Jump to content

Здравоохранение в Южной Корее

Машина скорой помощи перед Национальным медицинским центром в Сеуле

Здравоохранение в Южной Корее является универсальным , хотя значительная часть здравоохранения финансируется из частных источников. Система здравоохранения Южной Кореи основана на Национальной службе медицинского страхования, программе государственного медицинского страхования, управляемой Министерством здравоохранения и социального обеспечения , в которую южнокорейцы с достаточным доходом должны платить взносы, чтобы застраховать себя и своих иждивенцев, а также на Программе медицинской помощи. , программа социального обеспечения, проводимая центральным правительством и местными органами власти для страхования тех, кто не в состоянии платить взносы в Национальное медицинское страхование. В 2015 году Южная Корея заняла первое место в ОЭСР по доступности здравоохранения. [ 1 ] Удовлетворенность медицинским обслуживанием неизменно была одной из самых высоких в мире: агентство Bloomberg оценило Южную Корею как вторую по эффективности систему здравоохранения . [ 2 ] [ 3 ] Медицинское страхование в Южной Корее является системой единого плательщика. [ 4 ] Введение медицинского страхования привело к значительному росту использования медицинских услуг. Поставщики медицинских услуг перегружены тем, что правительство ими пользуется. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ]

После окончания Корейской войны в 1953 году медицинская инфраструктура и система здравоохранения Южной Кореи нуждались во внимании. Чтобы помочь Корее встать на ноги, Университет Миннесоты и Сеульский национальный университет запустили Миннесотский проект с 1955 по 1961 год. Этот проект ознакомил южнокорейских медицинских работников с медицинской методологией и воспитал новую волну лидеров здравоохранения. Это также повысило осведомленность общественности о надлежащей санитарии и организовало больницы при департаменте. Благодаря полученному успеху Миннесотский проект считается одним из тех, кто подтолкнул корейскую индустрию здравоохранения к тому, чем она является сегодня. [ 8 ]

В декабре 1963 года Южная Корея приняла свой первый закон о медицинском страховании: Закон о медицинском страховании. Это позволило компаниям обеспечить добровольное медицинское страхование своих сотрудников. [ 9 ] Затем, в 1977 году, закон был пересмотрен и сделал медицинское страхование обязательным. Президент Пак Чон Хи также ввел обязательное медицинское страхование сотрудников в фирмах с численностью 500 и более сотрудников и ввел Программу медицинской помощи, которая предоставляет медицинские услуги гражданам с низкими доходами. Затем страхование будет предоставляться государственным служащим в 1979 году и самозанятым лицам в 1981 году. [ 10 ] Охват будет продолжать расширяться, и всего через 12 лет, в 1989 году, национальное медицинское страхование (NHI) распространилось на всю страну, обеспечивая всеобщее медицинское обслуживание для всех граждан. [ 11 ]

В 2000 году была основана Национальная служба медицинского страхования (NHIS; корейский : 국민건강보험 ; RR : Gukmin Geongang Boheom ), чтобы объединить все медицинские страховки в единую национальную страховую компанию. [ 12 ] По состоянию на 2006 год около 96,3% общей численности населения Южной Кореи охвачены Национальной программой медицинского страхования (57,7% застрахованы сотрудники, 38,6% самозанятые застрахованы), в то время как остальные 3,7% населения охвачены Программой медицинской помощи. [ 9 ]

Сравнения

[ редактировать ]
Сравнение расходов на здравоохранение и ожидаемой продолжительности жизни в некоторых странах в 2007 г.

Качество южнокорейского здравоохранения признано одним из лучших в мире. Здесь был самый высокий показатель выживаемости при колоректальном раке в ОЭСР - 72,8%, что значительно опережает 55,5% в Дании или 54,5% в Великобритании. Она заняла второе место по выживаемости при раке шейки матки с показателем 76,8%, что значительно опережает Германию с 64,5% или США с 62,2%. [ 1 ] 30-дневная госпитальная смертность от геморрагического инсульта на 100 выписок из больниц была третьей по величине в ОЭСР (13,7 смертей), что почти вдвое меньше, чем в США (22,3) или во Франции (24 смертей). Что касается ишемического инсульта , он занял второе место с 3,4 смертями, что составляет почти треть от 9,4 смертей в Австралии или 9,7 смертей в Канаде. Южнокорейские больницы заняли 4-е место по количеству аппаратов МРТ на душу населения и 6-е место по количеству КТ-сканеров на душу населения в ОЭСР . Страна также занимает второе место в ОЭСР по количеству больничных коек на 1000 человек (9,56 коек), что более чем в три раза превышает показатели Швеции (2,71), Канады (2,75), Великобритании (2,95) или США (3,05 коек). [ 1 ] Во многом прогресс южнокорейской системы здравоохранения частично обусловлен обучением и программами, которые Южная Корея проводит для многих своих поставщиков медицинских услуг, чтобы поддерживать свои высокие рейтинги среди других стран, входящих в рейтинг ОЭСР. Например, в Медицинском центре Университета Кён Хи студентов-медиков обучают не только традиционным восточным методам лечения, но и западным медицинским методам, а также более сложным и комплексным корейским методам лечения. Другим примером этого является часть обучения студентов-медиков в том же медицинском учреждении, где студенты узнают о дерматологических практиках, которые могут помочь пациентам быстрее выздороветь после операции. [ 13 ] Хотя не всем студентам-медикам потребуются знания по каждой специальности, которую они изучают во время медицинского обучения в Южной Корее, эти программы гарантируют, что новый медицинский персонал будет иметь более широкое понимание области медицины и сможет лучше подготовиться к сложностям современного медицинского мира. более эффективно, чем многие другие склоняющиеся страны. Во многих странах нет программ подготовки медсестер и других студентов CNL, которые давали бы им международные знания в области здравоохранения. Южная Корея - одна из немногих стран, которые начали повышать ценность своего медицинского обучения, внедряя быстро развивающиеся медицинские методы на уровне CNL для своих студентов. Хотя Американская ассоциация колледжей медсестер подчеркивает, что все руководители медицинских сестер должны понимать всю систему здравоохранения, включая ее организационные и финансовые методы на международном уровне, это обучение в основном проводилось только в виде лекций или других наблюдательных методов. В странах за пределами Южной Кореи было обнаружено мало систем, где студенты-медики участвовали в освоении методов оказания медицинской помощи, преподаваемых в других странах, и лишь немногие журналы восполнили этот пробел в знаниях. [ 13 ] Однако улучшения в системе здравоохранения Южной Кореи не прошли даром для страны. Согласно действующим законам о здравоохранении в Южной Корее, все ее граждане имеют право на получение медицинского лечения. Хотя большая часть их системы здравоохранения оплачивается частными организациями, государственные расходы на систему здравоохранения постоянно ограничены, поскольку Южная Корея переживает быстрый рост. В то время как частное здравоохранение тратит более 715,9 миллиардов корейских вон (около 544 миллионов долларов США), правительство по-прежнему платит более 21 588 миллиардов корейских вон (около 1,64 миллиарда долларов США) на субсидирование системы здравоохранения. [ 14 ] Эта огромная стоимость создала нагрузку на страну, которая изо всех сил пытается обеспечить государственный доход для таких программ из-за ее быстро стареющей нации, которая больше не может работать и, вероятно, нуждается в тех же медицинских льготах. Страна боролась с этими расходами до такой степени, что правительство Южной Кореи столкнулось с дефицитом в размере более 4130 миллиардов корейских вон. Это вызвало законодательные изменения, которые позволяют правительству добавлять больше средств в фонд Закона о национальном страховании, который отчаянно в них нуждается. В первую очередь это рассматривалось как временная корректировка для оказания помощи правительству Южной Кореи до тех пор, пока расходы на здравоохранение не будут доведены до разумного уровня и дефицитом NHI станет легче управлять. [ 14 ]

Система медицинского страхования

[ редактировать ]

Единый плательщик

[ редактировать ]

Социальное медицинское страхование было введено Законом о национальном медицинском страховании 1977 года, который предоставил промышленным работникам крупных корпораций медицинское страхование. [ 15 ] В 1979 году программа была расширена и теперь включает других работников, таких как государственные служащие и частные преподаватели. Впоследствии эта программа постепенно распространялась на широкую общественность и, наконец, добилась всеобщего охвата в 1989 году. [ 16 ] Несмотря на то, что эта программа смогла обеспечить всеобщее медицинское обслуживание , она привела к увеличению количества проблем с равенством в обществе, поскольку она группировала людей в различные категории на основе демографических факторов, таких как географическое положение и тип занятости. [ 17 ] Эти разные группы в конечном итоге получили различное освещение от соответствующих поставщиков медицинских услуг.

Первоначально система здравоохранения зависела от некоммерческих страховых обществ в управлении и обеспечении медицинского страхования. По мере расширения программы с 1977 по 1989 год правительство решило разрешить различным страховым обществам обеспечивать покрытие различных слоев населения, чтобы свести к минимуму вмешательство государства в систему медицинского страхования. В конечном итоге это привело к созданию очень неэффективной системы, в результате которой появилось более 350 различных обществ медицинского страхования. [ 4 ] Крупная реформа финансирования здравоохранения в 2000 году объединила все медицинские общества в Национальную службу медицинского страхования (NHIS). [ 18 ] Эта новая услуга стала системой здравоохранения с единым плательщиком в 2004 году. Четырехлетняя задержка произошла из-за разногласий в законодательном органе по поводу того, как правильно оценивать самозанятых лиц для определения их вклада. [ 15 ]

В 2000 году Закон о национальном медицинском страховании ввел систему обязательного назначения для больниц и клиник. В соответствии с этой системой все больницы и клиники в Южной Корее должны быть признаны медицинскими учреждениями и обязаны предлагать медицинские услуги участникам Национальной программы медицинского страхования, в которую входят почти все граждане. [ 19 ]

В 2024 году Министерство здравоохранения и социального обеспечения объявило о комплексном плане на 2024-2028 годы, на поддержку которого выделено более 10 триллионов вон (7,47 миллиарда долларов США), с целью лучше компенсировать «основные, но недооцененные медицинские услуги для решения проблемы нехватки медицинских специалистов в некоторых странах». секторах, а также решать проблемы чрезмерного лечения и перерасхода средств в национальной системе здравоохранения». [ 20 ] Чтобы решить проблему высокой частоты посещений в год и стимулировать ответственное использование национальной системы медицинского страхования, министерство объявило о планах скорректировать тарифы для пациентов в зависимости от использования системы: пациенты с продемонстрированной склонностью к чрезмерному использованию будут получать скорректированные тарифы, то есть пациенты будут нести ответственность за более высокий процент стоимости лечения. [ 20 ]

В 2024 году Верховный суд Южной Кореи вынес решение в пользу гей-пары, претендующей на супружескую страховку для получения пособий по национальному медицинскому страхованию, приняв знаковое решение, признавшее однополые пары имеющими право на страхование иждивенцами, а непредоставление страховки было несправедливая дискриминация без разумной причины, тем самым нарушая конституционный принцип равенства, предусмотренный статьей 11 Конституции Республики Корея, согласно которой все граждане равны перед законом и не допускается никакой дискриминации в политической, экономической, социальной или культурной жизни. в зависимости от пола, религии или социального статуса. [ 21 ]

Финансирование

[ редактировать ]

Система страхования финансируется за счет взносов, государственных субсидий и надбавок за табачные изделия, а Национальная корпорация медицинского страхования является основным контролирующим учреждением. По состоянию на 1 января 2021 года применимая ставка страховых взносов, включая страхование на случай длительного ухода, составляет примерно 7,65% от ежемесячной заработной платы (в настоящее время максимальная сумма ежемесячных взносов составляет 7 047 900 вон в общей сложности, которая может быть изменена в 2022 году); распределяются поровну между работодателями и работниками примерно по 3,825% каждый. Взносы сотрудников в программу NHI вычитаются при расчете налогооблагаемого дохода. [ 22 ] Национальное правительство обеспечивает 14% от общей суммы финансирования, а надбавки на табачные изделия составляют 6% финансирования. [ 23 ] Общие расходы на медицинское страхование в процентах от валового внутреннего продукта увеличились с 4,0% в 2000 году до 7,1% в 2014 году. [ 24 ]

Национальная корпорация медицинского страхования, контролируемая Министерством здравоохранения и социального обеспечения , отвечает за предоставление медицинских услуг через Национальную службу медицинского страхования. Южнокорейцы обязаны вносить взносы в NHIS в виде налогов на заработную плату, чтобы застраховать себя и своих иждивенцев. Из ежемесячного дохода работника вычитается в среднем 5% заработной платы, которая делится между работником и работодателем. Самозанятые обязаны платить взносы в виде налогов в зависимости от уровня своего дохода. Семьи с низкими доходами, неспособные платить взносы в Национальное медицинское страхование, получают медицинскую страховку через Программу медицинской помощи. Он финансируется совместно центральным правительством и местными органами власти, а местные органы власти выбирают бенефициаров. [ 25 ] [ 26 ]

В 2014 году общие расходы на здравоохранение на душу населения составили 2531 доллар США по сравнению со средним мировым показателем в 1058 долларов США, а государственные расходы на здравоохранение на душу населения составили 1368 долларов США. [ 27 ]

Согласно опросу NHIS, 77% населения имеют частную страховку. Это связано с тем, что национальный план медицинского страхования покрывает не более 60% каждого счета за медицинские услуги. [ 28 ]

Увеличение использования здравоохранения

[ редактировать ]

Введение медицинского страхования привело к значительному росту использования медицинских услуг среди населения. В период с 1977 по 2009 год произошел значительный рост продолжительности госпитализации на одного застрахованного: с максимального значения 0,1 дня до 1,91 дня. При этом количество дней, проведенных на амбулаторно-поликлиническом лечении, увеличилось с 0,7 до 16,07. Произошло расширение медицинских учреждений и увеличение количества больничных коек, особенно в медицинских учреждениях высшего уровня. Однако по сравнению со средними показателями поставщиков медицинских услуг в Японии и странах ОЭСР сохраняется разрыв в количестве медицинских кадров, доступных населению. Кроме того, резко возросла доступность современного медицинского оборудования, в том числе заметно выросло количество аппаратов КТ и МРТ, которые считаются самым современным оборудованием. Хотя появление современного оборудования означает улучшение корейской системы здравоохранения, оно также способствует росту затрат на здравоохранение, который нельзя не заметить. Внедрение системы медицинского страхования сыграло роль в улучшении общего состояния здоровья населения, о чем свидетельствуют различные показатели здоровья. [ 29 ]

Система медицинского страхования Южной Кореи позволяет застрахованным лицам свободно выбирать медицинские учреждения без ограничений по местоположению или типу. Эта политика привела к дисбалансу, когда пациенты склонны отдавать предпочтение более крупным больницам, особенно известным больницам в Сеуле. В результате в этих известных больницах наблюдается значительная концентрация пациентов, обращающихся за помощью, что создает заметный дисбаланс в использовании медицинских услуг. Правительство Южной Кореи не смогло адекватно решить проблему неравенства в состоянии здоровья между городскими и сельскими районами. Сельские жители несут непропорционально большее бремя слабости и связанных со старением заболеваний, чем жители городских сообществ. Это связано с рядом факторов, в том числе с отсутствием доступа к частным медицинским учреждениям в сельской местности. Правительство Южной Кореи не смогло обеспечить врачам адекватные условия труда для устранения неравенства в состоянии здоровья. Еще одним важным аспектом, который нельзя упускать из виду, является путаница, возникшая в связи с введением медицинского страхования в отношении роли поставщиков медицинских услуг. Среди населения широко распространено мнение, что правительство или страховые компании заменили традиционную роль поставщиков медицинских услуг. Это привело к тому, что у самих врачей возникло ощущение, что они стали всего лишь инструментами, служащими интересам правительства или страховых групп, а не сосредоточенными на благополучии своих пациентов. [ 30 ] [ 31 ] [ 29 ]

Использование медицинских услуг

[ редактировать ]

Ежегодно правительство ведет переговоры с профессиональными медицинскими организациями, чтобы определить степень увеличения платы за лечение. Практикующие врачи утверждают, что медицинские сборы в Южной Корее недостаточны по сравнению с другими странами ОЭСР, а сборы, возмещаемые правительством, не покрывают стоимость услуг. Эти дебаты относительно стоимости медицинских услуг и их возмещения продолжаются уже несколько лет. Фактически, стоимость медицинских услуг строго контролируется правительством и остается на уровне лишь незначительной части цен в Соединенных Штатах и ​​дешевле, чем в Китае и Сингапуре. [ 32 ] [ 33 ]

В Южной Корее существует система страхования с низкими ставками возмещения, что способствует высокой текучести кадров в больницах и мало что делает для того, чтобы отговорить пациентов от обращения за вторым мнением. [ 5 ] [ 6 ] Система финансирования здравоохранения в Южной Корее характеризуется как «низкие страховые взносы, низкая плата за медицинские консультации, низкая оплата труда». [ 7 ] Медицинская политика не обеспечивать адекватную оплату и условия труда медицинским работникам вызвала нехватку медицинских работников в некоторых специальностях, таких как педиатрия, поскольку эти специальности предполагают недостаточно оплачиваемое лечение, что связано с участием в Национальном медицинском страховании. Национальное медицинское страхование, устанавливающее низкую плату за медицинские услуги и использующее в своих интересах медицинских работников, привело к тому, что медицинские работники этих специальностей были перегружены работой, но им недоплачивали. [ 34 ] [ 35 ] [ 36 ]

Когда правительство расширяет спектр льгот по медицинскому страхованию, медицинские учреждения, как правило, предлагают незастрахованные услуги из-за низких выплат по страхованию. Стоимость медицинских услуг, покрываемых страховкой, составляет всего 87% от первоначальной стоимости. Следовательно, учреждения здравоохранения несут финансовые потери при оказании услуг, покрываемых страхованием. [ 37 ] Среди стран ОЭСР в Южной Корее особенно низкая доля действующих медсестер. Несмотря на устойчивый рост общего числа медсестер, ожидаемый рост числа действующих медсестер не был реализован из-за сохраняющихся проблем с текучестью кадров. [ 38 ] Провал правительства вызвал сопротивление со стороны медицинских работников, что привело к забастовкам и общественным дебатам. Южная Корея признана страной, которая предлагает отличные медицинские услуги, несмотря на относительно низкое бремя взносов на государственное медицинское страхование. Тем не менее, пациенты несут ответственность за оплату медицинских услуг, которые не покрываются медицинской страховкой, что создает для них финансовое бремя. Поставщики медицинских услуг сталкиваются с проблемами из-за значительно низких цен, установленных системой медицинского страхования на предлагаемые ими медицинские услуги. Поставщики медицинских услуг сталкиваются с проблемами удовлетворенности и выгорания, поскольку им трудно получить достаточное время для лечения из-за недостаточного возмещения. [ 39 ] [ 40 ] [ 41 ]

В Южной Корее Службе проверки и оценки медицинского страхования (HIRA) не хватает объективного стандарта для определения соответствующих медицинских сборов. HIRA отвечает за сбор и управление данными о претензиях на медицинское обслуживание, которые используются для анализа тенденций использования медицинских услуг и распространенности заболеваний. Правила возмещения расходов и ценообразования на медицинское оборудование в Южной Корее претерпели постепенные изменения, включая введение системы «Стандарт оценки стоимости (VAS)» в марте 2006 года. Однако система VAS подверглась критике за отсутствие объективности и прозрачности. и недостаточное признание ценности инновационных медицинских устройств. Теоретически инновационные медицинские устройства потенциально могут получить премию от 10 до 50% выше, чем существующие медицинские устройства, включенные в список VAS. Приоритизация возмещения стала серьезной проблемой в национальной системе медицинского страхования Южной Кореи. Решения относительно медицинской целесообразности технологий и их возмещения для повседневной практики принимаются политиками здравоохранения. Однако эти решения часто основывались на субъективных мнениях или информации, основанной на мнениях, что поднимает вопросы о процессе принятия решений в сфере здравоохранения. [ 42 ] [ 43 ]

Моральная паника против медицинских работников

[ редактировать ]

Процесс формирования политики в Южной Корее игнорировал надлежащие каналы для распространения профессиональных мнений. Это упущение в конечном итоге привело к провалу управления, вызвав ненужные серьезные конфликты между ключевыми игроками, такими как врачи, фармацевты, организации гражданского общества и средства массовой информации. [ 44 ] В одном исследовании изучалось, как средства массовой информации придают больше легитимности правительству, чем врачам. Согласно исследованию, имидж правительства представлен как «действующее лицо, которое частично способствовало возникновению конфликта, но стремится приложить все усилия для решения проблемы в интересах общественности и всех участников конфликта». Исследование показало, что имидж врачей формируется тремя основными новостными фреймами: «фреймом морали», «фреймом внутреннего несогласия» и «фреймом непримиримого отношения». В этих кадрах врачи изображены как «группа, движимая в первую очередь экономическими интересами, нарушающая этический кодекс своей профессии, страдающая от внутренних разногласий и отказывающаяся участвовать в диалоге». Согласно исследованию, аргументы медицинских работников, указывающие на структурные проблемы нашего медицинского сообщества, выдвинутые правительством, имеют значительную обоснованность, и хотя их аргументы убедительны, предвзятость средств массовой информации выражается в использовании сильных такие ярлыки, как «преступники» и «убийцы», навешиваются на медицинских работников. [ 45 ]

Ухудшение качества дешевых специальностей

[ редактировать ]

Педиатрическая помощь особенно зависит от объема, чтобы компенсировать низкую плату за нее. Десятилетия снижения рождаемости отбили у южнокорейских врачей желание заниматься тем, что, как они опасаются, является областью без будущего. Количество педиатрических учреждений в Сеуле сократилось на 12,5 процента в период с 2018 по 2022 год по сравнению с увеличением на 76,8 процента для психиатрических клиник и увеличением на 41,2 процента для анестезиологических центров. Такие условия, как переполненные залы ожидания и нехватка больничных коек, привели к смерти как минимум одного ребенка. Трудности с получением педиатрической помощи заставляют многие южнокорейские пары пересматривать решение о рождении детей. [ 46 ]

С 1990-х годов в Корее произошли значительные улучшения в сфере интенсивной терапии новорожденных; однако в отделениях интенсивной терапии сохраняется нехватка как помещений, так и оборудования. 71,1% необходимых коек для интенсивной терапии новорожденных доступны, а распределение аппаратов искусственной вентиляции легких в отделениях интенсивной терапии, способных оказать такую ​​помощь, является недостаточным. Нехватка врачей приводит к высокому соотношению пациентов и врачей, а медсестрам приходится обслуживать 7,7 пациентов каждый, что затрудняет обеспечение достаточной интенсивной терапии. В качестве основной причины названы недостаточные инвестиции больниц, обусловленные неадекватным возмещением расходов по линии медицинского страхования. [ 47 ]

Инфраструктура здравоохранения для родов ухудшилась, что можно объяснить сокращением количества родильных домов, а также финансовыми трудностями, вызванными неадекватной компенсацией медицинских расходов за роды. Ситуация усугубляется нехваткой квалифицированных акушеров, способных оказать квалифицированную помощь во время родов. Кроме того, значительное юридическое давление отбивает у перспективных студентов-медиков желание делать карьеру в области акушерства и гинекологии, что способствует старению и несбалансированному гендерному распределению в этих профессиях. [ 48 ]

Упадок местных государственных больниц

[ редактировать ]

Основная проблема местных государственных больниц в Южной Корее заключается во внутреннем конфликте между служением общественным интересам и достижением прибыльности. Им поручено выполнять общественную миссию, включающую в себя такие задачи, как создание системы медицинской защиты для людей с низкими доходами и управление финансово неустойчивыми медицинскими учреждениями и неотложными медицинскими ситуациями. В то же время ожидается, что они будут стремиться к прибыльности, предоставляя высококачественную медицинскую помощь посредством конкуренции и действуя как независимая, самодостаточная организация, следуя принципам частного бизнеса. Снижение доходов от стационарного лечения в местных государственных больницах можно объяснить несколькими факторами, включая низкие ставки возмещения расходов, оказание благотворительной помощи лицам с низкими доходами, а также предоставление низкодоходных услуг, таких как акушерство, гинекология и педиатрические услуги. в регионах с недостаточной медицинской помощью. Местные государственные больницы получали очень мало от центрального правительства. [ 49 ]

Больницы

[ редактировать ]
Больница Сихва в Кёнгидо

Число больничных коек на 1000 населения составляет 10, что значительно превышает средний показатель по странам ОЭСР (5). [ 50 ] По словам Марка Бритнелла, больницы доминируют в системе здравоохранения. 94% больниц (88% коек) находятся в частной собственности. 30 из 43 больниц третичного уровня находятся в ведении частных университетов. Еще 10 находятся в ведении государственных университетов. Оплата производится по факту оказания услуг. Прямых государственных субсидий для больниц не существует. Это поощряет расширение больниц и препятствует оказанию общественных услуг. [ 51 ]

Корейская международная медицинская ассоциация была создана для поощрения медицинского туризма . В 2013 году Южную Корею посетили около 400 000 медицинских туристов, и, по прогнозам, к 2020 году их число вырастет до 1 миллиона. [ 52 ] По сравнению с процедурами, проводимыми в США, пациенты могут сэкономить от 30 до 85%, если пройдут лечение в Южной Корее. [ 53 ] [ 54 ] Сообщалось, что некоторые корейские больницы взимают с иностранных пациентов больше, чем с местных пациентов, из-за индивидуальных услуг, таких как перевод и встреча в аэропорту. В результате некоторые медицинские туристы жаловались, что это несправедливо. [ 55 ] [ 56 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с «Краткий обзор здоровья, 2015 г. | ЧИТАЙТЕ онлайн» . Библиотека ОЭСР .
  2. ^ «Индекс здравоохранения по странам за середину 2020 года» . www.numbeo.com .
  3. ^ Ду, Лиза; Лу, Вэй (29 сентября 2016 г.). «Система здравоохранения США считается одной из наименее эффективных» . Блумберг – через www.bloomberg.com.
  4. ^ Jump up to: а б Квон, Сунман (2003). «Реформа финансирования здравоохранения и новая система единого плательщика в Республике Корея: социальная солидарность или эффективность?». Международный обзор социального обеспечения . 56 : 75–94. дои : 10.1111/1468-246X.00150 . S2CID   154974799 .
  5. ^ Jump up to: а б Ким, Хён А; Юнг, Сон Хун; Парк, В молодости; Кан, Сон Хун (1 сентября 2020 г.). «Почасовая оплата врачей в рамках оплаты медицинских услуг на основе корейской системы единиц относительной стоимости» . Корейский журнал внутренней медицины . 35 (5): 1238–1244. дои : 10.3904/kjim.2018.452 . ПМЦ   7487311 . ПМИД   31870135 .
  6. ^ Jump up to: а б Джек, Эндрю (24 июня 2015 г.). «Почему такая паника? Ответ Южной Кореи на MERS поставлен под сомнение» . БМЖ . 350 :h3403. дои : 10.1136/bmj.h3403 . ISSN   1756-1833 . ПМИД   26108610 . S2CID   38833740 .
  7. ^ Jump up to: а б Ли, Ван Юнг (1 января 2004 г.). «Что заставило корейских врачей выйти на улицы?» . Журнал этики АМА . 6 (1): 37–40. doi : 10.1001/virtualmentor.2004.6.1.msoc1-0401 . ПМИД   23260071 .
  8. ^ длв (01.11.2019). «Плата вперед: уроки Миннесотского проекта» . Управление академических клинических дел Университета Миннесоты . Проверено 9 мая 2020 г.
  9. ^ Jump up to: а б Сон, Ён Джу (2009). «Система здравоохранения Южной Кореи» (PDF) . Международное медицинское сообщество . JMAJ 52(3): 206–209. Архивировано из оригинала (PDF) 8 августа 2022 г. Проверено 10 мая 2020 г.
  10. ^ Андерсон, Джерард В. (1 января 1989 г.). «Всеобщее медицинское страхование в Корее». Дела здравоохранения . 8 (2): 24–34. дои : 10.1377/hlthaff.8.2.24 . ISSN   0278-2715 . ПМИД   2744694 .
  11. ^ Ли, Чон Чан (2003). «Реформа здравоохранения в Южной Корее: успех или провал?» . Американский журнал общественного здравоохранения . 93 (1): 48–51. дои : 10.2105/ajph.93.1.48 . ISSN   0090-0036 . ПМЦ   1447690 . ПМИД   12511383 .
  12. ^ Квон, Сунман (01 января 2009 г.). «Тридцать лет национального медицинского страхования в Южной Корее: уроки по достижению всеобщего медицинского страхования» . Политика и планирование здравоохранения . 24 (1): 63–71. дои : 10.1093/heapol/czn037 . ISSN   0268-1080 . ПМИД   19004861 .
  13. ^ Jump up to: а б Павлик Д., Бернс Х.Х., Вонг А., Лемер Дж. и Бэк ХК (2020). Программа погружения для студентов-лидеров клинических медсестер: сравнение систем здравоохранения в Южной Корее и США. Журнал профессионального ухода, 36 (2), 83–95.
  14. ^ Jump up to: а б Шин, Дж. (2012). Частное медицинское страхование в Южной Корее: международное сравнение. Политика здравоохранения, 108(1), 76–85.
  15. ^ Jump up to: а б Квон, Сунман (2009). «Тридцать лет национального медицинского страхования в Южной Корее: уроки для достижения всеобщего медицинского страхования» . Политика и планирование здравоохранения . 24 (1): 63–71. дои : 10.1093/heapol/czn037 . ПМИД   19004861 .
  16. ^ Чо, Су Ён (2007). Истоки и реализация национальных программ медицинского страхования в Корее, 1961–1979 гг . Университет Миссури – Колумбия.
  17. ^ Нам, Иллан (2010). Расходящиеся траектории: реформы медицинского страхования в Южной Корее и Чили . Анн-Арбобр: Принстонский университет.
  18. ^ "х-ну NHIS" . www.nhic.or.kr. ​Проверено 3 декабря 2016 г.
  19. ^ «Новая система оценки медицинских технологий Южной Кореи» (PDF) . Проверено 22 ноября 2023 г.
  20. ^ Jump up to: а б Джун Хи, Пак (4 февраля 2024 г.). «Корея будет добиваться «фундаментальных изменений» в медицинском страховании для обеспечения устойчивости» . Корейский вестник . Проверено 7 июля 2024 г.
  21. ^ Блумберг, Дженни Ли / (18 июля 2024 г.). «Верховный суд Южной Кореи оставил в силе знаковое решение ЛГБТК» . ВРЕМЯ . Проверено 20 июля 2024 г.
  22. ^ «Корея, Республика – Физические лица – Прочие налоги» . Taxsummaries.pwc.com . Проверено 23 июля 2021 г.
  23. ^ «Сонг, YJ (2009). Система здравоохранения Южной Кореи. Международное медицинское сообщество, 52 (3), 206-209. DOI: 25 февраля 2014 г.»
  24. ^ ОЭСР. «Состояние здоровья» . stats.oecd.org . Проверено 3 декабря 2016 г.
  25. ^ «ЮЖНАЯ КОРЕЯ | Краткое содержание» . Архивировано из оригинала 28 октября 2022 г. Проверено 30 июля 2022 г.
  26. ^ Система безопасности здоровья
  27. ^ «Расходы на здравоохранение на душу населения по странам, 1995–2014 гг. — Республика Корея» . apps.who.int . Проверено 3 декабря 2016 г.
  28. ^ Осентал, Даффи. «Частное медицинское страхование в Южной Корее все еще процветает» . Страховой бизнес . Проверено 22 марта 2020 г.
  29. ^ Jump up to: а б Мун, Тай Джун (2012). «Свет и тени корейской системы здравоохранения» . Журнал корейской медицинской науки . 27 (Дополнение): S3 – S6. doi : 10.3346/jkms.2012.27.S.S3 . ПМК   3360171 . ПМИД   22661868 .
  30. ^ Юнг, Бойён; Ха, Ин Хёк (декабрь 2021 г.). «Определение причин неудовлетворенных потребностей в здравоохранении в Южной Корее: вторичный анализ данных» . Результаты по здоровью и качеству жизни . 19 (1): 99. дои : 10.1186/s12955-021-01737-5 . ПМЦ   7981839 . ПМИД   33743725 .
  31. ^ Основные проблемы, с которыми сталкивается система здравоохранения Южной Кореи по состоянию на май 2018 г. , statista.com
  32. ^ Дохён Ким, Суджин Мин и Хёна Ким, «Корейская политика здравоохранения», В: Мун Чон Ин, М. Джэ Мун (ред.) Справочник Routledge по корейской политике и государственному управлению (2020)
  33. ^ Юн, Хи Сон; Чо, Сон Ук; Сугумаран, Виджаян (2011). «Разработка системы обслуживания для поддержки медицинского туризма в Южной Корее» . Материалы конференции CONF-IRM 2011 .
  34. ^ «Нехватка педиатров в Корее означает длинные очереди и разочарование» . Корейская ежедневная газета JoongAng . 11 января 2023 г. Проверено 12 февраля 2023 г.
  35. ^ Ким, Арин (22 февраля 2023 г.). «Корея объявляет чрезвычайные меры в связи с кризисом в области здравоохранения детей» . Корейский вестник . Проверено 18 июня 2023 г.
  36. ^ Ли, Хэ Рин (14 июня 2023 г.). « Непопулярные» медицинские отделения испытывают нехватку врачей» . «Корея Таймс» . Проверено 18 июня 2023 г.
  37. ^ Ли, Юрий; Ким, Сиу; Ким, Со Юн; Ким, Ганглип (март 2019 г.). «Этический анализ реформы национального медицинского страхования для всеобщего охвата услугами здравоохранения в Республике Корея» . Азиатский обзор биоэтики . 11 (1): 41–56. дои : 10.1007/s41649-019-00079-1 . ПМЦ   7747280 . ПМИД   33717299 .
  38. ^ Ли, Ынхи (декабрь 2019 г.). «Почему недавно получившие диплом медсестры в Южной Корее покидают свою первую работу за короткое время? Анализ выживания» . Человеческие ресурсы для здравоохранения . 17 (1): 61. дои : 10.1186/s12960-019-0397-x . ПМК   6664533 . ПМИД   31358009 .
  39. ^ «Южнокорейские студенты-медики восстают из-за планов правительства по реформе здравоохранения» . Рейтер . 26 августа 2020 г. Проверено 12 февраля 2023 г.
  40. ^ «Южная Корея испытывает нехватку медицинских работников, поскольку уволились обгоревшие медсестры» . Ханкёре . Проверено 25 февраля 2023 г.
  41. ^ Ко, Чон Мин (30 ноября 2022 г.). «Из-за низкой оплаты медицинских услуг корейские врачи спешно принимают своих пациентов» . Корейский биомедицинский обзор . Проверено 18 июня 2023 г.
  42. ^ Ли, Сан Су; Чхве, Хён Сок; Страчан, Лизл (декабрь 2015 г.). «Оценка ценности инноваций в области медицинского оборудования в Южной Корее: приложение многокритериального анализа решений для принятия решений о возмещении ущерба» . Журнал оценки технологий здравоохранения . 3 (2): 90–98. дои : 10.34161/johta.2015.3.2.003 .
  43. ^ Пак, Сон Хи; Ли, Сан-Му (март 2008 г.). «Принятие решений на основе фактических данных и оценка технологий здравоохранения в Южной Корее» . Ценность в здоровье . 11 : С163–С164. дои : 10.1111/j.1524-4733.2008.00382.x . ПМИД   18387062 .
  44. ^ Квак, JY (2010). «В поисках надлежащего управления корейской медицинской политикой: тематическое исследование отделения амбулатории от медицинской практики» . Корейский партийный стад преподобный . 9 (1): 149–181.
  45. ^ Ян, ЧонХе (2001). «СМИ-фрейминг социального конфликта: пример забастовки врачей в Корее» . Корейский журнал журналистики и коммуникационных исследований . 45 (2): 284–315.
  46. ^ «Южнокорейские врачи бегут от педиатров, опасаясь низкой рождаемости» . ЦНА . Проверено 30 сентября 2023 г.
  47. ^ Шин, Сон-Мун (2008). «Текущее состояние отделений интенсивной терапии новорожденных в Корее» . Корейский журнал педиатрии . 51 (3): 243. doi : 10.3345/kjp.2008.51.3.243 .
  48. ^ О, Су Ён (20 июня 2016 г.). «Коллапс инфраструктуры родовспоможения: причины и последствия» . Журнал Корейской медицинской ассоциации . 59 (6): 417–423. дои : 10.5124/jkma.2016.59.6.417 .
  49. ^ Йе, Ён Хён; Ли, Кеон-Хён; Ким, Хе Чжон (11 ноября 2016 г.). «Закрытие местной государственной больницы в Корее: фокус на жизненный цикл организации» . Журнал лидерства в здравоохранении . 8 : 95–105. дои : 10.2147/JHL.S113070 . ПМК   5741012 . ПМИД   29355194 .
  50. ^ ЦРУ. (2014). Мировой справочник: Корея, юг. Проверено 1 марта 2014 г.
  51. ^ Бритнелл, Марк (2015). В поисках идеальной системы здравоохранения . Лондон: Пэлгрейв. п. 22. ISBN  978-1-137-49661-4 .
  52. ^ «Медицинский туризм» . www.ft.com .
  53. ^ «Статистика и факты медицинского туризма» . Архивировано из оригинала 15 июля 2011 года.
  54. ^ «Медицинский туризм в Южную Корею: получение медицинского лечения в Южной Корее» . www.health-tourism.com .
  55. ^ «Корея не обращает внимания на резкий рост стоимости медицинских услуг для иностранцев» . «Корея Таймс» . 22 февраля 2010 г. Проверено 29 октября 2011 г.
  56. ^ «Korea Times, Иностранцы, ставшие жертвами завышенных цен на медицинские услуги» . «Корея Таймс» . 18 февраля 2010 г. Проверено 29 октября 2011 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3d0e402a488a8af37bb893f0615873a0__1722995100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3d/a0/3d0e402a488a8af37bb893f0615873a0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Healthcare in South Korea - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)