Jump to content

Оцифровка

(Перенаправлено с «Оцифровано» )

Интернет-архива книг Сканер

Оцифровка [1] это процесс преобразования информации в цифровой (т.е. машиночитаемый) формат. [2] Результатом является представление объекта, изображения , звука , документа или сигнала (обычно аналогового сигнала ), полученное путем генерации ряда чисел, описывающих дискретный набор точек или выборок . [3] Результат называется цифровым представлением или, точнее, цифровым изображением объекта и цифровой формой сигнала. В современной практике оцифрованные данные имеют форму двоичных чисел , что облегчает обработку цифровыми компьютерами и другие операции, но оцифровка просто означает «преобразование аналогового исходного материала в числовой формат»; десятичную Вместо или любую другую систему счисления . этого можно использовать [4]

Оцифровка имеет решающее значение для обработки, хранения и передачи данных, поскольку она «позволяет передавать информацию всех видов во всех форматах с одинаковой эффективностью, а также смешивать ее». [5] Хотя аналоговые данные, как правило, более стабильны, цифровые данные потенциально могут быть более простыми в совместном использовании и доступе, и теоретически могут распространяться бесконечно без потерь при генерации, при условии, что они будут перенесены в новые, стабильные форматы по мере необходимости . [6] Этот потенциал привел к институциональным проектам оцифровки, призванным улучшить доступ и быстрый рост области цифрового хранения. [7]

Иногда оцифровку и цифровое сохранение ошибочно принимают за одно и то же. Они разные, но оцифровка часто является жизненно важным первым шагом в сохранении цифровой информации. [8] Библиотеки, архивы, музеи и другие учреждения памяти оцифровывают предметы, чтобы сохранить хрупкие материалы и создать больше точек доступа для посетителей. [9] Это создает проблемы для специалистов в области информации, и решения могут быть столь же разнообразными, как и учреждения, которые их реализуют. [10] Срок службы некоторых аналоговых материалов, таких как аудио- и видеокассеты, приближается к концу, и важно оцифровать их до того, как устаревание оборудования и износ носителей сделают данные невозвратными. [11]

Существуют проблемы и последствия, связанные с оцифровкой, включая время, затраты, проблемы истории культуры и создание справедливой платформы для исторически маргинализированных голосов. [12] Многие учреждения, занимающиеся цифровизацией, разрабатывают собственные решения этих проблем. [9]

Проекты массовой оцифровки на протяжении многих лет давали неоднозначные результаты, но некоторые учреждения добились успеха, даже если и не в традиционной модели Google Книги. [13] Хотя электронные книги подорвали продажи своих печатных аналогов, исследование 2017 года показало, что они ориентированы на разную аудиторию и варианты использования. [14] Исследование, в котором приняли участие более 1400 студентов университетов, показало, что физическая литература больше подходит для интенсивных занятий, тогда как электронные книги дают больше возможностей для неторопливого чтения. [14]

Технологические изменения могут происходить часто и быстро, поэтому стандарты цифровизации сложно поддерживать в актуальном состоянии. Профессионалы в этой области могут посещать конференции и присоединяться к организациям и рабочим группам, чтобы поддерживать свои знания в актуальном состоянии и вносить вклад в обсуждение. [15]

Процесс [ править ]

Термин «оцифровка» часто используется, когда различные формы информации, такие как объект, текст, звук, изображение или голос, преобразуются в единый двоичный код . Сутью процесса является компромисс между устройством захвата и проигрывателем, чтобы визуализированный результат представлял исходный источник с максимально возможной точностью, а преимуществом оцифровки является скорость и точность, с которой эта форма информации может быть передана. без ухудшения качества по сравнению с аналоговой информацией.

Цифровая информация существует в виде одной из двух цифр: 0 или 1. Они известны как биты (сокращение двоичных цифр ), а последовательности 0 и 1, составляющие информацию, называются байтами . [16]

Аналоговые сигналы непрерывно изменяются как по количеству возможных значений сигнала в данный момент времени , так и по количеству точек сигнала в данный период времени. Однако цифровые сигналы дискретны в обоих этих отношениях – обычно это конечная последовательность целых чисел – поэтому оцифровка, с практической точки зрения, может быть только приближением сигнала, который она представляет.

Оцифровка происходит в два этапа:

Дискретизация
Считывание аналогового сигнала A и через регулярные промежутки времени ( частота ) выборка значения сигнала в точке. Каждое такое показание называется выборкой , и на этом этапе можно считать, что оно имеет бесконечную точность;
Квантование
Выборки округляются до фиксированного набора чисел (например, целых чисел). Этот процесс известен как квантование .

В общем, они могут происходить одновременно, хотя концептуально они различны.

Ряд целых цифровых чисел можно преобразовать в аналоговый выходной сигнал, который аппроксимирует исходный аналоговый сигнал. Такое преобразование называется цифро-аналоговым преобразованием . Частота дискретизации и количество бит, используемых для представления целых чисел, в совокупности определяют, насколько близкой будет такая аппроксимация к аналоговому сигналу при оцифровке.

Примеры [ править ]

Оцифровка первого номера эстонского научно-популярного журнала Horisont, вышедшего в январе 1967 года.

Этот термин используется, например, для описания сканирования аналоговых источников (таких как распечатанные фотографии или записанные на пленку видео ) в компьютеры для редактирования, 3D-сканирования, создающего 3D-моделирование поверхности объекта, и аудио (где частота дискретизации часто измеряется в килогерц ) и текстурных карт преобразования . В последнем случае, как и в обычных фотографиях, частота дискретизации относится к разрешению изображения, часто измеряемому в пикселях на дюйм.

Оцифровка — это основной способ хранения изображений в форме, подходящей для передачи и компьютерной обработки, независимо от того, отсканированы ли они с двумерных аналоговых оригиналов или захвачены с помощью устройства, оснащенного датчиком изображения , такого как цифровая камера , томографический инструмент, такой как компьютерный сканер , или получение точных размеров реального объекта, например автомобиля , с помощью устройства 3D-сканирования . [17]

Оцифровка занимает центральное место в создании цифровых представлений географических объектов с использованием растровых или векторных изображений в географической информационной системе , т. е. создании электронных карт либо на основе различных географических и спутниковых изображений (растров), либо путем оцифровки традиционных бумажных карт или графиков ( вектор). [ нужна ссылка ]

«Оцифровка» также используется для описания процесса заполнения баз данных файлами или данными. Хотя такое использование технически неточно, оно связано с ранее правильным использованием этого термина для описания той части процесса, которая включала оцифровку аналоговых источников, таких как распечатанные изображения и брошюры, перед загрузкой в ​​целевые базы данных. [3]

Оцифровку также можно использовать в области одежды, где изображение можно воссоздать с помощью программных инструментов для оцифровки вышивки и сохранить в виде кода вышивальной машины . Этот машинный код вводится в вышивальную машину и наносится на ткань. Наиболее поддерживаемый формат — файл DST. Компании по производству одежды также оцифровывают выкройки одежды. [ нужна ссылка ] [18]

История [ править ]

  • 1957 г. Был изобретен стандартный электронный автоматический компьютер (SEAC). [19] В том же году Рассел Кирш использовал вращающийся барабанный сканер и фотоумножитель, подключенный к SEAC, чтобы создать первое цифровое изображение (176x176 пикселей) из фотографии своего маленького сына. [20] [21] Это изображение сохранялось в памяти SEAC с помощью статикизатора и просматривалось с помощью электронно-лучевого осциллографа. [22] [21]
  • 1971 Изобретение устройств с зарядовой связью, которые упростили преобразование аналоговых данных в цифровой формат. [19]
  • В 1986 году началась работа над форматом JPEG . [19]
  • 1990-е годы Библиотеки начали сканировать коллекции, чтобы обеспечить доступ через всемирную паутину. [13]

Аналоговые сигналы в цифровые [ править ]

Аналоговые сигналы представляют собой непрерывные электрические сигналы; цифровые сигналы не являются непрерывными. Аналоговые сигналы можно преобразовать в цифровые с помощью аналого-цифрового преобразователя . [23]

Процесс преобразования аналогового сигнала в цифровой состоит из двух частей: дискретизации и квантования. Выборка измеряет амплитуды волн через равные промежутки времени, разделяет их по вертикальной оси и присваивает им числовое значение, а квантование ищет измерения, находящиеся между двоичными значениями, и округляет их в большую или меньшую сторону. [24]

Почти вся записанная музыка была оцифрована, и около 12 процентов из более чем 500 000 фильмов, перечисленных в базе данных фильмов в Интернете, оцифрованы и выпущены на DVD . [25] [26]

Оцифровка домашних фильмов , слайдов и фотографий — популярный метод сохранения и обмена личными мультимедиа. Слайды и фотографии можно быстро сканировать с помощью сканера изображений , но для аналогового видео требуется подключение видеоплеера к компьютеру во время воспроизведения объекта в реальном времени. [27] [28] Слайды можно быстрее оцифровать с помощью сканера слайдов, такого как Nikon Coolscan 5000ED. [29]

Другим примером оцифровки является процесс VisualAudio , разработанный швейцарской Fonoteca Nazionale в Лугано : путем сканирования фотографии пластинки с высоким разрешением они могут извлечь и реконструировать звук из обработанного изображения. [30]

Оцифровка аналоговых лент до того, как они испортятся или после того, как уже произошло повреждение, может спасти единственные копии местной и традиционной культурной музыки для изучения и наслаждения будущими поколениями. [31] [32]

Аналоговые тексты в цифровые [ править ]

Изображение редкой книги в книжном сканере, где она будет оцифрована.
Книжный сканер в лаборатории оцифровки Льежского университета, Бельгия.

Академические и публичные библиотеки, фонды и частные компании, такие как Google, сканируют старые печатные книги и применяют технологии оптического распознавания символов (OCR), чтобы их можно было искать по ключевым словам, но по состоянию на 2006 год только один из 20 текстов был оцифрован. [3] [33] Библиотекари и архивариусы работают над увеличением этой статистики и в 2019 году начали оцифровывать 480 000 книг, опубликованных в период с 1923 по 1964 год и ставших общественным достоянием. [34]

Неопубликованные рукописи и другие редкие статьи и документы, хранящиеся в специальных коллекциях, оцифровываются библиотеками и архивами , но отставание часто замедляет этот процесс и скрывает материалы, имеющие непреходящую историческую и исследовательскую ценность, от большинства пользователей (см. цифровые библиотеки ). [35] Оцифровка не полностью заменила другие варианты архивного изображения, такие как микрофильмирование , которое до сих пор используется такими учреждениями, как Национальное управление архивов и документации ( NARA ), для обеспечения сохранности и доступа к этим ресурсам. [36] [37]

Хотя цифровые версии аналоговых текстов потенциально могут быть доступны из любой точки мира, они не так стабильны, как большинство печатных материалов или рукописей, и вряд ли будут доступны через десятилетия без дальнейших усилий по сохранению, в то время как многие книжные рукописи и свитки уже были вокруг на протяжении веков. [31] Однако для некоторых материалов, поврежденных водой, насекомыми или катастрофами, оцифровка может оказаться единственным вариантом дальнейшего использования. [31]

Сохранение библиотеки [ править ]

Оцифровка в Британской библиотеке для рукописи Дуньхуана Международного проекта Дуньхуан

В контексте библиотек, архивов и музеев оцифровка является средством создания цифровых заменителей аналоговых материалов, таких как книги, газеты, микрофильмы и видеокассеты, и предлагает множество преимуществ, включая расширение доступа, особенно для посетителей на расстоянии; содействие развитию коллекции посредством совместных инициатив; повышение потенциала исследований и образования; и поддержка мероприятий по сохранению. [38] Оцифровка может обеспечить средство сохранения содержания материалов путем создания доступной копии объекта, чтобы уменьшить нагрузку на и без того хрупкие оригиналы. Что касается звука, то оцифровка устаревших аналоговых записей является важной страховкой от технологического устаревания. [39] Фундаментальным аспектом планирования проектов оцифровки является обеспечение сохранности и доступности самих цифровых файлов; [40] Термин « сохранение цифровых данных » в самом базовом смысле относится к ряду действий, предпринимаемых для поддержания доступа к цифровым материалам с течением времени. [41]

Распространенная проблема хрупких книг , с которой сталкиваются библиотеки по всему миру, решается с помощью цифрового решения для долгосрочного хранения книг. [42] С середины 1800-х годов книги печатались на бумаге из древесной массы , которая при разложении становится кислой. Ухудшение может дойти до такой степени, что книга станет совершенно непригодной для использования. Теоретически, если эти широко распространенные издания не обрабатывать с помощью процессов снижения кислотности, материалы на этих кислотных страницах будут потеряны. По мере развития цифровых технологий они становятся все более предпочтительными в качестве метода сохранения этих материалов, главным образом потому, что они могут обеспечить более простые точки доступа и значительно снизить потребность в физическом пространстве для хранения.

Библиотека Кембриджского университета работает над Кембриджской цифровой библиотекой , которая первоначально будет содержать оцифрованные версии многих из ее наиболее важных работ, касающихся науки и религии. аннотированное лично Исааком Ньютоном. К ним относятся такие примеры, как первое издание его Philosophiæ Naturalis Principia Mathematica, [43] а также студенческие тетради [44] [45] и другие бумаги, [46] и некоторые исламские рукописи, такие как Коран [47] из библиотеки Типу Сахиба.

Компания Google, Inc. предприняла шаги в направлении попытки оцифровать каждое издание с помощью « Поиска книг Google ». [48] Хотя с некоторыми академическими библиотеками заключили контракты с этой службой, проблемы, связанные с нарушением закона об авторском праве, грозят сорвать проект. [49] Тем не менее, он предоставляет, по крайней мере, онлайн-консорциум для библиотек для обмена информацией и для исследователей для поиска названий, а также для просмотра материалов.

Оцифровка цифрового против сохранения

Оцифровка чего-либо — это не то же самое, что сохранение этого в цифровом виде. [8] Оцифровка чего-либо означает создание цифрового суррогата (копии или формата) существующего аналогового объекта (книги, фотографии или пластинки) и часто описывается как преобразование его из аналогового в цифровой формат, однако обе копии остаются. [4] [50] Примером может быть сканирование фотографии и сохранение оригинала в фотоальбоме, а также сохранение цифровой копии на компьютере. По сути, это первый шаг в цифровом сохранении, который заключается в сохранении цифровой копии в течение длительного периода времени и обеспечении ее подлинности и доступности. [51] [8] [6]

Оцифровка выполняется один раз с использованием доступных в настоящее время технологий, тогда как сохранение цифровых данных сложнее, поскольку технологии меняются так быстро, что некогда популярный формат хранения может устареть раньше, чем выйдет из строя. [6] Примером может служить дисковод для гибких дисков размером 5 1/4 дюйма, компьютеры с ним больше не производятся, и приобретение оборудования для преобразования файла, хранящегося на дискете размером 5 1/4 дюйма, может быть дорогостоящим. Чтобы бороться с этим риском, оборудование необходимо модернизировать по мере того, как новые технологии становятся доступными (примерно от 2 до 5 лет), но до того, как старые технологии станут недоступными (примерно от 5 до 10 лет). [52] [6]

Цифровое сохранение может также применяться к изначально цифровым материалам, таким как документ Microsoft Word или сообщение в социальных сетях. [53] Напротив, оцифровка применяется исключительно к аналоговым материалам. Рожденные цифровые материалы представляют собой уникальную проблему для сохранения цифровых данных не только из-за технологического устаревания, но и из-за нестабильной природы цифрового хранения и обслуживания. [6] Срок службы большинства веб-сайтов составляет от 2,5 до 5 лет, в зависимости от цели, для которой они были созданы. [54]

Библиотека Конгресса предоставляет многочисленные ресурсы и советы для людей, желающих попрактиковаться в оцифровке и цифровом сохранении своих личных коллекций. [55]

Цифровое переформатирование [ править ]

Цифровое переформатирование — это процесс преобразования аналоговых материалов в цифровой формат в качестве суррогата оригинала. Цифровые суррогаты выполняют функцию сохранения, сокращая или исключая использование оригинала. Цифровое переформатирование основано на лучших практиках, гарантирующих конвертацию материалов высочайшего качества.

в Библиотеке переформатирование Конгресса Цифровое

Библиотека Конгресса активно переформатировала материалы для своего проекта «Память Америки» и разработала лучшие стандарты и практики, касающиеся обращения с книгами в процессе оцифровки, разрешения сканирования и предпочтительных форматов файлов. [56] Некоторые из этих стандартов:

Список архивных стандартов цифрового хранения можно найти на сайте ARL . [57]

Библиотека Конгресса учредила Программу цифрового переформатирования сохранения. [58] Три основных компонента программы включают в себя:

  • Критерии выбора цифрового переформатирования
  • Принципы и характеристики цифрового переформатирования
  • Управление жизненным циклом цифровых данных LC

Оцифровка и переформатирование аудио [ править ]

Аудиомедиа представляют собой богатый источник исторической этнографической информации, причем самые ранние формы записанного звука относятся к 1890 году. [59] По данным Международной ассоциации звуковых и аудиовизуальных архивов (IASA), эти источники аудиоданных, а также устаревшие технологии, используемые для их воспроизведения, находятся под непосредственной угрозой безвозвратной утраты из-за деградации и устаревания. [60] Эти первичные источники называются «носителями» и существуют в различных форматах, включая, среди прочего, восковые цилиндры, магнитную ленту и плоские диски с рифлеными носителями. Некоторые форматы подвержены более серьезной или более быстрой деградации, чем другие. Например, лаковые диски страдают от расслаивания . Аналоговая лента может испортиться из-за синдрома липкого налета . [61]

Аналоговая лента диаметром 1/4 дюйма воспроизводится на магнитофоне Studer A810 для оцифровки в Smithsonian Folkways Recordings.

Процесс архивирования и стандартизация файлов были разработаны для минимизации потери информации с исходного носителя в полученный цифровой файл во время оцифровки. Для большинства форматов риска (магнитная лента, рифленые цилиндры и т. д.) можно наблюдать аналогичный рабочий процесс. Исследование исходного носителя поможет определить, какие шаги необходимо предпринять для ремонта материала перед его передачей (если таковые имеются). Аналогичная проверка должна быть проведена и для воспроизводящих устройств. Если удовлетворительные условия соблюдены как для носителя, так и для воспроизводящего устройства, передача может иметь место, модерируемая аналого -цифровым преобразователем . [62] Затем цифровой сигнал визуально представляется инженеру по передаче с помощью рабочей станции цифрового аудио , такой как Audacity, WaveLab или Pro Tools. Копии с эталонным доступом могут быть сделаны с меньшей частотой дискретизации. Для архивных целей стандартно передача осуществляется с частотой дискретизации 96 кГц и битовой глубиной 24 бита на канал. [59]

Проблемы [ править ]

Многим библиотекам, архивам, музеям и другим учреждениям памяти сложно успевать и оставаться в курсе оцифровки и ожидать, что все уже должно быть онлайн. [63] [64] Время, затрачиваемое на планирование, выполнение работы и обработку цифровых файлов, а также стоимость и хрупкость некоторых материалов, являются одними из наиболее распространенных.

Затраченное время [ править ]

Оцифровка — трудоемкий процесс, особенно если состояние или формат аналоговых ресурсов требуют особого обращения. [65] Решение о том, какую часть коллекции следует оцифровать, иногда может занять больше времени, чем оцифровка всей коллекции. [66] Каждый проект оцифровки уникален, и рабочие процессы для него будут отличаться от любого другого проекта, проходящего через этот процесс, поэтому необходимо потратить время на тщательное изучение и планирование каждого из них, чтобы создать лучший план для материалов и целевой аудитории. [67]

Расход [ править ]

Стоимость оборудования, время персонала, создание метаданных и цифровые носители информации делают крупномасштабную оцифровку коллекций дорогостоящей для всех типов культурных учреждений . [68]

В идеале все учреждения хотят, чтобы их цифровые копии имели наилучшее качество изображения, чтобы сохранить высокое качество копии в течение долгого времени. [68] В среднесрочной перспективе цифровое хранилище будет рассматриваться как более дорогостоящая часть обслуживания цифровых архивов из-за растущего числа запросов на сканирование. [69] Однако более мелкие учреждения могут быть не в состоянии позволить себе такое оборудование или рабочую силу, что ограничивает объем материалов, которые можно оцифровать, поэтому архивариусы и библиотекари должны знать, что нужно их клиентам, и отдавать приоритет оцифровке этих материалов. [70] Чтобы помочь информационным учреждениям лучше решить, стоит ли оцифровывать архивы, Касабланкас и другие исследователи использовали предложенную модель для изучения влияния различных стратегий оцифровки на снижение запросов на доступ в архивных и библиотечных читальных залах. [69] Часто затраты времени и опыта, необходимые для описания материалов и добавления метаданных, превышают затраты на процесс оцифровки. [31]

Хрупкость материалов [ править ]

Некоторые материалы, например хрупкие книги, настолько хрупкие, что процесс оцифровки может нанести им непоправимый ущерб. [66] [70] Несмотря на потенциальный ущерб, одна из причин оцифровки хрупких материалов заключается в том, что они настолько интенсивно используются, что создание цифрового суррогата поможет сохранить оригинальную копию надолго после ожидаемого срока службы и увеличит доступ к предмету. [9]

Авторское право [ править ]

Авторское право — это проблема не только таких проектов, как Google Книги , но и учреждений, которым может потребоваться связаться с частными лицами или учреждениями, упомянутыми в архивных документах, для получения разрешения на сканирование произведений для цифровых коллекций. [68] Проверка того, что все потенциальные правообладатели дали разрешение, может занять много времени, но если авторские права не могут быть определены или аннулированы, может возникнуть необходимость ограничить использование даже цифровых материалов в библиотеке. [31] [68]

Решения [ править ]

Учреждения могут сделать цифровизацию более рентабельной, планируя ее до начала проекта, включая описание того, чего они надеются достичь, а также минимальное количество оборудования, времени и усилий, которые могут достичь этих целей. [9] Если бюджету требуется больше денег для покрытия расходов на оборудование или персонал, учреждение может проверить наличие грантов. [9] [68]

Сотрудничество [ править ]

Сотрудничество между учреждениями может сэкономить деньги на оборудовании, персонале и обучении, поскольку отдельные члены делятся своим оборудованием, рабочей силой и навыками, а не платят сторонним организациям за предоставление этих услуг. [10] Сотрудничество с донорами может обеспечить долгосрочную поддержку текущих и будущих проектов по цифровизации. [71] [64]

Аутсорсинг [ править ]

Аутсорсинг может быть вариантом, если учреждение не хочет инвестировать в оборудование, но, поскольку большинству поставщиков требуется инвентаризация и основные метаданные для материалов, это не вариант для учреждений, надеющихся оцифровать без обработки. [64] [68]

Нетрадиционное кадровое обеспечение [ править ]

Многие учреждения имеют возможность использовать в проектах волонтеров, студентов или временных сотрудников. Хотя это экономит затраты на персонал, это может привести к увеличению затрат в других местах, например, на обучение или необходимость повторного сканирования документов из-за низкого качества. [64] [72]

МПЛП [ править ]

Один из способов сэкономить время и ресурсы — использовать метод « Больше продуктов, меньше процессов » (MPLP) для оцифровки материалов во время их обработки. [63] Поскольку учреждения GLAM (галереи, библиотеки, архивы и музеи) уже занимаются сохранением аналоговых материалов из специальных коллекций, копии для цифрового доступа не обязательно должны быть копиями с высоким разрешением, достаточно хорошими, чтобы обеспечить доступ к редким материалам. [66] Иногда учреждения могут обойтись файлами JPG с разрешением 300 точек на дюйм вместо TIFF с разрешением 600 точек на дюйм для изображений и сканированным изображением документа в оттенках серого с разрешением 300 точек на дюйм вместо цветного сканирования с разрешением 600 точек на дюйм. [68] [73]

голосов маргинализированных Оцифровка

Цифровизацию можно использовать для того, чтобы выделить голоса исторически маргинализированных народов и добавить их к более широкому массиву знаний. Многие проекты, некоторые общественные архивы, созданные членами этих групп, делают это таким образом, чтобы поддерживать людей, ценить их вклад и сотрудничество и давать им чувство собственности на коллекцию. [74] [12] Примерами проектов являются Gi-gikinomaage-min и Южноазиатско-американский цифровой архив (SAADA).

Gi-gikinomaage- [ править] мин

Gi-gikinomaage-min — это Anishinaabemowin, что означает «Мы все учителя», и его основная цель — «документировать историю коренных американцев в Гранд-Рапидс, штат Мичиган». [75] Он сочетает в себе новые аудио и видео устные истории с оцифрованными листовками, плакатами и информационными бюллетенями из Государственного университета Гранд-Вэлли . аналоговых коллекций [75] Хотя это и не был полностью новый оцифрованный проект, в него также были добавлены метаданные на уровне элементов для улучшения контекста. Вначале сотрудничество между несколькими факультетами университета и коренным населением Америки считалось важным и оставалось сильным на протяжении всего проекта. [75]

ОТПРАВИТЬ [ править ]

Южноазиатско -американский цифровой архив (SAADA) не имеет физического здания, полностью цифровой, и всем занимаются волонтеры. [76] Этот архив был создан Мишель Касвелл и Самипом Малликом и собирает широкий спектр материалов, «созданных людьми, проживающими в Соединенных Штатах, или о них, которые ведут свое происхождение от Бангладеш, Бутана, Индии, Мальдив, Непала, Пакистана, Шри-Ланки и других стран. многие южноазиатские диаспоры по всему миру». [76] (Касуэлл, 2015, 2). Коллекция оцифрованных предметов включает в себя частные, государственные и университетские материалы. [76]

Коллекция движения Black Campus BCM ) (

Университет штата Кент начал свою коллекцию BCM, когда приобрел документы афроамериканского выпускника Лафайета Толливера, которые включали около 1000 фотографий, запечатлевших жизнь чернокожих студентов в штате Кент в 1968–1971 годах. [12] Коллекция продолжает пополняться материалами с 1960-х годов до нынешнего студенческого состава, а с момента ее дебюта было добавлено несколько устных историй. [12] При оцифровке предметов необходимо было работать с выпускниками над созданием описаний к изображениям. Это сотрудничество привело к изменениям в локально контролируемых словарях, которые библиотеки использовали для создания метаданных для изображений. [12]

Массовая оцифровка

Ожидание того, что все должно быть онлайн, привело к массовой практике оцифровки, но это непрерывный процесс с препятствиями, которые привели к появлению альтернатив. [66] Поскольку новые технологии делают автоматическое сканирование материалов более безопасным для материалов и уменьшают необходимость обрезки и исправления перекосов, массовая оцифровка должна увеличиться. [66]

Препятствия [ править ]

Оцифровка может быть физически медленным процессом, включающим отбор и подготовку коллекций, который может занять годы, если материалы необходимо сравнить на предмет полноты или они уязвимы для повреждения. [77] Цена специализированного оборудования, затраты на хранение, обслуживание веб-сайтов, контроль качества и ограничения системы поиска — все это усугубляет проблемы работы в больших масштабах. [77]

Конфиденциальность и безопасность данных [ править ]

Цифровизация создает серьезные проблемы, связанные с конфиденциальностью и безопасностью данных. [78] Поскольку организации все больше зависят от электронных баз данных и информационных систем, их уязвимость к угрозам безопасности также возрастает. [79] Повышается риск потери данных, а кибератаки могут привести к значительным финансовым потерям и нанести ущерб репутации компании. [79] Поэтому существует необходимость в более эффективных мерах кибербезопасности и защите безопасности и конфиденциальности данных, чтобы снизить риски, связанные с оцифровкой. [79]

Успехи [ править ]

Оцифровка по требованию [ править ]

Сканирование материалов по запросу пользователей предоставляет копии для использования другими и сокращает повторное копирование популярных материалов. Если запрашивается одна часть папки, документа или книги, сканирование всего объекта может сэкономить время в будущем, поскольку у вас уже есть доступ к материалу, если материал понадобится кому-то еще. [66] [77] Оцифровка по требованию может увеличить объем, поскольку вместо этого время, потраченное на выбор и подготовку, тратится на сканирование. [77]

Google Книги [ править ]

С самого начала Google сосредоточился на тексте, а не на изображениях или специальных коллекциях. [77] Хотя в прошлом их критиковали за плохое качество изображений, методы отбора и отсутствие долгосрочных планов сохранения, их ориентация на количество, а не на качество, позволила Google оцифровать больше книг, чем другие дигитайзеры. [66] [77]

Стандарты [ править ]

Цифровизация не является статичной областью, и стандарты меняются вместе с новыми технологиями, поэтому менеджеры по цифровизации должны быть в курсе новых разработок. [15] Хотя каждый проект оцифровки различен, необходимо использовать общие стандарты в отношении форматов, метаданных, качества, именования и хранения файлов, чтобы обеспечить наилучшие шансы на совместимость и доступ для клиентов. [80] Поскольку оцифровка часто является первым шагом на пути к сохранению цифровых данных, вопросы о том, как обращаться с цифровыми файлами, должны быть решены в институциональных стандартах. [7]

Стандарт неподвижных изображений, адаптированный на основе Смитсоновских стандартов оцифровки, может включать следующее: [81]

Стандарты оцифровки неподвижных изображений
Формат имени файла Аналоговый тип материала Цветной или ч/б Разрешение сканирования Настройка RGB для сканирования Цифровой формат файла Сжатие файлов Метаданные
ГГГГММДД_CollectionID#_Image# печать 35 мм Цвет 600 пикселей на дюйм 24 бит; 8 бит на цветовой канал ТИФФ Никто Следуйте словарям местного управления, а также LC SH и NAF.
ГГГГММДД_CollectionID#_Image# слайд 35 мм Цвет 1400 пикселей на дюйм 24 бит; 8 бит на цветовой канал ТИФФ Никто Следуйте словарям местного управления, а также LC SH и NAF.
ГГГГММДД_CollectionID#_Image# микроформа Ч/Б 300 пикселей на дюйм 24 бит ТИФФ Никто Следуйте словарям местного управления, а также LC SH и NAF.

Ресурсы для создания местных стандартов можно получить в Обществе американских архивистов , Смитсоновском институте и Северо-восточном центре консервации документов . [82] [81] [15]

Последствия [ править ]

культурного Проблемы наследия

Оцифровка общинных архивов коренными и другими маргинализованными группами населения привела к тому, что традиционные учреждения памяти пересмотрели то, как они оцифровывают и обрабатывают объекты в своих коллекциях, которые могут иметь связь с этими группами. [74] Темы, которые они переосмысливают, разнообразны и включают в себя то, как элементы выбираются для проектов оцифровки, какие метаданные использовать для передачи надлежащего контекста, который будет доступен группам, которые они представляют, и должен ли элемент быть доступен всему миру или только тем, кто группирует. изначально предназначалось для доступа, например, для старейшин. [74] Многие решают эти проблемы, сотрудничая с сообществами, которые они стремятся представлять через свои оцифрованные коллекции. [74]

Философия бережливого производства [ править ]

Широкое использование Интернета и растущая популярность философии бережливого производства также увеличили использование и значение термина «оцифровка» для описания повышения эффективности организационных процессов. Философия бережливого производства относится к подходу, который рассматривает любое использование времени и ресурсов, не ведущее непосредственно к созданию продукта, как отходы и, следовательно, цель для устранения. Часто это включает в себя какой-то процесс бережливого производства, чтобы упростить процессные действия с целью внедрения новых «бережливых и средних» процессов путем оцифровки данных и действий. Цифровизация может помочь сократить потери времени за счет предоставления более широкого доступа к данным или за счет внедрения систем планирования ресурсов предприятия.

Художественная литература [ править ]

В научно-фантастических произведениях часто используется термин «оцифровка», обозначающий процесс преобразования людей в цифровые сигналы и отправки их в цифровые технологии . Когда это происходит, люди исчезают из реального мира и появляются в мире виртуальном (как показано в культовом фильме «Трон» , мультсериале « Код: Лиоко» или игровом сериале конца 1980-х годов «Капитан Пауэр и солдаты будущего» ). . В видеоигре Beyond Good & Evil друг главного героя голографический инвентаря игрока оцифровывает предметы . В одном из «Супер друзья» эпизодов мультфильма Чудо-женщина и Джейна освобождают мужчин мира (включая супергероев-мужчин) на компьютерную пленку злодейкой Медулой. [83]

Разумная загрузка [ править ]

Загрузка разума – это (по состоянию на 2023 год) ) умозрительный процесс копирования человеческого разума в цифровой компьютер, чтобы его можно было там имитировать. Это потребует некоторой формы расширенного сканирования мозга, гораздо более детального, чем то, что возможно в настоящее время.

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ «Что такое цифровизация?» . WhatIs.com . Проверено 14 апреля 2023 г.
  2. ^ Словарь Коллинза. (без даты). Определение слова «оцифровать». Получено 15 декабря 2021 г. с https://www.collinsdictionary.com/dictionary/english/digitize .
  3. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Мирзагаева, Шамия; Асланов, Гейдар (15 декабря 2022 г.). «Процесс цифровизации: к чему он привел и чего нам ожидать в будущем?» (PDF) . Метафизика . 5 (4): 10–21. eISSN   2617-751X . ISSN   2616-6879 . OCLC   1117709579 . Архивировано из оригинала (PDF) 12 ноября 2022 г. Проверено 14 октября 2022 г.
  4. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Блумберг, Джейсон. «Цифровизация, цифровизация и цифровая трансформация: запутайте их на свой страх и риск» . Форбс . Проверено 14 апреля 2023 г.
  5. ^ Маккуэйл, Д. (2000). Теория массовой коммуникации Маккуэйла (4-е издание). Мудрец.
  6. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Браун, А. (2013). Практическое сохранение цифровых данных: практическое руководство для организаций любого размера . Нил Шуман.
  7. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Дэйгл, Брэдли Дж. (2012). «Цифровая трансформация специальных коллекций». Журнал библиотечного управления . 52 (3–4): 244–264. дои : 10.1080/01930826.2012.684504 . S2CID   56527894 .
  8. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с ЛеФурги, Билл (15 июля 2011 г.). «Оцифровка отличается от сохранения цифровой информации: помогите предотвратить появление цифровых сирот! | Сигнал» . Библиотека Конгресса . Проверено 14 апреля 2023 г.
  9. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Райли-Рид, Тревар Д. (2015). «Скрытая стоимость оцифровки – вещи, которые следует учитывать». Коллекционное здание . 34 (3): 89–93. дои : 10.1108/CB-01-2015-0001 .
  10. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Сотрудничество библиотек, архивов и музеев (LAMS) в оцифровке информации в Южной Африке» . ученый.google.com . Проверено 14 апреля 2023 г.
  11. ^ «Движущиеся изображения и звук — Справочник по цифровой сохранности» . www.dpconline.org . Проверено 14 апреля 2023 г.
  12. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Хьюз-Уоткинс, Лаэль (16 мая 2018 г.). «Движение к репаративному архиву: дорожная карта целостного подхода к разрушению однородных историй в академических хранилищах и созданию инклюзивного пространства для маргинализированных голосов» . Журнал современных архивных исследований . 5 (1). ISSN   2380-8845 .
  13. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Верхойзен, А. (2008). Массовая оцифровка библиотеками: вопросы организации, качества и эффективности. ЛИБЕР Ежеквартально , 18 (1), 28–38.
  14. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Ю, Дон Гюн; Ро, Джеймс Чонбэ (04 марта 2019 г.). «Внедрение электронных книг: взгляд на цифровые учебники» . Журнал компьютерных информационных систем . 59 (2): 136–145. дои : 10.1080/08874417.2017.1318688 . ISSN   0887-4417 .
  15. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с «Сессия 7: Переформатирование и цифровизация» . Северо-восточный центр консервации документов . Проверено 14 апреля 2023 г.
  16. ^ Полетел, Терри. 2008. Новые медиа. Введение. Южный Мельбурн. 3-е издание. Южный Мельбурн: Издательство Оксфордского университета.
  17. ^ «Оцифровка | 3D-обучение и моделирование» . Проверено 14 апреля 2023 г.
  18. ^ Хедстрем, Маргарет (1 мая 1997 г.). «Цифровое сохранение: бомба замедленного действия для цифровых библиотек» (PDF) . Компьютеры и гуманитарные науки . 31 (3): 189–202. дои : 10.1023/А:1000676723815 . hdl : 2027.42/42573 . ISSN   1572-8412 . S2CID   15327062 .
  19. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с «Какова история цифровизации?» . Кодак Оцифровка . Проверено 14 апреля 2023 г.
  20. ^ «Изобретатель квадратных пикселей пытается сгладить ситуацию» . Проводной . ISSN   1059-1028 . Проверено 14 апреля 2023 г.
  21. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Кирш, Р.А. (2001, январь). Компьютерная разработка в Национальном бюро стандартов. Век передового опыта в измерениях, стандартах и ​​технологиях: хроника избранных публикаций NBS/NIST, 1901–2000 гг. https://nistdigitalarchives.contentdm.oclc.org/digital/collection/p15421coll5/id/1386
  22. ^ Кирш, РА (1988). Самая ранняя обработка изображений. IEEE Анналы истории вычислений, 20 (2). https://tsapps.nist.gov/publication/get_pdf.cfm?pub_id=821701
  23. ^ ИКТ-технологии. (2004, 3 февраля). Аналоговые и цифровые сигналы . Глава 3: Модуль 2: Системы связи. Архивировано из оригинала 3 марта 2008 г. Получено 15 декабря 2021 г. с https://tsapps.nist.gov/publication/get_pdf.cfm?pub_id=821701.
  24. ^ «Как преобразовать звук из аналогового в цифровой и обратно?» . Журнал BBC Science Focus . Проверено 14 апреля 2023 г.
  25. ^ Ли, К.Х.; Слэттери, О.; Лу, Р.; Тан, X.; МакКрари, В. (2002). «Состояние искусства и практика сохранения цифровых данных» . Журнал исследований Национального института стандартов и технологий . 107 (1): 93–106. дои : 10.6028/jres.107.010 . ПМЦ   4865277 . ПМИД   27446721 .
  26. ^ Вальдфогель, Джоэл (2017). «Как цифровизация создала золотой век музыки, фильмов, книг и телевидения» . Журнал экономических перспектив . 31 (3): 195–214. дои : 10.1257/jep.31.3.195 .
  27. ^ «Прощай, VHS; здравствуй, DVD» . Компьютерный мир Новой Зеландии . Проверено 14 апреля 2023 г.
  28. ^ Моисей, Жанетт Д. (20 февраля 2021 г.). «Как оцифровать кассеты VHS» . Путеводитель Тома . Проверено 14 апреля 2023 г.
  29. ^ «Супер COOLSCAN 5000 ED | Nikon» . www.nikonusa.com . Проверено 14 апреля 2023 г.
  30. ^ «Швейцарский национальный звуковой архив» . www.fonoteca.ch . Проверено 14 апреля 2023 г.
  31. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Разведение, Маршалл (01 ноября 2014 г.). «Текущие проблемы в области цифровизации» . Компьютеры в библиотеках . 34 (9): 16–18.
  32. ^ Чемпион, Н. (2013, февраль/март). Реализация проектов по оцифровке музыки: проблемы и вызовы. Крещендо, 92 , 12-18.
  33. ^ Google. (2004, 14 декабря). Google проверяет библиотечные книги [Пресс-релиз]. http://googlepress.blogspot.com/2004/12/google-checks-out-library-books.html
  34. ^ «Библиотеки и архивисты оцифровывают 480 000 книг, изданных в 20 веке, которые тайно находятся в общественном достоянии | Открытая культура» . Проверено 14 апреля 2023 г.
  35. ^ Тэм, Марселла (2017). «Улучшение доступа и «показ» специальных коллекций». Библиотекарь сериалов . 73 (2): 179–185. дои : 10.1080/0361526X.2017.1329178 . S2CID   196043867 .
  36. ^ «Микрофильм» . Национальный архив . 15 августа 2016 г. Проверено 14 апреля 2023 г.
  37. ^ КМККОННЕЛЛ (16 августа 2013 г.). «1. Микроформы в библиотеках и архивах» . Ассоциация библиотечных коллекций и технических услуг (ALCTS) . Проверено 14 апреля 2023 г.
  38. ^ Хьюз, Лорна М. (2004). Оцифровка коллекций: стратегические вопросы для информационного менеджера . Лондон: Издательство Facet. ISBN   1-85604-466-1 . Глава 1, «Зачем оцифровывать? Затраты и выгоды оцифровки», с. 3-30; здесь, особенно п. 9-17.
  39. ^ «Руководство по производству и сохранению цифровых аудиообъектов (веб-издание)» . iasa-web.org .
  40. ^ Хьюз (2004), с. 204.
  41. ^ Каплан, Присцилла (февраль – март 2008 г.). «Что такое цифровое сохранение?» . Отчеты о библиотечных технологиях . 44 (2): 7 . Проверено 26 октября 2016 г.
  42. ^ Клунан, М.В. и Санетт, С. «Сохранение цифрового контента», Библиотеки и Академия. Том. 5, № 2 (2005): 213–37.
  43. ^ Ньютон, Исаак. «Philosophiæ Naturalis Principia Mathematica» . Цифровая библиотека Кембриджского университета . Проверено 10 января 2012 г.
  44. ^ Ньютон, Исаак. «Блокнот Тринити-колледжа» . Цифровая библиотека Кембриджского университета . Проверено 10 января 2012 г.
  45. ^ Ньютон, Исаак. «Студенческая тетрадь» . Цифровая библиотека Кембриджского университета . Проверено 10 января 2012 г.
  46. ^ Ньютон, Исаак. «Записки Ньютона» . Цифровая библиотека Кембриджского университета . Проверено 10 января 2012 г.
  47. ^ «Аль-Коран» . Цифровая библиотека Кембриджского университета . Проверено 10 января 2012 г.
  48. ^ Гугл Книги .
  49. ^ Баксик, К. «Добросовестное использование или эксплуатация? Споры о поиске книг в Google», Библиотеки и Академия. Том. 6, № 2 (2006): 399–415.
  50. ^ «Определение цифровизации — глоссарий Gartner по информационным технологиям» . Гартнер . Проверено 14 апреля 2023 г.
  51. ^ Росс, С. (2000). Смена поездов в Уигане: сохранение цифровых данных и будущее науки (1-е изд.) . Национальное управление охраны (Британская библиотека). Получено 15 декабря 2021 г. с https://www.researchgate.net/publication/31869566_Changing_Trains_at_Wigan_Digital_Preservation_and_the_Future_of_Scholarship .
  52. ^ «Основы сохранения АВ – Глава 4» . Северо-восточный центр консервации документов . Проверено 14 апреля 2023 г.
  53. ^ «Словарь SAA: рожденный цифровым» . словарь.archivists.org . Проверено 14 апреля 2023 г.
  54. ^ Крестодина, Энди (25 апреля 2017 г.). «Какова средняя продолжительность жизни веб-сайта? 10 факторов, влияющих на продолжительность жизни веб-сайта» . Медиа-студия Орбита . Проверено 14 апреля 2023 г.
  55. ^ Библиотека Конгресса. (без даты). Цифровая сохранность . Получено 15 декабря 2021 г. с https://www.digitalpreservation.gov/.
  56. ^ «Библиотека Конгресса. (2007). Технические стандарты цифрового преобразования текстовых и графических материалов» (PDF) .
  57. ^ «Поиск публикаций – Ассоциация исследовательских библиотек® – ARL®» (PDF) . www.arl.org . Архивировано из оригинала (PDF) 5 мая 2012 г. Проверено 6 ноября 2016 г.
  58. ^ Библиотека Конгресса (2006). Программа цифрового переформатирования сохранения. https://www.loc.gov/preserv/prd/presdig/presintro.html
  59. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Руководство ARSC по сохранению аудио» (PDF) .
  60. ^ Кейси, Майк (январь 2015 г.). «Почему сохранение СМИ не может ждать: надвигающаяся буря» (PDF) . Журнал МАСА . 44 : 14–22.
  61. ^ «Руководство ARSC по сохранению аудио» (PDF) . Проверено 4 мая 2019 г.
  62. ^ Институт канадской охраны природы (14 сентября 2017 г.). «Оцифровка аудиокассет - Технический бюллетень 30» . эм . Проверено 4 мая 2019 г.
  63. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Грин, Массачусетс (2010). MPLP: Это больше не только обработка. Американский архивариус, 73 (1), 175–203.
  64. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Ламперт, Кори (2018). «Наращивание». Перспективы цифровых библиотек . 34 : 45–59. дои : 10.1108/DLP-06-2017-0020 .
  65. ^ Парламент Великобритании. (2016, 24 октября). Парламентские архивы: процесс оцифровки [Видео]. https://www.youtube.com/watch?v=0p3-v0rp1rc
  66. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г Эрвей, Р. (2008, декабрь). Спрос и предложение: специальные коллекции и оцифровка. ЛИБЕР Ежеквартально, 18 (3/4), 324–336.
  67. ^ Чепмен, С. (2 июня 2009 г.). Глава 2: Управление цифровизацией. Отчеты о библиотечных технологиях, 40 (5), 13–21.
  68. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г Саттон, Шан К. (2012). «Балансирование качества на уровне бутика и крупномасштабного производства: влияние принципа «Больше продуктов, меньше процессов» на оцифровку архивов и специальных коллекций» . RBM: Журнал редких книг, рукописей и культурного наследия . 13 : 50–63. дои : 10.5860/rbm.13.1.369 .
  69. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Дюран Касабланкас, Кристина; Холтман, Марк; Стрлич, Матия; Грау-Бове, Хосеп (12 октября 2022 г.). «Конец читального зала? Моделирование влияния оцифровки на физический доступ к архивным коллекциям» . Журнал моделирования . 18 (2): 191–205. дои : 10.1080/17477778.2022.2128911 . ISSN   1747-7778 . S2CID   252883425 .
  70. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «6.6 Сохранение и отбор для оцифровки» . Северо-восточный центр консервации документов . Проверено 14 апреля 2023 г.
  71. ^ Андерсон, Талеа (2015). «Потоковая передача архивов: перепрофилирование систем для продвижения программы оцифровки и распространения малых медиа». Журнал электронных ресурсов библиотечного дела . 27 (4): 221–231. дои : 10.1080/1941126X.2015.1092343 . S2CID   61418169 .
  72. ^ Скулан, Наоми (2018). «Кадровое обеспечение студентов». Перспективы цифровых библиотек . 34 : 32–44. дои : 10.1108/DLP-07-2017-0024 .
  73. ^ Келли, Э. (14 мая 2014 г.). Обработка посредством оцифровки: университетские фотографии Университета Лойолы в Новом Орлеане. Архивная практика, 1 (1).
  74. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Манзух, З. (2017). Этические проблемы оцифровки культурного наследия. Журнал современных архивных исследований, 4( 2), статья 4. http://elischolar.library.yale.edu/jcas/vol4/iss2/4.
  75. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Шелл-Вайс, Мелани; Бенефиел, Энни; Макки, Кимберли (2017). «Мы все учителя: совместный подход к созданию цифровых коллекций» . Управление коллекцией . 42 (3–4): 317–337. дои : 10.1080/01462679.2017.1344597 . S2CID   196044884 .
  76. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Касвелл, Мишель (2014). «Коллекционирование, ориентированное на сообщества: выяснить, чего сообщества хотят от общественных архивов» . Труды Американского общества информатики и технологий . 51 : 1–9. дои : 10.1002/meet.2014.14505101027 . S2CID   52004250 .
  77. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж Верхойзен, А. (2008). Массовая оцифровка библиотеками: вопросы организации, качества и эффективности. ЛИБЕР Ежеквартально , 18 (1), 28–38.
  78. ^ Муктиарни, М; Видиати, я; Абдулла, АГ; Ана, А; Юлия, С (01.12.2019). «Тенденция цифровизации образования в эпоху Индустрии 4.0» . Физический журнал: серия конференций . 1402 (7): 077070. Бибкод : 2019JPhCS1402g7070M . дои : 10.1088/1742-6596/1402/7/077070 . ISSN   1742-6588 .
  79. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Дуггинени, Сасидхар (2 июня 2023 г.). «Влияние средств контроля на целостность данных и информационные системы» . Наука и технологии . 13 (2): 29–35.
  80. ^ Чепмен, С. (2 июня 2009 г.). Глава 2: управление цифровизацией. Отчеты о библиотечных технологиях, 40 (5), 13–21.
  81. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Архив Смитсоновского института. (без даты). Оцифровка коллекций. Получено 10 октября 2021 г. с https://siarchives.si.edu/what-we-do/digital-curation/digitizing-collections .
  82. ^ Общество американских архивистов. (без даты). Внешние стандарты оцифровки . Получено 23 октября 2021 г. с https://www2.archivists.org/standards/external/123.
  83. ^ Девы разума. Вышел в эфир 5 ноября 1977 года на канале ABC вместе с другими сегментами.

Дальнейшее чтение [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c8931960dd117b37dad59bee4ed2f91f__1717458780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c8/1f/c8931960dd117b37dad59bee4ed2f91f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Digitization - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)