Цисгендеризм
Цисгендеризм или циссексизм — это идеология людей , которая бросает вызов гендерной идентичности и, таким образом, приводит к дискриминации людей с гендерными отклонениями . Оно носит систематический характер и отражается в культуре и практике судебных органов. Цисгендеризм включает в себя нормативные представления о гендере , которые приводят к исключению интерсекс- людей и культур с гендерными системами, отличными от западных норм, а люди, не соответствующие нормам цисгендеризма, классифицируются как трансгендеры и подвергаются стигматизации. Концепция цисгендеризма была предложена в качестве альтернативы трансфобии , как гетеросексизм — гомофобии .
Определение
[ редактировать ]Энциклопедия транс-исследований SAGE определяет цисгендеризм как идеологию, которая «включает в себя концепции, язык и поведение, которые проблематизируют собственные определения и классификации своего пола и тела». [1] Цисгендеризм носит систематический характер и может поощряться практикой правоохранительных органов. Оно может затронуть всех людей, в том числе тех, кого считают цисгендерами , но чаще всего оно нацелено на трансгендеров. [1]
Цисгендеризм определяется как противопоставление трансфобии, так же как гетеросексизм противопоставляется гомофобии. В то время как трансфобия фокусируется на отношении к людям, которых считают трансгендерами, цисгендеризм описывается как идеология. Эта идеология «системна, многоуровнева и отражена в авторитетных культурных дискурсах». [2] [3] Критика цисгендеризма также критикует само различие между цисгендерами и трансгендерами. Эти концепции возникают из западной культуры со свойственной ей гендерной бинарностью и неприменимы к обществам с другими взглядами на гендер. Небинарные и интерсексуальные люди также создают проблемы для дихотомии цисгендер-трансгендер. Следовательно, это бинарное различие само по себе может быть результатом цисгендеризма. На концепцию цисгендеризма влияют критические исследования инвалидности , а также критические исследования расизма и этноцентризма . [1]
Характеристики
[ редактировать ]Цисгендеризм опирается на предположение, что существует только две категории пола и гендера, что гендер неизменен на протяжении всей жизни и что он должен быть назначен внешними авторитетами. [4] При этом он игнорирует интерсекс-людей, а также общества, в которых эти предположения не соответствуют действительности. Людей, которые не соответствуют этим предположениям, относят к категории трансгендеров. [5] Их также изображают как «девиантных, аморальных и даже угрожающих». Цисгендеризм также оправдывает предрассудки , дискриминацию и насилие ради своего сохранения. [6]
Последствия
[ редактировать ]Цисгендеризм имеет множество последствий для своих целей, намеренно или нет. Это может привести к тому, что гендерная идентичность людей будет патологизирована или расценена как расстройство. Это может способствовать депрессии и затруднить психиатрической помощи доступ к . Это также может привести к маргинализации людей из-за их гендерной идентичности, что приведет к напряженности и повышению риска насмешек и преступлений на почве ненависти . [1] Принудительный квиринг , еще одно проявление цисгендеризма, заключается в отнесении кого-либо к ЛГБТ вопреки его желанию. Это также может быть смешением вопросов прав трансгендеров с проблемами лесбиянок, геев и бисексуалов, без фактического решения проблем, специфичных для трансгендеров. [7] Мисгендеризация и объективация путем сведения людей к их физическим характеристикам также являются последствиями цисгендеризма. [7] В дополнение к этим явным последствиям цисгендеризма, транс-стирание , при котором проблемы, с которыми сталкиваются трансгендеры, не представлены в доминирующих дискурсах, также является результатом цисгендеризма. Пассирование — это способ избежать последствий цисгендеризма, внешне соответствуя цисгендерным нормам. [8]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Ансара, Ю. Гавриэль; Бергер, Израиль. Цисгендеризм. В: Голдберг, Эбби; Бимин, Джемми, редакторы. Энциклопедия транс-исследований SAGE . Публикации SAGE; 2021. ISBN 978-1-5443-9381-0 .
- ^ Ансара, Ю. Гавриэль; Хегарти, Питер. Цисгендеризм в психологии: патологизация и мисгендеризация детей с 1999 по 2008 год. Психология и сексуальность . 2012;3(2):137–160. дои : 10.1080/19419899.2011.576696 .
- ^ Кеннеди, Наташа (2013). «Культурный цисгендеризм: последствия незаметного». Обзор раздела «Психология женщин» . 15 (2): 3–11.
- ^ Роджерс, Микаэла М. (октябрь 2021 г.). «Изучение рассказов о домашнем насилии над транс- и небинарными людьми и роли цисгендеризма в злоупотреблении идентичностью, мисгендеризации и патологизации» . Насилие в отношении женщин . 27 (12–13): 2187–2207. дои : 10.1177/1077801220971368 . ISSN 1077-8012 . ПМЦ 8404723 . ПМИД 34448660 .
- ^ Блумер, Марки LC; Гавриэль Ансара, Ю.; Уотсон, Кортни М. Цисгендеризм в семейной терапии: как повседневная клиническая практика может лишить легитимности гендерное самоопределение людей. Журнал семейной психотерапии . 2013;24(4):267–285. дои : 10.1080/08975353.2013.849551 .
- ^ Леннон, Эрика; Мистлер, Брайан Дж. Цисгендеризм. Ежеквартальный журнал трансгендерных исследований . 2014;1(1–2):63–64. дои : 10.1215/23289252-2399623 .
- ^ Jump up to: а б Ансара, Ю. Гавриэль. Борьба с цисгендеризмом в сфере старения и ухода за престарелыми. Австралазийский журнал по проблемам старения . 2015;34(S2):14–18. дои : 10.1111/ajag.12278 .
- ^ Роджерс, Микаэла М. Пересечение цисгендеризма и преступлений на почве ненависти: изучение рассказов трансгендеров. Журнал семейных сил . 2017;17(2). два : 10.58464/2168-670X.1352 .