Jump to content

Исходный порт

Исходный порт — это программный проект, основанный на исходном коде игрового движка , который позволяет играть в игру на операционных системах или вычислительных платформах , с которыми игра изначально не была совместима.

Описание

[ редактировать ]

Порты исходного кода часто создаются фанатами после того, как первоначальный разработчик передает поддержку игры, публикуя ее код исходный (см. Список коммерческих видеоигр с позднее выпущенным исходным кодом ). В некоторых случаях исходный код, используемый для создания исходного порта, должен быть получен путем обратного проектирования , в ситуациях, когда исходный исходный код никогда не был официально выпущен разработчиками игры. Термин был придуман после выпуска исходного кода Doom . Из-за проблем с авторскими правами, касающихся звуковой библиотеки, используемой в исходной версии для DOS, id Software выпустила только исходный код версии игры для Linux. [ 1 ] [ 2 ] Поскольку большинство игроков Doom были пользователями DOS, первым шагом фанатского проекта было портирование кода Linux исходного на DOS. [ 3 ] Исходный порт обычно включает только часть движка игры и требует, чтобы файлы данных рассматриваемой игры уже присутствовали в системах пользователей.

Порты исходного кода имеют сходство с неофициальными патчами , которые не меняют исходный игровой процесс, поскольку такие проекты по определению являются модами . Однако многие порты исходного кода добавляют поддержку модов игрового процесса, что обычно не является обязательным (например, DarkPlaces состоит из движка порта исходного кода и мода игрового процесса, которые даже распространяются отдельно). [ 4 ] ). Хотя основной целью любого исходного порта является совместимость с новым оборудованием, многие проекты поддерживают и другие улучшения. Общие примеры дополнений включают поддержку более высоких разрешений видео и различных соотношений сторон , средства рендеринга с аппаратным ускорением ( OpenGL и/или Direct3D ), расширенную поддержку ввода (включая возможность сопоставления элементов управления с дополнительными устройствами ввода), 3D-модели персонажей (в случае версии 2.5). D ), текстуры более высокого разрешения, поддержка замены MIDI на цифровой звук ( MP3 , Ogg Vorbis и т. д.), а также расширенная многопользовательской игры поддержка с использованием Интернета .

Несколько исходных портов были созданы для различных игр специально для поддержки многопользовательской онлайн-игры. Большинство старых игр не были созданы для использования преимуществ Интернета и высокоскоростного подключения к Интернету с низкой задержкой, доступного сегодня компьютерным геймерам. Кроме того, старые игры могут использовать устаревшие сетевые протоколы для создания многопользовательских соединений, например протокол IPX вместо интернет-протокола . Еще одна проблема заключалась в играх, которым требовался определенный IP-адрес для подключения к другому игроку. Это требование затрудняло быстрый поиск группы незнакомцев для игры — так сегодня чаще всего играют в онлайн-игры. Чтобы устранить этот недостаток, в определенные исходные порты, такие как Skulltag , были добавлены «лобби», которые по сути представляют собой интегрированные чаты , в которых игроки могут встречаться и публиковать местоположение игр, которые они размещают или к которым могут пожелать присоединиться. Подобные возможности можно найти в новых играх и онлайн-игровых сервисах, таких как Steam от Blizzard от Valve, Battle.net и GameSpy Аркады .

Альтернативы

[ редактировать ]

Если исходный код программного обеспечения недоступен, альтернативными подходами для достижения переносимости являются эмуляция , переделка движка и статическая перекомпиляция .

Известные исходные порты

[ редактировать ]
Оригинальное имя Порт
Чужие против Хищника icculus.org/avp
Роковой очаг Центр Свободы
Блейк Стоун: Золотые пришельцы БСтоун, Блейк4SDL
Блейк Стоун: Удар по планете БСтоун, Блейк4SDL
Кровь BloodGDX, NBlood, Raze
Кармагеддон Детрас
Катакомбы КатакомбыSDL
Катакомбы 3D Reflection Keen, CatacombGL
Призыв к власти II Сайт цивилизации Аполитон: Призыв к власти II: Проект исходного кода
Командир Кин Командир Гений
Спуск / Спуск II DXX-Возрождение, D2X-XL, DXX-Ретро
Diablo / Hellfire Расширение DevilutionX , Мод Diablo 1 (Вельзевул)
Дум / Дум II см . в списке исходных портов Doom Подробный список .
Дум 64 Дум64EX, Дум64Ex+
Дум 3 dhewm3, RBDOOM-3-BFG
Дюк Нюкем II Двигатель Ригеля [ 5 ]
Duke Nukem 3D EDuke32 , DukeGDX , JFDuke3D , порт Rancidmeat, порт xDuke, порт nDuke, порт hDuke, Rednukem, Raze
Фриспейс 2 Проект исходного кода FreeSpace 2
Мрак ZМрак
Еретик Шоколадный еретик, ZDoom, Судный день , GLHeretic для Linux, Heretic для Linux, HHeretic
Ведьмы Шоколадный Hexen, ZDoom, Судный день , GLHexen, HHexen, WinHexen
Ведьмы II jsHexen 2, UQE Hexen 2, Молот Тириона
Родной мир Родной мир SDL
Лабиринт Кена ЛАБ3Д/СДЛ
Jagged Alliance 2 Wildfire Страчателла/SDL
Легенда о Зельде: Окарина времени Корабль Харкиняна
Марафон 2 Алеф Один , Алеф Один/SDL
Миф II Проект Магма
PowerSlave PowerSlaveGDX, PCExhumed , PowerSlaveEX, ExhumedEX-Plus
Землетрясение QuakeSpasm, QuakeDS, DarkPlaces, FitzQuake, GLQuake , Project: Twilight, Telejano, Darkness, WinQuake, QuakeWorld , ezQuake, fodQuake, FreeQuake, vkQuake
Квейк II vkQuake2 , KMQuake II , q^2, Q2PRO, Yamagi Quake II
Квейк III ioquake3 , Quake3e, OpenMoHAA, Q3Base, Quake III: Arena для FreeBSD, Spearmint
Квейк 4 Quake4Doom, gbQuake4
Буйство деревенщины RedneckGDX, Rednukem, Raze
Возвращение в замок Вольфенштейн. iortcw
Восстание Триады WinROTT, GLROTT, icculus, rotexpr, NakedTriad
Дикарь: Битва за Ньюерт Дикарь: Возрождение
Серьезный Сэм: Первая встреча /
Серьезный Сэм: Вторая встреча
икулус, [ 6 ] трассировка лучей, [ 7 ] Серьезный Сэм Классика, Серьезный Сэм Эволюция
Теневой воин JFShadowWarrior, SWP, VoidSW, Raze, WangGDX
СимСити Микрополис
Спеланки Spelunky ClassicHD [ 8 ]
Звездный контроль II Мастера Ур-Куана
Звездный путь: Вояджер – Элитные силы (голоматч) iostvoyHM, [ 9 ] cMod, [ 10 ] Лили Вояджер [ 11 ]
Звездные войны: Темные силы Силовой двигатель [ 12 ]
Звёздные войны: Рыцарь-джедай: Тёмные силы II /
Звездные войны Рыцарь-джедай: Тайны ситхов
OpenJKDF2 [ 13 ]
Звёздные войны: Рыцарь-джедай II: Изгой-джедай /
Звездные войны: Рыцарь-джедай: Академия джедаев
OpenJK
Раздор Шоколадная борьба, Вавум
Super 3D Noah's Ark ECWolf
Супер Марио 64 Порт для ПК Super Mario 64
Системный шок шоколатин [ 14 ] [ 15 ]
Системный шок 2 НовыйТемный
Вор: Темный проект НовыйТемный
Вор II: Металлический век НовыйТемный
Расхитительница гробниц OpenTomb, [ 16 ] ОпенКрофт, ОпенЛара, [ 17 ] Двигатель Крофт, TR1X [ 18 ]
Тириан OpenTyrian
Боевая зона 2100 Возрождение боевой зоны
TekWar Уильяма Шетнера СборкаGDX, JFTekWar
ведьмовская пристань СборкаGDX, JFWitchaven
Вольфенштейн 3D ECWolf, NewWolf, Wolf4SDL, Wolfenstein 3-D Redux, WolfGL, WolfGL-3D
Вольфенштейн: Вражеская территория ioWolfET, ET: Наследие

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Кармак, Джон (23 декабря 1997 г.). "doomsrc.txt" . Примечания к выпуску исходного кода Doom . программное обеспечение id . Архивировано из оригинала 2 декабря 2015 г. Проверено 23 октября 2008 г.
  2. ^ Уилсон, Хэмиш (14 марта 2022 г.). «Создание игрового компьютера с Linux в стиле ретро. Часть 16: мы все обречены» . Игры в Linux . Проверено 2 февраля 2023 г.
  3. ^ «Исходные порты» . Дум вики . Проверено 23 октября 2008 г.
  4. ^ «Модификация DarkPlaces Quake LordHavoc: Загрузки» . Проверено 23 октября 2008 г.
  5. ^ «LGR играет Duke Nukem II в широкоэкранном режиме» . Ретро-ремонт . 04.08.2021 . Проверено 18 декабря 2023 г.
  6. ^ Ларабель, Майкл (4 апреля 2016 г.). «Serious Engine 1 с открытым исходным кодом теперь работает в Linux» . Фороникс . Проверено 18 декабря 2023 г.
  7. ^ Батталья, Алекс (09 сентября 2021 г.). «Serious Sam получает обновление RT с полным отслеживанием пути — и это прекрасно» . Еврогеймер . Проверено 18 декабря 2023 г.
  8. ^ SpelunkyClassicHD на github.com
  9. ^ Миддлтон, Зак (2 ноября 2019 г.). «сохранение ioEF» . Мир чудес ZTM . Проверено 4 апреля 2023 г.
  10. ^ Проктер, Леви (13 августа 2020 г.). «Star Trek: Voyager Elite Force Holomatch получает бесплатное переиздание к 20-летию» . мыПК . Проверено 25 марта 2023 г.
  11. ^ Миддлтон, Зак (2 ноября 2019 г.). «Выпущена Lilium Voyager 1.40» . Мир чудес ZTM . Проверено 4 апреля 2023 г.
  12. ^ Бэйли, Кэт (19 декабря 2022 г.). «Dark Forces: Classic Star Wars Shooter получает капитальный ремонт в 4K благодаря фанатскому ремастеру» . ИГН . Проверено 18 декабря 2023 г.
  13. ^ Личфилд, Тед (19 мая 2024 г.). «Ничто не является слишком нишевым для моддеров, чтобы сделать ремастеринг, даже пакет расширения Star Wars FPS 90-х, где вы играете за странную неканоническую жену Люка Скайуокера, спасающую моего любимого придурка из Расширенной вселенной» . ПК-геймер . Проверено 19 мая 2024 г.
  14. ^ Вавро, Алекс (6 апреля 2018 г.). «Nightdive делится исходным кодом System Shock для Mac» . Гамасутра . Проверено 6 апреля 2018 г.
  15. ^ Логан Букер (16 июня 2018 г.). « Shockolate — это кросс-платформенная система, созданная на основе оригинального кода с открытым исходным кодом» . Котаку .
  16. ^ Александр, Юлия (24 апреля 2017 г.). «Моддеры переносят оригинальную Tomb Raider в браузеры с новым проектом с открытым исходным кодом» . Полигон . Проверено 18 декабря 2023 г.
  17. ^ Ларабель, Майкл (24 апреля 2017 г.). «OpenLara: римейк движка с открытым исходным кодом для Tomb Raider, включая версию WebGL» . Фороникс . Проверено 18 декабря 2023 г.
  18. ^ Доу, Лиам (21 ноября 2023 г.). «Повторная реализация Tomb Raider 1 'TR1X' с открытым исходным кодом получает сборки для Linux» . Игры в Linux . Проверено 18 декабря 2023 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e5f5e077fbf2534eab08a57f8079fc1d__1722042420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e5/1d/e5f5e077fbf2534eab08a57f8079fc1d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Source port - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)