Колдовство в Гане
Колдовство глубоко укоренилось во многих африканских странах и общинах стран Африки к югу от Сахары . [1] Это особенно актуально для . культуры, верований и образа жизни Ганы [2] Он продолжает ежедневно формировать жизнь и тем самым пропагандирует традиции, страх, насилие и духовные убеждения. Представления о колдовстве меняются от региона к региону в Гане, а также в других странах Африки. [3] Общим является то, что к этому нельзя относиться легкомысленно, и слухи быстро распространяются, если ходят слухи о том, что окружающие мирные жители практикуют это. Действия местных жителей и правительства по отношению к колдовству и связанному с ним насилию также различаются в разных регионах Ганы. Традиционные африканские религии изображают вселенную как множество духов, которых можно использовать с помощью религии во благо или во зло. [4]
Вера в колдовство глубоко укоренилась в культуре Ганы и восходит к сотням лет до того, как в стране еще существовали колониальные власти. Сегодня оно продолжает влиять на действия и образ жизни посредством обвинений в колдовстве. Обвинения против женщин и насилие часто встречаются в теме колдовства, многие из них заканчиваются убийствами и публичными убийствами. Колдовство рассматривается через множество призм, от местной Ганы до того, как западный мир смотрит на этот предмет и исследует его, от самого действия до его политического подтекста и действий, связанных с этой темой. [ нужна ссылка ]
История и культура
[ редактировать ]Верования в колдовство глубоко укоренены в культуре Ганы и могут быть прослежены за сотни лет до того, как в стране даже присутствовали колониальные власти. Беглый обзор общества Ганы показал, насколько распространены в Гане верования в колдовство. Рассказы о ведьмовских верованиях и ночной жизни ведьм описаны в письмах и местных газетах по всей стране. Обвинения в колдовстве обычно можно увидеть в различных средствах массовой информации, включая телевидение, газеты и журналы. [5] Шелаг Роксбург в ходе полевых исследований пришла к выводу, что не существует четкого определения того, что такое колдовство, но есть общий фактор в том, как его воспринимают гражданские лица: оно причиняет вред. [6] В Гане ведьм обычно называют термином «духи», поскольку многие теряют статус человека в процессе взаимодействия с духами. Ведьмы отличаются от целителей, которые используют силу для помощи, а не для «зла». [6]
Известные доколониальные практики в Гане включали испытание ядом одум и «ношение трупа», то есть практику, при которой люди несли труп, а тело указывало на человека, ответственного за смерть в результате колдовства. Эта практика часто приводила к осуждению за колдовство, которое варьировалось от использования лекарств до публичных казней и даже продажи людей в рабство. [7] В 1927 году Постановление местной администрации, или NAO, предоставило трибуналам Голд-Коста полномочия рассматривать дела о колдовстве. Практика колдовства была добавлена к существующему закону с рядом ограничений и правил, которым необходимо следовать в будущем. Это скажется на юрисдикции и власти деревенских судов, ограничивая их по сравнению с властью, которую имеют колониальные правила. [ нужна ссылка ]
Музыка
[ редактировать ]Тема колдовства часто поднимается в песнях и присутствует в музыкальной культуре Ганы. Услышание об этой теме через музыку повышает ее актуальность в ее культуре. В популярных песнях на акане , доминирующем неанглийском языке в Гане, колдовство рассматривается как объяснение таких вещей, как бесплодие, алкоголизм и смерть. [5] Постоянный негатив по этому поводу поддерживает страх перед колдовством, запечатленный в культуре Ганы, который приводит к актам насилия как ответ на возможные угрозы, слухи и наблюдения. Судебные процессы, связанные с колдовством, вдохновили на написание большого количества песен, а сообщения об увеличении эфирного времени музыки, связанной с темами колдовства, представленной в суде, подтвердили актуальность верований в колдовство в культуре, развлечениях и правовом пространстве. [ нужна ссылка ]
Религия
[ редактировать ]Согласно рейтингу религии и атеизма WIN-Gallup International за 2012 год, Гана является самой религиозной страной в мире: 96 процентов ее населения идентифицируют себя как религиозные. [8] .Популярные религии в Гане, такие как христианство и ислам, сосуществуют с верованиями в духов, зло и колдовство, отраженными в традиционных верованиях. Существует пересечение религии, возникшей в результате колонизации, и существующих доколониальных верований, связанных с колдовством. В преимущественно христианских сообществах часто можно найти статьи и новости о том, что «добрые» христиане могут сделать для борьбы со злыми силами колдовства. [5]
Римско-католическая миссия в Гане отказала кому-либо из членов церкви участвовать в мероприятиях, связанных с оракулом. Глава миссии К. Стреблер из миссии на Золотом Берегу выражает свое недовольство тем, что ее членов обвиняют в том, что они ведьмы. Отец Стреблер угрожал членам церкви суровыми наказаниями, если они поедут в Сухум , где врачи определяли, присутствуют ли в жизни человека колдовские силы, и вместо этого настаивали на том, чтобы обвиняемые члены церкви обратились за защитой. Протестантские и мусульманские лидеры также выразили дискомфорт, но не выступили напрямую против традиций оракулов. [7]
Этнические группы
[ редактировать ]Народ кваху в Гане, живущий на плато из песчаника Кваху , не раскрывает тему колдовства открыто и создал культуру распространения информации о слухах и обвинениях, скрывающихся от прямого взгляда общественности. [9]
Духовные дети
[ редактировать ]«Дитя-духов» в Гане — это ребенок-инвалид, который, как полагают, обладает магическими способностями причинять несчастья. [10] Инвалидность в Гане подвергается сильной стигматизации, и единственным приемлемым способом решения этой проблемы является убийство человека по совету знахаря . [11] в Северной Гане духовных детей называют чичуру или кинкирико В районе Кассена-Нанкана . [12] Эти дети в основном происходят из бедных сельских районов. [13] Однако, если известно, что духовный ребенок «хороший», ни ребенок, ни его семья не подлежат наказанию. [12]
Насилие в отношении женщин
[ редактировать ]В результате обвинений в магии и колдовстве сообщения о линчевании, сожжении и избиении женщин стали обычным явлением. [14] Многие женщины по всей Гане живут в постоянном страхе быть обвиненными и лишенными объяснений. Существование лагерей ведьм и вмешательство правительства были одними из местных и национальных мер реагирования на насилие, вызванное обвинениями в колдовстве. [ нужна ссылка ]
Лагеря ведьм
[ редактировать ]Лагерь ведьм — это место, где женщины могут найти убежище от убийств со стороны местных жителей и соседей и обрести чувство безопасности. Говорят, что они действуют уже более 100 лет. [15] Традиционно этими лагерями управляют тинданы, или местные вожди, способные очистить женщин и общество от любой опасности, исходящей от колдовства. Сегодня ими по-прежнему управляют местные руководители, но им грозит закрытие со стороны правительства. По сообщениям, в этих лагерях проживало до 1000 женщин с очень ограниченными ресурсами, включая отсутствие проточной воды и электричества. FIDA выступает за закрытие и упразднение лагерей ведьм в рамках движения против насилия и прав женщин. [ нужна ссылка ] Правительство Ганы осуждает лагеря ведьм, но редко решает проблему насилия, связанного с колдовством, посредством прямых действий и протоколов.
Вмешательства
[ редактировать ]Известный случай 1930 года, о котором сообщила The Gold Coast Times, касался женщины из города Виннеба , Гана, которой местное племя приказало пройти тестирование через оракула. [7] Оракул представлял собой святыню, расположенную в штате Акан Акьем Абуква, которая обычно использовалась для определения состояния невиновности женщины, обвиняемой в колдовстве. Практика заключалась в том, что священник Тонго закалывал птицу и бросал ее. То, как упала птица, определяло, будет ли женщина невиновна или виновна в колдовстве. Если птица падала грудью вниз, женщину считали невиновной. [6]
Если женщина будет признана виновной через оракула, ее будут лечить с помощью лекарств, чтобы избавиться от колдовских сил, которые называли байи жители Акана . Сообщается, что женщина, арестованная по этому делу, была христианкой, что вызвало протесты со стороны ее семьи, утверждавшей, что с женщинами обычно плохо обращаются и избивают, когда их приводят к оракулу Тонго для проверки на колдовскую силу. Споры по поводу оракула Тонго привели к тому, что колониальное правительство Золотого Берега лишило местные трибуналы полномочий рассматривать дела о колдовстве. [6]
После этого случая в 1930 году охота на ведьм была объявлена вне закона, но более поздние поправки, внесенные в 1932 году, разрешили добровольное участие. Конфликты возникали, когда деревенские старосты заключали в тюрьму или штрафовали людей за участие в колдовстве, даже после того, как оно было объявлено вне закона колониальным правлением. В наше время существование некоммерческой организации, такой как Go Home, помогает обвиняемым женщинам достичь примирения со своей деревней и достижения мира с соседями и членами семьи. [6]
В Гане обвинение или упоминание кого-либо как ведьмы является уголовным преступлением. [16] [17]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Реддинг, Шон (26 марта 2019 г.), «Колдовство в Африке: политическая власть и духовная незащищенность от доколониальной эпохи до наших дней» , Оксфордская исследовательская энциклопедия африканской истории , doi : 10.1093/acrefore/9780190277734.013.441 , ISBN 978-0-19-027773-4 , получено 13 августа 2023 г.
- ^ «ВЕДЬМЫ И ЛАГЕРИ ВЕДЬМЫ В ГАНЕ: ПОДЧЕРКИВАНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ, ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ И ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОСЛЕДСТВИЙ ОБВИНЕНИЙ В ВЕДЬМАХ - Д-р МЭТЬЮ МЕЙБЕФАМ» . Центр читателей . 21 августа 2020 г. Проверено 13 августа 2023 г.
- ^ «ВЕДЬМЫ И ЛАГЕРИ ВЕДЬМЫ В ГАНЕ: ПОДЧЕРКИВАНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ, ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ И ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОСЛЕДСТВИЙ ОБВИНЕНИЙ В ВЕДЬМАХ - Д-р МЭТЬЮ МЕЙБЕФАМ» . Центр читателей . 21 августа 2020 г. Проверено 13 августа 2023 г.
- ^ Бенья, Фрэнсис (2017). «Одинаково способные, но выглядящие по-разному: дискриминация и физическое насилие в отношении людей с альбинизмом в Гане» . Журнал по изучению религии . 30 (1): 161–188. дои : 10.17159/2413-3027/2017/v30n1a7 . ISSN 2413-3027 .
- ^ Jump up to: а б с Менса Адинкра (2015), «Верования в колдовство в Гане», Колдовство, ведьмы и насилие в Гане , Berghahn Books, стр. 53–107, doi : 10.2307/j.ctt9qcswd.7 , ISBN 978-1-78238-561-5
- ^ Jump up to: а б с д и Роксбург, Шелаг (31 декабря 2016 г.). «Колдовство и насилие в Гане» . Записные книжки по Африке (224): 891–914. doi : 10.4000/studiesafricaines.18387 . ISSN 0008-0055 .
- ^ Jump up to: а б с Грей, Наташа (2001). «Ведьмы, оракулы и колониальное право: развитие практики борьбы с колдовством в Гане, 1927–1932». Международный журнал африканских исторических исследований . 34 (2): 339–363. дои : 10.2307/3097485 . JSTOR 3097485 . ПМИД 18198526 .
- ^ «Глобальный индекс религии и атеизма» (PDF) . WIN- Gallop International . 2012. Архивировано из оригинала (PDF) 19 июля 2019 года . Проверено 13 мая 2020 г.
- ^ Блик, Вольф (декабрь 1976 г.). «Колдовство, сплетни и смерть: социальная драма». Мужчина . 11 (4): 526–541. дои : 10.2307/2800437 . JSTOR 2800437 .
- ^ Анас, Анас Аремейо (10 января 2013 г.). «Дитя Духа» . Aljazeera.com . Проверено 3 августа 2021 г.
- ^ Проблемы социологии и социальной работы: старение, медицинские и миссионерские исследования и применение: издание 2011 г. . Научные издания. 9 января 2012 г. ISBN. 9781464966767 . Проверено 30 мая 2017 г. - через Google Книги.
- ^ Jump up to: а б Аллотей, Паскаль; Рейдпат, Дэниел (1 апреля 2001 г.). «Выявление причин детской смертности в Гане: «духовный ребенок» » . Социальные науки и медицина . 52 (7): 1007–1012. дои : 10.1016/S0277-9536(00)00207-0 . ISSN 0277-9536 . ПМИД 11266045 .
- ^ Баят, Моджде (27 января 2014 г.). «Истории о «детях-змеях»: убийства и жестокое обращение с детьми с отклонениями в развитии в Западной Африке» . Журнал исследований умственной отсталости . 59 (1): 1–10. дои : 10.1111/jir.12118 . ISSN 0964-2633 . ПМИД 24467696 .
- ^ Смит, Дэвид (29 ноября 2010 г.). «Женщина из Ганы сожжена за то, что была «ведьмой» » . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 2 апреля 2020 г.
- ^ Уитакер, Кэти (1 сентября 2012 г.). «Лагеря для «ведьм» и вдов в Гане» . Новости Би-би-си . Проверено 2 апреля 2020 г.
- ^ «Незаконно называть кого-либо ведьмой – Парламент» . ГанаВеб . 29 июля 2023 г. Проверено 12 августа 2023 г.
- ^ http://www.trtafrika.com/africa/ghanas-mps-pass-bill-criminalising-witchcraft-accusation-14238700 . «Депутаты Ганы принимают законопроект, криминализирующий обвинение в колдовстве – TRT Afrika» . Депутаты Ганы приняли законопроект, устанавливающий уголовную ответственность за обвинение в колдовстве . Проверено 12 августа 2023 г.
{{cite web}}
: Внешняя ссылка в
( помощь ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )|last=