Неоязыческое колдовство

Часть серии о |
Колдовство |
---|
Неоязыческое колдовство , иногда называемое «Ремеслом» , является общим термином для некоторых неоязыческих традиций, включающих практику магии . [ 1 ] Эти традиции зародились в середине 20-го века, и многие из них находились под влиянием гипотезы культа ведьм ; ныне отвергнутая теория о том, что ведьмы в Европе преследовали на самом деле последователей сохранившейся языческой религии. Самым крупным и влиятельным из этих движений была Викка . Некоторые другие группы и движения называют себя « традиционным колдовством », чтобы отличить себя от Викки.
В современной западной культуре некоторые приверженцы этих религий, а также некоторые последователи систем верований Нью-Эйдж могут идентифицировать себя как «ведьмы» и использовать термин «колдовство» для своих ритуалов самопомощи , исцеления или гадания . [ 2 ] Другие избегают этого термина из-за его негативного значения . Религиоведы относят различные неоязыческие традиции колдовства к широкой категории «Викка». [ 3 ] [ 4 ] хотя многие представители традиционного колдовства не принимают этот титул. [ 5 ]
Эти неоязычники используют определения колдовства , которые отличаются от определений, используемых многими антропологами, а также от некоторых исторических представлений о колдовстве, например, от языческого Рима , где существовали законы против вредоносной магии. [ 6 ]
Происхождение
[ редактировать ]Большинство обществ, которые верили во вредное колдовство или черную магию, также верили в полезную белую магию или хитрое искусство . [ 7 ] В этих обществах практикующие полезную магию оказывали такие услуги, как устранение последствий колдовства, исцеление , гадание , поиск потерянных или украденных вещей и любовная магия . [ 8 ] В Британии они были широко известны как хитрые люди или мудрые люди. [ 8 ] Алан Макфарлейн пишет: «Существовало множество взаимозаменяемых терминов для этих практиков: «белые», «добрые» или «развязывающие» ведьмы, благословляющие, волшебники, колдуны, однако термины «хитрый человек» и «мудрец» были самыми разными. наиболее частый». [ 9 ] Рональд Хаттон предпочитает термин «сервисные маги». [ 8 ] Часто эти люди занимались выявлением предполагаемых ведьм. [ 7 ]
В 1920-х годах гипотеза культа ведьм привлекла все большее внимание в оккультных кругах, когда ее популяризировала Маргарет Мюррей . [ 10 ] Гипотеза культа ведьм заключалась в том, что преследуемые как ведьмы были не творцами вредоносной магии, а последователями языческой религии («Старой религии»), пережившей христианизацию Европы . Дальнейшие исторические исследования доказали, что это неправда. [ 11 ] [ 12 ] Хотя теория о том, что обвиняемые ведьмы являются последователями организованной языческой религии, была дискредитирована в академических кругах, она стимулировала возобновление интереса к колдовству. [ 13 ]
С 1930-х годов начали появляться оккультные неоязыческие группы, которые дали новое определение термину « колдовство » и применили его к своей религии. Это были инициативные тайные общества, вдохновленные теорией культа ведьм Мюррея, церемониальной магией , Алистера Кроули и Телемой историческим язычеством. [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] Самой ранней группой был клан Брикет Вуд английского оккультиста Джеральда Гарднера . Гарднер сказал, что его инициировала группа языческих ведьм, клан Нью-Форест , которые, по его словам, были одними из немногих остатков этого языческого культа ведьм. [ 17 ] Его история оспаривается учеными. [ 18 ] [ 19 ] [ 15 ] [ 20 ] [ 21 ] Неоязыческая религия колдовства Гарднера , позже известная как Викка, переняла многие традиции, приписываемые культу ведьм Мюррея. [ 22 ]
Джеральд Гарднер был не единственным человеком, который считал себя членом сохранившегося языческого культа ведьм. Другие, такие как Сибил Лик , Чарльз Карделл , Рэймонд Ховард , Ролла Нордик , Роберт Кокрейн и Пол Хьюсон, также заявили, что они были инициированы выжившими ковенами ведьм . Они считали себя приверженцами «наследственных» или «традиционных» форм языческого колдовства. [ 23 ] [ 24 ]
Английский историк Рональд Хаттон отмечает, что неоязыческое колдовство — «единственная вполне сформировавшаяся религия, которую, можно сказать, Англия дала миру». [ 25 ]
После своего основания в Великобритании Гарднерианская Викка была привезена в США в начале 1960-х годов. [ 26 ] английский посвященный Рэймонд Бакленд и его тогдашняя жена Розмари, которые вместе основали шабаш на Лонг-Айленде . [ 14 ] [ 27 ] Затем в США появилось множество новых вариантов Викки. [ 28 ]
Викка
[ редактировать ]Часть серии о |
Викка |
---|
![]() |
Викка — это синкретическая современная языческая практиках опирается на разнообразный набор древних языческих и современных герметических мотивов религия, которая в своей теологической структуре и ритуальных . Разработанный в Англии в первой половине 20 века, [ 25 ] Викка была популяризирована в 1950-х и начале 1960-х годов Джеральдом Гарднером . Гарднер был британским государственным служащим на пенсии, антропологом-любителем и историком, хорошо знакомым с языческими религиями, эзотерическими обществами и оккультизмом в целом. В то время Гарднер называл это «культом ведьмы» и «колдовством», а его приверженцев называл «Вика». [ 29 ] [ нужен сторонний источник ] С 1960-х годов название религии было преобразовано в «Викка». [ 30 ] [ нужен лучший источник ]
Различные формы Викки в настоящее время практикуются как религия с позитивными этическими принципами, организованная в автономные шабаши и возглавляемая Первосвященством. В опросе, опубликованном в 2000 году, приняли участие чуть более 200 000 человек, которые сообщили, что практикуют Викку в Соединенных Штатах. [ 31 ] Существует также «Эклектическая Викка», движение отдельных лиц и групп, которые разделяют ключевые викканские верования, но не имеют формальной связи с традиционными викканскими шабашами. Хотя некоторые виккане называют себя ведьмами, другие избегают этого термина из-за его негативного значения. [ 32 ]
Гарднерианская Викка
[ редактировать ]Гарднерианская Викка, или Гарднерианское Колдовство, является древнейшей традицией Викки. Сама традиция названа в честь Джеральда Гарднера (1884–1964). Гарднер сформировал ковен Брикет-Вуд и, в свою очередь, инициировал многих ведьм, которые основали дальнейшие кланы, продолжая инициацию большего количества виккан в традиции. Термин «гарднерианец», вероятно, был придуман Робертом Кокрейном , который сам оставил эту традицию, чтобы основать свою собственную. [ 33 ]
Александрийская Викка
[ редактировать ]Александрийская Викка — традиция, основанная Алексом Сандерсом (также известным как «Король ведьм»). [ 34 ] который вместе со своей женой Максин Сандерс основал его в Великобритании в 1960-х годах. Александрийская Викка похожа на Гарднерианскую Викку, в которой Сандерс прошел обучение до первой степени посвящения, и во многом основана на ней. [ 35 ] Он также содержит элементы церемониальной магии и Каббалы , которые Сандерс изучал самостоятельно. Это одна из наиболее широко признанных традиций Викки. [ 36 ]
Эклектика Викка
[ редактировать ]Хотя истоки современной викканской практики лежат в деятельности ковена и тщательной передаче практик небольшому числу посвященных, с 1970-х годов растущий общественный интерес сделал это неустойчивым. Примерно с этого времени начали создаваться более крупные, более неформальные, часто публично рекламируемые лагеря и семинары, и это утверждалось. [ 37 ] что этот более неформальный, но более доступный метод передачи традиции ответственен за возникновение эклектичной Викки. Эклектичные виккане чаще всего практикуют в одиночку. Однако некоторые из этих одиночек посещают собрания и другие общественные мероприятия, но приберегают свои духовные практики (шабаши, эсбаты, колдовство, богослужение , магическую работу и т. д.) до тех пор, пока они остаются одни. Эклектическая Викка — самая популярная разновидность Викки в Америке. [ 38 ] и эклектичных виккан теперь значительно больше, чем виккан, принадлежащих к родословной; их верования и практики, как правило, гораздо более разнообразны. [ 39 ]
Традиционное колдовство
[ редактировать ]Некоторые направления неоязыческого колдовства называют себя «традиционным колдовством». [ 3 ] [ 4 ] «Традиционное языческое колдовство», [ 40 ] или «Традиционное ремесло». Их верования и практики схожи с Виккой, но они используют эти термины, чтобы отличить себя от основной Викки. Они, возможно, захотят практиковать неоязыческое колдовство иначе, чем основная часть Викки и за пределами национальных викканских сетей. [ 40 ] Ученые -религиоведы считают, что эти традиции подпадают под общую категорию или широкую категорию Викки; [ 3 ] > [ 4 ] относиться к Викке как к религии с деноминациями так же, как христианство имеет такие конфессии, как католицизм и протестантизм. [ 3 ] Ученый-религиовед Итан Дойл Уайт описал традиционное колдовство как:
широкое движение объединенных магико-религиозных групп, которые отвергают любую связь с гарднерианством и более широким викканским движением, претендуя на более старые, более «традиционные» корни. Хотя Традиционное Ремесло обычно объединяется общей эстетикой, уходящей корнями в европейский фольклор, оно содержит в своих рядах богатый и разнообразный набор оккультных групп, от тех, кто следует современному языческому пути, подозрительно похожему на Викку, до тех, кто придерживается люциферианства . [ 41 ]
Ремесло Кокрейна
[ редактировать ]Я ведьма, происходящая из семьи ведьм. Настоящее колдовство – это не язычество, хотя оно и сохраняет память о древних верованиях.
Это религия мистического подхода и пуританских взглядов. Это последний сохранившийся настоящий мистический культ с очень сложной и развитой философией, которая имеет сильное сходство со многими христианскими верованиями. Идея жертвенного бога не была новой для древнего мира; это не ново для ведьмы.
Рой Бауэрс инкогнито, ноябрьский выпуск журнала Psychic News 1963 года. [ 42 ]
Рой Бауэрс , он же Роберт Кокрейн (1931–1966), основал направление неоязыческого колдовства, известное как «Ремесло Кокрейна», в противоположность гарднерианской Викке . Кокрейну Клан Тубал Каина, согласно , поклонялся Рогатому Богу и Тройной Богине Гарднера , что очень похоже на Ковен Брикет-Вуда . Сам Кокрейн не любил Гарднера и его направление Викки и часто высмеивал его и его традицию. [ 33 ] Хотя «Ремесло Кокрейна» использует ритуальные инструменты, они несколько отличаются от тех, которые используют гарднерианцы: некоторые из них включают ритуальный нож (известный как атаме ), посох (известный как станг ), чашу (или обычно чашу), камень (используемый как точильный камень для заточки атама) и ритуальный шнур, который носят члены ковена. [ 43 ]
На собрании в Гластонбери-Тор, организованном Братством ессеев в 1964 году, Кокрейн встретил Дорин Валиенте , которая раньше была верховной жрицей ковена Брикет-Вуд Гарднера. [ 44 ] Они стали друзьями, и Валиенте присоединился к клану Тубал Каина. Кокрейн часто оскорблял и высмеивал гарднерианцев, что раздражало Валиенте. Это достигло крайности в том, что даже в какой-то момент в 1966 году он призвал к « Ночи длинных ножей гарднерианцев», после чего Валиенте «поднялся и бросил ему вызов в присутствии остальной части ковена». [ 45 ]
Фери Традиция
[ редактировать ]Традиция Фери (не путать с Феей, Феей, Фейри или Вишей, которые представляют собой разные традиции) — это экстатическая (а не плодородная ) традиция, основанная Корой и Виктором Андерсонами . Исследователи язычества, такие как Джоан Пирсон и Итан Дойл Уайт, охарактеризовали Фери как викканскую традицию. [ 46 ] Последний, однако, отметил, что некоторые неоязычники ограничивают термин «Викка» британской традиционной Виккой , и в этом случае Фери не будет классифицироваться как Викка; он счел это исключительное определение термина «неподходящим для академических целей». [ 47 ] Вместо этого он охарактеризовал Фери как одну из форм Викки, которая, тем не менее, отличается от других. [ 48 ]
Творческий Ремесло
[ редактировать ]
описывает его Основатель Саббатического Ремесла Эндрю Д. Чамбли как «инициатическую линию духовной силы, которая может информировать всех, кто восприимчив к ее импульсу, и которая – при использовании за пределами имен – может быть понята как Ключ к Сокрытому Дизайн Арте». [ 49 ] Чамбли иногда ссылался на Безымянную Веру , [ 50 ] Кривой путь и Виа Тортуоза . [ 49 ] [ 51 ] Он зарезервировал «Саббатическое ремесло» как объединяющий термин для обозначения «конвергентных линий передачи». [ 49 ] «Культа Саббати», организации посвященных неоязыческому колдовству. [ 51 ]
Работы Чамбли и Дэниела Шульке о «продолжающейся традиции колдовской мудрости» Cultus Sabbati. [ 50 ] продолжают служить прототипами справочных материалов. Это ремесло не является древней дохристианской традицией, сохранившейся до наших дней. Эта традиция уходит корнями в « хитрость », представляющую собой смесь древней магической практики и позднейшей христианской мифологии. [ нужна ссылка ]
«Саббатическое ремесло» описывает совокупность магических практик, которые сознательно используют образы и мифы « Шабаша ведьм » как шифр ритуала, учения и гнозиса. Это не то же самое, что сказать, что кто-то практикует те же самые ритуалы таким же образом, как предполагаемые «ведьмы» раннего Нового времени или исторически подтвержденный хитрый народ , скорее это указывает на тот факт, что те самые мифы, которые были созданы о И «ведьмы», и их «ритуальные собрания» были присвоены и переориентированы современными продолжателями хитрого искусства, а затем сознательно применены в своих собственных целях.
- Эндрю Чамбли определяет Sabbatic Craft [ 49 ]
В своем гримуаре «Азоэтия » Чамбли включил разнообразную иконографию из древних шумерских , египетских, езидских и ацтекских культур. [ 51 ] Он говорил о лоскутном одеяле предков и покровителей духов- фольклора , который он воспринимал среди разнообразных традиций «Старого Ремесла» в Британии как «гностическую веру в Божественного Змея Света, в Воинство Грегори, в Детей Земли, порожденных Стражи по линии происхождения от Лилит, Махазаила, Каина, Тубал-Каина, Наамы и кланов Странников». [ 49 ] Шульке считал, что народные и хитрые ремесла Британии вобрали в себя мультикультурные элементы « масонства , библейского гадания , цыганских заклинаний и других разнообразных течений». [ 51 ] то, что Чамбли назвал «соблюдением двоеверия», имея в виду «смешение «родных» форм британской магии и христианства». [ 51 ]
Колдовство
[ редактировать ]Итальянская неоязыческая религия, подобная Викке, возникла в 1970-х годах и известна как Стрегерия . Хотя Викка была вдохновлена культом ведьм Мюррея, Стрегерия очень напоминает противоречивый рассказ Чарльза Лиланда об итальянской языческой религии колдовства, о котором он писал в «Арадии», или «Евангелии ведьм» (1899). Его последователи поклоняются богине Диане , ее брату Диану / Люциферу и дочери Арадии . Они видят в Люцифере не злого сатану , которого видят христиане, а доброжелательного бога Солнца. [ 35 ]
Феминизм
[ редактировать ]Виккане часто считают, что их убеждения соответствуют либеральным идеалам, таким как Зелёное движение , и особенно феминизму , предоставляя молодым женщинам то, что они считают средством расширения своих возможностей, контроля над собственной жизнью и способом влияния на свою жизнь. мир вокруг них. [ 52 ] [ 53 ] Феминистские идеалы широко распространены в некоторых ветвях Викки, таких как Дианик Викка , которая имеет традицию групп, возглавляемых женщинами и состоящих только из женщин. [ 54 ] Исследование 2002 года « Зачарованный феминизм: возвращение ведьм Сан-Франциско» предполагает, что некоторые ветви Викки включают влиятельных членов второй волны феминизма, который также был переопределен как религиозное движение. [ 52 ] По состоянию на 2006 год многие представители Британской традиционной Викки не верят, что ведьм-феминисток следует называть викканками. [ 5 ]
Возвращение — это традиция феминистского неоязыческого колдовства. Это международное сообщество женщин и мужчин, работающих над объединением неоязыческого колдовства, движения Богини , земной духовности и политического активизма . Традиция получила развитие в классах и ритуалах своего предшественника, Reclaiming Collective (1978–1997). Он был основан в 1979 году, в разгар движения за мир и против ядерного оружия , двумя неоязыческими женщинами еврейского происхождения, Стархок (Мириам Симос) и Дайаной Бейкер, для изучения и развития феминистских неоязыческих освободительных ритуалов. [ 55 ] Сегодня организация фокусируется на прогрессивной социальной, политической, экологической и экономической активности. [ 56 ]
Дебора Уиллис пишет, что «магические практики современных ведьм-феминисток и ведьм Нью-Эйдж очень напоминают магические практики хитрого народа раннего Нового времени », чья работа заключалась в предотвращении колдовства. Однако она отмечает, что идеология этих неоязыческих движений «была бы совершенно чуждой хитрой женщине шестнадцатого века, чьи магические верования комфортно сосуществовали с ее христианскими верованиями». [ 57 ]
СМИ
[ редактировать ]Некоторый недавний рост Викки был приписан популярным средствам массовой информации, таким как «Зачарованные» , «Баффи – истребительница вампиров » и сериалу о Гарри Поттере , с их изображениями «позитивного колдовства». [ 54 ] который отличается от исторических, традиционных определений и определений коренных народов . [ 54 ] Тематическое исследование «СМИ и религиозная идентичность: пример молодых ведьм» показало, что изображение позитивного колдовства в популярной культуре является одной из причин, по которой молодые люди решают стать викканами или идентифицируют себя как ведьмы. Считается, что Интернет также способствует росту Викки. [ 58 ]
Демография
[ редактировать ]Неоязыческое колдовство было чрезвычайно трудно определить из-за того, что многие религиозные исследования группировали его с общим язычеством, стигматизацией со стороны большей части внешнего мира, плохим общественным мнением и секретностью, распространенной среди неоязыческих ведьм (и язычников в целом). Это приводит к резким колебаниям демографической ситуации, и ее становится трудно отслеживать. Установить точные цифры, касающиеся колдовства, сложно. [ 59 ] медленно растет . Тем не менее объем данных по этому вопросу [ 60 ] Основываясь на исследованиях, проведенных в Соединенных Штатах, все, что можно точно сказать о темпах роста неоязыческого колдовства в США, это то, что «по состоянию на 2001 год организация ARIS сообщает, что темпы роста современного колдовства в период с 1990 по 2001 год составили 1,575%, фактически каждые два года число приверженцев удваивается». [ 61 ] Ограниченное отслеживание со стороны ARIS не позволило постоянно и точно отслеживать неоязыческое колдовство. Однако в течение многих лет наблюдались всплески. Это объясняется ростом, а также увеличением готовности практикующих сообщать о ней и все более позитивным отношением к Викке в Америке. [ 62 ]
![]() | Примеры и перспективы в этом разделе могут не отражать мировую точку зрения на предмет . ( Июль 2023 г. ) |
Соединенные Штаты
[ редактировать ]Согласно последнему опросу, проведенному Форумом Pew по вопросам религии и общественной жизни , в Соединенных Штатах насчитывается около 1,2 миллиона язычников. [ 63 ] Шесть из миллиона респондентов ответили «язычник» или «викканец» при опросе . [ 64 ]
Согласно доктором Хелен А. Бергер опросу «Языческая перепись», проведенному в 1995 году, большинство американских язычников относятся к среднему классу, образованы и живут в городских/пригородных районах на восточном и западном побережьях. [ 65 ]
См. также
[ редактировать ]- Библиография Алистера Кроули
- Бабалон – Богиня в Телеме
- Английская каббала - английская система Каббалы Джеймса Лиса.
- Енохианская магия - Система магии Возрождения.
- Европейское колдовство - Вера в колдовство в Европе
- Великий обряд – Викканский ритуал
- Лунное божество - Божество, олицетворяющее Луну.
- Магическая организация - Организация по практике оккультной магии.
- Жрица - рукоположение женщин в религиозных группах.
- Колдовство (гоэтия) – магическая практика, связанная с вызовом духов.
- Гром, Совершенный разум - Текст в библиотеке Наг-Хаммади.
- Семитское неоязычество - религии, пытающиеся реконструировать древние семитские религии, которые могут включать традиции еврейского колдовства.
- Поклонение небесным телам - Поклонение звездам и другим небесным телам как божествам.
Ссылки
[ редактировать ]![]() | В этой статье нечеткий стиль цитирования . ( Июль 2023 г. ) |
![]() |
- ^ Бергер 1999 , с. 10.
- ^ Клифтон 2006 , с. [ нужна страница ] ; Тозенбергер 2010 ; Бергер и Эззи 2009 ; Келли 1992 .
- ^ Jump up to: а б с д Дойл Уайт, 2016 , стр. 160–162.
- ^ Jump up to: а б с Айтамурто, Каарина; Симпсон, Скотт (2016). «36: Изучение язычества и Викки». Оксфордский справочник новых религиозных движений, том 2 . Издательство Оксфордского университета. п. 482.
- ^ Jump up to: а б Адлер 2006 , с. 230.
- ^ Дикки, Мэтью (2003). Магия и волшебники в греко-римском мире . Рутледж. стр. 138–142.
- ^ Jump up to: а б Хаттон, 2017 г. , стр. 24–25.
- ^ Jump up to: а б с Хаттон, 2017 г. , стр. x–xi.
- ^ Макфарлейн, Алан (1999). Колдовство в Англии времен Тюдоров и Стюартов: региональное и сравнительное исследование . Психология Пресс. ISBN 978-0415196123 . Архивировано из оригинала 26 января 2021 года . Проверено 31 октября 2017 г. - через Google Книги.
- ^ Хаттон 1999 , стр. 206–207.
- ^ Хаттон 1993 ; Хаттон 2017 , с. 121.
- ^ Роуз, Эллиот, Бритва для козла , University of Toronto Press , 1962.
- ^ Адлер 2006 , стр. 44–46.
- ^ Jump up to: а б Хаттон 1999 , стр. 205–252.
- ^ Jump up to: а б Келли 1991 , с. [ нужна страница ] .
- ^ Храбрый 1989 , стр. 35–62.
- ^ Филлипс, Джулия (2004) [1991], История Викки в Англии: с 1939 года до наших дней (PDF) , Австралийская викканская конференция в Канберре (пересмотренная редакция 2004 г.), Канберра , заархивировано (PDF) из оригинала 5 марта. 2016 год
{{citation}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Хеселтон, Филип (2000). Викканские корни . Голова Банна. ISBN 978-1861631107 .
- ^ Хеселтон, Филип (2003). Джеральд Гарднер и котел вдохновения . Капалл Банн. ISBN 978-1861631640 . [ нужна страница ]
- ^ Хаттон 1999 , с. [ нужна страница ] .
- ^ Руикби, Лео (2004). Колдовство из тени . Роберт Хейл. ISBN 978-0709075677 . [ нужна страница ]
- ^ Жаклин Симпсон (1994). Маргарет Мюррей: кто ей поверил и почему? Фольклор , 105 :1-2:89-96. дои : 10.1080/0015587X.1994.9715877
- ^ Хаттон 1999 , с. 305.
- ^ Клифтон 2006 , с. [ нужна страница ] .
- ^ Jump up to: а б Хаттон 1999 , с. VII.
- ^ Флаг 2007 , с. 13.
- ^ Клифтон 2006 , стр. 24–25.
- ^ Липп 2007 , гл. 1.
- ^ Гарднер, Джеральд Б. (1999) [1954]. Колдовство сегодня . Озеро Токсауэй, Северная Каролина: Mercury Publishing. ISBN 0-8065-2593-2 . OCLC 44936549 .
- ^ Сеймс, Мелисса (2008). «Вика или Викка? - Политика и сила слова» . Котел (129). Архивировано из оригинала 20 октября 2010 г. Проверено 26 августа 2012 г.
- ^ Фольц, Танис Г. (2000). «Обзор сообщества ведьм: современное неоязычество и колдовство в Соединенных Штатах». Современная социология . 29 (6): 840–842. дои : 10.2307/2654107 . JSTOR 2654107 .
- ^ Льюис, Джеймс (1996). Магическая религия и современное колдовство . СУНИ Пресс . п. 376.
- ^ Jump up to: а б Храбрый 1989 , с. 122.
- ^ Джонс, июнь (1969). Король ведьм: Мир Алекса Сандерса . П. Дэвис. ISBN 0-432-07675-1 .
- ^ Jump up to: а б Рабинович и Льюис 2004 .
- ^ Адлер 2006 , с. [ нужна страница ] .
- ^ Ховард, Майкл (2009). Современная Викка . Вудбери, Миннесота: Ллевеллин. стр. 299-301.
- ^ Смит, Дайан (2005). Викка и колдовство для чайников . Издательство Уайли. Стр. 125.
- ^ «Часто задаваемые вопросы о Британской традиционной Викке» Сакраменто, Калифорния: Международная церковь Новой Викки. Архивировано из оригинала 27 июля 2011 г. Проверено 22 июля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Де Блекур, Виллем; Хаттон, Рональд; Лафонтен, Жан (1999). Колдовство и магия в Европе, Том 6: Двадцатый век . А&С Черный. стр. 55–58.
- ^ Дойл Уайт 2011 , стр. 205–206.
- ^ Храбрый 1989 , стр. 120ff.
- ^ Храбрый 1989 , с. 123.
- ^ Храбрый 1989 , с. 117.
- ^ Храбрый 1989 , с. 129.
- ^ Пирсон 2002 , с. 38; Дойл Уайт 2016 , с. 46.
- ^ Дойл Уайт 2016 , с. 161.
- ^ Дойл Уайт 2016 , с. 162.
- ^ Jump up to: а б с д и
Чамбли, Эндрю Д .; Ховард, Майкл; Фицджеральд, Роберт (февраль 2002 г.). «Интервью с Эндрю Д. Чамбли» (PDF) . Котел (103).
По сути, Учения Кривого Пути представляют собой прямое средство автономного посвящения в Знание Магической Квинтэссенции.
[ постоянная мертвая ссылка ] - ^ Jump up to: а б Чамбли, Эндрю Д. (май 2002 г.). «Культ Саббати: Происхождение, мечта и магистратура» . Котел (104). Архивировано из оригинала 19 июня 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Шульке, Дэниел А. (ноябрь 2006 г.). «Путь и ориентир — соображения изгнанной мудрости в старом ремесле» . Котел (122). Архивировано из оригинала 28 июля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Джарвис, Кристина (март 2008 г.). «Стать женщиной через Викку: ведьмы и виккане в современной подростковой художественной литературе» (PDF) . Детская литература в образовании . 39 (1): 43–52. дои : 10.1007/s10583-007-9058-0 . S2CID 14030498 . Архивировано (PDF) из оригинала 5 января 2019 г. Проверено 11 ноября 2018 г.
- ^ Мерскин, Дебра (23 мая 2007 г.). Объединяем усилия: ведьмы-подростки и группы интернет-чатов . Ежегодное собрание Международной коммуникационной ассоциации. Сан-Франциско.
- ^ Jump up to: а б с Тозенбергер 2010 .
- ^ Саломонсен 2002 , с. 1.
- ^ Starhawk (1995), The Five-Point Agenda , Reclaiming.org, Starhawk, заархивировано из оригинала 8 марта 2012 г. , получено 10 сентября 2012 г.
- ^ Уиллис, Дебора (2018). Злое воспитание: охота на ведьм и материнская власть в Англии раннего Нового времени . Издательство Корнельского университета. п. 24.
- ^ Бергер и Эззи 2009 .
- ^ Бергер 1999 , с. 9.
- ^ Робинсон, бакалавр искусств (4 апреля 2008 г.), Оценка количества виккан в США , Консультанты Онтарио по религиозной толерантности, заархивировано из оригинала 22 октября 2012 г. , получено 3 сентября 2012 г.
- ^ Кермани, Зоре (2013). Языческие семейные ценности: детство и религиозное воображение в современном американском язычестве . Нью-Йорк Пресс. п. 197. ИСБН 978-1479894604 .
- ^ «Сколько здесь виккан?» . www.religioustolerance.org . Архивировано из оригинала 5 мая 2016 года . Проверено 12 февраля 2016 г.
- ^ Питцл-Уотерс, Джейсон (26 февраля 2008 г.), Анализ чисел скамеек , Patheos , заархивировано из оригинала 16 июля 2011 г.
- ^ Форум Pew по религии и общественной жизни; Исследовательский центр Пью ; Международная ассоциация исследовательских исследований Принстона (PSRAI); Princeton Data Source, LLC (PDS) (февраль 2008 г.), «Глава 1: Религиозный состав Соединенных Штатов», Исследование религиозного ландшафта США: религиозная принадлежность (PDF) , Вашингтон, округ Колумбия: Веб-публикация и коммуникации Pew Forum, стр. 12
- ^ Бергер 1999 , стр. 8–9.
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Адлер, Марго (2006). Рисуя Луну; Ведьмы, друиды, богопоклонники и другие язычники в Америке . Книги о пингвинах. ISBN 9780807032374 .
- Бергер, Хелен (1999). Сообщество ведьм: современное неоязычество и колдовство в Соединенных Штатах . Колумбия, Южная Каролина: Издательство Университета Южной Каролины . ISBN 1-57003-246-7 .
- Бергер, Хелен А.; Эззи, Дуглас (сентябрь 2009 г.). «СМИ и религиозная идентичность: пример молодых ведьм». Журнал научного изучения религии . 48 (3): 501–514. дои : 10.1111/j.1468-5906.2009.01462.x . JSTOR 40405642 .
- Клифтон, Час С. (2006). Ее скрытые дети: рост викки и язычества в Америке . Лэнхэм, Мэриленд: АльтаМира Пресс. ISBN 0-7591-0201-5 .
- Дойл Уайт, Итан (2011). «Роберт Кокрейн и гарднерианское ремесло: распри, секреты и тайны в современном британском колдовстве». Гранат: Международный журнал языческих исследований . 13 (2). дои : 10.1558/pome.v13i2.205 .
- Дойл Уайт, Итан (2016). Викка: история, вера и сообщество в современном языческом колдовстве . Брайтон: Sussex Academic Press. ISBN 978-1-84519-754-4 .
- Хаттон, Рональд (1993). Языческие религии древних Британских островов . Кембридж, Массачусетс: Издательство Blackwell. [ ISBN отсутствует ]
- Хаттон, Рональд (1999). Триумф Луны: история современного языческого колдовства . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0192854490 .
- Хаттон, Рональд (2017). Ведьма: История страха с древних времен до наших дней . Издательство Йельского университета . [ ISBN отсутствует ]
- Келли, Эйден А. (1991). Создание искусства магии, Книга I: История современного колдовства, 1939–1964 гг . Миннесота: Публикации Ллевеллина . ISBN 978-0875423708 .
- Келли, Эйдан А. (1992). «Обновленная информация о неоязыческом колдовстве в Америке» . В Льюисе, Джеймсе Р.; Мелтон, Дж. Гордон (ред.). Перспективы Нового времени . Олбани: Издательство Государственного университета Нью-Йорка. стр. 136–151. ISBN 978-0791412138 .
- Липп, Дебора (2007). Изучение колдовства: Путеводитель по продвинутой Викке . Сан-Франциско: Red Wheel/Weiser. ISBN 978-1-57863-409-5 .
- Пирсон, Джоан (2002). «История и развитие Викки и язычества». В Джоан Пирсон (ред.). Вера за пределами границ: Викка, кельтская духовность и Нью-Эйдж . Олдершот: Эшгейт. стр. 15–54. ISBN 9780754608202 .
- Рабинович, Шелли; Льюис, Джеймс Р. (2004). Энциклопедия современного колдовства и неоязычества . Цитадель Пресс. ISBN 0-8065-2407-3 .
- Саломонсен, Джон (2002). Зачарованный феминизм: ритуал, пол и божественность среди ведьм-исправителей Сан-Франциско . Рутледж. ISBN 978-0415223928 .
- Тозенбергер, Кэтрин (2010). «Неоязычество для подростков». Jeunesse: Молодежь, тексты, культуры . 2 (2): 172–182. дои : 10.1353/jeu.2010.0037 . S2CID 163061063 . Проект МУЗА 406886 .
- Валиенте, Дорин (1989). Возрождение колдовства . Лондон: Издательство Роберта Хейла. ISBN 0-7090-3715-5 . OCLC 59694320 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Дель Рио, Массачусетс (2000). Максвелл-Стюарт, PG (ред.). Исследования магии . Перевод П.Г. Максвелла-Стюарта. Манчестер: Издательство Манчестерского университета. ISBN 978-0719049767 .
- Дойл Уайт, Итан (2010). «Значение «Викки»: исследование этимологии, истории и языческой политики». Гранат: Международный журнал языческих исследований . 12 (2): 185–207. дои : 10.1558/pome.v12i2.185 .
- Хьюсон, Пол (1970). Освоение колдовства: практическое руководство для ведьм, колдунов и шабашников . Нью-Йорк: Сыновья ГП Патнэма.
- Монтесано, Марина, изд. (2020). Колдовство, демонология и магия . Швейцария: Mdpi AG. ISBN 978-3039289592 .
- Мюррей, Маргарет А. (1921). Культ ведьм в Западной Европе . Издательство Оксфордского университета.
- Парсонс, Джек (1979). Магия, гностицизм и колдовство: вводные очерки . 93 Издательское дело. ISBN 978-0919690066 .
- Радулович, Неманья; Гесс, Каролина Мария, ред. (2019). Исследования западного эзотеризма в Центральной и Восточной Европе . Венгрия: JATE Press. ISBN 978-9633153970 .
- Саломонсен, Джон (1998). «Феминистское колдовство и святая герменевтика». У Джеффри Сэмюэля; Джоан Пирсон; Ричард Х. Робертс (ред.). Природная религия сегодня: язычество в современном мире . Издательство Эдинбургского университета. ISBN 978-0748610570 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Викка, колдовство или язычество? на сайте Learnreligions.com
- Колдовство и Викка в CUNY Academic Commons