идентификатор технологии 5
![]() | |
Оригинальный автор(ы) | Джон Кармак |
---|---|
Разработчик(и) | программное обеспечение id |
Написано в | C++ , AMPL , Clipper , Python (ИИ) |
Платформа | Microsoft Windows , OS X , PlayStation 3 , PlayStation 4 , Xbox 360 , Xbox One |
Предшественник | идентификатор технологии 4 |
Преемник | идентификатор технологии 6 |
Лицензия | Собственный |
Веб-сайт | idsoftware |
id Tech 5 — это собственный игровой движок , разработанный id Software . Он последовал за своими предшественниками, id Tech 1 , 2 , 3 и 4 , которые впоследствии были опубликованы под лицензией GNU General Public License . Это было расценено как серьезное достижение по сравнению с id Tech 4 . Двигатель был впервые продемонстрирован на WWDC 2007 Джоном Д. Кармаком на восьмиядерном компьютере; однако в демонстрации использовалось только одно ядро с однопоточной реализацией OpenGL , работающее на Quadro класса 7000 с объемом памяти 512 МБ. видеокарте [1] id Tech 5 впервые был использован в видеоигре Rage , за ней последовали Wolfenstein: The New Order , The Evil Within и Wolfenstein: The Old Blood . За ним последовала id Tech 6 .
Функции
[ редактировать ]Первоначальная демонстрация движка включала 20 ГБ данных текстур (с использованием более продвинутого подхода MegaTexture, называемого Virtual Texturing ). [2] который поддерживает текстуры с разрешением до 128 000×128 000 пикселей), а также полностью динамичный и изменчивый мир. Этот метод позволяет движку автоматически передавать текстуры в память по мере необходимости, а это означает, что разработчикам не нужно беспокоиться об ограничениях памяти или текстур. Преимущество этого заключается в упрощении создания контента за счет устранения необходимости адаптации контента для разных платформ. Движок автоматически оптимизирует ресурсы для кроссплатформенной разработки, позволяя отображать одни и те же модели на разных платформах, создавая их только для одной платформы, что еще больше упрощает кроссплатформенную разработку. [3]
Одной из визуально очевидных функций, включенных в средство визуализации, является полутень в затенении (мягкие края), созданная с помощью карт теней . Напротив, в id Tech 4, в которой использовались объемные тени, тени были очень четко выражены. Множество других продвинутых графических эффектов, таких как различные материалы для освещения, с широким динамическим диапазоном эффекты рендеринга , цветение, сумеречные лучи ( объемное освещение ), излучение , [4] Мягкие частицы, эффекты пиксельных шейдеров, альфа-покрытие , постобработка, отражение экранного пространства, динамические водные поверхности, процедурная анимация, симуляция ткани , глубина резкости и размытие изображения . Многопоточная обработка на ЦП выполняется для многих задач, включая рендеринг, игровую логику, искусственный интеллект, физику и обработку звука.
Движок поставляется с пакетом инструментов для создания контента под названием id Studio, который должен быть гораздо более удобным и совершенным, чем в более ранних версиях. Раньше для создания контента художникам требовалось запускать различные инструменты командной строки, помимо собственных инструментов редактора уровней, а id Tech 5 позволяет выполнять всю работу «внутри движка».
Хотя id Software будет использовать этот движок исключительно для создания игр-шутеров, у движка также есть возможность работать и за пределами этого жанра. Стив Никс из id Software заявил: «Мы не только думаем, что люди могут создавать игры, выходящие за рамки шутеров, с помощью нашей технологии, но и поощряем это. Нам действительно хотелось бы, чтобы эти игры были созданы». [3]
Маркетинг и лицензирование
[ редактировать ]Впервые движок был публично показан во время основного выступления на Всемирной конференции разработчиков Apple в 2007 году, а затем был показан в частном порядке аудитории потенциальных лицензиатов на E3 2007. Первая публичная демонстрация, посвященная исключительно движку, состоялась на QuakeCon в том же году. [5] во время ежегодного выступления Джона Кармака.
Интервью с Джоном Кармаком, ведущим разработчиком графического движка в id (на тот момент), показало, что, как и его предшественники, id Tech 5 в конечном итоге будет выпущен с открытым исходным кодом . Переход к открытому исходному коду, скорее всего, произойдет через много лет после выпуска id Tech 5 в качестве проприетарного движка. На QuakeCon 2007 Кармак сказал LinuxGames , что он будет интегрировать как можно меньше проприетарного программного обеспечения в id Tech 5, поскольку «в конечном итоге id Tech 5 тоже будет с открытым исходным кодом. Это по-прежнему закон страны id, согласно которому политика заключается в том, что мы не собираемся интегрировать вещи, которые сделают невозможным выпуск возможного выпуска с открытым исходным кодом». [6] Кармак ушел из id в 2013 году, и после запуска id Tech 6 в 2016 году релиза исходного кода не последовало.
На QuakeCon 2010 генеральный директор id Тодд Холленсхед объявил, что, хотя id Tech 5 может быть передан внутренним разработчикам ZeniMax Media , этот движок не будет доступен для внешнего лицензирования. [7] 10 ноября 2010 года было объявлено, что первым внутренним разработчиком ZeniMax, работающим с движком, станет MachineGames .
Пустотные и стволовые двигатели
[ редактировать ]Во время разработки 2 Dishonored компания Arkane Studios переписала большую часть id Tech 5 для целей, необходимых для разработки игры. [8] Новая версия двигателя получила название «Void Engine». Arkane удалила из движка ненужные элементы, такие как мини-открытый мир, и переработала графику. Новый движок предназначен для улучшения игрового освещения и постобработки, чтобы улучшить визуальные эффекты игры, а также позволяет игре визуализировать подповерхностное рассеяние . [9] Этот же движок использовался в автономном пакете расширения Dishonored: Death of the Outsider . Позже Arkane выпустила свою игру Deathloop 2021 года , также используя обновленный движок Void. [10]
Во время разработки The Evil Within компания Tango Gameworks также внесла изменения в движок id Tech 5, добавив тесселяцию и новый динамический рендерер, обеспечивающий динамическое освещение в игре. [11] [12] Во время разработки The Evil Within 2 были внесены дальнейшие изменения; новая версия двигателя получила название «Стержень». [13] [14]
Игры с использованием id Tech 5
[ редактировать ]Год | Заголовок | Разработчик |
---|---|---|
2010 | Ярость: Мутант Баш ТВ [15] | программное обеспечение id |
2011 | Ярость | программное обеспечение id |
2014 | Вольфенштейн: Новый порядок | МашиныИгры |
Зло внутри | Танго Геймворкс | |
2015 | Вольфенштейн: Старая кровь | МашиныИгры |
2017 | Зло внутри 2 | Танго Геймворкс |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Быстрый кармак Каина» . Gaminggroove.com . Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 г.
- ^ «От виртуализации текстур к массовому распараллеливанию» (PDF) . Идентификатор программного обеспечения . Август 2009 г. Архивировано из оригинала (PDF) 7 октября 2009 г. Проверено 7 июля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Ю, Джеймс. «Вопросы и ответы на E3: Nix от id о лицензировании Tech 5 Engine» . ГеймСпот . Проверено 15 июля 2007 г.
- ^ «Демо RAGE 60fps на iPhone 4 от Джона Кармака» . Ютуб . Август 2010 года . Проверено 18 мая 2011 г. [ мертвая ссылка на YouTube ]
- ^ Адамс, Дэн. «E3 2007: id в будущее» . ИГН. Архивировано из оригинала 18 августа 2007 года . Проверено 14 июля 2007 г.
- ^ «LinuxGames — Обнимите своего внутреннего пингвина» . Архивировано из оригинала 3 октября 2008 г.
- ^ Графт, Крис. «Движок id Tech 5 Rage Engine больше не подлежит внешнему лицензированию» . Гамасутра . Проверено 12 августа 2018 г.
- ^ «Двигатель Void позволяет Arkane расширять границы возможностей в каждом углу» . Геймпланета . Могучая обезьяна . Архивировано из оригинала 25 августа 2016 года . Проверено 13 июля 2024 г.
Он основан на движке Id Tech 5, но мы сохранили около 20 процентов движка и занялись искусственным интеллектом.
- ^ «Харви Смит хочет, чтобы Dishonored стала ролевой игрой на бумаге» . 21 июня 2016 г.
- ^ Хэйтон, Фил (15 сентября 2021 г.). «Arkane расследует проблемы с производительностью Deathloop «в качестве приоритета» » . PCGamesN . Проверено 23 сентября 2021 г.
- ^ «Зло внутри | Полигон E3 2014» . Полигон .
- ^ «Новая игра Синдзи Миками — это зло внутри» . 19 апреля 2013 г.
- ^ «Зло внутри 2 на основе модифицированного idTech: STEM Engine» . 23 сентября 2017 г.
- ^ «The Evil Within 2 будет работать на STEM Engine — специально созданном движке на основе idTech» . 24 сентября 2017 г.
- ^ Шрамм, Майк (16 ноября 2010 г.). «Rage: Mutant Bash TV переносит id Tech 5 на iOS» . Engadget . Yahoo! Inc. Проверено 13 июля 2024 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальная страница лицензирования id Tech 5 на Wayback Machine (архивировано 2 марта 2009 г.)
- Пресс-релиз id Tech 5 на Wayback Machine (архивировано 18 ноября 2007 г.)
- От виртуализации текстур к массовой параллелизации ( SIGGRAPH 2009)
- Сообщение в блоге Тимоти Бессета о возможном портировании на Linux