Профсоюзы в Гане
Национальная организация(и) | ТУК , ГФЛ |
---|---|
Регулирующий орган | Министерство занятости и трудовых отношений |
Общее членство в профсоюзе | 800,000 [1] |
Плотность | 7,5% (все рабочие) [1] 48% (наемные работники) [1] |
Глобальный индекс прав | |
3 Регулярные нарушения прав | |
Международная организация труда | |
Гана является членом МОТ | |
Ратификация Конвенции | |
Свобода объединений | 2 июня 1965 г. |
Право на организацию | 2 июля 1959 г. |
Профсоюзы в Гане впервые возникли в 1920-х годах и с тех пор играют важную роль в экономике и политике страны.
До независимости
[ редактировать ]Первой забастовкой в Гане – тогда еще британской колонии Голд-Кост – стала забастовка горняков страны в 1919 году. Это привело к серии успешных коллективных акций рабочих. [2] Были созданы и постоянные организации. Такие союзы, как Ассоциация золотых и серебряных кузнецов, Автомобильный союз колоний и Ашанти, а также Союз плотников и масонов, были основаны в 1920-х годах. [3] Колониальное правительство отреагировало объявлением забастовок вне закона. [2]
В 1941 г. был принят Постановление о профсоюзах 1941 г., узаконившее создание профсоюзов в колонии. Британское правительство поощряло создание национального профсоюзного центра , стремясь избежать трудовой борьбы, которая сопровождала промышленную революцию в Европе и Северной Америке. 8 сентября 1945 года был основан Конгресс профсоюзов Золотого Берега (TUC) с первоначальным составом в 6030 человек и четырнадцатью филиалами в офисе Профсоюза железнодорожных африканских служащих в Секонди . В значительной степени это был придаток правящей Народной партии Конвента (НПК). [3] [4]
Борьба за улучшение условий труда вскоре сопровождалась призывами к независимости. После того, как в 1948 году была арестована « Большая шестерка» , несколько политиков, выступавших за независимость, TUC призвал к общенациональной забастовке, которая привела к освобождению политиков, но также ослабила федерацию. [3]
В 1954 году TUC предпринял попытку перегруппироваться и реорганизоваться по промышленному принципу, а также кампанию по информированию общественности об этом шаге. Это изменение было встречено сопротивлением со стороны профсоюза Объединенной Африканской компании , что частично было результатом коммунистического влияния. [3]
Первая Республика
[ редактировать ]К тому времени, когда Гана стала независимой в 1957 году, после чего Конгресс профсоюзов Золотого Берега стал Конгрессом профсоюзов Ганы, во всех регионах страны существовали отколовшиеся рабочие группы. Многие из них были гораздо более воинственными, чем TUC, и жестокие демонстрации и забастовки не были редкостью в Гане. Работодатели ответили созданием желтых профсоюзов . [3] В 1958 году правительство Ганы также отреагировало, приняв Закон о промышленных отношениях 1958 года с целью укрепления TUC. [2]
Оно не только впервые дало юридическое признание TUC – единственному национальному центру, получившему признание – и даже предоставило ему здания для штаб-квартир своих профсоюзов, но и сделало ведение коллективных переговоров обязательными. Закон о производственных отношениях 1965 года, пришедший на смену закону 1958 года, обязывал любого, желающего зарегистрировать профсоюз, делать это через TUC, что многие считали противоречащим Конвенции МОТ № 87 . [2] В 1960 году последовал закон, сделавший членство в профсоюзе обязательным для государственных служащих. В то время отношения TUC с CPP были очень близкими, иногда за счет ее автономии, что приводило к некоторому недовольству среди рабочих. [5]
NLC, Вторая республика и NRC
[ редактировать ]В 1966 году военное свержение правительства НПК приветствовалось многими рабочими, недовольными лояльностью БКТ к правительству. [2] Отмена нового правительства обязательного членства в TUC для государственных служащих привела к сокращению числа членов TUC с 700 000 до 300 000. В период с 1966 по 1969 год произошло большое количество несанкционированных забастовок. Отношения между TUC и правительством Совета национального освобождения также были непростыми. В 1967 году назначенная правительством комиссия рекомендовала повысить заработную плату, что затем было осуществлено правительством. [3]
В 1969 году к власти пришел Кофи Абрефа Бусия, сменивший военное правительство. Он выразил поддержку «существованию свободного и независимого рабочего движения» и пообещал TUC, что поможет ему прийти к власти. После сильной инфляции TUC призвал администрацию Бусиа повысить зарплаты. Хотя правительство и создало комиссию по пересмотру зарплат, оно не выполнило предложение профсоюза. [3]
Правительство Бусиа ввело сбор на развитие — новый налог для всех рабочих. Эти шаги разозлили рабочих страны и TUC. Резкая критика администрации со стороны профсоюзов привела к тому, что в сентябре 1971 года она внесла поправки в Закон о промышленных отношениях 1958 года. Новый Закон о промышленных отношениях 1971 года распустил TUC и заморозил все его активы. Однако распад продлился недолго. После переворота, возглавляемого Игнатием Куту Ачеампонгом , военное правительство Совета национального искупления отменило закон 1971 года и восстановило TUC в феврале 1972 года. [3]
PNDC и демократическое правление
[ редактировать ]После того, как Временный совет национальной обороны (PNDC) пришел к власти в результате переворота в 1981 году, он стремился к сотрудничеству с TUC, но не получил его полной поддержки. В 1982 году он издал указ о создании Комитетов народной/рабочей защиты (PWDC) параллельно существующим профсоюзным структурам и с целью подорвать власть профсоюзов. В том же году несколько рабочих, называющих себя Ассоциацией профсоюзов (ALU), при поддержке правительства напали на штаб-квартиру TUC и создали временные комитеты управления в качестве глав как TUC, так и входящих в него профсоюзов, чтобы демократизировать их. С этого момента отношения между правительством и TUC стали плохими. [2]
После возвращения к демократическому правлению в Гане в 1992 году условия для профсоюзов улучшились. Хотя Закон о производственных отношениях 1965 года требует членства в TUC для регистрации профсоюза, ассоциации рабочих (формально не профсоюзы) в государственном секторе были сформированы. Они обладают некоторыми полномочиями на переговорах с правительством, но не имеют права объявлять забастовки. В 1985 году TUC и несколько ассоциаций работников государственного сектора основали Национальный консультативный форум труда Ганы (NFGL). Он ведет переговоры от имени своих членов, но предоставляет средства связи для организаций-членов. [2]
В 1999 году была создана Федерация труда Ганы (GFL) как головная организация нескольких независимых профсоюзов. В 2003 году была создана трехсторонняя Национальная комиссия по труду для помощи в разрешении споров. Он также взял на себя ответственность за выдачу свидетельств о переговорах для профсоюзов, стремящихся заключить коллективные договоры.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Профиль рынка труда Ганы, 2016 г.» (PDF) . Копенгаген: Датское агентство развития профсоюзов. Январь 2017 года . Проверено 20 октября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Профиль рынка труда и профсоюзов в Гане. Архивировано 27 сентября 2004 г. в Wayback Machine . Совет LO/FTF. Проверено 2 сентября 2007 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Повар, П. Комлар: Конгресс профсоюзов Ганы: краткий отчет . Фонд Фридриха Эберта Аккра. Проверено 2 сентября 2007 г.
- ^ Отчеты профсоюзов FES: пример Ганы . Фонд Фридриха Эберта. Проверено 2 сентября 2007 г.
- ^ Аньемеду, Кваси: Реакция профсоюзов на глобализацию: тематическое исследование по Гане . Международный институт исследований труда. Проверено 10 ноября 2007 г.