Трансгендеры в Южной Корее
Часть серии о |
Трансгендерные темы |
---|
![]() |
Трансгендер — это термин, описывающий человека, чья гендерная идентичность не соответствует той, которая была присвоена ему при рождении. В Южной Корее существуют сообщества трансгендеров, и операция по подтверждению пола возможна, но в стране существует множество препятствий для трансгендеров. Бывший глава организации по правам человека ЛГБТ в Корее однажды заявил: «Из всех сексуальных меньшинств трансгендеры относятся к низшему классу. Их часто бросают семьи, и большинство из них бросают школу из-за издевательств. Несоответствие между их внешностью и их идентификационные номера граждан часто мешают им найти достойную работу». [1]
История трансгендеров в Корее
[ редактировать ]Ранняя история
[ редактировать ]13 августа 1955 года Сеульская больница Красного Креста успешно провела первую в Корее операцию по смене пола. [2]
История трансгендеров в индустрии развлечений
[ редактировать ]С тех пор с начала 2000-х годов в поле зрения общественности Южной Кореи появлялось множество трансгендеров. Вторым человеком в Южной Корее, законно изменившим пол, была Харису (하리수), южнокорейская певица, модель и актриса. Чтобы «создать пространство для многих, кто пострадал так же, как я, и немного изолирован от пожилых и юниоров», Харису открыл «Tran-Mix» в Апкуджоне, Сеул, в июне 2009 года. [3] Lady (레이디) дебютировала в 2005 году в составе четырех участников: Sinae (신애), Sahara (사하라), Binu (비누) и Yuna (유나) и стала первой в стране полностью трансгендерной группой. Группа была вдохновлена появлением Харису и ее последующим восхождением к славе. Позже они распались в 2007 году. Южнокорейская модель и певица Чой Хан Бит (최한빛) дебютировала в женской группе Mercury (머큐리) в 2016 году. [4]
Южнокорейские военные и солдаты ЛГБТ
[ редактировать ]
Южнокорейские военные исторически дискриминировали солдат, идентифицированных как ЛГБТ. В 2020 году двое военнослужащих были привлечены к ответственности за занятие консульским оральным сексом, что по военному кодексу (статья 92-6) «граничило с изнасилованием». Солдаты также подвергались уголовному преследованию по этому кодексу в свободное от службы время. [5] Трансгендерам не разрешается служить в армии. Пён Хи Су (변희수), бывший солдат южнокорейской армии и первый солдат-трансгендер в южнокорейской армии, был уволен из корейской армии 22 января 2020 года после того, как в результате был объявлен «инвалидом». о ее операции по подтверждению пола. [6]
Юридическая история
[ редактировать ]В Южной Корее нет всеобъемлющего набора антидискриминационных законов, но «Национальная комиссия по правам человека Кореи интерпретировала запрет дискриминации по признаку сексуальной ориентации как дискриминацию по признаку гендерной идентичности и в отношении трансгендеров». [7] Однако эти руководящие принципы не имеют обязательной силы, и Комиссия по правам человека Кореи не имеет полномочий по обеспечению соблюдения. [8] Трансгендеры могут изменить свой юридический пол в документах, удостоверяющих личность, на основании решения суда, которое выдается, если лица соответствуют строгим требованиям, включая возраст 19 лет и старше, отсутствие брака, согласие родителей и отсутствие несовершеннолетних детей. Южная Корея — единственная страна, где взрослым требуется согласие родителей на смену пола, а Южная Корея и Япония — единственные страны, которые требуют подтверждения внебрачного положения. [9] В июне 2015 года южнокорейские суды отменили постановление о запрете парадов ЛГБТ+, вынесенное месяцем ранее. Запрет стал первым за 15-летнюю историю мероприятия. [10]
Единственные два пола, официально признанные в Южной Корее, — это мужской и женский. [9] Люди, идентифицирующие себя с другой гендерной идентичностью, не имеют возможности обратиться в суд для переопределения своего пола в документах, удостоверяющих личность.
Трансгендеры и корейская культура
[ редактировать ]Религия
[ редактировать ]Конфуцианство и его принципы играют значительную роль в корейской культуре. Конфуцианство стало официальной государственной религией династии Хань во II веке до нашей эры. После 14 века неоконфуцианство получило широкое распространение. Эта форма конфуцианства подчеркивает строгие иерархические роли как в общественной, так и в частной сфере. [11]
Общество
[ редактировать ]В Южной Корее «изменение пола означает изменение гендерной роли», поскольку правовая идентификация тесно связана с семейными отношениями, особенно в отношении использования семейных регистров. [9] Кроме того, в регистрационном номере резидента (주민등록번호), выдаваемом всем жителям Кореи, для создания седьмой цифры номера используются год рождения и пол.
Отношение к трансгендерам
[ редактировать ]Анджелесе Институт Уильямса юридической школы Калифорнийского университета в Лос- в 2019 году провел исследование, в котором опросил корейских граждан, чтобы оценить общественное мнение о правах трансгендеров в Южной Корее. Согласно опросу, «большинство поддерживает доступ к гендерно-подтверждающим операциям, право зачать или родить детей, государственную защиту от дискриминации и право служить в армии». Однако общественность выразила меньшую поддержку в отношении брака с человеком того же пола при рождении, усыновления и использования туалета в соответствии с гендерной идентичностью. [7]
Опросы показывают, что медицинские работники в Южной Корее, как правило, придерживаются резко негативного мнения о трансгендерах. Также было обнаружено, что медицинские работники с более высокими знаниями о транс-людях и транс-проблемах имели более позитивное отношение к транс-людям, но что медицинские работники с негативными взглядами, как правило, гораздо активнее участвовали в сборе данных о транс-людях. [12]
Литература
[ редактировать ]» Ха Сон Нана есть В «Цветы плесени рассказ под названием «Твое зеркало заднего вида» с персонажем-трансгендером. Некоторые критики сочли сюжетную линию персонажа трансфобной. [13]
Терминология
[ редактировать ]- 성전환자 (сонджонхванджа) [性轉換者] буквально означает «тот, кто меняет пол». [ нужна ссылка ]
- 트랜스젠더 (teuraenseujendeo — транслитерация английского слова «трансгендер» и используется в большинстве контекстов, как устных, так и письменных). [ нужна ссылка ]
- Тойен — это сокращенная форма слова «трансгендер». [ нужна ссылка ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Прогресс корейских трансгендеров медленный» . Корейская ежедневная газета JoongAng . 10 мая 2011 года . Проверено 5 июля 2021 г.
- ^ «Годовой отчет Корейского Красного Креста» (PDF) . Корейский Красный Крест . 2017.
- ^ «Харису открывает трансгендерный клуб «Микс Транс»» . autotimes.hankyung.com . Проверено 5 июля 2021 г.
- ^ «Трансгендер Чхве Хан Бит дебютирует с женской группой «Mercury»» . HuffPost Korea (на корейском языке). 09.03.2016 . Проверено 5 июля 2021 г.
- ^ Сеул, Рафаэль Рашид (15 июня 2021 г.). «Южная Корея заявляет, что половой акт между солдатами-мужчинами по обоюдному согласию «граничит с изнасилованием» » . Хранитель . Проверено 5 июля 2021 г.
- ^ «Движение за права ЛГБТ в Южной Корее сталкивается с проблемами в законодательстве и на практике со стороны консервативных групп - CIVICUS - Отслеживание условий для действий граждан» . www.monitor.civicus.org . Проверено 5 июля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Йи, Хорим; Лухур, Уинстон; Браун, Тейлор (ноябрь 2019 г.). «Общественное мнение о правах трансгендеров в Южной Корее» (PDF) . Исследования, которые имеют значение . Институт Уильямса Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе.
- ^ «ФАКТИЧЕСКИЙ БЮЛЛЕТЕНЬ: Права ЛГБТК в Южной Корее – NQAPIA» . Архивировано из оригинала 25 июля 2019 г. Проверено 5 июля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с На, Тари Ён-Юнг; Хан, Джу Хуэй Джуди; Ку, Се-Ун (2014). «Гендерная система Южной Кореи: ЛГБТИ в контексте семьи, юридической идентичности и армии» . Журнал корееведения . 19 (2): 357–377. дои : 10.1353/jks.2014.0018 . ISSN 0731-1613 . JSTOR 43923275 . S2CID 143736307 .
- ^ «Южнокорейский суд отменил запрет на гей-парад - Новости UCA» . ucanews.com . Проверено 5 июля 2021 г.
- ^ «Конфуцианство в Древней Корее» . Энциклопедия всемирной истории . Проверено 5 июля 2021 г.
- ^ Ань, Юнхуэй; Чунг, Чэвон (30 марта 2022 г.). «Отношение, знания и поведение корейских медицинских работников в отношении сексуальной ориентации и гендерной идентичности: перекрестный опрос» . Корейский журнал медсестер по женскому здоровью . 28 (1): 65–73. дои : 10.4069/kjwhn.2022.03.11 . ПМЦ 9334205 . ПМИД 36312047 .
- ^ «Проблема персонажа не должна быть проблемой истории: Цветы плесени Ха Сон Нана» . Корейская литература сейчас (на корейском языке) . Проверено 5 июля 2021 г.