Jump to content

Современное язычество в США

(Перенаправлено с сайта «Неоязычество в США »)

Современное язычество в США представлено самыми разными движениями и организациями . Крупнейшим современным языческим (также известным как неоязычество) религиозным движением является Викка , за которым следует неодруидизм . Обе эти религии или духовные пути были завезены в 1950-е и 1960-е годы из Великобритании . Германское неоязычество (также известное как язычество) и кеметизм появились в США в начале 1970-х годов. Эллинское неоязычество появилось в 1990-х годах.

Язычество впервые возникло в Соединенном Королевстве, где такие люди, как Чарльз Карделл и Джеральд Гарднер, популяризировали свои верования, основанные на природе. Распространение неоязычества в США началось в 1960-х годах с появлением неодруидизма (или друидства) и викки из Великобритании . В 1960-х и 1970-х годах в США начали появляться многочисленные варианты этого ремесла (с более центрированной структурой). [1] Неодруидизм зародился в 1912 году в Соединенных Штатах, но в то время был скорее братским орденом. [2] Германское неоязычество (или язычество) появилось в 1970-х годах, превратившись в новые конфессии, присущие США, особенно в теодизм . В тот же период были сформированы первые кеметические группы, а сама традиция зародилась в США.

Викка , представленная Джеральдом Гарднером в 1954 году, является самым известным из неоязыческих движений. Чарльз Карделл, соперник Джеральда Гарднера во время движения языческого колдовства в Англии 1950-х годов, фактически придумал термин «Виксенс», относящийся к языческим ведьмам. [1] Мужчины были не единственными основателями языческих верований. Феминистские практики находились на подъеме в 1960-х и 1970-х годах. Языческая организация WITCH, аббревиатура от « Женский международный террористический заговор из ада» , была создана в 1960-х годах. [1] Другим примером таких практик было «Дианическое колдовство », мать которого — Жужанна Будапешт , опубликовавшая в 1979 году статью под названием «Священная книга женских тайн». [1]

В 1980-е и 1990-е годы возник ряд реконструктивистских и других этнических традиций. эллинское неоязычество Например, (додекатеизм) процветало с 1990-х годов, наряду с параллельным развитием в Греции . Эллинизм вскоре был юридически признан «известной религией» в Греции в 2017 году, когда ему было предоставлено больше религиозных свобод, таких как свобода открывать молитвенные дома и свобода духовенству проводить свадьбы. [3]

Организации

[ редактировать ]

Известные неоязыческие организации США:

  • Американский совет ведьм, язычников и друзей. Группа, стремящаяся к единству через дружбу, помощь, информацию, новости и проблемы. [8] [9] [ нужен лучший источник ]

Фестивали

[ редактировать ]

Демография

[ редактировать ]

Викканские церкви и другие неоязыческие учреждения становятся все более распространенными в США. Однако оценки их численности сильно разнятся. Исследование религиозных ландшафтов, проведенное Pew Research Center в 2014 году, включало подгруппу духовного движения Нью-Эйдж под названием «Язычество или викканство», что отражает тот факт, что 3/4 людей, идентифицирующих себя как Нью-Эйдж, также идентифицируют себя как язычники или викканцы, а виккане и язычники составляют 0,3% общее население США или примерно 956 000 человек из чуть более 1 275 000 человек, участвующих в движении Нью Эйдж. [10] Большинство исследований 1990-х годов оценивают число неоязычников в США от 200 000 до 1 миллиона (0,1–0,5% от общей численности населения). [11] По данным опроса Pew Forum 2008 года, число верующих «Нового века», включая неоязычников, составляет около 1,2 миллиона человек. [12]

По словам Дэвида Уолдрона (2005), [13] По данным Американской ассоциации книготорговцев, в 2000 году было продано около 10 миллионов книг, связанных с викканством (по сравнению с 4,5 миллионами в 1990 году). Однако это дает лишь приблизительное представление о размере экономики, связанной с викканством, и он отмечает, что дополнительная сложность определения границы между викканскими или неоязыческими продуктами и продуктами Нью-Эйдж делает определение размера движения на основе этого довольно проблематичным.

Более консервативные оценки включали Хелен Бергер и Крейга Хокинса в «Исследовании мира Викки» , которые угадали от 150 000 до 200 000. Мелтон, Дж. Гордон, Джером Кларк и Эйдан А. Келли в Альманахе «Новый век» (1991, стр. 340) оценили в общей сложности около 300 000 человек, связанных с «общим движением» Викки, с «десятками тысяч» активных членов. между 1000 и 5000 ковенами. По консервативным оценкам, в 1993 году виккане в США насчитывали около 50 000 человек (« Религиозные требования и практики определенных избранных групп: Справочник для капелланов» , 1993), в то время как по самым высоким оценкам виккан требовалось несколько миллионов (Филлис Кюротт, « Книга теней: путешествие современной женщины в мир»). Мудрость Колдовства и Магия Богини ). в 1 миллион В 2008 году газета US Today оценила число виккан человек . [11] [14] [15] [16] быстрый рост по сравнению с 100 000–200 000, оцененными в конце 1990-х и начале 2000-х годов. [14]

Исследование американского сообщества, проведенное Бюро переписи населения США, выявило в 2008 году 342 000 виккан и 340 000 язычников в Соединенных Штатах.

«Эмблема веры» №37

Викка была представлена ​​Северной Америке в 1964 году Рэймондом Баклендом , британцем-эмигрантом, который посетил клан Гарднера на острове Мэн, чтобы получить посвящение. Интерес к США быстро распространился, и, хотя многие из них были посвящены, гораздо больше непосвященных составили свои собственные ритуалы, основанные на опубликованных источниках или собственных фантазиях. [17] Еще одним важным событием стало создание феминистками в конце 1960-х – 1970-х годов эклектичного движения, известного как Дианическая Викка , или феминистское Дианическое Колдовство.

Министерство по делам ветеранов США во внесудебном соглашении от 23 апреля 2007 года с семьей Патрика Стюарта разрешило использование пентакля в качестве «эмблемы веры» на надгробиях на военных кладбищах. [18] [19] [20]

Друидизм

[ редактировать ]

Друидизм также известен как друидизм и неодруидизм . Древний Орден Друидов в Америке был основан в 1912 году как американское отделение Древнего Археологического Ордена Друидов. [21] Неодруидизм в США, возникший в результате культурного возрождения друидов в Великобритании в 18 и 19 веках, имеет долгую историю.

Кельтский реконструкционизм, хотя и не связан напрямую с друидизмом, также является частью культурной диаспоры кельтского язычества. Кельтские реконструкционисты уделяют больше внимания научным подходам, возрождая и реконструируя старые практики кельтов в наши дни. [22] [23] [24]

Асатру в Соединенных Штатах началась в начале 1970-х годов с Стивена МакНаллена в 1974–1986 годах Свободной ассамблеи Асатру , ранее называвшейся Братством викингов , 1971–1974 годы.

В 1986 году обострился спор « народный против универсалистского » относительно позиции Асатру по отношению к движению превосходства белой расы , что привело к распаду Свободной ассамблеи Асатру . «Левая» (универсалистская) ветвь реформировалась как Трот , а «правая» (народная) ветвь стала Альянсом Асатру (АА).МакНаллен повторно основал свою собственную организацию под названием Народная ассамблея Асатру (AFA) в 1994 году.

В 1997 году британский Odinic Rite (OR) основал отделение в США (ORV). Это означает, что народная Асатру представлена ​​тремя крупными организациями в США, а именно. АА, АФА и ОР. Эти три группы пытались сотрудничать в рамках Международного альянса Асатру-Одиник с 1997 по 2002 год, когда он снова распался в результате внутренних фракционных споров.

Дискриминация

[ редактировать ]

По словам феминистки-язычницы Стархока, «религиозная дискриминация язычников, виккан и местных религий повсеместно распространена в США». [25]

Споры в основном связаны с религиозными правами в американских тюрьмах и в армии США . Право заключенных исповедовать религиозные меньшинства было подтверждено в 2004 году Верховным судом в деле Каттер против Уилкинсона . [26]

Некоторые неоязыческие группы, особенно германские, сами обвинялись в расовой дискриминации. См. нордическое расовое язычество .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д Уайт, Итан (2010). «Значение слова «Викка»: исследование этимологии, истории и языческой политики» . Гранат . 12 : 185–207 - через академический поиск завершен.
  2. ^ aoda.org . Древний и археологический орден друидов http://www.aoda.org/AODA_History.html . {{cite web}}: Отсутствует или пусто |title= ( помощь )
  3. ^ «Эллинизм юридически признан религией в Греции» . Дикая Охота . 18 апреля 2017 г.
  4. ^ Британская энциклопедия , св. « Неоязычество ».
  5. ^ Название статьи
  6. ^ «Элленион» .
  7. ^ «Трот» .
  8. ^ «Американский совет ведьм, язычников и друзей» .
  9. ^ «Американский совет ведьм» . Фейсбук .
  10. ^ «Религия в Америке: религиозные данные, демография и статистика США» .
  11. ^ Перейти обратно: а б «Адхеренты.com» . Адепты.com. Архивировано из оригинала 2 октября 2003 года . Проверено 16 мая 2008 г. {{cite web}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  12. ^ «- Религия в Америке: религиозные данные, демография и статистика США» .
  13. ^ Дэвид Уолдрон (2005). Колдовство на продажу!: Товар против сообщества в неоязыческом движении .
  14. ^ Перейти обратно: а б «Приблизительно 1 миллион виккан в США сегодня - Технологии - redOrbit» . redorbit.com . Проверено 16 мая 2008 г.
  15. ^ «Основные религии, ранжированные по размеру» . Адепты.com. Архивировано из оригинала 16 августа 2000 года . Проверено 16 мая 2008 г. {{cite web}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  16. ^ Перепись США: самопровозглашенная религиозная идентификация взрослого населения: 1990 и 2001 гг.
  17. ^ Хольцер, Ганс (1972). Новые язычники . Гарден-Сити, Нью-Йорк: Даблдей. ОСЛК   281240 .
  18. ^ «Викканские символы разрешены на надгробиях на государственных кладбищах» . Интернэшнл Геральд Трибьюн . Ассошиэйтед Пресс. 23 апреля 2007 года . Проверено 11 июля 2007 г.
  19. ^ «Департамент по делам ветеранов должен разместить викканский символ на мемориальных знаках на правительственных кладбищах, - заявляет организация Americans United» (пресс-релиз). Американцы Юнайтед (AU.org). 8 июня 2006 г. Архивировано из оригинала 8 октября 2007 г. Проверено 11 июля 2007 г.
  20. ^ «Доступные символы веры для размещения на правительственных надгробиях и знаках» . ВА.гов . Проверено 19 декабря 2012 г.
  21. ^ Древний орден друидов в Америке
  22. ^ Галлахер, Юджин V (2006). Введение в новые и альтернативные религии в Америке . Веспорт, Коннектикут: Greenword Press. стр. 178 . ISBN  0-275-98713-2 .
  23. ^ Баунман, Мэрион (1996). Сердечные кельты: образы кельтов в язычестве . Лондон, Великобритания с. 244. ИСБН  0-7225-3233-4 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  24. ^ Литтлфилд, Кристина (ноябрь 2005 г.). «Возрождение древнего верующего» . Лас-Вегас Сан .
  25. ^ Washington Post: Дискриминация язычников
  26. ^ «Каттер против Уилкинсона» . Ойез .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Хелен А. Бергер (26 мая 2005 г.). Колдовство и магия: Современная Северная Америка . Издательство Пенсильванского университета. ISBN  978-0-8122-3877-8 .
  • Хелен А. Бергер; Эван А. Лич; Ли С. Шаффер (2003). Голоса языческой переписи населения: национальный опрос ведьм и неоязычников в Соединенных Штатах . Издательство Университета Южной Каролины. ISBN  978-1-57003-488-6 .
  • Хелен А. Бергер (1999). Сообщество ведьм: современное неоязычество и колдовство в Соединенных Штатах . Издательство Университета Южной Каролины. ISBN  978-1-57003-246-2 .
  • Марго Адлер (2006). Притягивание луны: ведьмы, друиды, богопоклонники и другие язычники в Америке . Книги о пингвинах. ISBN  978-1-101-54976-6 .
  • Роберт С. Эллвуд; Гарри Бакстер Партин (1988). Религиозные и духовные группы в современной Америке . Пирсон-колледж, див.
  • Энни Готлиб (1987). Верите ли вы в волшебство?: Второе пришествие поколения шестидесятников . Корона.
  • Роберт С. Эллвуд, Заметки о неоязыческой религиозной группе в Америке , История религий (1971).
  • Дж. Гордон Мелтон (2003). Энциклопедия американских религий . Гейл/Сенгейдж Обучение. ISBN  978-0-7876-6384-1 .
  • Г. Мелтон и И. Поджи, Магия, колдовство и язычество в Америке (1992).
  • Сара М. Пайк (2004). Нью-эйдж и неоязыческие религии в Америке . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета. ISBN  978-0-231-12402-7 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6f58f7c7355afa8e4421009c3d15f5c1__1714476600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6f/c1/6f58f7c7355afa8e4421009c3d15f5c1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Modern paganism in the United States - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)