ведьмовская пристань
ведьмовская пристань | |
---|---|
![]() Обложка Кена Келли. | |
Разработчик(и) | Программное обеспечение Capstone |
Издатель(и) | Внутрикорпоративные развлечения |
Продюсер(ы) | Джеймс М. Уиллер Эми Смит Бойланд |
Программа(ы) | Рафаэль Паис Птицы Джо Аббати |
Художник(а) | Скотт Никсон Эрнесто Роке |
Писатель(и) | Майк Питтс |
Композитор(ы) | Джо Аббати |
Двигатель | Строить |
Платформа(ы) | MS-DOS |
Выпускать | сентябрь 1995 г. |
Жанр (ы) | Шутер от первого лица , ролевой экшен |
Режим(ы) | Одиночная игра , многопользовательская игра |
Witchaven (обычно произносится / ˌ w ɪ tʃ ˈ h eɪ v ə n / wich- HAY -vən ) — в жанре темного фэнтези, видеоигра- шутер от первого лица разработанная Capstone Software и изданная Intracorp Entertainment в 1995 году. [ 1 ] В сюжете, посвященном мечу и колдовству , рыцарю Грондовалю предстоит найти и уничтожить логово ведьм в их титульной крепости, сражаясь по пути с полчищами враждебных монстров. Witchaven содержит элементы ролевой игры, такие как прокачка уровней, а также упор на рукопашный бой. Его код был основан на ранней версии зарождающегося движка Build . В целом игра получила неоднозначные отзывы, в том числе похвалы за атмосферу и кровавые бои, но критику за некоторые аспекты игрового процесса. За ним последовало продолжение под названием Witchaven II: Blood Vengeance в 1996 году.
Геймплей
[ редактировать ]
Хотя игра считается шутером от первого лица (FPS), в ней есть несколько элементов ролевой видеоигры (RPG), включая развитие персонажа путем приобретения очков опыта (EXP) (полученных за победу над врагами и поиск золота) и повышение уровня. с увеличением количества очков жизни, модификаторов урона и владения оружием, а также доступом к более мощным заклинаниям на более высоких уровнях. В игре также основное внимание уделяется ближнему бою, требующему большего тактического мышления. [ 2 ] в отличие от стандартного игрового процесса большинства шутеров от первого лица того времени. В результате Computer Gaming World классифицировал ее как ролевую игру в жанре экшн , хотя и нетрадиционную, [ 3 ] при этом The CRPG Book Project утверждал, что это «не полноценная ролевая игра — это шутер от первого лица (вернее, hack&slasher ) с элементами ролевой игры». [ 2 ] Игра похожа на многие игры FPS того времени в том, что игрок должен искать ключи с цветовой кодировкой, чтобы открывать закрытые двери. Есть также варианты настройки сложности игры и уровня крови. [ 4 ] [ 2 ]
есть одиннадцать видов оружия В Witchaven , каждое из которых имеет разную дальность атаки и другие характеристики: голые кулаки, кинжал, короткий меч, утренняя звезда , палаш , боевой топор, лук и стрелы, метательные топоры, пиковый топор , двуручный длинный меч и алебарда . За исключением кулаков, оружие при многократном использовании выходит из строя, и для продолжения боя необходимо найти замену. Игрок также может найти различные типы брони (только один из которых можно носить одновременно), каждый из которых имеет различные значения начальных очков брони, количества очков брони, которые вычитаются при каждом ударе, и шанса полностью отразить атаку. Существует также щит, который действует как дополнительная броня с шансом полностью отразить атаку, а шлемы добавляют очки брони, а также на некоторое время удваивают урон, наносимый игроком. [ 4 ]
Игрок может использовать несколько типов на основе свитков , например вызовы «Огненный шар», «Полет», «Заморозка», «Напугать», «Открыть» и «Ядерное оружие» заклинаний . Игрок может пить различные зелья для восстановления здоровья, лечения статуса яда или получения сверхъестественной силы (увеличения урона), неуязвимости или невидимости на полминуты. Другими предметами являются символ анк , который дает игроку максимальное количество очков здоровья в 250 , хрустальный посох, который дает максимальное количество очков брони в 300, магические амулеты, активирующие невидимость или магию устрашения на одну минуту, рога, которые позволяют игроку украсть очки здоровья врагов, различные магические кольца, обеспечивающие различные типы защиты, такие как сопротивление огню, и скипетры, позволяющие персонажу игрока ходить по воде или лаве. [ 4 ]
Враги, с которыми игрок должен бороться, включают гоблинов , огров , бесов , скелетов , ивовых клочков и огненных драконов . Некоторые из них склонны сражаться с другими типами врагов (например, соперничающие племена гоблинов будут атаковать друг друга, если оказаться в непосредственной близости). Сундуки с сокровищами могут содержать сокровища или ловушки. [ 4 ] Иллуирин Ведьма - единственный босс в игре, но она появляется неоднократно на протяжении всей игры, телепортируясь в случае поражения, до финальной битвы на 25-м уровне, где она может вызывать монстров; игра заканчивается ее смертью. [ 5 ]
Игра также предлагает локальной сети по Deathmatch режим в стиле многопользовательский с 10 дополнительными картами, предназначенными только для многопользовательской игры. Она была доступна для 16 игроков и стала первой 3D-игрой, в которой одновременно участвовало такое количество игроков.
Сюжет
[ редактировать ]В Witchaven игроку отведена роль Грондоваля, отважного рыцаря на службе своей родины Стажии, выбранного своим хозяином, лордом Веркафероном, для миссии по избавлению мира от угрозы, исходящей от злого Иллувирина. В своем логове, известном как царство Ведьмейвен и спрятанном в огромном подземном лабиринте под грозным островом Чар, Иллуарин выполняет зловещие ритуалы, стремясь снять пространственный барьер, известный как Завеса, которая отделяет вселенную игры от хаотичных Пределов Пустоты. . Если ей это удастся, она сможет получить доступ к неограниченным темным силам, чтобы привлечь и собрать огромную орду демонических миньонов, чтобы использовать их в качестве армий для завоевания. Грондовал прибывает в Чар на лодке, вооруженный только кинжалом. Ему нужно пробиться сквозь орды монстров, обитающих в лабиринте темных пещер и подземелий, чтобы вовремя добраться до внутреннего святилища Иллуирина и положить ей конец, пока не стало слишком поздно. [ 4 ]
Разработка
[ редактировать ]Witchaven был адаптирован из Wyrm Works 1992 года. [ 6 ] Дополнение к настольной ролевой игре Witchaven [ 7 ] [ 8 ] созданный Майком Питтсом, [ 9 ] которому приписывают «оригинальный сюжет и карты» в видеоигре. [ 10 ] Концепция «жестокой игры от первого лица, действие которой происходит в фантастической вселенной, которой управляет шабаш злых ведьм, которых необходимо искоренить из их логовищ» [ 11 ] был создан после того, как команда посетила Gen Con '93. Разработка началась в 1994 году, после завершения операции Body Count . Поначалу предполагалось, что главный герой будет разделен на два класса, которые игрок сможет выбрать: заклинатель или воин, а ранний дизайн предлагал игроку выбрать класс и пол (позже от этих функций, по-видимому, отказались в пользу предопределенный герой-мужчина, способный использовать как оружие, так и заклинания). [ 12 ] В ранней версии сюжета игры, представленной в ранних рекламных материалах, участвовали три ведьмы. [ 12 ] «старше самого времени». [ 13 ] В одной рекламе также упоминается, что «ходят слухи, что глубоко под вулканом обитает могущественный демон, дающий ведьмам огромную силу в обмен на человеческие жертвоприношения». [ 14 ]
Наряду с TekWar Уильяма Шатнера , также созданной Capstone Software в 1995 году, Witchaven была одной из первых игр, выпущенных с использованием движка Build , который еще не позволял использовать наклонные потолки и полы — функцию, которую 3D Realms добавила позже, в 1995 году. [ 15 ] игр использовалась технология синего экрана . При производстве [ 16 ] Обычные враги на самом деле представляют собой модели, сделанные из глины, сначала сфотографированные под разными углами, а затем превращенные в компьютерные спрайты ; Иллувирина сыграла менеджер по продукту игры Джуди Мелби. Внутриигровые модели оружия также были созданы с помощью оцифровки на основе оружия, предоставленного BlackSword Armory Inc. Некоторые гротескные каменные кладки были основаны на фотографиях из Стивена Кинга книги «Кошмары в небе» . [ 17 ] Вступительная часть игры была создана компанией Shadows in Darkness (тогда известной как «Animation Factory») в качестве их первой работы. В официальном руководстве по стратегии Witchaven , опубликованном Brady Games, представлены оригинальные иллюстрации и закулисные беседы с создателями игры.
Трехуровневая демо- версия игры включала в себя функции, отличающиеся от полной версии. Демо-версия включала только пять видов оружия и только шесть заклинаний. Вместо зелья, излечивающего яд, в демо-версии использовалось зелье брони, увеличивающее ценность брони. Аналогичным образом зелье сопротивления огню было заменено зельем ходьбы по огню. История демо-версии рассказывала о группе ведьм, практикующих «Магию Смерти», и об их плане активировать вулкан Чар, который бездействовал в течение двух столетий, вызывая его извержение и угрожая окрестным территориям, а также о пока еще безымянном «храбром Стажиане». «Задачей героя было разрушить это проклятие, победив их. [ 18 ] Хотя история изменилась перед выпуском игры, в сиквеле по-прежнему упоминается извержение вулкана Чар и говорится об уничтожении множества «ведьм в их жалком логове», рассказывая при этом предысторию игры; [ 19 ] Точно так же официальный сайт включает фразу «Ведьмы Чар» в описание игры. [ 20 ]
Прием
[ редактировать ]Публикация | Счет |
---|---|
Мир компьютерных игр | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
GameSpot | 5.3/10 [ 21 ] |
Witchaven был встречен неоднозначной критикой. Тем не менее, продажи оказались достаточно удовлетворительными, чтобы создать продолжение .
PC Zone % дал Witchaven оценку 88/100 и рекомендовал ее как «наполненную множеством заклинаний и зелий, с которыми можно играть, обычными параметрами сети/модема, триггерами и ловушками, впечатляющими графическими эффектами - и если вы ищете кровь вы нашли его Больным, извращенным и жестоким — нам это нравится». [ 23 ] Лим Чун Ви из New Straits Times написал: «Я люблю Witchaven », особенно похвалив «завораживающую» графику игры. [ 24 ] Польские журналы Gambler и Top Secret дали ему общую оценку 90% и 29/40 соответственно. [ 25 ] [ 26 ] В Германии Power Play дал ему две оценки по 71% как для одиночного, так и для многопользовательского режима. [ 27 ] в то время как PC Player набрал 74%. [ 28 ] Другой положительный прием - 79 очков от испанской Micromanía. [ 29 ] and a 90% from Slovenia's Svet Kompjutera . [ 30 ]
С другой стороны, Петра Шланк из Computer Gaming World охарактеризовала игру как «менее чем завораживающую», несмотря на «потрясающую кровь и несколько косметических элементов ролевой игры», и очень разочаровала отсутствие реального погружения в игровой процесс, заключив, что она «просто еще один клон Doom . [ 22 ] По словам Джима Варнера из GameSpot , « Witchaven , конечно, неплохая игра, но и не так уж и хороша», поскольку «драки прямо в лицо поначалу кажутся чем-то новым, но после нескольких часов игры вы будете молиться». для BFG-9000 ». [ 21 ]
Наследие
[ редактировать ]В прямом продолжении под названием Witchaven II: Blood Vengeance , выпущенном в 1996 году, врагом Грондоваля является мстительная сестра убитой ведьмы. [ 31 ] Геймплей Witchaven II основан на его предшественнике, с той лишь разницей, что в нем есть дополнительный выбор оружия и разнообразие врагов. Вкратце рассматривалась третья игра в серии, возможно, чтобы сохранить предпосылку финального текста оригинальной игры о том, что Грондовал в конечном итоге станет королем. [ а ] но Intracorp обанкротилась, а Capstone закрыли еще до начала каких-либо работ. Игру планировалось сделать после Коридора 8 , который так и не был закончен. Примерно в 2006 году бывший программист Capstone Лес Берд опубликовал исходный код Witchaven Witchaven и II ; [ 32 ] игры в Steam и GOG.com . производные патчи EGwhaven были включены в переиздания [ 33 ] Игра поддерживается BuildGDX исходным портом , [ 34 ] а также JFWitchaven . [ 35 ]
Кроме того, блэк-метал- группа Witchaven взяла свое название из сериала. [ 36 ] [ 37 ] а от Techland видеоигра Hellraid была описана как духовный преемник Witchaven и Hexen . [ 38 ] [ 39 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ «Со смертью Иллуирина раскол между Царством и Пустотой рухнул. Лорд Веркаферон вернулся с триумфом, чтобы искупить свое место защитника и хранителя Чара. Разрозненные останки приспешников ведьмы быстро пали под легионами Веркаферона, и мир был восстановлен. Грондоваля встретили как героя, и его дальнейшие приключения в конечном итоге привели его в его собственную землю... Но это уже другая история».
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Ведьмин приют — ПК — GameSpy» . UK.pc.gamespy.com . Проверено 24 июля 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Фелипе, Пепе, изд. (2018). Книжный проект CRPG: рассказываем историю компьютерных ролевых игр . Интернет-архив. п. 204.
- ^ «Сейчас играет» . Мир компьютерных игр . Том. 136. Ноябрь 1995 г. с. 38.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Witchaven . Руководство пользователя
- ↑ Intracorp Entertainment, Witchaven — Stuck @lvl25 , comp.sys.ibm.pc.games.action, 7 декабря 1995 г.
- ^ «Wyrm Works, Witchaven, Set 4» . tomeoftreasures.com . Проверено 27 декабря 2018 г.
- ^ «Набор Wyrm Works #4: Witchaven» . Восточная ветроторговая компания . Проверено 27 декабря 2018 г.
- ^ «Пирамида: Выбор пирамиды: Карты подземелий» . www.sjgames.com . Проверено 27 декабря 2018 г.
- ^ «Вирм работает» . tomeoftreasures.com . Проверено 27 декабря 2018 г.
- ^ «Witchaven (1995) DOS-кредиты» . МобиИгры . Проверено 27 декабря 2018 г.
- ^ Мир компьютерных игр 120 (июль 1994 г.).
- ^ Перейти обратно: а б Компьютерные игры 12/1994.
- ^ «Ведьмин приют: не бойтесь войти» . Corridor7.tripod.com . Проверено 24 июля 2013 г.
- ^ «Хаксы, демоны, призраки...» Компьютерная игра (на немецком языке). 11/95. Ноябрь 1995 года.
- ^ Рул, Дункан (лето 2009 г.). «Строительная классика» . Ретродействие . ISSUU.com. п. 14 . Проверено 21 июня 2015 г.
- ^ «Репортаж» . Игровой автомат (на итальянском языке). 75 . Май 1995 года.
- ^ Кинг, Стивен (1988). Кошмары в небе . Книги студии Викинг. стр. 76, 101. ISBN. 978-0-670-82307-9 .
- ^ Witchaven: Сюжет... автора IntraCorp: Capstone/Three-Sixty на comp.sys.ibm.pc.games.action.
- ^ Руководство Witchaven II - из Интернет-архива.
- ^ «Ведьминая Гавань 2: Кровавая месть» . Corridor7.tripod.com . Проверено 24 июля 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б Джим Варнер, Witchaven Review для ПК , GameSpot, 1 мая 1996 г.
- ^ Перейти обратно: а б Петра «Леди Макбет» Шланк, « Twitch And Hex », Computer Gaming World 137, декабрь 1995 г.
- ^ Зона ПК 33 (декабрь 1995 г.).
- ↑ « Околдованный этим вариантом судьбы », New Straits Times , 13 ноября 1995 г.
- ^ «Журнал «Игрок» (декабрь 1995 г.)» . Декабрь 1995 года . Проверено 21 июня 2015 г.
- ^ «Ведьмин приют» . Совершенно секретно (на польском языке). 46 . Январь 1996 года.
- ^ "Журнал Power Play (декабрь 1995 г.)" . Декабрь 1995 года . Проверено 21 июня 2015 г.
- ^ «Ведьмин приют» . ПК-плеер (на немецком языке). 12/95. Декабрь 1995 года.
- ^ «Ведьмин приют: По следам мастера» . Микромания Третья Эпоха (на испанском языке). 11 .
- ^ "Witchaven" . Svet Kompjutera (in Slovenian). 11/95.
- ^ Capstone Software (1996), Witchaven II: Blood Vengeance Demo , IntraCorp , получено 28 июня 2019 г.
- ^ «Архив источников Capstone» . Лесберд.com. Архивировано из оригинала 21 июня 2015 г. Проверено 21 июня 2015 г.
- ^ СНЕГ. «Ведьминая Гавань 2: Кровавая месть» . Пар . Проверено 12 мая 2024 г.
Вы получаете две сборки: исправленную (Улучшенная) и розничную (Оригинальную) для тех из вас, кто предпочитает неизмененный опыт в качестве бонуса. Обе сборки работают на DOSBox с помощью специального инструмента настройки. В расширенной сборке представлены исправления, представленные в EGwhaven, обязательном проекте сообщества, который устраняет множество ошибок и проблем в игре (мы хотели бы поблагодарить ETTiNGRiNDER за вклад в этот выпуск). Кроме того, элементы управления переназначены на те, которые вы ожидаете увидеть в современных играх от первого лица по умолчанию.
- ^ Тарасон, Доминик (10 сентября 2018 г.). «Redneck Rampage выглядит умнее, но с этим современным портом кажется таким же глупым, как и прежде» . Каменно-бумажный дробовик . Проверено 20 марта 2023 г.
Еще более неясным является порт GDX Witchaven, фэнтезийной FPS/RPG от Capstone. Это немного похоже на Hexen, только гораздо более жесткое и гораздо менее снисходительное. WitchavenGDX еще не завершен, но вы можете найти его и все другие порты GDX на странице Макарова здесь.
- ^ Фаулер, Джонатан. «JFTekWar и JFWitchaven» . Игры JonoF и прочее . Проверено 15 мая 2024 г.
- ^ «Ведьмин приют» . Энциклопедия Металлум . Проверено 2 сентября 2011 г.
- ^ «Интервью Metal Warzone Black Thrash Assault WITCHAVEN» . Ютуб.com. 19 января 2013 г. Проверено 24 июля 2013 г.
- ^ «Адский рейд - Духовный наступитель Хексена, Еретика и Ведьминской гавани» . PurePC.pl. 8 мая 2013 года . Проверено 24 июля 2013 г.
- ^ «Трейлер «Адского рейда» с E3» . Gamingbolt.com . Проверено 24 июля 2013 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- видеоигры 1995 года
- Создание игр (игрового движка)
- Игры Capstone Software
- Коммерческие видеоигры со свободно доступным исходным кодом
- Ролевые видеоигры в жанре темного фэнтези
- Видеоигры в жанре темного фэнтези
- ДОС-игры
- Игры только для DOS
- Шутеры от первого лица
- Внутрикорпорационные игры
- Многопользовательские и однопользовательские видеоигры
- Спрайтовые шутеры от первого лица
- Меч и колдовство
- Игры на золото США
- Видеоигры о колдовстве
- Видеоигры, разработанные в США.
- Видеоигры с оцифрованными спрайтами