Здоровье ЛГБТ в Южной Корее

Доступ к здравоохранению и уязвимости в отношении здоровья, с которыми сталкиваются лесбиянки , геи , бисексуалы , трансгендеры , гомосексуалисты , интерсексуалы и асексуалы (ЛГБТКИА) в Южной Корее, находятся под влиянием постоянной неспособности государства принять антидискриминационные законы, запрещающие дискриминацию по половому признаку . ориентация и гендерная идентичность . Создание и укрепление южнокорейского национального предмета «кунмин», а также основы конфуцианства и христианских церквей увековечивают гетеронормативность, гомофобию, дискриминацию и преследование по отношению к ЛГБТ-сообществу. Модель стресса меньшинства может быть использована для объяснения последствий повседневных социальных стрессоров, таких как предрассудки и дискриминация, с которыми сталкиваются сексуальные меньшинства, что приводит к созданию враждебной социальной среды. [ 1 ] Воздействие враждебной среды может привести к неравенству в отношении здоровья среди ЛГБТ-сообщества. [ 1 ] например, более высокий уровень депрессии, самоубийств, суицидальных мыслей и поведения, связанного с риском для здоровья. Корейское общественное мнение и принятие ЛГБТ-сообщества улучшились за последние два десятилетия, но изменения были медленными, учитывая растущую оппозицию со стороны групп христианских активистов. [ 2 ] В Южной Корее препятствия на пути к здравоохранению ЛГБТКИ характеризуются дискриминацией, нехваткой медицинских специалистов и медицинских учреждений, подготовленных для ухода за ЛГБТКИ-лицами, отсутствием правовой защиты и регулирования со стороны государственных органов, а также отсутствием медицинского страхования для обеспечения потребности ЛГБТКИ в медицинской помощи. Присутствие корейских ЛГБТКИ-организаций является ответом на отсутствие доступа к здравоохранению и защите прав человека в Южной Корее. Также важно отметить, что исследования, посвященные доступу и уязвимости корейских ЛГБТКИ к здравоохранению, ограничены по количеству и качеству, поскольку сопротивление со стороны общественности и правительства продолжается. [ 3 ]
Доступ к здравоохранению
[ редактировать ]Международные организации, такие как Организация Объединенных Наций и Всемирная организация здравоохранения, призывают к равенству и доступу к медицинским услугам без дискриминации по признаку сексуальной ориентации или гендерной идентичности, обеспечивая достоинство и права человека ЛГБТКИ. [ 4 ] Там, где государство не может обеспечить уход и ресурсы, корейские ЛГБТКИ-организации настаивают на переменах и предоставляют необходимую помощь.
Здравоохранение, связанное с переходным периодом
[ редактировать ]Доступ к медицинскому обслуживанию, связанному с переходным периодом, является важнейшим фактором, определяющим качество жизни трансгендеров, причем доступ может означать облегчение гендерной дисфории и улучшение их физического и психического здоровья. [ 5 ] Южнокорейское общенациональное перекрестное исследование показало, что взрослые трансгендеры сталкиваются с препятствиями при получении медицинской помощи, связанной с переходным периодом. К ним относятся стоимость процедур, отсутствие доступа к медицинским услугам и дискриминация со стороны медицинских работников. [ 5 ]
Основным препятствием для получения медицинской помощи в переходный период является стоимость таких процедур, как гормональная терапия и операция по смене пола , поскольку национальная медицинская страховка не покрывает их. Например, участники сообщили, что потратили 250 000–490 000 вон на диагностику расстройства гендерной идентичности или 15 148 000 вон на трансженщин и 20 571 000 вон на трансмаскулинов и операцию по реконструкции гениталий . [ 5 ] Корейцы-трансгендеры также сталкиваются с финансовым бременем, возникающим из-за трудностей с поиском и поддержанием карьеры из-за социальной стигмы, связанной с медицинским переходом. Точно так же некоторые сталкиваются с противодействием их медицинскому переходу со стороны семьи и друзей. [ 5 ]
Есть немного медицинских работников с образованием и подготовкой в области здравоохранения, связанной с переходным периодом, поскольку корейские медицинские школы не включают медицинский переход в свою учебную программу. По состоянию на начало 2022 года единственной больницей общего профиля, в которой есть ЛГБТК+-центр, открыто демонстрирующий свои услуги и врачей, поддерживающих ЛГБТК+, является больница Священного Сердца Кандонг. [ 6 ] Ограниченный доступ к ресурсам здравоохранения усложняет процесс изменения гендерной идентичности трансгендеров. Внешность трансгендеров или неконформных лиц должна соответствовать нормам их предпочтительного пола, следуя южнокорейскому бинаризму, направленному на изменение их юридической гендерной идентичности. [ 7 ] Есть также случаи, когда стерилизация необходима для законной смены пола. [ 8 ] Несоответствие гендерной бинарности путем прохождения диагностики РГИ, гормональной терапии и операции по смене пола означает потерю гражданских прав. Без юридического изменения пола транс-женщина не может быть освобождена от военной службы, а трансгендерный мужчина не может участвовать в военной службе. [ 7 ]
Предрассудки и дискриминация медицинских работников являются важным фактором, почему трансгендеры не обращаются за медицинской помощью, связанной с переходным периодом. [ 1 ] Трансгендеры или неконформные участники исследования также сообщили, что им было отказано в медицинской помощи. Отсутствие правовой защиты также влияет на способность ЛГБТКИ-лиц «выдвигать возражения даже в случаях медицинской халатности, и особенно в случаях операции по реконструкции женских половых органов, и не может ожидать ничего, кроме совершенно неудовлетворительных результатов». [ 7 ]
Эти препятствия угрожают доступу трансгендеров к здравоохранению. Реализация программ, которые обеспечивают обучение медицинских работников, связанных с переходным периодом, для корейских медицинских работников, а также обеспечение национального медицинского страхования для процедур, связанных с переходным периодом, напрямую улучшит доступ к медицинской помощи для трансгендеров. [ 1 ] Расширение исследований опыта и препятствий для здоровья, с которыми сталкиваются трансгендеры, также потенциально может улучшить условия доступа к медицинской помощи. [ 1 ]
Психическое здоровье
[ редактировать ]В сочетании со стигмой в Южной Корее, связанной с психиатрической помощью, ЛГБТКИ в Южной Корее также должны учитывать отсутствие антидискриминационных законов, которые предотвращают дискриминацию со стороны психологов и медицинских работников. ЛГБТКИ-корейцы рискуют, что им порекомендуют или заставят пройти конверсионную терапию в качестве предлагаемого способа лечения их гомосексуализма. [ 9 ] Правительство создало консультативные горячие линии, такие как Молодежная горячая линия 1388, для молодежи из числа сексуальных меньшинств, что привело к неудаче, поскольку специалисты по консультированию на горячей линии использовали гетеронормативную риторику и поощрение к проведению конверсионной терапии, а не к выбору жизни в качестве сексуального меньшинства. Следующие организации несут ответственность за создание центров и программ, касающихся психического здоровья и благополучия ЛГБТКИ, в ответ на нехватку финансируемых государством ресурсов для психиатрической помощи ЛГБТКИ, несмотря на ограничения и ограничения, связанные с нехваткой экономических ресурсов. Эти организации обеспечивают инклюзивную и безопасную среду для корейцев ЛГБТКИ, которые сталкиваются с такими проблемами психического здоровья, как депрессия и самоубийство.
Чингусай (между друзьями)
[ редактировать ]Корейская правозащитная группа геев «Чингусай» («Между друзьями») — это организация, которая мобилизуется для обеспечения прав человека ЛГБТКИ и защиты ЛГБТКИ лиц от дискриминации. Чингусай также предлагает программы консультирования, направленные на содействие принятию в семьях и учителях. [ 10 ] Чингусай основал «마음연결» («Связь сердца»), горячую линию по предотвращению самоубийств в ответ на высокий уровень самоубийств и суицидальных мыслей среди молодежи ЛГБТКИ. Форум открыт для всех возрастов, и люди могут обращаться к нему анонимно. [ 11 ] Heart Connection гарантирует ответ профессионального консультанта в течение 48 часов. [ 11 ] Доктор Пак Джэ Ван, ночной волонтер горячей линии Heart Connection, утверждает, что те, кто обращается к ним, «обычно говорят о чувстве отчужденности, изоляции, о чувстве, будто они для кого-то обузой». [ 12 ]
Дидинг Донг
[ редактировать ]Dding Dong, Центр поддержки кризисной молодежи ЛГБТК, предоставляет молодежи ЛГБТКИ поддержку и защиту, чтобы «противостоять кризисным обстоятельствам и помочь им жить независимой жизнью, гарантированной физическим и психическим благополучием и чувством собственного достоинства в зависимости от сексуальной ориентации и гендерной идентичности». " [ 13 ] Dding Dong обеспечивает расходы на проживание в чрезвычайных ситуациях, поддержку предметов первой необходимости (нижнее белье, носки, презервативы, гигиенические салфетки, средства гигиены и туалетные принадлежности), подключение к приюту и место для проживания. Центр готов оказать поддержку ЛГБТКИ-лицам с психологической травмой, семейной травмой и суицидальным кризисом. [ 13 ]
Корейский консультационный центр для лесбиянок
[ редактировать ]Корейский консультационный центр для лесбиянок удовлетворяет потребности корейского лесбийского сообщества. Он отвергает предписанные представления о том, чем является или должна быть женщина, включая дихотомию женственности и мужественности. Корейский консультационный центр для лесбиянок предоставляет консультации по телефону и онлайн. Центр фокусируется на развитии чувства собственного достоинства и предоставлении жертвам насилия и дискриминации возможности для исцеления. [ 14 ]
здравоохранение при ВИЧ/СПИДе
[ редактировать ]Южная Корея приняла агрессивный ответ на высокий уровень заболеваемости ВИЧ/СПИДом в конце 1980-х годов, приняв Закон о профилактике СПИДа, который расследовал и тестировал лиц, подозреваемых в «высоком риске», геев и секс-работников. [ 15 ] Правительство потратило более 60% своего бюджета на ВИЧ/СПИД на тестирование. [ 16 ] В 1996 году только один из каждых 58 000 человек, прошедших тестирование, оказался положительным на ВИЧ/СПИД, что свидетельствует о неэффективности большого объема тестирования. Неудача произошла из-за изменения характера передачи: ранее большая часть передачи ВИЧ/СПИДа происходила через контакты с иностранцами, а после 1990-х годов передача связана с домашними половыми контактами. После 1990-х годов распространение ВИЧ/СПИДа в гей-сообществе возросло. [ 16 ] Несмотря на изменение характера передачи, правительство Южной Кореи продолжало проводить политику ВИЧ, которая предусматривала медицинское рассмотрение посредством массового тестирования и жесткого наблюдения за людьми, у которых был положительный результат теста. [ 16 ] По данным KCDCP, с 1985 по 2011 год 80,9% ВИЧ-инфекций передавались половым путем, а 32% — посредством «гомосексуальных контактов». [ 15 ] Несмотря на это, правительство Южной Кореи по-прежнему неохотно проводило политику, учитывающую сексуальность и «пропаганду сексуального здоровья, расширение прав и возможностей и самостоятельность, а также ВИЧ / СПИД, ориентированный на сообщество». [ 16 ]
Люди, живущие с ВИЧ/СПИДом, сталкиваются с предрассудками, дискриминацией и нарушениями прав человека, когда обращаются за медицинской помощью. Одним из способов является продолжающееся в Южной Корее тестирование на ВИЧ лиц, подозреваемых в «высоком риске», предусмотренное Законом о профилактике СПИДа. Результаты исследования «Индекс стигмы людей, живущих с ВИЧ в Южной Корее, 2016–2017 годы» показали, что 61,5% участников прошли тестирование по незнанию, в основном во время несвязанных медицинских процедур. [ 17 ] Индекс стигмы ВИЧ также показал, что внезапное узнавание о своем положительном ВИЧ-статусе является травмирующим опытом. Только 11,5% получили «консультирование до и после тестирования на ВИЧ», а 42,3% не получали консультирование. [ 17 ] Правозащитники призвали отменить действие Закона о профилактике СПИДа и заменить его Законом о правах человека жертв ВИЧ/СПИДа. Закон о правах человека жертв ВИЧ/СПИДа «запретит тестирование на ВИЧ без надлежащего согласия, накажет нарушителей дискриминации и тех, кто раскрывает личность людей, живущих с ВИЧ/СПИДом, а также потребует от фирм, школ и медицинских работников прохождения образования в области прав человека. " [ 16 ] Однако правительство не приняло никаких изменений, что правительство оправдывало тем, что общественность опасалась людей, живущих с ВИЧ / СПИДом. [ 16 ]
Люди, живущие с ВИЧ/СПИДом, сталкиваются с дискриминацией со стороны медицинских работников, а также в больницах общего профиля и муниципальных больницах, которые отказываются лечить людей, живущих с ВИЧ/СПИДом. [ 18 ] Медицинские работники и больницы часто отказывают пациентам с ВИЧ/СПИДом и не сталкиваются с какими-либо последствиями из-за дискриминационных действий. Больницы, которые принимают людей, живущих со СПИДом, разделяют их по разным палатам, где они должны пользоваться разными душевыми и туалетами, чем обычные пациенты. При этом больницы и медицинские работники продолжают распространять дезинформацию о том, что ВИЧ/СПИД является заразной болезнью и может передаваться контактным путем. [ 19 ] Активисты обвиняют Корейские центры по контролю и профилактике заболеваний (KCDCP) в халатности, поскольку в стране нет статистики о том, как ухаживают за больными СПИДом или близкими к смерти больными, они лишь собирают сведения о том, сколько из них живут со СПИДом. [ 19 ] Хотя правительство предоставляло бесплатную помощь большинству пациентов с ВИЧ/СПИДом, большинство из них получили лечение слишком поздно. [ 16 ]
Пациенты с ВИЧ/СПИДом также рискуют подвергнуться нарушениям прав человека, включая изнасилование, отказ в медицинской помощи и смерть по неосторожности. Расследование показало, что больница-санаторий Судонг Ёнсей, назначенный хосписом для лечения ВИЧ/СПИДа, годами скрывала нарушения прав человека (с 2011 года) посредством угроз пациентам. [ 19 ] Лишь некоторые пациенты санатория Судонг Ёнсей, живущие со СПИДом, были переведены в другие медицинские центры, другие были перемещены. Активисты сообщили, что больницы и медицинские центры не разрешают посещения и не отвечают на вопросы о том, как долго пациентам со СПИДом будет разрешено оставаться или какое лечение они будут получать, подчеркивая отсутствие прозрачности со стороны государственных органов и учреждений по уходу. [ 19 ]
Такие организации, как проект «Иван Стоп ВИЧ/СПИД» (iSHAP), финансируемый Министерством здравоохранения, проводят профилактическое обучение, консультирование и предлагают бесплатные тесты на ВИЧ и управляются сотрудниками из числа сексуальных меньшинств. [ 20 ] Однако существует недоверие к государственным программам, таким как iSHAP, поскольку исследование, посвященное распространению презервативов, показало, что распространение презервативов в рамках программы было «подтверждением аномалии со стороны государства», а не пропагандой практики безопасного секса в гей-сообществе. [ 21 ] Напротив, такие организации, как Dding Dong, Chingusai и другие ЛГБТКИ-центры, предоставляют ЛГБТКИ-людям ресурсы, ориентированные на профилактику ВИЧ/СПИДа. Например, Dding Dong предлагает медицинские консультации, тестирование на ВИЧ, курсы по профилактике ВИЧ, образование в области прав человека, а также бесплатные презервативы и гели. Dding Dong также предлагает конкретные консультации и поддержку ЛГБТ-лицам, живущим со СПИДом. [ 13 ]
Различия в состоянии здоровья
[ редактировать ]Дискриминация, социальная стигма и насилие являются факторами стресса, которые способствуют возникновению проблем психического здоровья в ЛГБТ-сообществе, приводя к депрессии, самоубийству, суицидальным мыслям и поведению, связанному с риском для здоровья. [ 22 ] Опрос Национальной комиссии по правам человека Кореи , проведенный в 2014 году, показал, что из ЛГБТКИ-респондентов, подвергшихся дискриминации и притеснениям, «58,1% испытывали депрессию, 46,2% испытывали снижение мотивации к обучению, 19,4% пытались покончить жизнь самоубийством, и 16,1% пытались причинить себе вред соответственно». [ 18 ]
Депрессия
[ редактировать ]Депрессия является существенным неравенством в состоянии здоровья между южнокорейскими сексуальными меньшинствами и гетеросексуальными коллегами. Распространенность депрессии можно объяснить психологическим стрессом, вызванным постоянным опытом изоляции и дискриминации. [ 23 ] Сексуальные меньшинства лесбиянок и геев имеют самый высокий уровень осведомленности о депрессии, за ними следуют бисексуальные сексуальные меньшинства и, наконец, несексуальные меньшинства. [ 23 ]
Мужчины, практикующие секс с мужчинами (МСМ), имеют более высокий уровень депрессии, чем мужское население в целом. Воспринимаемая депрессия среди МСМ составила 42,7% по сравнению с 7,4% среди обычных мужчин. Более высокий уровень депрессии среди МСМ частично объясняется «социальной враждебностью, стигмой и дискриминацией в отношении гомосексуализма». [ 3 ] «Камблинг» негативно повлиял на стресс МСМ, суицидальные мысли и попытки, а также на депрессию, усугубляемую отсутствием социальной поддержки при каминг-ауте. Стресс и депрессия МСМ, которые непроизвольно вышли на аут, имели повышенный риск стресса, депрессии и суицидальных мыслей. [ 3 ]
Точно так же молодежь из числа сексуальных меньшинств (SMY) имеет более высокий уровень депрессии в ответ на психологический стресс, вызванный «откровенным признанием» и изоляцией семьи, друзей и одноклассников. [ 23 ] Следовательно, молодежь из числа сексуальных меньшинств, как правило, имеет «низкую социальную и психологическую самооценку и высокий уровень депрессии по сравнению с другими студенческими группами». [ 23 ]
Самоубийство
[ редактировать ]В Южной Корее ЛГБТКИ подвергаются более высокому риску самоубийства. Восприятие своей непринадлежности является фактором, способствующим повышенному риску самоубийства в ЛГБТ-сообществе. По данным Корейского исследования социальной интеграции, менее половины населения Южной Кореи заявляют, что не хотят никаких знакомств с геями. [ 12 ] Высокая подверженность дискриминации и притеснениям также увеличивает риск самоубийства среди ЛГБТКИ. Как сообщает Национальная комиссия по правам человека Кореи, «92% представителей ЛГБТ-сообщества боялись стать объектом преступлений на почве ненависти». [ 12 ]
Попытки самоубийства среди молодежи из числа сексуальных меньшинств достигают 20–40%, что в пять-шесть раз выше, чем среди молодежи, не принадлежащей к сексуальным меньшинствам. [ 23 ] Корейская правозащитная группа геев Chingusai провела исследование социальных потребностей в 2014 году, которое показало, что среди молодежи ЛГБТКИ (в возрасте 18 лет и младше) 45,7% пытались покончить жизнь самоубийством, а 53,3% пытались причинить себе вред. [ 18 ] Молодые ЛГБТКИ-участники сообщили, что столкнулись с дискриминацией и притеснениями в школе и, как следствие, пропускали школу, уходили из школы или переводились из нее. [ 18 ] 80,0% столкнулись с разжиганием ненависти со стороны учителей, а 92,0% столкнулись с разжиганием ненависти со стороны других учащихся. [ 18 ] Некоторые ЛГБТКИ-учащиеся сообщили, что учителя и ученики заставили их отказаться от школьных занятий. [ 18 ]
Другое исследование показало, что «мужчины-геи в 14 раз чаще совершали попытки самоубийства, чем гетеросексуальные мужчины, а 18% лесбиянок сообщали о суицидальных попытках в прошлом». [ 22 ] что тесно связано с дискриминацией и угнетением, с которыми они сталкиваются.
Суицидальные мысли
[ редактировать ]Воспринимаемая обремененность является важным индикатором суицидальных мыслей . Исследования показывают, что воспринимаемая обремененность может привести к суицидальным мыслям независимо от других сопутствующих факторов. На воспринимаемую обременительность ЛГБТКИ сильно влияют южнокорейские коллективистские взгляды и сильные ценности конфуцианства, которые поощряют гетеросексуальные браки и рождение детей как добропорядочного гражданина. Южнокорейская «низкая толерантность к различиям в сексуальной ориентации» приводит к тому, что они воспринимаются как обременительные для семьи и нации. [ 22 ] Опасения рассказать о себе семье могут стать сильным предиктором суицидальных мыслей. [ 22 ]
Йи и др. Исследование «Различия в состоянии здоровья между взрослыми лесбиянками, геями и бисексуалами и населением в целом в Южной Корее: проект Rainbow Connection I» показало, что мысли о самоубийстве у корейских взрослых лесбиянок, геев и бисексуалов были выше, чем у населения в целом. Распространенность суицидальных мыслей среди лесбиянок была в 6,25 раза выше, а суицидальные мысли у бисексуальных мужчин были в 10,93 раза выше, чем среди населения в целом, что вызывает тревогу, учитывая, что самоубийство является основной причиной смерти в Южной Корее. [ 1 ]
Поведение, связанное с риском для здоровья
[ редактировать ]Анализ Корейского общенационального опроса, в котором основное внимание уделялось корейской молодежи в 7–12 классах, сравнивал поведение, связанное с риском для здоровья, между гетеросексуальной молодежью, а также молодежью геев и лесбиянок. Это исследование показало, что употребление психоактивных веществ и алкоголя, курение и аномальная потеря веса более распространены среди молодежи геев и лесбиянок. Исследование объясняет поведение, связанное с риском для здоровья, «стигмой и предрассудками в отношении сексуальных меньшинств в обществе, а также чувством маргинализации, приводящим к психологическому стрессу». [ 24 ] Например; курение было в три раза выше среди молодежи-геев и в шесть раз выше среди молодежи-лесбиянок по сравнению с гетеросексуальной молодежью. [ 24 ]
Аналогичным образом, исследование Kim et al. обнаружили, что молодежь геев, лесбиянок и бисексуалов склонна к сексуально рискованному поведению по сравнению с гетеросексуальной молодежью. К ним относится повышенная вероятность секса после употребления алкоголя, которая чаще всего наблюдалась среди бисексуальной молодежи, за которой следовали молодые геи и лесбиянки. Анализ показал, что молодые геи и лесбиянки чаще используют презервативы, а также имеют опыт заболеваний, передающихся половым путем. [ 1 ]
ВИЧ/СПИД
[ редактировать ]В Южной Корее проживает около 13 000 человек, живущих с ВИЧ / СПИДом, большая часть из которых составляют ЛГБТКИ. (Фонд по правам человека «Калейдоскоп» при содействии DLA Piper International, 2015) Стигматизация и дезинформация о ВИЧ/СПИДе в Южной Корее продолжаются, о чем свидетельствуют комментарии кандидата на президентские выборы 2017 года Хон Джун Пё, который утверждал, что «из-за гомосексуализма там в Южной Корее зарегистрировано более 14 000 случаев СПИДа». [ 15 ] Южнокорейское заблуждение относительно ВИЧ/СПИДа заключается в том, что это заразное заболевание, которое может передаваться через прикосновение. [ 15 ] Дезинформация и стигма в Южной Корее способствуют изоляции и дискриминации людей, живущих с ВИЧ/СПИДом. Например, исследование показало, что люди отказываются быть соседями, делить столы, позволять своим детям ходить в одну школу или заботиться о членах семьи, больных ВИЧ/СПИДом. [ 15 ] Стигма и дискриминация способствуют нежеланию добровольно пройти тестирование на ВИЧ, что увеличивает риск передачи ВИЧ. [ 16 ] Стигма ВИЧ/СПИДа также способствует высокому уровню самоубийств среди ВИЧ-положительных южнокорейцев. [ 15 ] Уровень самоубийств среди людей, живущих с ВИЧ/СПИДом, в 10 раз выше, чем среди населения в целом, как сообщает Национальная комиссия по правам человека Южной Кореи, среди людей, живущих с ВИЧ/СПИДом. [ 16 ]
Исследования опыта ЛГБТКИ-людей, живущих с ВИЧ/СПИДом, ограничены из-за ограниченности ресурсов и низкой государственной поддержки. Например, «Индекс стигмы людей, живущих с ВИЧ в Южной Корее, 2016–2017 годы» составляет лишь 1% населения Южной Кореи, живущего с ВИЧ/СПИДом. В то время как геи и мужчины, имеющие секс с мужчинами (МСМ), заразившиеся ВИЧ в Южной Корее, хорошо представлены в индексе, женщины и трансгендерные группы населения представлены недостаточно хорошо. [ 17 ] Участники этого индекса сообщили о высоком уровне самообвинения, вины, низкой самооценке из-за своего ВИЧ-статуса. 36,5% респондентов сообщили, что у них были суицидальные мысли. [ 17 ]
В Южной Корее отсутствуют исследования и данные о ВИЧ/СПИДе, однако, по данным ООН, в целом мужчины, практикующие секс с мужчинами (МСМ), «в 24 раза чаще заражаются ВИЧ, чем взрослые в общей популяции, в то время как трансгендеры в 18 раз чаще заболевают ВИЧ». раз больше шансов заразиться ВИЧ, чем у взрослых в общей популяции». [ 4 ] Всемирная организация здравоохранения также сообщила, что МСМ и трансгендеры подвергаются более высокому риску передачи ВИЧ половым путем при незащищенном анальном сексе. [ 4 ]
Конверсионная терапия
[ редактировать ]Использование конверсионной терапии как средства изменения сексуальной ориентации или гендерной идентичности в ЛГБТ-сообществе сохраняется, несмотря на международное обязательство Южной Кореи соблюдать международные права человека. [ 25 ] Международные организации, такие как Организация Объединенных Наций, призвали положить конец конверсионной терапии, поскольку эта практика нарушает права человека. [ 25 ] Конверсионная терапия «неэффективна с медицинской точки зрения, и многочисленные исследования доказали, что она может отрицательно повлиять на психическое здоровье ЛГБТИ». [ 25 ]
Примером продолжающегося использования конверсионной терапии в Южной Корее является случай, когда консультант Молодежной горячей линии1388 предложил пройти конверсионную терапию, прежде чем принять решение жить в качестве сексуального меньшинства, во время консультации по гомосексуализму, в ходе которой молодой человек рассказал своей матери как лесбиянке. [ 26 ] Эта ситуация привлекла внимание ЛГБТКИ-организаций, таких как Центр поддержки кризисной молодежи ЛГБТК «Дин Донг», который осудил это действие и поставил под сомнение то, что Молодежная горячая линия 1388 находится в ведении Министерства гендерного равенства и семьи и Корейского института консультирования и благосостояния молодежи. [ 26 ] Молодежная горячая линия 1388 также раскрыла, что гомосексуальность изображается как проблемный и «временный склонность, часто возникающая в подростковом возрасте», в руководстве для родителей «Легкое руководство по сексу». В 2015 году Комитет ООН по правам человека также призвал Южную Корею опубликовать официальное заявление, осуждающее «распространение так называемой «конверсионной терапии»». [ 26 ]
Опрос, проведенный Сетью по ликвидации конверсионной терапии, показал, что из участников, раскрывших свою сексуальную ориентацию и гендерную идентичность во время консультирования, 17,6% прошли конверсионную терапию. По результатам 21,2% участников сказали, что их гомосексуальность можно вылечить. [ 26 ] Участникам рекомендовали пройти конверсионную терапию, часто родственники, друзья и знакомые. Большинство участников были вынуждены пройти конверсионную терапию у специалиста-консультанта, религиозных деятелей и психиатров, а в некоторых случаях - у консультантов и медицинских специалистов. Из тех участников, которые прошли конверсионную терапию, 65% заявляют, что конверсионная терапия оказала пагубное влияние на их жизнь, включая психологический ущерб и «разрушение самооценки, нарушение коммуникации и выход на улицу». [ 26 ]
Несмотря на массовую и международную оппозицию конверсионной терапии, существуют религиозные группы, которые защищают конверсионную терапию, аргументируя это тем, что «дегомосексуализация» является правом человека, и утверждают, что существует лекарство от сексуальной ориентации. [ 25 ] Правительство Южной Кореи и Министерство здравоохранения и социального обеспечения еще не выразили свою позицию. Однако мероприятия конверсионной терапии продолжают проводиться в правительственных зданиях, таких как здание Национального собрания. [ 25 ]
Половое воспитание
[ редактировать ]Южная Корея получила международное давление со стороны Комитета ООН по правам ребенка с требованием ввести учебную программу сексуального образования, включающую темы «беременность, ВИЧ/СПИД, сексуальная ориентация и гендерная идентичность», чтобы предотвратить рост случаев заражения ВИЧ/СПИДом и дискриминации по признаку о гендере и сексуальности. [ 27 ] Тем не менее, консервативные и гетеронормативные стандарты южнокорейского общества представляют собой проблему в обеспечении полового воспитания для ЛГБТ-сообщества, примером чего являются действия Министерства образования. Несмотря на требование штата обеспечить каждому просвещение по вопросам сексуального и репродуктивного здоровья, «Общенациональные рекомендации по стандартам полового воспитания в школе» по-прежнему исключают и запрещают упоминание об опыте ЛГБТКИ или гомосексуализме. [ 25 ] «Общенациональные рекомендации по стандартам полового воспитания в школе» содержат «дискриминационные формулировки и стандарты, которые усиливают гендерный бинаризм». [ 25 ] Министерство образования также несет ответственность за отмену тренингов по половому воспитанию для учителей, которые включали такие темы, как права человека ЛГБТКИ, поскольку министерство заявило, что это не соответствует стандартам школьного полового воспитания. Кроме того, из-за отсутствия государственной и институциональной поддержки южнокорейские преподаватели сексуальности «боятся дисциплинарных мер или негативной реакции родителей, если попытаются поднять проблемы ЛГБТ среди студентов». [ 27 ] Консервативные ограничения и контроль над политикой полового воспитания приводят к тому, что молодежь ищет половое воспитание за пределами формального образования, например порнографии, что может привести к небезопасным практикам секса, таким как непостоянное использование презервативов или метод их выдергивания. [ 15 ] Внедрение инклюзивной программы полового воспитания ЛГБТКИ может означать профилактику ИППП или передачи ВИЧ/СПИДа. [ 15 ]
Выплаты по медицинскому страхованию
[ редактировать ]В январе 2022 года суд низшей инстанции отказал южнокорейской однополой паре в выплате медицинского страхования, поскольку супруг «не принадлежал к противоположному полу». Решение может быть обжаловано в вышестоящих судах. [ 28 ] [ 29 ]
В феврале 2023 года Высокий суд Сеула постановил, что государственная медицинская страховая компания должна обеспечить супружеское страхование однополой паре. [ 30 ] [ 31 ] NHIS заявило, что обжалует это решение в Верховном суде.
Соответствующие организации
[ редактировать ]- Дидинг Донг
- Чингусай
- Корейский консультационный центр для лесбиянок
- Корейский центр культуры и прав сексуальных меньшинств
См. также
[ редактировать ]- Права ЛГБТ в Южной Корее
- Суицидальные мысли у южнокорейской ЛГБТ-молодежи
- Права ЛГБТ в Азии
- Здравоохранение в Южной Корее
- Психическое здоровье в Южной Корее
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Йи, Хорим; Ли, Хемин; Пак, Джуён; Чхве, Бокён; Ким, Сын Суп (19 октября 2017 г.). «Различия в состоянии здоровья между взрослыми лесбиянками, геями и бисексуалами и населением в целом в Южной Корее: Проект Rainbow Connection I» . Эпидемиология и здоровье . 39 : e2017046. дои : 10.4178/epih.e2017046 . ISSN 2092-7193 . ПМК 5790982 . ПМИД 29056030 .
- ^ Юн, Гахён (2 января 2018 г.). «Изменения отношения к гомосексуализму за последние два десятилетия (1994–2014 годы) в Корее». Журнал гомосексуализма . 65 (1): 100–116. дои : 10.1080/00918369.2017.1310512 . ISSN 0091-8369 . ПМИД 28332928 . S2CID 26790960 .
- ^ Перейти обратно: а б с Чо, Бёнхи; Сон, Эри (01 октября 2016 г.). «Как сексуальная идентичность и каминг-аут влияют на стресс, депрессию, суицидальные мысли и попытки среди мужчин, занимающихся сексом с мужчинами в Южной Корее?» . Осонг Общественное здравоохранение и перспективы исследований . 7 (5): 281–288. дои : 10.1016/j.phrp.2016.09.001 . ISSN 2210-9099 . ПМК 5079205 . ПМИД 27812485 .
- ^ Перейти обратно: а б с Всемирная организация здравоохранения (2016). Часто задаваемые вопросы о здоровье и сексуальном разнообразии. Введение в ключевые понятия. Гендер, равенство и права человека (GER). Всемирная организация здравоохранения.
- ^ Перейти обратно: а б с д Ли, Хемин; Пак, Джуён; Чхве, Бокён; Йи, Хорим; Ким, Сын Суп (27 февраля 2018 г.). «Опыт и препятствия на пути к медицинскому обслуживанию, связанному с переходным периодом, среди взрослых корейских трансгендеров: основное внимание уделяется диагностике расстройств гендерной идентичности, гормональной терапии и операции по смене пола» . Эпидемиология и здоровье . 40 : e2018005. дои : 10.4178/epih.e2018005 . ISSN 2092-7193 . ПМК 6060334 . ПМИД 29514430 .
- ^ «Больница Святого Сердца Кандун» . www.kdh.or.kr. Проверено 27 мая 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с На, TYJ, Хан, JHJ и Ку, SW (2014). Гендерная система Южной Кореи: ЛГБТИ в контексте семьи, юридической идентичности и армии. Журнал корееведения , 19 (2), 357–377.
- ^ Бирн, Дж. (2014). Лицензия быть самим собой: закон и пропаганда юридического признания гендера трансгендеров . Фонды открытого общества.
- ^ Ким Дж., Ким Х. и Рю М. (2018). Ситуация с правами человека ЛГБТИ в Южной Корее, 2017. Сеул, Южная Корея: SOGILAW .
- ^ "Введение" . chingusai.net (на корейском языке) . Проверено 21 июня 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Чингусай начинает «마음연결» (Связь сердца)» . Тайм-аут Сеул . Проверено 21 июня 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с « Она сказала, что мне не нужен такой сын, как ты » . Новости Би-би-си . 20 сентября 2019 г. Проверено 21 июня 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с "Введение" . www.ddingdong.kr (на корейском языке) . Проверено 21 июня 2020 г.
- ^ «Знакомство с консультационным центром» . Корейский консультационный центр для лесбиянок (на корейском языке) . Проверено 21 июня 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Уилл (17 февраля 2018 г.). «Политика правительства подпитывает эпидемию ВИЧ в Южной Корее» . Восточноазиатский форум . Проверено 21 июня 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Чо, Б. (2008). Политика ВИЧ/СПИДа в Южной Корее. Международные исследования в образовании , 9 , 37-39.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Неизвестные жизни: первоначальные данные об индексе стигмы людей, живущих с ВИЧ, в Южной Корее, 2016–2017 годы» (PDF) . Индекс стигмы .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Радужные действия против дискриминации сексуальных меньшинств (2017). Нарушения прав человека по признаку сексуальной ориентации, гендерной идентичности и ВИЧ-статуса в Республике Корея. Управление Верховного комиссара (УВКПЧ). Объединенные Нации.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Больные СПИДом, которым негде получить помощь» . «Корея Таймс» . 2 июля 2014 г. Проверено 21 июня 2020 г.
- ^ www.ishap.org. «아이샵» . ishap.org (на корейском языке) . Проверено 21 июня 2020 г.
- ^ Юн, Дж. (2017). Глобализация Сеула: культурные и городские изменения в городе . Тейлор и Фрэнсис.
- ^ Перейти обратно: а б с д Ким С. и Ян Э. (2015). Суицидальные мысли у геев и лесбиянок в Южной Корее: проверка межличностно-психологической модели. Суицид и опасное для жизни поведение , 45 (1), 98–110.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Квак Ю. и Ким Дж. С. (2017). Связи между сексуальной ориентацией корейских подростков и суицидальными мыслями, планами, попытками и серьезными с медицинской точки зрения попытками. Иранский журнал общественного здравоохранения, 46(4), 475.
- ^ Перейти обратно: а б Ли, ДЯ, Ким, Ш., Ву, С.Ю., Юн, Б.К., и Чхве, Д. (2016). Связь поведения, связанного с риском для здоровья, и знаний о здоровье с сексуальной ориентацией среди подростков в школе: анализ объединенных данных общенационального опроса Кореи с 2008 по 2012 год. Медицина , 95 (21).
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Представление Хьюман Райтс Вотч в Комитет по правам ребенка по Южной Корее» . Хьюман Райтс Вотч . 18 декабря 2018 г. Проверено 21 июня 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Ежегодный обзор 2016: ситуация с правами человека ЛГБТИ в Южной Корее» . Закон о сексуальной ориентации и гендерной идентичности (СОГИ) .
- ^ Перейти обратно: а б «Орган ООН призывает Южную Корею улучшить сексуальное образование» . Хьюман Райтс Вотч . 16.10.2019 . Проверено 21 июня 2020 г.
- ^ «Южнокорейской гей-паре в суде отказали в льготах по медицинскому обслуживанию» . 8 января 2022 г.
- ^ «Корейский суд отклонил иск гей-пары о равных медицинских льготах» .
- ^ «Южнокорейский суд впервые признал правовой статус однополых пар» . Хранитель . Проверено 13 июля 2023 г.
- ^ «Суд Южной Кореи признает равные преимущества для однополых пар» . Хьюман Райтс Вотч . Проверено 13 июля 2023 г.