Jump to content

Здравоохранение в Польше

Национального фонда здравоохранения Логотип
Расходы на здравоохранение и ожидаемая продолжительность жизни в некоторых странах в 2007 г.

Здравоохранение в Польше основано на страховании и предоставляется через финансируемую государством систему здравоохранения под названием Narodowy Fundusz Zdrowia , которая бесплатна для всех граждан Польши , при условии, что они попадают в категорию «застрахованных» (обычно это означает, что у них есть оплаченная медицинская страховка). работодателем или являются супругом или ребенком застрахованного лица). Согласно статье 68 Конституции Польши каждый имеет право на доступ к медицинской помощи. Гражданам предоставляется равный доступ к государственной системе здравоохранения. В частности, правительство обязано предоставлять бесплатную медицинскую помощь маленьким детям, беременным женщинам, инвалидам и пожилым людям. [1] Однако в Польше очень широко используется частное здравоохранение. Пациенты, не имеющие страховки, должны оплатить полную стоимость медицинских услуг. По данным исследования, проведенного CBOS в 2016 году, из 84% пациентов, принявших участие в опросе, 40% заявили, что пользуются как частными, так и государственными услугами здравоохранения, 37% пользуются только государственным здравоохранением, а 7% пользуются только частными медицинскими услугами. 77% всех респондентов, заявленных об использовании частной медицинской помощи, вызваны длительным ожиданием государственных медицинских услуг. [2]

и расходы Финансирование на здравоохранение

Основным источником финансирования является медицинское страхование в Национальном фонде здравоохранения . Граждане обязаны платить страховые взносы (перераспределяемый налог), 9% которых вычитается из личного дохода (7,75% вычитается из налога, 1,25%, оплаченных застрахованными, поступает непосредственно в Национальный фонд здравоохранения). Национальный бюджет покрывает около 5% всех расходов на здравоохранение. С 2007 года аварийно-спасательные службы финансируются полностью из республиканского бюджета.Около 70% расходов на здравоохранение в Польше покрывается Национальным фондом здравоохранения, а остальные 30% приходится на частное медицинское страхование. [3]

Структура [ править ]

Управление системой общественного здравоохранения разделено между министром здравоохранения и тремя уровнями территориального самоуправления. Было высказано предположение, что это задерживает реакцию на проблемы. [4]

Структура системы здравоохранения в Польше регулируется следующими законами: [5] [6] [7]

Законодательство Закон №
Закон о медицинской деятельности ( польский: Закон о медицинской деятельности ) Dz.U. z 2018 года. poz. 160
о государственном финансировании услуг здравоохранения Закон Dz.U. z 2018 года. poz. 1510
Закон о правах пациентов и пациентов омбудсмене Dz.U. z 2017 года. poz. 1318

Национальный фонд здравоохранения – это Национальный фонд здравоохранения Польши.

Поставщики медицинских услуг [ править ]

Больница на улице Инфлянка в Варшаве , 2015 г.
  • Подразделения здравоохранения, выполняющие функции экономических операторов
  • Самодостаточные учреждения общественного здравоохранения: научно-исследовательские институты, фонды, ассоциации и церкви.
  • Частная медицинская помощь: медицинская, сестринская, акушерская, стоматологическая.
  • Аптеки

Первичная помощь [ править ]

Основой системы здравоохранения является врач первичной медико-санитарной помощи , который чаще всего является специалистом по здоровью семьи. Они несут ответственность за проведение лечения и проведение профилактических мероприятий для прикрепленных пациентов. Если заболевание требует вмешательства специалиста, врач первого контакта выдает направление в больницу или другое медицинское учреждение. Кабинеты первичной медицинской помощи открыты с понедельника по пятницу с 8:00 до 18:00. В остальное время Народный фонд Здровии имеет договоры с круглосуточными медицинскими учреждениями. Адреса и телефоны подразделений, оказывающих круглосуточную медицинскую помощь, имеются в кабинетах первичного звена здравоохранения. Направление не требуется при онкологии, гинекологии, психиатрии, стоматологии и заболеваниях, передающихся половым путем. Не все стоматологические услуги покрываются программой медицинского страхования. [8]

Контрольно-надзорные учреждения [ править ]

  • Национальная санитарная инспекция ( пол. санэпид )
  • Национальная фармакологическая инспекция
  • Омбудсмен по делам пациентов
  • Воеводские центры общественного здоровья
  • Министерство здравоохранения отвечает за создание и реализацию национальных программ здравоохранения, контроль и надзор за общей ситуацией в области здравоохранения.

Доступ к медицинским услугам [ править ]

Кабинет первичной медицинской помощи ( польский : POZ ) в Лодзи
Ожидаемая продолжительность жизни в Польше

В соответствии с Законом 240 от 27 августа 2004 г. о государственном финансировании здравоохранения доступ к медицинским услугам может быть предоставлен, если пациент может подтвердить наличие медицинской страховки, представив такой документ, как страховая карта, страховая карта для членов семьи работника или Пенсионная карта [9]

Для получения доступа к:

  • лечение в больнице
  • восстановительное лечение
  • реабилитация
  • уход за хроническими заболеваниями

Направление не требуется пациентам:

  • больной туберкулезом
  • инфицированный ВИЧ
  • участники боевых действий, инвалиды войны и жертвы репрессий
  • слепые гражданские лица, если они стали жертвами войны
  • льготные военнослужащие, ветераны при лечении ранений и инфекций при исполнении служебных обязанностей за пределами страны
  • наркоман и алкоголик
  • прохождение медицинского обследования для донорства органов

Скорая медицинская помощь [ править ]

Скорая помощь в Польше

Служба неотложной медицинской помощи ( польск . Ratownictwo Medyczne , RM) в Польше — это служба государственной, догоспитальной неотложной медицинской помощи, включая службу скорой помощи , предоставляемая отдельными польскими городами и повятами. Услуги обычно предоставляются местной государственной больницей и обычно финансируются правительством Польши. В ряде случаев больницы заключают контракты на оказание услуг с частными операторами. Помимо услуг, финансируемых государством, существует множество частных коммерческих служб скорой помощи, работающих независимо.

Проблемы [ править ]

Система здравоохранения в Польше уже много лет испытывает проблемы. Согласно европейскому индексу потребителей товаров для здоровья за 2018 год, Польша оказалась на 32-м месте из 35. [10] Основными проблемами, перечисленными в Индексе потребления здоровья за 2016 год, являются:

  • затрудненный доступ к врачу-специалисту (особенно к стационарному лечению) и длительное время ожидания медицинской помощи: плановая серьезная операция более 90 дней, лечение рака более 21 дня, томография более 7 дней
  • плохие результаты в лечении рака: отсутствие доступа к современным лекарствам и высокий уровень смертности
  • цифровая структура медицинской информации: трудности с электронными рецептами и направлениями, отсутствие доступа к результатам обследований или списку уполномоченных врачей

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ «Польская Конституция» . Польский парламент . Проверено 23 апреля 2013 г.
  2. ^ https://www.cbos.pl/SPISKOM.POL/2016/K_112_16.PDF [ пустой URL PDF ]
  3. ^ «Кампания 17 целей - Цели устойчивого развития в бизнесе» (PDF) . 18 августа 2020 г.
  4. ^ «Польша HiT (2019)» . Европейская обсерватория. 2019. Архивировано из оригинала 23 ноября 2019 года . Проверено 10 июля 2019 г.
  5. ^ «Сообщение Спикера Сейма Республики Польша от 8 декабря 2017 года об объявлении единого текста Закона о медицинской деятельности» .
  6. ^ «Уведомление Спикера Сейма Республики Польша от 20 июля 2018 года об объявлении единого текста Закона об услугах здравоохранения, финансируемых из государственных средств» .
  7. ^ «Сообщение Спикера Сейма Республики Польша от 8 июня 2017 года об объявлении единого текста Закона о правах пациентов и омбудсмене пациентов» .
  8. ^ «Общая информация о доступе к медицинской помощи во время временного пребывания в Польше» . НФЗ. 29 января 2015 г. Архивировано из оригинала 9 декабря 2018 г. . Проверено 8 декабря 2018 г.
  9. ^ «ЕВУСЬ – имею ли я право на льготы?» .
  10. ^ «Польша на 32-м месте в европейском индексе здоровья потребителей | Financial Observer: Экономика, дебаты, Польша, мир» . 6 марта 2019 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 49a9aff713ee6efbe9c72c4f494574d2__1707436920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/49/d2/49a9aff713ee6efbe9c72c4f494574d2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Health care in Poland - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)