Женский международный террористический заговор из ада
ВЕДЬМА , первоначально аббревиатура от « Международный женский террористический заговор из ада» , было названием нескольких связанных, но независимых феминистских групп, действовавших в Соединенных Штатах как часть женского освободительного движения в конце 1960-х годов. Прозвище ВЕДЬМА иногда альтернативно расширялось как «Женщины, вдохновленные рассказать свою коллективную историю» или «Женщины, заинтересованные в отмене потребительских праздников», среди других вариантов. [ 1 ]
Первая группа WITCH была создана в Нью-Йорке в октябре 1968 года. Ее основателями были социалистические феминистки , которые ранее были членами группы радикальных женщин Нью-Йорка . Они выступили против идеи, которую отстаивают радикальные феминистки , о том, что женщины-феминистки должны проводить кампанию только против « патриархата ». Вместо этого WITCH выступала за объединение феминисток с рядом левых движений, чтобы добиться более широких социальных изменений в Соединенных Штатах.
Различные ученые предполагают, что, приняв иконографию ведьм , а также судебные процессы над ведьмами в период раннего Нового времени , ВЕДЬМА представляла собой предшественницу различных форм феминистско-ориентированного современного язычества, таких как Дианическая Викка .
Основание
[ редактировать ]Самым важным аспектом WITCH был выбор центрального символа: ведьмы. Выбрав этот символ, феминистки отождествляли себя со всем, чем женщин учили не быть: уродливыми, агрессивными, независимыми и злонамеренными. Феминистки взяли этот символ и слепили его – не в сказку «добрая ведьма», а в символ женской силы, знаний, независимости и мученичества.
— Религиовед Синтия Эллер , 1993 г. [ 2 ]
В женском освободительном движении США в 1960-е годы существовало разделение на «политиков» и « радикальных феминисток ». Политики были социалистическими феминистками и приписывали угнетение женщин капитализму , стремясь объединиться с другими левыми движениями – такими как « Новые левые» , черное освободительное движение , студенческое движение и антивоенное движение – в более широкое социально-политическое движение, чтобы принести о революционных переменах. И наоборот, радикальные феминистки не рассматривали угнетение женщин как симптом капитализма и хотели, чтобы освобождение женщин оставалось независимым от более широкого левого движения. [ 3 ]
WITCH была образована после раскола организации New York Radical Women (NYRW) в 1969 году. Главной основательницей группы была Международной молодежной партии соучредительница Нэнси Куршан . [ 4 ] Несколько политиков в Нью-Йоркском университете, наиболее известные Робин Морган и Флорика Реметье , были вдохновлены действиями Международной молодежной партии , или «Йиппи», которая была основана в декабре 1967 года и стремилась продвигать свое послание, шокируя и оскорбляя основные американские массы. чувствительность. [ 5 ] Морган, Роз Пейн и Шэрон Кребс вместе с Куршаном основали группу. [ 4 ] Другие члены NYRW, такие как Кэти Сарачайлд и Кэрол Ханиш, не согласились с этим, веря в необходимость продолжать повышение осведомленности и не одобряя идею принятия преднамеренной тактики шока. [ 5 ]
Некоторые из этих политиков Нью-Йорка затем основали WITCH; среди участников были Морган, Флорика, Пегги Доббинс , Джуди Даффет, Синтия Фанк и Наоми Джаффе . [ 6 ] Были сделаны неподтвержденные заявления о том, что создание WITCH было вдохновлено решением Комитета Палаты представителей по антиамериканской деятельности (HUAC) провести слушания по расследованию предполагаемого участия коммунистов в демонстрациях против Национального съезда Демократической партии 1968 года . Женщины, основавшие WITCH, были недовольны тем, что, хотя ряд мужчин-радикалов были вызваны в суд HUAC, женщины-активистки так и не были вызваны. [ 7 ]
Группа была основана в Нью-Йорке на Хэллоуин 1968 года. [ 8 ] после этого они приняли название «Женский международный террористический заговор из ада» и его аббревиатуру ВЕДЬМА. [ 8 ] Группа изменила свое название в соответствии со своими целями, хотя и сохранила фиксированные буквы WITCH. [ 9 ] Например, во время демонстрации против телефонной компании Bell группа использовала фразу «Женщины, возмущенные преследованием телефонной компании». [ 8 ] Среди других примеров - «Женщины в ярости из-за заботы о хулиганах» и «Женщины, попавшие в корпоративный ад путешественников». [ 10 ]
Активизм
[ редактировать ]ВЕДЬМА - это полностью женское Все. Это театр, революция, магия, террор, радость, цветы чеснока, заклинания. Это осознание того, что ведьмы и цыгане были первыми партизанами и борцами сопротивления против угнетения – особенно угнетения женщин – на протяжении веков. Ведьмы всегда были женщинами, которые осмелились быть: заводными, смелыми, агрессивными, умными, нонконформистками, исследовательскими, любопытными, независимыми, сексуально раскрепощенными, революционерами. (Возможно, это объясняет, почему девять миллионов из них были сожжены.)
— Манифест ВЕДЬМЫ [ 11 ]
WITCH были посвящены свержению патриархального господства общества, [ 10 ] и, по словам ученого Синтии Эллер , они решили сделать это «остроумно, ярко и театрально», выполняя политические трюки на тему ведьм. [ 10 ] Первая акция группы состоялась на Хэллоуин 1968 года, когда участники WITCH оделись ведьмами и прошли маршем по Уолл-стрит , чтобы наложить « заклятие Нью-Йорка » на финансовый район . [ 12 ] Это событие было задокументировано фотографиями Бев Грант . Морган заявил, что на следующий день промышленный индекс Доу-Джонса резко упал. [ 1 ] Она также отметила, что эта акция больше подчеркнула борьбу рабочего класса против капитализма, чем феминистскую борьбу. [ 12 ]
Последующие акции протеста, проведенные WITCH, уделили больше внимания женским проблемам. [ 12 ] Группа из Чикаго устроила акции протеста в Чикаго после того, как услышала о действиях в Нью-Йорке, включая действия в Чикагской торговой палате , ежегодной конференции Американской медицинской ассоциации и Чикагском университете. [ 13 ] В одном случае участники группы из Нью-Йорка вошли в легендарный ресторан эпохи Макса в Канзас-Сити , где раздавали зубчики чеснока и открытки, на которых был написан девиз: «Мы — ВЕДЬМЫ. Мы — женщины. Мы — освобождение. Мы — это мы». ." [ 10 ] При этом они скандировали «Девять миллионов женщин! Сожжены как ведьмы!» и расспросил обедающих женщин, почему они хотели, чтобы мужчина купил им ужин. [ 10 ]
В январе 1969 года различные феминистские группы организовали акцию протеста против инаугурации в Вашингтоне, округ Колумбия , в знак протеста против инаугурации Ричарда Никсона на посту президента Соединённых Штатов . Члены WITCH прибыли из Нью-Йорка, присвоив себе некоторые баннеры нью-йоркских радикальных феминисток , на которых была написана декларация «Феминизм жив», и заменив их надписью «ВЕДЬМА», написанной карандашом. [ 14 ] На акции протеста ходили слухи, что члены WITCH планировали стащить радикальную феминистку Суламифь Файерстоун с трибуны , когда она должна была выступить; они не согласились с ее громкой критикой тех мужчин, которые были вовлечены в левое движение. [ 14 ] После протеста члены WITCH впоследствии направили письмо в Guardian, отвергая призывы Файерстоуна к женским освободительным группам отделиться от более широкого левого социального движения в американском обществе. [ 15 ] В этом письме освобождение женщин описывается как «часть общей борьбы; мы так же важны для движения, как и оно для нас». [ 15 ] Он также сделал выговор Файерстоун за ее громкие нападки на мужчин, которые были частью движения, заявив, что «направление себя против мужчин ... только усиливает репрессивную модель женщин, определяющих себя через мужчин». [ 15 ]
«Двойник, пузырь, война и развалины,
Когда ты ссоришься с женщинами, у тебя будут проблемы.
Нас обвиняют в убийстве, если планируется аборт.
Осужден за заговор, если мы будем бороться за свои права.
И сожжены на костре, когда мы встанем на бой».
– ВЕДЬМА Хекс, 1969
В феврале 1969 года члены WITCH провели акцию протеста на свадебной ярмарке в Мэдисон-Сквер-Гарден . Надев черные вуали, они скандировали: «А вот и рабы, отправляйтесь в могилы» и расклеивали вокруг территории стикеры с надписью «Противостойте блудникам», игра слов на распространённом антивоенном лозунге «Противостойте поджигателям войны». . [ 16 ] В ходе протестов на мероприятии также выпустили на волю несколько белых мышей, которых посетители ярмарки начали подгребать с земли. [ 16 ] Радикальные феминистки раскритиковали участниц WITCH за укрепление сексистского стереотипа о том, что собравшиеся женщины будут бояться мышей. [ 17 ] Они также осудили то, что они понимали как подход WITCH по продвижению послания «мы освобождены, а вы нет» среди других женщин, полагая, что, поступая таким образом, они дистанцируются и отчуждают себя от базовой группы феминизма. [ 17 ] Позже историк Элис Эчолс выразила критику по поводу того, что она считала «презрением» ВЕДЬМЫ к тем женщинам, которые не были вовлечены в более широкий левый активизм. [ 12 ] Свадебная ярмарка привела к негативному освещению WITCH в СМИ и некоторым разногласиям среди участников по поводу целей и тактики. [ 18 ] После инцидента WITCH отошли от тактики шока, которую они использовали ранее, и вместо этого сосредоточили свое внимание на повышении сознательности . [ 17 ]
10 августа 1969 года группа WITCH, назвавшая себя «Женщины, возмущенные притеснениями в телефонной компании», собралась на кладбище Святого Павла в Нью-Йорке, чтобы выразить протест против условий труда в AT&T . [ 19 ]
Отпочковавшиеся « ковены » были основаны в Чикаго, штат Иллинойс , и Вашингтоне, округ Колумбия . [ 1 ] и забастовки WITCH продолжались примерно до начала 1970 года. В 1969 году чикагский «ковен» собрался на акцию возле штаб-квартиры Управления транзита Чикаго, чтобы «проклясть» CTA предложенным транзитным походом, танцуя и скандируя. [ 20 ] В другом случае члены WITCH протестовали против увольнения профессора-радикальной феминистки, войдя на факультет социологии Чикагского университета и оставив обрезки волос и ногтей по всему зданию. [ 10 ]
В феврале 1970 года вашингтонский клан провел акцию протеста во время слушаний в Сенате по вопросу контроля рождаемости . Они прервали показания сенатора от Техаса Ральфа Ярборо , скандируя и бросая таблетки в членов комиссии и людей на зрительских площадках. [ 18 ]
Понимание колдовства
[ редактировать ]В своих листовках WITCH приняла гипотезу культа ведьм , заявив, что те, кого преследовали как предполагаемых ведьм в европейской истории, были членами сохранившейся дохристианской языческой религии, которую христианские власти затем пытались подавить. [ 21 ] В своем манифесте WITCH распространяли ошибочное утверждение о том, что девять миллионов женщин были сожжены заживо во время судов над ведьмами в ранний современный период . [ 22 ] Это утверждение исходило от феминистки первой волны Матильды Джослин Гейдж . [ 22 ]
ВЕДЬМА заявила, что любая женщина может стать ВЕДЬМОЙ, объявив себя таковой, и что, более того, любая группа женщин может сформировать шабаш ведьм . [ 23 ] В одной из их листовок говорится: [ 21 ]
Если вы женщина и осмелитесь заглянуть внутрь себя, вы ВЕДЬМА. Вы устанавливаете свои собственные правила. Ты свободна и прекрасна. Вы можете быть невидимым или очевидным в том, как вы решите заявить о себе как о ВЕДЬМЕ. Вы можете сформировать свой собственный Ковен сестер-ведьм (тринадцать — удобное число для группы) и совершать свои собственные действия… Вы — ВЕДЬМА, если трижды произнесете вслух «Я — ВЕДЬМА» и подумаете об этом . Вы ВЕДЬМА, будучи женщиной, необузданной, злой, радостной и бессмертной.
Известные участники
[ редактировать ]В число членов WITCH входила соосновательница Робин Морган , детская телезвезда 1950-х годов и член йиппи в конце 1960-х, ставшая заметной феминисткой. Соучредитель йиппи Нэнси Куршан также была одним из первых членов, упомянутых в документах WITCH, включенных в антологию 1970 года « Сестричество мощно: антология сочинений женского освободительного движения » под редакцией Моргана. [ 24 ]
Оксфордский словарь английского языка приписывает Моргану использование термина « ее история » в печати в этой антологии. По поводу WITCH Морган писал: [ 25 ] [ 26 ]
Изменчивость и остроумие ведьм очевидны в постоянно меняющейся аббревиатуре: основное первоначальное название было «Международный женский террористический заговор из ада [...]», а последнее, что слышалось на момент написания этой статьи, — «Женщины, вдохновленные на совершение своей истории».
Однако вскоре после распада WITCH Морган отказалась от своей политики новых левых и приняла своего рода радикальный феминизм, который категорически противостоял «левым мужским силам». [ 27 ] Позже она назвала ВЕДЬМУ формой «клоунского протоанархизма», которая «не подняла наше сознание слишком далеко за пределы наших боевых ботинок». [ 12 ]
Среди других известных членов были Пегги Доббинс и Наоми Джаффе , которые впоследствии присоединились к организации Weather Underground . [ 1 ]
Наследие
[ редактировать ]В 1979 году журналистка Марго Адлер выразила мнение, что, хотя ВЕДЬМА считалась «маргинальным явлением» в женском движении на момент его основания, к концу семидесятых годов ее настроения были поддержаны большей частью женщин. феминистки, хотя и составляют меньшинство в феминистском сообществе. [ 28 ]
ВЕДЬМЫ были скорее политической, чем религиозной или духовной группой, однако некоторые исследователи язычества считали их частичными предшественниками дианических виккан , членов феминистско-ориентированной формы современного язычества , которая развилась в Соединенных Штатах в 1970-х годах. [ 29 ] По словам Адлера, ключевые предположения WITCH о природе колдовства и его связи с освобождением женщин продолжали оставаться «источником» Дианикской Викки и других форм феминистско-ориентированного язычества. [ 21 ]
Red WITCH, социалистическое ответвление WITCH, было создано преподавателями Калифорнийского университета в Беркли после того, как они стали свидетелями действий WITCH в Чикаго. Возглавляемая Лорой Икс , Red WITCH отреагировала на патриархальные элементы социалистической организации в начале 1960-х годов, критикуя противоречия между идеалами радикальных мужчин и их поведением. [ 13 ]
Возрождение
[ редактировать ]
В 2015 году отделение в Чикаго было восстановлено тремя женщинами. Их первая акция состоялась в ноябре 2015 года. Более поздние действия были направлены на отсутствие доступного жилья , права на аборт и потворство администрацией Трампа расизму и сексизму. [ 30 ] В 2015 году члены организации устроили ритуал в районе Логан-сквер в знак протеста против жилищного неравенства по всему городу. [ 30 ] В этом мероприятии приняли участие Джессика Капонигро, Кьяра Галимберти и Амаранта Исиемилль Рамос. [ 31 ] В 2017 году члены группы WITCH Chicago Coven 2015-2017 годов намеренно скрылись от внимания общественности, чтобы освободить место для создания анонимного отделения WITCH в Чикаго. Они по-прежнему выступают за продолжение практики совершения ритуалов по борьбе с неравенством во всех его формах. [ 32 ]
В ответ на президентские выборы в США в 2016 году сформировались группы протеста в Портленде и Бостоне , которые назвали себя в честь ВЕДЬМЫ и черпали вдохновение из их тактики. [ 33 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Браунмиллер, Сьюзен (1999). В наше время: Мемуары о революции . Наберите номер. п. 49 . ISBN 0-385-31486-8 .
- ^ Или 1993 , с. 55.
- ^ Эколс 1989 , стр. 3, 299.
- ^ Перейти обратно: а б Томас, Пэт (2017). Сделал это! От йиппи к яппи: Джерри Рубин, американский революционер . Сиэтл, Вашингтон: Книги по фантаграфике . п. 123 . ISBN 9781606998922 .
- ^ Перейти обратно: а б Эколс 1989 , с. 76.
- ^ Эколс 1989 , с. 96.
- ^ Эколс 1989 , стр. 96–97.
- ^ Перейти обратно: а б с Или 1993 , с.53; Адлер 2006 , стр. 181.
- ^ Адлер 2006 , с. 181.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Или 1993 , с. 53.
- ^ Или 1993 , стр. 53–54; Адлер 2006 , с. 181.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Эколс 1989 , с. 97.
- ^ Перейти обратно: а б МакГилл, Мэри (28 октября 2016 г.). «Злая ВЕДЬМА: протестующие феминистки 60-х годов, проклявшие патриархат» . Порок . Проверено 25 января 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Эколс 1989 , с. 116.
- ^ Перейти обратно: а б с Эколс 1989 , с. 119.
- ^ Перейти обратно: а б Эколс 1989 , стр. 97–98.
- ^ Перейти обратно: а б с Эколс 1989 , с. 98.
- ^ Перейти обратно: а б Брэдли, Патрисия (2003). Средства массовой информации и формирование американского феминизма, 1963–1975 гг . Университетское издательство Миссисипи. стр. 63–64. ISBN 9781578066131 .
- ^ Публичные женщины, публичные слова: документальная история американского феминизма . Китли, Дон, 1965 г.р., Петтигрю, Джон, 1959 г.р. Мэдисон, Висконсин: Мэдисон Хаус. 1997. стр. 189–190. ISBN 0945612443 . OCLC 36315922 .
{{cite book}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Фриман, Джо (ок. 2004 г.). «ВЕДЬМА — Международный женский террористический заговор из ада» .
- ^ Перейти обратно: а б с Адлер 2006 , с. 208.
- ^ Перейти обратно: а б Клифтон 2006 , с. 120.
- ^ Адлер 2006 , с. 207.
- ^ Морган, Робин , изд. (1970). Сестричество обладает силой: антология произведений женского освободительного движения . Нью-Йорк: Рэндом Хаус. ISBN 978-0-3944-5240-1 .
- ^ «ее история» . Оксфордский словарь английского языка (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета . (Требуется подписка или членство участвующей организации .)
- ^ Морган, Робин (1987). Высушите свою улыбку . Даблдэй и компания.
- ^ Эколс 1989 , с. [ нужна страница ] .
- ^ Адлер 2006 , с. 182.
- ^ Эллер 1993 , с. 54; Адлер 2006 , с. 181; Клифтон 2006 , с. 120; Дойл Уайт 2016 , с. 58.
- ^ Перейти обратно: а б Грин, Хизер (31 января 2016 г.). «ВЕДЬМА организует ритуал протеста против жилищного неравенства в Чикаго» . Дикая Охота .
- ^ Гринберг, Зоя (8 февраля 2016 г.). «Ведьмы на площади Логан наложили защитное и политическое заклинание» . Чикагский читатель . Архивировано из оригинала 30 июля 2021 года.
- ^ «Чикагский клан ВЕДЬМЫ, 2015 – 2017» . witchchicago.tumblr.com .
- ^ Бесс, Габби (2 октября 2017 г.). «Как социалистические феминистки WITCH используют магию для борьбы с капитализмом» . Порок . Проверено 16 января 2024 г.
Библиография
[ редактировать ]- Адлер, Марго (2006) [1979]. Притягивание луны: ведьмы, друиды, богопоклонники и другие язычники в Америке (пересмотренное издание). Лондон: Пингвин. ISBN 978-0-14-303819-1 .
- Клифтон, Час С. (2006). Ее скрытые дети: рост викки и язычества в Америке . Оксфорд и Лэнхэм: АльтаМира. ISBN 978-0-7591-0202-6 .
- Дойл Уайт, Итан (2016). Викка: история, вера и сообщество в современном языческом колдовстве . Брайтон, Чикаго и Торонто: Sussex Academic Press. ISBN 978-1-84519-754-4 .
- Эколс, Алиса (1989). Осмелюсь быть плохим: радикальный феминизм в Америке, 1967-1975 гг . Миннеаполис: Издательство Университета Миннесоты. ISBN 0-8166-1787-2 .
- Эллер, Синтия (1993). Жизнь на коленях богини: феминистское духовное движение в Америке . Бостон: Beacon Press .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- peggydobbins.net. Архивировано 11 ноября 2011 г. в Wayback Machine.
- Фотографии действий ВЕДЬМЫ Джо Фриман
- «Женский международный террористический заговор из ада» в TeenVogue , 28 октября 2021 г.