Религия Медичи
Religio Medici ( «Религия врача ») сэра Томаса Брауна — духовное завещание и ранний психологический автопортрет. Опубликованная в 1642 году после того, как в прошлом году была распространена несанкционированная версия, она стала европейским бестселлером, принесшим своему автору известность дома и за рубежом.
Темы
[ редактировать ]Религия
[ редактировать ]Основываясь на христианских добродетелях Веры и Надежды (часть 1) и Милосердия (часть 2), Браун выражает свои убеждения в доктрине sola fide , существовании ада , Страшном суде , воскресении и других принципах христианства.
Наука и религия
[ редактировать ]На протяжении всей книги «Религия» Медичи Браун использует научные образы для иллюстрации религиозных истин в рамках своей дискуссии об отношении науки к религии. [1] [2] [3]
Прием и влияние
[ редактировать ]Редкий сохранившийся современный обзор Ги Патена , выдающегося члена парижского медицинского факультета, указывает на значительное влияние Religio Medici на зарубежную интеллигенцию:
Из Голландии прибыл новый томик под названием «Religio Medici», написанный англичанином и переведенный на латынь каким-то голландцем. Это странная и приятная книга, но очень тонкая и совершенно мистическая; автор не лишен ума, и вы увидите у него причудливые и восхитительные мысли. Таких книг почти нет. Если бы ученым было разрешено свободно писать, мы бы узнали много нового, а газеты для этого никогда не существовало; таким образом могла раскрыться тонкость человеческого духа. [4]
На протяжении семнадцатого века «Религия Медичи» породила множество подражательных названий, в том числе великое стихотворение Джона Драйдена «Religio Laici» , но ни одно из них не соответствовало откровенному, интимному тону оригинала, в котором Браун делится своими мыслями, а также особенностям его личности со своим читателем.
Сэмюэл Пепис в своем «Дневнике» записал Уильяма Петти мнение о том, что религия «восхвалялась на весь мир за ее остроумие и ученость», но «остроумие заключается в подтверждении некоторых красивых высказываний, которые обычно подобны парадоксам, с помощью некоторых умных и умных аргументов». приятно поспорил» . [5]
Перевод «Религии » на немецкий язык был сделан в 1746 году, и одним из первых поклонников духовного завещания Брауна был бывший соратник Гете Лафатер .
В начале девятнадцатого века религия Медичи была «вновь открыта» английскими романтиками. Чарльз Ламб представил его Сэмюэлю Тейлору Кольриджу , который, прочитав его, воскликнул:
О, как написать характер этого человека!
Томас де Куинси в своей «Исповеди английского любителя опиума» также похвалил его, заявив: [6]
Я не припомню ни одного адекватно сказанного о музыке во всей литературе. Это отрывок из «Религии Медичи» сэра Т. Брауна, и хотя он в первую очередь примечателен своей возвышенностью, он также имеет философскую ценность, поскольку указывает на истинную теорию музыкальных эффектов.
Книга оказала сильное влияние на выдающегося врача Уильяма Ослера в ранние годы его жизни. Говорят, что Ослер, которого считают «отцом современной медицины», выучил его наизусть. [7]
По Вирджинии Вульф, мнению «Религия Медичи» проложила путь всем будущим исповедям, частным мемуарам и личным сочинениям.
В двадцатом веке швейцарский психолог Карл Юнг использовал в своих трудах термин Religio Medici . несколько раз [8]
Литературные аллюзии
[ редактировать ]Дороти Л. Сэйерс в своем романе « Безвкусная ночь» Гарриет Вейн обнаруживает, что Питер Уимзи читает Religio Medici. Это помогает ей лучше понять его характер и мотивы.
Патрисии Хайсмит « В романе Незнакомцы в поезде» упоминается копия произведения в сафьяновом переплете, и Гай размышляет о своих любимых отрывках.
В «Превосходных женщинах» Барбары Пим , грустной, старой старой церковной леди, у Милдред Лэтбери есть экземпляр книги на прикроватной тумбочке.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Грелль и Каннингем 1996 .
- ^ Томсон, Энн (2008). Тела мысли: наука, религия и душа в эпоху раннего Просвещения . ОУП Оксфорд. п. 66. ИСБН 9780199236190 .
- ^ Престон, Клэр (2005). Томас Браун и написание ранней современной науки . Издательство Кембриджского университета. ISBN 9780521837941 .
- ^ Патин и Спон 1718 .
- ^ Пепис, Сэмюэл (1664). Лэтэм, Роберт (ред.). Дневник Сэмюэля Пеписа (переизданное издание). Беркли: Издательство Калифорнийского университета (опубликовано в 2000 г.). п. 27. ISBN 978-0-00-499025-5 .
- ^ Куинси, Томас Де (1823). Признания английского любителя опиума (3-е изд.). Тейлор и Хесси. п. 106 .
не запоминайте более одной вещи, сказанной адекватно.
- ^ Блисс, Майкл (2002). Уильям Ослер: Жизнь в медицине . Университет Торонто Пресс. стр. 45–46. ISBN 9780802085412 .
- ^ Собрание сочинений, том 10: 727 Собрание сочинений, том 13: 161, Собрание сочинений 18: 1465
Источники
[ редактировать ]- Грелль, Оле Питер; Каннингем, Эндрю (1996). Religio Medici: Медицина и религия в Англии семнадцатого века . Сколар Пресс. ISBN 9781859283394 .
- Конек, Омела; Спон, Чарльз (1718). Новые письма покойного г-на Ги Патена, взятые из офиса г-на Шарля Спона, содержащие историю того времени, а также подробности жизни и творчества ученых его века (на французском языке). в Стенхауэре и Юйтверфе.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Текст Religio Medici (издание 1643 г., издание 1645 г.)
- Библиография Religio Medici (1905 г.)
- Аудиокнига Religio Medici, являющаяся общественным достоянием, на LibriVox