Jump to content

PowerSlave

PowerSlave
Обложка MS-DOS для Северной Америки
Разработчик(и)
Издатель(и)
Директор(ы) Брайан МакНили
Продюсер(ы) Крис Арчер
Дизайнер(ы) Брайан МакНили
Программа(ы) Эзра Дрейсбах
Композитор(ы) Скотт Брэнстон
Двигатель
Платформа(ы)
Выпускать
19 сентября 1996 г.
Жанр (ы) Шутер от первого лица
Режим(ы) Одиночная игра , многопользовательская игра

PowerSlave , известный как Exhumed в Европе и 1999 году нашей эры: Воскрешение фараона. [ а ] в Японии — шутер от первого лица, видеоигра- разработанная Lobotomy Software и изданная Playmate Interactive Entertainment в Северной Америке и BMG Interactive в Европе и Японии. Он был выпущен в Северной Америке, Европе и Японии для Sega Saturn , PlayStation и MS-DOS в течение года с конца 1996 по конец 1997 года. 24 мая 2015 года Powerslave EX . вышел неофициальный ремейк [ 2 ] версии для PlayStation появилась на GitHub. [ 3 ] Версия PowerSlave для MS-DOS была добавлена ​​в магазин GOG 19 ноября 2020 года.

Разработанный Nightdive Studios в сотрудничестве с Throwback Entertainment улучшенный порт для ПК и современных консолей, сочетающий в себе элементы версий Saturn и PlayStation, PowerSlave Exhumed , был анонсирован 14 августа 2021 года и выпущен 10 февраля 2022 года. [ 4 ] [ 5 ]

Действие PowerSlave происходит в древнем египетском городе Карнак и его окрестностях в конце 20 века. Город был захвачен неизвестными силами, и в долину Карнака была отправлена ​​специальная команда закаленных солдат, чтобы раскрыть источник этой беды. Однако по пути туда вертолет игрока сбивают, и игроку едва удается спастись. Игрок отправляется в долину в качестве героя, чтобы спасти Карнак и мир. Игроку предстоит сражаться с ордами инопланетных инсектоидных существ, известных как Килмаат, а также с их различными приспешниками, в число которых входят мумии , Анубис солдаты , скорпионы и злые духи . Ход действий игрока направляется духом короля Рамзеса , чья мумия была эксгумирована из гробницы Килмаатом, которые стремятся воскресить его и использовать его силы для управления миром. Босс в середине игры — бог Сет .

В консольных версиях есть две концовки, в зависимости от образа действий игрока во время игры. В хорошей концовке главный герой собрал восемь частей устройства радиопередачи, чтобы он мог послать сигнал спасения и быть эвакуированным из Долины. Вернув мумию Рамзеса, фараон благодарит его за усилия и обещает главному герою, что он унаследует Земное царство Рамзеса, и что боги благословят его вечной жизнью и сделают правителем мира. После побега из разрушающейся гробницы главный герой действительно получает награду и становится могущественным и великодушным фараоном всей планеты. В плохом финале игроку не удалось собрать все восемь частей радиопередатчика, и главный герой впоследствии был похоронен в гробнице Рамзеса, но столетия спустя его раскопали ныне правящие силы Килмаата и выставили на всеобщее обозрение как последний человеческий труп.

В версии для MS-DOS есть две немного разные концовки, опять же в зависимости от образа действий игрока, но только на финальном этапе. Финальный этап происходит на борту корабля-носителя «Килмаат», где установлено ядерное оружие , которое должно взорваться через 15 минут и имеет достаточную мощность, чтобы уничтожить планету. В плохом финале, который происходит, если игрок теряет всю свою жизнь или не успевает вовремя обезвредить бомбу, Земля уничтожается мощным ядерным взрывом. В хорошем финале, который происходит, если игрок вовремя добирается до бомбы, Килмаат отступает с планеты, но главный герой застревает на своем корабле и ему нужно найти выход.

Геймплей

[ редактировать ]

Геймплей как в оригинальной версии для ПК, так и в консольной версии соответствует стандартной формуле шутера от первого лица . Присутствуют знакомые элементы жанра, такие как пополнение здоровья и выбор различного оружия. [ 6 ] Однако в консольных версиях, а также в обновленной версии для ПК, Powerslave EX , игра функционирует скорее как гибрид шутера от первого лица и метроидвании . [ 7 ] поскольку игрок получает новое оружие и древние артефакты в ходе игры, предоставляя ему способности, которые позволяют ему исследовать ранее недоступные области, все из которых связаны с картой мира . [ 8 ] К таким способностям относятся способность прыгать выше, левитировать, дышать под водой, ходить по лаве и проходить через силовые поля.

Разработка

[ редактировать ]

PowerSlave была первой полноценной игрой Lobotomy Software, разработка которой для ПК началась в мае 1995 года. [ 9 ] Соучредитель лоботомии Брайан Макнили рассказал:

Когда началась работа над 3D-движком, наши команды художников и дизайнеров начали создавать структуру игры на бумаге. Мы посвятили этому несколько недель, пока не были довольны всеми нашими концепциями. В то же время Дэвид Лоусон начал модифицировать и добавлять новые функции в BREW, наш инструмент редактирования мира. Пол Шрайбер создал инструмент под названием PeepShow, который мы использовали для настройки всей анимации в игре, а Джефф Блазьер разработал редактор для размещения объектов и окружающего освещения. Когда все эти элементы были готовы, мы начали собирать их воедино, чтобы сделать игру. [ 9 ]

В какой-то момент версия для MS-DOS должна была быть выпущена 3D Realms как одна из их игр, чтобы продемонстрировать мощь движка Build . В это время игра была известна под рабочим названием Ruins: Return of the Gods . Apogee Software опубликовала скриншоты ранней рабочей версии со слайд-шоу другой опубликованной игры — Mystic Towers . В конечном итоге 3D Realms отказалась от названия, которое затем подхватила и опубликовала Playmate Interactive Entertainment.

Программист Эзра Дрейсбах задумал включить динамический источник света в консольные версии после просмотра Loaded на PlayStation, поскольку стены в PowerSlave уже были затенены по Гуро для статического света факелов. [ 9 ] Хотя Lobotomy, как и большинству разработчиков, было легче создавать 3D-игры для PlayStation, чем для Saturn, они решили сначала разработать версию Saturn, чтобы опередить на рынке другие будущие шутеры Saturn от первого лица. [ 9 ] Один из двух процессоров консоли использовался для рисования стен, а другой обрабатывал все остальное в игре. [ 9 ]

Американское название PowerSlave является отсылкой к Iron Maiden альбому одноименному , который также имеет обложку на египетскую тематику.

Комментирует игру знаменитый диктор трейлеров к фильму Дон Лафонтен .

Первая версия игры, которая была выпущена, была выпущена для Sega Saturn , вскоре за ней последовал выпуск для PlayStation с измененным игровым процессом, добавленной архитектурой, некоторыми другими уровнями и другими изменениями. Обе эти версии основаны на движке SlaveDriver от Lobotomy Software и представляют собой настоящий трехмерный мир, похожий на Quake . Тот же двигатель использовался в версиях Duke Nukem 3D и Quake для Sega Saturn .

Поскольку уровни, разработанные для версии Saturn, не подходили для технологии PlayStation, Lobotomy переработала их, чтобы лучше использовать преимущества конкретного оборудования. [ 10 ] Помимо некоторых изменений в уровнях (комнаты в одной версии, которых нет в другой, добавлена ​​архитектура в версии для PlayStation), уровни «Шахты Амуна», «Болото Хекета», «Дворец Сета», «Пещера опасности» и «Колония Килмаат» между двумя почти полностью различаются. версии. В версии для Sega Saturn боеприпасы и предметы здоровья, сброшенные воздушным противником, остаются в воздухе, а не падают на землю в версии для PlayStation. На Sega Saturn есть эксклюзивные бонусы, такие как «Всевидящее око», «Невидимость» и «Усиление оружия». Также эксклюзивной для Sega Saturn является возможность ускорения бомбы, которая похожа на прыжки на ракете в других играх FPS.

Спрайты представлены в 2D, аналогично таким играм, как Doom и Duke Nukem 3D . В игре присутствует цветное динамическое освещение, но только в консольных версиях.

Хотя каждое оружие имеет свой отдельный запас боеприпасов, набор боеприпасов является общим и применяется к любому оружию, которое игрок использует в момент его приобретения. [ 8 ]

Прогресс уровня нелинейный, что позволяет игроку перейти на любой предыдущий разблокированный уровень в любое время. На некоторых уровнях есть области, доступные только после получения определенной способности или оружия, как в серии Metroid .

Кроме того, на восьми ступенях спрятано восемь частей устройства радиопередачи. Этапы со скрытым передатчиком будут издавать постоянный звуковой сигнал на карте мира, и его можно услышать, когда игрок находится рядом с их местоположением. Сбор этих частей повлияет на концовку игры.

Эксклюзивной версией для Sega Saturn является скрытая мини-игра: Death Tank , которую можно разблокировать, собрав все 23 командные куклы, спрятанные в игре. Поскольку игра была выпущена в регионах PAL до того, как Death Tank была завершена, версия PAL Sega Saturn не включает Death Tank. [ 11 ]

Версия PowerSlave для MS-DOS имеет множество отличий от консольных версий. Версия MS-DOS была построена на движке Build , лицензированном у 3D Realms . Используемая версия представляет собой немного более раннюю версию движка, созданную незадолго до версии, используемой в Duke Nukem 3D . Источник света от двигателя SlaveDriver не используется; Вместо этого используется собственный источник света движка сборки; в игре также используется «фальшивое» динамическое освещение, когда секторы загораются при прохождении снарядов или «светящихся» объектов в целом.

Интерфейс HUD отличается; со счетчиком боеприпасов, легкими (уровень кислорода) для плавания, а также анимированной маной и кровеносными сосудами. У игроков есть полезная энергия маны , которая может использовать заклинания после того, как заклинание было получено (например, сбор факела позволяет игроку использовать энергию для освещения темных областей). Боеприпасы не универсальны: вместо синих сфер, которые можно использовать для всего оружия, нужны отдельные патроны. Вместо мин Амуна используются гранаты . Некоторые спрайты другие (например, пулемет М60), спрайты больше и в целом более анимированные. Звуковые слова используются для обозначения персонажа игрока вместо ворчания. Мумии стреляют атакой «белый череп» или частично самонаводящейся красной атакой, которая при попадании на мгновение превращает игрока в мумию, а также дает ему самое мощное оружие в игре — Посох Мумии, который можно использовать один раз, чтобы уничтожить всех врагов в радиусе действия игрока. Контрольные точки размещаются по всему уровню в виде золотых скарабеев, и сохранение происходит автоматически между уровнями.

Уровни проводятся в более линейном формате; игроки могут повторно проходить ранее пройденные уровни, но у них больше нет стимула делать это, поскольку возврат назад отсутствует. Оковы силы выпускают облако молний над противником, а не выпускают молнии из рук игрока. Большинства артефактов из консольных версий нет (кроме Маски Собека, которая в этой версии является заклинанием). Усилители в версии для Sega Saturn включены в виде заклинаний (невидимость, непобедимость и двойной урон). Оружие «Кольцо Ра» в комплект не входит. Оружие приостанавливается для перезарядки после определенного количества выстрелов. У некоторых врагов разная анимация смерти при убийстве огнем/гранатами; у боссов более длинная анимация смерти. Вместо продления здоровья появляются дополнительные жизни. Враги Амнит не включены; вместо этого есть гигантский мини-босс Аммут, который умеет таранить и кусать. Есть дополнительный текст истории. Передатчик, который представлял собой набор из восьми ключевых предметов, необходимых в консольных версиях для получения лучшей концовки, отсутствует в версии для MS-DOS. по сути , но это видно перед финальным этапом игры, где игрок получает приказ атаковать корабль Килмаат. Аналогично, Team Dolls нет в версии для MS-DOS.

Порты 21 века

[ редактировать ]

24 мая 2015 года был выпущен неофициальный порт на основе версии для PlayStation под названием Powerslave EX Сэмюэлем «Кайзером» Вильярреалом бесплатно . [ 12 ] [ 2 ] 2 января 2017 года Кайзер выложил исходный код своего порта под GPLv3 лицензией на GitHub . [ 13 ] [ 3 ]

В мае 2015 года было объявлено, что издатель Night Dive Studios приобрел права на игры в цифровом формате . переиздание [ 2 ] Вильярреал, который с тех пор присоединился к студии, собирался продолжить работу над новым официальным ремастером. [ 14 ] Официально игра будет анонсирована как PowerSlave Exhumed 14 августа 2021 года без предполагаемой даты выпуска; Впоследствии он был выпущен 10 февраля 2022 года для Nintendo Switch , PlayStation 4 , Windows , Xbox One и Xbox Series X/S . Вместо ремастеринга какой-либо отдельной версии игры, PowerSlave Exhumed сочетает в себе различные элементы игрового процесса, визуального оформления и дизайна уровней из версий оригинала для PlayStation, Saturn и DOS, а также графические улучшения, такие как поддержка более высоких разрешений, сглаживание и визуальные эффекты. Эмуляция ЭЛТ .

В ноябре 2020 года новые обладатели лицензии Throwback Entertainment перевыпустили версию игры для DOS под названием PowerSlave (DOS Classic Edition ) . [ 15 ] Эта версия игры также поддерживается исходными портами BuildGDX, PCExhumed и Raze . [ 16 ] [ 17 ]

Версия PowerSlave для Saturn резко разделила критиков. GamePro поставила игре идеальные 5/5 во всех категориях (графика, звук, управление и FunFactor) и заявила, что ее единственным слабым местом является то, что разнообразие врагов могло бы быть лучше. Рецензент обнаружил, что египетская тема, разнообразные и характерные пейзажи, световые эффекты и элементы платформера отличают его от других шутеров от первого лица, и заключил: « PowerSlave должен разбудить некоторых людей: этот потрясающий шутер про Сатурна сочетает в себе головоломки и пирамиды. и невероятное волнение в одной компактной упаковке, и все это с использованием процессоров Saturn, как ни одна игра раньше». [ 29 ] Роб Брайт из журнала Sega Saturn Magazine также дал ей высокую оценку, назвав ее «игрой, установившей стандарт для жанра стрелялок от первого лица». Он особенно похвалил быстрый темп, световые эффекты, необходимость открывать новые области путем приобретения новых способностей и повторного посещения уровней, египетские пейзажи и звуковые эффекты. [ 22 ] Однако четыре рецензента Electronic Gaming Monthly выразили больше опасений; в то время как Шон Смит похвалил его за более продуманный игровой процесс и сюжет, чем в других шутерах от первого лица, Дэн Сюй и Sushi-X сказали, что он слишком похож на предыдущие «клоны Doom», чтобы представлять интерес. Суши-X добавил: «Враги и ловушки немного слабы, они больше полагаются на ваши ошибки, чем на вашу изобретательность». Криспин Бойер согласился, что игре не хватает оригинальности, но посчитал, что она хорошо реализована и доставляет удовольствие. [ 18 ] Джефф Герстманн из GameSpot также сказал, что игре не хватает оригинальности, и заявил, что «графически Power Slave на самом деле не открывает никаких новых возможностей». Он также раскритиковал то, что игра начинается с обычных врагов, таких как пауки и птицы, и занимает слишком много времени, чтобы представить действительно опасных противников. [ 19 ]

В начале 1997 года Sega Saturn Magazine Рич Лидбеттер из журнала назвал PowerSlave лучшим из пяти шутеров от первого лица, выпущенных для Saturn в Европе на тот момент (остальные — Hexen: Beyond Heretic , Alien Trilogy , Doom и Robotica ), отметив, что , «Как квест для одного игрока, он начинается немного скучно, но позже его великолепие становится самоочевидным». [ 30 ]

Версия для PlayStation получила сравнительно мало внимания критиков. GamePro заявила, что она «не такая отполированная, как версия Saturn», но все же выдающаяся в абсолютном выражении. [ 31 ]

В своем обзоре версии для ПК Стивен Пул из GameSpot назвал игру несовершенной, но интересной, которую стоит покупать со скидкой. [ 20 ] И Пул, и Next Generation сравнивали его с ведущими шутерами от первого лица того времени, в частности с Duke Nukem 3D . [ 20 ] [ 21 ] Оба они раскритиковали арсенал стрелкового оружия и невозможность спастись в любой момент. [ 20 ] [ 21 ] Компания Next Generation похвалила дизайн уровней и врагов, но в конечном итоге посчитала, что PowerSlave не смогла выделиться на волне шутеров от первого лица, выпущенных для ПК. [ 21 ]

2005 года В статье на сайте 1up.com о Sega Saturn упоминалось, что «PowerSlave представляет собой один из самых впечатляющих 3D-движков в любой 32-битной игре». [ 32 ]

См. также

[ редактировать ]
  • Serious Sam — аналогичный шутер от первого лица с египетским сеттингом.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Японский : AD 1999: Воскрешение фараона , Хепберн : Сейреки 1999: Фараон-но Фуккацу
  1. ^ « Силовой раб » . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 8 августа 1997 года . Проверено 20 июля 2024 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с Руланд, Перри (4 мая 2015 г.). «Интервью с человеком, восстанавливающим Powerslave» . ТехРаптор . Проверено 18 ноября 2015 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б Вильярреал, Самуэль (31 декабря 2022 г.). «Исходный код PowerslaveEX GPL» . Гитхаб .
  4. ^ Пападопулос, Джон (14 августа 2021 г.). «Nightdive Studios анонсировала Powerslave: Exhumed HD Remaster» . DSOGaming . Проверено 14 августа 2021 г.
  5. ^ «PowerSlave: Exhumed выйдет 10 февраля для PS4, Xbox One, Switch и ПК» . Гемацу . 28 января 2022 г. Проверено 13 февраля 2022 г.
  6. ^ «PowerSlave: Иди как египтянин…». Ежемесячник электронных игр . № 89. Зифф Дэвис . Декабрь 1996 г., стр. 244–5.
  7. ^ «Powerslave Exhumed объединит все лучшие версии классических шутеров от первого лица» . PCGamesN . Проверено 2 января 2023 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б «Чем заняться в Египте, когда ты умрешь». Журнал Sega Saturn . № 9. Emap International Limited . Июль 1996 г. стр. 36–41.
  9. ^ Перейти обратно: а б с д и Ледбеттер, Рич (декабрь 1996 г.). «Лоботомия!». Журнал Sega Saturn . № 14. Emap International Limited . стр. 48–9.
  10. ^ «Интервью: Lobotomy Software Inc» . Журнал Sega Saturn . № 25. Эмап Интернэшнл Лимитед . Ноябрь 1997 г. с. 50 . Проверено 5 декабря 2019 г.
  11. ^ «Танк смерти» . Журнал Sega Saturn . № 25. Эмап Интернэшнл Лимитед . Ноябрь 1997 г. с. 51 . Проверено 5 декабря 2019 г.
  12. ^ Кайзер (24 мая 2015 г.). «Выпущена публичная бета-версия Powerslave EX» . Powerslave EX . Проверено 5 декабря 2022 г.
  13. ^ Самуэль Вильярреал [@SVKaiser] (2 января 2017 г.). «Исходный код моего хобби-проекта PowerslaveEX стал общедоступным! https://github.com/svkaiser/PowerslaveEX Всем приятного времяпрепровождения!» ( Твит ) – через Твиттер .
  14. ^ Турок: Ремейк «Охотника на динозавров» для ПК возобновит разработку в этом году на VideoGamer.com, автор Джеймс Орри. «Новость пришла от разработчика ПК Сэмюэля «Кайзера» Вильярреала, который слил новость в разговоре с Tech Raptor. В настоящее время Кайзер занимается переделкой шутера 96 года PowerSlave. и его попросили о таком же обращении с Туроком." (8 мая 2015 г.)
  15. ^ «Силовой раб» . GOG.com . Проверено 9 февраля 2022 г.
  16. ^ Лиам Доу (3 января 2020 г.). «Теперь в Exhumed/PowerSlave можно легко играть с помощью кроссплатформенного игрового движка» . Игры в Linux . Проверено 19 марта 2022 г.
  17. ^ Лиам Доу (6 февраля 2020 г.). «Raze — новый форк EDuke32 с открытым исходным кодом, поддерживаемый технологией GZDoom» . Игры в Linux . Проверено 15 августа 2020 г.
  18. ^ Перейти обратно: а б «Команда обзора: PowerSlave». Ежемесячник электронных игр . № 89. Зифф Дэвис . Декабрь 1996 г. с. 85.
  19. ^ Перейти обратно: а б Герстманн, Джефф (1 декабря 1996 г.). «Обзор PowerSlave» . ГеймСпот . Проверено 3 декабря 2017 г.
  20. ^ Перейти обратно: а б с д Пул, Стивен (6 февраля 1997 г.). «Обзор PowerSlave» . ГеймСпот . Проверено 3 декабря 2017 г.
  21. ^ Перейти обратно: а б с д «Финал: PowerSlave» . Следующее поколение . № 30. Imagine Media . Июнь 1997. с. 130.
  22. ^ Перейти обратно: а б Брайт, Роб (сентябрь 1996 г.). «Обзор: Эксгумировано». Журнал Sega Saturn . № 11. Emap International Limited . стр. 68–69.
  23. ^ Razumkin, Mikhail (June 1997). "Powerslave" . Strana Igr (in Russian). No. 13. p. 90.
  24. ^ Шаповалов, Андрей (март 1997 г.). «Силовой раб» . Игра Навигатор мира (на русском языке). № 2. С. 88–91.
  25. ^ «PowerSlave: эксгумировано для обзоров ПК» . Метакритик . Проверено 5 декабря 2022 г.
  26. ^ «PowerSlave: эксгумировано для обзоров коммутаторов» . Метакритик . Проверено 5 декабря 2022 г.
  27. ^ Хэндли, Зои (12 февраля 2022 г.). «Обзор: эксгумация PowerSlave» . Деструктоид . Проверено 5 декабря 2022 г.
  28. ^ Гипп, Стюарт (13 февраля 2022 г.). «Обзор: PowerSlave Exhumed — шутер от первого лица старой школы, который абсолютно стоит раскопать» . Нинтендо Лайф . Проверено 5 декабря 2022 г.
  29. ^ Страшный Ларри (ноябрь 1996 г.). «Проревью: PowerSlave». ГеймПро . № 98. ИДГ . стр. 118–9.
  30. ^ Ледбеттер, Рич (март 1997 г.). «Шестнадцатеричный фактор!». Журнал Sega Saturn . № 17. Эмап Интернэшнл Лимитед . п. 44.
  31. ^ Майор Майк (февраль 1997 г.). «PlayStation ProReview: Power Slave». ГеймПро . № 101. ИДГ . п. 70.
  32. ^ «Sega Saturn — Боль и удовольствие» . 1UP.com . 05 августа 2005 г. п. 3. Архивировано из оригинала 2 июля 2016 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 773a43b018a7e28c3e88c6f74eff6b11__1721487900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/77/11/773a43b018a7e28c3e88c6f74eff6b11.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
PowerSlave - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)