Дженнелл Жакейс
Дженнелл Жакейс | |
---|---|
Рожденный | Пол Жаке 14 октября 1956 г. Мичиган , США |
Умер | 10 января 2024 г. Даллас, Техас , США | (67 лет)
Занятие | Геймдизайнер и художник |
Жанр | Ролевые игры , видеоигры |
Супруг | Ребекка Хейнеман [ 1 ] |
Дженнелл Аллин Жакейс [ 2 ] (родился Пол Жакейс ; 14 октября 1956 — 10 января 2024) — американский игровой дизайнер , художник видеоигр и иллюстратор настольных ролевых игр (РПГ). [ 3 ] Ее известные работы включают Dungeons & Dragons модули Dark Tower и Caverns of Thracia для Гильдии судей ; разработка и проектирование конверсий таких игр, как Pac-Man и Donkey Kong, для Coleco видеоигровой домашней аркадной системы ; и более поздние дизайнерские работы, в том числе серии Age of Empires , Quake II и Quake III Arena . Одна из ее самых известных работ как художницы в жанре фэнтези — это обложка к книге TSR « Dragon Mountain Adventure» . [ 4 ] [ 5 ]
Выросшие и получившие образование в основном в южном Мичигане, Жакей и его друзья были одними из первых, кто усвоил игру D&D , основав игровой клуб, который опубликовал информационный бюллетень фэндома ролевых игр The Dungeoneer , большая часть которого была написана и проиллюстрирована Жакеем. К 1976 году Жакэйс работал в журнале Dragon , одновременно доставляя информационный бюллетень в Гильдию судей. В течение первых двадцати лет существования индустрии настольных ролевых игр произведения и рисунки Жакея публиковались компаниями Chaosium , Metagaming , Steve Jackson Games , Flying Buffalo , West End Games , Iron Crown Enterprises , Game Designers' Workshop и Task Force Games . Jaquays также оказал влияние на индустрию видеоигр, совершив значительные работы в Coleco , id Software и Ensemble Studios . В 1995 году в сотрудничестве с Лестером В. Смитом Жакейс разработал коллекционную игру в кости Dragon Dice для TSR, предоставив стилизованные значки игральных костей и обложку.
Jaquays считается влиятельным пионером в сообществе приключенческих игр. Работая в Техасе, Жакейс стал соучредителем The Guildhall в SMU , образовательной программы для выпускников в области игрового дизайна в Южном методистском университете . В 2017 году Жаке была введена в Зал славы Академии приключенческих игровых искусств и дизайна. В 2024 году Жаке была посмертно награждена премией Кейт Вильгельм Солнцестояние от американских писателей-фантастов за «значительное влияние на ландшафт научной фантастики и фэнтези». В области игрового дизайна «жакейзинг» — это термин, обозначающий многопутевой, нелинейный, иногда межпространственный подход к написанию сценариев, который считается инновацией, созданной Жакеем.
Ранняя жизнь и образование
Жакейс родился 14 октября 1956 года в Мичигане и вырос в Мичигане и Индиане. [ 6 ] Жакейс окончил Западную среднюю школу округа Джексон в Мичигане в 1974 году и колледж Спринг-Арбор в 1978 году со степенью бакалавра изящных искусств . [ 7 ]
Карьера
The Dungeoneer и фэнтезийные ролевые игры
Еще учась в колледже, Жаке заинтересовалась научно-фантастическими и фэнтезийными играми, а также зарождающейся индустрией ролевых игр на страницах The Space Gamer , которыми с ней поделился ее брат. [ 8 ] [ 9 ] Жаке начал играть в Dungeons & Dragons в 1975 году и вместе с несколькими друзьями по колледжу, включая Марка Хендрикса, создал Общество фантастических подземелий (FDS). Одним из их проектов была публикация журнала для фанатов , в котором были бы описаны приключения, которые могли бы использовать другие мастера игр . [ 10 ] : 66 Тим Каск из TSR предоставил Jaquays временную лицензию на публикацию этого любительского журнала для фанатов, и The Dungeoneer стал одним из первых периодических изданий, посвященных ролевым играм. [ 10 ] : 9
Первый выпуск, выпущенный в том же месяце, что и Dragon # 1 (июнь 1976 г.), [ 10 ] : 9 был нарисован и написан в основном Жаке при участии других членов FDS. С 1976 по 1978 год FDS опубликовал шесть выпусков The Dungeoneer . [ 10 ] : 66 Этот журнал, позиционируемый как «издание мастера подземелий», отличался новаторским подходом к заранее подготовленным приключениям . Первая из них, «Гробница Ф'Челрака» , появилась в июне 1976 года, в том же месяце, когда Wee Warriors опубликовали «Дворец королевы вампиров» , известную как первое опубликованное отдельное ролевое приключение в жанре фэнтези. [ 10 ] : 152 The Dungeoneer послужил источником вдохновения для многих журналов аналогичной тематики в США и других странах. [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ]
В дополнение к этим «честным усилиям по созданию качественного контента, чтобы заинтересовать читателей», Жаке начал присылать иллюстрации в TSR в 1976 году. Работы Жаке появились в премьерном выпуске « Дракона » , а более поздние материалы включали обложку выпуска № 21. [ 15 ] [ 17 ]
Гильдия судей, позже независимые ролевые проекты и TSR.
К концу 1977 года Жаке готовился к выпуску, что означало проводить больше времени, работая в художественной студии, поэтому FDS продала The Dungeoneer Чаку Аншеллу из Anshell Miniatures. [ 10 ] : 66–67 Вскоре Аншелл пришел на работу в Judges Guild , плодовитого поставщика материалов и официально лицензированных продуктов для линейки TSR Dungeons & Dragons ( D&D ), и взял The Dungeoneer ; с собой [ 16 ] [ 8 ] он стал одним из двух игровых периодических изданий Гильдии судей. [ 18 ] Жаке также начал работать в Гильдии судей в октябре 1978 года, проведя там год в качестве иллюстратора и дизайнера приключений. [ 10 ] : 67 но отказался переехать в Декейтер, чтобы работать на месте в Гильдии судей. Вместо этого Жаке договорился о работе из дома в Мичигане. [ 19 ] Жакейс работала над двумя отдельными D&D модулями для Dungeons & Dragons , Dark Tower и Caverns of Thracia , которые были завершены до того, как она покинула компанию в октябре 1979 года. После этого она на внештатной основе предоставляла разнообразный контент, особенно для The Dungeoneer . [ 16 ] [ 20 ] Жакейс и Руди Крафт написали книгу «Приключения за перевалом» для Гильдии судей, которая так и не опубликовала ее; вместо этого Грег Стаффорд опубликовал его через Chaosium как приключение «Гора Грифона» (1981). [ 10 ] : 68 В MicroGame Chitin: I (1978) от Metagaming Concepts были иллюстрации Жакея. [ 10 ] : 79 Жаке, Дени Лубе и Джефф Ди продюсировали Cardboard Heroes в начале 1980-х годов для Steve Jackson Games . [ 10 ] : 103
В начале 1980-х Жаке расширила свою карьеру, включив в нее дизайн видеоигр, но продолжала работать фрилансером у различных издателей настольных игр, включая TSR, Chaosium , West End Games , Flying Buffalo и Iron Crown Enterprises . Она создавала иллюстрации для Game Designers’ Workshop (GDW), в первую очередь создавая все иллюстрации звездолетов в Traveler Supplement 9: Fighting Ships . [ 21 ] Некоторые из них стали основой для моделей звездолетов из Ad Astra Games и планов палуб, найденных в Mongoose Traveler Supplement 3 - Fighting Ships . [ нужна ссылка ]
С 1986 по 1993 год она работала внештатно, руководя дизайн-студией. [ 22 ] [ 23 ] Жаке работал над серией дополнений, посвященных созданию персонажей, под названием Central Casting (1988–1991), которые были опубликованы Flying Buffalo , хотя вместо этого они были опубликованы Task Force Games . [ 10 ] : 40 В период с 1990 по 1994 год Жакейс также готовил Citybook для Flying Buffalo. на дому еще три приложения к линейке [ 10 ] : 40 С 1993 по 1997 год она вернулась к постоянной работе в индустрии настольных игр в качестве иллюстратора TSR, включая шестимесячный период в качестве директора по графике. Она покинула TSR незадолго до того, как их захватила Wizards of the Coast . За это время она сыграла активную роль в создании игры Dragon Dice как художник по обложкам и дизайнер иконок. [ 22 ]
Работа Жаке « Подземелье » , но не сам журнал, позже была возвращена ей. [ 24 ] который затем был собран и переиздан Goodman Games в 2022 году. [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ]
Внештатное творчество
В дополнение к многочисленным работам в области игровых иллюстраций (включая иллюстрации, распространявшиеся на протяжении двух десятилетий для ведущих периодических изданий TSR, Dragon и Dungeon ), в 1980 году она работала иллюстратором и карикатуристом в газете Jackson Citizen Patriot. В конце 1980-х Жаке был постоянным посетителем художник интерьеров журнала Amazing Stories и нарисовал одну обложку для этой публикации. [ 28 ] [ 29 ]
Индустрия видеоигр
Майкл А. Стэкпол работал в Coleco с 1980 по 1981 год и смог помочь своему другу и коллеге-дизайнеру ролевых игр Жакейсу также получить работу в Coleco. [ 10 ] : 36 Покинув Гильдию судей, Жакуэйс работала в Coleco, сначала в качестве внештатного сотрудника с 1980 года, затем в качестве штатного сотрудника с 1981 по 1985 год. Она разработала и разработала аркадные версии многих известных игр, таких как Pac-Man и Donkey Kong. для своей домашней аркадной игровой системы. В конце концов Жаке стал директором по игровому дизайну. [ 4 ] Jaquays организовал в Coleco одну из первых студий искусства и дизайна для разработки видеоигр, чтобы создавать игры ColecoVision. [ 30 ] В конце 1980-х и начале 1990-х годов она работала в студии дизайна-фрилансера и продолжала участвовать в индустрии видеоигр, работая над концепциями и дизайном для Epyx , Interplay Entertainment и Electronic Arts . [ 23 ]
С марта 1997 года Жаке работал дизайнером уровней в id Software . [ 30 ] наиболее известна своей серией видеоигр Quake . Затем она перешла в расположенную в Далласе студию Ensemble Studios , которая «стала приютом для бывших разработчиков id Software». Она работала там с начала 2002 года вместе с бывшим современником настольных и компьютерных игр Сэнди Петерсеном до закрытия компании в январе 2009 года. Ранее Петерсен нанял Джакея в качестве дизайнера контента в id Software. [ 31 ] [ 32 ] [ 33 ] [ 34 ] В 2003 году Жакей стал соучредителем The Guildhall at SMU , образовательной программы по видеоиграм, расположенной в кампусе Плано Южного методистского университета (SMU) в Далласе . [ 30 ] Она помогла создать большую часть оригинальной учебной программы программы. [ 5 ] [ 35 ] [ 36 ] [ 37 ] Жаке работал консультантом программы The Guildhall. [ 30 ] По состоянию на октябрь 2009 года Жакуайс работал дизайнером старшего уровня в североамериканском подразделении исландской CCP Games . [ 5 ]
Дженнелл делила свою творческую энергию между проектами для дизайн-студии Dragongirl Studios, своего бренда игровых приключений и миниатюр Fifth Wall , а также работала креативным директором Olde Sküül, Inc. [ 1 ] разработчик и издатель цифровых игр, базирующийся в Сиэтле, штат Вашингтон, который она основала вместе с тремя другими женщинами-ветеранами-разработчиками в 2012 году. [ 38 ]
Активизм
Будучи креативным директором Института прав трансгендеров в Сиэтле, Дженнелл Джакейс участвовала в петиции о создании « Закона Лилы », запрещающего конверсионную терапию ЛГБТ-молодежи. [ 39 ] В ответ на петицию президент Барак Обама призвал запретить конверсионную терапию для несовершеннолетних в апреле 2015 года. [ 40 ]
Наследие
The New York Times отметила, что «два из ее первых модулей D&D, Dark Tower и The Caverns of Thracia , известны своим новаторским дизайном». Многие современные модули имели подземелья линейной конструкции, в то время как приключенческие модули Жакея «часто содержали несколько возможных входов и несколько путей, некоторые из которых были секретными, с помощью которых игроки могли достичь своих целей». [ 2 ] Академик Аса Роаст в журнальной статье « Предварительная география (мега) подземелья » подчеркнул, что нелинейные подземелья Жакея с множеством решений характеризуются своей «сложностью и динамизмом». [ 41 ] : 202 Рост написал:
Анализ ее написания и дизайна пространств, похожих на мегаподземелья, был особенно заметен в онлайн-обсуждении опыта исследования подземелий, поскольку считается, что в ее подземельях были впервые реализованы принципы, которые создают особенно приятное и увлекательное пространство для навигации. [...] Таким образом, эти пространства разочаровывают и в них трудно ориентироваться, но они также предоставляют ПК широкий спектр ресурсов, которые можно комбинировать и использовать новыми способами, в том числе такими, которые, возможно, не были ожидаемы или вообразились самим дизайнером. . [...] Подземелья Жаке также характеризуются включением дополнительных измерений или вложенных пространств в «обычные» подземелья. Такие конструкции делают пространственную практику исследования подземелий более динамичной и интересной, чем серия простых выборов, создавая более сложный и изменчивый ландшафт внутри общей игровой инфраструктуры, обеспечиваемой мегаподземельем. [ 41 ] : 202
В игровом дизайне [ 41 ] [ 42 ] [ 43 ] ее имя «стало глаголом — «Жакейсинг». [ а ] подземелье» означает создание сценария с множеством путей». [ 2 ] Когда его спросили об истоках этого дизайнерского идеала, Жаке прокомментировал:
Почти во всех моих самых ранних проектах подземелий было несколько путей, и я пытался создавать ситуации, которые можно было решить с помощью ума, а также с помощью боя. Этот процесс был как органическим, когда я рисовал карты, так и бессознательным. Я не пытался намеренно создать нелинейность. На самом деле, я не думаю, что мы действительно осознали нелинейность дизайна приключений до тех пор, пока опубликованные приключения не начали подчеркивать линейность дизайна. [...] Если все идет по одному и тому же пути, вы на самом деле не делаете выбора для исследования. Переменные пути прохождения сеттинга позволяют сделать осмысленный выбор исследования. [ 24 ]
Личная жизнь и смерть
У Жаке было двое детей от первого брака. [ 3 ] В декабре 2011 года Жаке объявила, что она лесбиянка и транс-женщина . [ 44 ] Она проживала в Сиэтле, штат Вашингтон, со своей женой Ребеккой Хейнеман . [ 3 ] [ 1 ]
Жаке умер от осложнений синдрома Гийена-Барре в больнице Далласа 10 января 2024 года в возрасте 67 лет. [ 2 ] [ 45 ] [ 46 ] Мемориальный проект под названием « Возвращение в Перинтос» , организованный организацией Jennell Jaquays Memorial Game Jam, стартовал в том же месяце с целью сбора средств для семьи Жакея и Trans Lifeline . [ 43 ] [ 47 ] [ 48 ] Целью проекта является создание мега-подземелья , которое можно «вставить в большинство фэнтезийных или смежных кампаний настольных ролевых игр» и которое напоминает «планировку и стиль классических Dungeons & Dragons приключенческих игр Caverns of Thracia , автором которых является Жакейс». [ 47 ]
Награды и почести
Темная Башня
» Жакея « Темная башня была номинирована на премию Герберта Уэллса 1979 года за лучшее приключение в ролевой игре. В ноябре 2004 года в рамках празднования 30-летия Dungeons & Dragons журнал Dungeon составил список «тридцати величайших приключений D&D всех времен». Темная Башня была единственной записью в списке, не опубликованной TSR. [ 49 ]
Грифон Маунтин
Жакейс был соавтором и иллюстратором Chaosium от сценария Griffin Mountain RuneQuest . Этот высоко оцененный сценарий, действие которого происходит в Глоранте , был номинирован на премию Герберта Уэллса в 1981 году. Переработанная версия « Острова Грифона » была номинирована на ту же награду в 1986 году. [ 23 ]
Военные игры
от Coleco Игра Wargames , соавтором игрового процесса которой был Жакей, выиграла награду за оригинальное программное обеспечение на летней выставке CES 1984 года. [ 23 ]
Замок Грейхок
Как дизайнер уровней для Castle Greyhawk модуля от TSR, Жакейс получил награду Origins Gamer's Choice Award 1989 года в категории «Лучшее ролевое приключение». [ 50 ]
Активизм
- В 2015 году Жаке был удостоен награды Trans 100 2015. [ 51 ]
- В 2017 году Жаке был включен в список «50 лучших американцев-трансгендеров, которых вы должны знать» по версии журнала LGBTQ Nation . [ 52 ]
Другое признание
- Вклад Жаке в раннюю индустрию видеоигр отмечен в серии коллекционных карточек « Суперзвезды Уолтера Дэя 2015 года», где Жаке изображена на карточке № 2036, где отмечается, что она была одной из женщин, у которых взяли интервью для документального фильма. «В замке нет принцессы». [ 53 ]
- В 2017 году Академия искусств и дизайна приключенческих игр включила Жаке в свой Зал славы. [ 54 ] и она была ярмарки игр Origins . почетным гостем [ 55 ]
- Жаке был посмертно награжден премией Кейт Вильгельм Солнцестояние на церемонии вручения наград Nebula Awards 2024 . [ 56 ] [ 57 ]
Работает
- Частичная библиография печатных работ
- The Dungeoneer D&D ( журнал для фанатов ) (редактор 1976–77; участник 1976–79)
- Темная Башня (сценарий AD&D - Гильдия судей : 88) (1980; переработка 2001, 2007 г.)
- Пещеры Фракии (сценарий D&D - Гильдия судей : 102) (1979; переработка 2004 г.)
- Легендарная утиная башня и другие сказки ( Runequest сценарий - Гильдия судей : 220) (1980) (с Руди Крафтом)
- Неизвестные боги (Справочник по D&D - Гильдия судей : 420) (1980) (соавтор)
- Гора Грифона (Сеттинг кампании Runequest) (1981; переработано и расширено в 1986 году как Остров Грифона ) (с Руди Крафтом и Грегом Стаффордом )
- Культы террора (Справочник по Runequest) (1981) (соавтор)
- Зачарованный лес ( модуль DragonQuest ) (1981)
- Когти ночи (Модуль D&D: M5) (1987)
- Разбитая статуя (AD&D/ DragonQuest Module:DQ1) (1987)
- Яйцо Феникса (AD&D Module:I12) (1987) (с Фрэнком Ментцером )
- Террор в Skytumble Tor (часть модуля AD&D : I13 ) (1987)
- Замок Грейхок (модуль AD&D:WG7) (1988) (указан как один из соавторов; написал уровень 4)
- Дикие границы (модуль AD&D:FR5) (1988)
- Центральный кастинг: Герои легенд (общий справочник) (1988)
- Справочник по кампании и Руководство по катакомбам (Справочник AD&D, 2-е издание: DMGR1) (1990)
- Citybook VI – Uptown (1992) (соавтор)
- Тени на границе (Runequest Adventure) (1993) (соавтор)
- Country Sites (1995) (художник обложки)
- Неполный список авторов видеоигр
Заголовок | Выпущенный | Имя системы | Роль |
---|---|---|---|
Осел Конг | июль 1982 г. | КолекоВижн | Руководитель проекта , дизайн и конвертация графики |
Омега Гонка | 1983 | КолекоВижн | Руководитель проекта, дизайн и конвертация графики |
Военные игры | 1984 | КолекоВижн | Руководитель проекта, со-дизайнер игрового процесса |
Гонки по бездорожью 4x4 | 1988 | Амстрад CPC , Atari ST , Amiga , DOS , Commodore 64 , MSX , ZX Spectrum | Игровой дизайн |
Повесть Барда IV [ 58 ] | 1991–1992 | (неопубликовано) | Переписывание и интеграция |
Квейк II [ 59 ] | 9 декабря 1997 г. | Amiga (68k), AmigaOS 4 (PowerPC), Nintendo 64 , Macintosh , BeOS , Linux , Windows , PlayStation , Zeebo | Дизайнер и дизайнер уровней |
Квейк III Арена [ 60 ] | 2 декабря 1999 г. | Linux , Microsoft Windows , IRIX , Mac OS , Dreamcast , PlayStation 2 , Xbox Live Arcade | Дизайнер и дизайнер уровней |
Quake III: Командная арена [ 61 ] | декабрь 2000 г. | Дизайнер и дизайнер уровней | |
Эпоха Империй III | 18 октября 2005 г. | Microsoft Windows , Mac OS X , Windows Mobile , N-Gage | Художник |
Age of Empires III: Вожди | 7 марта 2006 г. | Windows , Mac OS X | Художник |
Гало Войны | 26 февраля 2009 г. | Xbox 360 | Художник и дизайнер уровней |
См. также
Примечания
- ^ Первоначально придумано Джастином Александром в 2010 году как «Жакеинг». [ 43 ] [ 41 ] : 202
Ссылки
- ^ Jump up to: а б с «Трансгендеры и гендерно-неконформные люди этого года» . 1 апреля 2015 г. Архивировано из оригинала 16 ноября 2018 г. . Проверено 25 июня 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д Слотник, Дэниел Э. (1 февраля 2024 г.). «Дженнелл Джакейс, открывшая геймерам фэнтезийные подземелья, умерла в возрасте 67 лет» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 1 февраля 2024 года . Проверено 1 февраля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с «Дженнелл Жакейс: Новая девушка» . Jaquays.com. Архивировано из оригинала 9 июня 2012 года . Проверено 22 марта 2012 г.
- ^ Jump up to: а б «Поль Жаке: Что за история?» . Jaquays.com. Архивировано из оригинала 10 октября 2009 года . Проверено 22 марта 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с Варни, Аллен (3 декабря 2009 г.). «Человек эпохи Возрождения игр» . Эскапист . Архивировано из оригинала 5 декабря 2009 года . Проверено 10 января 2024 г.
- ^ «Биография Поля Жакея» . Quake3World.com. Архивировано из оригинала 26 апреля 2005 года . Проверено 22 марта 2012 г.
- ^ Жаке, Пол (1979). «Моя жизнь и ролевые игры». Разные миры (1). Олбани, Калифорния : Хаозиум : 24–26.
- ^ Jump up to: а б Малишевски, Джеймс (21 июля 2010 г.). «Интервью: Поль Жаке (Часть I)» . Грогнардия (Интервью) . Проверено 10 июня 2024 г.
- ^ О'Брайен, Майкл (20 июня 2018 г.). «Женщины в настольных играх, месяц № 15: Chaosium берет интервью у Дженнелл Жакейс» . Хаозий . Проверено 10 июня 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Шеннон Аппельклайн (2011). Дизайнеры и драконы . Издательство Мангуст. ISBN 978-1-907702-58-7 .
- ^ «Dungeoners vol. 1 #1–6» . Acaeum.com. Архивировано из оригинала 22 февраля 2012 года . Проверено 22 марта 2012 г.
- ^ «Биографии - Поль Жаке» . Управляемые СМИ Хаоса . Проверено 22 марта 2012 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ Жаке, Пол (июнь 1976 г.). «Могила Ф'Челрака». Подземелье (1). Спринг-Арбор, Мичиган : Общество фантастических подземелий: 9–12.
- ^ Александр, Фил (июль 1977 г.). «Редакция». Оракул подземного мира (1). Эдинбург , Шотландия : Cyclops Productions: 2.
- ^ Jump up to: а б Гайгакс, Гэри (июнь 1979 г.). «Из свитка чародея (Редакционная статья)». Дракон (26). ОСР : 39.
- ^ Jump up to: а б с Жаке, Пол. «История журнала для фанатов Dungeoneer» (интервью). Acaeum.com. Архивировано из оригинала 22 февраля 2012 года . Проверено 22 марта 2012 г.
- ^ Голд, Ли (июнь 1976 г.). «Языки или, не могли бы вы повторить это в Auld Wormish? (Иллюстрация Жаке)». Дракон . № 1. ТСР . п. 9.
- ^ Холмс, Джон Эрик (1981). Ролевые игры в жанре фэнтези: подземелья, драконы и приключения в фэнтезийных играх . Пресса «Оружие и доспехи». стр. 97, 189. ISBN. 978-0-88254-514-1 .
- ^ Влински, Дэвид (25 июня 2015 г.). «Дженнелл Жакейс» . Не умирай . Архивировано из оригинала 10 января 2024 г. Проверено 10 января 2024 г.
- ^ Фосетт, Уильям (декабрь 1980 г.). «А вот и Гильдия судей». Дракон (44). ТСР .
- ^ Уотсон, Тони (декабрь 1981 г.). «Боевые корабли». Дракон (56). ТСР, Инк .: 66.
- ^ Jump up to: а б Сакко, Чиро Алессандро (6 мая 2009 г.). «Интервью с Полем Жаке» . Архивировано из оригинала 14 июня 2011 года . Проверено 22 марта 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Дизайн, разработка и редактирование игр и продуктов» . Jaquays.com. Архивировано из оригинала 13 июля 2011 года . Проверено 22 марта 2012 г.
- ^ Jump up to: а б «Интервью RPGnet № 118: Интервью с Дженнелл Жакейс» . РПГнет (Интервью). 24 июня 2022 г. . Проверено 10 июня 2024 г.
- ^ «Гудман приобретает «Пещеры Фракии» Гильдии судей » . ICv2 . 31 мая 2022 г. . Проверено 10 июня 2024 г.
- ^ «Goodman Games выпустит на продажу коллекционное издание Judges Guild Deluxe Collector's Edition Vol. 2» . ICv2 . 17 марта 2022 г. . Проверено 10 июня 2024 г.
- ^ «Коллекционное издание Гильдии судей Делюкс, том 1» . Магазин Goodman Games (страница продукта) . Проверено 10 июня 2024 г.
- ^ «Искусство и иллюстрация» . Jaquays.com. Архивировано из оригинала 13 июля 2011 года . Проверено 22 марта 2012 г.
- ^ «Поль Жаке - Сводная библиография» . isfdb.org. Архивировано из оригинала 11 ноября 2012 года . Проверено 22 марта 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д Жаке, Пол (2007). « РунКвест ». В Лоудере, Джеймс (ред.). Хобби-игры: 100 лучших . Издательство «Зеленый Ронин» . стр. 261–264. ISBN 978-1-932442-96-0 .
- ^ «Биография от All Game Guide» . Вся игра . Архивировано из оригинала 17 ноября 2014 года . Проверено 22 марта 2012 г.
- ^ «Совет эксперта GameSpot: Пол Жаке» . Gamespot.com. Архивировано из оригинала 12 октября 2012 года . Проверено 22 марта 2012 г.
- ^ «Интервью с Полем Жаке» . Quake2.com. Архивировано из оригинала 1 марта 2012 года . Проверено 22 марта 2012 г.
- ^ «Студия ансамбля закрывается» . el33tonline.com. 10 сентября 2008. Архивировано из оригинала 21 января 2013 года . Проверено 22 марта 2012 г.
- ^ «Поль Жаке в ратуше» . Ратуша СМУ . 26 марта 2003 года. Архивировано из оригинала 1 марта 2012 года . Проверено 22 марта 2012 г.
- ^ «Реклама Ратуши СМУ» . Ратуша СМУ . 26 марта 2003 года. Архивировано из оригинала 1 марта 2012 года . Проверено 22 марта 2012 г.
- ^ Шнурман, Митчелл (30 июля 2003 г.). «Университет Далласа надеется победить с помощью видеоигр». Звездная телеграмма Форт-Уэрта . Деловые новости Knight Ridder Tribune .
- ^ «О Olde Sküül, Inc» . oldeskuul.com . Архивировано из оригинала 1 декабря 2017 г. Проверено 1 декабря 2017 г.
- ^ «Обновление Лилы Алкорн: самоубийство подростка-трансгендера вдохновляет ЛГБТ-активистов, изо всех сил пытающихся сохранить память о ней» . Интернэшнл Бизнес Таймс . 12 февраля 2015 г. Архивировано из оригинала 1 декабря 2017 г. Проверено 1 декабря 2017 г.
- ^ «Смерть Лилы побуждает Обаму отреагировать» . www.webcitation.org . Архивировано из оригинала 15 мая 2015 г. Проверено 1 декабря 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д Жаркое, Аса (декабрь 2023 г.). «Предварительная география (мега)подземелья: пространственная практика и настольные ролевые игры» (PDF) . Магазин . 4 (2): 191–218. дои : 10.30687/mag/2724-3923/2023/02 . eISSN 2724-3923 . Архивировано (PDF) из оригинала 2 февраля 2024 г. - через Edizioni Ca' Foscari.
- ^ Воленс, Джошуа (11 января 2024 г.). «Умерла Дженнелл Джакейс, легендарный дизайнер, создавший как настольные, так и видеоигры» . ПК-геймер . Архивировано из оригинала 2 февраля 2024 года . Проверено 2 февраля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с Кодега, Лин (15 февраля 2024 г.). «Возвращение в Перинф — это дань уважения квир-активизму Дженнелл Джакейс и ее наследию, посвященному разрушению подземелий» . Мошеннические новости . Архивировано из оригинала 20 февраля 2024 года . Проверено 20 февраля 2024 г.
- ^ «Новости и обновления: нажатие кнопки «Сброс»» . Jaquays.com. Архивировано из оригинала 9 июня 2012 года . Проверено 22 марта 2012 г.
- ^ Дом-Санчес, Джеффри (10 января 2024 г.). « Скончался дизайнер «Темной башни» «Подземелья и драконы»» . ICv2 . Архивировано из оригинала 10 января 2024 года . Проверено 10 января 2024 г.
- ^ Картер, Чейз (10 января 2024 г.). «Дженнелл Джакейс, дизайнер Dungeons & Dragons и видеоигр, скончалась» . Разрушитель костей . Архивировано из оригинала 10 января 2024 года . Проверено 10 января 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Картер, Чейз (15 января 2024 г.). «Пионер ролевых игр Дженнелл Джакейс будет увековечена в мегаподземелье, вдохновленном классической игрой D&D Caverns of Thracia» . Разрушитель костей . Архивировано из оригинала 18 января 2024 года . Проверено 18 января 2024 г.
- ^ Валентин, Робин (17 января 2024 г.). «Легендарная дизайнер D&D и видеоигр Дженнелл Джакейс построит в ее честь мемориальное мегаподземелье» . ПК-геймер . Архивировано из оригинала 2 февраля 2024 года . Проверено 2 февраля 2024 г.
- ^ Мона, Эрик ; Джейкобс, Джеймс (ноябрь 2004 г.). «30 величайших приключений D&D всех времен» Темница (116). Белвью, Вашингтон : Paizo Publishing .
- ^ «Информация об игре – WG7: Замок Грейхок» . РПГнет . Архивировано из оригинала 9 апреля 2012 года . Проверено 22 марта 2012 г.
- ^ "Trans_100_2015_Booklet_digital.pdf" . Дропбокс . Архивировано из оригинала 02 апреля 2017 г. Проверено 1 декабря 2017 г.
- ^ Таннехилл, Бринн (12 января 2017 г.). «50 самых успешных американцев-трансгендеров, которых вы должны знать» . ЛГБТ-нация . Архивировано из оригинала 1 декабря 2017 г. Проверено 1 декабря 2017 г.
- ^ День, Уолтер. «Коллекция Уолтера Дэя — Дженнелл Жакейс, 2036 год» . Коллекция Уолтера Дэя . Архивировано из оригинала 26 ноября 2020 г. Проверено 1 декабря 2017 г.
- ^ «Chaosium поздравляет Дженнелл Жакейс с вступлением в Зал игровой славы» . Компания Хаозиум . Архивировано из оригинала 1 декабря 2017 г. Проверено 1 декабря 2017 г.
- ^ «Ярмарка игр Origins | Почетные гости» . originsgamefair.com . Архивировано из оригинала 1 декабря 2017 г. Проверено 1 декабря 2017 г.
- ^ Майкл Капобьянко (29 мая 2024 г.). «Дженнелл Джакейс названа лауреатом премии SFWA Кейт Вильгельм Солнцестояние 2024 года» . Премия «Небьюла» . Проверено 10 июня 2024 г.
- ^ Самбрано, младший (07.06.2024). « Дженелл Джакейс, дизайнер ролевых игр Quake и Halo Wars, будет удостоена награды Nebula Awards» . Колокол потерянных душ . Проверено 10 июня 2024 г.
- ^ Варни, Аллен (8 декабря 2009 г.). «Человек Возрождения игр: Человек Возрождения игр» . Журнал Escapist : 3. Архивировано из оригинала 8 декабря 2009 г. Проверено 15 января 2024 г.
- ^ «Quake II – Авторы игры» . Вся игра . Архивировано из оригинала 14 ноября 2014 года . Проверено 22 марта 2012 г.
- ^ «Quake III Arena – Авторы игры» . Вся игра . Архивировано из оригинала 14 ноября 2014 года . Проверено 22 марта 2012 г.
- ^ «Quake III Team Arena – Авторы игры» . Вся игра . Архивировано из оригинала 14 ноября 2014 года . Проверено 22 марта 2012 г.
Внешние ссылки
- Дженнелл Жакейс на IMDb
- Дженнелл Жакейс в базе данных интернет-спекулятивной фантастики
- Дженнелл Жакейс и MobyGames
- «База данных ролевых игр Пола Жакея с ручкой и бумагой» . Архивировано из оригинала 23 августа 2010 года.
- 1956 рождений
- 2024 смерти
- Американские художники-фантасты
- Американские геймдизайнеры
- Американские художницы-лесбиянки
- Американские художники ролевых игр
- Американские художники-фантасты
- Американские трансгендерные женщины
- Американские художники-трансгендеры
- Американские художники видеоигр
- Американские дизайнеры видеоигр
- Дизайнеры игр Chaosium
- Смертность от аутоиммунных заболеваний
- Разработчики игр Dungeons & Dragons
- Игровые художники
- Идентификатор программного обеспечения людей
- ЛГБТ-дизайнеры
- ЛГБТ из Мичигана
- ЛГБТ из Вашингтона (штат)
- Землетрясение (сериал)
- Трансгендеры лесбиянки
- Женщины-трансгендеры-художницы
- Женщины-дизайнеры видеоигр