Jump to content

Дженнелл Жакейс

Дженнелл Жакейс
Жаке дал интервью в 2012 году
Жаке дал интервью в 2012 году
Рожденный Пол Жаке
( 1956-10-14 ) 14 октября 1956 г.
Мичиган , США
Умер 10 января 2024 г. (10 января 2024 г.) (67 лет)
Даллас, Техас , США
Занятие Геймдизайнер и художник
Жанр Ролевые игры , видеоигры
Супруг Ребекка Хейнеман [ 1 ]

Дженнелл Аллин Жакейс [ 2 ] (родился Пол Жакейс ; 14 октября 1956 — 10 января 2024) — американский игровой дизайнер , художник видеоигр и иллюстратор настольных ролевых игр (РПГ). [ 3 ] Ее известные работы включают Dungeons & Dragons модули Dark Tower и Caverns of Thracia для Гильдии судей ; разработка и проектирование конверсий таких игр, как Pac-Man и Donkey Kong, для Coleco видеоигровой домашней аркадной системы ; и более поздние дизайнерские работы, в том числе серии Age of Empires , Quake II и Quake III Arena . Одна из ее самых известных работ как художницы в жанре фэнтези — это обложка к книге TSR « Dragon Mountain Adventure» . [ 4 ] [ 5 ]

Выросшие и получившие образование в основном в южном Мичигане, Жакей и его друзья были одними из первых, кто усвоил игру D&D , основав игровой клуб, который опубликовал информационный бюллетень фэндома ролевых игр The Dungeoneer , большая часть которого была написана и проиллюстрирована Жакеем. К 1976 году Жакэйс работал в журнале Dragon , одновременно доставляя информационный бюллетень в Гильдию судей. В течение первых двадцати лет существования индустрии настольных ролевых игр произведения и рисунки Жакея публиковались компаниями Chaosium , Metagaming , Steve Jackson Games , Flying Buffalo , West End Games , Iron Crown Enterprises , Game Designers' Workshop и Task Force Games . Jaquays также оказал влияние на индустрию видеоигр, совершив значительные работы в Coleco , id Software и Ensemble Studios . В 1995 году в сотрудничестве с Лестером В. Смитом Жакейс разработал коллекционную игру в кости Dragon Dice для TSR, предоставив стилизованные значки игральных костей и обложку.

Jaquays считается влиятельным пионером в сообществе приключенческих игр. Работая в Техасе, Жакейс стал соучредителем The Guildhall в SMU , образовательной программы для выпускников в области игрового дизайна в Южном методистском университете . В 2017 году Жаке была введена в Зал славы Академии приключенческих игровых искусств и дизайна. В 2024 году Жаке была посмертно награждена премией Кейт Вильгельм Солнцестояние от американских писателей-фантастов за «значительное влияние на ландшафт научной фантастики и фэнтези». В области игрового дизайна «жакейзинг» — это термин, обозначающий многопутевой, нелинейный, иногда межпространственный подход к написанию сценариев, который считается инновацией, созданной Жакеем.

Ранняя жизнь и образование

Жакейс родился 14 октября 1956 года в Мичигане и вырос в Мичигане и Индиане. [ 6 ] Жакейс окончил Западную среднюю школу округа Джексон в Мичигане в 1974 году и колледж Спринг-Арбор в 1978 году со степенью бакалавра изящных искусств . [ 7 ]

Карьера

The Dungeoneer и фэнтезийные ролевые игры

Еще учась в колледже, Жаке заинтересовалась научно-фантастическими и фэнтезийными играми, а также зарождающейся индустрией ролевых игр на страницах The Space Gamer , которыми с ней поделился ее брат. [ 8 ] [ 9 ] Жаке начал играть в Dungeons & Dragons в 1975 году и вместе с несколькими друзьями по колледжу, включая Марка Хендрикса, создал Общество фантастических подземелий (FDS). Одним из их проектов была публикация журнала для фанатов , в котором были бы описаны приключения, которые могли бы использовать другие мастера игр . [ 10 ] : 66  Тим Каск из TSR предоставил Jaquays временную лицензию на публикацию этого любительского журнала для фанатов, и The Dungeoneer стал одним из первых периодических изданий, посвященных ролевым играм. [ 10 ] : 9 

Первый выпуск, выпущенный в том же месяце, что и Dragon # 1 (июнь 1976 г.), [ 10 ] : 9  был нарисован и написан в основном Жаке при участии других членов FDS. С 1976 по 1978 год FDS опубликовал шесть выпусков The Dungeoneer . [ 10 ] : 66  Этот журнал, позиционируемый как «издание мастера подземелий», отличался новаторским подходом к заранее подготовленным приключениям . Первая из них, «Гробница Ф'Челрака» , появилась в июне 1976 года, в том же месяце, когда Wee Warriors опубликовали «Дворец королевы вампиров» , известную как первое опубликованное отдельное ролевое приключение в жанре фэнтези. [ 10 ] : 152  The Dungeoneer послужил источником вдохновения для многих журналов аналогичной тематики в США и других странах. [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ]

В дополнение к этим «честным усилиям по созданию качественного контента, чтобы заинтересовать читателей», Жаке начал присылать иллюстрации в TSR в 1976 году. Работы Жаке появились в премьерном выпуске « Дракона » , а более поздние материалы включали обложку выпуска № 21. [ 15 ] [ 17 ]

Гильдия судей, позже независимые ролевые проекты и TSR.

К концу 1977 года Жаке готовился к выпуску, что означало проводить больше времени, работая в художественной студии, поэтому FDS продала The Dungeoneer Чаку Аншеллу из Anshell Miniatures. [ 10 ] : 66–67  Вскоре Аншелл пришел на работу в Judges Guild , плодовитого поставщика материалов и официально лицензированных продуктов для линейки TSR Dungeons & Dragons ( D&D ), и взял The Dungeoneer ; с собой [ 16 ] [ 8 ] он стал одним из двух игровых периодических изданий Гильдии судей. [ 18 ] Жаке также начал работать в Гильдии судей в октябре 1978 года, проведя там год в качестве иллюстратора и дизайнера приключений. [ 10 ] : 67  но отказался переехать в Декейтер, чтобы работать на месте в Гильдии судей. Вместо этого Жаке договорился о работе из дома в Мичигане. [ 19 ] Жакейс работала над двумя отдельными D&D модулями для Dungeons & Dragons , Dark Tower и Caverns of Thracia , которые были завершены до того, как она покинула компанию в октябре 1979 года. После этого она на внештатной основе предоставляла разнообразный контент, особенно для The Dungeoneer . [ 16 ] [ 20 ] Жакейс и Руди Крафт написали книгу «Приключения за перевалом» для Гильдии судей, которая так и не опубликовала ее; вместо этого Грег Стаффорд опубликовал его через Chaosium как приключение «Гора Грифона» (1981). [ 10 ] : 68  В MicroGame Chitin: I (1978) от Metagaming Concepts были иллюстрации Жакея. [ 10 ] : 79  Жаке, Дени Лубе и Джефф Ди продюсировали Cardboard Heroes в начале 1980-х годов для Steve Jackson Games . [ 10 ] : 103 

В начале 1980-х Жаке расширила свою карьеру, включив в нее дизайн видеоигр, но продолжала работать фрилансером у различных издателей настольных игр, включая TSR, Chaosium , West End Games , Flying Buffalo и Iron Crown Enterprises . Она создавала иллюстрации для Game Designers’ Workshop (GDW), в первую очередь создавая все иллюстрации звездолетов в Traveler Supplement 9: Fighting Ships . [ 21 ] Некоторые из них стали основой для моделей звездолетов из Ad Astra Games и планов палуб, найденных в Mongoose Traveler Supplement 3 - Fighting Ships . [ нужна ссылка ]

С 1986 по 1993 год она работала внештатно, руководя дизайн-студией. [ 22 ] [ 23 ] Жаке работал над серией дополнений, посвященных созданию персонажей, под названием Central Casting (1988–1991), которые были опубликованы Flying Buffalo , хотя вместо этого они были опубликованы Task Force Games . [ 10 ] : 40  В период с 1990 по 1994 год Жакейс также готовил Citybook для Flying Buffalo. на дому еще три приложения к линейке [ 10 ] : 40  С 1993 по 1997 год она вернулась к постоянной работе в индустрии настольных игр в качестве иллюстратора TSR, включая шестимесячный период в качестве директора по графике. Она покинула TSR незадолго до того, как их захватила Wizards of the Coast . За это время она сыграла активную роль в создании игры Dragon Dice как художник по обложкам и дизайнер иконок. [ 22 ]

Работа Жаке « Подземелье » , но не сам журнал, позже была возвращена ей. [ 24 ] который затем был собран и переиздан Goodman Games в 2022 году. [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ]

Внештатное творчество

В дополнение к многочисленным работам в области игровых иллюстраций (включая иллюстрации, распространявшиеся на протяжении двух десятилетий для ведущих периодических изданий TSR, Dragon и Dungeon ), в 1980 году она работала иллюстратором и карикатуристом в газете Jackson Citizen Patriot. В конце 1980-х Жаке был постоянным посетителем художник интерьеров журнала Amazing Stories и нарисовал одну обложку для этой публикации. [ 28 ] [ 29 ]

Индустрия видеоигр

Майкл А. Стэкпол работал в Coleco с 1980 по 1981 год и смог помочь своему другу и коллеге-дизайнеру ролевых игр Жакейсу также получить работу в Coleco. [ 10 ] : 36  Покинув Гильдию судей, Жакуэйс работала в Coleco, сначала в качестве внештатного сотрудника с 1980 года, затем в качестве штатного сотрудника с 1981 по 1985 год. Она разработала и разработала аркадные версии многих известных игр, таких как Pac-Man и Donkey Kong. для своей домашней аркадной игровой системы. В конце концов Жаке стал директором по игровому дизайну. [ 4 ] Jaquays организовал в Coleco одну из первых студий искусства и дизайна для разработки видеоигр, чтобы создавать игры ColecoVision. [ 30 ] В конце 1980-х и начале 1990-х годов она работала в студии дизайна-фрилансера и продолжала участвовать в индустрии видеоигр, работая над концепциями и дизайном для Epyx , Interplay Entertainment и Electronic Arts . [ 23 ]

С марта 1997 года Жаке работал дизайнером уровней в id Software . [ 30 ] наиболее известна своей серией видеоигр Quake . Затем она перешла в расположенную в Далласе студию Ensemble Studios , которая «стала приютом для бывших разработчиков id Software». Она работала там с начала 2002 года вместе с бывшим современником настольных и компьютерных игр Сэнди Петерсеном до закрытия компании в январе 2009 года. Ранее Петерсен нанял Джакея в качестве дизайнера контента в id Software. [ 31 ] [ 32 ] [ 33 ] [ 34 ] В 2003 году Жакей стал соучредителем The Guildhall at SMU , образовательной программы по видеоиграм, расположенной в кампусе Плано Южного методистского университета (SMU) в Далласе . [ 30 ] Она помогла создать большую часть оригинальной учебной программы программы. [ 5 ] [ 35 ] [ 36 ] [ 37 ] Жаке работал консультантом программы The Guildhall. [ 30 ] По состоянию на октябрь 2009 года Жакуайс работал дизайнером старшего уровня в североамериканском подразделении исландской CCP Games . [ 5 ]

Дженнелл делила свою творческую энергию между проектами для дизайн-студии Dragongirl Studios, своего бренда игровых приключений и миниатюр Fifth Wall , а также работала креативным директором Olde Sküül, Inc. [ 1 ] разработчик и издатель цифровых игр, базирующийся в Сиэтле, штат Вашингтон, который она основала вместе с тремя другими женщинами-ветеранами-разработчиками в 2012 году. [ 38 ]

Активизм

Будучи креативным директором Института прав трансгендеров в Сиэтле, Дженнелл Джакейс участвовала в петиции о создании « Закона Лилы », запрещающего конверсионную терапию ЛГБТ-молодежи. [ 39 ] В ответ на петицию президент Барак Обама призвал запретить конверсионную терапию для несовершеннолетних в апреле 2015 года. [ 40 ]

Наследие

The New York Times отметила, что «два из ее первых модулей D&D, Dark Tower и The Caverns of Thracia , известны своим новаторским дизайном». Многие современные модули имели подземелья линейной конструкции, в то время как приключенческие модули Жакея «часто содержали несколько возможных входов и несколько путей, некоторые из которых были секретными, с помощью которых игроки могли достичь своих целей». [ 2 ] Академик Аса Роаст в журнальной статье « Предварительная география (мега) подземелья » подчеркнул, что нелинейные подземелья Жакея с множеством решений характеризуются своей «сложностью и динамизмом». [ 41 ] : 202  Рост написал:

Анализ ее написания и дизайна пространств, похожих на мегаподземелья, был особенно заметен в онлайн-обсуждении опыта исследования подземелий, поскольку считается, что в ее подземельях были впервые реализованы принципы, которые создают особенно приятное и увлекательное пространство для навигации. [...] Таким образом, эти пространства разочаровывают и в них трудно ориентироваться, но они также предоставляют ПК широкий спектр ресурсов, которые можно комбинировать и использовать новыми способами, в том числе такими, которые, возможно, не были ожидаемы или вообразились самим дизайнером. . [...] Подземелья Жаке также характеризуются включением дополнительных измерений или вложенных пространств в «обычные» подземелья. Такие конструкции делают пространственную практику исследования подземелий более динамичной и интересной, чем серия простых выборов, создавая более сложный и изменчивый ландшафт внутри общей игровой инфраструктуры, обеспечиваемой мегаподземельем. [ 41 ] : 202 

В игровом дизайне [ 41 ] [ 42 ] [ 43 ] ее имя «стало глаголом — «Жакейсинг». [ а ] подземелье» означает создание сценария с множеством путей». [ 2 ] Когда его спросили об истоках этого дизайнерского идеала, Жаке прокомментировал:

Почти во всех моих самых ранних проектах подземелий было несколько путей, и я пытался создавать ситуации, которые можно было решить с помощью ума, а также с помощью боя. Этот процесс был как органическим, когда я рисовал карты, так и бессознательным. Я не пытался намеренно создать нелинейность. На самом деле, я не думаю, что мы действительно осознали нелинейность дизайна приключений до тех пор, пока опубликованные приключения не начали подчеркивать линейность дизайна. [...] Если все идет по одному и тому же пути, вы на самом деле не делаете выбора для исследования. Переменные пути прохождения сеттинга позволяют сделать осмысленный выбор исследования. [ 24 ]

Личная жизнь и смерть

У Жаке было двое детей от первого брака. [ 3 ] В декабре 2011 года Жаке объявила, что она лесбиянка и транс-женщина . [ 44 ] Она проживала в Сиэтле, штат Вашингтон, со своей женой Ребеккой Хейнеман . [ 3 ] [ 1 ]

Жаке умер от осложнений синдрома Гийена-Барре в больнице Далласа 10 января 2024 года в возрасте 67 лет. [ 2 ] [ 45 ] [ 46 ] Мемориальный проект под названием « Возвращение в Перинтос» , организованный организацией Jennell Jaquays Memorial Game Jam, стартовал в том же месяце с целью сбора средств для семьи Жакея и Trans Lifeline . [ 43 ] [ 47 ] [ 48 ] Целью проекта является создание мега-подземелья , которое можно «вставить в большинство фэнтезийных или смежных кампаний настольных ролевых игр» и которое напоминает «планировку и стиль классических Dungeons & Dragons приключенческих игр Caverns of Thracia , автором которых является Жакейс». [ 47 ]

Награды и почести

Темная Башня

» Жакея « Темная башня была номинирована на премию Герберта Уэллса 1979 года за лучшее приключение в ролевой игре. В ноябре 2004 года в рамках празднования 30-летия Dungeons & Dragons журнал Dungeon составил список «тридцати величайших приключений D&D всех времен». Темная Башня была единственной записью в списке, не опубликованной TSR. [ 49 ]

Грифон Маунтин

Жакейс был соавтором и иллюстратором Chaosium от сценария Griffin Mountain RuneQuest . Этот высоко оцененный сценарий, действие которого происходит в Глоранте , был номинирован на премию Герберта Уэллса в 1981 году. Переработанная версия « Острова Грифона » была номинирована на ту же награду в 1986 году. [ 23 ]

Военные игры

от Coleco Игра Wargames , соавтором игрового процесса которой был Жакей, выиграла награду за оригинальное программное обеспечение на летней выставке CES 1984 года. [ 23 ]

Замок Грейхок

Как дизайнер уровней для Castle Greyhawk модуля от TSR, Жакейс получил награду Origins Gamer's Choice Award 1989 года в категории «Лучшее ролевое приключение». [ 50 ]

Активизм

  • В 2015 году Жаке был удостоен награды Trans 100 2015. [ 51 ]
  • В 2017 году Жаке был включен в список «50 лучших американцев-трансгендеров, которых вы должны знать» по версии журнала LGBTQ Nation . [ 52 ]

Другое признание

  • Вклад Жаке в раннюю индустрию видеоигр отмечен в серии коллекционных карточек « Суперзвезды Уолтера Дэя 2015 года», где Жаке изображена на карточке № 2036, где отмечается, что она была одной из женщин, у которых взяли интервью для документального фильма. «В замке нет принцессы». [ 53 ]
  • В 2017 году Академия искусств и дизайна приключенческих игр включила Жаке в свой Зал славы. [ 54 ] и она была ярмарки игр Origins . почетным гостем [ 55 ]
  • Жаке был посмертно награжден премией Кейт Вильгельм Солнцестояние на церемонии вручения наград Nebula Awards 2024 . [ 56 ] [ 57 ]

Работает

Частичная библиография печатных работ
Неполный список авторов видеоигр
Заголовок Выпущенный Имя системы Роль
Осел Конг июль 1982 г. КолекоВижн Руководитель проекта , дизайн и конвертация графики
Омега Гонка 1983 КолекоВижн Руководитель проекта, дизайн и конвертация графики
Военные игры 1984 КолекоВижн Руководитель проекта, со-дизайнер игрового процесса
Гонки по бездорожью 4x4 1988 Амстрад CPC , Atari ST , Amiga , DOS , Commodore 64 , MSX , ZX Spectrum Игровой дизайн
Повесть Барда IV [ 58 ] 1991–1992 (неопубликовано) Переписывание и интеграция
Квейк II [ 59 ] 9 декабря 1997 г. Amiga (68k), AmigaOS 4 (PowerPC), Nintendo 64 , Macintosh , BeOS , Linux , Windows , PlayStation , Zeebo Дизайнер и дизайнер уровней
Квейк III Арена [ 60 ] 2 декабря 1999 г. Linux , Microsoft Windows , IRIX , Mac OS , Dreamcast , PlayStation 2 , Xbox Live Arcade Дизайнер и дизайнер уровней
Quake III: Командная арена [ 61 ] декабрь 2000 г. Дизайнер и дизайнер уровней
Эпоха Империй III 18 октября 2005 г. Microsoft Windows , Mac OS X , Windows Mobile , N-Gage Художник
Age of Empires III: Вожди 7 марта 2006 г. Windows , Mac OS X Художник
Гало Войны 26 февраля 2009 г. Xbox 360 Художник и дизайнер уровней

См. также

Примечания

  1. ^ Первоначально придумано Джастином Александром в 2010 году как «Жакеинг». [ 43 ] [ 41 ] : 202 

Ссылки

  1. ^ Jump up to: а б с «Трансгендеры и гендерно-неконформные люди этого года» . 1 апреля 2015 г. Архивировано из оригинала 16 ноября 2018 г. . Проверено 25 июня 2017 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д Слотник, Дэниел Э. (1 февраля 2024 г.). «Дженнелл Джакейс, открывшая геймерам фэнтезийные подземелья, умерла в возрасте 67 лет» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 1 февраля 2024 года . Проверено 1 февраля 2024 г.
  3. ^ Jump up to: а б с «Дженнелл Жакейс: Новая девушка» . Jaquays.com. Архивировано из оригинала 9 июня 2012 года . Проверено 22 марта 2012 г.
  4. ^ Jump up to: а б «Поль Жаке: Что за история?» . Jaquays.com. Архивировано из оригинала 10 октября 2009 года . Проверено 22 марта 2012 г.
  5. ^ Jump up to: а б с Варни, Аллен (3 декабря 2009 г.). «Человек эпохи Возрождения игр» . Эскапист . Архивировано из оригинала 5 декабря 2009 года . Проверено 10 января 2024 г.
  6. ^ «Биография Поля Жакея» . Quake3World.com. Архивировано из оригинала 26 апреля 2005 года . Проверено 22 марта 2012 г.
  7. ^ Жаке, Пол (1979). «Моя жизнь и ролевые игры». Разные миры (1). Олбани, Калифорния : Хаозиум : 24–26.
  8. ^ Jump up to: а б Малишевски, Джеймс (21 июля 2010 г.). «Интервью: Поль Жаке (Часть I)» . Грогнардия (Интервью) . Проверено 10 июня 2024 г.
  9. ^ О'Брайен, Майкл (20 июня 2018 г.). «Женщины в настольных играх, месяц № 15: Chaosium берет интервью у Дженнелл Жакейс» . Хаозий . Проверено 10 июня 2024 г.
  10. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Шеннон Аппельклайн (2011). Дизайнеры и драконы . Издательство Мангуст. ISBN  978-1-907702-58-7 .
  11. ^ «Dungeoners vol. 1 #1–6» . Acaeum.com. Архивировано из оригинала 22 февраля 2012 года . Проверено 22 марта 2012 г.
  12. ^ «Биографии - Поль Жаке» . Управляемые СМИ Хаоса . Проверено 22 марта 2012 г. [ мертвая ссылка ]
  13. ^ Жаке, Пол (июнь 1976 г.). «Могила Ф'Челрака». Подземелье (1). Спринг-Арбор, Мичиган : Общество фантастических подземелий: 9–12.
  14. ^ Александр, Фил (июль 1977 г.). «Редакция». Оракул подземного мира (1). Эдинбург , Шотландия : Cyclops Productions: 2.
  15. ^ Jump up to: а б Гайгакс, Гэри (июнь 1979 г.). «Из свитка чародея (Редакционная статья)». Дракон (26). ОСР : 39.
  16. ^ Jump up to: а б с Жаке, Пол. «История журнала для фанатов Dungeoneer» (интервью). Acaeum.com. Архивировано из оригинала 22 февраля 2012 года . Проверено 22 марта 2012 г.
  17. ^ Голд, Ли (июнь 1976 г.). «Языки или, не могли бы вы повторить это в Auld Wormish? (Иллюстрация Жаке)». Дракон . № 1. ТСР . п. 9.
  18. ^ Холмс, Джон Эрик (1981). Ролевые игры в жанре фэнтези: подземелья, драконы и приключения в фэнтезийных играх . Пресса «Оружие и доспехи». стр. 97, 189. ISBN.  978-0-88254-514-1 .
  19. ^ Влински, Дэвид (25 июня 2015 г.). «Дженнелл Жакейс» . Не умирай . Архивировано из оригинала 10 января 2024 г. Проверено 10 января 2024 г.
  20. ^ Фосетт, Уильям (декабрь 1980 г.). «А вот и Гильдия судей». Дракон (44). ТСР .
  21. ^ Уотсон, Тони (декабрь 1981 г.). «Боевые корабли». Дракон (56). ТСР, Инк .: 66.
  22. ^ Jump up to: а б Сакко, Чиро Алессандро (6 мая 2009 г.). «Интервью с Полем Жаке» . Архивировано из оригинала 14 июня 2011 года . Проверено 22 марта 2012 г.
  23. ^ Jump up to: а б с д «Дизайн, разработка и редактирование игр и продуктов» . Jaquays.com. Архивировано из оригинала 13 июля 2011 года . Проверено 22 марта 2012 г.
  24. ^ Jump up to: а б «Интервью RPGnet № 118: Интервью с Дженнелл Жакейс» . РПГнет (Интервью). 24 июня 2022 г. . Проверено 10 июня 2024 г.
  25. ^ «Гудман приобретает «Пещеры Фракии» Гильдии судей » . ICv2 . 31 мая 2022 г. . Проверено 10 июня 2024 г.
  26. ^ «Goodman Games выпустит на продажу коллекционное издание Judges Guild Deluxe Collector's Edition Vol. 2» . ICv2 . 17 марта 2022 г. . Проверено 10 июня 2024 г.
  27. ^ «Коллекционное издание Гильдии судей Делюкс, том 1» . Магазин Goodman Games (страница продукта) . Проверено 10 июня 2024 г.
  28. ^ «Искусство и иллюстрация» . Jaquays.com. Архивировано из оригинала 13 июля 2011 года . Проверено 22 марта 2012 г.
  29. ^ «Поль Жаке - Сводная библиография» . isfdb.org. Архивировано из оригинала 11 ноября 2012 года . Проверено 22 марта 2012 г.
  30. ^ Jump up to: а б с д Жаке, Пол (2007). « РунКвест ». В Лоудере, Джеймс (ред.). Хобби-игры: 100 лучших . Издательство «Зеленый Ронин» . стр. 261–264. ISBN  978-1-932442-96-0 .
  31. ^ «Биография от All Game Guide» . Вся игра . Архивировано из оригинала 17 ноября 2014 года . Проверено 22 марта 2012 г.
  32. ^ «Совет эксперта GameSpot: Пол Жаке» . Gamespot.com. Архивировано из оригинала 12 октября 2012 года . Проверено 22 марта 2012 г.
  33. ^ «Интервью с Полем Жаке» . Quake2.com. Архивировано из оригинала 1 марта 2012 года . Проверено 22 марта 2012 г.
  34. ^ «Студия ансамбля закрывается» . el33tonline.com. 10 сентября 2008. Архивировано из оригинала 21 января 2013 года . Проверено 22 марта 2012 г.
  35. ^ «Поль Жаке в ратуше» . Ратуша СМУ . 26 марта 2003 года. Архивировано из оригинала 1 марта 2012 года . Проверено 22 марта 2012 г.
  36. ^ «Реклама Ратуши СМУ» . Ратуша СМУ . 26 марта 2003 года. Архивировано из оригинала 1 марта 2012 года . Проверено 22 марта 2012 г.
  37. ^ Шнурман, Митчелл (30 июля 2003 г.). «Университет Далласа надеется победить с помощью видеоигр». Звездная телеграмма Форт-Уэрта . Деловые новости Knight Ridder Tribune .
  38. ^ «О Olde Sküül, Inc» . oldeskuul.com . Архивировано из оригинала 1 декабря 2017 г. Проверено 1 декабря 2017 г.
  39. ^ «Обновление Лилы Алкорн: самоубийство подростка-трансгендера вдохновляет ЛГБТ-активистов, изо всех сил пытающихся сохранить память о ней» . Интернэшнл Бизнес Таймс . 12 февраля 2015 г. Архивировано из оригинала 1 декабря 2017 г. Проверено 1 декабря 2017 г.
  40. ^ «Смерть Лилы побуждает Обаму отреагировать» . www.webcitation.org . Архивировано из оригинала 15 мая 2015 г. Проверено 1 декабря 2017 г.
  41. ^ Jump up to: а б с д Жаркое, Аса (декабрь 2023 г.). «Предварительная география (мега)подземелья: пространственная практика и настольные ролевые игры» (PDF) . Магазин . 4 (2): 191–218. дои : 10.30687/mag/2724-3923/2023/02 . eISSN   2724-3923 . Архивировано (PDF) из оригинала 2 февраля 2024 г. - через Edizioni Ca' Foscari.
  42. ^ Воленс, Джошуа (11 января 2024 г.). «Умерла Дженнелл Джакейс, легендарный дизайнер, создавший как настольные, так и видеоигры» . ПК-геймер . Архивировано из оригинала 2 февраля 2024 года . Проверено 2 февраля 2024 г.
  43. ^ Jump up to: а б с Кодега, Лин (15 февраля 2024 г.). «Возвращение в Перинф — это дань уважения квир-активизму Дженнелл Джакейс и ее наследию, посвященному разрушению подземелий» . Мошеннические новости . Архивировано из оригинала 20 февраля 2024 года . Проверено 20 февраля 2024 г.
  44. ^ «Новости и обновления: нажатие кнопки «Сброс»» . Jaquays.com. Архивировано из оригинала 9 июня 2012 года . Проверено 22 марта 2012 г.
  45. ^ Дом-Санчес, Джеффри (10 января 2024 г.). « Скончался дизайнер «Темной башни» «Подземелья и драконы»» . ICv2 . Архивировано из оригинала 10 января 2024 года . Проверено 10 января 2024 г.
  46. ^ Картер, Чейз (10 января 2024 г.). «Дженнелл Джакейс, дизайнер Dungeons & Dragons и видеоигр, скончалась» . Разрушитель костей . Архивировано из оригинала 10 января 2024 года . Проверено 10 января 2024 г.
  47. ^ Jump up to: а б Картер, Чейз (15 января 2024 г.). «Пионер ролевых игр Дженнелл Джакейс будет увековечена в мегаподземелье, вдохновленном классической игрой D&D Caverns of Thracia» . Разрушитель костей . Архивировано из оригинала 18 января 2024 года . Проверено 18 января 2024 г.
  48. ^ Валентин, Робин (17 января 2024 г.). «Легендарная дизайнер D&D и видеоигр Дженнелл Джакейс построит в ее честь мемориальное мегаподземелье» . ПК-геймер . Архивировано из оригинала 2 февраля 2024 года . Проверено 2 февраля 2024 г.
  49. ^ Мона, Эрик ; Джейкобс, Джеймс (ноябрь 2004 г.). «30 величайших приключений D&D всех времен» Темница (116). Белвью, Вашингтон : Paizo Publishing .
  50. ^ «Информация об игре – WG7: Замок Грейхок» . РПГнет . Архивировано из оригинала 9 апреля 2012 года . Проверено 22 марта 2012 г.
  51. ^ "Trans_100_2015_Booklet_digital.pdf" . Дропбокс . Архивировано из оригинала 02 апреля 2017 г. Проверено 1 декабря 2017 г.
  52. ^ Таннехилл, Бринн (12 января 2017 г.). «50 самых успешных американцев-трансгендеров, которых вы должны знать» . ЛГБТ-нация . Архивировано из оригинала 1 декабря 2017 г. Проверено 1 декабря 2017 г.
  53. ^ День, Уолтер. «Коллекция Уолтера Дэя — Дженнелл Жакейс, 2036 год» . Коллекция Уолтера Дэя . Архивировано из оригинала 26 ноября 2020 г. Проверено 1 декабря 2017 г.
  54. ^ «Chaosium поздравляет Дженнелл Жакейс с вступлением в Зал игровой славы» . Компания Хаозиум . Архивировано из оригинала 1 декабря 2017 г. Проверено 1 декабря 2017 г.
  55. ^ «Ярмарка игр Origins | Почетные гости» . originsgamefair.com . Архивировано из оригинала 1 декабря 2017 г. Проверено 1 декабря 2017 г.
  56. ^ Майкл Капобьянко (29 мая 2024 г.). «Дженнелл Джакейс названа лауреатом премии SFWA Кейт Вильгельм Солнцестояние 2024 года» . Премия «Небьюла» . Проверено 10 июня 2024 г.
  57. ^ Самбрано, младший (07.06.2024). « Дженелл Джакейс, дизайнер ролевых игр Quake и Halo Wars, будет удостоена награды Nebula Awards» . Колокол потерянных душ . Проверено 10 июня 2024 г.
  58. ^ Варни, Аллен (8 декабря 2009 г.). «Человек Возрождения игр: Человек Возрождения игр» . Журнал Escapist : 3. Архивировано из оригинала 8 декабря 2009 г. Проверено 15 января 2024 г.
  59. ^ «Quake II – Авторы игры» . Вся игра . Архивировано из оригинала 14 ноября 2014 года . Проверено 22 марта 2012 г.
  60. ^ «Quake III Arena – Авторы игры» . Вся игра . Архивировано из оригинала 14 ноября 2014 года . Проверено 22 марта 2012 г.
  61. ^ «Quake III Team Arena – Авторы игры» . Вся игра . Архивировано из оригинала 14 ноября 2014 года . Проверено 22 марта 2012 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3e017d3a6d45cee5e5c29cdc41ccfc78__1720207800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3e/78/3e017d3a6d45cee5e5c29cdc41ccfc78.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jennell Jaquays - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)