Производство в Гане
![]() | Эту статью необходимо обновить . ( ноябрь 2010 г. ) |
Промышленность Ганы составляет около 24,5% общего ВВП . [1] Тем не менее, промышленное производство Ганы растет на 7,8%, что делает ее 38-м по темпам роста промышленным производством в мире. [2] из-за государственной политики индустриализации.
Наиболее важные обрабатывающие отрасли Ганы включают производство электроники , производство автомобилей , электромобилей производство , автомобилестроение , легкую промышленность , выплавку алюминия , пищевую промышленность , производство цемента и строительство малых коммерческих судов . Относительно небольшая стекольная промышленность также развилась благодаря высококачественному песку, добываемому в горнодобывающем районе Тарква. За последние годы иностранный капитал увеличился. Большая часть продукции предназначена для местного потребления и экспорта.
Другие отрасли включают производство продуктов питания и напитков, текстиля, химикатов и фармацевтических препаратов, а также обработку металлов и изделий из дерева.
История
[ редактировать ]В 1957 году, после обретения Ганой независимости , правительство Нкрумы начало кампанию индустриализации, в результате которой доля обрабатывающей промышленности в ВВП увеличилась с 10 процентов в 1960 году до 14 процентов в 1970 году. Это расширение привело к созданию относительно широкого спектра промышленных предприятий, крупнейшие из которых включали плавильный завод Volta Aluminium Company (Valco), лесопильные и лесоперерабатывающие заводы, заводы по переработке какао , пивоварни , цемента производство , нефтепереработка , текстильное производство и заводы по сборке автомобилей. Однако многие из этих предприятий выжили только благодаря защите. Завышенный курс седи , нехватка твердой валюты для сырья и запасных частей, а также плохое управление в государственном секторе привели к стагнации с 1970 по 1977 год, а затем к спаду с 1977 по 1982 год. [3]
После этого производственный сектор так и не восстановился полностью, и его показатели оставались слабыми до 1990-х годов. Недоиспользование промышленных мощностей, которое было эндемичным с 1960-х годов, тревожно возросло в 1970-х годах, при этом средняя загрузка мощностей на крупных и средних предприятиях упала до 21 процента в 1982 году. оборудование и топливо существенно улучшились, а загрузка мощностей неуклонно росла примерно до 40 процентов в 1989 году. Тем не менее, к 1987 году производство в обрабатывающем секторе было на 35 процентов ниже, чем в 1975 году, и на 26 процентов ниже, чем в 1980 году. [3]
Репутация Ганы в проектах индустриализации с момента обретения независимости иллюстрируется ее опытом работы с алюминием , наиболее заметным усилием страны по развитию капиталоемкой промышленности. Это предприятие началось в середине 1960-х годов со строительства плотины гидроэлектростанции мощностью 1186 мегаватт в нижнем течении реки Вольта в Акосомбо. Плотина Акосомбо была центральным элементом проекта реки Вольта (VRP), который правительство Нкрумы рассматривало как ключ к развитию интегрированной алюминиевой промышленности, основанной на эксплуатации огромных запасов бокситов Ганы и ее гидроэнергетического потенциала. Valco стала основным потребителем гидроэлектроэнергии VRP , используя 60 процентов электроэнергии, вырабатываемой VRP, и производя до 200 000 тонн алюминия ежегодно в течение 1970-х годов. [3]
Изменение глобальных экономических условий и сильная засуха серьезно повлияли на алюминиевую промышленность Ганы в 1980-е годы. Открытие огромных запасов бокситов в Австралии и Бразилии привело к глобальному переизбытку этого минерала и вызвало длительный спад в торговле алюминием. В этих условиях Valco сочла гораздо более экономичным импортировать полуобработанный глинозем из Ямайки и Южной Кореи , чем полагаться на местные поставки, несмотря на открытие в начале 1970-х годов крупных новых месторождений в Киби . Отказ Valco построить завод по производству алюминия привел Кайзера и Рейнольдса к ожесточенному конфликту с правительством. [3]
Сильная засуха усугубила последствия неблагоприятных рыночных условий, сократив электрогенерирующую мощность плотины Акосомбо и вызвав временную остановку металлургического завода с 1983 по 1985 год. После остановки производство алюминия восстанавливалось медленно. В начале 1990-х годов производство и экспорт алюминия по-прежнему были незначительными. [3]
Резкая девальвация валюты после 1983 года сделала закупку ресурсов чрезвычайно дорогой, что нанесло ущерб бизнесменам в производственном секторе. Кроме того, жесткая денежно-кредитная политика ERP создала кризис ликвидности для производителей, в то время как либерализация торговли означала, что некоторые предприятия не могли конкурировать с более дешевым импортом. Эта политика наносит ущерб отраслям, страдающим от длительной рецессии, гиперинфляции, устаревшего оборудования, слабого спроса и требований о 100-процентной авансовой оплате собственных ресурсов. По сообщениям местной прессы, с 1988 года было закрыто не менее 120 заводов, главным образом из-за конкурентного импорта. швейная, кожевенная , электротехническая , электронная и фармацевтическая Особенно сильно пострадали отрасли. В 1990 году закрылась даже компания New Match Company, единственная компания по производству безопасных спичек в стране. [3]
Стратегии ERP затрудняли правительству помощь местным предприятиям. Правительство, приверженное приватизации и господству сил свободного рынка, было ограничено в предоставлении прямой помощи или даже в смягчении некоторых мер политики, которые пагубно влияли на местных производителей. Тем не менее, правительство Роулингса инициировало программы по развитию местного производства. [3]
В 1986 году правительство учредило Инвестиционный центр Ганы для оказания помощи в создании новых предприятий. В период с 1986 по 1990 год подавляющее большинство одобренных проектов — 444 из 621 — относились к производственному сектору. Планируемые инвестиции в утвержденные предприятия оценивались в 138 миллионов долларов США в 1989 году и в 136 миллионов долларов США в 1990 году. На начальном этапе ведущим сектором была древесина, уступив место в 1990 году химической промышленности . В 1991 году правительство создало ведомство по решению проблем промышленности в ответ на жалобы на то, что «неограниченный импорт» иностранной продукции подрывает местные предприятия. Бюджет 1992 года включал помощь местным промышленникам; 2 миллиарда юаней были выделены в качестве финансовой поддержки «достойным предприятиям». [3]
Тем не менее доминирующими тенденциями в обрабатывающей промышленности были привлечение иностранного капитала и создание совместных предприятий. завод стоимостью 8 миллионов долларов США В число важных новых предприятий входил принадлежащий Тайваню , способный производить десять тонн чугуна и стали в час, испытания которого начались в Теме в 1989 году. Хотя с момента вступления в силу инвестиционного кодекса в Тайване было одобрено около 500 проектов. К концу 1985 года почти половина все еще не была запущена. От 90 до 95 процентов одобренных проектов были совместными предприятиями иностранных и местных партнеров, 80 процентов из которых были в лесной промышленности. Реструктуризация сектора осуществлялась путем продажи активов, либерализации импорта и развития малых предприятий. [3]
В июне 2021 года компания Dzata Cement, принадлежащая ганскому бизнесмену Ибрагиму Махаме , начала коммерческое производство после завершения первой очереди завода Dzata Cement. [4] Компания является первой цементной компанией, полностью принадлежащей Гане. Планировалось, что на первом этапе предприятия годовой объем производства составит 1,2 миллиона тонн. [4] [5] [6] Планируется, что после завершения двух этапов проекта годовая производительность завода составит 3 миллиона тонн. [7]
Производители текстиля Ганы
[ редактировать ]По состоянию на 2012 год в этом секторе действовало четыре крупных компании. Akosombo Textiles Limited (ATL), Tex Style Ghana Limited (GTP), Printex Ghana и Ghana Textile Manufacturing Company (GTMC). [8]
Производство автомобилей
[ редактировать ]

для автомобильной промышленности Гана начала производство автомобилей с создания своего первого автомобиля самостоятельной сборки. Ганская автомобильная компания Suame Industrial Development Organization (SMIDO) впервые сконструировала прототип надежного внедорожника (внедорожника) под названием SMATI Turtle 1 , предназначенного для использования в пересеченная африканская местность , спроектированная и изготовленная Организацией промышленного развития журнала Artisans of Suame Magazine (SMIDO), а также производство городских электромобилей в Гане с 2014 года, [9] [10] и индийские автомобилестроительные компании Mahindra & Mahindra Limited и Mahindra & Mahindra Ghana Limited открыли сборочные заводы по всей Южной Гане для обслуживания Западной Африки и африканского континента, а также открыли сервисные центры на участке площадью 3,8 гектара (9,5 акров) в Большом регионе . Столица региона Аккра Аккра вместе со своим партнером из Ганы Mahindra & Mahindra Ghana Limited. [11]
Автомобили Mahindra продаются государственным учреждениям, частным организациям, предприятиям, учреждениям ООН и частным лицам в Гане, на африканском континенте и по всему миру. [11] последнего поколения Mahindra & Mahindra Limited Автомобили Mahindra & Mahindra Ghana Limited, которые будут производиться в Гане и экспортироваться из Ганы, включают автомобили — Mahindra XUV500 , городской электромобиль Mahindra e2o , Mahindra Genio и Mahindra Xylo . В рамках усилий Mahindra по облегчению приобретения транспортных средств для большего числа людей на африканском континенте компания объединилась с финансовым учреждением Fidelity Bank Ghana со штаб-квартирой в Гане , чтобы предоставлять финансовую помощь клиентам посредством схем покупки в рассрочку и аренды. [11]
Mahindra Group представляет собой с оборотом в 34,9 миллиарда фунтов стерлингов ( долларов США 16,2 миллиарда транснациональный конгломерат ) и работает в ключевых отраслях, которые способствуют экономическому росту, таких как сильное присутствие в агробизнесе, аэрокосмической отрасли, разработке программного обеспечения на основе компонентов , консалтинговых услугах в области информационных технологий , обороне , производство электроэнергии , финансовые услуги , промышленное оборудование, логистика, недвижимость, розничная торговля, сталелитейная промышленность, коммерческие автомобили , двухколесные мотоциклы и велосипеды . [11] В 2012 году Mahindra вошла в Forbes Global 2000 , список крупнейших и влиятельных компаний мира. [11] В 2013 году Mahindra Group получила награду Financial Times за смелость в бизнесе в категории «Развивающиеся рынки» . [12]
Технологический исследовательский центр Апостола Сафо Суайе (ASSTRC), возглавляемый доктором Квадво Сафо, в настоящее время производит 2 автомобиля в год. Тем не менее, к 2015 году, если все пойдет по плану, Квадво Сафо и его команда смогут производить около 500 автомобилей в год. Это станет возможным благодаря строительству нового автосборочного завода, который будет производить автомобили «Кантанка» различных марок. [13] Технологический исследовательский центр Апостола Сафо Суайе (ASSTRC) подтвердил, что местный завод по сборке автомобилей будет готов в мае 2014 года. По завершении проекта, который является инициативой ганского промышленника, апостола доктора Квадво Сафо, будет запущено производство. от 120 до 240 автомобилей в день. [14] [15] По состоянию на 2015 год автомобили Kantanka собираются под заказ в небольшом количестве из импортных китайских запчастей. [16]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Всемирный справочник ЦРУ - Гана . Всемирный справочник ЦРУ ЦРУ (декабрь 2021 г.)
- ^ Всемирный справочник ЦРУ — Порядок ставок — Темпы роста промышленного производства . Всемирный справочник ЦРУ ЦРУ (октябрь 2008 г.)
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Кларк, Нэнси Л. «Производство». Страновое исследование: Гана (Ла Верле Берри, редактор). Библиотеки Конгресса США Отдел федеральных исследований (ноябрь 1994 г.). В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе . [1]
- ^ Jump up to: а б Ларньо, Магдалина Тейко (12 мая 2021 г.). «Стопроцентная ганская цементная компания Dzata Cement предложит конкурентоспособные цены по мере роста цен на цемент» . Бизнес-инсайдер Африки . Бизнес-инсайдер . Проверено 5 октября 2021 г.
- ^ «Алан Кьерематен похвалил Ибрагима Махаму за Дзата Цемент» . ГанаВеб . 12 мая 2021 г. Проверено 12 мая 2021 г.
- ^ Фримпонг, Енох Дарфа (6 мая 2021 г.). «Осафо Маафо посещает цементный завод Ибрагима Махамы в Дзата (ВИДЕО)» . Графика онлайн . Графическая коммуникационная группа с ограниченной ответственностью . Проверено 5 октября 2021 г.
- ^ Сабутей, Эбенезер (10 мая 2021 г.). «Дзата Цемент прогнозирует годовой объем производства в 3 миллиона тонн - MyJoyOnline.com» . Моя радость онлайн . Мультимедиа Групп Лимитед . Проверено 5 октября 2021 г.
- ^ Ежедневная графическая газета. «Что спасет текстильную промышленность Ганы?» . Правительство Ганы . Проверено 30 апреля 2012 г.
- ^ Кофи Аду Домфе (13 апреля 2013 г.). «Модель автомобиля Ганы, представленная мастерами журнала Suame» . Modernghana.com . Проверено 25 сентября 2013 г.
- ^ «Модель автомобиля Ганы пользуется поддержкой правительства Нидерландов» . Myjoyonline.gh. 15 июля 2013 года. Архивировано из оригинала 23 сентября 2013 года . Проверено 25 сентября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Mahindra откроет автосборочный завод в Гане» . Таймс оф Индия . Архивировано из оригинала 28 сентября 2013 года . Проверено 25 сентября 2013 г.
- ^ «Mahindra откроет автосборочный завод в Гане» . Economictimes.indiatimes.com . Группа «Таймс» . Проверено 25 сентября 2013 г.
- ^ «Квадво Сафо» . Кумату.com . Архивировано из оригинала 18 января 2016 г. Проверено 30 января 2016 г.
- ^ «Апостол Квадво Сафо будет производить автомобили в коммерческих количествах» . Адомонлайн.com . Проверено 30 января 2016 г.
- ^ Новости Ганы . «Гана выпускает первые автомобили местного производства» . NewsGhana.com.gh . Проверено 2 декабря 2015 г.
- ^ Хильке Фишер (16 сентября 2015 г.). Думайте масштабно: автомобили «Сделано в Гане» . Немецкая волна . Проверено 3 декабря 2015 г.