Землетрясение (сериал)
Землетрясение | |
---|---|
![]() | |
Жанр (ы) | Шутер от первого лица |
Разработчик(и) | программное обеспечение id Программное обеспечение Raven Гиперион Развлечения Булфрог Продакшнс Программное обеспечение для лоботомии Растровая продукция Молот |
Издатель(и) | ГТ Интерактив (1996–1997) Активижн (1997–2009) Электронное искусство (2001) (Quake III Revolution) Площадь электронных искусств (2001) ( японская версия Quake III Revolution ) Бетесда Софтворкс (2010 – настоящее время) Нвидиа (2019) ( Quake II RTX) Другой |
Платформа(ы) | MS-DOS , Microsoft Windows , OS X , Linux , Sega Saturn , Nintendo 64 , PlayStation , PlayStation 2 , Xbox 360 , PlayStation 3 , Dreamcast , Nintendo Switch |
Первый выпуск | Землетрясение 22 июня 1996 г. |
Последний выпуск | Чемпионы по Квейку 22 августа 2017 г. |
Quake — серия шутеров от первого лица видеоигр- , разработанная id Software и с 2010 года издаваемая Bethesda Softworks . Серия состоит из Quake и его нелинейных самостоятельных продолжений , которые различаются по сеттингу и сюжету.
Quake была создана как преемница весьма успешной серии Doom от id , которая началась в 1993 году. Будучи новой серией, она основывалась на динамичном игровом процессе, игровом движке и 3D-графики возможностях Doom . [1] Он также расширил возможности многопользовательской игры Doom , представив многопользовательскую онлайн-игру через Интернет . Это способствовало популярности серии Quake и охарактеризовало ее как номинального лидера в онлайн-играх. [2]
Игры
[ редактировать ]1996 | Землетрясение |
---|---|
1997 | I: Бич Армагона |
I: Растворение Вечности | |
Квейк II | |
1998 | II: Расплата |
II: Граунд Зеро | |
1999 | Квейк III Арена |
2000 | III: Командная арена |
2001–2004 | |
2005 | Квейк 4 |
2006 | |
2007 | Вражеская территория |
2008–2009 | |
2010 | III: Живой |
2011–2015 | |
2016 | Я: Измерение прошлого |
2017 | Чемпионы по Квейку |
2018–2020 | |
2021 | I: Размер машины |
2022 | |
2023 | II: Зов машины |
каждой игры франшизы Quake В основе лежит игровой процесс шутера от первого лица. Однако во всех частях сериала отсутствует единое повествование. Во франшизе существуют две основные сюжетные линии, а также серия Arena , в которой основное внимание уделяется многопользовательскому игровому процессу.
Оригинальная сюжетная линия
[ редактировать ]Первоначальный сюжет игры сосредоточен на персонаже игрока, позже известном как «Рейнджер» в Quake III Arena , который путешествует по альтернативным измерениям, чтобы остановить врага под кодовым названием «Quake». Действие игры разворачивается в лавкрафтовском сеттинге со смесью элементов темного фэнтези , псевдосредневековья и научной фантастики. [3] [4]
- Землетрясение (1996)
- Пакет миссий Quake № 1: Scourge of Armagon (1997)
- Пакет миссий Quake № 2: Растворение вечности (1997)
- Quake: Dimension of the Past (2016; хронологически происходит между Quake и двумя его расширениями)
- Quake: Измерение машины (2021)
Quake II Сюжетная линия
[ редактировать ]Перенося сериал на научно-фантастическую тему, Quake II и его продолжения рассказывают о войне между человечеством и кибернетической инопланетной расой, известной как Строгг. [5]
- Землетрясение II (1997)
- Пакет миссий Quake II: The Reckoning (1998)
- Пакет миссий Quake II: Ground Zero (1998)
- Call of the Machine (2023; расширение, созданное MachineGames для расширенной версии Quake II)
- Землетрясение 4 (2005)
- Enemy Territory: Quake Wars (2007; спин-офф серии и преемник Wolfenstein: Enemy Territory , сюжетная линия разворачивается до событий Quake II )
Арена Серия
[ редактировать ]Quake III Arena и ее преемники ориентированы на соревновательную многопользовательскую игру , а не на одиночную игру. В этих играх преуменьшился акцент на сеттинг первых двух частей, но при этом сохранилась их преемственность и пересечение с франшизой id Doom . Quake Champions , в частности, находится под сильным влиянием мифологии оригинальной игры. [6]
- Арена Quake III (1999)
- Quake III: Командная арена (2000)
- Quake Live (2010 г.; обновленная версия Quake III Arena, изначально разработанная как бесплатная игра, запускаемая через веб-плагин)
- Чемпионы Quake (2017)
Прием
[ редактировать ]Игра | Рейтинги игр | Метакритик |
---|---|---|
Землетрясение | (СБ) 64% [9] | (ПК) 94 [7] (Н64) 74 [8] |
Пакет миссий Quake № 1: Бич Армагона | (ПК) 82% [10] | |
Пакет миссий Quake № 2: Растворение вечности | (ПК) 83% [11] | |
Квейк II | (ПК) 87% [12] (Н64) 81% [13] (ПС) 79% [14] | |
Пакет миссий Quake II: Расплата | (ПК) 69% [15] | |
Пакет миссий Quake II: Ground Zero | (ПК) 65% [16] | |
Квейк III Арена | (ПК) 83% [20] | (округ Колумбия) 93 [17] (ПС2) 84 [18] (X360) 69 [19] |
Quake III: Командная арена | (ПК) 69 [21] | |
Квейк 4 | (ПК) 81 [22] (X360) 75 [23] | |
Вражеская территория: Quake Wars | (ПК) 84 [24] (X360) 69 [25] (ПС3) 60 [26] |
С момента своего первого выхода сериал получил в основном положительные отзывы.
Землетрясение , [27] [28] [29] Квейк II , [30] [31] [32] и Quake III Арена [33] [34] Различные журналисты и журналы по видеоиграм считали их одними из величайших видеоигр всех времен .
Споры
[ редактировать ]Как и Doom , серия Quake изначально вызвала споры из-за большого количества изображений насилия . Возмущение общественности и средств массовой информации по поводу Quake и других жестоких видеоигр достигло пика после резни в средней школе Колумбайн, произошедшей 20 апреля 1999 года, и стало известно, что преступники Эрик Харрис и Дилан Клиболд были заядлыми игроками как в Doom , так и в Quake . Это открытие вызвало заявления средств массовой информации о том, что жестокие видеоигры оказывают негативное психологическое воздействие на детей, что делает их более агрессивными и терпимыми к насилию. [35] [36]
Соучредитель id Software Джон Ромеро позже заявил в интервью 2013 года, что компания и ее разработчики никогда не намеревались «оскорбить или шокировать людей» своими играми. [37]
См. также
[ редактировать ]- Движок Quake - игровой движок, разработанный для оригинального Quake , который станет основой для движков в последующих играх серии.
- QuakeWorld — обновление id Software от многопользовательской Deathmatch игры Quake , расширяющее возможности многопользовательской игры.
- Doom от id — франшиза-предшественница Quake , стартовавшая в 1993 году.
- Unreal — конкурирующая франшиза, разработанная Epic Games и начавшаяся в 1998 году.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Рис, Дуг (25 мая 1996 г.). « Землетрясение вызывает дрожь среди игроков». Рекламный щит . Том. 108, нет. 21. с. 76.
- ^ Рэтлифф, Джон (1999). «Землетрясение». Техасский ежемесячник . 27 (8): 82.
- ^ Quake (руководство к игре) . Программное обеспечение для идентификации. 1996.
- ^ Коннорс, Уильям В.; Ривера, Майк; Орзель, Сильвия. Руководство по игре Quake 3 Arena .
- ^ Лиен, Трейси (7 декабря 2012 г.). «Quake 2 сегодня исполняется 15 лет» . Полигон . Проверено 15 ноября 2017 г.
- ^ «Каталог игр Bethesda | Quake Champions Platinum» . bethesda.net .
- ^ « Quake Обзоры » . Метакритик . Проверено 23 декабря 2014 г.
- ^ « Quake Обзоры » . Метакритик . Проверено 23 декабря 2014 г.
- ^ « Quake Обзоры » . Рейтинги игр . Проверено 23 декабря 2014 г.
- ^ « Пакет Quake Mission Pack № 1: Обзоры Бич Армагона » . Рейтинги игр . Проверено 23 декабря 2014 г.
- ^ « Пакет миссий Quake № 2: Обзоры роспуска вечности » . Рейтинги игр . Проверено 23 декабря 2014 г.
- ^ « Обзоры Quake II » . Рейтинги игр . Проверено 23 декабря 2014 г.
- ^ « Обзоры Quake II » . Рейтинги игр . Проверено 23 декабря 2014 г.
- ^ « Обзоры Quake II » . Рейтинги игр . Проверено 23 декабря 2014 г.
- ^ « Пакет миссий Quake II: Обзоры расплаты » . Рейтинги игр . Проверено 23 декабря 2014 г.
- ^ « Пакет миссий Quake II: Обзоры Ground Zero» . Рейтинги игр . Проверено 23 декабря 2014 г.
- ^ « Quake III Arena Обзоры » . Метакритик . Проверено 23 декабря 2014 г.
- ^ « Обзоры Quake III Revolution » . Метакритик . Проверено 23 декабря 2014 г.
- ^ « Обзоры игровых автоматов Quake Arena » . Метакритик . Проверено 23 декабря 2014 г.
- ^ « Quake III Arena Обзоры » . Рейтинги игр . Проверено 23 декабря 2014 г.
- ^ « Quake III: Обзоры командной арены » . Метакритик . Проверено 23 декабря 2014 г.
- ^ « Quake 4 Обзоры » . Метакритик . Проверено 23 декабря 2014 г.
- ^ « Quake 4 Обзоры » . Метакритик . Проверено 23 декабря 2014 г.
- ^ « Враждебная территория: Обзоры Quake Wars» . Метакритик . Проверено 23 декабря 2014 г.
- ^ « Враждебная территория: Обзоры Quake Wars» . Метакритик . Проверено 23 декабря 2014 г.
- ^ « Враждебная территория: Обзоры Quake Wars» . Метакритик . Проверено 23 декабря 2014 г.
- ^ «Величайшие игры всех времен» . ГеймСпот . 2007. Архивировано из оригинала 26 июля 2008 года . Проверено 11 апреля 2022 г.
- ^ «100 величайших игр всех времен» . Империя . 2009. Архивировано из оригинала 15 мая 2011 года . Проверено 11 апреля 2022 г.
- ^ Гриффин, Джо (29 ноября 2013 г.). «50 лучших видеоигр всех времен» . Ирландские Таймс . Проверено 11 апреля 2022 г.
- ^ «100 лучших игр по версии IGN, 2005 г.» . ИГН . 13 декабря 2013. Архивировано из оригинала 13 декабря 2013 года . Проверено 11 апреля 2022 г.
- ^ «100 лучших игр всех времен!» . ИГН . 2007. Архивировано из оригинала 3 декабря 2007 года . Проверено 11 апреля 2022 г.
- ^ «100 величайших компьютерных игр всех времен» . uk.videogames.games.yahoo.com . Yahoo! . 2005. Архивировано из оригинала 29 июля 2005 года . Проверено 11 апреля 2022 г.
- ^ «100 лучших игр всех времен» . Игровой радар . 1 апреля 2011. Архивировано из оригинала 18 января 2012 года . Проверено 11 апреля 2022 г.
- ^ «100 лучших игр G4TV» . Г4 . 6 октября 2012. Архивировано из оригинала 23 ноября 2014 года . Проверено 11 апреля 2022 г.
- ^ Бруннер, Роб; Эссекс, Эндрю; Гординье, Джефф; Джейкобс, Эй Джей; Каргер, Дэйв; Робишон, Ной; Снирсон, Дэн; Светкей, Бенджамин (11 июня 1999 г.). «Голливудская десятка». Развлекательный еженедельник . № 489. с. 36.
- ^ Браун, Джанель (23 апреля 1999 г.). «Дум, Землетрясение и массовые убийства» . Салон . Проверено 11 апреля 2022 г.
- ^ «Спустя 20 лет один из создателей Doom Джон Ромеро вспоминает влияние плодотворной (и сатанинской) игры (интервью)» . ВенчурБит . 11 декабря 2013 года . Проверено 11 апреля 2022 г.