Видеоигры в Польше
Польша является крупным рынком видеоигр и домом для одной из крупнейших индустрий видеоигр в мире. В 2022 году Польша стала четвертым в мире экспортером видеоигр. [1] а польские публичные игровые компании стоили более 12 миллиардов евро. [2] В игровых студиях страны работают около 10 000 человек и ежегодно выпускаются почти 500 новых игр. [3]
CD Projekt , разработчик франшизы The Witcher , в том числе The Witcher 3: Wild Hunt — одной из самых продаваемых видеоигр всех времён , а также Cyberpunk 2077 , базируется в Польше. [4] Значительная часть населения Польши играет в видеоигры. [5] а Польша является домом для развивающегося рынка киберспорта . В 2019 году, в связи с растущим значением отрасли в стране, Варшавская фондовая биржа (WSE) посвятила ей индекс WIG Games Index в рамках стратегии биржи по привлечению технологических компаний. К концу 2020 года количество игровых компаний, котирующихся на WSE, выросло до 54, что является максимальным показателем в мире, превзойдя предыдущего лидера, Токийскую фондовую биржу . [6]
Рынок [ править ]

По состоянию на 2021 год 97% расходов на видеоигры в Польше приходится на иностранные игры. [7] В 2020 году польский игровой рынок оценивался примерно в 924,2 миллиона долларов США, а рынок киберспорта - в 11,5 миллиона долларов США. [8] Среди локализаций игр в Steam польский язык обычно занимает 9-10 место по популярности. В Польше 20 миллионов игроков в видеоигры; из этой группы более 80% составляют взрослые и около 49% — женщины. [9]
Польский рынок видеоигр описывается как возникший в результате практики торговли пиратскими видеоиграми как способа приобщиться к западной культуре в Польской Народной Республике . [10] В Польше проходит киберспортивный турнир Intel Extreme Masters , который собирает сотни миллионов зрителей. [10] Среди граждан Польши, интересующихся киберспортом, FIFA , League of Legends и Counter-Strike . самыми популярными играми по состоянию на 2020 год были [11] Среди известных киберспортсменов из Польши — Counter-Strike игрок NEO и Quake игрок Av3k .
Развитие [ править ]
По состоянию на 2021 год 96% доходов польской игровой индустрии приходится на экспорт видеоигр в зарубежные страны, а в польской игровой индустрии занято 12 110 человек в 470 игровых компаниях. [12] Крупнейшая компания по производству видеоигр в Польше — CD Projekt. [13] CD Projekt наиболее известна разработкой ролевых игр в жанре экшн , таких как The Witcher серия видеоигр и Cyberpunk 2077 . CD Projekt также управляет глобальной платформой распространения видеоигр GOG.com . [14] В 2019 году Польша стала крупнейшим экспортером видеоигр в Европе и четвертым в мире, во многом благодаря успеху «Ведьмака» . [15] Польское правительство инвестировало в индустрию видеоигр страны и рассматривает ее как средство роста. Большой упор на математику в польской школьной программе также стал причиной успеха польской индустрии видеоигр. [10] [16]
Важные ранние польские видеоигры, разработанные в 1990-х годах, включают Tajemnica Statuetki («Тайна статуэтки»), Teenagent , The Prince and the Coward и Gorky 17 от Metropolis Software , а также Mortyr от Mirage Media.
Поскольку в течение следующих десятилетий польская игровая индустрия начала быстро расти, ряд польских студий видеоигр разработали видеоигры, получившие международное признание. Flying Wild Hog — разработчик Hard Reset и серии Shadow Warrior . Techland была разработчиком Call of Juarez , Dead Island , Dead Island: Riptide , Dying Light и Dying Light 2 . People Can Fly — разработчик Painkiller , Bulletstorm , Gears of War: Judgment и Outriders (видеоигры) . Команда Bloober разработала несколько игр ужасов , в том числе Layers of Fear , Blair Witch и The Medium . Ten Square Games разработала несколько успешных мобильных игр . CI Games — разработчик франшизы Sniper: Ghost Warrior, включающей такие игры, как Sniper Ghost Warrior 3 и Sniper Ghost Warrior Contracts 2 . Reality Pump разработала Two Worlds II . The Farm 51 — разработчик NecroVisioN , Painkiller: Hell & Damnation и научно-фантастической на выживание видеоигры Chernobylite . Destructive Creations разработали изометрическую «стреляй в них» видеоигра Ненависть .
11 Bit Studios была разработчиком This War of Mine и Frostpunk . В 2020 году польское правительство включило This War of Mine в официальный школьный список для чтения, что сделало ее первой видеоигрой, включенной в такой список национальным правительством. [16] [17] Польская индустрия разработки игр получила высокую оценку за вклад в развитие и распространение культурного наследия Польши. [18] [19]
видеоигры Известные польские
Это список известных видеоигр, которые в основном были разработаны в Польше и продано не менее миллиона единиц.
Заголовок | Дата выпуска | Разработчик | Ссылка |
---|---|---|---|
Против бури | 8 декабря 2023 г. | Отшельнические игры | [20] |
Киберпанк 2077 | 10 декабря 2020 г. | CD Проект Ред | [21] |
Мертвый остров | 6 сентября 2011 г. | Техленд | [22] |
Умирающий свет | 27 января 2015 г. | [23] | |
Умирающий свет 2 | 4 февраля 2022 г. | [23] | |
Фростпанк | 24 апреля 2018 г. | 11 Бит Студии | [24] |
Gears of War: Правосудие | 19 марта 2013 г. | Люди могут летать | [25] |
Зеленый ад | 5 сентября 2019 г. | Жуткая банка | [26] |
Призрачный бегун | 27 октября 2020 г. | Еще один уровень, 3D Realms , Металлургический завод с откидными воротами | |
Дом Флиппер | 17 мая 2018 г. | Red Dot Games, Эмпирейские игры | [27] |
Лорды поместья | 26 апреля 2024 г. (EA) | Славянская магия | [28] |
Аутрайдеры | 1 апреля 2021 г. | Люди могут летать | [29] |
Снайпер-призрак-воин 3 | 25 апреля 2017 г. | CI-игры | [30] |
Супер горячий | 25 февраля 2016 г. | СуперГорячая Команда | [31] |
Супергорячий VR | 5 декабря 2016 г. | [32] | |
Исчезновение Итана Картера | 26 сентября 2014 г. | Астронавты | [33] |
Эта моя война | 14 ноября 2014 г. | 11 Бит Студии | [19] |
Ведьмак | 26 октября 2007 г. | CD Проект Ред | [34] |
Ведьмак 2: Убийцы королей | 17 мая 2011 г. | [35] | |
Ведьмак 3: Дикая Охота | 19 мая 2015 г. | [21] | |
Тимберборн | 15 сентября 2021 г. | Механизм | [36] |
Польские компании по производству видеоигр [ править ]
Разработчики [ править ]
- Ансар Студии
- Команда Блубера
- Не могу остановить игры
- Кодеминион
- Игры Тёмная точка
- Летающий дикий кабан
- Теория дурака
- Джукай Студия
- Дзюцу игры
- Мэдминд Студии
- Студия Лунного Панча
- Нибрис
- Николас Игры
- Нортвуд Студии
- Люди могут летать
- Плата Игры
- Ярость: Выход из игр
- Reality Pump Studios (Ex-TopWare Programmy in 1995-2001.)
- бунтовать
- Рендер Куб Сп. зоопарк (также соавтор)
- Звездные дрифтеры
- СуперГорячая Команда
- Суперками СА
- Астронавты
- Ферма 51
- Вещь багажник
- Умео Студии
- Мерзкий монарх
- Яркие игры
- Wastelands Interactive (также соавтор)
Совместная разработка [ править ]
- Mataboo sp. z oo (Dev, co-dev, porting)
- Roboto Sound (бывшая студия Sound Tropez Sp. z oo в 2008-2020 гг.)
- VRAAR SA (Разработчик, соразработчик (VR/AR))
Несуществующие разработчики [ править ]
- Команда Alien Artefact (2002–2003. Работала с Mirage Interactive.)
- Detalion (несуществующая в 2005 году. Не то же самое, что Detalion Games SA 2018 года)
- Metropolis Software (основана в 1992 г., прекратила существование в 2009 г.)
- Mirage Media SC (основана в 1988 году. Несуществует в 2000 году. Не то же самое, что шведская компания-разработчик Mirage Game Studios).
- Shortbreak Studios sc (основана в 2013 году. Несуществует в 2016 году. В основном мобильная).
Издатели [ править ]
- BoomHits (в основном мобильные и казуальные. Входит в группу BoomBit.)
- Операторы игр SA
Издатели и фирмы-разработчики [ править ]
- 11 Бит Студии
- Все в порядке! Игры
- Игры с черными глазами
- Игры Блэкторч
- BoomBit (Ex-Aidem Media в 1997–2018 гг. В основном казуальные и мобильные игры. В 2015 г. игры продавались под новым названием.) [37]
- компакт-диск проект
- CI-игры
- Игры CreativeForge
- Жуткая банка
- Разрушительные создания
- ЭКСОР Студии
- Infinite Dreams Inc. (в основном казуальная игра)
- ЛК Авалон
- Механизм
- Plarium (Польский филиал)
- Тейт Мультимедиа
- Техленд
- Ten Square Games (мобильные и симуляторы)
- Тейон (основана в 2006 г., бывшая компания Destan Entertainment ).
издатели Несуществующие
- California Dreams (основана в 1987 году. Несуществует в 1991 году).
- ИГРАТЬ СП. z oo (Основана в 1994 году. Прекратила публикацию игр после 2017 года. Бывший «Play.pl» в 2001–2007 годах; также «PLAY-publishing.com» в 2004–2017 годах. Ее финансовый директор позже основал PlayWay.)
Крупные фирмы [ править ]
В противном случае в просторечии их называют «сборочными заводами» отрасли. Эти фирмы имеют опыт и репутацию в создании и/или выпуске/публикации от одной до нескольких игр в год, что может привести к снижению их качества или сильно варьирующимся результатам. Некоторым из них, например PlayWay, особенно нравится создавать многочисленные игры-симуляторы жизни и работы. [38] [39] Некоторые другие компании, такие как Forever Entertainment, также создают множество портов для консолей, включая ремейки, но не только. [40] [41] Они также известны тем, что заблаговременно сообщают о многих запланированных релизах.Некоторые фирмы, такие как Drago Entertainment, в среднем делают игры лучше, чем другие. [42]
- Игровая фабрика SA
Издатели и фирмы-разработчики [ править ]
- Студия арт-игр SA
- Атомное желе
- Драго Развлечения
- Лесные игры
- Forever Entertainment (издатель, разработка и портирование)
- Live Motion Games SA
- Movie Games SA (издатель и бывший разработчик)
- PlayWay SA (основатель ранее был финансовым директором тогда несуществующего зоопарка PLAY Sp.)
- Ultimate Games SA
- Менеджер игр SA
- SIG Publishing (игры с меньшим бюджетом и более низким рейтингом в категории Ultimate Games)
- Ultimate Games SA
См. также [ править ]
Ссылки [ править ]
- ^ Лео Портал (25 мая 2022 г.). «Видеоигры в Польше: сильная и развивающаяся индустрия» . blue-europe.eu . Проверено 27 марта 2023 г.
- ^ Борис Муселяк (8 декабря 2020 г.). «Картирование польской игровой индустрии» . michuk.medium.com . Проверено 27 марта 2023 г.
- ^ Никола Джорджевич (15 февраля 2021 г.). «Серьезное отношение к играм принесло Польше свои плоды» . Emerging-Europe.com . Проверено 27 марта 2023 г.
- ^ Нхкс Тингсон (21 мая 2020 г.). «CD Projekt превосходит Ubisoft как самую ценную игровую компанию в Европе; разработчики говорят об успехе The Witcher 3 в открытом мире» . techtimes.com . Проверено 27 марта 2023 г.
- ^ «Польша лидирует в игровой индустрии. Как?» . Study.gov.pl . Проверено 27 марта 2023 г.
- ^ Никола Джорджевич (14 октября 2020 г.). «Почему игры станут национальным брендом Польши» . Emerging-Europe.com . Проверено 27 марта 2023 г.
- ^ Рутковский, Маршалковский и Бидерманн, 2021 , стр. 7.
- ^ Рутковский, Маршалковский и Бидерманн, 2021 , стр. 37.
- ^ Рутковский, Маршалковский и Бидерманн, 2021 , стр. 38–39.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Копер, Анна; Кан, Майкл (23 января 2020 г.). «От корней коммунистической эпохи к дойным коровам: польская игровая индустрия покоряет мир» . Рейтер . Проверено 12 мая 2022 г.
- ^ «Самые популярные киберспортивные игры в Польше» . Польская обсерватория геймеров . 19 января 2021 г. Проверено 12 мая 2022 г.
- ^ Рутковский, Маршалковский и Бидерманн, 2021 , стр. 7–8.
- ^ Рутковский, Маршалковский и Бидерманн, 2021 , стр. 10.
- ^ Рутковский, Маршалковский и Бидерманн, 2021 , стр. 21.
- ^ Краков, Кафкадеск (29 октября 2019 г.). «Польша сейчас является четвертым по величине экспортером видеоигр в мире» . Кафкадеск . Проверено 12 мая 2022 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Дордевич, Никола (14 октября 2020 г.). «Серьезное отношение к играм принесло Польше свои плоды» . Развивающаяся Европа . Проверено 12 мая 2022 г.
- ^ Тиллес, Дэниел (18 июня 2020 г.). «Польша вносит компьютерную игру «Моя война» в список школьного чтения» . Заметки из Польши . Проверено 12 мая 2022 г.
- ^ Левандовски, Марцин (22 декабря 2020 г.). «Процветающая польская индустрия видеоигр готова выйти из тени CD Projekt» . Заметки из Польши . Проверено 12 мая 2022 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Дордевич, Никола (15 февраля 2021 г.). «Почему видеоигры станут национальным культурным брендом Польши» . Развивающаяся Европа . Проверено 12 мая 2022 г.
- ^ Кен Олсоп (27 марта 2024 г.). « Почти идеальный» градостроитель в стиле темного фэнтези продается в Steam миллионным тиражом» . PCGamesN . Сеть Н. Архивировано из оригинала 3 апреля 2024 года . Проверено 19 апреля 2024 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б ЛеБлан, Уэсли. «Ведьмак 3 продан тиражом более 40 миллионов копий, Cyberpunk 2077 превышает 18 миллионов» . Игровой информер . Проверено 12 мая 2022 г.
- ^ Питтс, Расс (16 июля 2014 г.). «От Мертвого острова к умирающему свету» . Полигон . Проверено 12 мая 2022 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Продажи Dying Light 2: Stay Human превысили пять миллионов за месяц; Dying Light 1 превысил 20 миллионов» . Гемацу . 22 апреля 2022 г. Проверено 12 мая 2022 г.
- ^ Тейлор, Гайдн. «За первый год Frostpunk продал 1,4 миллиона единиц» . GameIndustry.biz . Проверено 12 мая 2022 г.
- ^ «Как покупка Epic позволила People Can Fly перенести в 21 век настоящие шутеры» . Край . 13 августа 2013. Архивировано из оригинала 15 августа 2013 года . Проверено 27 марта 2023 г.
- ^ cdaction.pl (24 июня 2020 г.). «Зеленый ад: Уже продан миллион единиц польского выживания» . Архивировано из оригинала 17 октября 2020 года . Проверено 27 марта 2023 г.
- ^ Милош Шуберт (14 мая 2021 г.). «House Flipper сообщает о высоких показателях продаж» . www.gamepressure.com . Игровое давление. Архивировано из оригинала 21 июня 2021 года . Проверено 22 ноября 2023 г. .
- ^ Алекс Кэлвин (29 апреля 2024 г.). «Manor Lords продали 1 миллион копий в первый день продажи» . Инсайдер компьютерных игр . Сталь Медиа . Архивировано из оригинала 2 мая 2024 года . Проверено 7 мая 2024 г.
- ^ Прескотт, Шон (20 мая 2021 г.). «Больше игр Outriders, скорее всего, произойдет благодаря отметке в 3,5 миллиона игроков» . ПК-геймер . Проверено 12 мая 2022 г.
- ^ Францезе, Томас (16 февраля 2018 г.). «Продажи Sniper Ghost Warrior 3 превысили 1 миллион копий, поскольку объем CI Games значительно сократился» . Двойные шокеры . Проверено 27 марта 2023 г.
- ^ Тейлор, Айви (28 мая 2019 г.). «Продажи Superhot превысили два миллиона за все время» . GamesIndustry.biz . Проверено 12 мая 2022 г.
- ^ Хайден, Скотт (25 февраля 2021 г.). « Продажи Superhot VR на Quest превысили 1 миллион единиц, продажи Quest 2 превосходят все платформы» . Дорога в VR . Проверено 12 мая 2022 г.
- ^ «Наша новая игра Witchfire» . Блог космонавтов . 8 декабря 2017 года . Проверено 27 марта 2023 г.
- ^ Ли, Джеймс (31 октября 2008 г.). «Продажи «Ведьмака» превысили миллион» . GamesIndustry.biz . Проверено 12 мая 2022 г.
- ^ Даттон, Фред (30 мая 2012 г.). «Продажи Ведьмака 2 превысили 1,7 миллиона» . Еврогеймер . Геймерская сеть . Проверено 12 мая 2022 г.
- ^ «Timberborn празднует свою вторую годовщину и продано 1 000 000 копий с новым трейлером» . mechanistry.com . 14 сентября 2023 г. . Проверено 28 марта 2024 г.
- ^ «Официальный сайт Айдем Медиа» . www.aidemmedia.pl . Архивировано из оригинала 31 марта 2018 года . Проверено 29 ноября 2023 г.
- ^ Майкл Томсен (13 ноября 2021 г.). «Геймеры польской компании-симулятора любят ненавидеть» . Проводной (менеджер) . Конде Наст . Архивировано из оригинала 5 декабря 2022 года . Проверено 22 ноября 2023 г. .
- ^ Евгений Обедков (5 апреля 2023 г.). «Публикации Game World Observer для PlayWay» . Игра Мировой наблюдатель . ВН Медиа Групп ФЗ-ООО. Архивировано из оригинала 23 ноября 2023 года . Проверено 23 ноября 2023 г.
- ^ Олли Рейнольдс (14 сентября 2022 г.). «Зачем соглашаться на один ремейк «Фронтовой миссии», если можно сделать три?» . Нинтендо Лайф . Геймерская сеть . Архивировано из оригинала 1 октября 2022 года . Проверено 22 ноября 2023 г. .
- ^ Брайан Ричардс (22 июля 2023 г.). «Forever Entertainment анонсирует новый ремейк на 2023 год» . nintendoeverything.com . Нинтендо Всё. Архивировано из оригинала 1 августа 2023 года . Проверено 22 ноября 2023 г. .
- ^ Рэйчел Вебер (29 сентября 2021 г.). «Симулятор заправочной станции захватил Steam и мою жизнь» . Игровой радар+ . ООО «Фьючер» . Архивировано из оригинала 4 февраля 2023 года . Проверено 22 ноября 2023 г. .
Библиография [ править ]
- Рутковски, Эрик; Маршалковский, Якуб; Бидерманн, Славомир (2021). Игровая индустрия Польши - Отчет 2021 (PDF) (Отчет). Польское агентство развития предпринимательства.