Азиатское колдовство
В этой статье отсутствует информация о полном спектре азиатских стран. ( август 2023 г. ) |

Часть серии о |
Колдовство |
---|
Азиатское колдовство включает в себя различные виды колдовства по всей Азии . В древние времена магия играла значительную роль в таких обществах, как Древний Египет и Вавилония , о чем свидетельствуют исторические записи. На Ближнем Востоке упоминания о магии можно найти в Торе и Коране, где колдовство осуждается из-за его связи с верой в магию , как и в других авраамических религиях .
В Южной Азии продолжается охота на ведьм и жестокое обращение с женщинами, обвиняемыми в колдовстве, в таких странах, как Индия и Непал . Эти глубоко укоренившиеся суеверия увековечили акты насилия и маргинализации в отношении обвиняемых в колдовстве , подчеркивая острую необходимость в правовых реформах и защите прав человека для противодействия этим тревожным тенденциям.
Восточная Азия имеет разнообразные традиции колдовства. В китайской культуре практика Гонг Тау включает в себя черную магию для таких целей, как месть и личная выгода. В японском фольклоре фигурируют ведьмы, которые используют лис в качестве фамильяров . В истории Кореи есть случаи, когда людей осуждали за использование заклинаний. На Филиппинах существует своя собственная традиция ведьм, отличная от западных представлений, и их практикам часто противостоят местные шаманы .
Западная Азия
[ редактировать ]Колдовство в Западной Азии имеет сложную историю, на которую влияют культурные, духовные и социальные факторы. Древние обычаи были очевидны в таких обществах, как Египет и Вавилония , как видно из Кодекса Хаммурапи . В авраамических религиях взгляды были разными: иудаизм имел смешанный взгляд на магию, христианство осуждало ее, а ислам охватывал целый ряд точек зрения. Этот развивающийся ландшафт отражает взаимодействие между культурными верованиями и социальными нормами, формируя устойчивое присутствие колдовства в истории региона.
Древний Ближний Восток
[ редактировать ]Вера в магию и ее практика, похоже, были широко распространены в прошлом. И в Древнем Египте , и в Вавилонии оно играло заметную роль, о чем ясно свидетельствуют существующие записи. Достаточно процитировать небольшой отрывок из Кодекса Хаммурапи (около 2000 г. до н. э.).
Если человек наложил заклятие на другого человека, и оно не оправдалось, тот, на кого наложено заклятие, должен пойти к святой реке ; в священную реку он окунется. Если священная река одолеет его и он утонет, человек, наложивший на него заклятие, завладеет его домом. Если святая река объявит его невиновным и он останется невредимым, человек, наложивший заклятие, должен быть предан смерти. Тот, кто погрузился в реку, завладеет домом того, кто наложил на него чары. [1]
Авраамические религии
[ редактировать ]Историческая эволюция колдовства на Ближнем Востоке представляет собой многоэтапный путь, на который повлияли культура , духовность и социальные нормы. Древнее колдовство на Ближнем Востоке переплетало мистицизм с природой посредством ритуалов и заклинаний, соответствующих местным верованиям. В древнем иудаизме магия имела сложные отношения, некоторые формы принимались из-за мистицизма. [2] в то время как другие считались еретиками . [3] Средневековый Ближний Восток испытал изменение представлений о колдовстве под влиянием ислама и христианства , которое иногда почиталось за исцеление, а иногда осуждалось как ересь .
Отношение евреев к колдовству коренилось в его связи с идолопоклонством и некромантией , а некоторые раввины даже сами практиковали определенные формы магии. [4] [5] Ссылки на колдовство в Танахе , или еврейской Библии, подчеркивают резкое осуждение, коренящееся в «мерзости» магической веры. Христианство аналогичным образом осуждало колдовство, считая его мерзостью и даже цитируя конкретные стихи, оправдывающие охоту на ведьм в период раннего Нового времени.
Исламские взгляды на магию охватывают широкий спектр практик, [6] при этом вера в черную магию и сглаз сосуществует наряду со строгими запретами на ее практику. [7] Коран . признает существование магии и ищет защиты от ее вреда Позиция ислама направлена против практики магии, считая ее запрещенной, и подчеркивает божественные чудеса , а не магию или колдовство. [8] Историческая преемственность колдовства на Ближнем Востоке подчеркивает сложное взаимодействие между духовными верованиями и социальными нормами в разных культурах и эпохах .
Южная Азия
[ редактировать ]В некоторых частях Индии и Непала вера в сверхъестественное привело к случаям охоты на ведьм и жестокого обращения с женщинами, обвиняемыми в колдовстве. Сообщалось о линчеваниях и убийствах подозреваемых в колдовстве, известных в Индии как «даян», причем в период с 2000 по 2012 год было зарегистрировано не менее 2100 таких убийств. В Непале обвинения в колдовстве приводят к жестоким издевательствам, избиениям и принудительному употреблению человеческих экскрементов . Женщины, отмеченные как ведьмы, часто подвергаются психическим и физическим пыткам, приводящим к остракизму, эмоциональным травмам и даже смерти. Устаревшие обычаи и суеверные убеждения увековечивают этот цикл, ограничивая доступ обвиняемых женщин к образованию и возможностям. Правовые системы обеих стран не смогли должным образом решить эти проблемы, в результате чего жертвы остались без должной защиты и правосудия от этих злодеяний.
Индия
[ редактировать ]В Индии XIX века христианские миссионеры, особенно миссии иезуитов, определяли термин «колдовство» как любое участие в нехристианской духовной деятельности. Дэвид Мосс заметил, что:
Прихожане обнаружили, что посещение языческих драм, [...] или участие в индуистских практиках или «колдовстве» других видов подвергались публичному унижению, им приходилось носить терновый венец во время мессы или ходить вокруг церкви на коленях; [...] Когда случилось несчастье, священники были готовы объяснить это как возмездие за участие в «отвратительном злодействе и обмане» колдовства, которое в широком смысле воспринималось как любая нехристианская медитация. [9]
сильна вера в сверхъестественное В некоторых частях Индии , и о линчевании за колдовство. время от времени в прессе появляются сообщения [10] [11] По данным Индийского национального бюро регистрации преступлений , по меньшей мере 2100 подозреваемых ведьм (известных как даян ) [12] были убиты в период с 2000 по 2012 год. [13] Считается, что в среднем более 150 женщин в год убивают по обвинению в том, что они ведьмы, в основном по всей центральной Индии. [12] Убийство обычно совершается путем сожжения, изрубления или забивания до смерти, чему часто предшествует ритуальное унижение, например, раздевание донага, вымазывание грязью и принуждение к поеданию экскрементов. [12] Почти все обвиняемые в колдовстве, которые не были убиты, подвергаются постоянному остракизму или изгнанию, а их семьи сталкиваются с социальной стигмой . [12]
Гималаи
[ редактировать ]Влияние буддизма на шаманизм и колдовство в Гималаях было глубоким и привело к сложным взаимодействиям и адаптации. По мере распространения буддизма по региону он часто поглощал и интегрировал элементы местных шаманских и колдовских практик. Многие аспекты духовных верований коренных народов были гармонизированы с буддийскими учениями, что привело к появлению синкретических практик, сочетающих в себе элементы обеих традиций. Шаманские практики, которые часто включали общение с духами и ритуалы исцеления, эволюционировали и стали сосуществовать с буддийскими концепциями сострадания и кармы . Хотя некоторые шаманские и колдовские практики сохранились, их часто переосмысливали в рамках буддийской этики и космологии , изменяя их форму и предназначение. Таким образом, буддизм сыграл преобразующую роль, сформировав синкретический духовный ландшафт Гималаев, где традиционные практики, находящиеся под влиянием буддийской философии , продолжают практиковаться наряду с формальными буддийскими учениями.
Непал
[ редактировать ]В Непале женщин часто обвиняют в колдовстве, и поэтому они страдают от жестокого обращения со стороны людей из своих общин. Непальцы считают колдовство вредным для общества, и оно до сих пор существует на большей части страны. Однако оно наиболее распространено в Тераи и холмистых сельских районах, и женщины здесь более уязвимы к насилию. [14] Женщины всех возрастов и социальных статусов могут стать мишенью, и как только женщину признают ведьмой, общество обращается с ней ужасно. На непальском языке ведьм называют « бокси », и считается, что они учатся колдовству от своих матерей. [14]
Наказание может варьироваться от жестоких избиений палками или другими тупыми предметами до принуждения к употреблению в пищу человеческих экскрементов , что является обычной практикой в равнинной части Непала . [14] Женщин, обвиняемых в колдовстве, могут пометить сажей на лице или гирляндами из обуви на шее. [14] Эти травмированные женщины вынуждены терпеть психические и физические пытки, которые могут привести к остракизму, эмоциональным расстройствам и даже смерти.
В Терхатуме есть скала под названием «боксимара», что в переводе означает «камень-убийца ведьм». [14] Говорят, что 200 лет назад обвиняемых женщин привозили в боксимару, чтобы повесить на ее обрыве . [14] По сей день подобные устаревшие обычаи и традиции продолжают преобладать среди различных каст и племен. [14] Лакшми Майя Непали, жертва и жительница комитета развития деревни Шриджунг из Терхатума, выражает свою боль от обвинения в том, что она ведьма:
Мне пришлось остаться одной в старом доме, мне было трудно передвигаться, люди называли меня ведьмой; даже мои родные не разрешали мне оставаться дома, обвиняя меня в том, что я ведьма. Одна из моих родственниц родила мертвого ребенка, и они обвинили меня, поскольку их ребенок умер из-за моих колдовских способностей. Даже моего сына сильно избил собственный племянник. [14]
Зверства, с которыми сталкиваются эти женщины, также могут лишать их равного доступа к образованию. Без инструментов для достижения академического успеха обвиняемые женщины не смогут изменить свой социальный статус. [14] Традиционные обычаи и суеверные верования непальской культуры обвиняют женщин в порочном круге. [14] Это продолжается, поскольку им отказывают в возможности получить образование и они вынуждены страдать, зачастую в нищете , всю оставшуюся жизнь.
Правовая система ничего не сделала для устранения тех ужасов, от которых по сей день страдают непальские женщины, если их обвиняют в колдовстве. Государство не сформулировало никакого конкретного закона относительно «преступления колдовства». [14] В правовой системе Непала также нет положений, предусматривающих наказание лиц, причастных к охоте на ведьм. [14] Если на человека подана жалоба и он признан виновным, его заключают в тюрьму лишь на короткий период времени и могут отделаться штрафом. [14] В разделе 10 Мулуки Айн или Национального гражданского кодекса говорится, что если человек выдвигает обвинение в колдовстве, он должен быть заключен в тюрьму на срок от трех месяцев до двух лет или оштрафован на сумму от пяти тысяч до двадцати пяти тысяч непальских рупий , или и то, и другое. [14] Это единственное наказание для тех, кто совершил злодеяния против невинных женщин.
Юго-Восточная Азия
[ редактировать ]Филиппины
[ редактировать ]На Филиппинах , как и во многих других этих культурах, ведьм считают противниками священного. Напротив, антропологи, пишущие о целителях в народных религиях коренных народов Филиппин, используют либо традиционную терминологию этих культур, либо широкие антропологические термины, такие как шаман . [15]
Филиппинские ведьмы являются пользователями черной магии и связанных с ней практик с Филиппин. В их число входят самые разные люди с разными профессиями и культурными коннотациями, которые зависят от этнической группы, с которой они связаны. Они полностью отличаются от западного представления о том, что такое ведьма, поскольку каждая этническая группа имеет свое собственное определение и обычаи, приписываемые ведьмам. Проклятия и другая магия ведьм часто блокируются, противостоят, излечиваются или снимаются филиппинскими шаманами, связанными с народными религиями коренных народов Филиппин . [16] [15]
В 1580-х годах в Маниле (Филиппины) испанская жена бывшего губернатора ( Гвидо де Лабезарис Филиппин ) Инес Альварес де Хибралеон и их дочь Ана де Монтеррей предстали перед судом по обвинению в колдовстве и черной магии. В результате состоялось два судебных процесса, однако, поскольку личного расследования не было, церковное расследование было основано на слухах. Запись об этом процессе хранится в Генеральном архиве Насьона в Мехико. Однако гражданский процесс над Аной де Монтеррей и ее мужем капитаном Хуаном де Мороном прекратился. [17]
В отличие от западных представлений о ведьмах, большинство местных или традиционных филиппинских ведьм не являются полностью злыми по своей природе. Скорее, местные жители также могут проконсультироваться с ними, чтобы инициировать форму уголовного наказания с помощью черной магии в тех случаях, когда семьи считают, что прокуроры не позаботились о несправедливости по отношению к жертве должным образом, что приводит к освобождению обвиняемых. Существует широко распространенное мнение, что черная магия не действует на невиновных людей. В этих случаях к «нарушителям» могут относиться, среди прочего, воры, прелюбодейные супруги или захватчики земель . Поскольку этот тип колдовства рассматривается как своего рода «справедливость», особенно для людей, которые не могут (или не смогли) законно привлечь к ответственности правонарушителя, он продолжает использоваться в интересах жертв правонарушителей. [18]
Вьетнам
[ редактировать ]Колдовство во Вьетнаме — это разнообразная и богатая в культурном отношении практика, глубоко переплетенная с традиционными верованиями страны и местной духовностью. Вьетнамское колдовство, практикуемое людьми, известными как «thầy bói», «thầy pháp», «thầy phù thủy» (мужчина) или «bà đồng» (женщина), включает в себя ритуалы, гадание , исцеление и защиту. Эти практики основаны на анимистических верованиях , которые подчеркивают связи с духами и божествами, которые могут влиять на различные аспекты жизни. Ритуалы часто включают в себя подношения, техники гадания и одержимость духами практикующими «банг», которые действуют как сосуды для духов, передавая послания из духовного мира живым. [19]
Восточная Азия
[ редактировать ]Во времена династии Западная Хань в Китае император У стремился укрепить свою власть и продвигать конфуцианство, что привело к подавлению шаманских практик, таких как традиция Уизма . В 91 г. до н.э. он издал указ, запрещающий эти практики в пользу конфуцианства, стремясь унифицировать культурные практики и централизовать власть. Несмотря на подавление, в некоторых регионах сохранились местные варианты этой практики.
В японском фольклоре заметно фигура ведьмы -лисы , известной тем, что вербовала лис для магических целей. Эти ведьмы заключают сделки с фамильярами-лисами, используя их способности к изменению формы, иллюзиям и одержимости. В Корее история шаманизма ( мусок ) отмечена подавлением христианства. Несмотря на стигматизацию, шаманизм получил все большее признание в Южной Корее, хотя некоторые критики до сих пор называют муданг (практикующих шаманство) манипулятивным и разрушительным.
Китай
[ редактировать ]Во время правления императора У Хань (141–87 гг. До н.э.) в династии Западная Хань в Китае были случаи, когда императорский двор принимал меры по подавлению определенных религиозных или духовных практик, в том числе связанных с шаманизмом . Император У был известен своей решительной поддержкой конфуцианства , которое было доминирующей идеологией династии Хань, и он продвигал политику, направленную на консолидацию центральной власти и объединение культурного и социального ландшафта империи. [20]
Одно примечательное событие, связанное с подавлением шаманизма, произошло в 91 г. до н. э., когда император У издал указ, запрещавший ряд «неортодоксальных» практик, включая шаманские ритуалы и гадания, в пользу конфуцианства. Основной целью этих мер была традиция Уизм или У (巫), которая включала поклонение духам и использование шаманских практик для общения с ними. Конфуцианская элита считала вуизм суеверным колдовством, противоречащим конфуцианским принципам. [21]
Подавление шаманизма императором У было частью более масштабных усилий по централизации власти, продвижению конфуцианской этики и стандартизации культурных практик. Хотя запрет на шаманские практики действительно затронул определенные общины и религиозные группы, эти меры не применялись повсеместно на огромной территории империи. Местные различия и практики сохранялись в некоторых регионах, несмотря на имперские указы. [20]
Исторические сведения того времени ограничены, и на наше понимание этих событий могут повлиять точки зрения конфуцианских ученых и официальных лиц, которые их документировали. В результате могут существовать некоторые различия в интерпретации точного характера и масштабов изгнания шаманов и других религиозных деятелей во время правления императора Ву. [20]
В наше время Гун Тау на хоккиенском языке , Теочью на кантонском диалекте или Цзян Тоу на китайском языке — это термин, используемый, когда кто-то подозревается в нападении с помощью черной магии, и считается, что это сочетание навыков отравления , зародившихся в Юньнани, Китай, и колдовства. видели в Юго-Восточной Азии . Его используют либо для мести, либо для решения проблем в отношениях, либо даже для решения денежных проблем. [22] [23]
Япония
[ редактировать ]В японском фольклоре ведьм обычно можно разделить на две категории: тех, кто использует змей в качестве фамильяров , и тех, кто нанимает лис . [24] Ведьма-лиса, безусловно, является наиболее часто встречающейся фигурой ведьмы в Японии. Различные региональные верования делят тех, кто использует лис, на два отдельных типа: кицунэ-моти и цукимоно-судзи . Первый из них, кицунэ-моти , представляет собой одинокую фигуру, которая знакомит свою лису, подкупая ее ее любимой едой. Затем кицунэ -моти заключает сделку с лисой, обычно обещая еду и ежедневный уход в обмен на магические услуги лисы. Лисица из японского фольклора сама по себе является могущественным обманщиком, наделенным способностями изменять форму, одержимости и иллюзий. Эти существа могут быть либо гнусными; маскируясь под женщин, чтобы поймать мужчин в ловушку, или они могут быть добрыми силами, как в истории «Благодарные лисы». [25] Однако, как только лиса попадает на службу к человеку, она почти всегда становится силой зла, которой следует опасаться. Безусловно, наиболее распространенные случаи колдовства лисиц в современной Японии совершаются семьями цукимоно-судзи , или «наследственными ведьмами». [26]
Лисица, находящаяся на службе у человека, может оказать ему множество услуг. Лиса может стать невидимой и отправиться на поиски секретов, но при этом она все еще сохраняет свои многочисленные силы иллюзий, которые ее хозяин часто использует, чтобы обмануть своих врагов. Самая страшная сила, которой обладает кицунэ-цукай, — это его способность приказывать своей лисе овладевать другими людьми.
- В современных СМИ
Жанр девочек-волшебниц, возможно, наиболее широко известен как связанный с колдовством, но он широко встречается в любых художественных произведениях, где может существовать такая сверхъестественная сила, несмотря на то, что такая магия больше напоминает западное колдовство, чем его восточный аналог. Злые антагонисты ведьм , вытекающие из европейской концепции ведьмы, популярны; однако их силы редко проистекают из поклонения дьяволам .
Анимацию про девочек-волшебниц в Японии обычно называют аниме махо сёдзё и маджокко , и целевая аудитория в первую очередь предназначена для зрителей женского пола. [27] позже этот жанр аниме постепенно перешел на целевую аудиторию любителей аниме мужского пола. Главные герои этого аниме — обычные школьницы, которые внезапно наталкиваются на мистический предмет, превращающий их в сверхсуществ, обладающих магическими способностями. Несмотря на повторяющиеся сюжетные линии, которые должны быть ориентированы на детей, жанр девочек-волшебниц привлекает внимание к окружающим гендерным ролям и идентичностям. [27] Некоторые утверждают, что жанр девочек-волшебниц расширяет возможности молодой аудитории, поскольку персонажи становятся супергероями, которые побеждают плохих парней. Однако другие теории обвиняют аниме «Девочки-волшебницы» в изображении обилия эротизма и насилия . [27]
Toei Studio выпустила первое аниме с героиней, которое также было первым аниме о девочках-волшебницах, «Ведьма Салли» . [27] Декорации и элементы персонажей были в значительной степени заимствованы из многих телевизионных программ с живыми актерами, включая американскую комедию « Заколдованные» . [27] В то время как представление о ведьмах в Соединенных Штатах ослабло , символика магии и колдовства хорошо перешла в японскую культуру. [27]
Корея
[ редактировать ]
Корейский шаманизм или муизм — религия из Кореи . его также называют мусок ( 무속 ; 巫俗 По-корейски ). Религиоведы классифицировали ее как народную религию . Не существует центрального органа, контролирующего религию, и среди практикующих существует большое разнообразие. Женщин-практикующих иногда называют «ведьмами». [28]
Мусок подавлялся на протяжении всей корейской истории из-за смены доминирующих идеологий, включая конфуцианство, японский колониализм и христианство . [29] Попытка повлиять на других с помощью заклинаний в Чосоне широко порицалась королевским двором. Обнаружив, что супруга Хви-бин Ким использовала колдовство в отношении наследного принца , Седжон Великий (1397–1450) описал ее как « колдуна » или «злого монстра» ( ханджа : 妖邪 : «колдовство; колдовство») и приказал ей выгнали из дворца. [30]
В 1890 году Хорас Г. Андервуд , американский пресвитерианский миссионер определил корейский перевод английского слова «ведьма» как « муданг » , в своем англо-корейском словаре . [31] Французские католические миссионеры также приравнивали церемонии мусок к западному колдовству, точно так же, как христианские миссионеры отвергали магию в других миссионерских сферах. [31] Конфуцианская элита янбан также считала мусок колдовством. [31] и многие корейские интеллектуалы, стремящиеся к модернизации, стали рассматривать это как суеверную практику, которую следует искоренить; [32] они все чаще называли это термином мисин («суеверие»). [33] Эти идеи были поддержаны в The Independent , первой корейской газете на национальном языке, издававшейся между 1896 и 1899 годами. [34] Многие из этих интеллектуалов были христианами, поэтому считали духов муданга злыми демонами . [35] В 1896 году полиция начала репрессии, арестовав Муданга , разрушив святыни и сожгя атрибуты. [36]
В начале 21 века муданг по- прежнему подвергался широкой стигматизации в южнокорейском обществе, сталкиваясь с широко распространенными предрассудками. [37] В 2021 году Сарфати заметил, что, хотя религия «все еще подвергается стигматизации», в Южной Корее она получает «растущее признание». [38] Критики религии часто считают муданг мошенниками. [39] люди, которые манипулируют доверчивыми. [40] Критики регулярно критикуют большие суммы денег, которые муданги . взимают [41] и утверждают, что расходы, необходимые для его ритуалов, расточительны. [42] Критики также обвинили муданг в нарушении гражданского порядка своими ритуалами. [41]
существуют «в целом враждебные отношения» . Кендалл отметил, что между мудангом и протестантами в Южной Корее [43] последний считал мусок «поклонением дьяволу». [44] Основные протестантские богословы иногда обвиняли мусок в предрасположенности корейцев к пятидесятничеству и в идее о том, что молитва может принести финансовое вознаграждение. [45] Христиане иногда преследовали мудангов на работе или во время церемоний. [46] что некоторые муданги считают религиозной дискриминацией . [47]
См. также
[ редактировать ]- Буддизм в Бурятии
- Кладбище – надземное место для захоронения мертвых.
- Чод – буддийская религиозная практика
- Дакини – священный женский дух в индуизме и буддизме.
- Восточные ведьмы - сборная Японии по волейболу.
- Цыганское колдовство – Вера в колдовство в Европе.
- Шаманизм в Сибири – Религии коренных народов Сибири
- Шмашана – индуистское место кремации.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Международная стандартная библейская энциклопедия ], последний раз по состоянию на 31 марта 2006 г. Между переводами есть некоторые расхождения; сравните со статьей Католической энциклопедии о колдовстве (по состоянию на 31 марта 2006 г.) и переводом Л.В. Кинга, заархивированным 16 сентября 2007 г. в Wayback Machine (по состоянию на 31 марта 2006 г.).
- ^ Синедрион 67б.
- ^ «Католическая энциклопедия: Колдовство» . Ньюадвент.орг. 1 октября 1912 года. Архивировано из оригинала 11 февраля 2021 года . Проверено 31 октября 2013 г.
- ^ Грин, Кайла. «Голем на чердаке» . Архивировано 25 августа 2017 года в Wayback Machine Moment . 1 февраля 2011 г. 25 августа 2017 г.
- ^ Билефски, Дэн (10 мая 2009 г.). «Тяжелые времена дают новую жизнь пражскому голему» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 9 мая 2013 года . Проверено 19 марта 2013 г.
Согласно чешской легенде, Голем был вылеплен из глины и оживлен раввином, чтобы защитить пражское гетто 16-го века от преследований. Говорят, что Голем вызывается во времена кризиса. Верный своей форме, он снова переживает возрождение и в наш век коммерции породил индустрию одного монстра.
- ^ Сэвидж-Смит 2004 .
- ^ Халдун, Ибн (2015). Мукаддима: Введение в историю (сокращенное издание). Издательство Принстонского университета. п. 578. ИСБН 978-0691166285 . Архивировано из оригинала 18 июля 2021 года . Проверено 4 мая 2021 г.
- ^ Сэвидж-Смит 2004 , с. 87.
- ^ Мосс, Дэвид (2006). «Владение и исповедь: скорбь и священная сила в колониальной и современной католической Южной Индии». В Каннелле, Фенелла (ред.). Антропология христианства . Издательство Университета Дьюка. стр. 109–110. ISBN 978-0822388159 .
- ^ «Племя обезглавлено за занятия колдовством» . Таймс оф Индия . 14 ноября 2003 г. Архивировано из оригинала 28 июня 2013 г. Проверено 18 марта 2008 г.
- ^ «Женщину в Джайпуре избили за колдовство» . Таймс оф Индия . 8 октября 2008 г. Архивировано из оригинала 21 октября 2012 г. Проверено 11 октября 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с д «В Индии до сих пор охотятся на ведьм: их ослепляют, избивают и убивают» . Экономист . 19 октября 2017 г.
- ^ «Мафия убила пять женщин в Индии во время «охоты на ведьм» » . Небесные новости . 8 августа 2015 года. Архивировано из оригинала 14 августа 2015 года . Проверено 13 августа 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Гурунг, Радж Кумари (2 января 2016 г.). «Обвинения в колдовстве в Непале: проблемы и влияние на женщин» . Азиатский журнал женских исследований . 22 (1): 65–74. дои : 10.1080/12259276.2015.1133166 . ISSN 1225-9276 . S2CID 155201793 .
- ^ Jump up to: а б Деметриус 1988 .
- ^ Тан, Майкл Л. (2008). Возвращаясь к моде, пасме, колдовству . Издательство Филиппинского университета. ISBN 978-9715425704 . Архивировано из оригинала 26 января 2021 года . Проверено 17 сентября 2020 г.
- ^ Гриффин, Клайв (2015). «Полет над Манилой: колдовство, колдовство, ненависть и жадность в испанской колонии Филиппины в конце XVI века» . Бюллетень испанских исследований . дои : 10.1080/14753820.2015.1039387 . S2CID 194009528 .
- ^ Либан, Ричард Уоррен (1977). Кебуанское колдовство: вредоносная магия на Филиппинах . Издательство Калифорнийского университета. ISBN 9780520034204 .
- ^ Маларни, Шон Кингсли (2020). Культура, ритуалы и революция во Вьетнаме . Тейлор и Фрэнсис. ISBN 9781000026900 .
- ^ Jump up to: а б с Закон 2014 года .
- ^ Цай 2014 , с. 1.
- ^ «4 поверья о колдовстве, найденные в Азии» . 12 сентября 2016 г.
- ^ «Гонг Тау: Восточная черная магия — разновидность» . 22 июля 2007 г.
- ^ Блэкер 1999 , стр. 51–59.
- ^ «Благодарные лисы – японские сказки» . Academia.issendai.com. Архивировано из оригинала 13 июля 2011 года . Проверено 29 июня 2013 г.
- ^ Блэкер 1999 , с. 56.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Сайто, Кумико (2014). «Магия, «Сёдзё» и метаморфоза: аниме о девочках-волшебницах и проблемы изменения гендерной идентичности в японском обществе» . Журнал азиатских исследований . 73 (1): 143–164. дои : 10.1017/S0021911813001708 . ISSN 0021-9118 . JSTOR 43553398 . S2CID 162306735 .
- ^ Хау, RW (1988). Корейцы: страсть и грация . Харкорт Брейс Йованович. стр. 24, 123. ISBN. 978-0156471855 .
- ^ Ким 2018 , с. 160.
- ^ записи Настоящие династии Чосон . Том 45. 1454 г.
- ^ Jump up to: а б с Дуб 2010г .
- ^ Кендалл 2009 , с. 4.
- ^ Юн 2019 , стр. 51–53.
- ^ Кендалл 2009 , стр. 7–8.
- ^ Кендалл 2009 , с. 5.
- ^ Кендалл 2009 , с. 8.
- ^ Ким 2018 , с. xiii; Июнь 2019 , с. 80.
- ^ Сарфати 2021 , с. 4.
- ^ Ким 2018 , стр. 166, 167; Юн 2019 , стр. 4, 162.
- ^ Юн 2019 , с. 132.
- ^ Jump up to: а б Сарфати 2021 , с. 166.
- ^ Юн 2019 , с. 66.
- ^ Кендалл 2009 , с. хх.
- ^ Кендалл 2009 , с. 6.
- ^ Кендалл 2009 , с. 131.
- ^ Кендалл 2009 , с. 24; Ким 2018 , стр. 157–158.
- ^ Кендалл 2009 , с. 24.
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Блэкер, Кармен (1999). Лук катальпы: исследование шаманских практик в Японии . Нью-Йорк: RoutledgeCurzon.
- Кай, Л. (2014). Колдовство и возникновение Первой Конфуцианской империи . Издательство Государственного университета Нью-Йорка. ISBN 978-1-4384-4849-7 .
- Деметрио, Франциско Р. (30 сентября 1988 г.). «Шаманы, ведьмы и филиппинское общество» . Филиппинские исследования: исторические и этнографические точки зрения . 36 (3): 372–380. JSTOR 42633102 . Архивировано из оригинала 2 августа 2020 года . Проверено 28 марта 2021 г.
- Кендалл, Лорел (2009). Шаманы, ностальгия и МВФ: южнокорейская популярная религия в движении . Гонолулу: Издательство Гавайского университета. ISBN 978-0-8248-3398-5 .
- Ким, Чонхо (2018) [2003]. Корейский шаманизм: культурный парадокс . Лондон и Нью-Йорк: Рутледж. ISBN 978-1-138-71051-1 .
- Дуб, Сунг-Дык (весна 2010 г.). «Исцеление и экзорцизм: христианские встречи с шаманизмом в Корее раннего Нового времени» (PDF) . Азиатская этнология . 69 (1): 95 и след . Проверено 4 марта 2024 г.
- Сарфати, Лора (2021). Современный корейский шаманизм: от ритуала к цифровому . Блумингтон: Издательство Университета Индианы. ISBN 978-0-253-05717-4 .
- Сэвидж-Смит, Эмили (2004). Магия и гадание в раннем исламе . Эшгейт/Вариорум. ISBN 978-0-86078-715-0 .
- Юн, Кёим (2019). Заработная плата шамана: Ритуальная торговля на острове Чеджу . Корееведение Школы международных исследований Генри М. Джексона. Сиэтл: Вашингтонский университет Press. ISBN 978-0-295-74595-4 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бейкер, Д. (2014). «Сеул и Салем: контрасты в том, как государства обращались с женщинами-исполнительницами распущенных ритуалов». Журнал корейских религий . 5 (2): 11–38. дои : 10.1353/jkr.2014.0018 . JSTOR 24329483 .
- Бубандт, Н. (2014). Пустая ракушка: колдовство и сомнения на индонезийском острове . Издательство Корнельского университета. ISBN 978-0-8014-7196-4 .
- Чаудхури, С. (2013). Ведьмы, чайные плантации и жизнь рабочих-мигрантов в Индии: буря в чайнике . Лексингтонские книги. ISBN 978-0-7391-8525-4 .
- Хаар, Б.Дж. тер (2006). Рассказывание историй: колдовство и поиск козлов отпущения в истории Китая . Нидерланды: Брилл. ISBN 978-90-04-14844-4 .
- Кобаяши, Ф. (2015). Японские сказки о женах-животных: повествование о гендерной реальности в японской народной традиции . Питер Лэнг. ISBN 978-1-4539-1344-4 .
- Макдональд, Х. (2020). Обвинения в колдовстве из Центральной Индии: фрагментированная урна . Тейлор и Фрэнсис. ISBN 978-1-000-22571-6 .
- Рейдер, Северная Каролина (2021). Горные ведьмы: Горные ведьмы Издательство Университета штата Юта. ISBN 978-1-64642-055-1 .
- Салеторе, Р.Н. (1981). Индийское колдовство: исследование индийского оккультизма . Индия: Публикации Абхинава. ISBN 978-81-7017-146-1 .
- Торри, Д. (2016). Шаманизм и насилие: власть, репрессии и страдания в религиозных конфликтах коренных народов . Тейлор и Фрэнсис. ISBN 978-1-317-05592-1 .
- Уотсон, CW; Эллен, РФ (1993). Понимание колдовства и волшебства в Юго-Восточной Азии . Издательство Гавайского университета. ISBN 0-8248-1515-7 .
- Винкельман, М. (2002). Шаманизм: биопсихосоциальная парадигма сознания и исцеления . Академик Блумсбери. ISBN 978-0-313-38181-2 .