Бунт в кафе Комптона
Бунт в кафе Комптона | |||
---|---|---|---|
Часть событий, приведших к движение за освобождение геев | |||
![]() Исторический указатель 40-летия Cafeteria Riot Джина Комптона на углу улиц Тейлор и Терк в Сан-Франциско | |||
Дата | август 1966 года | ||
Расположение | Тендерлойн , Сан-Франциско , США | ||
Вечеринки | |||
|
Часть серии о |
Трансгендерные темы |
---|
![]() |
произошел Бунт в кафе Комптона в августе 1966 года в районе Тендерлойн в Сан-Франциско . Бунт стал ответом на жестокое и постоянное преследование полицией трансгендеров, особенно трансженщин и трансвеститов. Этот инцидент стал одним из первых беспорядков, связанных с ЛГБТ, в истории Соединенных Штатов, предшествовавших более известным беспорядкам в Стоунволле в 1969 году в Нью-Йорке . [ примечание 1 ] Это положило начало трансгендерному активизму в Сан-Франциско. [ 1 ]
1960-е годы были поворотным периодом для сексуальных, гендерных и этнических меньшинств, когда начали развиваться социальные движения, отстаивающие гражданские права и сексуальное освобождение. Кроме того, 1950-е годы создали основу для движения за права трансгендеров и освобождения геев вместе с более ранним движением гомофилов . [ 2 ] [ 3 ] Хотя Стоунволл часто называют началом движения за права трансгендеров, стоит отметить как важность Комптоновских бунтов в кафетериях, так и гомофильного движения, которое возникло первым. Социальные группы помогли мобилизоваться, и даже церкви, такие как Мемориальная методистская церковь Глайда в Сан-Франциско, начали обращаться к трансгендерному сообществу. [ 4 ] Тем не менее, многие полицейские сопротивлялись этим движениям и растущей заметности этих групп, продолжая преследовать и оскорблять трансгендеров. Этот одновременный рост поддержки прав трансгендеров с одной стороны и нежелание принять эти новые идеи с другой создали напряжение, которое спровоцировало бунт в кафетерии Комптона летом 1966 года. Инцидент начался, когда женщина-трансгендер сопротивлялась аресту, бросая кофе у полицейского. За этим последовали трансвеститы и женщины-трансгендеры, вышедшие на улицы, сопротивляющиеся своим высоким каблукам и тяжелым сумкам. [ 5 ]
Фон
[ редактировать ]Повышение осведомленности о трансгендерной идентичности
[ редактировать ]Широкая общественность впервые узнала о трансгендерной идентичности после знаменитого медицинского перехода и операции по смене пола Кристины Йоргенсен в Дании в 1952 году. [ 5 ] Йоргенсен была первой известной и известной транс-женщиной. [ 6 ] В 1960-е годы, после операции Йоргенсена, идеи и представления о гендере и трансгендерах начали меняться. Гендерные нормы и выражения были нарушены. Многие феминистки перестали носить бюстгальтеры и макияж, хиппи и участники группы «Битлз» отрастили длинные волосы, а гендерно-нейтральная мода, такая как цветочные узоры, стала более популярной. [ 5 ] В 1966 году, за несколько месяцев до беспорядков, Гарри Бенджамин , лечивший Йоргенсена, [ 7 ] опубликовал книгу «Феномен транссексуала» . [ 5 ] [ 6 ] В 1950-х и 1960-х годах Бенджамин предлагал трансгендерам информацию, гормоны и операции по смене пола, а незадолго до беспорядков в Сан-Франциско открылась клиника, расположенная по адресу Саттер-стрит, 450 , что было описано как способствующий фактор, как многие из транс-женщины, работавшие в кафетерии Комптона, лечились у Бенджамина. [ 6 ] [ 8 ] Книга Бенджамина «Феномен транссексуала» еще больше узаконила концепцию трансгендерности не только для общественности, но и для медицинского сообщества. [ 9 ] Книга также популяризировала концепцию медицинского перехода как способа лечения транс-пациентов. В последующие годы после публикации книги в нескольких университетах открылись гендерные клиники. [ 5 ] С 1964 по 1967 год Рид Эриксон , богатый трансгендер, помог основать и профинансировать многие из этих клиник через Образовательный фонд Эриксона. [ 9 ] В середине-конце 1960-х годов клиника Университета Джонса Хопкинса планировала предложить хирургические переходные операции. [ 7 ]
Тендерлойн район
[ редактировать ]Оксфордском словаре английского языка Первое определение слова «вырезка» в — это «самая нежная или сочная часть корейки говядины, свинины и т. д.». Второе приведенное определение относится к жаргонному термину (полностью «район вырезки»), который означает «полицейский округ Нью-Йорка, включающий в себя огромную массу театров, отелей и увеселительных заведений; затем он распространился на аналогичные районы других американских штатов. города». Во втором определении есть примечание, что район вырезки «подразумевается как имеющий отношение к большому количеству «взяток», которые, как утверждается, получает полиция за защиту незаконных домов в этом районе, что делает его «пиковой частью» службы». [ 10 ] Проще говоря, «район вырезки» означает район, характеризующийся коррумпированной полицией, которая не сообщает о незаконной деятельности в обмен на деньги.
Район Тендерлойн в Сан-Франциско всегда был населен традиционно маргинализованными народами - людьми рабочего класса, цветными людьми и т. Д. В начале 1960-х годов был толчок к «обновлению города» прибрежного района Норт-Бич и Саут-оф-Маркет района . , которые явно представляли собой районы рабочего класса для геев. В результате интенсивной работы полиции и целенаправленной реконструкции кварталов жители были изгнаны и вынуждены переселиться. Многие переехали в район Тендерлойн, который непосредственно примыкает к югу от рынка и в нескольких кварталах от Норт-Бич. В результате этого переезда Тендерлойн стал районом, в основном населенным гомосексуалистами и трансгендерами. В районе уже было несколько гей-баров, но их было открыто еще больше, поскольку население ЛГБТК продолжало расти. [ 9 ]
Секс-работа в Вырезке
[ редактировать ]Многие транс-женщины и трансвеститы занимались секс-работой , которую многие из них называли «суетливостью», чтобы выжить. Ряд женщин, у которых Сьюзен Страйкер взяла интервью для документального фильма 2005 года « Кричащие королевы: Бунт в кафетерии Комптона» , которые все были членами трансгендерного сообщества в районе Тендерлойн во время беспорядков в кафетерии Комптона, были вовлечены в уличную проституцию. . [ 5 ] Среди этих женщин была Тамара Чинг , которая позже стала активисткой за права секс-работников . Многие из них сетовали, что они оказались в профессии, потому что столкнулись с дискриминацией при приеме на работу и систематической маргинализацией. В конце концов, они перестали пытаться искать работу где-либо еще, хотя некоторые «счастливчики» были спасены от опасностей уличной проституции, потому что могли « пройти » (то есть быть воспринятыми обществом как цисгендерные ) и получить другую работу, например, певцами и танцорами. Секс-работники сталкивались с преследованиями и оскорблениями со стороны полиции со стороны своих клиентов. Некоторым женщинам удавалось забирать клиентов в барах и клубах, но многие заведения не хотели, чтобы они там работали, поскольку это было незаконно и полиция могла провести обыск в здании в любой момент. Многих женщин заставляли работать на улице, что многие из них считали более опасным. [ 6 ] Многие из них были убиты или подверглись нападению, и был даже серийный убийца, который специально нападал, калечил и убивал транс-женщин, занимающихся секс-бизнесом (особенно тех, кто работал на улицах) в Вырезке. [ 6 ] Фелисия «Флэймз» Элизондо , участница беспорядков, вспоминала в 2015 году, что «многие люди считали нас больными, психическим мусором. Никого не волновало, выживем мы или умрем. Наши собственные семьи бросили нас, и нам некуда было идти». [ 11 ]
Кафетерий Комптона
[ редактировать ]Compton's Cafeteria — сеть кафетерий, принадлежавшая Джину Комптону в Сан-Франциско с 1940-х по 1970-е годы. Ресторан «Комптон» в Тендерлойне на Тейлор-стрит, 101 (в Тёрке), открытый с 1954 по 1972 год, был популярным местом встреч трансгендеров, особенно транс-женщин. [ 12 ] собираться публично в городе. Кафетерий был скорее местом для общения, чем рестораном. [ 6 ] «Комтонс» был одним из немногих мест, где они могли встретиться, поскольку многим транс-женщинам не нравились гей-бары из-за трансфобии . [ 5 ] До беспорядков кафетерий был открыт всю ночь, так что трансгендеры и трансвеститы могли встретиться после долгой ночи «суета» (то есть занятия секс-работой). [ 6 ]
Руководство и персонал Комптона, стремясь сдержать трансвеститов и транс-женщин, часто вызывали полицию, когда они присутствовали, из-за чего их преследовали и арестовывали за преступление, называемое «выдача себя за женщину». [ 13 ] Полиция также приходила в «Комптон» без вызова, потому что знала, что там, вероятно, находились люди, которых они могли преследовать и арестовывать. Полиция может арестовать трансвеститов и транс-женщин за ношение женской одежды или макияжа. Одна из транс-женщин в «Кричащих королевах» отметила, что транс-женщину могут арестовать за то, что она застегивает пуговицы на «неправильной» стороне (т.е. на левой стороне рубашки, где пуговицы обычно располагаются на женской одежде). [ 6 ] Поскольку в то время переодевание в одежду другого пола было незаконным , полиция могла использовать присутствие трансгендеров в баре как предлог для проведения рейда и закрытия заведения. [ 14 ] До беспорядков между посетителями часто происходили драки, которые происходили с 2:00 до 3:00 ночи, что было еще одной причиной, по которой полиция могла совершить обыск и закрыть ресторан. Кафетерий был открыт круглосуточно, пока не произошел бунт. После беспорядков кафетерий Комптона начал закрываться в полночь, чтобы предотвратить новый конфликт. В 1972 году кафетерий закрылся навсегда. [ 6 ] Никаких записей о внешнем виде здания в то время не сохранилось, пока в 2021 году в социальных сетях не появились фотографии несвязанного события, сделанные в 1970 году, на которых на заднем плане было видно кафетерий Комптона. [ 15 ]
Авангардный активизм
[ редактировать ]В 1965 году группа гомосексуальной молодежи – многие трансгендеры, многие из которых занимались секс-работой ради выживания и не имели постоянного жилья – сформировали общественно-политическую группу под названием Vanguard , первую известную молодежную гей-организацию в Соединенных Штатах. Первоначально «Авангард» находился в ведении Мемориальной церкви «Глайд» , радикального ответвления Объединенной методистской церкви и центра прогрессивной социальной активности в Тендерлойне на протяжении многих лет. Многие из воинствующих хулиганов и уличных королев, участвовавших в беспорядках, были членами «Авангарда». Поскольку они часто ничего не покупали при встрече в кафетерии Комптона, кафетерий в конечном итоге выгнал членов «Авангарда» и не позволил им вернуться. В «Кричащих королевах» Сьюзен Страйкер объяснила, что этот инцидент «зажег запал, который привел непосредственно к беспорядкам». [ 6 ] В ответ как на вышеупомянутое, так и на преследование трансгендеров полицией, Vanguard провел пикет у кафетерия Комптона 19 июля 1966 года. [ 6 ] [ 16 ] В местной газете была опубликована статья о демонстрации под названием «Пикет молодых гомосексуалистов Комптона». [ 6 ] Хотя пикет не увенчался успехом, это была одна из первых демонстраций против насилия со стороны полиции в отношении трансгендеров в Сан-Франциско, которая в конечном итоге привела к беспорядкам в кафетерии Комптона. [ 16 ] [ 6 ]
Vanguard начал издавать журнал, также называемый Vanguard, примерно за месяц до бунта в Комптоне, помогая формировать политическое сознание в квир-сообществе. «Проблемы, с которыми столкнулась молодежь геев и трансгендеров в 1960-х годах, позволили радикально взглянуть на связь между экономическим классом, насилием со стороны полиции, тюремным заключением и гомофобией». [ 17 ]
Бунт
[ редактировать ]В 1960-е годы сотрудники кафетерия Комптона часто вызывали полицию в случае с клиентами-трансгендерами. [ 5 ] Руководство считало, что они слоняются без дела и приводят к потере бизнеса. В ответ они ввели плату за обслуживание, предназначенную для трансгендеров, и преследовали их, пытаясь заставить покинуть ресторан. [ 5 ] Полиция часто приходила в «Комптон» и арестовывала людей за «выдачу себя за женщину». На протяжении более пятидесяти лет трансвеститы подвергались насилию со стороны полицейского управления Сан-Франциско, часто арестовывали их за секс-работу и за нарушение городского закона о переодевании в одежду другого пола (который был отменен в 1974 году). [ 18 ]
Бунт в кафетерии Комптона начался августовской ночью 1966 года, через месяц после июльского пикета «Авангард». Точная дата неизвестна, поскольку в то время это не освещалось в СМИ, а полицейских протоколов Сан-Франциско 1960-х годов больше не существует. Один из участников беспорядков заявил, что беспорядки произошли в «жаркую» ночь выходного дня. [ 19 ] [ 6 ] Сотрудник Комптона позвонил в полицию и заявил, что некоторые клиенты-трансгендеры стали хриплыми. [ 20 ] Полиция отреагировала на вызов и приехала к Комптону. Когда один из полицейских схватил и попытался арестовать транс-женщину, она плеснула ему в лицо чашкой кофе. [ 5 ] По словам режиссера «Кричащих королев » Сьюзан Страйкер, столовая «взорвалась». [ 6 ] [ 13 ] Посетители также рассказали, что они бросали в полицию и в окна множество предметов, таких как сахарницы, столы и столовая посуда, в результате чего они разбились. Они также били полицейских сумочками и обувью на высоких каблуках. Чтобы запросить подмогу, полиция отступила на улицы, где бои продолжались. Протестующие повредили полицейскую машину и сожгли газетный киоск на тротуаре. [ 6 ] [ 5 ] Полиция ответила сопротивлением и попыталась арестовать протестующих и погрузить их в автозаки. [ 13 ] Эллиот Блэкстоун , который был сотрудником полиции Сан-Франциско во время беспорядков, сказал, что в ночь беспорядков в кафетерии Комптона «было ненужное насилие» со стороны полицейских. [ 6 ]
На следующий день еще больше трансгендеров, хастлеров, уличных людей из Тендерлойна и других членов ЛГБТ-сообщества вернулись в кафетерий, чтобы пикетировать, потому что кафетерий Комптона не разрешил им войти в заведение. [ 6 ] Демонстрация закончилась тем, что недавно установленные стеклянные окна были снова разбиты. [ 6 ] Бизнес Комптона в сфере кафетерий пришел в упадок через несколько лет после беспорядков и, наконец, закрылся в 1972 году. [ 6 ]
Последствия беспорядков
[ редактировать ]Авангардные уличные акции
[ редактировать ]После бунта Комптона Vanguard организовал несколько заметных акций. [ 17 ] Ранней осенью 1966 года «Авангард» провел историческую «зачистку улиц» в ответ на события в Комптоне. Около пятидесяти членов «Авангарда» вышли на улицы Тендерлойна с метлами, позаимствованными у города. Они сделали это в знак протеста, что стало прямым ответом на рутинную практику полиции «подметать» улицы известных гомосексуальных кварталов, таких как Тендерлойн, чтобы удалить всех гомосексуалистов. [ 17 ] Многие держали в руках таблички ручной работы с надписями «Осенняя уборка: это авангардный общественный проект» и «Весь мусор перед метлой», опровергая идею о том, что они, как люди, каким-либо образом одноразовые или недостойные человеческого достоинства. Vanguard символически поставил под сомнение тот факт, что полиция обращается с трансгендерами и гомосексуальными секс-работниками как с «мусором», который нужно «вымести», и вместо этого вернула себе общественное пространство. [ 17 ]
Общественные организации
[ редактировать ]
Бунт стал поворотным моментом в местном ЛГБТ-движении. Трансгендерные активисты использовали волну беспорядков для создания нескольких местных служб поддержки, наиболее успешной из которых стала Национальная консультационная служба транссексуалов (NTCU), созданная в 1968 году. [ 21 ] [ 22 ] Говорят, что NTCU является первым в мире ресурсом консультационной поддержки, управляемым коллегами. [ 23 ] [ 24 ] Успех NTCU был частично обусловлен финансовой поддержкой со стороны Erickson Education Foundation , который профинансировал аренду офисного помещения и нанял двух равных консультантов на полную ставку. [ 22 ] Надзирателем NTCU служил сержант Эллиот Блэкстоун, назначенный в 1962 году первым связным департамента полиции Сан-Франциско с тем, что тогда называлось « сообществом гомофилов ». [ нужна ссылка ] NTCU служил обществу до 1974 года, когда реакционные члены SFPD арестовали одного из коллег-консультантов по ложному обвинению в наркотиках и попытались обвинить Блэкстоуна в том, что наркотики были подброшены ему в стол. Хотя Блэкстоуну не были предъявлены обвинения, его перевели в другой отдел, в результате чего NTCU некоторое время шатался, прежде чем EEF прекратил финансирование. [ 22 ]
Тем не менее, бунт в кафетерии Комптона был описан как «в значительной степени потерянный для истории», пока историк Сьюзен Страйкер не открыла его заново, и в 2005 году вместе с Виктором Сильверманом не выпустила документальный фильм « Кричащие королевы» . [ 15 ] Сьюзан Страйкер записала беспорядки и последующие события, чтобы создать памятник беспорядкам. Именно благодаря ее работе были созданы памятники к 50-летию беспорядков. [ 25 ]

По словам Сьюзан Страйкер, бунт в кафетерии Комптона был «первым известным случаем коллективного воинственного сопротивления гомосексуалистов преследованиям со стороны полиции в истории США». Трансгендеры наконец-то выступили против жестокого обращения и дискриминации со стороны полицейских. [ 5 ] Бунт «не решил проблем, с которыми трансгендеры в Вырезке сталкивались ежедневно», но побудил город начать обращаться с ними как с гражданами, а не как с проблемой, которую необходимо устранить. [ 5 ] Жестокость полиции по отношению к ним со временем уменьшилась, [ 5 ] и они меньше боялись, что в полицейском управлении их будут критиковать за то, что они одеваются так, как хотят, в дневное время. [ 16 ]
24 июня 2016 года, по завершении Трансмарша в Сан-Франциско , был открыт новый уличный знак, переименовавший 100-й квартал Тейлор-стрит в «Путь кафетерия Джина Комптона». [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ] В августе 2016 года был проведен ряд мероприятий, посвященных 50-летию беспорядков, в том числе собрание в парке Боеддекер в Тендерлойне. [ 29 ] [ 30 ] Фелиция «Пламя» Элизондо , которая участвовала в беспорядках и позже перенесла операцию по смене пола. [ 11 ] был докладчиком на праздновании 50-летия.
В 2017 году город Сан-Франциско признал Культурный район трансгендеров Комптона , первый в мире юридически признанный район трансгендеров. [ 31 ] [ 32 ] В марте 2020 года его название изменилось на Трансгендерный район .
В художественной литературе и искусстве
[ редактировать ]В первом эпизоде Netflix мини-сериала 2019 года «Городские истории » Анна Мадригал ( Олимпия Дукакис ) получает свою фотографию перед домом Комптона, сделанную вскоре после ее прибытия в Сан-Франциско. В третьем эпизоде ее арендатор и подруга Шона Хокинс ( Эллиот Пейдж ) узнает о беспорядках от новой подруги Клэр Дункан ( Зосия Мэмет ). Они оба посещают это место и вместе ложатся рядом с историческим памятником. Бунт изображен в восьмой серии сериала, включая исторические детали, такие как бросание кофе в лицо полицейского. [ 33 ] В 2022 году был опубликован молодежный роман под названием «Грань бытия», драматизирующий события. Действие книги происходит во время беспорядков и последующих протестов. [ 34 ]
«Красные оттенки» — это «транс-супергеройская рок-опера», действие которой происходит на сцене Steindler Stage компании Z Space в в Сан-Франциско комплексе Project Artaud . В «Красных оттенках подросток » транс- женщина- Ида убегает из дома в Неваде, где подвергаются жестокому обращению , чтобы жить в Flip House, квартире хиппи в Сан-Франциско , где она получает утверждения и конфликты, похожие на реальную жизнь вырезки 1960-х годов . «Красные оттенки» написаны Эдриенн Прайс, режиссерами являются Ротими Агбабиака и Эдрис Купер-Анифовоше. В спектакле использованы реальные локации Сан-Франциско , фотопроекции прошлого и имена. [ 35 ]
« Кричащие королевы: Бунт в кафе Комптона » — документальный фильм режиссёров Сьюзен Страйкер и Виктора Сильвермана, в котором исследуется история трансгендерного активизма и сопротивления в районе Тендерлойн Сан-Франциско. [ 2 ] Фильм посвящен бунту, произошедшему в кафетерии Комптона в 1966 году, за три года до более широко известного восстания в Стоунволле . Документальный фильм проливает свет на опыт трансгендерных женщин , трансвеститов и других гендерно неконформных людей, часто посещавших кафетерий Комптона. , который служил местом сбора трансгендерного сообщества. [ 5 ] Он углубляется в системную дискриминацию и преследование, с которыми они столкнулись со стороны правоохранительных органов и общества в целом.
В фильме рассказывается о событиях, приведших к беспорядкам, включая преследования со стороны полиции и репрессивную среду, в которой оказались трансгендеры. [ 5 ] В нем подчеркивается ключевая роль, которую сыграли женщины-трансгендеры в разжигании протеста против жестокости полиции и социальной несправедливости. « Кричащие королевы » демонстрируют стойкость и решимость трансгендерного сообщества в борьбе с угнетением. Документальный фильм исследует влияние беспорядков на зарождающееся движение за права трансгендеров и его значение в прокладке пути для будущего активизма и пропаганды. [ 36 ] Через интервью с активистами, архивные кадры и личные рассказы фильм подчеркивает историческое значение бунта в кафетерии Комптона и вклад трансгендеров в борьбу за права ЛГБТК+ . [ 5 ] Он служит напоминанием о продолжающейся борьбе за равенство и о необходимости признать и поддержать голоса и опыт трансгендеров и гендерно неконформных людей.
См. также
[ редактировать ]- Рейд в гостинице Хейзел
- Список случаев гражданских беспорядков в США
- Список действий ЛГБТ в США до беспорядков в Стоунволле
Примечания
[ редактировать ]- ^ В 1959 году в Лос-Анджелесе вспыхнул небольшой бунт, когда трансвеститы, лесбиянки, геи и трансгендеры, которые часто посещали Cooper Donuts и часто подвергались преследованиям со стороны полиции Лос-Анджелеса, дали отпор после того, как полиция арестовала трех человек, включая Джона Речи . Посетители начали забрасывать полицию пончиками и кофейными чашками. Полиция Лос-Анджелеса вызвала подкрепление и арестовала несколько участников беспорядков. Речи и двое других задержанных смогли сбежать. Фадерман, Лилиан и Стюарт Тиммонс (2006). Гей Лос-Анджелес: история сексуальных преступников, политики власти и лесбиянок с помадой . Основные книги. стр. 1–2. ISBN 0-465-02288-X
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бойд, Нан Аламилла (2004). «Сан-Франциско» в Энциклопедии истории лесбиянок, геев, бисексуалов и трансгендеров в Америке , Под ред. Марк Штайн. Том. 3. Сыновья Чарльза Скрибнера. стр. 71–78.
- ^ Jump up to: а б Сильверман, Виктор и Сьюзен Страйкер. Кричащие королевы: Бунт в кафетерии Комптона (2005).
- ^ Рупп, Лейла Дж., Верта Тейлор и Бенита Рот. «Женщины в движении лесбиянок, геев, бисексуалов и трансгендеров». Оксфордский справочник по активизму женского общественного движения США. Нью-Йорк: Оксфорд, 2017.
- ^ Пирсесон, Джейсон (11 ноября 2019 г.). ЛГБТК-американцы в политической системе США: энциклопедия активистов, избирателей, кандидатов и должностных лиц [2 тома] . АВС-КЛИО. ISBN 978-1-4408-5277-0 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Страйкер, Сьюзен (2008). История трансгендеров . Беркли, Калифорния: Seal Press. ISBN 9781580056892 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т Кричащие королевы: Бунт в кафетерии Комптона (документальный фильм Виктора Сильвермана и Сьюзен Страйкер , 2005)
- ^ Jump up to: а б Мейеровиц, Джоан Дж. (2002). Как изменился секс: история транссексуальности в США .
- ^ Кейн, Питер Лоуренс (22 июля 2015 г.). «В Музее вырезки есть потолочные светильники в форме вырезки» . Еженедельник Сан-Франциско . Архивировано из оригинала 9 июля 2021 года . Проверено 5 июля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с «Трансгендерный активизм MTF в вырезке и за ее пределами, 1966–1975: комментарий и интервью с Эллиотом Блэкстоуном». ГЛК . 4 (2): 349–372. 1998. doi : 10.1215/10642684-4-2-349 – через Duke University Press.
- ^ «Оксфордский словарь английского языка» .
- ^ Jump up to: а б «Гордость вырезки: воспоминания о бунте в кафетерии Комптона» . Капюшон . 26 июня 2015 г. Проверено 20 июля 2018 г.
- ^ Зак, Элизабет (16 августа 2016 г.). «Раскрытие гей-истории в Сан-Франциско» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 20 июля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с «Женщины на улицах: до Стоунволла восстание трансгендеров изменило жизнь» . NPR.org . Проверено 20 июля 2018 г.
- ^ Сирс, Клэр. «Электрическая гениальность: закон о переодевании в одежду другого пола и шоу уродов в Сан-Франциско девятнадцатого века». WSQ: Ежеквартальный журнал женских исследований 36, вып. 3 (14 декабря 2008 г.): 170–87. два : 10.1353/wsq.0.0108 .
- ^ Jump up to: а б Кост, Райан (26 мая 2021 г.). «Как утраченные фотографии определяющей вехи в истории ЛГБТК были вновь обнаружены на Facebook» . Хроники Сан-Франциско . Проверено 5 июля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с Кричащие королевы: Бунт в кафетерии Комптона. 2005. Фильм.
- ^ Jump up to: а б с д Стэнли, Эрик А.; Смит, Нэт, ред. (октябрь 2015 г.). Пленные гендеры: транс-воплощение и тюремно-промышленный комплекс (2-е изд.). Окленд, Калифорния, США: AK Press. ISBN 9781849352345 . OCLC 907167460 .
- ^ «Не позволяйте истории забыть о бунте в столовой Комптона» . www.advocate.com . 2 августа 2018 года . Проверено 26 октября 2022 г.
- ^ «Вспоминая каменную стену Сан-Франциско» . www.gaycitynews.com . Архивировано из оригинала 17 апреля 2014 года . Проверено 5 июля 2015 г.
- ^ «До Стоунволла были пончики Купера и бунты в кафетерии Комптона» . Странно . 7 октября 2011 года . Проверено 5 июля 2015 г.
- ^ Беркетт, Эрик (21 октября 2022 г.). «Место бунта в Сан-Франциско, устроенное Комптоном, номинировано в национальный исторический реестр» .
- ^ Jump up to: а б с Страйкер, Сьюзен (2017). История трансгендеров: корни сегодняшней революции (2-е изд.). Беркли: Сил Пресс. ISBN 978-1-58005-690-8 .
- ^ «Эллиот Блэкстоун» . Бунт в кафетерии Комптона . Архивировано из оригинала 28 ноября 2006 года . Проверено 29 ноября 2023 г.
- ^ "glbtq >> социальные науки >> Сан-Франциско" . glbtq.com . Архивировано из оригинала 5 июля 2015 года . Проверено 5 июля 2015 г.
- ^ «Место бунта в Сан-Франциско, устроенное Комптоном, номинировано в национальный исторический реестр» . Репортер из района залива . Проверено 26 октября 2022 г.
- ^ Ставер, Сари (23 июня 2016 г.). «Переименование улиц – основные моменты Трансмарша» . Репортер из района залива . Проверено 25 июня 2016 г.
- ^ Чавес, Лола М. (25 июня 2016 г.). «Празднование трансгендеров Сан-Франциско освистывает Полса и говорит нет большему количеству полиции» . Миссия локальная . Проверено 25 июня 2016 г.
- ^ Кукура, Джо (25 июня 2016 г.). «Видео: Политиков освистали, поскольку марш трансгендеров (не)официально открывает выходные гордости Сан-Франциско» . СФист . ООО "Готэмист". Архивировано из оригинала 28 июня 2016 года . Проверено 25 июня 2016 г.
- ^ «50-летие бунта в кафетерии Комптона» . ЛГБТ-центр Сан-Франциско . Архивировано из оригинала 11 сентября 2016 года . Проверено 29 августа 2016 г.
- ^ «Календарь мероприятий по случаю 50-летия бунта в кафетерии Комптона» . Сан-Франциско Бэй Таймс . 5 августа 2016 г. Проверено 29 августа 2016 г.
- ^ Вельтман, Хлоя (28 января 2019 г.). «У легендарного сообщества трансгендеров Сан-Франциско теперь есть официальный дом» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Проверено 21 июня 2019 г.
- ^ Левин, Сэм (21 июня 2019 г.). «Бунт в кафетерии Комптона: исторический акт транссопротивления, произошедший за три года до Стоунволла» . Хранитель . Проверено 21 июня 2019 г.
- ^ Уайт, Бретт (10 июня 2019 г.). « Городские истории» на Netflix: Да, бунт в столовой Комптона действительно произошел» . Решай . Проверено 6 июля 2019 г.
- ^ Милас, Лейси Баугер (3 октября 2022 г.). «Лучшие новые книги для подростков октября 2022 года» . www.pastemagazine.com . Проверено 26 октября 2022 г.
- ^ Харви, Деннис (20 октября 2022 г.). «Возвращение репрессированных» . Альта Онлайн . Проверено 26 октября 2022 г.
- ^ «Кричащие королевы: Бунт в кафетерии Комптона - Обзоры образовательных СМИ в Интернете (EMRO)» . emro.libraries.psu.edu . Проверено 20 ноября 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Кричащие королевы: Бунт в кафетерии Комптона на IMDb
- San Francisco Chronicle: Парад гордости салютует маловероятному союзнику; Офицер полиции, который в 1960-е годы претендовал на звание великого маршала
- США СЕГОДНЯ: По мере того, как гей-парад набирает обороты, трансгендеры находят все больше признания
37 ° 47'00 "N 122 ° 24'39" W / 37,78333 ° N 122,41083 ° W
- 1966 год в Калифорнии
- 1966 год в истории ЛГБТ
- 1966 год в Сан-Франциско.
- беспорядки 1966 года
- События августа 1966 года в США.
- История гражданских прав ЛГБТ в США
- Демонстрации за гражданские права ЛГБТ в США
- История ЛГБТ в Сан-Франциско
- Беспорядки, связанные с ЛГБТ
- Беспорядки и гражданские беспорядки в Калифорнии
- Трансгендерная культура в США
- История трансгендеров в США