Адриан Кармак
Адриан Кармак | |
---|---|
Рожденный | 5 мая 1969 г. |
Национальность | Американский |
Занятие | Художник видеоигр |
Известный | Сооснователь id Software |
Адриан Кармак (родился 5 мая 1969 года) — американский художник видеоигр и один из четырёх соучредителей id Software , наряду с Томом Холлом , Джоном Ромеро и Джоном Кармаком (не родственник). Основатели познакомились во время работы в Softdisk компании подразделении Gamer 's Edge и основали id в 1991 году. [ 1 ] Основная роль Адриана Кармака в компании заключалась в качестве художника, включая работу над Commander Keen , Wolfenstein 3D , Doom , Hexen: Beyond Heretic , Quake , Quake II и Quake III Arena . [ 2 ] Его считают создателем гротескного и кровавого художественного стиля Doom. [ 1 ] а также термин « гибы ». [ 3 ] Во время разработки Doom Адриан построил глиняные модели барона ада, Думгая и кибердемона до того, как был нанят Грегор Панчац . [ нужна ссылка ]
Он владел 41% акций ID, пока не покинул компанию в 2005 году. В то время, когда прессе сообщили , что он чувствовал, что сделал все, что мог, в игровой сфере, и планировал заняться своим увлечением искусством . Однако в сентябре 2005 года The Wall Street Journal сообщила, что он подал в суд на своих бывших деловых партнеров , утверждая, что они фактически уволили его в попытке заставить его продать свою 41% долю в компании за 11 миллионов долларов (~ 16,5 миллионов долларов). в 2023 году) по условиям контракта он хочет признать суд недействительным. Считается, что 11 миллионов долларов являются лишь частью истинной стоимости его доли, которая, как полагают, приближается к 43 миллионам долларов после того, как компания получила предложение на 105 миллионов долларов от Activision в 2004 году. [ 4 ]
В сентябре 2014 года Кармак был объявлен новым владельцем пятизвездочного курорта Heritage Golf & Spa Resort в Килленарде , Ирландия . [ 5 ]
В апреле 2016 года сообщалось, что Кармак воссоединился с Ромеро в рамках нового ирландского стартапа The Night Work Games, базирующегося в Голуэе , для производства новой видеоигры Blackroom , для которой они запустили краудфандинговую кампанию на Kickstarter . [ 6 ] Игру описывают как «возвращение к быстрой, жестокой и мастерской игре на ПК». Позже кампания была приостановлена, чтобы дать Кармаку и Ромеро время завершить рабочую демо-версию игры. [ 7 ] [ 8 ] По словам двух разработчиков, их решение было основано на отзывах игроков об удобстве игры в демо-версию. Компания Night Work Games, стоящая за Blackroom, искала 700 000 долларов для финансирования разработки игры. Прежде чем быть приостановленным, кампания собрала от своих сторонников 131 052 доллара. [ 9 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Кушнер, Дэвид (2003). Мастера Doom: Как два парня создали империю и изменили поп-культуру . Нью-Йорк: Рэндом Хаус . п. 77. ИСБН 0-375-50524-5 .
- ^ Гонинон, Марк (11 февраля 2015 г.). «Где они сейчас? — Адриан Кармак» . Самые отборные игры . Архивировано из оригинала 4 июля 2018 года . Проверено 4 июля 2018 г.
- ^ «Мы играем в Doom с Джоном Ромеро» . ИГН . 30 декабря 2013. Архивировано из оригинала 15 июля 2015 года . Проверено 2 июня 2015 г.
- ^ «[Адриан] Кармак подает в суд на id Software» . Еврогеймер . 28 сентября 2005 года. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 2 июня 2015 г.
- ^ Лайонс, Том (23 сентября 2014 г.). « Создатель игры Doom покупает курорт Heritage» . Ирландские Таймс . Архивировано из оригинала 22 декабря 2015 года . Проверено 18 декабря 2015 г.
- ^ Мачкович, Сэм (25 апреля 2016 г.). «Джон Ромеро и Адриан Кармак анонсируют новую видеоигру и не более того» . Арс Техника . Архивировано из оригинала 26 апреля 2016 года . Проверено 25 апреля 2016 г.
- ^ Филдс, Сара (30 апреля 2016 г.). «Kickstarter Romero's Blackroom отменен, демо-версия в разработке» . Игра Рэнт . Архивировано из оригинала 11 января 2018 года . Проверено 10 января 2018 г.
- ^ Гликсель, Дэвид Кушнер (27 мая 2016 г.). «Жизнь после Doom: говорят создатели определяющей эпоху игры» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 4 июля 2018 года . Проверено 4 июля 2018 г.
- ^ Маквертор, Майкл (29 апреля 2016 г.). «Ромеро и Кармак запускают кампанию на Kickstarter для нового шутера от первого лица Blackroom» . Полигон . Архивировано из оригинала 26 июня 2019 года . Проверено 26 июня 2019 г.