Здравоохранение в Польше


Здравоохранение в Польше основано на страховании и предоставляется через финансируемую государством систему здравоохранения под названием Narodowy Fundusz Zdrowia , которая бесплатна для всех граждан Польши , при условии, что они попадают в категорию «застрахованных» (обычно это означает, что у них есть оплаченная медицинская страховка). работодателем или являются супругом или ребенком застрахованного лица). Согласно статье 68 Конституции Польши каждый имеет право на доступ к медицинской помощи. Гражданам предоставляется равный доступ к государственной системе здравоохранения. В частности, правительство обязано предоставлять бесплатную медицинскую помощь маленьким детям, беременным женщинам, инвалидам и пожилым людям. [1] Однако в Польше очень широко используется частное здравоохранение. Пациенты, не имеющие страховки, должны оплатить полную стоимость медицинских услуг. По данным исследования, проведенного CBOS в 2016 году, из 84% пациентов, принявших участие в опросе, 40% заявили, что пользуются как частными, так и государственными услугами здравоохранения, 37% пользуются только государственным здравоохранением, а 7% пользуются только частными медицинскими услугами. 77% всех респондентов, заявленных об использовании частной медицинской помощи, вызваны длительным ожиданием государственных медицинских услуг. [2]
и расходы Финансирование на здравоохранение
Основным источником финансирования является медицинское страхование в Национальном фонде здравоохранения . Граждане обязаны платить страховые взносы (перераспределяемый налог), 9% которых вычитается из личного дохода (7,75% вычитается из налога, 1,25%, оплаченных застрахованными, поступает непосредственно в Национальный фонд здравоохранения). Национальный бюджет покрывает около 5% всех расходов на здравоохранение. С 2007 года аварийно-спасательные службы финансируются полностью из республиканского бюджета.Около 70% расходов на здравоохранение в Польше покрывается Национальным фондом здравоохранения, а остальные 30% приходится на частное медицинское страхование. [3]
Структура [ править ]
Управление системой общественного здравоохранения разделено между министром здравоохранения и тремя уровнями территориального самоуправления. Было высказано предположение, что это задерживает реакцию на проблемы. [4]
Структура системы здравоохранения в Польше регулируется следующими законами: [5] [6] [7]
Законодательство | Закон № |
---|---|
Закон о медицинской деятельности ( польский: Закон о медицинской деятельности ) | Dz.U. z 2018 года. poz. 160 |
о государственном финансировании услуг здравоохранения Закон | Dz.U. z 2018 года. poz. 1510 |
Закон о правах пациентов и пациентов омбудсмене | Dz.U. z 2017 года. poz. 1318 |
Национальный фонд здравоохранения – это Национальный фонд здравоохранения Польши.
Поставщики медицинских услуг [ править ]

- Подразделения здравоохранения, выполняющие функции экономических операторов
- Самодостаточные учреждения общественного здравоохранения: научно-исследовательские институты, фонды, ассоциации и церкви.
- Частная медицинская помощь: медицинская, сестринская, акушерская, стоматологическая.
- Аптеки
Первичная помощь [ править ]
Основой системы здравоохранения является врач первичной медико-санитарной помощи , который чаще всего является специалистом по здоровью семьи. Они несут ответственность за проведение лечения и проведение профилактических мероприятий для прикрепленных пациентов. Если заболевание требует вмешательства специалиста, врач первого контакта выдает направление в больницу или другое медицинское учреждение. Кабинеты первичной медицинской помощи открыты с понедельника по пятницу с 8:00 до 18:00. В остальное время Народный фонд Здровии имеет договоры с круглосуточными медицинскими учреждениями. Адреса и телефоны подразделений, оказывающих круглосуточную медицинскую помощь, имеются в кабинетах первичного звена здравоохранения. Направление не требуется при онкологии, гинекологии, психиатрии, стоматологии и заболеваниях, передающихся половым путем. Не все стоматологические услуги покрываются программой медицинского страхования. [8]
Контрольно-надзорные учреждения [ править ]
- Национальная санитарная инспекция ( пол. санэпид )
- Национальная фармакологическая инспекция
- Омбудсмен по делам пациентов
- Воеводские центры общественного здоровья
- Министерство здравоохранения отвечает за создание и реализацию национальных программ здравоохранения, контроль и надзор за общей ситуацией в области здравоохранения.
Доступ к медицинским услугам [ править ]


В соответствии с Законом 240 от 27 августа 2004 г. о государственном финансировании здравоохранения доступ к медицинским услугам может быть предоставлен, если пациент может подтвердить наличие медицинской страховки, представив такой документ, как страховая карта, страховая карта для членов семьи работника или Пенсионная карта [9]
Для получения доступа к:
- лечение в больнице
- восстановительное лечение
- реабилитация
- уход за хроническими заболеваниями
Направление не требуется пациентам:
- больной туберкулезом
- инфицированный ВИЧ
- участники боевых действий, инвалиды войны и жертвы репрессий
- слепые гражданские лица, если они стали жертвами войны
- льготные военнослужащие, ветераны при лечении ранений и инфекций при исполнении служебных обязанностей за пределами страны
- наркоман и алкоголик
- прохождение медицинского обследования для донорства органов
Скорая медицинская помощь [ править ]

Служба неотложной медицинской помощи ( польск . Ratownictwo Medyczne , RM) в Польше — это служба государственной, догоспитальной неотложной медицинской помощи, включая службу скорой помощи , предоставляемая отдельными польскими городами и повятами. Услуги обычно предоставляются местной государственной больницей и обычно финансируются правительством Польши. В ряде случаев больницы заключают контракты на оказание услуг с частными операторами. Помимо услуг, финансируемых государством, существует множество частных коммерческих служб скорой помощи, работающих независимо.
Проблемы [ править ]
Система здравоохранения в Польше уже много лет испытывает проблемы. Согласно европейскому индексу потребителей товаров для здоровья за 2018 год, Польша оказалась на 32-м месте из 35. [10] Основными проблемами, перечисленными в Индексе потребления здоровья за 2016 год, являются:
- затрудненный доступ к врачу-специалисту (особенно к стационарному лечению) и длительное время ожидания медицинской помощи: плановая серьезная операция более 90 дней, лечение рака более 21 дня, томография более 7 дней
- плохие результаты в лечении рака: отсутствие доступа к современным лекарствам и высокий уровень смертности
- цифровая структура медицинской информации: трудности с электронными рецептами и направлениями, отсутствие доступа к результатам обследований или списку уполномоченных врачей
См. также [ править ]
Ссылки [ править ]
- ^ «Польская Конституция» . Польский парламент . Проверено 23 апреля 2013 г.
- ^ https://www.cbos.pl/SPISKOM.POL/2016/K_112_16.PDF [ пустой URL PDF ]
- ^ «Кампания 17 целей - Цели устойчивого развития в бизнесе» (PDF) . 18 августа 2020 г.
- ^ «Польша HiT (2019)» . Европейская обсерватория. 2019. Архивировано из оригинала 23 ноября 2019 года . Проверено 10 июля 2019 г.
- ^ «Сообщение Спикера Сейма Республики Польша от 8 декабря 2017 года об объявлении единого текста Закона о медицинской деятельности» .
- ^ «Уведомление Спикера Сейма Республики Польша от 20 июля 2018 года об объявлении единого текста Закона об услугах здравоохранения, финансируемых из государственных средств» .
- ^ «Сообщение Спикера Сейма Республики Польша от 8 июня 2017 года об объявлении единого текста Закона о правах пациентов и омбудсмене пациентов» .
- ^ «Общая информация о доступе к медицинской помощи во время временного пребывания в Польше» . НФЗ. 29 января 2015 г. Архивировано из оригинала 9 декабря 2018 г. . Проверено 8 декабря 2018 г.
- ^ «ЕВУСЬ – имею ли я право на льготы?» .
- ^ «Польша на 32-м месте в европейском индексе здоровья потребителей | Financial Observer: Экономика, дебаты, Польша, мир» . 6 марта 2019 г.