Jump to content

Колдовство в Гане

Колдовство глубоко укоренилось во многих африканских странах и общинах стран Африки к югу от Сахары . [1] Это особенно актуально для . культуры, верований и образа жизни Ганы [2] Он продолжает ежедневно формировать жизнь и тем самым пропагандирует традиции, страх, насилие и духовные убеждения. Представления о колдовстве меняются от региона к региону в Гане, а также в других странах Африки. [3] Общим является то, что к этому нельзя относиться легкомысленно, и слухи быстро распространяются, если ходят слухи о том, что окружающие мирные жители практикуют это. Действия местных жителей и правительства по отношению к колдовству и связанному с ним насилию также различаются в разных регионах Ганы. Традиционные африканские религии изображают вселенную как множество духов, которых можно использовать с помощью религии во благо или во зло. [4]

Вера в колдовство глубоко укоренилась в культуре Ганы и восходит к сотням лет до того, как в стране еще существовали колониальные власти. Сегодня оно продолжает влиять на действия и образ жизни посредством обвинений в колдовстве. Обвинения против женщин и насилие часто встречаются в теме колдовства, многие из них заканчиваются убийствами и публичными убийствами. Колдовство рассматривается через множество призм, от местной Ганы до того, как западный мир смотрит на этот предмет и исследует его, от самого действия до его политического подтекста и действий, связанных с этой темой. [ нужна ссылка ]

История и культура

[ редактировать ]

Верования в колдовство глубоко укоренены в культуре Ганы и могут быть прослежены за сотни лет до того, как в стране даже присутствовали колониальные власти. Беглый обзор общества Ганы показал, насколько распространены в Гане верования в колдовство. Рассказы о ведьмовских верованиях и ночной жизни ведьм описаны в письмах и местных газетах по всей стране. Обвинения в колдовстве обычно можно увидеть в различных средствах массовой информации, включая телевидение, газеты и журналы. [5] Шелаг Роксбург в ходе полевых исследований пришла к выводу, что не существует четкого определения того, что такое колдовство, но есть общий фактор в том, как его воспринимают гражданские лица: оно причиняет вред. [6] В Гане ведьм обычно называют термином «духи», поскольку многие теряют статус человека в процессе взаимодействия с духами. Ведьмы отличаются от целителей, которые используют силу для помощи, а не для «зла». [6]

Известные доколониальные практики в Гане включали испытание ядом одум и «ношение трупа», то есть практику, при которой люди несли труп, а тело указывало на человека, ответственного за смерть в результате колдовства. Эта практика часто приводила к осуждению за колдовство, которое варьировалось от использования лекарств до публичных казней и даже продажи людей в рабство. [7] В 1927 году Постановление местной администрации, или NAO, предоставило трибуналам Голд-Коста полномочия рассматривать дела о колдовстве. Практика колдовства была добавлена ​​к существующему закону с рядом ограничений и правил, которым необходимо следовать в будущем. Это скажется на юрисдикции и власти деревенских судов, ограничивая их по сравнению с властью, которую имеют колониальные правила. [ нужна ссылка ]

Тема колдовства часто поднимается в песнях и присутствует в музыкальной культуре Ганы. Услышание об этой теме через музыку повышает ее актуальность в ее культуре. В популярных песнях на акане , доминирующем неанглийском языке в Гане, колдовство рассматривается как объяснение таких вещей, как бесплодие, алкоголизм и смерть. [5] Постоянный негатив по этому поводу поддерживает страх перед колдовством, запечатленный в культуре Ганы, который приводит к актам насилия как ответ на возможные угрозы, слухи и наблюдения. Судебные процессы, связанные с колдовством, вдохновили на написание большого количества песен, а сообщения об увеличении эфирного времени музыки, связанной с темами колдовства, представленной в суде, подтвердили актуальность верований в колдовство в культуре, развлечениях и правовом пространстве. [ нужна ссылка ]

Согласно рейтингу религии и атеизма WIN-Gallup International за 2012 год, Гана является самой религиозной страной в мире: 96 процентов ее населения идентифицируют себя как религиозные. [8] .Популярные религии в Гане, такие как христианство и ислам, сосуществуют с верованиями в духов, зло и колдовство, отраженными в традиционных верованиях. Существует пересечение религии, возникшей в результате колонизации, и существующих доколониальных верований, связанных с колдовством. В преимущественно христианских сообществах часто можно найти статьи и новости о том, что «добрые» христиане могут сделать для борьбы со злыми силами колдовства. [5]

Римско-католическая миссия в Гане отказала кому-либо из членов церкви участвовать в мероприятиях, связанных с оракулом. Глава миссии К. Стреблер из миссии на Золотом Берегу выражает свое недовольство тем, что ее членов обвиняют в том, что они ведьмы. Отец Стреблер угрожал членам церкви суровыми наказаниями, если они поедут в Сухум , где врачи определяли, присутствуют ли в жизни человека колдовские силы, и вместо этого настаивали на том, чтобы обвиняемые члены церкви обратились за защитой. Протестантские и мусульманские лидеры также выразили дискомфорт, но не выступили напрямую против традиций оракулов. [7]

Этнические группы

[ редактировать ]

Народ кваху в Гане, живущий на плато из песчаника Кваху , не раскрывает тему колдовства открыто и создал культуру распространения информации о слухах и обвинениях, скрывающихся от прямого взгляда общественности. [9]

Духовные дети

[ редактировать ]

«Дитя-духов» в Гане — это ребенок-инвалид, который, как полагают, обладает магическими способностями причинять несчастья. [10] Инвалидность в Гане подвергается сильной стигматизации, и единственным приемлемым способом решения этой проблемы является убийство человека по совету знахаря . [11] в Северной Гане духовных детей называют чичуру или кинкирико В районе Кассена-Нанкана . [12] Эти дети в основном происходят из бедных сельских районов. [13] Однако, если известно, что духовный ребенок «хороший», ни ребенок, ни его семья не подлежат наказанию. [12]

Насилие в отношении женщин

[ редактировать ]

В результате обвинений в магии и колдовстве сообщения о линчевании, сожжении и избиении женщин стали обычным явлением. [14] Многие женщины по всей Гане живут в постоянном страхе быть обвиненными и лишенными объяснений. Существование лагерей ведьм и вмешательство правительства были одними из местных и национальных мер реагирования на насилие, вызванное обвинениями в колдовстве. [ нужна ссылка ]

Лагеря ведьм

[ редактировать ]
Женщины, живущие в лагерях ведьм на севере Ганы

Лагерь ведьм — это место, где женщины могут найти убежище от убийств со стороны местных жителей и соседей и обрести чувство безопасности. Говорят, что они действуют уже более 100 лет. [15] Традиционно этими лагерями управляют тинданы, или местные вожди, способные очистить женщин и общество от любой опасности, исходящей от колдовства. Сегодня ими по-прежнему управляют местные руководители, но им грозит закрытие со стороны правительства. По сообщениям, в этих лагерях проживало до 1000 женщин с очень ограниченными ресурсами, включая отсутствие проточной воды и электричества. FIDA выступает за закрытие и упразднение лагерей ведьм в рамках движения против насилия и прав женщин. [ нужна ссылка ] Правительство Ганы осуждает лагеря ведьм, но редко решает проблему насилия, связанного с колдовством, посредством прямых действий и протоколов.

Вмешательства

[ редактировать ]

Известный случай 1930 года, о котором сообщила The Gold Coast Times, касался женщины из города Виннеба , Гана, которой местное племя приказало пройти тестирование через оракула. [7] Оракул представлял собой святыню, расположенную в штате Акан Акьем Абуква, которая обычно использовалась для определения состояния невиновности женщины, обвиняемой в колдовстве. Практика заключалась в том, что священник Тонго закалывал птицу и бросал ее. То, как упала птица, определяло, будет ли женщина невиновна или виновна в колдовстве. Если птица падала грудью вниз, женщину считали невиновной. [6]

Если женщина будет признана виновной через оракула, ее будут лечить с помощью лекарств, чтобы избавиться от колдовских сил, которые называли байи жители Акана . Сообщается, что женщина, арестованная по этому делу, была христианкой, что вызвало протесты со стороны ее семьи, утверждавшей, что с женщинами обычно плохо обращаются и избивают, когда их приводят к оракулу Тонго для проверки на колдовскую силу. Споры по поводу оракула Тонго привели к тому, что колониальное правительство Золотого Берега лишило местные трибуналы полномочий рассматривать дела о колдовстве. [6]

После этого случая в 1930 году охота на ведьм была объявлена ​​​​вне закона, но более поздние поправки, внесенные в 1932 году, разрешили добровольное участие. Конфликты возникали, когда деревенские старосты заключали в тюрьму или штрафовали людей за участие в колдовстве, даже после того, как оно было объявлено вне закона колониальным правлением. В наше время существование некоммерческой организации, такой как Go Home, помогает обвиняемым женщинам достичь примирения со своей деревней и достижения мира с соседями и членами семьи. [6]


В Гане обвинение или упоминание кого-либо как ведьмы является уголовным преступлением. [16] [17]

  1. ^ Реддинг, Шон (26 марта 2019 г.), «Колдовство в Африке: политическая власть и духовная незащищенность от доколониальной эпохи до наших дней» , Оксфордская исследовательская энциклопедия африканской истории , doi : 10.1093/acrefore/9780190277734.013.441 , ISBN  978-0-19-027773-4 , получено 13 августа 2023 г.
  2. ^ «ВЕДЬМЫ И ЛАГЕРИ ВЕДЬМЫ В ГАНЕ: ПОДЧЕРКИВАНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ, ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ И ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОСЛЕДСТВИЙ ОБВИНЕНИЙ В ВЕДЬМАХ - Д-р МЭТЬЮ МЕЙБЕФАМ» . Центр читателей . 21 августа 2020 г. Проверено 13 августа 2023 г.
  3. ^ «ВЕДЬМЫ И ЛАГЕРИ ВЕДЬМЫ В ГАНЕ: ПОДЧЕРКИВАНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ, ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ И ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОСЛЕДСТВИЙ ОБВИНЕНИЙ В ВЕДЬМАХ - Д-р МЭТЬЮ МЕЙБЕФАМ» . Центр читателей . 21 августа 2020 г. Проверено 13 августа 2023 г.
  4. ^ Бенья, Фрэнсис (2017). «Одинаково способные, но выглядящие по-разному: дискриминация и физическое насилие в отношении людей с альбинизмом в Гане» . Журнал по изучению религии . 30 (1): 161–188. дои : 10.17159/2413-3027/2017/v30n1a7 . ISSN   2413-3027 .
  5. ^ Jump up to: а б с Менса Адинкра (2015), «Верования в колдовство в Гане», Колдовство, ведьмы и насилие в Гане , Berghahn Books, стр. 53–107, doi : 10.2307/j.ctt9qcswd.7 , ISBN  978-1-78238-561-5
  6. ^ Jump up to: а б с д и Роксбург, Шелаг (31 декабря 2016 г.). «Колдовство и насилие в Гане» . Записные книжки по Африке (224): 891–914. doi : 10.4000/studiesafricaines.18387 . ISSN   0008-0055 .
  7. ^ Jump up to: а б с Грей, Наташа (2001). «Ведьмы, оракулы и колониальное право: развитие практики борьбы с колдовством в Гане, 1927–1932». Международный журнал африканских исторических исследований . 34 (2): 339–363. дои : 10.2307/3097485 . JSTOR   3097485 . ПМИД   18198526 .
  8. ^ «Глобальный индекс религии и атеизма» (PDF) . WIN- Gallop International . 2012. Архивировано из оригинала (PDF) 19 июля 2019 года . Проверено 13 мая 2020 г.
  9. ^ Блик, Вольф (декабрь 1976 г.). «Колдовство, сплетни и смерть: социальная драма». Мужчина . 11 (4): 526–541. дои : 10.2307/2800437 . JSTOR   2800437 .
  10. ^ Анас, Анас Аремейо (10 января 2013 г.). «Дитя Духа» . Aljazeera.com . Проверено 3 августа 2021 г.
  11. ^ Проблемы социологии и социальной работы: старение, медицинские и миссионерские исследования и применение: издание 2011 г. . Научные издания. 9 января 2012 г. ISBN.  9781464966767 . Проверено 30 мая 2017 г. - через Google Книги.
  12. ^ Jump up to: а б Аллотей, Паскаль; Рейдпат, Дэниел (1 апреля 2001 г.). «Выявление причин детской смертности в Гане: «духовный ребенок» » . Социальные науки и медицина . 52 (7): 1007–1012. дои : 10.1016/S0277-9536(00)00207-0 . ISSN   0277-9536 . ПМИД   11266045 .
  13. ^ Баят, Моджде (27 января 2014 г.). «Истории о «детях-змеях»: убийства и жестокое обращение с детьми с отклонениями в развитии в Западной Африке» . Журнал исследований умственной отсталости . 59 (1): 1–10. дои : 10.1111/jir.12118 . ISSN   0964-2633 . ПМИД   24467696 .
  14. ^ Смит, Дэвид (29 ноября 2010 г.). «Женщина из Ганы сожжена за то, что была «ведьмой» » . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Проверено 2 апреля 2020 г.
  15. ^ Уитакер, Кэти (1 сентября 2012 г.). «Лагеря для «ведьм» и вдов в Гане» . Новости Би-би-си . Проверено 2 апреля 2020 г.
  16. ^ «Незаконно называть кого-либо ведьмой – Парламент» . ГанаВеб . 29 июля 2023 г. Проверено 12 августа 2023 г.
  17. ^ http://www.trtafrika.com/africa/ghanas-mps-pass-bill-criminalising-witchcraft-accusation-14238700 . «Депутаты Ганы принимают законопроект, криминализирующий обвинение в колдовстве – TRT Afrika» . Депутаты Ганы приняли законопроект, устанавливающий уголовную ответственность за обвинение в колдовстве . Проверено 12 августа 2023 г. {{cite web}}: Внешняя ссылка в |last= ( помощь ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c77c03db9a99ad4a87add19679f93496__1718670900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c7/96/c77c03db9a99ad4a87add19679f93496.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Witchcraft in Ghana - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)