Исходный порт
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Исходный порт — это программный проект, основанный на исходном коде игрового движка , который позволяет играть в игру на операционных системах или вычислительных платформах , с которыми игра изначально не была совместима.
Описание
[ редактировать ]Порты исходного кода часто создаются фанатами после того, как первоначальный разработчик передает поддержку игры, публикуя ее код исходный (см. Список коммерческих видеоигр с позднее выпущенным исходным кодом ). В некоторых случаях исходный код, используемый для создания исходного порта, должен быть получен путем обратного проектирования , в ситуациях, когда исходный исходный код никогда не был официально выпущен разработчиками игры. Термин был придуман после выпуска исходного кода Doom . Из-за проблем с авторскими правами, касающихся звуковой библиотеки, используемой в исходной версии для DOS, id Software выпустила только исходный код версии игры для Linux. [ 1 ] [ 2 ] Поскольку большинство игроков Doom были пользователями DOS, первым шагом фанатского проекта было портирование кода Linux исходного на DOS. [ 3 ] Исходный порт обычно включает только часть движка игры и требует, чтобы файлы данных рассматриваемой игры уже присутствовали в системах пользователей.
Порты исходного кода имеют сходство с неофициальными патчами , которые не меняют исходный игровой процесс, поскольку такие проекты по определению являются модами . Однако многие порты исходного кода добавляют поддержку модов игрового процесса, что обычно не является обязательным (например, DarkPlaces состоит из движка порта исходного кода и мода игрового процесса, которые даже распространяются отдельно). [ 4 ] ). Хотя основной целью любого исходного порта является совместимость с новым оборудованием, многие проекты поддерживают и другие улучшения. Общие примеры дополнений включают поддержку более высоких разрешений видео и различных соотношений сторон , средства рендеринга с аппаратным ускорением ( OpenGL и/или Direct3D ), расширенную поддержку ввода (включая возможность сопоставления элементов управления с дополнительными устройствами ввода), 3D-модели персонажей (в случае версии 2.5). D ), текстуры более высокого разрешения, поддержка замены MIDI на цифровой звук ( MP3 , Ogg Vorbis и т. д.), а также расширенная многопользовательской игры поддержка с использованием Интернета .
Несколько исходных портов были созданы для различных игр специально для поддержки многопользовательской онлайн-игры. Большинство старых игр не были созданы для использования преимуществ Интернета и высокоскоростного подключения к Интернету с низкой задержкой, доступного сегодня компьютерным геймерам. Кроме того, старые игры могут использовать устаревшие сетевые протоколы для создания многопользовательских соединений, например протокол IPX вместо интернет-протокола . Еще одна проблема заключалась в играх, которым требовался определенный IP-адрес для подключения к другому игроку. Это требование затрудняло быстрый поиск группы незнакомцев для игры — так сегодня чаще всего играют в онлайн-игры. Чтобы устранить этот недостаток, в определенные исходные порты, такие как Skulltag , были добавлены «лобби», которые по сути представляют собой интегрированные чаты , в которых игроки могут встречаться и публиковать местоположение игр, которые они размещают или к которым могут пожелать присоединиться. Подобные возможности можно найти в новых играх и онлайн-игровых сервисах, таких как Steam от Blizzard от Valve, Battle.net и GameSpy Аркады .
Альтернативы
[ редактировать ]Если исходный код программного обеспечения недоступен, альтернативными подходами для достижения переносимости являются эмуляция , переделка движка и статическая перекомпиляция .
Известные исходные порты
[ редактировать ]Оригинальное имя | Порт |
---|---|
Чужие против Хищника | icculus.org/avp |
Роковой очаг | Центр Свободы |
Блейк Стоун: Золотые пришельцы | БСтоун, Блейк4SDL |
Блейк Стоун: Удар по планете | БСтоун, Блейк4SDL |
Кровь | BloodGDX, NBlood, Raze |
Кармагеддон | Детрас |
Катакомбы | КатакомбыSDL |
Катакомбы 3D | Reflection Keen, CatacombGL |
Призыв к власти II | Сайт цивилизации Аполитон: Призыв к власти II: Проект исходного кода |
Командир Кин | Командир Гений |
Спуск / Спуск II | DXX-Возрождение, D2X-XL, DXX-Ретро |
Diablo / Hellfire Расширение | DevilutionX , Мод Diablo 1 (Вельзевул) |
Дум / Дум II | см . в списке исходных портов Doom Подробный список . |
Дум 64 | Дум64EX, Дум64Ex+ |
Дум 3 | dhewm3, RBDOOM-3-BFG |
Дюк Нюкем II | Двигатель Ригеля [ 5 ] |
Duke Nukem 3D | EDuke32 , DukeGDX , JFDuke3D , порт Rancidmeat, порт xDuke, порт nDuke, порт hDuke, Rednukem, Raze |
Фриспейс 2 | Проект исходного кода FreeSpace 2 |
Мрак | ZМрак |
Еретик | Шоколадный еретик, ZDoom, Судный день , GLHeretic для Linux, Heretic для Linux, HHeretic |
Ведьмы | Шоколадный Hexen, ZDoom, Судный день , GLHexen, HHexen, WinHexen |
Ведьмы II | jsHexen 2, UQE Hexen 2, Молот Тириона |
Родной мир | Родной мир SDL |
Лабиринт Кена | ЛАБ3Д/СДЛ |
Jagged Alliance 2 Wildfire | Страчателла/SDL |
Легенда о Зельде: Окарина времени | Корабль Харкиняна |
Марафон 2 | Алеф Один , Алеф Один/SDL |
Миф II | Проект Магма |
PowerSlave | PowerSlaveGDX, PCExhumed , PowerSlaveEX, ExhumedEX-Plus |
Землетрясение | QuakeSpasm, QuakeDS, DarkPlaces, FitzQuake, GLQuake , Project: Twilight, Telejano, Darkness, WinQuake, QuakeWorld , ezQuake, fodQuake, FreeQuake, vkQuake |
Квейк II | vkQuake2 , KMQuake II , q^2, Q2PRO, Yamagi Quake II |
Квейк III | ioquake3 , Quake3e, OpenMoHAA, Q3Base, Quake III: Arena для FreeBSD, Spearmint |
Квейк 4 | Quake4Doom, gbQuake4 |
Буйство деревенщины | RedneckGDX, Rednukem, Raze |
Возвращение в замок Вольфенштейн. | iortcw |
Восстание Триады | WinROTT, GLROTT, icculus, rotexpr, NakedTriad |
Дикарь: Битва за Ньюерт | Дикарь: Возрождение |
Серьезный Сэм: Первая встреча / Серьезный Сэм: Вторая встреча |
икулус, [ 6 ] трассировка лучей, [ 7 ] Серьезный Сэм Классика, Серьезный Сэм Эволюция |
Теневой воин | JFShadowWarrior, SWP, VoidSW, Raze, WangGDX |
СимСити | Микрополис |
Спеланки | Spelunky ClassicHD [ 8 ] |
Звездный контроль II | Мастера Ур-Куана |
Звездный путь: Вояджер – Элитные силы (голоматч) | iostvoyHM, [ 9 ] cMod, [ 10 ] Лили Вояджер [ 11 ] |
Звездные войны: Темные силы | Силовой двигатель [ 12 ] |
Звёздные войны: Рыцарь-джедай: Тёмные силы II / Звездные войны Рыцарь-джедай: Тайны ситхов |
OpenJKDF2 [ 13 ] |
Звёздные войны: Рыцарь-джедай II: Изгой-джедай / Звездные войны: Рыцарь-джедай: Академия джедаев |
OpenJK |
Раздор | Шоколадная борьба, Вавум |
Super 3D Noah's Ark | ECWolf |
Супер Марио 64 | Порт для ПК Super Mario 64 |
Системный шок | шоколатин [ 14 ] [ 15 ] |
Системный шок 2 | НовыйТемный |
Вор: Темный проект | НовыйТемный |
Вор II: Металлический век | НовыйТемный |
Расхитительница гробниц | OpenTomb, [ 16 ] ОпенКрофт, ОпенЛара, [ 17 ] Двигатель Крофт, TR1X [ 18 ] |
Тириан | OpenTyrian |
Боевая зона 2100 | Возрождение боевой зоны |
TekWar Уильяма Шетнера | СборкаGDX, JFTekWar |
ведьмовская пристань | СборкаGDX, JFWitchaven |
Вольфенштейн 3D | ECWolf, NewWolf, Wolf4SDL, Wolfenstein 3-D Redux, WolfGL, WolfGL-3D |
Вольфенштейн: Вражеская территория | ioWolfET, ET: Наследие |
См. также
[ редактировать ]- Улучшенный римейк
- Обновление игрового движка
- Статическая перекомпиляция
- Неофициальный патч
- Список коммерческих видеоигр с позднее выпущенным исходным кодом
- Форк (разработка программного обеспечения)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кармак, Джон (23 декабря 1997 г.). "doomsrc.txt" . Примечания к выпуску исходного кода Doom . программное обеспечение id . Архивировано из оригинала 2 декабря 2015 г. Проверено 23 октября 2008 г.
- ^ Уилсон, Хэмиш (14 марта 2022 г.). «Создание игрового компьютера с Linux в стиле ретро. Часть 16: мы все обречены» . Игры в Linux . Проверено 2 февраля 2023 г.
- ^ «Исходные порты» . Дум вики . Проверено 23 октября 2008 г.
- ^ «Модификация DarkPlaces Quake LordHavoc: Загрузки» . Проверено 23 октября 2008 г.
- ^ «LGR играет Duke Nukem II в широкоэкранном режиме» . Ретро-ремонт . 04.08.2021 . Проверено 18 декабря 2023 г.
- ^ Ларабель, Майкл (4 апреля 2016 г.). «Serious Engine 1 с открытым исходным кодом теперь работает в Linux» . Фороникс . Проверено 18 декабря 2023 г.
- ^ Батталья, Алекс (09 сентября 2021 г.). «Serious Sam получает обновление RT с полным отслеживанием пути — и это прекрасно» . Еврогеймер . Проверено 18 декабря 2023 г.
- ^ SpelunkyClassicHD на github.com
- ^ Миддлтон, Зак (2 ноября 2019 г.). «сохранение ioEF» . Мир чудес ZTM . Проверено 4 апреля 2023 г.
- ^ Проктер, Леви (13 августа 2020 г.). «Star Trek: Voyager Elite Force Holomatch получает бесплатное переиздание к 20-летию» . мыПК . Проверено 25 марта 2023 г.
- ^ Миддлтон, Зак (2 ноября 2019 г.). «Выпущена Lilium Voyager 1.40» . Мир чудес ZTM . Проверено 4 апреля 2023 г.
- ^ Бэйли, Кэт (19 декабря 2022 г.). «Dark Forces: Classic Star Wars Shooter получает капитальный ремонт в 4K благодаря фанатскому ремастеру» . ИГН . Проверено 18 декабря 2023 г.
- ^ Личфилд, Тед (19 мая 2024 г.). «Ничто не является слишком нишевым для моддеров, чтобы сделать ремастеринг, даже пакет расширения Star Wars FPS 90-х, где вы играете за странную неканоническую жену Люка Скайуокера, спасающую моего любимого придурка из Расширенной вселенной» . ПК-геймер . Проверено 19 мая 2024 г.
- ^ Вавро, Алекс (6 апреля 2018 г.). «Nightdive делится исходным кодом System Shock для Mac» . Гамасутра . Проверено 6 апреля 2018 г.
- ^ Логан Букер (16 июня 2018 г.). « Shockolate — это кросс-платформенная система, созданная на основе оригинального кода с открытым исходным кодом» . Котаку .
- ^ Александр, Юлия (24 апреля 2017 г.). «Моддеры переносят оригинальную Tomb Raider в браузеры с новым проектом с открытым исходным кодом» . Полигон . Проверено 18 декабря 2023 г.
- ^ Ларабель, Майкл (24 апреля 2017 г.). «OpenLara: римейк движка с открытым исходным кодом для Tomb Raider, включая версию WebGL» . Фороникс . Проверено 18 декабря 2023 г.
- ^ Доу, Лиам (21 ноября 2023 г.). «Повторная реализация Tomb Raider 1 'TR1X' с открытым исходным кодом получает сборки для Linux» . Игры в Linux . Проверено 18 декабря 2023 г.