Эндрю Д. Чамбли
Эндрю Д. Чамбли | |
---|---|
Рожденный | 15 сентября 1967 г. |
Умер | 15 сентября 2004 г. | (37 лет)
Род занятий | Волшебник , [1] писатель, поэт, художник |
Эндрю Д. Чамбли (15 сентября 1967 — 15 сентября 2004) был английским практиком и теоретиком магии , писателем, поэтом и художником. Он был магистром британской магической группы Cultus Sabbati . [2]
Карьера
[ редактировать ]Чамбли опубликовал несколько книг ограниченным тиражом через свое частное издательство Xoanon Publishing, а также напечатал множество статей в оккультных журналах. Их предметом была доктрина и практика традиции колдовства, которую он назвал « Саббатическим ремеслом », термин, который, по словам Чамбли, «описывает способ, которым элементы ведьмовских знаний, субботней мифологии и образов использовались в хитрых действиях». - ремесленная традиция, в которую я был первоначально вовлечен». [3] Он утверждал, что эта традиция была основана на двух линиях традиционного колдовства , обе из которых возникли еще до «тех современных возрожденческих форм колдовства, которые стали в целом номинализироваться как «викка». [4] Ранние статьи Чамбли были опубликованы в магии хаоса журнале Chaos International ; более поздние статьи появились в Starfire , журнале Тифонианского OTO , и в давно существующем британском колдовском журнале The Cauldron . Дэниел А. Шульке сменил его на посту магистра Cultus Sabbati.
Личность
[ редактировать ]В некрологе его близкий друг Майкл Говард , известный оккультный писатель и издатель «Котела» , описал Чамбли как «человека земли, деревенского как по рождению, так и по характеру. Он полностью вписывался в традиционные архетипические параметры англичан ( и конкретно Эссекс) хитрец ». Ховард вспоминал доброту, щедрость и чувство юмора Чамбли: «Посторонним Эндрю мог иногда казаться отчужденным, напряженным и серьезным, вплоть до одержимости... Однако, если он встречал родственные души искренности и чести, которые разделяли его интересы и с серьезными намерениями, он охотно делал все возможное, чтобы предложить им помощь и руководство на Пути... На самом деле он был прирожденным учителем и, как все хорошие оккультные учителя, действовал как катализатор в жизни своих учеников». [5]
Влияния
[ редактировать ]Хотя Чамбли был в основном известен своим участием в традиционном английском колдовстве , [6] прежде всего, это Восточная Англия , [7] его оккультные интересы и влияния были чрезвычайно разнообразны. По словам Шульке, «магическая работа Чамбли охватывала многие области колдовского влияния, включая суфизм левой руки , тантру и Петро Вуду ». [8] Другие влияния оказали художник-оккультист Остин Осман Спейр. [9] и автор-оккультист Кеннет Грант . Чамбли был знаком с работами Гранта и уважал их, а также был членом Ordo Templi Orientis Гранта с 1993 по 1999 год. [10] управляющий дочерней магической ложей. [11] Спейра Философия Киа почти наверняка повлияла на «недвойственный гнозис», который является ключевым элементом в системе Чамбли, хотя аналогичная «доктрина пустоты» ( Шуньявата ), основополагающая концепция тантризма, также, вероятно, повлияла на философию Чамбли. работал через Уттара Каула Сампрадаю , посвящением которой он утверждал. [12] В «Азоэтии» Чамбли представляет «Волю, Желание, Веру» как тройственное единство, действующее в колдовстве; в конечном итоге это заимствовано из работы Спейра, хотя основным текстовым источником является Грант. [13] Использование символов и магических символов в работах Чамбли также предполагает происхождение от Спейра, хотя классические магические гримуары, такие как « Ключ Соломона» и «Гоэтия», представляют собой более ранний прецедент.
Последующие сочинения Азоэтии и Чамбли демонстрируют его знакомство с широким спектром западных эзотерических доктрин, включая Каббалу , Енохианскую магию , магию Герметического Ордена Золотой Зари и телемитскую школу Алистера Кроули . Другое влияние оказал неосуфийский автор Идрис Шах , особенно его теории относительно возможных связей между колдовством и различными ближневосточными культами, такими как езиды , мандеи , суфии и зороастрийцы . [4] [14] Чамбли обратился к этим темам, цитируя работу Шаха, в своей книге «Кутб: Точка» (1995).
Относительно своих источников, взятых как из литературы, так и из прямых контактов с практикующими других оккультных и религиозных традиций, Чамбли заявил: «Во всех контекстах можно найти фрагменты магических знаний и верований из самых разных времен и мест, но все они применяются внутри трансисторическая арена священного измерения, будь то магический круг Ведьмовства или Девятикратный заговор Сигалдри». [7] Шульке заметил, что «гримуар Чамбли « Азоэтия », хотя и полностью воплощает традиционное британское колдовство, среди прочего использует шумерскую , египетскую , езидскую , арабскую и ацтекскую иконографию». [8]
Доктрина и метод
[ редактировать ]Работа Чамбли продвигает доктрину «Трансцендентального Волшебства», основанную на его вере в то, что все формы магии возникают из единого источника, который он назвал «Магической Квинтэссенцией»: «Магия – это трансмутация Квинтэссенции всей природы... Колдовство Это знание универсальных точек трансмутации. Его Искусство состоит в том, чтобы развивать способность манипулировать этими фокусами силы в соответствии с Волей, Желанием и Верой». [3]
Чамбли считал практику волевых сновидений необходимой как средство прямого и сознательного взаимодействия с духовными измерениями, которые он называл «Высоким Шабашем»; по его словам, «Каждое слово, поступок и мысль могут наделить силой, примагнитить и создать точки восприимчивости к волшебному сну, точно так же любое из этих средств может сделать противоположное — фиксируя восприятие невосприимчивым образом, что запечатывает душу в тело вместо того, чтобы позволить ему действовать по своему желанию». [3] В сочетании со сновидениями и опытом транса Чамбли использовал автоматическое письмо и рисование, чтобы проявить знания, полученные из ритуальной магии; эти процедуры, в которых маг предлагает себя или себя в качестве средства для призванных сил вместо того, чтобы использовать другую в качестве медиума , не являются чем-то необычным в западной оккультной традиции - одним из современных примеров является Остин Осман Спейр. Результаты практик Чамбли можно увидеть в его рисунках и сигиллизациях. Чамбли считал, что естественное проявление магического гнозиса и силы происходит через творческую деятельность: «Сновидения и взаимный перевод сновиденного ритуала и ритуала-как-сна составляют основное обоснование и контекст нашей работы. Активный дискурс между посвященными и нашим духом- покровители вдохновляют и мотивируют это сновидение. Это явно проявляется в магическом мастерстве отдельных посвященных, будь то через текст, ритуальное исполнение, песню, гобелен, мастерство или изображение». [15]
Написанные и иллюстрированные работы
[ редактировать ]Азоэтия
[ редактировать ]Первая книга Чамбли «Азоэтия» была опубликована автором в частном порядке в 1992 году в мягкой обложке под издательством Xoanon. Работа получила положительные отзывы от других современных практиков, включая Яна Фрайса. [16] и Фил Хайн . [17]
Описан как «...полный обзор теории и практики Саббатика, касающийся трех великих обрядов входа, конгресса и выхода, вместе с подробным изложением 22 букв магического алфавита». [15] Книга представляет собой резюме системы Чамбли и является основным текстом для практиков, желающих изучать и практиковать Субботний путь магии. Издание, посвященное десятой годовщине, отредактированное и включающее дополнительные текстовые и иллюстративные материалы, было выпущено издательством Xoanon Publishing 31 октября 2002 года под названием Azoëtia (Sethos Edition) . Часть значения книги в современной оккультной литературе заключается в сознательном переосмыслении формата «гримуара», или книги инструкций для мага.
Гэвин Семпл назвал « Азоэтию » «книгой совершенно другого типа; подлинным Гримуаром, вероятно, единственным, опубликованным в наше время; [...] Азоэтия - это произведение потрясающей силы и страсти, на страницах которого магия восстановленное в качестве Священного Искусства, Саббатическое Ремесло раскрывается как живая и очень важная традиция». [18]
Кутуб: суть
[ редактировать ]В 1995 году последовала книга «Кутб: Точка» , опубликованная для Xoanon издательством Fulgur Limited, в которой Чамбли объединил иллюстрации и стихи с намерением создать телесматический том. Иллюстрации продемонстрировали, что навыки Чамбли как рисовальщика быстро развивались. Книга описывалась следующим образом: «Этот труд посвящен Аркану Противника, магической формуле Кривого Пути, касающейся Сил Самопреодоления. Книга состоит из тайного поэтического текста в 72 стихах, подробного комментария в критическом проза и обширный глоссарий эзотерических терминов и имен. Все это иллюстрировано каллиграфическими и сигиллическими изображениями сложных тайн Противника». [19] Выпущенные в нескольких различных твердых переплетах в стандартном, роскошном и частном изданиях, копии Кутуба включали уникальные дополнения, такие как нарисованные от руки талисманы или сигиллированные надписи.
Второе издание Qutub в двух изданиях было выпущено Xoanon в марте 2009 года. Стандартное издание ограничено 700 экземплярами в твердом переплете. Роскошное издание в твердом переплете и футляре ограничено 72 экземплярами.
Майкл Стейли, старший член Тифонианского ОТО и редактор журнала Starfire Magazine, описал каббалистическую концепцию книги следующим образом: «Кутб — это Точка. Ее корень, QTB, имеет число 111. Мы сразу же понимаем суть вопроса, поскольку «Точка» предполагает Кетер, а 111 предполагает Алеф, Дурак, Ату 0 и т. д. «Точка» — это восхитительно острая точка понимания реальности за ее пределами и лежащая в основе ее выражения в терминах двойственности. соответствие с Ату О - это соответствие просветленного адепта, который пережил эту Точку, осознал ее неизбежность во всем и во все времена и тем самым освободился еще при жизни. Именно это восхитительное прозрение передается лучшими из ''. мистическая поэзия». Стейли назвал стихи Чамбли «завершенными», но иногда находил их слишком многословными. [20]
ПЕРВЫЙ: Гримуар Золотой Жабы
[ редактировать ]За этим последовали многочисленные статьи Чамбли, опубликованные в британских и американских оккультных журналах, но больше никаких книг не появлялось до тех пор, пока в 2000 году не появилась «ОДНА: Гримуар Золотой Жабы », которую Ксоанон описал как: «...первый полный текст гримуара, рассматривающий конкретно и из личного отчета о традиционном восточноанглийском ритуале под названием «Воды Луны»: одиночное посвящение так называемой «Жабы-ведьмы». Целью этого традиционного народно-магического обряда является получение определенной кости из ободранного трупа жабы; Считается, что кость наделяет своего владельца определенными способностями, в первую очередь контролем над животными. » Чамбли Однако «ONE представляет собой совершенно антиномиальный пересмотр ритуальной процедуры и ее результатов, сочетая ритуальную практику с серией драматических видений, изложенных в поэзии и прозе. В редакции Чамбли становится ясно, что «животное», над которым стремятся власти, — это человеческое «я» практикующего. На продажу было выставлено семьдесят семь экземпляров книги в ручном переплете, каждый экземпляр сопровождался рукописной страницей сигиллического «внутреннего гримуара», подписанной автором, и конвертом, содержащим расписанный вручную талисман, сделанный из старинной жабьей шкуры. кожа и один терновник . Еще три экземпляра были сохранены «для внутреннего распространения»; они были в кожаном переплете, на передней обложке была вставлена настоящая голова жабы, а сзади - вставки из кожи жабы. [19]
Книга Драконов Эссекса
[ редактировать ]Осенью 2013 года издательство Xoanon объявило, что «Книга Дракона Эссекса» будет опубликована в середине зимы 2013 года. Однако по неизвестным причинам дата публикации была перенесена на лето 2014 года. [21]
«Книга Дракона Эссекса» была вторым томом трилогии субботних гримуаров, следующей за Азоэтией ; это, судя по всему, очень существенный труд, описываемый как «...Полный Гримуар Волшебства Кривого Пути, извлеченный из многих лет практики... Являясь плодом десятилетия концентрированной практики во внутреннем круге Культа, этот Работа задумана как полное резюме наследственных и офидианских компонентов Традиционного Колдовства и Саббатического Гнозиса». Десять экземпляров были опубликованы примерно в 1998 году как частное «инициатическое» издание в трех томах общим объемом 1200 страниц. [15]
Частные и неопубликованные произведения
[ редактировать ]Известно, что существуют и другие работы Чамбли, но они не издавались; они либо не были опубликованы после его смерти, либо были созданы исключительно для частного распространения.
«Ауреон» предстоящим томом, посвященным одиночному посвящению, о котором он сказал: Чамбли назвал
В Саббатическом ремесле одиночное посвящение или «Одинокая дорога» признается жизненно важным аспектом пути каждого практикующего, и понимание «одиночества» является предметом многих уровней интерпретации. Автономия — ключевая добродетель, независимо от того, практикуете ли вы в человеческом собрании или «в одиночку» — в вездесущей компании духов». [3]
Другой том, озаглавленный «Евангелие Грина», упоминается в сноске к книге Майкла Ховарда «Книга падших ангелов» (Capell Bann, 2004), где указано, что он распространяется частным образом.
Чамбли также создал серию уникальных произведений искусства, известную как «Серия уникальных передач». Это были книги, написанные индивидуально и проиллюстрированные; Согласно веб-сайту Xoanon: «Каждая книга выполнена на бумаге ручной работы и представлена в резной деревянной коробке с сопровождающими телесматами и запечатанным письмом владельцу. Каждый текст воплощает в себе уникальную редакцию определенного аркана Кривого Пути». [19] Полное количество работ в серии не разглашается, однако известно, что один экземпляр, «Красный Гримуар» , был куплен Джеком Макбетом (Орландо Бриттс) и упоминался им в его частной книге «Тотемическое обращение тени». «Самости» , одна из нескольких недавних книг, стилизованных под «гримуары», последовавших за «Азоэтией» .
Работа Чамбли цитируется в нескольких журналах и книгах по оккультизму, в том числе в «Журнале академического изучения магии» , академическом журнале, который оценивается жюри. [22] [23] [24] Рональд Хаттон » «Триумф Луны , [6] Лоуренс Галиан «Солнце в полночь» . [25] Фила Хайна «Хаос, готовый к приготовлению в духовке» , [26] Гранатовый журнал [27] и журнал «Котел» . [28]
Смерть
[ редактировать ]Чамбли умер в свой 37-й день рождения после тяжелого приступа астмы . После его смерти «стоимость его книг при перепродаже подержанных книг, которая и без того была довольно высокой, выросла в геометрической прогрессии и совершенно безумным образом через несколько часов после того, как стало известно о его смерти». [1] На момент смерти Чамбли работал над докторской диссертацией по истории религии.
Ссылки
[ редактировать ]В этой статье нечеткий стиль цитирования . ( Июль 2023 г. ) |
- ^ Перейти обратно: а б Эванс (2007) , с. 71.
- ^ Эванс (2007) , с. 212.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Интервью с Эндрю Д. Чамбли», The Cauldron no. 103, февраль 2002 г.
- ^ Перейти обратно: а б Чамбли, Эндрю, «Гекас», Котел нет. 74, ноябрь 1994 г.
- ^ Ховард, М., «Эндрю Д. Чамбли», «Котел», нет. 114, ноябрь 2004 г.
- ^ Перейти обратно: а б Хаттон, Рональд, Триумф Луны , Oxford University Press, 2001.
- ^ Перейти обратно: а б Чамбли, Эндрю, «Что такое традиционное ремесло?», «Котел», нет. 81, август 1996 г. Текст в Интернете по адресу: «sosyetedumarche.com» . Архивировано из оригинала 19 декабря 2005 г. Проверено 26 ноября 2006 г. .
- ^ Перейти обратно: а б Шульке, Дэниел А. «Путь и ориентир», Котел нет. 122, ноябрь 2006 г.
- ^ Эванс (2007) , с. 213: «Упомянутое «творческое ремесло» представляет собой предложенную Эндрю версию синтеза колдовства и методов Остина Османа Спейра…»
- ^ Эванс (2007) , с. 339.
- ^ Чамбли, Эндрю, «Открывая путь демонам Пустоты», Starfire Vol. II, № 2, 1998.
- ^ Чамбли, Эндрю, «Золотая цепь и одинокая дорога: типологическое исследование инициатических передач в рамках субботней традиции», The Cauldron no. 94, ноябрь 1999 г.
- ^ Грант, Кеннет, Образы и оракулы Остина Османа Спейра , Мюллер, 1975, Fulgur Limited, 2005.
- ^ Эти соединения предложены в Дараул, Аркон (1961). История тайных обществ . Цитадель Пресс. ISBN 0-8065-0857-4 . Идрис Шах цитирует Дараула в «Суфиях» (1964), мало что добавляя, однако широко распространено мнение, что «Аркон Дараул» является одним из многих псевдонимов Шаха.
- ^ Перейти обратно: а б с Веб-сайт Галереи оккультного искусства, см. ссылку ниже.
- ↑ Обзор Фрайса, опубликованный в The Nuit-Isis Reader , Mandrake of Oxford , 1993.
- ^ Обзор Фила Хайна, опубликованный в Pagan News , Лондон, июнь 1992 г.
- ^ Семпл, Гэвин (1994) «Азоэтия - рецензия Гэвина Семпла», Starfire Vol. Я, № 2, 1994, с. 194.
- ^ Перейти обратно: а б с Сайт Xoanon, см. ссылку ниже.
- ^ Стейли, Майкл (1996) «Кутб - рецензия Майкла Стейли», Starfire Vol. II, № 1, 1996, с. 143.
- ^ «Драконья книга Эссекса | Ксоанон» .
- ^ Дэйв Эванс, (редактор), Журнал академического изучения магии, 2 , Mandrake Books, Оксфорд, 2004.
- ^ Дэйв Грин, (редактор), Журнал академического изучения магии, 3 , Mandrake Books, Оксфорд, 2005.
- ^ Дэйв Грин, (редактор), Журнал академического изучения магии, 4 , Mandrake Books, Оксфорд, 2007.
- ^ Галиан, Лоуренс Солнце в полночь: раскрытые тайны суфиев Ахлул Байт , Quiddity Publishing, 2003.
- ↑ Хаос, готовый к приготовлению в духовке. Архивировано 19 марта 2007 г. в Wayback Machine Филом Хайном.
- ^ Блейн, Дженни и Уоллис, Роберт Дж. (2004). «Сайты, тексты, контексты и смысловые надписи: исследование языческой «подлинности» в текстовом обществе». Архивировано 1 сентября 2007 г. в Wayback Machine , в The Pomegranate 6:2, стр. 231-252.
- ^ Котел , вып. 100, 101, 102, 108, 110, 112, 113, 114, 122.
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Эванс, Дэйв (2007). История британской магии после Кроули: Кеннет Грант, Амадо Кроули, магия хаоса, сатанизм, Лавкрафт, путь левой руки, богохульство и магическая мораль . компании Hidden Design Ltd. ISBN 978-0-9555237-0-0 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Прыжок между: историческое исследование амулета из жабьей кости; его формы, функции и применение в популярной магии» . Архивировано из оригинала 15 октября 2004 года . Проверено 14 апреля 2017 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) . Статья Эндрю Д. Чамбли (2001), опубликованная в The Cauldron . Проверено 23 ноября 2006 г. - Галерея оккультного искусства
- Хоанон Паблишинг
- Жим в три руки