделал больше, чем любой другой человек в английской истории, чтобы положить конец преследованию ведьм», [58] вынудил оправдать мать Маннингс из Хартиса ( Хартест [59] ) по обвинению в предсказаниях, повлекших смерть. [60] Главному обвиняемому было 17 лет, второго привел мужчина, возвращавшийся домой из пивной . Сэр Джон «настолько хорошо руководил присяжными, что она была оправдана». [61]
См. также
[ редактировать ]- Суды над ведьмами в период раннего Нового времени
- Фрэнсис Хатчинсон
- Роберт Калеф
- Письмо Коттона Мэзера Уильяму Стоутону от 2 сентября 1692 г.
- Кембриджская ассоциация министров
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
- ^ Нотештейн 1911 : стр. 261–262.
- ^ «Дни, когда у монахов были все козыри» . Восточно-английская газета Daily Times . Архант . 10 декабря 2007 года. Архивировано из оригинала 4 сентября 2012 года . Проверено 20 декабря 2007 г.
- ^ Нотт, Саймон. «Саффолкские церкви» . Проверено 15 декабря 2007 г.
- ^ «История рынков Бери-Сент-Эдмундс» . Городской совет Сент-Эдмундсбери . Проверено 15 декабря 2007 г.
- ^ «Дома монахов-бенедиктинцев; аббатство Бери-Сент-Эдмундс» . British-History.ac.uk . Британская история в Интернете . Проверено 15 декабря 2007 г.
- ^ Jump up to: а б Райт 2005 : стр. 13.
- ^ Нотештейн 1911 : стр. 393
- ^ Гейс и Банн 1997 : стр. 50.
- ^ Гейс и Банн 1997 : стр. 188.
- ^ Монтегю Саммерс (2003). География колдовства . Издательство Кессинджер. п. 143. ИСБН 978-0-7661-4536-8 . [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Jump up to: а б Нотештейн 1911 : стр. 178.
- ^ Роббинс 1959 : стр. 252.
- ^ Шарп 2002 , с. 3.
- ↑ Подробный отчет о Хопкинсе и его коллеге по поиску ведьм Джоне Стирне можно найти в книге Малкольма Гаскилла « Искатели ведьм: английская трагедия семнадцатого века» (Гарвард, 2005). Деятельность дуэта была изображена, ненадежно, но занимательно, в культовом классическом фильме 1968 года «Генерал-ведьма» (США: «Червь-завоеватель» ).
- ^ «Реформация и гражданская война 1539–1699» . Городской совет Сент-Эдмундсбери . Проверено 15 декабря 2007 г.
- ^ Нотештейн 1911 : стр. 166.
- ^ Нотештейн 1911 : стр. 248.
- ^ Райт 2005 : стр. 26.
- ^ Роббинс 1959 : с. 252
- ^ Роббинс 1959 : с. 251
- ^ Jump up to: а б Нотештейн 1911 : стр. 179.
- ^ Стерн, Джон (1648). «Подтверждение и открытие колдовства» . Архивировано из оригинала 14 апреля 2008 года . Проверено 15 марта 2008 г. Переписано на современный английский Стивом Халфордом, 2005 г.
- ^ Нотештейн 1911 : стр. 404.
- ^ Роббинс 1959 : стр. 66.
- ^ Jump up to: а б Пуркисс, Дайан (1997). «Желание и его уродства: фантазии о колдовстве во время гражданской войны в Англии» . Журнал исследований средневековья и раннего Нового времени . 27 (1): 103–132 . Проверено 14 ноября 2018 г.
- ^ дайверы - прилагательное, означающее «разнообразный, разнообразный» или «много и разнообразный» в старом английском языке: см. дайверы.
- ^ Нотештейн 1911 : стр. 179–180.
- ^ Jump up to: а б Перепечатано в Лондоне в 1838 году.
- ^ См. « Читателю ».
- ^ Гейс и Банн 1997 : стр. 36
- ^ Сет 1969 : с. 105
- ^ Geis & Bunn 1997 : стр. 125
- ^ Geis & Bunn 1997 : стр. 32–33.
- ^ Сет 1969 : с. 109
- ^ 1838 г., переиздание, стр. 8.
- ^ Банн, Иван. «Ведьмы Лоустофта: Сэмюэл Пейси» . LowestoftWitches.com . Проверено 8 октября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Банн, Иван . «Ведьмы Лоустофта» . LowestoftWitches.com . Проверено 14 марта 2009 г.
- ^ Нотештейн 1911 : стр. 261.
- ^ Перепечатка 1838 г., стр. 16.
- ^ Банн, Иван. «Ведьмы Лоустофта: Отчет о суде» . LowestoftWitches.com . Проверено 29 декабря 2007 г.
- ^ Jump up to: а б Нотестейн 1911 : с. 266
- ^ Томас 1971 : стр. 524–525.
- ^ Браун 1645 : стр. 64
- ^ 1838 г., переиздание, стр. 20.
- ^ Архивы, Национальный. «Служба Дискавери» . Discovery.nationalarchives.gov.uk .
- ^ правление = фактическое: 29 мая 1660 г. - 6 февраля 1685 г., но, по мнению роялистов де-юре, с 30 января 1649 г. день казни его отца. В это время новый год наступал только в марте , поэтому смерть отца (и наследование Карла II) должна была быть записана как 1648 год. При необходимости дополнительные разъяснения.
- ^ Банн, Иван. «Ведьмы Лоустофта: примечания к отчету» . LowestoftWitches.com . Проверено 15 декабря 2007 г.
- ^ Гейс и Банн 1997 : стр. 185.
- ^ Дженсен, Гэри Ф. (2006). Путь дьявола: охота на ведьм раннего Нового времени . Лэнхэм: Роуман и Литтлфилд. ISBN 0-7425-4697-7 .
- ↑ Письмо Коттона Мэзера Уильяму Стоутону, 2 сентября 1692 г.
- ^ Коттон Мэзер, Чудеса невидимого мира, переиздание 1862 года, общественное достояние, стр. 111.
- ^ Инкриз Мэзер, Дела, касающиеся колдовства, переиздание 1862 года с чудесами его сына, общественное достояние, стр. 262.
- ^ Введение к работе Хейла датировано 15 декабря 1697 года. Г. Л. Берр, Рассказы о случаях колдовства 1914 года, общественное достояние, стр. 416.
- ^ Фрэнсис Хатчинсон, Исторический очерк о колдовстве , 1718 г.
- ^ Хатчинсон, 1718, стр. 77.
- ^ Мориарти. «Семья Калф или Калеф». Историко-генеалогический регистр Новой Англии. (Бостон, 1959) 113: 184–8.
- ^ Хатчинсон, стр. 114-115.
- ^ Нотештейн 1911 : стр. 320.
- ^ Райт 2005 : стр. 37.
- ^ Роббинс 1959 : стр. 69.
- ^ Роббинс 1959 : стр. 248.
Библиография
- Браун, Томас (1645). «Факсимильная версия книги сэра Томаса Брауна Religio Medici» (PDF) . Чикаго: Чикагский университет . Проверено 15 декабря 2007 г.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - Гейс, Гилберт; Иван Банн (1997). Суд над ведьмами. Судебное преследование за колдовство в семнадцатом веке . Лондон и Нью-Йорк: Рутледж. ISBN 978-0-415-17109-0 .
- Нотстайн, Уоллес (1911). История колдовства в Англии с 1558 по 1718 год . Уайтфиш Монтана: Kessinger Publishing Co, 2003. ISBN 978-0-7661-7918-9 .
- Роббинс, Росселл Хоуп (1959). Энциклопедия колдовства и демонологии . Лондон: Питер Невилл Лимитед. ISBN 978-0-517-36245-7 .
- Сет, Роберт (1969). Дети против ведьм . Роберта Хейла Ко. Лондон: ISBN 978-0-7091-0603-6 .
- Шарп, Джеймс (2002). «Ланкастерские ведьмы в историческом контексте». В Пуле, Роберт (ред.). Ланкаширские ведьмы: истории и рассказы . Манчестер: Издательство Манчестерского университета. стр. 1–18. ISBN 978-0-7190-6204-9 .
- Смолинский, Райнер (2007). «Факсимильная версия книги «Чудеса невидимого мира. Как исторические, так и теологические наблюдения о природе, количестве и действиях дьяволов» (1693). Коттон Мэзер» . Небраска: Университет Небраски-Линкольн . Проверено 15 марта 2008 г.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - Томас, Кейт (1971). Религия и упадок магии - исследования народных верований в Англии шестнадцатого и семнадцатого веков . Лондон: Книги Пингвина. ISBN 978-0-14-013744-6 .
- Райт, Пип и Джой (2005). Ведьмы в Саффолке и его окрестностях . Стоумаркет: Издательство Paw-print. ISBN 978-0-9548298-1-0 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Гаскилл, Малькольм , «Искатели ведьм: английская трагедия семнадцатого века». Издательство Гарвардского университета: 2005. ISBN 0-674-01976-8
- Гейс, Гилберт и Банн, Иван, Суд над ведьмами: судебное преследование за колдовство в семнадцатом веке. Рутледж: Лондон и Нью-Йорк, 1997. ISBN 0415171091
- Дженсен Гэри Ф., Путь дьявола: Охота на ведьм раннего Нового времени. Роуман и Литтлфилд, 2006, Лэнхэм ISBN 0-7425-4697-7
- Нотестайн, Уоллес, История колдовства в Англии с 1558 по 1718 год. Издательство Кессинджера: США, 2003 г. ISBN 0-7661-7918-4
- Обнаружение процессов над Белдамскими ведьмами: допросы, признания и полученная информация; в 1645 году в Эссексе. США, 2016. ISBN 978-1548284299