Зап (действие)

Зап — это форма прямого политического действия , которая вошла в употребление в 1970-х годах в США. Зап , популяризированный ранней по освобождению геев группой «Альянс гей-активистов» , представлял собой шумную публичную демонстрацию, призванную поставить в неловкое положение общественного деятеля или знаменитость, одновременно привлекая внимание как геев, так и натуралов к вопросам прав геев.
Хотя американские гомофильские организации участвовали в публичных демонстрациях еще в 1959 году, эти демонстрации, как правило, носили мирный характер пикетирования . После беспорядков в Стоунволле в 1969 году , считавшихся горячей точкой современного движения за освобождение геев, молодые и более радикальные гей-активисты стали меньше интересоваться уравновешенной тактикой предыдущего поколения. Zaps преследовал политиков и других общественных деятелей, и многие из них обращались к изображению геев в популярных средствах массовой информации. Группы активистов ЛГБТ и борьбы со СПИДом продолжали использовать тактику, подобную zap, в 1990-е годы и позже.
Действия до Стоунволла
[ редактировать ]Начиная с 1959 года, [ 1 ] и в течение следующих десяти лет геи время от времени демонстрировали протест против дискриминационного отношения к гомосексуалистам и обращения с ними. Хотя иногда они принимали форму сидячих забастовок . [ 2 ] и как минимум в двух случаях беспорядки, [ 1 ] [ 3 ] по большей части это были пикеты. Многие из этих пикетов были организованы восточными филиалами таких групп, как отделения Общества Маттачин в Нью-Йорке и Вашингтоне, округ Колумбия, Общество Януса в Филадельфии и нью-йоркское отделение организации «Дочери Билитис» . Эти группы действовали под собирательным названием «Гомофилы Восточного побережья». Организации (ECHO). [ 4 ] Организованные пикеты, как правило, проводились в крупных городских населенных пунктах, поскольку именно в этих центрах находилась наибольшая концентрация активистов-гомофилов. [ 5 ] Пикетчики на мероприятиях, организованных ECHO, были обязаны соблюдать строгий дресс-код. Мужчины должны были носить галстуки, желательно с пиджаком. Женщины были обязаны носить юбки. Дресс-код был введен основателем Mattachine Society в Вашингтоне Фрэнком Камени с целью изобразить гомосексуалистов как «презентабельных и «трудоспособных»». [ 6 ]
Пост-Стоунволлский активизм
[ редактировать ]28 июня 1969 года посетители Stonewall Inn , гей-бара, в Нью-Йорке расположенного в Гринвич-Виллидж , сопротивлялись полицейскому рейду. Геи вернулись в Стоунволл и его окрестности на следующие несколько ночей для дополнительных столкновений. [ 7 ] Хотя было два небольших беспорядка — в Лос-Анджелесе в 1959 году и Сан-Франциско в 1966 году — именно беспорядки в Стоунволле стали рассматриваться как горячая точка нового движения за освобождение геев. [ 8 ] [ 9 ]
В течение нескольких недель и месяцев после Стоунволла произошел резкий рост политических организаций геев. Среди многих сформировавшихся групп был Альянс гей-активистов , который в большей степени сосредоточился на организации вокруг проблем геев и в меньшей степени на общей левой политической перспективе, принятой такими другими новыми группами, как Фронт освобождения геев и Красная бабочка. [ 10 ] Члену GAA Марти Робинсону приписывают разработку этой атаки после полицейского рейда 7 марта 1970 года на гей-бар под названием Snake Pit. [ 11 ] Полиция арестовала 167 посетителей. Один из них, гражданин Аргентины по имени Диего Виньялес , настолько боялся возможности депортации, что выпрыгнул из окна второго этажа полицейского участка, пронзив себя шипами железного забора. [ 12 ] Гей-журналист и активист Артур Эванс позже вспоминал, как рейд и серьезные травмы Виньялеса вдохновили на эту технику:
Инцидент со Змеиной ямой по-настоящему возмутил нас, и мы выпустили листовку, в которой говорилось, что, по сути, независимо от того, как на это смотреть, Диего Виньялеса вытолкнули из окна, и мы были полны решимости остановить это... Никакого разделения не было. для нас между политическим и личным. Нам никогда не давали возможности сделать это разделение. Мы жили этим. Поэтому мы решили, что с людьми, находящимися по другую сторону властной структуры, произойдет то же самое. Стена, которую они построили, защищая себя от личных последствий своих политических решений, будет разрушена, и политика станет для них личной. [ 13 ]
Запсы обычно включали внезапное нападение на уязвимые цели, шум, словесные оскорбления и внимание средств массовой информации. Тактика включала сидячие забастовки, подрывные действия и уличные столкновения. [ 14 ]
Член-основатель GAA Артур Белл объяснил философию запа, которую он назвал «политическим театром для просвещения гей-масс»:
Геи, у которых еще нет чувства гей-гордости, видят шутку по телевидению или читают о ней в прессе. Сначала они смутно обеспокоены тем, что демонстранты «раскачивают лодку»; в конце концов, когда они видят, как реагирует гетеросексуальный истеблишмент, они чувствуют гнев. Этот гнев постепенно сосредотачивается на гетеросексуальных угнетателях, а у геев развивается чувство классового сознания. И геи, больше не замкнутые в себе, понимают, что ассимиляция в гетеросексуальный мейнстрим не является ответом: геи должны объединиться между собой, организовать свои общие ресурсы для коллективных действий и сопротивляться. [ 15 ]
Таким образом, освещение этой операции в СМИ стало более важным, чем сама тема этой операции. [ 16 ] Именно такое антиассимиляционистское отношение привело к тому, что некоторые основные геи и группы выступили против зачистки как стратегии. Медиа-директор Национальной целевой группы по вопросам геев Рональд Голд, несмотря на то, что он принимал участие в первых мероприятиях GAA, пришел, чтобы призвать GAA не использовать эту тактику. Когда запы и другой активизм начали открывать двери для зарождающихся гей-организаций, таких как NGTF и Gay Media Task Force, эти группы стали больше вкладываться в переговоры с людьми внутри основных властных структур, а не в поддержание тактики, которую они считали чужой. [ 17 ]
Известные затычки
[ редактировать ]Одной из областей особого интереса GAA было то, как ЛГБТ изображались на телевидении и в кино. на телевидении было очень мало персонажей-геев В 1960-х и начале 1970-х годов , и многие из них были негативными. Некоторые, в частности, эпизоды с Маркусом Уэлби, доктором медицины, в 1973 и 1974 годах и эпизод 1974 года с женщиной-полицейским , были сочтены особенно вопиющими, поскольку в них гомосексуализм представлялся как психическое заболевание , геи - как растлители малолетних, а лесбиянки - как психотические убийцы, повторяя подобные образы. это продолжило тенденцию, начавшуюся еще до 1961 года .
В ответ на эпизод Уэлби 1973 года « Другой Мартин Лоринг » представитель GAA попытался договориться с ABC. [ 18 ] но когда переговоры провалились, 16 февраля 1973 года GAA разгромило штаб-квартиру ABC в Нью-Йорке, пикетировав штаб-квартиру ABC в Нью-Йорке и отправив 30-40 членов занять офис президента ABC Леонарда Голденсона . Руководители предложили встретиться с двумя представителями ГАА, но ГАА настояла на том, чтобы присутствовали все протестующие. Сеть отказалась. Затем все охотники, кроме шести, ушли; последние шестеро были арестованы, но позже обвинения были сняты. [ 19 ]
Когда NBC показала в эфире « Цветы зла », эпизод « Женщины-полицейского» о троих лесбиянках, убивающих обитателей дома престарелых ради денег, он был встречен резкой критикой со стороны организации Lesbian Feminist Liberation . LFL, которая отделилась от GAA из-за вопросов недостаточного внимания мужчин к проблемам женщин, 19 ноября захватила нью-йоркский офис NBC, в одночасье заняв пост вице-президента Эрминио Травиесаса . NBC согласилась не повторять серию. [ 20 ] Ранее LFL записала эпизод «Шоу Дика Каветта» которого был писатель-антифеминист Джордж Гилдер . , гостем [ 21 ]
Запсы иногда могут сопровождаться физическими ссорами и вандализмом. Соучредитель GAA Морти Мэнфорд ввязался в драки с охраной и администрацией во время своих успешных попыток основать студенческий клуб геев в Колумбийском университете в 1971 году, а также во время знаменитой акции протеста против гомофобии на элитном мероприятии Inner Circle в 1972 году (которое привело к Мать Морти, Джин Мэнфорд, основала PFLAG ). [ 22 ] [ 23 ] Позже ГАА была связана с серией боевых «супер-атак» против гомофобных политиков и владельцев бизнеса, выступающего против геев, летом 1977 года. Однажды активисты бросали яйца и петарды в дом Адама Валински, государственного чиновника, который осудил новый закон о правах геев в Нью-Йорке и отключил телефонные линии в своем доме. Хотя журнал Time высмеивал их как «головорезов-геев», а Валинский добился судебного запрета на протесты возле его дома, эти действия позволили предотвратить консервативную реакцию конца 1970-х годов в штате Нью-Йорк. [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ]
Активист Марк Сигал был очень активным охотником, обычно действовавшим в одиночку, иногда с соотечественником, действующим под именем «Гей-рейдеры». Его партизанские действия часто привлекали внимание национальных новостей, иногда от самих целей. Некоторые из его наиболее успешных выходов включают: приковывание себя цепью к перилам во время записи «Вечернего шоу» с Джонни Карсоном в главной роли в начале марта 1973 года; [ 27 ] приковал себя и друга наручниками к камере во время записи шоу Майка Дугласа 7 мая 1973 года после того, как продюсеры отменили запланированное обсуждение вопросов геев; [ 28 ] [ 29 ] срыв прямой трансляции The Today Show 26 октября 1973 г. [ 30 ] (в результате чего было взято закадровое интервью с Барбарой Уолтерс , которая объяснила причину инцидента); [ 31 ] и прервал Уолтера Кронкайта во время прямого эфира новостей CBS Evening News 11 декабря 1973 года, торопя съемочную площадку с табличкой с надписью « Протест геев: предрассудки CBS» (после краткого перерыва Кронкайт сообщил об этом). [ 32 ]
Политики и другие общественные деятели также стали объектами атак. Мэр Нью-Йорка Джон Линдсей был одной из первых и частых мишеней GAA, причем GAA настаивала на том, чтобы Линдси занял публичную позицию по вопросам прав геев. Линдсей, избранный как либерал-республиканец, предпочитал тихое создание коалиции, а также опасался, что публичная поддержка прав геев снизит его шансы на пост президента; он отказался публично выступать в защиту прав геев и отказался встретиться с GAA, чтобы обсудить принятие общегородского постановления о борьбе с дискриминацией. [ 16 ] Первый выход группы, 13 апреля 1970 года. [ 33 ] включал проникновение в ночь премьеры сезона Метрополитен-опера 1970 года и выкрикивание гей-лозунгов, когда мэр и его жена вошли. [ 34 ] Линдси снова подвергся избиению 19 апреля, когда он записывал на пленку эпизод своей еженедельной телевизионной программы « С мэром Линдси» . Около 40 членов ГАА получили билеты на запись. Некоторые члены ГАА бросились на сцену, призывая мэра поддержать права геев; другие выкрикивали комментарии аудитории, освистывали, топали ногами и иным образом прерывали запись. Один примечательный обмен мнениями произошел, когда мэр отметил, что в Нью-Йорке незаконно трубить в автомобильные гудки, на что последовал ответ: «Гудеть во многих вещах незаконно!» [ 35 ] Когда Линдсей объявил о своей кандидатуре на пост президента на выборах 1972 года, GAA увидела возможность привлечь внимание всей страны к проблемам геев и потребовала от каждого потенциального кандидата обязательства поддерживать борьбу с дискриминацией. Линдси была среди тех, кто отреагировал положительно. [ нужны разъяснения ] [ 36 ]
Заппинг мигрировал на Западное побережье еще в 1970 году, когда коалиция нескольких групп Лос-Анджелеса напала на Barney's Beanery . Barney's уже давно вывесил в своем баре деревянную вывеску с надписью «ПИДЕРЫ [ sic ] – ДЕРЖИТЕСЬ ВНЕ». Хотя сообщений о фактической дискриминации геев в Barney's было немного, активисты сочли присутствие вывески возмутительным и отказались покровительствовать этому месту, даже когда там проводились собрания геев. 7 февраля у Барни собралось более 100 человек. Они занимались пикетированием и распространением листовок снаружи и подолгу занимали столы внутри с небольшими заказами. [ примечание 1 ] Владелец Barney's не только отказался снять вывеску, но и установил еще больше вывесок из картона, преследовал посетителей-геев внутри, отказывал им в обслуживании, приказал им покинуть ресторан и, в конце концов, напал на посетителя и позвонил шерифу. После нескольких часов консультаций с департаментом шерифа оригинальный деревянный знак был снят и спрятан от посторонних глаз, а новые картонные знаки были удалены и розданы демонстрантам. [ 37 ] [ примечание 2 ]
При поддержке соучредителя GAA Артура Белла , который был обозревателем The Village Voice , активисты применили средства защиты против Уильяма Фридкина , а также актеров и съемочной группы фильма 1980 года «Круиз» . В 1979 году противники Круизинга дули в свистки, светили светом в объективы камер и иным образом мешали съемкам в знак протеста против того, как изображалось гей-сообщество и кожаная субкультура в частности. [ 38 ]
Экспорт запа
[ редактировать ]Возникающие группы активистов в других странах использовали этот метод в качестве тактики. Британский GLF свернул «Фестиваль света» , кампанию морального духа, в 1971 году. Член GLF Питер Тэтчелл продолжал заниматься запами в последующие десятилетия, как самостоятельно, так и в сотрудничестве с такими организациями, как британский GLF и OutRage! . В Австралии организация Sydney Gay Liberation, начиная с 1973 года, совершила серию атак, в том числе публично демонстрировала привязанность, раздавала листовки и сидела в пабе, который, по слухам, отказывался обслуживать клиентов-геев. Альянс гей-активистов в Аделаиде поразил множество целей, в том числе гинеколога, считавшегося антилесбийским, религиозную конференцию в колледже Паркин-Уэсли , а также политиков и общественных деятелей, таких как Стил Холл , Эрни Сигли , Джон Корт и Мэри Уайтхаус . [ 39 ]
ACT UP и странная нация
[ редактировать ]В ответ на эпидемию СПИДа в 1987 году была создана группа прямого действия «Коалиция по СПИДу за раскрытие власти» (ACT UP). ACT UP приняла форму прямого действия, похожую на zap, напоминающую более ранние zap в стиле GAA. Некоторые из них включали: «забастовку» на Уолл-стрит 24 марта 1987 года , когда 250 человек выступили против того, что они считали взвинчиванием цен на лекарства против ВИЧ; попытка закрытия в октябре 1988 года штаб-квартиры Управления по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов в Роквилле, штат Мэриленд , в знак протеста против предполагаемого затягивания утверждения новых методов лечения СПИДа; и, пожалуй, наиболее печально известная «Остановите церковь» демонстрация 12 декабря 1989 года в соборе Святого Патрика и вокруг него в знак протеста против противодействия католической церкви использованию презервативов для предотвращения распространения ВИЧ. [ 40 ]
Queer Nation сформировалась в 1990 году и приняла воинственную тактику ACT UP и применила ее в более широком смысле к проблемам ЛГБТ. Члены Queer Nation были известны тем, что заходили в социальные места, такие как обычные бары и клубы, и вели прямолинейное поведение, например, играли в бутылку, чтобы подчеркнуть, что большинство общественных мест - это простые места. QN устраивал «поцелуи» в общественных местах, таких как торговые центры или тротуары, как в качестве тактики шока, направленной на гетеросексуалов, так и для того, чтобы указать на то, что геи должны иметь возможность вести себя в общественных местах так же, как и гетеросексуальные люди. Повторяя срыв десятилетней давности во время съемок фильма «Круизинг» , Queer Nation и другие группы прямого действия сорвали съемки «Основного инстинкта» из-за того, что, по их мнению, было негативным изображением лесбиянок и бисексуальных женщин. [ 41 ]
См. также
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ↑ Десятилетия спустя эта тактика была применена против сети ресторанов Cracker Barrel , когда она ввела политику отказа в приеме на работу работников-геев. Это стало известно как «потягивание».
- ^ Первоначальный знак устанавливался и снимался несколько раз в течение следующих 14 лет, пока Западный Голливуд , недавно включенный в состав города, окончательно не удалил знак в соответствии с недавно принятым постановлением о борьбе с дискриминацией ЛГБТ в декабре 1984 года (Кенни, стр. 50). .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Фадерман и Тиммонс, стр. 1–2.
- ^ Штейн, Марк (9 мая 2005 г.). «Первая сидячая гей-забастовка» . Сеть исторических новостей. Архивировано из оригинала 24 июня 2009 года . Проверено 9 июня 2009 г.
- ^ Картер, с. 109
- ^ Логери, с. 270
- ^ Миллер, с. 239
- ^ Логери, с. 271
- ^ Картер, с. 184
- ^ Дуберман, с. xi
- ^ Уайт, с. 194
- ^ Тил, с. 89
- ^ Клендинен, стр.52-54.
- ^ Тил, с. 100
- ^ цитируется по Картеру, стр. 243
- ^ Кэмпбелл, с. 135
- ^ Гросс, с. 46
- ^ Jump up to: а б Айзенбах, с. 158
- ^ Капсуто, с. 104
- ^ Капсуто, с. 92
- ^ Тропиано, с. 17
- ^ Капсуто, стр. 112–13.
- ^ Капсуто, с. 102
- ^ Дэвид Эйзенбах, Власть геев: американская революция (Da Capo Press, 2007), стр. 183-194
- ^ Ламберт, Брюс (15 мая 1992 г.). «Морти Мэнфорд, 41 год, юрист и защитник прав геев» . Нью-Йорк / Регион. Нью-Йорк Таймс .
- ^ ВАЛИНСКИЙ против. КЕННЕДИ (Верховный суд округа Вестчестер, 25 ноября 1977 г.), Текст .
- ^ Кеннеди, Джозеф Дж. (1994). Лето 77-го: последнее ура Альянса гей-активистов . Книги КПП. ISBN 1-884544-002 – через Gaynewsandviews.com.
- ^ «Американа: Головорезы-геи» . Время . 29 августа 1977 года.
- ^ Капсуто, Стивен (2000). Альтернативные каналы: история изображений геев и лесбиянок без цензуры на радио и телевидении . Книги Баллантайна. п. 95. ИСБН 9780345412430 . Проверено 21 октября 2022 г.
- ^ « Рейдер» на шоу Майка Дугласа» (PDF) . Гей . 18 июня 1973 г. с. 1 . Проверено 21 октября 2022 г.
- ^ Капсуто, с. 95
- ^ Штейн, Марк (7 мая 2019 г.). Бунты в Стоунволле: документальная история . Нью-Йорк Пресс. ISBN 9781479858286 . Проверено 21 октября 2022 г.
- ^ Капсуто, с. 96
- ^ Гросс, стр. 45–46.
- ^ Тил, с. 121
- ^ Гросс, с. 45
- ^ Тил, с. 123
- ^ Айзенбах, с. 171-72
- ^ Тил, стр. 255–57.
- ^ Ли, Натан (27 августа 2007 г.). «Старые веселые времена» . Деревенский голос . Проверено 7 февраля 2009 г.
- ^ Уиллетт, с. 86
- ^ Бронски, с. 234
- ^ Фокс, Дэвид Дж; Донна Розенталь (29 апреля 1991 г.). «Геи критикуют «Основной инстинкт» » . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 8 сентября 2009 г.
Источники
[ редактировать ]- Бьянко, Дэвид (1999). Основы геев: факты для вашего странного мозга . Лос-Анджелес, Элисон Букс. ISBN 1-55583-508-2 .
- Бронски, Майкл (2011). Странная история Соединенных Штатов . Бостон, Beacon Press. ISBN 978-0-8070-4439-1 .
- Кэмпбелл, Дж. Луи (2007). Джек Николс, гей-пионер: «Вы слышали мое послание?» . Хаворт Пресс. ISBN 1-56023-653-1 .
- Капсуто, Стивен (2000). Альтернативные каналы: история изображений геев и лесбиянок без цензуры на радио и телевидении . Книги Баллантайна. ISBN 0-345-41243-5 .
- Картер, Дэвид (2005). Стоунволл: Беспорядки, которые спровоцировали гей-революцию . Макмиллан. ISBN 0-312-34269-1 .
- Клендинен, Дадли (1999). Во имя добра: борьба за создание движения за права геев в Америке . Саймон и Шустер. ISBN 0-684-81091-3 .
- Дуберман, Мартин (1993). Стоунволл . Книги о пингвинах. ISBN 0-525-93602-5 .
- Айзенбах, Дэвид (2006). Власть геев: американская революция . Издательство Кэрролл и Граф. ISBN 0-7867-1633-9 .
- Фадерман, Лилиан и Стюарт Тиммонс (2006). Гей Лос-Анджелес: история сексуальных преступников, политики власти и лесбиянок с помадой . Основные книги. ISBN 0-465-02288-X .
- Гросс, Ларри П. (2001). Вверх от невидимости: лесбиянки, геи и средства массовой информации в Америке . Издательство Колумбийского университета. ISBN 0-231-11952-6 .
- Кенни, Мойра (2001). Картирование гей-ЛА: пересечение места и политики . Издательство Университета Темпл. ISBN 1-56639-884-3 .
- Логери, Джон (1998). Другая сторона молчания – жизнь мужчин и гей-идентичность: история двадцатого века . Нью-Йорк, Генри Холт и компания. ISBN 0-8050-3896-5 .
- Миллер, Нил (1995). Из прошлого: история геев и лесбиянок с 1869 года по настоящее время . Нью-Йорк, Винтажные книги. ISBN 0-09-957691-0 .
- Тил, Донн (1971, переиздан в 1995 году). Гей-боевики: как в Америке началось освобождение геев, 1969–1971 гг . Нью-Йорк, Пресса Святого Мартина. ISBN 0-312-11279-3 (издание 1995 г.).
- Тропиано, Стивен (2002). Шкаф «Прайм-тайм»: история геев и лесбиянок на телевидении . Нью-Йорк, Книги о театре и кино «Аплодисменты». ISBN 1-55783-557-8 .