Восстание Триады
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( август 2013 г. ) |
Восстание Триады | |
---|---|
![]() Обложка Леса Доршайда. | |
Разработчик(и) | Апогей Программное обеспечение Apogee Entertainment (смехотворное издание) Nightdive Studios (смехотворное издание) |
Издатель(и) | Апогей Программное обеспечение Apogee Entertainment (смехотворное издание) New Blood Interactive (смехотворное издание) |
Директор(ы) | Том Холл |
Продюсер(ы) | Том Холл Джордж Бруссар Скотт Миллер |
Дизайнер(ы) | Том Холл Джо Сиглер Марианна Вайнтруб |
Программа(ы) | Марк Дохтерманн Джим Дозе Уильям Скарборо |
Художник(а) | Чак Джонс Тим Невё Сьюзан Сингер |
Композитор(ы) | Роберт Принс Ли Джексон Эндрю Халшульт (Ludicrous Edition; саундтрек-римейк 2013 года ) |
Двигатель | Модифицированный Wolfenstein 3D. движок Kex Engine (смехотворное издание) |
Платформа(ы) | ДОС , iOS , [ 1 ] Microsoft Windows , Nintendo Switch , PlayStation 4 , PlayStation 5 , Xbox One , Xbox Series X/S |
Выпускать | ПРИНАДЛЕЖАЩИЙ 21 декабря 1994 г. (условно-бесплатная версия) 17 февраля 1995 г. (полная версия) iOS 6 февраля 2010 г. Нелепое издание Microsoft Windows 31 июля 2023 г. Nintendo Switch , PlayStation 4 , PlayStation 5 , Xbox One , Xbox Series X/S 29 сентября 2023 г. |
Жанр (ы) | Шутер от первого лица |
Режим(ы) | Одиночная игра , многопользовательская игра |
Rise of the Triad: Dark War — видеоигра -шутер от первого лица , разработанная и изданная Apogee Software (теперь 3D Realms ) в 1995 году. Игрок может играть за одного из пяти разных персонажей, каждый из которых обладает уникальными характеристиками, такими как скорость. и выносливость. История игры рассказывает об этих пяти персонажах, которых отправили расследовать смертоносный культ, и вскоре им стало известно о смертоносном заговоре с целью разрушения соседнего города. Ремейк был разработан Interceptor Entertainment и выпущен Apogee Games в 2013 году. Условно-бесплатная версия игры называется Rise of the Triad: The HUNT Begins .
Игра начиналась как продолжение Wolfenstein 3D , но вскоре была изменена и стала отдельной игрой. Он включает в себя функции как одиночной, так и многопользовательской игры, позволяя людям общаться с другими игроками и выполнять миссии в команде. Он основан на модифицированной версии движка Wolfenstein 3D и должен был называться Wolfenstein 3D II: The Rise of the Triad . отказалась от этой идеи id Software , и Apogee Software купила лицензию на эту игру.
Геймплей
[ редактировать ]Как и в большинстве ранних шутеров от первого лица, цель однопользовательского режима — собирать ключи для прохождения уровней . Иногда для достижения локаций требуется особая тактика и простые навыки решения проблем. Хотя большинство уровней довольно линейны, на некоторых картах есть несколько выходов.
Игрок выбирает между пятью персонажами: Тарадино Кассат, Ти Барретт, Лорелей Ни, Дуг Вендт и Ян Пол Фрили. Персонажи различаются по трем характеристикам: очкам жизни , скорости и точности. Тарадино Кассат — единственный персонаж, доступный в условно-бесплатной версии игры, и имеет среднюю статистику: средние очки жизни, средняя скорость, средняя точность.
Некоторые враги могут просить сохранить им жизнь, если получат достаточный урон, или инсценировать свою смерть. Некоторые враги уклоняются от атак игрока, а другие лежат на земле, устраивая засаду на игрока. Другие враги могут стрелять сетями, чтобы удержать игрока, или красть и использовать у игрока оружие. Также есть четыре босса . Все враги — оцифрованные актеры, которых в основном играют сотрудники Apogee, их друзья и родственники.
В случайных случаях при убийстве врага создается особенно большое количество шуток , в результате чего игрок получает «Нелепую шутку!» сообщение. Количеством шуток можно управлять через меню параметров, которое позволяет игроку устанавливать графику на различные уровни кровавости, от полностью бескровного до экстремального.
В игре 13 видов оружия, разделенных на три группы: пулевое оружие (с бесконечным боезапасом), метательное оружие (с ограниченным боезапасом) и магическое оружие. Ракетное оружие составляет основную часть арсенала и обычно имеет широкую зону действия. Магическое оружие, как и метательное оружие, имеет ограниченный боезапас. Игроки могут носить с собой в общей сложности четыре вида оружия одновременно: все три пулевых оружия (одиночный пистолет, двойные пистолеты и пистолет-пулемет), а также ракету или магическое оружие.
Одновременно может быть активным только одно усиление , а эффекты усиления действуют ограниченное время.
Прыжковые площадки катапультируют игрока в воздух. Наступив на один из них, персонаж игрока подбрасывается вверх, а подбежав к нему, персонаж игрока может совершать длинные прыжки. Площадки для прыжков часто требуются, чтобы преодолеть определенные препятствия или добраться до уступа, чтобы забрать ключ. Их также можно использовать для сбора усилений и бонусов.
Разрушаемые объекты, такие как украшения или растения, могут блокировать секретные двери. Если стрелять по фонарным столбам и пожарным частям, местность затемняется. Стекло можно разбить, выстрелив в него или пробежав сквозь него.
Бонусы начисляются за различные достижения при прохождении уровня. Примерами могут служить сбор всего метательного оружия на уровне, использование всех лечебных предметов или завершение уровня с минимальным количеством оставшихся очков жизни.
Мультиплеер
[ редактировать ]Многопользовательский режим (в игре называемый COMM-BAT) позволяет одновременно играть до одиннадцати игроков. У каждого может быть отдельный цвет униформы, но в командном режиме команды определяются по единому цвету.
Есть девять многопользовательских режимов. К ним относятся стандартный режим Deathmatch и аналогичный режим «Score More», в котором начисляются разные очки в зависимости от оружия и способа совершения убийства. Другие режимы заключаются в сборе или уничтожении как можно большего количества символов триады. Есть несколько многопользовательских режимов «отметок», похожих на детскую игру , где игрок должен пометить другого игрока или движущиеся символы. Существует также режим «Охотник», в котором остальные должны охотиться на «добычу» игрока без оружия, а также режим захвата флага . Параметры, которые можно установить для многопользовательской игры, включают атрибуты игрока, а также то, создаются или нет пополнения здоровья, ракетное оружие или ловушки.
Сюжет
[ редактировать ]Группа специальных оперативников , известная как ОХОТА ( Оперативная группа ООН по особо опасным операциям), отправляется на остров Сан-Николас для расследования смертоносной культовой деятельности, происходящей в древнем монастыре. Их лодка, единственный путь назад, уничтожается патрулями, и вскоре команда узнает, что культ планирует систематически уничтожать близлежащий Лос-Анджелес . Оперативникам, которые теперь не могут вернуться туда, откуда они пришли, приходится пробиться в монастырь на острове и в конечном итоге положить конец деятельности культа.
На ранних стадиях разработки Rise of the Triad изначально задумывалась как продолжение Wolfenstein 3D под названием Wolfenstein 3D II: Rise of the Triad . Наличие Walther PP пистолета , MP 40 пистолета-пулемета , базуки и экипировки врагов намекают на нацистскую Германию и подразумевают первоначальный вышеупомянутый замысел по разработке ROTT .
История развития
[ редактировать ]Оригинальная концепция
[ редактировать ]Rise of the Triad начала свою жизнь как продолжение Wolfenstein 3D (хотя, как сообщается, она имеет некоторое сходство с «Библией Судьбы» режиссера Тома Холла , в которой изложена концепция Холла видеоигры Doom и даже совпадает имя одного из них). главных героев). Рабочим названием игры было Wolfenstein II. [ 2 ] и Wolfenstein 3D: Rise of the Triad . [ 3 ] Он должен был использовать тот же код игрового движка, что и Wolfenstein 3D , и иметь новые уровни, графику и персонажей. На создание рисунка ушло около шести месяцев. [ 2 ] Поскольку игра находилась в более глубокой разработке, с руководителем проекта Скоттом Миллером связался Джон Ромеро и сообщил Миллеру, что проект был отменен. Миллер подозревал, что это произошло потому, что id Software не хотела отвлекать внимание от грядущей Doom . [ 3 ] Чтобы сохранить как можно больше из многочисленных игровых ресурсов, уже созданных командой, от потери, Том Холл придумал новую сюжетную линию, которая по-прежнему включала нацистские темы, представленные в серии Wolfenstein, однако в конечном итоге они отходили от сюжетных линий с участием нацистов. , с заключительным повествованием о культе, очевидно, вдохновленном калифорнийской народной легендой о Темных стражах или «los vigilantes oscuros». [ 3 ]
Согласно сайту Apogee, первоначальная сюжетная линия была следующей:
После падения Гитлера истинные силы, стоящие за ним, уединились, планируя свою следующую стратегию мирового господства. Три крупные корпорации управляли Гитлером как марионеткой и теперь планируют подчинить планету своей организации, Триаде. Их новый план: разработав ядерное оружие и новые ракеты Фау-3 для его перевозки, они планируют захватить мир угрозой Армагеддона . [ 4 ]
Двигатель
[ редактировать ]Движок представляет собой усовершенствованный вариант движка Wolfenstein 3D . В дизайне уровней используются стены под углом 90 градусов и неизменная высота пола и потолка на отдельных картах - ограничения, которые являются пережитками движка Wolfenstein 3D. Однако движок Rise of the Triad также включает в себя функции, недоступные в оригинальном движке Wolfenstein 3D, такие как высота, панорамное небо, имитация динамического освещения , туман, пулевые отверстия, хрупкие стеклянные стены и многоуровневая среда (что стало возможным). «дисками гравитационных аномалий», подвешенными объектами, которые в совокупности образуют лестницы, полы и т. д.). [ нужна ссылка ] Макеты уровней были созданы с помощью Tile Editor версии 5 (TED5), который также был выпущен вместе с Extreme Rise of the Triad , чтобы пользователи могли настраивать свои собственные карты. [ 5 ]
Разработчики невероятной силы
[ редактировать ]Команда, создавшая Rise of the Triad, называла себя The Developers of Incredible Power (DIP). Его название придумал Том Холл , ведущий дизайнер ROTT . Среди других членов DIP были Марк Дохтерманн, Джим Дозе, Стив Хорнбек, Чак Джонс, Нолан Мартин, Тим Неве, Уильям Скарборо, Джозеф Селински, Сьюзен Сингер и Марианна Вайнтруб. Rise of the Triad была единственной игрой, выпущенной DIP. Вторая запланированная игра, Prey , так и не стала популярной, но ее название и части оригинального дизайна в конечном итоге были переработаны Human Head Studios . Команда была расформирована, и часть участников работала над бестселлером Duke Nukem 3D . Другие основали собственные компании или ушли из бизнеса компьютерных игр. Скарборо умер от приступа астмы в 2002 году. [ 6 ]
Вырезать элементы
[ редактировать ]Из игры было вырезано несколько запланированных элементов, в том числе женские версии некоторых врагов, таких как младшие стражи, солдаты ударного отряда и сверхпатруль. Изначально игра должна была загружать в память оба набора охранников, а затем случайным образом определять, кого разместить в каждой подходящей точке. Побочным эффектом этого стало то, что требования к памяти были намного выше, чем обычно для того времени, поэтому в целях сохранения производительности альтернативные версии врагов были удалены. Во время титров можно увидеть кадры альтернативных врагов как «актеров, вырезанных из игры». Другие версии сохранились, например, ROTT Reject Level Pack (вырезанные этапы) и некоторые иллюстрации (некоторые можно найти на компакт-диске). Существует сеанс захвата движения, который не использовался в финальной версии игры, но его можно найти в Интернете. [ 7 ]
Выпускать
[ редактировать ]Релизы игр
[ редактировать ]Как и большинство игр Apogee, игра распространялась как условно-бесплатная , причем первый эпизод был выпущен бесплатно. Условно-бесплатный эпизод, содержащий десять оригинальных уровней, называется Rise of the Triad: The HUNT Begins . Эта версия имеет некоторые ограничения, в том числе возможность играть только за Тарадино Кассат и доступность только четырех многопользовательских режимов. «Deluxe Edition» условно-бесплатной версии, продаваемой в розницу компанией LaserSoft, содержит три дополнительных уровня и три дополнительных многопользовательских уровня, которые недоступны ни в одной другой версии. [ 8 ]
Существует несколько версий полной или платной игры, включающей три новых эпизода. Версии на дискете и компакт-диске содержат 32 игровых уровня для трех новых эпизодов, а версия на компакт-диске содержит больше многопользовательских уровней. Версия Site License содержит несколько многопользовательских уровней и позволяет играть в многопользовательскую игру на 11 разных компьютерах в одной сети, при этом для каждого из них не требуется отдельная копия игры.
В 2009 году Rise of the Triad была выпущена на GOG.com через DOSBox , что сделало ее совместимой с Microsoft Windows , Linux и macOS . [ 9 ]
Пакеты расширения
[ редактировать ]25 июля 1995 года Apogee выпустила пакет Reject Level Pack в Интернете бесплатный . Этот пакет представляет собой набор многопользовательских карт, которые считаются неподходящими для оригинальной версии. Некоторые из них были серьёзными попытками уровней (одна даже попыталась воссоздать популярный уровень Deathmatch ((1-5) из Doom ), а некоторые — нет (например, игра внутри популярного персонажа Dopefish ). игра намеренно вылетает.
Официальный розничный пакет дополнительных уровней был выпущен Apogee для ROTT под названием Extreme Rise of the Triad также в 1995 году. Дополнение было создано двумя ключевыми членами первоначальной команды, Томом Холлом и Джо Сиглером. Как правило, карты, созданные в этом дополнении, значительно сложнее, чем карты оригинальной игры, из-за трюков, которым Холл и Зиглер научились в редакторе с момента выпуска оригинала. Он также включает в себя некоторые пользовательские редакторы уровней, генератор случайных уровней от Apogee, карты и звуковые файлы. Уровни были выпущены бесплатно 1 сентября 2000 года. Остальные материалы на компакт-диске Extreme ROTT были выпущены в качестве бесплатного программного обеспечения в Интернете как часть «ROTT Goodies Pack» 15 февраля 2005 года.
Apogee выпустило еще несколько пакетов уровней, в том числе Lasersoft Deluxe Shareware Maps . Они идентичны выпущенным условно-бесплатным пакетам, за исключением того, что включают шесть эксклюзивных уровней. После того, как Lasersoft прекратила свою деятельность, Apogee выпустила эти уровни в октябре 1999 года.
Другой — уровень под названием «Wolf3D», который был создан Зиглером в качестве упражнения, чтобы проверить, сможет ли он воспроизвести географию уровней из Wolfenstein 3D в Rise of the Triad , поскольку Rise of the Triad использует тот же базовый игровой движок. Уровень копирует полную географию уровня из Episode 1 Level 1 Wolfenstein 3D . Некоторые прилегающие уровни были добавлены, но не полностью.
Последним выпуском Холла и Зиглера стал пакет Ohio RTC. Это четырехуровневый многопользовательский пакет, разработанный для группы из Огайо, которая проводила игровой турнир под названием «BloodFest 96». После завершения турнира пакет был выпущен онлайн для всех желающих.
Последним уровнем, выпущенным кем-либо из исходной команды, был уровень, созданный Зиглером, под названием «You & Spray» (Spray — это внутреннее прозвище, данное разработчиками персонажу-боссу NME). Это было сделано Сиглером в качестве шутки в 1998 году, в основном в качестве личного упражнения, чтобы проверить, сможет ли он вспомнить, как по-прежнему использовать редактор уровней. После упоминания о его существовании в Интернете, Зиглера уговорили выпустить его в ноябре 2000 года. Он был размещен для загрузки на странице Rise of the Triad на веб-сайте Apogee. [ 10 ]
Исходный код
[ редактировать ]Исходный код Rise of the Triad был выпущен под лицензией GNU GPL-2.0 или новее 20 декабря 2002 года. Поклонники игры портировали его на AmigaOS , Linux , Mac OS , Xbox , Dreamcast , PlayStation Portable , Nintendo DS (доморощенный ) и 32-разрядные версии Microsoft Windows . [ 11 ] Это привело к тому, что игра была включена в репозиторий программного обеспечения Fedora , который загружает используемый бесплатный движок исходного порта , а также бесплатный установщик, который загружает данные условно-бесплатной версии.
Ремастер
[ редактировать ]6 сентября 2020 года во время прямой трансляции 3D Realms «Realms Deep 2020» игра была показана работающей на Nintendo Switch и подтверждена для современных платформ ( Microsoft Windows , Nintendo Switch , PlayStation 4 и Xbox One ) к выпуску в 2021 году. [ 12 ] [ 13 ] На Realms Deep 2022 она была повторно анонсирована как Rise of the Triad: Ludicrous Edition , разработанная совместно Nightdive Studios и Apogee Entertainment и изданная совместно Apogee Entertainment и New Blood Interactive . Он выйдет на вышеупомянутых платформах, а также PlayStation 5 и Xbox Series X/S . [ 14 ] Демо-версия была выпущена 19 июня 2023 года. [ 15 ] Он был выпущен 31 июля 2023 года (29 сентября 2023 года для консолей), что совпало с десятилетием ремейка 2013 года . Он имеет возможность переключаться между версиями OPL и MIDI оригинального саундтрека и саундтреком ремейка 2013 года Эндрю Халшулта .
Прием
[ редактировать ]Агрегатор | Счет |
---|---|
Рейтинги игр | 49% (iOS) [ 16 ] |
Метакритик | 49/100 (iOS) [ 17 ] |
Публикация | Счет |
---|---|
Следующее поколение | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Журнал «Скоро» | 90% (ПК) [ 18 ] |
Дух DOS | 4/6 (ПК) [ 19 ] |
Честные геймеры | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Команда ПК | 88% (ПК) [ 22 ] |
ПК Джокер | 80% (ПК) [ 23 ] |
По оценкам Скотта Миллера, в конечном итоге было продано около 110 000 копий игры. [ 24 ]
Рецензент журнала Next Generation оценил, что Rise of the Triad — это занимательная, но в конечном итоге ничем не примечательная копия Doom , которая не входит в число лучших представителей жанра. Отметив, что игра «имеет свой собственный стиль, но никогда не отходит настолько далеко от стада Рока , чтобы полностью вырваться на свободу», он дал ей три звезды из пяти. [ 21 ]
Версия для iOS не была очень хорошо принята и получила оценки Metacritic и GameRankings соответственно 49/100. [ 17 ] и 49,00%. [ 16 ]
Ремейк
[ редактировать ]В 2009 году Скотт Миллер заявил, что «Восхождение Триады» будет переделано . [ 25 ] Кадры игрового процесса новой Rise of the Triad были представлены на QuakeCon 2012. Игра была разработана Фредериком Шрайбером и его компанией Interceptor Entertainment и выпущена 31 июля 2013 года через Steam и GOG.com .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Восстание Триады: Тёмная война» . Слайд для воспроизведения . Архивировано из оригинала 11 декабря 2012 года . Проверено 5 августа 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Антониадес, Александр (8 апреля 2014 г.). «Апогей программного обеспечения: когда султаны условно-бесплатного ПО пошли в розницу» . Гамасутра . УБМ Тех . Проверено 8 февраля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с Эдвардс, Бендж (21 августа 2009 г.). «20 лет эволюции: Скотт Миллер и 3D-миры» . Гамасутра . УБМ Тех. п. 5. Архивировано из оригинала 8 августа 2013 года . Проверено 5 августа 2013 г.
- ^ «Сайт 3D Realms: оригинальная версия Rise of the Triad» . Legacy.3drealms.com. Архивировано из оригинала 15 августа 2016 года . Проверено 16 января 2015 г.
- ^ Каталог Apogee Software, сентябрь 1996 г., страница 7.
- ^ «Новости 3D Realms: Уильям Скарборо умер» . Legacy.3drealms.com. Архивировано из оригинала 10 ноября 2014 года . Проверено 16 января 2015 г.
- ^ Джо Сиглер. «Восстание неиспользованных сеансов видеозахвата триады» . Ютуб . Архивировано из оригинала 11 декабря 2021 г.
- ^ Гринтри, Дерек (1995). «Официальный FAQ по Rise of the Triad, версия 3.00» . 3DRealms.com . Архивировано из оригинала 10 ноября 2014 г. Проверено 10 сентября 2021 г.
- ^ «Новый релиз: Rise of the Triad: Dark War» . GOG.com . CD Проект . 3 марта 2009 года . Проверено 27 января 2019 г.
- ^ «Сайт 3D Realms: Восстание Триады» . Legacy.3drealms.com . Архивировано из оригинала 5 декабря 2014 года . Проверено 16 января 2015 г.
- ^ «Восстание Триады… для Linux» . Слайд для воспроизведения . Архивировано из оригинала 7 февраля 2003 года . Проверено 22 декабря 2002 г.
- ^ Анонс обновленного релиза «Восстание Триады» . Ютуб . Архивировано из оригинала 11 декабря 2021 г. Проверено 6 сентября 2020 г.
- ^ Прескотт, Шон (07 сентября 2020 г.). «Классический шутер от первого лица 90-х: Rise of the Triad получит ремастер в следующем году» . ПК-геймер . Проверено 7 сентября 2020 г.
- ^ Будро, Ян (16 сентября 2022 г.). «Rise of the Triad возвращается благодаря супергруппе шутеров-бумеров» . PCGamesN . Проверено 16 сентября 2022 г.
- ^ Уилсон, Майк (16 апреля 2023 г.). « 'Rise of the Triad: Ludicrous Edition' получит демо-версию во время фестиваля Steam Next Fest в июне» . Чертовски отвратительно . Проверено 24 августа 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Rise of the Triad: Dark War для iOS (iPhone/iPad)» . Рейтинги игр . Архивировано из оригинала 9 декабря 2014 года . Проверено 7 декабря 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Восстание Триады: Темная война для обзоров iPhone / iPad» . Метакритик . Архивировано из оригинала 8 февраля 2015 года . Проверено 7 декабря 2014 г.
- ^ «Восстание Триады: Тёмная война — Обзор» . Журнал «Скоро». 1995. Архивировано из оригинала 3 декабря 2014 года . Проверено 7 декабря 2014 г.
- ^ «Рецензия на Rise of the Triad: Dark War (1995)» . Дух DOS. 10 октября 2010 года. Архивировано из оригинала 9 февраля 2015 года . Проверено 7 декабря 2014 г.
- ^ Голдинг, Марк (14 января 2004 г.). «Обзор Rise of the Triad: Dark War (ПК)» . Честные геймеры. Архивировано из оригинала 9 февраля 2015 года . Проверено 7 декабря 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Восстание Триады». Следующее поколение (6). Imagine Media : 108. Июнь 1995 г.
- ^ «Восстание триады» . Команда ПК (на французском языке) (2). Posse Press: 48–49. Май 1995 г. Архивировано из оригинала 9 февраля 2015 г. Проверено 7 декабря 2014 г.
- ^ «Das Dungeon-Duell: Еретик против Восстания Триады» [Дуэль в Подземелье: Еретик против Восстания Триады]. ПК Джокер (на немецком языке) (2). Джокер-Верлаг: 12–13. Февраль 1995 года. Архивировано из оригинала 9 февраля 2015 года . Проверено 7 декабря 2014 г.
- ^ Эдвардс, Бендж (21 августа 2009 г.). «20 лет эволюции: Скотт Миллер и 3D-миры» . Гамасутра . УБМ . Проверено 30 ноября 2017 г.
- ^ Эдвардс, Бендж (21 августа 2009 г.). «20 лет эволюции: Скотт Миллер и 3D-миры» . Гамасутра . УБМ Тех. п. 9. Архивировано из оригинала 17 марта 2014 года . Проверено 5 августа 2013 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт. Архивировано 14 сентября 2021 г. на Wayback Machine.
- Восстание Триады: ОХОТА начинается в MobyGames
- Восстание Триады: Темная война в MobyGames
- Исходный код на GitHub
- видеоигры 1995 года
- Приключенческие игры
- Апогей игры
- Коммерческие видеоигры со свободно доступным исходным кодом
- ДОС-игры
- Шутеры от первого лица
- Игры, коммерчески выпущенные на DOSBox
- IOS-игры
- Linux-игры
- MacOS-игры
- Игры для Нинтендо Свитч
- Игры для PlayStation 4
- Условно-бесплатные игры
- Спрайтовые шутеры от первого лица
- Игры на золото США
- Видеоигры, разработанные в США.
- Видеоигры с участием главных героев-женщин
- Видеоигры, написанные Ли Джексоном (композитор)
- Видеоигры, написанные Бобби Принсом
- Видеоигры, действие которых происходит в Калифорнии
- Видеоигры с оцифрованными спрайтами
- Видеоигры, действие которых происходит на островах
- Windows-игры
- Игры на 3D-движке Wolfenstein
- игры для Xbox One
- Многопользовательские и однопользовательские видеоигры
- Многопользовательские нуль-модемные игры
- Видеоигры о культах