Jump to content

Видеоигры в Польше

Польша является крупным рынком видеоигр и домом для одной из крупнейших индустрий видеоигр в мире. В 2022 году Польша стала четвертым в мире экспортером видеоигр. [1] а польские публичные игровые компании стоили более 12 миллиардов евро. [2] В игровых студиях страны работают около 10 000 человек и ежегодно выпускаются почти 500 новых игр. [3]

CD Projekt , разработчик франшизы The Witcher , в том числе The Witcher 3: Wild Hunt — одной из самых продаваемых видеоигр всех времён , а также Cyberpunk 2077 , базируется в Польше. [4] Значительная часть населения Польши играет в видеоигры. [5] а Польша является домом для развивающегося рынка киберспорта . В 2019 году, в связи с растущим значением отрасли в стране, Варшавская фондовая биржа (WSE) посвятила ей индекс WIG Games Index в рамках стратегии биржи по привлечению технологических компаний. К концу 2020 года количество игровых компаний, котирующихся на WSE, выросло до 54, что является максимальным показателем в мире, превзойдя предыдущего лидера, Токийскую фондовую биржу . [6]

Рынок [ править ]

2018 Intel Extreme Masters в Катовице

По состоянию на 2021 год 97% расходов на видеоигры в Польше приходится на иностранные игры. [7] В 2020 году польский игровой рынок оценивался примерно в 924,2 миллиона долларов США, а рынок киберспорта - в 11,5 миллиона долларов США. [8] Среди локализаций игр в Steam польский язык обычно занимает 9-10 место по популярности. В Польше 20 миллионов игроков в видеоигры; из этой группы более 80% составляют взрослые и около 49% — женщины. [9]

Польский рынок видеоигр описывается как возникший в результате практики торговли пиратскими видеоиграми как способа приобщиться к западной культуре в Польской Народной Республике . [10] В Польше проходит киберспортивный турнир Intel Extreme Masters , который собирает сотни миллионов зрителей. [10] Среди граждан Польши, интересующихся киберспортом, FIFA , League of Legends и Counter-Strike . самыми популярными играми по состоянию на 2020 год были [11] Среди известных киберспортсменов из Польши — Counter-Strike игрок NEO и Quake игрок Av3k .

Развитие [ править ]

По состоянию на 2021 год 96% доходов польской игровой индустрии приходится на экспорт видеоигр в зарубежные страны, а в польской игровой индустрии занято 12 110 человек в 470 игровых компаниях. [12] Крупнейшая компания по производству видеоигр в Польше — CD Projekt. [13] CD Projekt наиболее известна разработкой ролевых игр в жанре экшн , таких как The Witcher серия видеоигр и Cyberpunk 2077 . CD Projekt также управляет глобальной платформой распространения видеоигр GOG.com . [14] В 2019 году Польша стала крупнейшим экспортером видеоигр в Европе и четвертым в мире, во многом благодаря успеху «Ведьмака» . [15] Польское правительство инвестировало в индустрию видеоигр страны и рассматривает ее как средство роста. Большой упор на математику в польской школьной программе также стал причиной успеха польской индустрии видеоигр. [10] [16]

Важные ранние польские видеоигры, разработанные в 1990-х годах, включают Tajemnica Statuetki («Тайна статуэтки»), Teenagent , The Prince and the Coward и Gorky 17 от Metropolis Software , а также Mortyr от Mirage Media.

Поскольку в течение следующих десятилетий польская игровая индустрия начала быстро расти, ряд польских студий видеоигр разработали видеоигры, получившие международное признание. Flying Wild Hog — разработчик Hard Reset и серии Shadow Warrior . Techland была разработчиком Call of Juarez , Dead Island , Dead Island: Riptide , Dying Light и Dying Light 2 . People Can Fly — разработчик Painkiller , Bulletstorm , Gears of War: Judgment и Outriders (видеоигры) . Команда Bloober разработала несколько игр ужасов , в том числе Layers of Fear , Blair Witch и The Medium . Ten Square Games разработала несколько успешных мобильных игр . CI Games — разработчик франшизы Sniper: Ghost Warrior, включающей такие игры, как Sniper Ghost Warrior 3 и Sniper Ghost Warrior Contracts 2 . Reality Pump разработала Two Worlds II . The Farm 51 — разработчик NecroVisioN , Painkiller: Hell & Damnation и научно-фантастической на выживание видеоигры Chernobylite . Destructive Creations разработали изометрическую «стреляй в них» видеоигра Ненависть .

11 Bit Studios была разработчиком This War of Mine и Frostpunk . В 2020 году польское правительство включило This War of Mine в официальный школьный список для чтения, что сделало ее первой видеоигрой, включенной в такой список национальным правительством. [16] [17] Польская индустрия разработки игр получила высокую оценку за вклад в развитие и распространение культурного наследия Польши. [18] [19]

видеоигры Известные польские

Это список известных видеоигр, которые в основном были разработаны в Польше и продано не менее миллиона единиц.

Заголовок Дата выпуска Разработчик Ссылка
Против бури 8 декабря 2023 г. Отшельнические игры [20]
Киберпанк 2077 10 декабря 2020 г. CD Проект Ред [21]
Мертвый остров 6 сентября 2011 г. Техленд [22]
Умирающий свет 27 января 2015 г. [23]
Умирающий свет 2 4 февраля 2022 г. [23]
Фростпанк 24 апреля 2018 г. 11 Бит Студии [24]
Gears of War: Правосудие 19 марта 2013 г. Люди могут летать [25]
Зеленый ад 5 сентября 2019 г. Жуткая банка [26]
Призрачный бегун 27 октября 2020 г. Еще один уровень, 3D Realms , Металлургический завод с откидными воротами
Дом Флиппер 17 мая 2018 г. Red Dot Games, Эмпирейские игры [27]
Лорды поместья 26 апреля 2024 г. (EA) Славянская магия [28]
Аутрайдеры 1 апреля 2021 г. Люди могут летать [29]
Снайпер-призрак-воин 3 25 апреля 2017 г. CI-игры [30]
Супер горячий 25 февраля 2016 г. СуперГорячая Команда [31]
Супергорячий VR 5 декабря 2016 г. [32]
Исчезновение Итана Картера 26 сентября 2014 г. Астронавты [33]
Эта моя война 14 ноября 2014 г. 11 Бит Студии [19]
Ведьмак 26 октября 2007 г. CD Проект Ред [34]
Ведьмак 2: Убийцы королей 17 мая 2011 г. [35]
Ведьмак 3: Дикая Охота 19 мая 2015 г. [21]
Тимберборн 15 сентября 2021 г. Механизм [36]

Польские компании по производству видеоигр [ править ]

Разработчики [ править ]

Совместная разработка [ править ]

  • Mataboo sp. z oo (Dev, co-dev, porting)
  • Roboto Sound (бывшая студия Sound Tropez Sp. z oo в 2008-2020 гг.)
  • VRAAR SA (Разработчик, соразработчик (VR/AR))

Несуществующие разработчики [ править ]

  • Команда Alien Artefact (2002–2003. Работала с Mirage Interactive.)
  • Detalion (несуществующая в 2005 году. Не то же самое, что Detalion Games SA 2018 года)
  • Metropolis Software (основана в 1992 г., прекратила существование в 2009 г.)
  • Mirage Media SC (основана в 1988 году. Несуществует в 2000 году. Не то же самое, что шведская компания-разработчик Mirage Game Studios).
  • Shortbreak Studios sc (основана в 2013 году. Несуществует в 2016 году. В основном мобильная).

Издатели [ править ]

  • BoomHits (в основном мобильные и казуальные. Входит в группу BoomBit.)
  • Операторы игр SA

Издатели и фирмы-разработчики [ править ]

издатели Несуществующие

  • California Dreams (основана в 1987 году. Несуществует в 1991 году).
  • ИГРАТЬ СП. z oo (Основана в 1994 году. Прекратила публикацию игр после 2017 года. Бывший «Play.pl» в 2001–2007 годах; также «PLAY-publishing.com» в 2004–2017 годах. Ее финансовый директор позже основал PlayWay.)

Крупные фирмы [ править ]

В противном случае в просторечии их называют «сборочными заводами» отрасли. Эти фирмы имеют опыт и репутацию в создании и/или выпуске/публикации от одной до нескольких игр в год, что может привести к снижению их качества или сильно варьирующимся результатам. Некоторым из них, например PlayWay, особенно нравится создавать многочисленные игры-симуляторы жизни и работы. [38] [39] Некоторые другие компании, такие как Forever Entertainment, также создают множество портов для консолей, включая ремейки, но не только. [40] [41] Они также известны тем, что заблаговременно сообщают о многих запланированных релизах.Некоторые фирмы, такие как Drago Entertainment, в среднем делают игры лучше, чем другие. [42]

  • Игровая фабрика SA

Издатели и фирмы-разработчики [ править ]

  • Студия арт-игр SA
  • Атомное желе
  • Драго Развлечения
  • Лесные игры
  • Forever Entertainment (издатель, разработка и портирование)
  • Live Motion Games SA
  • Movie Games SA (издатель и бывший разработчик)
  • PlayWay SA (основатель ранее был финансовым директором тогда несуществующего зоопарка PLAY Sp.)
    • Ultimate Games SA
      • Менеджер игр SA
      • SIG Publishing (игры с меньшим бюджетом и более низким рейтингом в категории Ultimate Games)

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Лео Портал (25 мая 2022 г.). «Видеоигры в Польше: сильная и развивающаяся индустрия» . blue-europe.eu . Проверено 27 марта 2023 г.
  2. ^ Борис Муселяк (8 декабря 2020 г.). «Картирование польской игровой индустрии» . michuk.medium.com . Проверено 27 марта 2023 г.
  3. ^ Никола Джорджевич (15 февраля 2021 г.). «Серьезное отношение к играм принесло Польше свои плоды» . Emerging-Europe.com . Проверено 27 марта 2023 г.
  4. ^ Нхкс Тингсон (21 мая 2020 г.). «CD Projekt превосходит Ubisoft как самую ценную игровую компанию в Европе; разработчики говорят об успехе The Witcher 3 в открытом мире» . techtimes.com . Проверено 27 марта 2023 г.
  5. ^ «Польша лидирует в игровой индустрии. Как?» . Study.gov.pl . Проверено 27 марта 2023 г.
  6. ^ Никола Джорджевич (14 октября 2020 г.). «Почему игры станут национальным брендом Польши» . Emerging-Europe.com . Проверено 27 марта 2023 г.
  7. ^ Рутковский, Маршалковский и Бидерманн, 2021 , стр. 7.
  8. ^ Рутковский, Маршалковский и Бидерманн, 2021 , стр. 37.
  9. ^ Рутковский, Маршалковский и Бидерманн, 2021 , стр. 38–39.
  10. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Копер, Анна; Кан, Майкл (23 января 2020 г.). «От корней коммунистической эпохи к дойным коровам: польская игровая индустрия покоряет мир» . Рейтер . Проверено 12 мая 2022 г.
  11. ^ «Самые популярные киберспортивные игры в Польше» . Польская обсерватория геймеров . 19 января 2021 г. Проверено 12 мая 2022 г.
  12. ^ Рутковский, Маршалковский и Бидерманн, 2021 , стр. 7–8.
  13. ^ Рутковский, Маршалковский и Бидерманн, 2021 , стр. 10.
  14. ^ Рутковский, Маршалковский и Бидерманн, 2021 , стр. 21.
  15. ^ Краков, Кафкадеск (29 октября 2019 г.). «Польша сейчас является четвертым по величине экспортером видеоигр в мире» . Кафкадеск . Проверено 12 мая 2022 г.
  16. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Дордевич, Никола (14 октября 2020 г.). «Серьезное отношение к играм принесло Польше свои плоды» . Развивающаяся Европа . Проверено 12 мая 2022 г.
  17. ^ Тиллес, Дэниел (18 июня 2020 г.). «Польша вносит компьютерную игру «Моя война» в список школьного чтения» . Заметки из Польши . Проверено 12 мая 2022 г.
  18. ^ Левандовски, Марцин (22 декабря 2020 г.). «Процветающая польская индустрия видеоигр готова выйти из тени CD Projekt» . Заметки из Польши . Проверено 12 мая 2022 г.
  19. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Дордевич, Никола (15 февраля 2021 г.). «Почему видеоигры станут национальным культурным брендом Польши» . Развивающаяся Европа . Проверено 12 мая 2022 г.
  20. ^ Кен Олсоп (27 марта 2024 г.). « Почти идеальный» градостроитель в стиле темного фэнтези продается в Steam миллионным тиражом» . PCGamesN . Сеть Н. Архивировано из оригинала 3 апреля 2024 года . Проверено 19 апреля 2024 г.
  21. Перейти обратно: Перейти обратно: а б ЛеБлан, Уэсли. «Ведьмак 3 продан тиражом более 40 миллионов копий, Cyberpunk 2077 превышает 18 миллионов» . Игровой информер . Проверено 12 мая 2022 г.
  22. ^ Питтс, Расс (16 июля 2014 г.). «От Мертвого острова к умирающему свету» . Полигон . Проверено 12 мая 2022 г.
  23. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Продажи Dying Light 2: Stay Human превысили пять миллионов за месяц; Dying Light 1 превысил 20 миллионов» . Гемацу . 22 апреля 2022 г. Проверено 12 мая 2022 г.
  24. ^ Тейлор, Гайдн. «За первый год Frostpunk продал 1,4 миллиона единиц» . GameIndustry.biz . Проверено 12 мая 2022 г.
  25. ^ «Как покупка Epic позволила People Can Fly перенести в 21 век настоящие шутеры» . Край . 13 августа 2013. Архивировано из оригинала 15 августа 2013 года . Проверено 27 марта 2023 г.
  26. ^ cdaction.pl (24 июня 2020 г.). «Зеленый ад: Уже продан миллион единиц польского выживания» . Архивировано из оригинала 17 октября 2020 года . Проверено 27 марта 2023 г.
  27. ^ Милош Шуберт (14 мая 2021 г.). «House Flipper сообщает о высоких показателях продаж» . www.gamepressure.com . Игровое давление. Архивировано из оригинала 21 июня 2021 года . Проверено 22 ноября 2023 г. .
  28. ^ Алекс Кэлвин (29 апреля 2024 г.). «Manor Lords продали 1 миллион копий в первый день продажи» . Инсайдер компьютерных игр . Сталь Медиа . Архивировано из оригинала 2 мая 2024 года . Проверено 7 мая 2024 г.
  29. ^ Прескотт, Шон (20 мая 2021 г.). «Больше игр Outriders, скорее всего, произойдет благодаря отметке в 3,5 миллиона игроков» . ПК-геймер . Проверено 12 мая 2022 г.
  30. ^ Францезе, Томас (16 февраля 2018 г.). «Продажи Sniper Ghost Warrior 3 превысили 1 миллион копий, поскольку объем CI Games значительно сократился» . Двойные шокеры . Проверено 27 марта 2023 г.
  31. ^ Тейлор, Айви (28 мая 2019 г.). «Продажи Superhot превысили два миллиона за все время» . GamesIndustry.biz . Проверено 12 мая 2022 г.
  32. ^ Хайден, Скотт (25 февраля 2021 г.). « Продажи Superhot VR на Quest превысили 1 миллион единиц, продажи Quest 2 превосходят все платформы» . Дорога в VR . Проверено 12 мая 2022 г.
  33. ^ «Наша новая игра Witchfire» . Блог космонавтов . 8 декабря 2017 года . Проверено 27 марта 2023 г.
  34. ^ Ли, Джеймс (31 октября 2008 г.). «Продажи «Ведьмака» превысили миллион» . GamesIndustry.biz . Проверено 12 мая 2022 г.
  35. ^ Даттон, Фред (30 мая 2012 г.). «Продажи Ведьмака 2 превысили 1,7 миллиона» . Еврогеймер . Геймерская сеть . Проверено 12 мая 2022 г.
  36. ^ «Timberborn празднует свою вторую годовщину и продано 1 000 000 копий с новым трейлером» . mechanistry.com . 14 сентября 2023 г. . Проверено 28 марта 2024 г.
  37. ^ «Официальный сайт Айдем Медиа» . www.aidemmedia.pl . Архивировано из оригинала 31 марта 2018 года . Проверено 29 ноября 2023 г.
  38. ^ Майкл Томсен (13 ноября 2021 г.). «Геймеры польской компании-симулятора любят ненавидеть» . Проводной (менеджер) . Конде Наст . Архивировано из оригинала 5 декабря 2022 года . Проверено 22 ноября 2023 г. .
  39. ^ Евгений Обедков (5 апреля 2023 г.). «Публикации Game World Observer для PlayWay» . Игра Мировой наблюдатель . ВН Медиа Групп ФЗ-ООО. Архивировано из оригинала 23 ноября 2023 года . Проверено 23 ноября 2023 г.
  40. ^ Олли Рейнольдс (14 сентября 2022 г.). «Зачем соглашаться на один ремейк «Фронтовой миссии», если можно сделать три?» . Нинтендо Лайф . Геймерская сеть . Архивировано из оригинала 1 октября 2022 года . Проверено 22 ноября 2023 г. .
  41. ^ Брайан Ричардс (22 июля 2023 г.). «Forever Entertainment анонсирует новый ремейк на 2023 год» . nintendoeverything.com . Нинтендо Всё. Архивировано из оригинала 1 августа 2023 года . Проверено 22 ноября 2023 г. .
  42. ^ Рэйчел Вебер (29 сентября 2021 г.). «Симулятор заправочной станции захватил Steam и мою жизнь» . Игровой радар+ . ООО «Фьючер» . Архивировано из оригинала 4 февраля 2023 года . Проверено 22 ноября 2023 г. .

Библиография [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f8d275f1921d60e736a7c8aafe72a86f__1718209680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f8/6f/f8d275f1921d60e736a7c8aafe72a86f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Video games in Poland - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)