Jump to content

Национальное медицинское страхование

Национальное медицинское страхование ( NHI ), иногда называемое обязательным медицинским страхованием ( SHI ), представляет собой систему медицинского страхования , которая страхует население страны от расходов на медицинское обслуживание . Управление им может осуществляться государственным сектором, частным сектором или их комбинацией. Механизмы финансирования различаются в зависимости от конкретной программы и страны. Национальное или обязательное медицинское страхование не приравнивается к государственному или финансируемому государством здравоохранению, но обычно устанавливается национальным законодательством. В некоторых странах, таких как система Medicare Великобритании в Австралии, Национальная служба здравоохранения Южной Кореи и Национальная служба медицинского страхования , взносы в систему производятся через общее налогообложение и, следовательно, не являются обязательными, даже если использование финансируемой ею системы здравоохранения является обязательным. На практике большинство людей, платящих за NHI, присоединятся к нему. Если NHI предполагает выбор из нескольких страховых фондов, ставки взносов могут различаться, и человеку приходится выбирать, к какому страховому фонду принадлежать.

В Германии существует старейшая в мире национальная система социального медицинского страхования. [1] Истоки которого восходят к Закону Отто фон Бисмарка о страховании по болезни 1883 года. [2] [3] В Великобритании Закон о национальном страховании 1911 года включал национальное социальное медицинское страхование для первичной медицинской помощи (не специализированной или больничной помощи), первоначально для примерно одной трети населения - занятых наемных работников из рабочего класса, но не их иждивенцев. [4] Эта система медицинского страхования продолжала действовать до создания Национальной службы здравоохранения в 1948 году, которая создала универсальную службу, финансируемую за счет общего налогообложения, а не на страховой основе, и предоставляющую медицинские услуги всем законным резидентам.

Виды программ

[ редактировать ]

Национальные программы медицинского страхования различаются как по способу сбора взносов, так и по способу предоставления услуг. В таких странах, как Канада , оплата производится правительством непосредственно из налоговых поступлений , и это известно как здравоохранение с единым плательщиком . [5] Предоставление услуг может осуществляться как через государственных, так и через частных поставщиков медицинских услуг. Во Франции действует аналогичная система обязательных взносов, но сбором занимаются созданные для этой цели некоммерческие организации.

Альтернативный подход к финансированию заключается в том, что страны внедряют национальное медицинское страхование посредством законодательства, требующего обязательных взносов в конкурирующие страховые фонды. Эти фонды (которые могут управляться государственными органами, частными коммерческими компаниями или частными некоммерческими компаниями) должны обеспечивать минимальный стандарт покрытия и не имеют права проводить дискриминацию между пациентами, взимая разные тарифы в зависимости от возраста, рода занятий, или предыдущее состояние здоровья ( ранее существовавшие заболевания ). Чтобы защитить интересы как пациентов, так и страховых компаний, правительство создает уравнивающий пул для распределения рисков между различными фондами. Правительство также может внести свой вклад в выравнивающий фонд в качестве формы субсидии на здравоохранение. Эта модель используется в Нидерландах .

Другие страны в основном финансируются за счет взносов работодателей и работников в фонды медицинского страхования. В рамках этих программ средства не поступают ни от правительства, ни от прямых частных платежей. Эта система действует в таких странах, как Германия и Бельгия. Эти фонды обычно представляют собой некоммерческие организации, работающие исключительно на благо своих членов. Эти системы характеризуются сочетанием трех источников финансирования в разной степени: частных взносов, взносов работодателей и работников и национальных/субнациональных налогов.

Помимо прямых медицинских расходов, некоторые планы национального страхования также предусматривают компенсацию потери работы из-за плохого состояния здоровья или могут быть частью более широких планов социального страхования , охватывающих такие вещи, как пенсии, безработица, профессиональная переподготовка и финансовая поддержка студентов.

Преимущество национальных схем состоит в том, что пул или пул вкладчиков, как правило, обширны и отражают население страны. Затраты на здравоохранение, как правило, высоки в преклонном возрасте и других особых жизненных событиях, например, во время беременности и родов. В национальной схеме здравоохранения эти расходы покрываются за счет взносов, вносимых в общий фонд на протяжении всей жизни человека (т. е. они выше, когда способность заработка максимальна, чтобы покрыть расходы, понесенные в периоды, когда способность зарабатывать низкая или отсутствует). Это отличается от схем частного страхования, в которых ставки взносов меняются из года в год в зависимости от рисков для здоровья, таких как возраст, семейный анамнез, предыдущие заболевания и соотношение роста и веса. Следовательно, некоторым людям, как правило, приходится платить больше за медицинскую страховку, когда они больны или когда они меньше всего могут себе это позволить. Этих проблем не существует в национальных программах медицинского страхования.

Программы

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Бамп, Джесси Б. (19 октября 2010 г.). «Долгий путь к всеобщему охвату услугами здравоохранения. Столетие уроков для стратегии развития» (PDF) . Сиэтл: ПУТЬ . Архивировано из оригинала (PDF) 6 апреля 2020 г. Проверено 10 марта 2013 г. Кэррин и Джеймс определили 1988 год — 105 лет после принятия Бисмарком первых законов о больничных кассах — как дату, когда Германия добилась всеобщего охвата услугами здравоохранения посредством серии расширений минимальных пакетов льгот и увеличения численности зачисленного населения. Бернигхаузен и Зауэрборн количественно оценили это долгосрочное постепенное увеличение доли немецкого населения, охваченного государственным и частным страхованием. Их график воспроизведен ниже в виде рисунка 1: Население Германии, охваченное медицинским страхованием (%), 1885–1995 гг.
    Кэррин, Гай; Джеймс, Крис (январь 2005 г.). «Социальное медицинское страхование: ключевые факторы, влияющие на переход к всеобщему охвату» (PDF) . Международный обзор социального обеспечения . 58 (1): 45–64. дои : 10.1111/j.1468-246x.2005.00209.x . Проверено 10 марта 2013 г. Первоначально закон о медицинском страховании 1883 года распространялся на рабочих отдельных отраслей, ремесленников и других избранных специалистов. 6 По оценкам, благодаря этому закону охват медицинским страхованием увеличился с 5 до 10 процентов от общей численности населения.
    Бернигхаузен, Тилль; Зауэрборн, Райнер (май 2002 г.). «Сто восемнадцать лет немецкой системы медицинского страхования: есть ли какие-нибудь уроки для стран со средним и низким доходом?» (PDF) . Социальные науки и медицина . 54 (10): 1559–1587. дои : 10.1016/S0277-9536(01)00137-X . ПМИД   12061488 . Проверено 10 марта 2013 г. Поскольку в Германии существует старейшая в мире система социального медицинского страхования, она, естественно, поддается историческому анализу.
  2. ^ Лейхтер, Ховард М. (1979). Сравнительный подход к анализу политики: политика здравоохранения в четырех странах . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. п. 121 . ISBN  0-521-22648-1 . Закон о страховании по болезни (1883 г.). Право на участие. Закон о страховании по болезни вступил в силу в декабре 1884 года. Он предусматривал обязательное участие всех наемных рабочих в промышленности (т. е. рабочих физического труда) на фабриках, металлургических заводах, рудниках, судостроительных верфях и аналогичных рабочих местах.
  3. ^ Хеннок, Эрнест Питер (2007). Возникновение государства всеобщего благосостояния в Англии и Германии, 1850–1914 гг.: сравнение социальной политики . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. п. 157 . ISBN  978-0-521-59212-3 .
  4. ^ Летард, Одри (2000). «Здравоохранение в Великобритании: довоенное обеспечение, 1900–1939» . Оказание медицинской помощи: прошлое, настоящее и в 21 век (2-е изд.). Челтнем: Стэнли Торнс. стр. 3–4. ISBN  9780748733545 .
  5. ^ Мармор, Теодор Р.; Хоффман, Уэйн Л.; Хиги, Томас К. (1975). «Национальное медицинское страхование: некоторые уроки из канадского опыта». Политические науки . 6 (4): 447–466. дои : 10.1007/BF00142384 . ISSN   0032-2687 . JSTOR   4531619 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Николас Лахам: Почему в Соединенных Штатах нет национальной программы медицинского страхования , Вестпорт, Коннектикут [ua]: Greenwood Press, 1993
  • Барона Б., Плаза Б. и Херст Н. (2001) Управляемая конкуренция для бедных или плохо управляемая: уроки опыта реформы здравоохранения Колумбии. Издательство Оксфордского университета [1]
  • Рональд Л. Намберс (редактор): Обязательное медицинское страхование: продолжающиеся американские дебаты , Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press, 1982.
  • Солтман Р.Б., Буссе Р. и Фигерас Дж. (2004) Системы социального медицинского страхования в Западной Европе , Беркшир/Нью-Йорк: Open University Press/McGraw-Hill. ISBN   0-335-21363-4
  • Солтман, Р.Б. и Дюбуа, HFW (2004) Индивидуальные схемы стимулирования в системах социального медицинского страхования, 10(2): 21-25. Полный текст
  • Ван де Вен, WPMM, Бек К., Бюхнер Ф. и др. (2003) Корректировка рисков и выбор рисков на рынке больничных касс в пяти европейских странах, Health Policy, 65(1=: 75-98.
  • Солтман, Р.Б. и Дюбуа, HFW (2005) Текущие предложения по реформе в странах социального медицинского страхования, Eurohealth, 11(1): 10-14. Полный текст
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 814d5110e4bc23658e641d260406a85f__1721922960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/81/5f/814d5110e4bc23658e641d260406a85f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
National health insurance - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)