~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Arc.Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Номер скриншота №:
✰ 521DED65179CF3E7A7D80E2E6824791F__1718038020 ✰
Заголовок документа оригинал.:
✰ Tron - Wikipedia ✰
Заголовок документа перевод.:
✰ Трон — Википедия ✰
Снимок документа находящегося по адресу (URL):
✰ https://en.wikipedia.org/wiki/Tron ✰
Адрес хранения снимка оригинал (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/52/1f/521ded65179cf3e7a7d80e2e6824791f.html ✰
Адрес хранения снимка перевод (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/52/1f/521ded65179cf3e7a7d80e2e6824791f__translat.html ✰
Дата и время сохранения документа:
✰ 22.06.2024 12:39:12 (GMT+3, MSK) ✰
Дата и время изменения документа (по данным источника):
✰ 10 June 2024, at 19:47 (UTC). ✰ 

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Сервисы Ask3.ru: 
 Архив документов (Снимки документов, в формате HTML, PDF, PNG - подписанные ЭЦП, доказывающие существование документа в момент подписи. Перевод сохраненных документов на русский язык.)https://arc.ask3.ruОтветы на вопросы (Сервис ответов на вопросы, в основном, научной направленности)https://ask3.ru/answer2questionТоварный сопоставитель (Сервис сравнения и выбора товаров) ✰✰
✰ https://ask3.ru/product2collationПартнерыhttps://comrades.ask3.ru


Совет. Чтобы искать на странице, нажмите Ctrl+F или ⌘-F (для MacOS) и введите запрос в поле поиска.
Arc.Ask3.ru: далее начало оригинального документа

Трон — Википедия Jump to content

Трон

Из Википедии, бесплатной энциклопедии

Трон
В центре круга мужчина выпускает диск вверх, рядом с ним стоит женщина.  Луч света падает на диск, а другой свет выходит из фона.  Подпись гласит: «Мир внутри компьютера, где никогда не был человек. Никогда раньше».
Афиша театрального релиза
Режиссер Стивен Лисбергер
Сценарий от Стивен Лисбергер
Рассказ
Произведено Дональд Кушнер
В главной роли
Кинематография Брюс Логан
Отредактировано Джефф Гурсон
Музыка Венди Карлос
Производство
компании
Распространяется Распространение Буэна Виста
Дата выпуска
  • 9 июля 1982 г. ( 09.07.1982 )
Продолжительность
96 минут
Страна Соединенные Штаты
Язык Английский
Бюджет 17 миллионов долларов
Театральная касса 50 миллионов долларов [1]

«Трон» (стилизован под «ТРОН» ) — американский научно-фантастический приключенческий фильм 1982 года , написанный и снятый Стивеном Лисбергером по рассказу Лисбергера и Бонни МакБёрд . В фильме Джефф Бриджес играет Кевина Флинна, программиста и разработчика видеоигр , который переносится в мир программного обеспечения мейнфрейма, где он взаимодействует с программами в попытке сбежать; в нем также снимались Брюс Бокслейтнер , Дэвид Уорнер , Синди Морган и Барнард Хьюз . «Трон» , наряду с «Последним звездным истребителем» , был одним из первых фильмов в кино, в котором использовались обширные компьютерные изображения (CGI).

Вдохновение для создания «Трона» восходит к 1976 году, когда Лисбергер увлекся видеоиграми после просмотра «Понга» . Он и продюсер Дональд Кушнер создали анимационную студию для разработки «Трона» с намерением сделать из него анимационный фильм. Для продвижения самой студии Лисбергер и его команда создали 30-секундную анимацию с первым появлением главного героя. В конце концов, Лисбергер решил включить элементы живого действия как с подсветкой, так и с компьютерной анимацией в настоящий полнометражный фильм . Различные студии отклонили раскадровку фильма до того, как Walt Disney Productions согласилась финансировать и распространять «Трон» . Там анимация с подсветкой наконец-то объединилась с компьютерной 2D-анимацией и живым действием.

«Трон» был выпущен 9 июля 1982 года. Фильм имел умеренный успех в прокате и получил положительные отзывы критиков, которые хвалили его новаторские визуальные эффекты и игру, но критиковали сюжетную линию как бессвязную. «Трон» номинирован на лучший дизайн костюмов [2] и лучший звук [3] на 55-й церемонии вручения премии Оскар . Однако его дисквалифицировали из категории «Лучшие визуальные эффекты», поскольку в то время Академия считала использование компьютерной анимации «обманом». [4] [5] «Трон» породил несколько видеоигр (в том числе аркадную версию, выпущенную вскоре после выхода фильма), а когда фильм стал культовым , мультимедийную франшизу, включающую комиксы. В 2010 году было выпущено продолжение под названием «Трон: Наследие » режиссера Джозефа Косински , в котором Бриджес и Бокслейтнер повторяют свои роли, а Лисбергер выступает в качестве продюсера. За коммерческим успехом последовал XD мультсериал «Трон: Восстание» в 2012 году, действие которого происходит между двумя фильмами. [6]

Сюжет [ править ]

Кевин Флинн — ведущий инженер-программист , ранее работавший в крупной технологической корпорации ENCOM. Сейчас он управляет игровым залом и пытается взломать ENCOM мэйнфрейм ; ENCOM однако Главная программа управления (MCP) останавливает его прогресс. В ENCOM программист Алан Брэдли и его подруга, инженер Лора Бэйнс, обнаруживают, что MCP закрыла им доступ к проектам. Когда Алан противостоит старшему исполнительному вице-президенту Эду Диллинджеру, Диллинджер говорит, что меры безопасности являются попыткой остановить попытки взлома извне. Однако, когда Диллинджер в частном порядке задает вопросы MCP через свой компьютеризированный стол, он понимает, что MCP превратилась в мощный виртуальный интеллект и незаконно присваивает личные, деловые и правительственные программы для увеличения своих собственных возможностей. Когда Диллинджер поднялся на вершину ENCOM, представив игры Флинна как свои собственные, MCP шантажирует Диллинджера, угрожая разоблачить его плагиат, если он не выполнит ее директивы.

Лора приходит к выводу, что Флинн - хакер, и они с Аланом идут в его игровой зал, чтобы предупредить его. Флинн сообщает, что пытался найти доказательства, доказывающие плагиат Диллинджера. Вместе эти трое составляют план по проникновению в ENCOM и разблокированию программы Алана «Трон», самоуправляемой меры безопасности, предназначенной для защиты системы и противодействия функциям MCP. Оказавшись внутри ENCOM, все трое разделяются, и Флинн вступает в прямой конфликт с MCP через лабораторный терминал. Прежде чем Флинн сможет получить необходимую ему информацию, MCP использует экспериментальный лазер , чтобы оцифровать его и загрузить в киберпространство мэйнфрейма ENCOM. Там компьютерные программы — это живые существа, появившиеся в образе создавших их человеческих «Пользователей» (программистов). Пространством правят MCP и его заместитель Сарк, которые вынуждают программы отказаться от веры в Пользователей и заставляют тех, кто сопротивляется, соревноваться в смертельных играх.

Флинн вовлечен в игру и играет хорошо; Между матчами он дружит с двумя другими захваченными программами, Рамом и Троном. Все трое сбегают в мэйнфрейм во время раунда Light Cycle ( аркадная игра, которую Флинн создал и в которой умеет играть), но Флинн и Рэм отделяются от Трона группой преследования MCP. Пытаясь помочь тяжело раненому Раму, Флинн узнает, что может манипулировать частями мэйнфрейма, используя свои знания программиста. Незадолго до того, как Рам «выходит из строя» (умирает), он узнает в Флинне Пользователя и призывает его найти Трона и освободить систему. Используя свои новообретенные способности, Флинн восстанавливает сломанную машину и маскируется под одного из солдат Сарка.

Трон заручается помощью Йори, сочувствующей программы, и на башне ввода-вывода получает от Алана информацию, необходимую для уничтожения MCP. Флинн присоединяется к ним, и все трое садятся на угнанный солнечный парусник, чтобы добраться до ядра MCP. Однако командный корабль Сарка уничтожает парусник, захватывая Флинна и Йори и предположительно убивая Трона. Сарк покидает командный корабль и приказывает отменить его разрешение, но Флинн сохраняет его нетронутым, снова манипулируя мэйнфреймом.

Сарк достигает ядра MCP на шаттле, несущем захваченные программы, которые считаются мощными или полезными. Пока MCP пытается поглотить эти программы, Трон, который все еще жив, противостоит Сарку и серьезно ранит его, побуждая MCP передать Сарку все его функции. Понимая, что его способность манипулировать мэйнфреймом может дать Трону возможность, Флинн прыгает в луч MCP, отвлекая его. Увидев пролом в щите MCP, Трон атакует через брешь и уничтожает MCP и Сарка, прекращая контроль MCP над мэйнфреймом и позволяя захваченным программам снова общаться с пользователями.

Флинн снова появляется в реальном мире, материализуясь на терминале. Победа Трона в мейнфрейме сняла все блокировки доступа к компьютеру, а ближайший принтер предъявляет доказательства того, что Диллинджер заимствовал творения Флинна. На следующее утро Диллинджер входит в свой офис и обнаруживает, что MCP деактивирован, а доказательства его кражи опубликованы. Впоследствии Флинна назначают генеральным директором ENCOM, и Алан и Лора с радостью приветствуют его как своего нового босса.

В ролях [ править ]

  • Джефф Бриджес в роли Кевина Флинна , владельца игровых автоматов , бывшего программиста и разработчика видеоигр в ENCOM, который передается в мэйнфрейм ENCOM через оцифровывающий лазер с помощью Master Control Program (MCP) .
    • Бриджес также изображает Clu (Codified Likeness Utility) , хакерскую программу, разработанную Флинном для поиска доказательств кражи Диллинджера в мэйнфрейме.
  • Брюс Бокслейтнер в роли Алана Брэдли , партнера Флинна по работе и коллеги-программиста в ENCOM.
    • Бокслейтнер также изображает «Трон» , программу безопасности, разработанную Брэдли для самоконтроля связи между MCP и реальным миром.
  • Дэвид Уорнер в роли Эда Диллинджера , старшего исполнительного вице-президента ENCOM и бывшего коллеги Флинна, который использовал MCP, чтобы украсть работу Флинна и выдать ее за свою собственную, заработав себе серию незаслуженных повышений по службе.
  • Синди Морган в роли доктора Лоры Бэйнс , коллеги и подруги Брэдли, а также помощницы доктора Гиббса в эксперименте по оцифровке.
    • Морган также изображает Йори , программу ввода-вывода, разработанную доктором Бейнсом и союзником Трона.
  • Барнард Хьюз в роли доктора Уолтера Гиббса , соучредителя ENCOM, возглавляющего научное подразделение компании, который с помощью доктора Бейнса создает цифровой лазер SHV 20905.
    • Хьюз также изображает Дюмона , программу-«хранитель», разработанную доктором Гиббсом для защиты соединений ввода-вывода в мэйнфрейме.
    • Хьюз также представляет не указанное в титрах изображение первоначального воплощения Мастер-программы управления.
  • Дэн Шор в роли Роя Кляйнберга , сотрудника ENCOM
    • Шор также изображает Рама , актуарную программу, возможно, разработанную Кляйнбергом для выяснения связей между ENCOM и неназванной страховой компанией, которая является близким союзником Трона и Флинна.
  • Питер Джурасик в роли Крома , программы сложных процентов, сопоставленной с Флинном в Game Grid.
  • Тони Стефано в роли Питера, помощника Эда Диллинджера.
    • Стефано также изображает лейтенанта Сарка.

Производство [ править ]

Происхождение [ править ]

Вдохновение для создания «Трона» пришло в 1976 году, когда Стивен Лисбергер, тогда аниматор рисунков в собственной студии, посмотрел образец ролика компьютерной фирмы MAGI и увидел «Понг» . впервые [7] Он сразу же увлекся видеоиграми и захотел снять фильм с их участием. По словам Лисбергера, «я понял, что существуют методы, которые очень подходят для вывода видеоигр и компьютерной графики на экран. И в этот момент вся концепция мелькнула у меня в голове». [8] Идея фильма о попадании в параллельный игровой мир также была вдохновлена ​​классической сказкой «Алиса в стране чудес» . [9]

Лисбергер уже создал раннюю версию персонажа «Трон» для 30-секундной анимации, которая использовалась для продвижения как Lisberger Studios, так и ряда различных рок-радиостанций. На этой сел-анимации с подсветкой Трон изображен как персонаж, светящийся желтым; тот же оттенок, который Лисбергер изначально предназначал для всех героических персонажей, разработанных для полнометражного «Трона» . Позже в готовом фильме он был изменен на синий (см. Предварительную подготовку ниже). Прототип Трона был бородатым и напоминал Сайлонов Центурионов из сериала 1978 года « Звездный крейсер Галактика» . Кроме того, Трон был вооружен двумя «взрывающимися дисками», как описал их Лисбергер в двухдисковом DVD-издании ( см. Ринзлер ).

Лисбергер уточняет: «Знаете, в 70-х все делали анимацию с подсветкой. Это был образ диско. И мы подумали, а что, если бы у нас был персонаж в виде неоновой линии, и это был бы наш воин Трона – Трон для электроники. И Произошло следующее: я увидел Понга и сказал: ну, это для него арена. И в то же время меня интересовали ранние этапы компьютерной анимации, которыми я занялся в Массачусетском технологическом институте в Бостоне, и когда я это сделал. в этом я встретил группу программистов, которые увлекались всем этим, и они действительно вдохновили меня тем, насколько сильно они верили в эту новую сферу». [10]

Его разочаровал кликовый характер компьютеров и видеоигр, и он хотел создать фильм, который открыл бы этот мир для всех. Лисбергер и его деловой партнер Дональд Кушнер переехали на Западное побережье в 1977 году и основали анимационную студию для разработки «Трона» . [8] Они взяли кредит под ожидаемую прибыль от своего 90-минутного анимационного телевизионного специального выпуска Animalympics, чтобы разработать раскадровки для «Трона» с целью создания анимационного фильма. [7] Но после того, как Variety кратко упомянул проект на его ранней стадии, он привлек внимание ученого-компьютерщика Алана Кея . Он связался с Лисбергером и убедил его использовать его в качестве консультанта по фильму, а затем убедил его использовать настоящую компьютерную графику, а не просто ручную анимацию. [11]

Бонни МакБерд написала первые черновики «Трона» при активном участии Лисбергера. [12] основанный на оригинальной личности Алана Алан Кей. [13] В результате совместной работы Кей и МакБёрд сблизились и позже поженились. [12] Она также создала Трона как персонажа (а не визуальное демо) и Флинна. [12] тогдашнего 30-летнего Робина Уильямса . Первоначально МакБёрд представлял Флинна более комедийным, предложив на эту роль [13] Помимо многих изменений в сюжете после того, как сценарий попал в Дисней, в том числе придание ему «более серьезного тона с квазирелигиозным подтекстом». [12] и удаление большинства научных элементов, [12] ни один из ее диалогов не остался в финальном фильме, [14] и произошел «довольно ожесточенный кредитный спор». [14]

В конечном итоге фильм был задуман как анимационный фильм с эпизодами живых выступлений. [8] Остальное включало комбинацию компьютерной графики и анимации с подсветкой. Лисбергер планировал профинансировать фильм самостоятельно, обратившись к нескольким компьютерным компаниям, но безуспешно. Однако одна компания, Information International Inc. , была восприимчива. [8] Он встретился с представителем Ричардом Тейлором, и они начали говорить об использовании живых фотографий с анимацией с подсветкой таким образом, чтобы их можно было интегрировать с компьютерной графикой. К этому моменту уже был сценарий, фильм был полностью раскадрован , а также завершены некоторые тесты компьютерной анимации. [8] Он потратил около 300 000 долларов на разработку Tron , а также заручился частной поддержкой на 4–5 миллионов долларов, прежде чем зашел в тупик. Лисбергер и Кушнер отнесли свои раскадровки и образцы компьютерных фильмов в компании Warner Bros. , Metro-Goldwyn-Mayer и Columbia Pictures , но все они им отказали. [7]

В 1980 году они решили передать эту идею компании Walt Disney Productions , которая в то время была заинтересована в производстве более смелых постановок. [8] Том Уилхайт, вице-президент Disney по творческому развитию, посмотрел тестовые кадры Лисбергера и убедил Рона Миллера дать фильму шанс. [15] [16] Однако руководители Disney не были уверены в том, стоит ли давать 10–12 миллионов долларов начинающему продюсеру и режиссеру, используя методы, которые в большинстве случаев никогда не применялись. Студия согласилась профинансировать тестовый ролик, в котором чемпион по летающим дискам бросал грубый прототип дисков, использованных в фильме. [8] Это был шанс совместить кадры живых выступлений с анимацией с подсветкой и компьютерной графикой. Это произвело впечатление на руководителей Disney, и они согласились поддержать фильм. Сценарий МакБёрда и Лисбергера впоследствии был переписан и раскадрован при участии студии. [8] В то время Дисней редко нанимал сторонних специалистов для создания фильмов, и Кушнер обнаружил, что его и его группу встретили прохладно, потому что они «взялись за нервный центр – отдел анимации . Они видели в нас микробы снаружи. Мы попробовали». привлечь несколько аниматоров Диснея, но ни один из них не пришел». [17] В результате они наняли Wang Film Productions для создания анимации .

Производство [ править ]

Из-за множества спецэффектов в 1981 году Дисней решил полностью снять «Трон» на 65-мм Super Panavision (за исключением компьютерных слоев, которые были сняты на VistaVision , а также на анаморфотных 35-мм и Super 35 , которые использовались в некоторых сценах фильма). «реальном» мире и впоследствии «увеличенном» до 65 мм). [18] Для создания образа компьютерного мира были привлечены три дизайнера. [8] Французский художник комиксов Жан Жиро (также известный как Мебиус) был главным художником по декорациям и костюмам для фильма. Большинство проектов транспортных средств (включая авианосец Сарка, легкие мотоциклы, танк и солнечный парусник) были созданы промышленным дизайнером Сидом Мидом . Питер Ллойд , художник по рекламе в области высоких технологий, разработал окружающую среду. [8] Тем не менее, эти работы часто пересекались, в результате чего Жиро работал над солнечным парусником, а Мид проектировал местность, декорации и логотип фильма. Оригинальный дизайн персонажей «Программы» был вдохновлен логотипом Lisberger Studios, изображающим сияющего бодибилдера, бросающего два диска . [8]

Для создания компьютерных анимационных эпизодов «Трона» Дисней обратился к четырем ведущим фирмам по компьютерной графике того времени: Information International, Inc. из Калвер-Сити, Калифорния , которой принадлежал Super Foonly F-1 (самый быстрый PDP-10 из когда-либо созданных и единственный в своем роде); MAGI из Элмсфорда, Нью-Йорк ; Роберт Абель и партнеры из Калифорнии; и цифровые эффекты Нью-Йорка. [8] Билл Ковач работал над фильмом, работая на Роберта Абеля, прежде чем основал Wavefront Technologies . Эта работа не была совместной работой, в результате чего фирмы использовали очень разные стили.

«Трон» был одним из первых фильмов, в которых широко использовалась любая форма компьютерной анимации , и его отмечают как веху в индустрии, хотя использовалось всего пятнадцать-двадцать минут такой анимации (в основном сцены, показывающие цифровую «местность» или моделей или включать такие транспортные средства, как легкие велосипеды, танки и корабли). [19] Поскольку в то время не существовало технологии объединения компьютерной анимации и живого действия, эти эпизоды перемежались отснятыми персонажами. На одном из использованных компьютеров было всего 2 МБ памяти и не более 330 МБ встроенной памяти. Это наложило ограничение на детализацию фона; и на определенном расстоянии у них была процедура смешивания черного цвета для затемнения деталей, процесс, называемый «сигналом глубины». Супервайзер по компьютерным эффектам в фильме Ричард Тейлор сказал им: «Если есть сомнения, зачеркните это!», что стало их девизом. [20] Первоначально в фильме предполагалось использовать белый фон, как в THX 1138 внутри сетки, но для этого потребовалось такое огромное количество света, что вместо этого было решено использовать черный фон. [21]

Компьютеры, использовавшиеся в то время, не могли выполнять анимацию, поэтому кадры приходилось создавать один за другим. В некоторых более сложных сценах, таких как «Солнечный парусник», движущийся через металлические каньоны, на создание каждого кадра могло уйти до шести часов. Не было возможности также напечатать их на пленке в цифровом виде ; скорее, кинокамера была помещена перед экраном компьютера для захвата каждого отдельного кадра. [22] [23] [24]

Большинство сцен, фонов и визуальных эффектов в фильме были созданы с использованием более традиционных техник и уникального процесса, известного как «анимация с подсветкой». [8] В ходе этого процесса сцены живых выступлений внутри компьютерного мира снимались в черно-белом режиме на полностью черной площадке, помещались в фотоувеличитель для увеличения и переносились на большого формата высококонтрастную пленку Kodalith. Эти негативы затем использовались для изготовления листов Кодалита с обратным (позитивным) изображением. На каждый лист были наложены прозрачные ячейки, и все части фигуры, за исключением областей, которые были открыты для последующих проходов камеры, были затемнены вручную. Затем листы Kodalith и накладки из ячеек были размещены над световым коробом, а камера VistaVision, установленная над ним, делала отдельные проходы и различные цветные фильтры. Для типичного выстрела обычно требуется 12 проходов, но в некоторых эпизодах, например, внутри электронного резервуара, может потребоваться до 50 проходов. Для фильма было сделано около 300 матовых картин, каждая из которых была сфотографирована на большой кусок пленки Ektachrome , а затем цвета были добавлены с помощью желатиновых фильтров по той же процедуре, что и в Kodaliths. Затем матовые, ротоскопические и компьютерные изображения были объединены и скомпонованы вместе, чтобы придать им «технологичный» вид. [17] [25] Благодаря множеству слоев высококонтрастных позитивов и негативов большого формата этот процесс потребовал целых грузовиков листовой пленки и рабочей нагрузки, даже большей, чем при обычном полнометражном анимационном фильме. Kodalith производилась компанией Kodak специально в виде больших листов для пленки и поставлялась в пронумерованных коробках, чтобы каждую партию пленки можно было использовать в порядке производства для получения единообразного изображения. Однако создатели фильма этого не поняли, и в результате светящиеся контуры и следы цепей иногда мерцают, поскольку светочувствительность пленки варьируется в зависимости от партии. После того, как причина была обнаружена, это больше не было проблемой, поскольку партии использовались по порядку, а во время мерцающих частей использовались «живые» звуки, чтобы представить неисправность компьютерного мира, как это описал Лисбергер. [26] Позже Лисбергер исправил эти мерцания и звуки в цифровом виде для восстановленного выпуска Blu-ray 2011 года, поскольку они не были включены в его первоначальное видение фильма. Из-за своей сложности и стоимости этот процесс анимации с подсветкой не повторялся для другого художественного фильма.

Звуковое оформление и создание фильма было поручено Фрэнку Серафину, который отвечал за звуковое оформление фильма « Звездный путь: Кинофильм» в 1979 году.

В какой-то момент фильма небольшая сущность по имени «Бит» советует Флинну только слова «да» и «нет», созданные синтезатором речи Votrax .

BYTE написал: «Хотя этот фильм во многом является личным выражением видения Стивена Лисбергера, тем не менее, [он] определенно был коллективной работой». [27] В пост-продакшене было задействовано более 569 человек, в том числе 200 красителей и художников, 85 из них из тайваньской студии Cuckoo's Nest Studio . Что необычно для англоязычного производства, в конце титров имена тайваньских сотрудников были указаны китайскими иероглифами . [17]

В этом фильме представлены части Ливерморской национальной лаборатории Лоуренса ; Многоэтажный лазерный отсек ENCOM был целевой зоной для SHIVA твердотельного многолучевого лазера . Кроме того, лестница, по которой Алан, Лора и Флинн добираются до офиса Алана, — это лестница в здании 451 возле входа в главное машинное отделение. Сцены в кабине были сняты в другой комнате лаборатории. В то время «Трон» был единственным фильмом, сцены которого снимались в этой лаборатории. [28]

Первоначальный сценарий предусматривал, что «хорошие» программы будут окрашены в желтый цвет, а «злые» программы (верные Сарку и MCP) — в синий цвет. На этапе производства эта цветовая схема была изменена на синюю для добра и красную для зла, но некоторые сцены были созданы с использованием исходной цветовой схемы: у Клу, который управляет танком, контуры желтые, а все командиры танков Сарка синие ( но в некоторых презентациях отображаются зеленым цветом). Кроме того, последовательность световых циклов показывает, что герои ездят на желтых (Флинн), оранжевых (Трон) и красных (Рам) циклах, в то время как войска Сарка ездят на синих циклах; Точно так же танк Клу красный, а танки, управляемые экипажами, верными Сарку, синие.

Поскольку вся личная информация о гражданах, которая существует внутри компьютерных сетей, такая как номер социального страхования и водительские права, идея заключалась в том, чтобы у каждого человека из реального мира был цифровой аналог внутри Грида, основанный на информации о нем, поэтому было решено использовать одних и тех же актеров в обоих мирах. [29]

Составление бюджета производства было затруднено из-за открытия новых возможностей в ответ на дополнительные проблемы, включая предстоящую забастовку Гильдии режиссеров Америки и фиксированную дату выпуска. [8] Disney прогнозировал, что объем продаж товаров на внутреннем рынке составит не менее 400 миллионов долларов, включая аркадную игру Bally Midway и три Mattel Intellivision . домашние видеоигры [17]

Продюсеры также добавили пасхалки : во время сцены, где Трон и Рам убегают с арены Light Cycle в систему, за Сарком можно увидеть Пакмана соответствующие звуки из аркадной игры Pac-Man ( на заднем плане слышны ). , а контур « Скрытого Микки » (расположенный в 01:12:29 на переизданном Blu-ray) можно увидеть под солнечным парусником во время путешествия главных героев. В съемочную площадку также вошли аркадные игры Space Invaders (1978), Asteroids (1979) и Pac-Man (1980). [30]

Первоначально предполагалось, что «Трон» выйдет на экраны в рождественский сезон 1982 года, но когда председатель правления Disney Кард Уокер узнал, что дата выхода Дона Блата фильма «Секрет NIMH» приходится на начало июля, он поспешил с выходом летнего релиза. чтобы иметь возможность конкурировать с Блутом, и в конечном итоге он конкурировал с такими фильмами, как «Инопланетянин» , «Звездный путь 2: Гнев Хана» , «Бегущий по лезвию» и «Полтергейст» . [31]

Музыка [ править ]

Саундтрек к фильму «Трон» был написан пионером электронной музыки Венди Карлос , которая наиболее известна своим альбомом «Switched-On Bach» и саундтреками ко многим фильмам, включая Стэнли Кубрика фильмы «Заводной апельсин» и «Сияние» . Музыка, ставшая первой совместной работой Карлоса и ее партнерши Аннемари Франклин, [32] представлял собой смесь аналогового синтезатора Moog и Crumar цифрового синтезатора GDS с аддитивной и фазовой модуляцией (сложный синтез ), а также неэлектронные пьесы в исполнении Лондонского филармонического оркестра (нанятого по настоянию Диснея, который был обеспокоен тем, что Карлос может не сможет выполнить задание вовремя). Два дополнительных музыкальных трека («Тема 1990-х» и «Only Solutions») были предоставлены американской группой Journey после того, как британская группа Supertramp вышла из проекта. Альбом с диалогами, музыкой и звуковыми эффектами из фильма также был выпущен на пластинке Disneyland Records в 1982 году.

и наследие Прием

Касса [ править ]

«Трон» был выпущен 9 июля 1982 года в 1091 кинотеатре США и Канады и собрал 4 миллиона долларов США в первые выходные. В дальнейшем он собрал 33 миллиона долларов в США и Канаде. [33] и 17 миллионов долларов за рубежом, что составляет около 50 миллионов долларов по всему миру. [1] который стал самым кассовым игровым фильмом Диснея за 5 лет. [34]

Кроме того, оптовые продажи фильма составили 70 миллионов долларов. [34]

Несмотря на валовые продажи и продажи товаров, это было воспринято как финансовое разочарование, и студия списала часть своего бюджета в 17 миллионов долларов. [35]

Критический ответ [ править ]

Фильм был хорошо принят критиками. Роджер Эберт из « Чикаго Сан-Таймс» дал фильму четыре звезды из четырех и охарактеризовал его как «великолепный фильм Диснея, в котором компьютеры используются, чтобы сделать себя романтичными и гламурными. Вот технологичное светозвуковое шоу, которое сенсационный и умный, стильный и веселый». [36] Однако ближе к концу своего обзора он отметил (в позитивном тоне): «Это почти полностью технологичный фильм. Хотя в нем есть интересные актеры (Бриджес, Синди Морган) или зловещие (Уорнер), на самом деле это не фильм о человеческой природе. Подобно «Звездным войнам» или «Империя наносит ответный удар» , но в гораздо большей степени, этот фильм — машина, которая ослепляет и восхищает нас». [36] Эберт закрыл свой первый ежегодный кинофестиваль «Пропущенные» показом «Трона» . [37] Джин Сискел из « Чикаго Трибьюн» также присвоил четыре звезды из четырех, назвав это «путешествием, причём чрезвычайно интересным... Это ошеломляющее зрелище, которое открывает нам новые инструменты, и всё это в традиционном киноповествовании». " [38] Каждый поставил фильму два больших пальца вверх. [39] Трон также был показан в видео-выборе недели Сискела и Эберта в 1993 году. [40]

Дебора Уайз из InfoWorld была впечатлена, написав, что «трудно поверить, что персонажи разыгрывали сцены на затемненной звуковой сцене… Мы видим, как персонажи бросают освещенные фрисби , управляют «световыми мотоциклами» по сетке видеоигры, играют в опасную версию джай. алай и уничтожать многочисленные флуоресцентные танки в лабиринтах, напоминающих аркадные игры. Это увлекательно, весело, и это именно то, что понравится поклонникам видеоигр и всем, кто любит приключения, несмотря на недостатки сюжета». [41]

С другой стороны, журналу Variety фильм не понравился, и в рецензии он написал: « Трон полон визуальных изысков, но не дотягивает до цели по сюжету и вовлеченности зрителей. Сценарист и режиссер Стивен Лисбергер адекватно собрал огромные силы технических специалистов для создания ослепление, но даже детям (и особенно фанатам компьютерных игр) будет трудно увлечься ситуацией». [42] В своем обзоре для The New York Times Джанет Маслин раскритиковала визуальные эффекты фильма: «Они громкие, яркие и пустые, и это все, что может предложить этот фильм». [43] Washington Post Гэри Арнольд из написал: «Как бы захватывающими ни были отдельные эпизоды, компьютерно-анимированные эпизоды не строятся драматично. Они остаются разнообразной формой абстрактного зрелища». [44] В своем обзоре для The Globe and Mail Джей Скотт написал: «У него есть динамика и чудеса, но у него нет сердца; это дальновидное технологическое достижение без видения». [45]

Колин Гринланд сделал рецензию на выпуск домашнего видео «Трона» для журнала Imagine и заявил, что «трое отважных молодых программистов спускаются в микромир, чтобы сразиться с Программой Мастер-контроля с помощью священного фрисби. На маленьком экране теряется большая часть своего волнения». [46]

На сайте агрегирования рецензий Rotten Tomatoes фильм имеет рейтинг 73%, основанный на отзывах 71 критика, со средней оценкой 6,4 из 10. Консенсус веб-сайта гласит: «Хотя, возможно, ТРОН не так эффективен, как технологически, это оригинальное и визуально ошеломляющее произведение научной фантастики, которое представляет собой знаковое произведение в истории компьютерной анимации». [47] Metacritic дал фильму оценку 58 на основе 13 рецензий, что указывает на «смешанные или средние отзывы». [48]

В год его выхода Академия кинематографических искусств и наук отказалась номинировать «Трона» за спецэффекты, на премию «Оскар» потому что, как выразился режиссер Стивен Лисбергер, «Академия думала, что мы обманули, используя компьютеры». [49] Тем не менее, фильм получил номинации на «Оскар» в категориях « Лучший дизайн костюмов» ( Элоис Дженссен и Розанна Нортон ) и «Лучший звук» ( Майкл Минклер , Боб Минклер , Ли Минклер и Джеймс ЛаРю ). [50]

Культурный эффект

В 1997 году Кен Перлин из Mathematical Applications Group, Inc. получил премию Оскар за технические достижения за изобретение шума Перлина для «Трона» . [51]

Этот фильм, считающийся новаторским, во многом вдохновил нескольких людей. Джон Лассетер , глава анимационной группы Pixar и Disney , описал, как фильм помог ему увидеть потенциал компьютерных изображений в производстве анимационных фильмов, заявив, что «без Трона не было бы « Истории игрушек ». [52] [53]

Два участника французской хаус -группы Daft Punk , написавшие музыку к сиквелу , а также сыгравшие в нем эпизодическую роль, на всю жизнь были увлечены этим фильмом. [54] Также в Gorillaz клипе на песню « Feel Good Inc. » можно увидеть Рассела, вымышленного барабанщика группы, в шляпе Encom. [55]

«Трон» превратился в культовый фильм и занял 13-е место в списке 20 лучших культовых фильмов 2010 года, опубликованном The Boston Globe . [56]

Этот фильм послужил вдохновением для создания музыкального видео на хит-сингл датской поп- и танцевальной группы Infernal 2006 года « From Paris to Berlin ». Клип на " австралийской рок-группы Reurgitator 1997 года песню " Everyday Formula также был во многом вдохновлен фильмом и воссоздает несколько сцен. [57]

В 2008 году Американский институт кино номинировал этот фильм в список «10 лучших научно-фантастических фильмов» . [58]

Книги [ править ]

В 1982 году вышла новеллизация «Трона» , написанная американским писателем-фантастом Брайаном Дейли . В него вошли восемь страниц цветных фотографий из фильма. [59] В том же году старший публицист Disney Майкл Бонифер написал книгу под названием « Искусство Трона» , в которой освещались аспекты подготовки и постпроизводства «Трона» . [60] [61] Научно-популярная книга о создании оригинального фильма « Создание Трона: как Трон изменил визуальные эффекты и Дисней навсегда » была написана Уильямом Каллаем и опубликована в 2011 году.

Телевидение [ править ]

«Трон» дебютировал на телевидении в рамках Disney Channel 18 апреля 1983 года в 19:00 (восточноевропейское время). первого дня программ [62]

Домашние СМИ [ править ]

«Трон» Первоначально был выпущен на VHS , Betamax , LaserDisc и CED Videodisc в 1983 году. Как и большинство видеорелизов 1980-х годов, фильм был обрезан до формата панорамирования и сканирования 4:3 . В течение 1990-х годов фильм неоднократно переиздавался, в первую очередь в виде бокс-сета на лазерных дисках «Архивная коллекция». [63] на котором был представлен первый выпуск фильма в исходном широкоэкранном формате 2,20:1. К 1993 году «Трон» заработал 17 миллионов долларов на прокате видео . [64]

«Трон» Свой первый DVD увидел 12 декабря 2000 года. В этом простом выпуске использовалась та же неанаморфная передача видео, что и в наборе Archive Collection LaserDisc, и он не включал в себя никаких специальных функций LD. 15 января 2002 года фильм получил коллекционное издание, посвященное 20-летнему юбилею, в виде VHS и специального набора из двух дисков DVD. Этот набор включал в себя новую анаморфную видеопередачу, обработанную THX, и включал все специальные функции из выпуска LD Archive Collection, а также совершенно новый 90-минутный документальный фильм «Создание Трона».

В связи с выпуском домашнего видео «Трон: Наследие» фильм был наконец переиздан Walt Disney Studios Home Entertainment на специальном выпуске DVD и впервые на диске Blu-ray 5 апреля 2011 года с подзаголовком « The Original Classic», чтобы отличить его от продолжения. «Трон» также был представлен на 5-дисковом диске Blu-ray с 3D- копией «Трон: Наследие» . Фильм был переиздан на Blu-ray и DVD в Великобритании 27 июня 2011 года.

Продолжения [ править ]

Трон: Наследие [ править ]

12 января 2005 года Disney объявила, что наняла сценаристов Брайана Клагмана и Ли Стернтала для написания продолжения «Трона» . [65] В 2008 году режиссер Джозеф Косински вел переговоры о разработке и постановке фильма «ТРОН» , названного «следующей главой» фильма 1982 года и основанного на предварительном тизер-трейлере, показанном на Comic-Con в Сан-Диего в том году , при со-продюсере Лисбергера. [66] Съемки начались в Ванкувере , Британская Колумбия, в апреле 2009 года. [67] Во время Comic-Con 2009 года выяснилось, что название сиквела было изменено на «Трон: Наследие» . [68] [69] Второй трейлер (также с логотипом Tron: Legacy ) был выпущен в 3D вместе с «Алисой в стране чудес» . Премьера третьего трейлера состоялась 22 июля на Comic-Con 2010. На выставке Disney D23 Expo 10–13 сентября 2009 года они также представили тизер-трейлеры « Трон: Наследие» , а также представили световой цикл и другой реквизит из фильма. Фильм вышел 17 декабря 2010 года, Daft Punk . музыку к нему написал [70]

Трон: Восстание (сериал) [ править ]

Действие Tron: Uprising происходит в период времени между событиями Tron и Tron: Legacy . В сериале молодой программист Бек становится лидером революции в компьютерном мире Грида, которому поручена миссия по освобождению своего дома и друзей от правления Клу и его приспешника генерала Теслера. Чтобы подготовиться к этому испытанию, Бека обучает Трон — величайший воин, которого когда-либо знала Решетка, — который обучает Бека, пока он выходит за пределы своей юношеской натуры и становится отважным и могущественным лидером. Предназначенный стать новым защитником системы, Бек принимает образ Трона, чтобы сражаться с силами зла.

Дальнейшее чтение [ править ]

  • Доноху, Тимоти (16 сентября 2022 г.). «Почему аниматоры Диснея отказались работать над Троном» . ЦБ РФ .

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Перейти обратно: а б «Дисней устанавливает рекорд BO для «Трона»» . Ежедневное разнообразие . 24 февраля 1984 г. с. 31.
  2. ^ Ганди выигрывает дизайн костюмов: Оскар 1983 года
  3. ^ ET Инопланетянин выигрывает лучший звук: Оскар 1983 года
  4. ^ Джексон, Мэтью (1 марта 2013 г.). «Малоизвестный научно-фантастический факт: почему спецэффекты Трона не получили Оскара» . ПРОВОД SYFY . Архивировано из оригинала 23 января 2019 года . Проверено 22 января 2019 г.
  5. ^ Роуз, Стив (5 июля 2022 г.). « Честно говоря, это поразило меня»: как «Трон» изменил кино и предсказал будущее технологий» . Хранитель . Архивировано из оригинала 7 января 2024 года.
  6. ^ Шнайдер, Майкл (4 ноября 2010 г.). «Disney XD заказывает мультсериал «Трон: Наследие»» . Разнообразие . Архивировано из оригинала 30 июня 2012 года . Проверено 9 ноября 2010 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б с Калхейн, Джон (4 июля 1982 г.). «Спецэффекты меняют кино» . Газета "Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 15 сентября 2012 года . Проверено 28 января 2009 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б с д Это ж г час я дж к л м н Паттерсон, Ричард (август 1982 г.). «Создание Трона ». Американский кинематографист .
  9. ^ «Создание Трона» . Игрок видеоигр . Том. 1, нет. 1. Публикации Карнеги. Сентябрь 1982 г., стр. 50–5.
  10. ^ «Интервью: Джастин Спрингер и Стивен Лисбергер, сопродюсеры «Трон: Наследие» . Архивировано из оригинала 15 сентября 2012 года.
  11. ^ Движущиеся инновации: история компьютерной анимации
  12. ^ Перейти обратно: а б с д Это Генкарелли, Майк (27 сентября 2011 г.). «Бонни МакБерд рассказывает о совместном написании фильма «ТРОН» 1982 года » . Медиа Майкс . Проверено 18 сентября 2020 г.
  13. ^ Перейти обратно: а б «Эксклюзив NTF - обзор показа, посвященного 30-летию Трона!» . Взорвать холодильник . 30 октября 2012 года . Проверено 18 сентября 2020 г.
  14. ^ Перейти обратно: а б «Вопросы и ответы за март 2002 г. с Бонни МакБёрд» . Сектор Трон . 2002. Архивировано из оригинала 9 января 2003 года . Проверено 18 сентября 2020 г.
  15. ^ Розыгрыш Диснея - The Washington Post
  16. ^ Бывший генеральный директор Disney Рон Миллер вспоминает свое наследие «ТРОН».
  17. ^ Перейти обратно: а б с д Ансен, Дэвид (5 июля 1982 г.). «Когда захочешь Трона ». Newsweek .
  18. ^ «In70mm.com» . Архивировано из оригинала 15 сентября 2012 года.
  19. Интервью с Харрисоном Элленшоу , дополнительный материал на «Трон» . DVD
  20. ^ «Влияние диснеевского «Трона» на кинопроизводство «Трона» и компьютерной графики» . Архивировано из оригинала 7 июля 2012 года.
  21. ^ Собираем вместе спецэффекты Трона - протестировано.
  22. ^ ТРОН, Джефф Бриджес и компьютерная графика: юбилей классического фильма 80-х - разнообразие
  23. ^ Оригинальный ТРОН | Мир компьютерной графики
  24. ^ Трон (1982) - Статьи - TCM.com
  25. ^ Великолепный вид... ТРОН; Электронные игры, 1982–10 – стр. 56.
  26. ^ Создание Трона (DVD-функция)
  27. ^ Соренсен, Питер (ноябрь 1982 г.). «Тронические образы» . БАЙТ . п. 48 . Проверено 19 октября 2013 г.
  28. ^ «Люди NIF: Род Сондерс: каждый день - приключение» . Архивировано из оригинала 5 августа 2012 года.
  29. ^ Создание Трона
  30. ^ Гаудиози, Джон (17 декабря 2010 г.). « Режиссер «Трон: Наследие» Disney надеется расширить франшизу фильма с помощью видеоигр» . Голливудский репортер . Проверено 20 апреля 2021 г.
  31. В новой книге Уильяма Каллая рассказывается «Как Трон навсегда изменил визуальные эффекты и Дисней»
  32. ^ Муг, Роберт (ноябрь 1982 г.). «Саундтрек ТРОН» (PDF) . Журнал «Клавиатура» : 53–57. Архивировано из оригинала (PDF) 2 декабря 2010 года . Проверено 16 июля 2009 г.
  33. ^ « Трон » . Касса Моджо . Архивировано из оригинала 22 июля 2012 года . Проверено 9 июля 2008 г.
  34. ^ Перейти обратно: а б Лисбергер, Стивен (23 февраля 1984 г.). «Письма в редакцию». Ежедневное разнообразие . п. 10.
  35. ^ Стюарт, Джеймс Б. (2005). DisneyWar: ​​Битва за Волшебное королевство (с. 45). Нью-Йорк: Саймон и Шустер
  36. ^ Перейти обратно: а б Эберт, Роджер (1 января 1982 г.). « Трон » . Чикаго Сан-Таймс . Архивировано из оригинала 15 сентября 2012 года . Проверено 9 июля 2008 г.
  37. ^ «Расписание забытого кинофестиваля Роджера Эберта №1» . Архивировано из оригинала 10 июля 2012 года . Проверено 18 декабря 2009 г.
  38. Сискель, Джин (9 июля 1982 г.). «Чудесный «ТРОН» отправляет Диснея в 80-е». Чикаго Трибьюн . Раздел 3, стр. 1–2.
  39. ^ Трон, Тайна НИМХ, Дьявольская площадка, Девушка Грегори, 1982 - Обзоры фильмов Сискела и Эберта
  40. ^ Жизнь с Майки, Super Mario Bros., Виновен как грех, При чем здесь любовь, 1993 - Обзоры фильмов Сискела и Эберта
  41. ^ Дебора Уайз, «Беззастенчивые фанаты и критики говорят о диснеевском « Троне », InfoWorld Vol. 4, № 30 (2 августа 1982 г.): 70-71 .
  42. ^ « Трон » . Разнообразие . 1 января 1982 года. Архивировано из оригинала 15 сентября 2012 года . Проверено 9 июля 2008 г.
  43. ^ Маслин, Джанет (9 июля 1982 г.). « Трон » . Газета "Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 15 сентября 2012 года . Проверено 9 июля 2008 г.
  44. ^ Арнольд, Гэри (10 июля 1982 г.). «Дуэль двух Диснеев». Вашингтон Пост . стр. С1.
  45. ^ Скотт, Джей (10 июля 1982 г.). « Трон Красивый, но Бессердечный». Глобус и почта .
  46. ^ Гренландия, Колин (апрель 1985 г.). «Фэнтези Медиа». Представьте (рецензия) (25). TSR Hobbies (Великобритания), Ltd.: 47.
  47. ^ Трон в Rotten Tomatoes
  48. ^ «Обзоры ТРОН» . Метакритик .
  49. ^ Гельфанд, Глен (9 января 2002 г.). « Трону 20 лет» . Ворота Сан-Франциско .
  50. ^ «Номинанты и победители 55-й церемонии вручения премии Оскар (1983)» . oscars.org . Архивировано из оригинала 5 сентября 2012 года . Проверено 9 октября 2011 г.
  51. ^ Керман, Филипп. Macromedia Flash 8 @work: проекты и методы выполнения работы. Издательство Самс. 2006.
  52. ^ Томпсон, Энн (9 декабря 2010 г.). «Как будут выглядеть 3D-эффекты «Трон: Наследие» через 30 лет?» . Спецэффекты Tron Legacy VFX в Tron Legacy . Популярная механика . Архивировано из оригинала 15 сентября 2012 года . Проверено 24 декабря 2010 г.
  53. ^ Лайонс, Майк (ноябрь 1998 г.). «Мультяшная история: анимационная жизнь Джона Лассетера» . Журнал «Мир анимации» . Архивировано из оригинала 29 июня 2012 года . Проверено 13 октября 2010 г.
  54. ^ Сотрудники IGN (12 октября 2010 г.). «Слушайте Daft Punk в ТРОН: Наследие» . ИГН . Архивировано из оригинала 15 сентября 2012 года . Проверено 13 октября 2010 г. Выросший на восхищении оригинальным фильмом Диснея «Трон» 1982 года…
  55. ^ Архивировано в Ghostarchive и Wayback Machine : Gorillaz (28 июня 2016 г.), Gorillaz – Feel Good Inc. (Официальное видео) , получено 15 апреля 2017 г.
  56. ^ Сотрудники Boston.com (17 августа 2006 г.). «Топ-20 культовых фильмов по мнению наших читателей» . Бостон.com . Бостон Глобус. Архивировано из оригинала 30 июля 2012 года . Проверено 27 декабря 2010 г.
  57. ^ «ЮНИТУ ОТ РЕГУРГИТАТОРА СЕГОДНЯ 20 ЛЕТ» . Мне нравятся твои старые вещи . 16 ноября 2017 г. . Проверено 28 августа 2022 г.
  58. ^ «10 лучших номинантов AFI» (PDF) . Архивировано из оригинала 16 июля 2011 года . Проверено 19 августа 2016 г. {{cite web}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
  59. ^ Дейли, Брайан (1 октября 1982 г.). Трон . Новой английской библиотеки Ltd. ISBN  978-0-450-05550-8 .
  60. ^ Бонифер, Майкл (ноябрь 1982 г.). Искусство Трона . Саймон и Шустер. ISBN  978-0-671-45575-0 .
  61. ^ «Биография Майка Бонифера в секторе Трона» . Архивировано из оригинала 9 июня 2008 года.
  62. ^ «Исследование феномена «Трона». Журнал канала Дисней . Канал Дисней. Апрель – май 1983 г.
  63. ^ «Трон - Бокс-сет лазерных дисков из архива» . База данных лазерных дисков. Архивировано из оригинала 15 сентября 2012 года . Проверено 13 февраля 2012 г.
  64. ^ Киндер, Марша (1993). Игра с силой в кино, на телевидении и в видеоиграх: от кукол-малышей до черепашек-ниндзя . Издательство Калифорнийского университета . п. 12. ISBN  978-0-520-07776-8 .
  65. ^ Флеминг, Майкл (12 января 2005 г.). «Мышь загружает Трона повтор » . Разнообразие . Архивировано из оригинала 15 сентября 2012 года . Проверено 9 июля 2008 г.
  66. ^ Кит, Борис (11 сентября 2007 г.). «Новый Трон набирает обороты» . Голливудский репортер . Архивировано из оригинала 15 июня 2008 года . Проверено 9 июля 2008 г.
  67. ^ «Художественные фильмы, которые сейчас снимаются в Британской Колумбии» . Архивировано из оригинала 26 мая 2012 года.
  68. ^ «Comic Con: Дисней-панель, показ «Трона 2» в прямом эфире из зала H!» . Cinemablend.com. 23 июля 2009 года. Архивировано из оригинала 4 сентября 2012 года . Проверено 25 июля 2009 г.
  69. ^ Руш, Джордж (23 июля 2009 г.). «Comic-Con 2009: Дисней-панель «Наследие ТРОН» и «Алиса в стране чудес!» . Латиноамериканский обзор . Архивировано из оригинала 25 июля 2009 года . Проверено 23 июля 2009 г.
  70. ^ Андерсон, Кайл. « Саундтрек к фильму «Трон: Наследие»: приготовьтесь к игре с Daft Punk» . МТВ. Архивировано из оригинала 15 сентября 2012 года . Проверено 30 декабря 2010 г.

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец оригинального документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 521DED65179CF3E7A7D80E2E6824791F__1718038020
URL1:https://en.wikipedia.org/wiki/Tron
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tron - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть, любые претензии не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, денежную единицу можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)