Jump to content

Shadow Warrior (видеоигра 1997 года)

Теневой воин
Разработчик(и)
  • 3D-миры
  • Генеральная аркада ( Classic Redux )
Издатель(и)
ГТ Интерактив
Дизайнер(ы)
  • Фрэнк Мэддин
  • Джим Норвуд
Композитор(ы) Ли Джексон
Ряд Теневой воин
Двигатель Строить
Платформа(ы)
Выпускать
13 мая 1997 г.
Жанр (ы) Шутер от первого лица
Режим(ы) Одиночная игра , многопользовательская игра

Shadow Warrior в жанре шутера от первого лица, видеоигра разработанная 3D Realms и изданная GT Interactive . Условно-бесплатная версия была выпущена для ПК 13 мая 1997 года. [ 1 ] а полная версия была завершена 25 августа 1997 г. и выпущена в магазины 16 сентября 1997 г. [ 2 ] Shadow Warrior был разработан с использованием Кена Сильвермана и движка Build улучшен по сравнению с предыдущей игрой на движке Build от 3D Realms, Duke Nukem 3D . Марк Адамс портировал Shadow Warrior на Mac OS в августе 1997 года. [ 3 ]

Улучшения в игре включали введение реальных ситуаций «комната за комнатой» , [ 4 ] использование 3D- вокселей вместо 2D- спрайтов для оружия и полезных предметов инвентаря, прозрачной воды, лестниц, по которым можно подняться, и различных транспортных средств для вождения (некоторые из которых вооружены оружием). Несмотря на жестокость, игра имела собственное чувство юмора и содержала некоторые сексуальные темы. Комбинация Shadow Warrior и Duke Nukem 3D: Atomic Edition была опубликована GT Interactive в марте 1998 года под названием East Meets West . [ 3 ]

В 2005 году 3D Realms выпустила исходный код ( Shadow Warrior включая скомпилированный объектный код движка Build ). [ 5 ] под лицензией GPL-2.0 или более поздней версии , в результате чего первый порт исходного кода был сделан днем ​​позже, 2 апреля 2005 г. [ 6 ] В 2013 году Devolver Digital объявила, что игру можно будет бесплатно скачать в Steam в течение ограниченного времени. [ 7 ] [ 8 ] Позже Devolver Digital объявила, что будет постоянно предлагать игру бесплатно. [ 9 ]

Перезагрузка Shadow , также получившая название Warrior , была разработана Flying Wild Hog и опубликована Devolver Digital , выпущена 26 сентября 2013 года.

Ло Ван — телохранитель и силовик Zilla Enterprises, мощного конгломерата , контролирующего все основные отрасли промышленности в футуристической Японии. Хотя он знает о неконтролируемой коррупции и преступности, возникших в результате доминирования Zilla Enterprises, Ло Ван слишком доволен своей хорошо оплачиваемой должностью, чтобы бросать вызов своим работодателям. Ситуация меняется, когда Мастер Зилла, президент компании, жаждущий еще большей власти и богатства, приступает к осуществлению плана по завоеванию Японии, используя существ с «темной стороны», заключив союз с правящими ими древними божествами. Когда он обнаруживает это, Ло Ван обнаруживает, что больше не может переносить зло Зиллы, и уходит с работы. Мастер Зилла вскоре осознает угрозу, которую представляет Ло Ван, и приказывает существам убить его.

Вынужденный бороться за свою жизнь, Ло Вангу удается убить десятки приспешников Зиллы, пока он не обнаруживает, что Зилла также убил своего старого наставника, мастера Лиепа. После предсмертных слов своего наставника Ло клянется положить конец планам Зиллы. Игра заканчивается тем, что Ло Ван побеждает Мастера Зиллу, который пытается, но безуспешно, убить его, пилотируя огромный боевой робот, стилизованный под самурая . Однако Зилле удается сбежать, и он сообщает своему старому телохранителю, что когда-нибудь они встретятся снова.

Геймплей

[ редактировать ]
Shadow Warrior Геймплей

Shadow Warrior шутер от первого лица, похожий на Duke Nukem 3D и использующий тот же движок сборки . Игроки перемещают главного героя Ло Ванга через трехмерную среду или «уровни». На всех уровнях встречаются враги, атакующие Ло Ванга, которых игрок может убить с помощью такого оружия, как катана . Shadow Warrior также содержит головоломки, которые необходимо решить, чтобы перейти на различные уровни. [ 4 ]

Арсенал оружия Ло Ванга включает оружие в японской тематике, такое как сюрикены , от которых «вероятно, [будут] отказаться в пользу [] высокотехнологичного веселого оружия» в разработке. [ 10 ] — и катану, и ознаменовало первое появление бомбы-липучки в шутерах от первого лица, идея, популяризированная позже Halo . В него также входят такие виды оружия, как Узи , ружье для массовых беспорядков , стреляющее дробовиками, и ластик Ластиком. , вдохновленный [ 10 ] рельсотрон (Ло Ван часто говорит: «Время стереться! Ха-ха!», когда берет это оружие в руки). Кроме того, голову и сердце некоторых врагов можно использовать в качестве оружия. [ 11 ]

Shadow Warrior была амбициозной игрой, содержавшей множество функций, не встречавшихся до более поздних шутеров от первого лица. Например, в игре есть турели и различные транспортные средства (например, танки), на которых игрок может свободно передвигаться, лестницы, по которым можно подняться, а также несколько режимов стрельбы из различного оружия.

Разработка

[ редактировать ]

Разработка Shadow Warrior началась в начале 1994 года под названием Shadow Warrior 3D . [ 12 ] а предварительные скриншоты были выпущены с Hocus Pocus в мае 1994 года. Джим Норвуд придумал идею игры, Джордж Бруссард разработал персонажа Ло Ванга, а Майкл Валлин сделал несколько концептуальных набросков. [ 13 ]

Бруссард в 1996 году заявил: «Мы хотим, чтобы Shadow Warrior превзошел Duke Nukem 3D по функциям и игровому процессу, и это ВЫСОКАЯ задача». С этой целью в существующую игру было добавлено больше ироничного юмора, чтобы лучше соответствовать стилю популярного Duke Nukem 3D . Условно-бесплатная версия Shadow Warrior была опубликована в Северной Америке компанией GT Interactive 13 мая 1997 года. [ 10 ] а полная версия была опубликована 12 сентября 1997 года. На выставке E3 1997 зона на стенде GT Interactive была посвящена Shadow Warrior . [ 14 ]

Саундтрек

[ редактировать ]

Ли Джексон , который уже написал саундтрек к Duke Nukem 3D, также написал саундтрек к Shadow Warrior . Kurzweil K2500RS . Для создания музыки использовалась клавиатура [ 15 ] Shadow Warrior использует для воспроизведения музыки аудиодорожки с компакт-диска с игрой, а не MIDI-устройство системы, что обеспечивает более высокое общее качество и использование сэмплов и эффектов, недоступных для MIDI-музыки. Это позволило Ли Джексону включить широкий спектр инструментов, поддерживающих восточноазиатскую тематику игры, а также включить эмбиент-треки, основанные на продвинутом звуковом дизайне. Поддержка MIDI, включая MIDI-версии пяти песен из саундтрека игры, была добавлена ​​исключительно в условно-бесплатную версию, размер которой должен был быть небольшим.

Специальная песня под названием Lo Wang's Rap была включена в одну из аудиодорожек игрового диска. Он был создан на основе звуковых фрагментов и отрывков из сессий записи с Джоном Уильямом Галтом, актером озвучивания, сыгравшим роль Ло Ванга. Эта песня проигрывалась во время титров после завершения игры. Джексон написал и записал минусовку, а затем использовал DAW , чтобы аранжировать вокал так, чтобы звучало так, будто Ло Ван на самом деле читает рэп. Песня была выпущена в формате MP3 на сайте 3D Realms в 1999 году. [ 16 ]

Выпускать

[ редактировать ]
Shadow Warrior Classic Redux Геймплей с новым HUD и OpenGL. графикой
  • Shadow Warrior Registered — это оригинальная версия 1.2, выпущенная 12 сентября 1997 года для MS-DOS и 1 октября 1997 года для Mac OS.
  • Shadow Warrior Classic Complete — это версия Shadow Warrior для ПК , выпущенная на GOG.com и включающая основную игру и оба пакета расширения: Wanton Destruction и Twin Dragon . Хотя версия Steam бесплатна (см. Ниже), версия GOG.com раньше была платной и содержит цифровую копию саундтрека игры в форматах MP3 и FLAC , а также руководство к игре, поставляемое вместе с игрой. Изданный Devolver Digital , он был выпущен 15 ноября 2012 года с использованием DOSBox для работы на современных системах. [ 17 ] Со 2 сентября 2016 года, с выходом Classic Redux на GOG, Classic Complete стала бесплатной.
  • Shadow Warrior (iOS) — это для iOS версия Shadow Warrior , портированная и опубликованная независимым разработчиком General Arcade. Оно было выпущено 19 декабря 2012 года в App Store . [ 18 ]
  • Shadow Warrior Classic (ранее Shadow Warrior Original ) — это оригинальная версия Shadow Warrior для MS-DOS , выпущенная в Steam с использованием DOSBox. В нее можно играть бесплатно и включает оригинальную зарегистрированную версию, но не включает пакеты расширения. Изданный Devolver Digital, он был выпущен 29 мая 2013 года. [ 19 ]
  • Shadow Warrior Classic Redux — это версия Shadow Warrior для ПК , выпущенная на GOG.com и Steam для Microsoft Windows , OS X и Linux вместе с основной игрой и обоими пакетами расширения, Wanton Destruction и Twin Dragon . Разработанный General Arcade и опубликованный Devolver Digital, он был выпущен 8 июля 2013 года с улучшенной графикой и визуальными эффектами OpenGL , обновленным звуком и совместимостью с современными ПК. [ 20 ]
  • Shadow Warrior (Classic) — версия для ПК, пересобранная с поддержкой Microsoft Windows и OS X, опубликованная 3D Realms как часть 3D Realms Anthology Bundle , выпущенная 23 октября 2014 года на их собственном веб-сайте и 5 мая 2015 года на Пар.

Пакеты расширения

[ редактировать ]

Были выпущены два пакета расширения , Wanton Destruction и Twin Dragon . Третий, Deadly Kiss от SillySoft, так и не вышел, но скриншоты были опубликованы в январе 1998 года. [ 21 ]

  • Twin Dragon был выпущен для бесплатной загрузки 4 июля 1998 года. Он был создан Level Infinity и Wylde Productions. Игра показывает, что у Ло Ванга есть брат-близнец Хун Ло, с которым его разлучили в раннем детстве. Хун Ло становится темным человеком, цель которого — уничтожить мир. Подобно Мастеру Зилле, он использует существ с «темной стороны», преступного мира и остатки Зиллы для достижения своих целей. Ло Вангу предстоит пройти через своих темных приспешников, добраться до своего дворца и раз и навсегда победить злого Дракона-близнеца Хун Ло. В игре 13 новых уровней, новые звуки, иллюстрации и новый финальный босс Хунг Ло, который заменил Зиллу.
  • Wanton Destruction была создана Sunstorm Interactive и протестирована 3D Realms, но не была выпущена дистрибьютором. Чарли Видерхольд представил четыре созданные им карты компании 3D Realms и впоследствии был нанят дизайнером уровней для Duke Nukem Forever . С разрешения он выпустил карты 22 марта 2004 г. 5 сентября 2005 г. Энтони Кампити — бывший президент Sunstorm Interactive — уведомил 3D Realms по электронной почте , что нашел Wanton Destruction дополнение , и оно было выпущено для бесплатно 9 сентября 2005 г. [ 22 ] Дополнение рассказывает о приключениях Ло Ванга после оригинальной игры. Он навещает своих родственников в США, но вынужден снова отбиваться от сил Зиллы. Кульминацией игры является битва против Мастера Зиллы над улицами Токио, которая заканчивается смертью Мастера Зиллы. В игре 12 новых уровней, новые иллюстрации и пара новых замен врагов, например врагов-людей; хотя они по-прежнему действуют как свои оригинальные аналоги.

NPD Techworld , фирма, которая отслеживала продажи в США, [ 34 ] было продано 118 500 единиц Shadow Warrior . сообщила, что к декабрю 2002 года [ 35 ] Условно-бесплатную версию скачали 400 000 раз. [ 36 ]

Отзывы критиков в основном положительные, а оценки варьируются от средних до положительных. Тьерри Нгуен из Computer Gaming World прокомментировал: «Shadow Warrior - средняя игра в жанре экшн. Несмотря на некоторые хорошие улучшения движка BUILD, хороший дизайн уровней и искусственный интеллект врагов, остальная часть игры посредственная». [ 25 ] , напротив, GamePro заявила, что « Shadow Warrior имеет высокие оценки как по стилю, так и по дизайну уровней. ... Он усиливается за счет высокого уровня сложности, отличного звукового сопровождения, а также эмбиентной музыки и окружающей среды, в существование которой вы действительно можете поверить ...» [ 28 ] Тим Соете из GameSpot назвал это «поздним входом в сферу спрайтовых экшн-игр, который довольно увлекателен, несмотря на его устаревшие качества». [ 29 ] Редактор AllGame Джейсон Уайт охарактеризовал его как «надежную игру» и «вратаря». [ 23 ]

Наследие

[ редактировать ]

3D Realms выпустила исходный код движка Shadow Warrior 1 апреля 2005 года под лицензией GPL-2.0 или более поздней версии . [ 6 ] Из-за времени выпуска исходного кода некоторые пользователи поначалу считали, что это первоапрельская шутка. [ 37 ] Первый порт исходного кода , JFShadowWarrior , был создан Джонатоном Фаулером и выпущен днем ​​позже, 2 апреля 2005 года, включая поддержку Linux и улучшения из его JFDuke3D . исходного порта [ 38 ] Позже Бен «ProASM» Смит развил его для порта SWP. [ 39 ] Shadow Warrior для iOS был выпущен 19 декабря 2012 года компанией 3D Realms и инди-разработчиком General Arcade. [ 40 ] Современные исходные порты игры включают WangGDX, VoidSW и его форки IcedSW и Raze. [ 41 ]

Официальный сайт был создан Джеффри Д. Эрбом и Марком Фаришем из Intersphere Communications Ltd. [ 42 ]

Были опубликованы два оригинальных романа с участием Ло Ванга. «Только для мертвых глаз» написал Дин Уэсли Смит , а «Ты умираешь только дважды» Райан Хьюз. Названия романов пародируют названия из о Джеймсе Бонде серии книг Яна Флеминга .

  1. ^ «Теневой воин» . 3D-миры . 13 мая 1997 года.
  2. ^ «Обзор онлайн-игр» . 7 февраля 1998 года. Архивировано из оригинала 7 февраля 1998 года . Проверено 16 апреля 2023 г.
  3. ^ Jump up to: а б Джебенс, Харли (29 января 1998 г.). «Герцог объединяется с тенью» . ГеймСпот . CBS Интерактив . Проверено 7 января 2016 г.
  4. ^ Jump up to: а б «NG Alphas: Shadow Warrior». Следующее поколение . № 26. Imagine Media . Февраль 1997 г., стр. 107–8.
  5. ^ «Shadow Warrior (версия на компакт-диске v1.2). Выпуск исходного кода» . 3D-миры . 1 апреля 2005 года . Проверено 7 января 2016 г.
  6. ^ Jump up to: а б Сиглер, Джо (1 апреля 2005 г.). «Выпущен исходный код Shadow Warrior» . 3D-миры . Проверено 7 января 2016 г.
  7. ^ «Shadow Warrior» в Твиттере: «Shadow Warrior Classic (1997) бесплатна в Steam только в течение ограниченного времени. Подписывайтесь и делайте репосты, юные кузнечики." " . Твиттер . 29 мая 2013 года . Проверено 7 января 2016 г.
  8. ^ «Shadow Warrior в Твиттере: «Извините за проблему с промо-акцией в Facebook, после того, как она была использована, мы решили просто сделать игру бесплатной для всех. #ShadowWarrior" " . Твиттер . 29 мая 2013 года . Проверено 7 января 2016 г.
  9. ^ «Shadow Warrior в Твиттере: «Похоже, людям нравится Shadow Warrior Classic (1997), поэтому мы просто оставим его F2P навсегда. Наслаждайтесь, делайте репосты и следите за новостями!" " . Твиттер . 29 мая 2013 года . Проверено 7 января 2016 г.
  10. ^ Jump up to: а б с «Теневой воин» . 3D-миры . Проверено 7 января 2016 г.
  11. ^ «Предварительный просмотр GamePro для ПК: Shadow Warrior». ГеймПро . № 107. ИДГ . Август 1997. с. 66.
  12. ^ Кокрейн, Натан. «ВОИН ТЕНЕЙ» от Apogee . ибиблио . Проверено 7 января 2016 г.
  13. ^ Гай Смайли (6 апреля 1997 г.). «Эксклюзивное интервью с создателем SW Джорджем Бруссардом» . Сюрикен Таймс . Архивировано из оригинала 1 июня 1997 года . Проверено 13 марта 2018 г.
  14. ^ «GT Interactive представит на E3 сильнейший состав в истории компании» . TheFreeLibrary.com . Фарлекс . 12 июня 1997 года. Архивировано из оригинала 22 декабря 2015 года . Проверено 7 января 2016 г.
  15. ^ Shadow Warrior — Информация для заказа, стр. 7
  16. ^ Сиглер, Джо (19 мая 1999 г.). «Рэп Ло Ванга» . 3D-миры . Проверено 7 января 2016 г.
  17. ^ «Shadow Warrior Classic Complete» на GOG.com . GOG.com . CD Проект . Проверено 7 января 2016 г.
  18. ^ «Shadow Warrior» в App Store . Магазин приложений . Apple Inc. Проверено 7 января 2016 г ..
  19. ^ «Shadow Warrior Classic (1997) в Steam» . Пар . Клапан . Проверено 7 января 2016 г.
  20. ^ «Классический редукс Shadow Warrior» . ИГН . ИГН Развлечения . Проверено 7 января 2016 г.
  21. ^ Сиглер, Джо (15 января 1998 г.). «Теневой воин: Смертельный поцелуй» . 3D-миры . Проверено 7 января 2016 г.
  22. ^ Сиглер, Джо (9 сентября 2005 г.). «Выпущено бессмысленное разрушение для Shadow Warrior!» . 3D-миры . Проверено 7 января 2016 г.
  23. ^ Jump up to: а б Уайт, Джейсон. «Shadow Warrior (Macintosh) — Обзор» . Вся игра . Архивировано из оригинала 14 ноября 2014 года . Проверено 10 января 2024 г.
  24. ^ Jump up to: а б Д'Априль, Джейсон (30 января 1998 г.). «Обзор Теневого Воина» . Компьютерные игры «Стратегия плюс» . Архивировано из оригинала 9 февраля 2005 года.
  25. ^ Jump up to: а б с Нгуен, Тьерри (январь 1998 г.). «Скучающий самурай». Мир компьютерных игр, с. 230.
  26. ^ Jump up to: а б Ломас, Эд (ноябрь 1997 г.). «Мини-обзоры – Shadow Warrior» . Компьютерные и видеоигры . № 192. с. 88 . Проверено 8 мая 2022 г.
  27. ^ Jump up to: а б «Тестовый экран – Воин-тень». Край . № 51. Ноябрь 1997. с. 95.
  28. ^ Jump up to: а б с Смит-старший, Роб (ноябрь 1997 г.). «Обзор PC GamePro: Shadow Warrior» . ГеймПро . № 110. с. 106.
  29. ^ Jump up to: а б с Соете, Тим (2 октября 1997 г.). «Обзор Воина Теней» . ГеймСпот . Проверено 7 января 2016 г.
  30. ^ Jump up to: а б Соропос, Джордж (ноябрь 1997 г.). «Обзор: Воин-тень» . Гипер . № 49. С. 90–91 . Проверено 8 мая 2022 г.
  31. ^ Jump up to: а б Уильямсон, Колин (декабрь 1997 г.). «Обзор Теневого Воина» . ПК-геймер США . Архивировано из оригинала 12 марта 2000 года.
  32. ^ Jump up to: а б Шарп, Пит (ноябрь 1997 г.). «Обзор: Воин-тень» . ПК PowerPlay . № 18. с. 96 . Проверено 8 мая 2022 г.
  33. ^ Jump up to: а б Брукер, Чарли (ноябрь 1997 г.). «Обзоры – Shadow Warrior» . Зона ПК . № 56. С. 101–102 . Проверено 8 мая 2022 г.
  34. ^ Спунер, Джон Г. (13 июня 2003 г.). «Блокнот Gateway идет на рейтинги» . ЗДНет . Проверено 20 сентября 2019 г.
  35. ^ Персонал (май 2003 г.). «10 самых противоречивых компьютерных игр всех времен». ПК-геймер США . 10 (5): 50, 51.
  36. ^ Ли, Хелен (3 июля 1997 г.). «Теневой воин приходит в ТЭН» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 3 декабря 1998 года . Проверено 29 июля 2022 г.
  37. ^ «Особенность Теневого Воина» . Капитан Уильямс . Проверено 21 марта 2023 г. 1 апреля 2005 г. 3D Realms выпустила исходный код движка SW под лицензией GPL. Время выпуска исходного кода заставило поверить, что это была первоапрельская шутка. Днем позже был выпущен первый порт исходного кода под названием JFShadowWarrior, а также были улучшены поддержка JFDuke3D и Linux.
  38. ^ Фаулер, Джонатон (9 октября 2005 г.). «Порт Shadow Warrior (JFSW) JonoF» . ДжоноФ . Проверено 7 января 2016 г.
  39. ^ Ройко, Вон (1 марта 2006 г.). «Shadow Warrior (ПК) — порт OpenGL» . Журнал геймера . Проверено 20 марта 2023 г.
  40. ^ Тернер, Брайан (19 декабря 2012 г.). «Классический шутер от 3D Realms Shadow Warrior теперь доступен в App Store» . 3D-миры . Проверено 7 января 2016 г.
  41. ^ Лиам Доу. «Raze — новый форк EDuke32 с открытым исходным кодом, поддерживаемый технологией GZDoom» . Игры в Linux . Проверено 19 марта 2023 г.
  42. ^ «Intersphere Communications запускает официальный сайт Shadow Warrior. — Бесплатная онлайн-библиотека» . www.thefreelibrary.com . Архивировано из оригинала 1 июня 2016 года . Проверено 6 мая 2016 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 71fdab977b7dd8d279fa9a9d66eec6d8__1722493620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/71/d8/71fdab977b7dd8d279fa9a9d66eec6d8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Shadow Warrior (1997 video game) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)