ГЛАМ (культурное наследие)
ГЛАМ это аббревиатура галерей архивов , библиотек , — и музеев . [1] [2] и относится к культурным учреждениям , миссия которых заключается в обеспечении доступа к знаниям. GLAM собирают и хранят материалы культурного наследия в общественных интересах . Как коллекционные учреждения, GLAM сохраняют и делают доступными первичные источники, ценные для исследователей.
Версии аббревиатуры включают GLAMR , который определяет управление записями , [3] и более ранняя форма LAM , в которой не указывались «галереи» (рассматриваемые как часть музеев или потенциально путаемые с коммерческими учреждениями, где искусство покупается и продается). [4] [5] [6] Другая форма — GLAMA , обозначающая академические круги, [7] или, альтернативно, GLEAM («Образование»).
История
[ редактировать ]Аббревиатура LAM используется с 1990-х годов; [8] оно возникло, когда эти учреждения увидели, что их миссии пересекаются, что создало потребность в более широкой группировке промышленных секторов. Это стало очевидным, когда они разместили свои коллекции в Интернете: произведения искусства, книги, документы и артефакты фактически стали «информационными ресурсами». Работа по размещению коллекций сектора GLAM в Интернете поддерживается GLAM Peak в Австралии. [9] и Национальный цифровой форум в Новой Зеландии. [10]
Сторонники более тесного сотрудничества утверждают, что нынешнее сближение на самом деле является возвратом к традиционному единству. Эти учреждения имеют общие эпистемологические связи, начиная с «Музея» Александрии и продолжаясь через кунсткамеры, собранные в Европе раннего Нового времени. Со временем, по мере расширения коллекций, они стали более специализированными, а их размещение было разделено по форме информации и типам пользователей. Более того, в течение девятнадцатого и двадцатого веков для каждого типа учреждений развивались отдельные профессиональные общества и образовательные программы. [11]
Открыть ГЛАМ [12] (Галереи, библиотеки, архивы и музеи) — это термин, который приобрел популярность с 2010 года для описания инициативы, [13] сеть и движение, поддерживающее обмен и сотрудничество между учреждениями культуры, поддерживающими открытый доступ к их оцифрованным коллекциям. Инициатива GLAM-Wiki помогает учреждениям культуры делиться своими открытыми лицензированными ресурсами со всем миром посредством совместных проектов с опытными редакторами Википедии . Открытый GLAM и ресурсы открытых данных из сектора наследия теперь часто используются в исследованиях, публикациях и программировании. [14] особенно в области исследований и преподавания цифровых гуманитарных наук .
Исследовать
[ редактировать ]Квир- ГЛАМ - это область внимания, возникшая в этой области, в которой основное внимание уделяется темам внутри дисциплины, которые подчеркивают квир-опыт. Роберт Миллс выдвигает теории о том, как мог бы выглядеть квир-музей, используя квир-теорию, чтобы концептуализировать, как он может выглядеть. [15] Эта практика усложняет практику архивирования в учреждениях GLAM и направлена на лучшее представление квир-опыта в этих учреждениях. [16] Это контрастирует с предыдущей историей GLAM, которые часто характеризуются как представляющие гетеронормативные взгляды.
Одновременно с этим ученые утверждают, что учреждениям GLAM необходимо разобраться со своей колониальной историей и тем, как она продолжает влиять на их практику сегодня. Работа, посвященная отслеживанию роли белых женщин в библиотеке, подчеркивает это. [17]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Ежегодная конференция Австралийского общества архивистов 2003 г.» . Австралийское общество архивистов . Архивировано из оригинала 1 августа 2003 года . Проверено 18 апреля 2022 г.
- ^ «ГЛЭМ — CC Wiki» . Креатив Коммонс . Проверено 29 октября 2011 г.
- ^ «Конференция 2017 — Австралийское общество архивистов» . www.archivists.org.au . Проверено 19 июня 2017 г.
- ^ БибСИ. «О LAM: библиотечные, архивные и музейные коллекции в создании и поддержании сообществ знаний | BibSI» . Bibsi.cms.si.umich.edu. Архивировано из оригинала 05 марта 2014 г. Проверено 5 апреля 2012 г.
- ^ «Домашняя страница» . Библиотеки, архивы и музеи Аляски . Архивировано из оригинала 1 мая 2009 года . Проверено 18 апреля 2022 г.
- ^ Джим Михалко (4 августа 2005 г.). «ДНК ЛАМ» . Hangtogether.org . Проверено 5 апреля 2012 г.
- ^ «Конференция DCDC22» . Исследовательские библиотеки Великобритании . Проверено 2 июня 2022 г.
- ^ Информационный поиск и автоматизация библиотек . Ломонд Системс. 1997.
- ^ «GLAM Peak — цифровой доступ к коллекциям» . digitalcollections.org.au . Проверено 10 июня 2019 г.
- ^ «Национальный цифровой форум» . ndf.org.nz. Проверено 10 июня 2019 г.
- ^ Маркум, Дина (01 января 2014 г.). «Архивы, библиотеки, музеи: возвращаемся вместе?» . Информация и культура: исторический журнал . 49 (1): 74–89. дои : 10.1353/lac.2014.0001 . ISSN 2166-3033 . S2CID 144095412 .
- ^ «Открытый ГЛАМ» . Meta.wikimedia.org .
- ^ «ОпенГЛАМ» . ОпенГЛАМ .
- ^ Генриетта Руэ (2020). Открытые данные о наследии: введение в исследования, публикации и программы с использованием открытых данных в секторе наследия . Издательство Фасет. ISBN 978-1-78330-360-1 . ОЛ 29397859М . Викиданные Q111293389 .
- ^ Миллс, Роберт (апрель 2008 г.). «Теоретизация странного музея» . Музеи и социальные проблемы . 3 (1): 41–52. дои : 10.1179/msi.2008.3.1.41 . ISSN 1559-6893 .
- ^ Муньос, Хосе Эстебан (январь 1996 г.). «Эфемера как доказательство: вступительные примечания к странным действиям» . Женщины и производительность: журнал феминистской теории . 8 (2): 5–16. дои : 10.1080/07407709608571228 . ISSN 0740-770X .
- ^ Шлессельман-Таранго, Джина (2016). «Наследие леди Баунтифул: белые женщины в библиотеке» . Библиотечные тенденции . 64 (4): 667–686. дои : 10.1353/lib.2016.0015 . hdl : 2142/94935 . ISSN 1559-0682 .