Jump to content

идентификатор технологии 5

идентификатор технологии 5
Оригинальный автор(ы) Джон Кармак
Разработчик(и) программное обеспечение id
Написано в C++ , AMPL , Clipper , Python (ИИ)
Платформа Microsoft Windows , OS X , PlayStation 3 , PlayStation 4 , Xbox 360 , Xbox One
Предшественник идентификатор технологии 4
Преемник идентификатор технологии 6
Лицензия Собственный
Веб-сайт idsoftware

id Tech 5 — это собственный игровой движок , разработанный id Software . Он последовал за своими предшественниками, id Tech 1 , 2 , 3 и 4 , которые впоследствии были опубликованы под лицензией GNU General Public License . Это было расценено как серьезное достижение по сравнению с id Tech 4 . Двигатель был впервые продемонстрирован на WWDC 2007 Джоном Д. Кармаком на восьмиядерном компьютере; однако в демонстрации использовалось только одно ядро ​​с однопоточной реализацией OpenGL , работающее на Quadro класса 7000 с объемом памяти 512 МБ. видеокарте [1] id Tech 5 впервые был использован в видеоигре Rage , за ней последовали Wolfenstein: The New Order , The Evil Within и Wolfenstein: The Old Blood . За ним последовала id Tech 6 .

Первоначальная демонстрация движка включала 20 ГБ данных текстур (с использованием более продвинутого подхода MegaTexture, называемого Virtual Texturing ). [2] который поддерживает текстуры с разрешением до 128 000×128 000 пикселей), а также полностью динамичный и изменчивый мир. Этот метод позволяет движку автоматически передавать текстуры в память по мере необходимости, а это означает, что разработчикам не нужно беспокоиться об ограничениях памяти или текстур. Преимущество этого заключается в упрощении создания контента за счет устранения необходимости адаптации контента для разных платформ. Движок автоматически оптимизирует ресурсы для кроссплатформенной разработки, позволяя отображать одни и те же модели на разных платформах, создавая их только для одной платформы, что еще больше упрощает кроссплатформенную разработку. [3]

Одной из визуально очевидных функций, включенных в средство визуализации, является полутень в затенении (мягкие края), созданная с помощью карт теней . Напротив, в id Tech 4, в которой использовались объемные тени, тени были очень четко выражены. Множество других продвинутых графических эффектов, таких как различные материалы для освещения, с широким динамическим диапазоном эффекты рендеринга , цветение, сумеречные лучи ( объемное освещение ), излучение , [4] Мягкие частицы, эффекты пиксельных шейдеров, альфа-покрытие , постобработка, отражение экранного пространства, динамические водные поверхности, процедурная анимация, симуляция ткани , глубина резкости и размытие изображения . Многопоточная обработка на ЦП выполняется для многих задач, включая рендеринг, игровую логику, искусственный интеллект, физику и обработку звука.

Движок поставляется с пакетом инструментов для создания контента под названием id Studio, который должен быть гораздо более удобным и совершенным, чем в более ранних версиях. Раньше для создания контента художникам требовалось запускать различные инструменты командной строки, помимо собственных инструментов редактора уровней, а id Tech 5 позволяет выполнять всю работу «внутри движка».

Хотя id Software будет использовать этот движок исключительно для создания игр-шутеров, у движка также есть возможность работать и за пределами этого жанра. Стив Никс из id Software заявил: «Мы не только думаем, что люди могут создавать игры, выходящие за рамки шутеров, с помощью нашей технологии, но и поощряем это. Нам действительно хотелось бы, чтобы эти игры были созданы». [3]

Маркетинг и лицензирование

[ редактировать ]

Впервые движок был публично показан во время основного выступления на Всемирной конференции разработчиков Apple в 2007 году, а затем был показан в частном порядке аудитории потенциальных лицензиатов на E3 2007. Первая публичная демонстрация, посвященная исключительно движку, состоялась на QuakeCon в том же году. [5] во время ежегодного выступления Джона Кармака.

Интервью с Джоном Кармаком, ведущим разработчиком графического движка в id (на тот момент), показало, что, как и его предшественники, id Tech 5 в конечном итоге будет выпущен с открытым исходным кодом . Переход к открытому исходному коду, скорее всего, произойдет через много лет после выпуска id Tech 5 в качестве проприетарного движка. На QuakeCon 2007 Кармак сказал LinuxGames , что он будет интегрировать как можно меньше проприетарного программного обеспечения в id Tech 5, поскольку «в конечном итоге id Tech 5 тоже будет с открытым исходным кодом. Это по-прежнему закон страны id, согласно которому политика заключается в том, что мы не собираемся интегрировать вещи, которые сделают невозможным выпуск возможного выпуска с открытым исходным кодом». [6] Кармак ушел из id в 2013 году, и после запуска id Tech 6 в 2016 году релиза исходного кода не последовало.

На QuakeCon 2010 генеральный директор id Тодд Холленсхед объявил, что, хотя id Tech 5 может быть передан внутренним разработчикам ZeniMax Media , этот движок не будет доступен для внешнего лицензирования. [7] 10 ноября 2010 года было объявлено, что первым внутренним разработчиком ZeniMax, работающим с движком, станет MachineGames .

Пустотные и стволовые двигатели

[ редактировать ]

Во время разработки 2 Dishonored компания Arkane Studios переписала большую часть id Tech 5 для целей, необходимых для разработки игры. [8] Новая версия двигателя получила название «Void Engine». Arkane удалила из движка ненужные элементы, такие как мини-открытый мир, и переработала графику. Новый движок предназначен для улучшения игрового освещения и постобработки, чтобы улучшить визуальные эффекты игры, а также позволяет игре визуализировать подповерхностное рассеяние . [9] Этот же движок использовался в автономном пакете расширения Dishonored: Death of the Outsider . Позже Arkane выпустила свою игру Deathloop 2021 года , также используя обновленный движок Void. [10]

Во время разработки The Evil Within компания Tango Gameworks также внесла изменения в движок id Tech 5, добавив тесселяцию и новый динамический рендерер, обеспечивающий динамическое освещение в игре. [11] [12] Во время разработки The Evil Within 2 были внесены дальнейшие изменения; новая версия двигателя получила название «Стержень». [13] [14]

Игры с использованием id Tech 5

[ редактировать ]
Год Заголовок Разработчик
2010 Ярость: Мутант Баш ТВ [15] программное обеспечение id
2011 Ярость программное обеспечение id
2014 Вольфенштейн: Новый порядок МашиныИгры
Зло внутри Танго Геймворкс
2015 Вольфенштейн: Старая кровь МашиныИгры
2017 Зло внутри 2 Танго Геймворкс

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Быстрый кармак Каина» . Gaminggroove.com . Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 г.
  2. ^ «От виртуализации текстур к массовому распараллеливанию» (PDF) . Идентификатор программного обеспечения . Август 2009 г. Архивировано из оригинала (PDF) 7 октября 2009 г. Проверено 7 июля 2009 г.
  3. ^ Jump up to: а б Ю, Джеймс. «Вопросы и ответы на E3: Nix от id о лицензировании Tech 5 Engine» . ГеймСпот . Проверено 15 июля 2007 г.
  4. ^ «Демо RAGE 60fps на iPhone 4 от Джона Кармака» . Ютуб . Август 2010 года . Проверено 18 мая 2011 г. [ мертвая ссылка на YouTube ]
  5. ^ Адамс, Дэн. «E3 2007: id в будущее» . ИГН. Архивировано из оригинала 18 августа 2007 года . Проверено 14 июля 2007 г.
  6. ^ «LinuxGames — Обнимите своего внутреннего пингвина» . Архивировано из оригинала 3 октября 2008 г.
  7. ^ Графт, Крис. «Движок id Tech 5 Rage Engine больше не подлежит внешнему лицензированию» . Гамасутра . Проверено 12 августа 2018 г.
  8. ^ «Двигатель Void позволяет Arkane расширять границы возможностей в каждом углу» . Геймпланета . Могучая обезьяна . Архивировано из оригинала 25 августа 2016 года . Проверено 13 июля 2024 г. Он основан на движке Id Tech 5, но мы сохранили около 20 процентов движка и занялись искусственным интеллектом.
  9. ^ «Харви Смит хочет, чтобы Dishonored стала ролевой игрой на бумаге» . 21 июня 2016 г.
  10. ^ Хэйтон, Фил (15 сентября 2021 г.). «Arkane расследует проблемы с производительностью Deathloop «в качестве приоритета» » . PCGamesN . Проверено 23 сентября 2021 г.
  11. ^ «Зло внутри | Полигон E3 2014» . Полигон .
  12. ^ «Новая игра Синдзи Миками — это зло внутри» . 19 апреля 2013 г.
  13. ^ «Зло внутри 2 на основе модифицированного idTech: STEM Engine» . 23 сентября 2017 г.
  14. ^ «The Evil Within 2 будет работать на STEM Engine — специально созданном движке на основе idTech» . 24 сентября 2017 г.
  15. ^ Шрамм, Майк (16 ноября 2010 г.). «Rage: Mutant Bash TV переносит id Tech 5 на iOS» . Engadget . Yahoo! Inc. Проверено 13 июля 2024 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 25ed89440e9ff1574100e0047655a2b0__1720871100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/25/b0/25ed89440e9ff1574100e0047655a2b0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
id Tech 5 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)