Jump to content

Спасибо 1138

Спасибо 1138
Афиша театрального релиза
Режиссер Джордж Лукас
Автор сценария
Рассказ Джордж Лукас
На основе Электронный лабиринт: THX 1138 4EB
Джордж Лукас
Продюсер: Лоуренс Стерхан
В главных ролях
Кинематография
  • Дэвид Майерс
  • Альберт Кихн
Под редакцией Джордж Лукас
Музыка Лало Шифрин
Производство
компания
Распространено Картинки Уорнер Бразерс
Дата выпуска
  • 11 марта 1971 г. ( 11.03.1971 )
Время работы
88 минут
Страна Соединенные Штаты
Язык Английский
Бюджет $777,777 [1] [2]
Театральная касса 2,4 миллиона долларов

«THX 1138» — американский социально-фантастический фильм 1971 года, написанный и снятый Джорджем Лукасом в соавторстве с его режиссерским дебютом. Продюсером фильма выступил Фрэнсис Форд Коппола , а сценаристом выступил Уолтер Марч . В фильме снимались Роберт Дюваль и Дональд Плезенс , а в ролях второго плана - Дон Педро Колли , Мэгги МакОми и Йен Вулф . Действие фильма происходит в антиутопическом будущем, в котором гражданами управляет полиция -андроид и принудительное применение наркотиков, подавляющих эмоции.

THX 1138 был разработан на основе студенческого фильма Лукаса 1967 года « Электронный лабиринт: THX 1138 4EB» , который он создал во время учебы в Школе кинематографических искусств Университета Южной Калифорнии . Художественный фильм был снят совместным предприятием Warner Bros. и American Zoetrope . Новеллизация Бена Бовы была опубликована в 1971 году.

Фильм получил неоднозначные отзывы критиков и имел низкие кассовые сборы при первом выпуске. [3] но впоследствии он получил признание критиков и стал культовым , особенно после успеха Лукаса в «Звездных войнах» (1977). подготовленная режиссерская версия, В 2004 году вышла Лукасом.

Титульный лист фильма

В антиутопическом будущем половые сношения и размножение запрещены, а изменяющие сознание наркотики обязательны для обеспечения соблюдения требований среди граждан и обеспечения их способности выполнять опасные и сложные задачи. Рабочие носят одинаковую белую униформу и бреют головы, чтобы подчеркнуть единообразие, как и полицейские андроиды , которые носят черное, и монахи в мантиях. Вместо имен у людей есть обозначения из трех произвольных букв (называемых «префиксом») и четырех цифр, которые указаны на постоянном идентификационном значке.

На своих местах в центральных центрах видеонаблюдения SEN 5241 и LUH 3417 ведут наблюдение за городом. У LUH есть сосед по комнате мужчина по имени THX 1138, который работает на заводе по производству полицейских-андроидов. В начале истории THX заканчивает свою смену, а громкоговорители призывают рабочих «повысить безопасность» — и поздравляют их с тем, что за последний период они потеряли всего 195 рабочих — против 242 на конкурирующей фабрике.

По пути домой он останавливается у исповедальни в ряду многих, рассказывает о своих проблемах и бормочет молитвы о «партии» и «массах» под Иисуса Христа портретом «OMM 0000» в стиле . Успокаивающий голос приветствует THX, и OMM завершает признание прощальным приветствием: «Вы истинно верующий, благословение государства, благословение масс. Работайте усердно, увеличивайте производство, предотвращайте несчастные случаи и будьте счастливы».

Дома THX принимает наркотики и смотрит голопередачи , одновременно используя устройство для мастурбации. LUH тайно заменяет лекарства THX имеющимися у нее таблетками, вызывая у него тошноту, беспокойство и сексуальное желание. LUH и THX завязывают романтические отношения и занимаются сексом. Позже THX сталкивается с SEN, который пытается сделать так, чтобы THX стал его новым соседом по комнате, но THX подает жалобу на SEN за незаконное изменение режима смены.

Без наркотиков в его организме THX дает сбой во время критической и опасной фазы своей работы, и центр управления включает «блокировку разума» на THX, что повышает уровень опасности. После снятия блокировки разума THX вносит необходимые коррективы в эту фазу работы. THX и LUH арестованы, а THX подвергается медикаментозной терапии и медицинскому анализу. Ему нравится краткое воссоединение с LUH, но оно прерывается вскоре после того, как она сообщает о своей беременности.

На суде THX было заявлено, что THX родился клинически. Было решено, что прекращение деятельности THX будет неэффективным, поэтому THX приговаривается к тюремному заключению вместе с SEN. THX и SEN идут искать выход. В конце концов к ним присоединяется голограммный актер SRT 5752, снимавшийся в голопередачах. SRT 5752 показывает им выход и предполагает, что они, возможно, ходили кругами. Во время выхода THX и SRT отделяются от SEN. Преследуемые полицейскими андроидами, THX и SRT оказались в ловушке в центре управления, из которого THX узнает, что LUH была «поглощена», а ее имя было присвоено ее плоду под номером 66691 в камере роста. В конце концов СЕН сбегает в зону, отведенную для монахов ОММ, где монах замечает, что у СЕНа нет идентификационного значка. СЭН нападает на него, а затем забредает в зону, где воспитываются дети, завязывает разговор с детьми и бесцельно сидит, пока его не задерживают полицейские андроиды. THX и SRT угнали две машины. SRT изо всех сил пытается понять, как водить машину. Когда SRT наконец заставляет машину двигаться, SRT немедленно врезается своей машиной в бетонный столб. После аварии СТО в автомобиле не обнаружено.

Преследуемый двумя полицейскими андроидами на мотоциклах, THX убегает за пределы города. Офицеры Android продолжают преследовать его, пока он ненадолго борется с обезьяноподобными существами, идентифицированными как обитатели ракушек, и достигает вертикальной шахты с эвакуационной лестницей. Центральное командование приказывает офицерам-андроидам прекратить преследование на том основании, что расходы на его поимку превышают выделенный им бюджет на THX. Офицеры сообщают THX, что территория за пределами «городской оболочки» непригодна для проживания, в последней попытке убедить его сдаться, но он не испугался и продолжает подниматься по лестнице. Затем выясняется, что город полностью находится под землей, и THX сбежал на поверхность, где он стал свидетелем захода Солнца.

Картина Ганса Мемлинга « Христос, благословляющий свое» (1478 г.) используется как визуальное изображение санкционированного государством божества ОММ 0000.

Среди дикторов были голоса Скотта Бич , Теренса Макговерна и Дэвида Огдена Стирса (заявленного как Дэвид Огден Стирс), все из которых, как и Лукас, были связаны с районом залива Сан-Франциско.

Производство

[ редактировать ]

THX 1138 — первый фильм из запланированной серии из семи картинок, снятой по заказу Warner Bros. из воплощения « Американского зоотропа» 1969 года . [4] [5] Лукас написал первоначальный вариант сценария на основе своего более раннего короткометражного фильма, но Коппола и Лукас согласились, что он неудовлетворительный. Уолтер Марч помог Лукасу написать улучшенный окончательный вариант. [1] [2] Для некоторых диалогов SEN в фильме в сценарий были включены отрывки из речей Ричарда Никсона . [6]

Сценарий требовал, чтобы почти весь актерский состав побрил головы либо полностью налысо, либо подстригся под бороду . В качестве рекламного трюка несколько актеров были сняты на видео, когда они впервые стриглись и брелись в необычных местах, а результаты были использованы в рекламном короткометражном фильме под названием Bald: The Making of THX 1138 . Многие из статистов были набраны из расположенной неподалеку Синанон , программы лечения зависимости, которая позже превратилась в жестокий культ. [7]

Съемки начались 22 сентября 1969 года. [8] График был запланирован на 35–40 дней и завершился в ноябре 1969 года. Лукас снимал THX 1138 в Techniscope . [1] [9]

Большинство мест съемок находятся в районе Сан-Франциско . [10] включая недостроенные туннели системы метро Bay Area Rapid Transit , [1] [10] [11] Лоуренса Ливерморская национальная лаборатория , [1] Общественный центр округа Марин в Сан-Рафаэле, спроектированный Фрэнком Ллойдом Райтом , [11] Зал науки Лоуренса в Беркли , [11] международный аэропорт Сан -Франциско [11] и на удаленном манипуляторе для горячей камеры . В нескольких сценах показан один из FAA 9020 IBM System/360, используемый для установки нескольких компьютеров управления воздушным движением (единственная версия с кнопкой «Режим 360» на консоли). [12] Студийные эпизоды снимались на сценах в Лос-Анджелесе, включая белую сцену размером 100 на 150 футов (30 на 46 м) для сцен «белого неопределенности». [1] Лукас использовал исключительно естественный свет. [11]

модифицированные Lola T70. В фильме использовались

В сцене погони участвуют два Lola T70 Mk III. гоночных автомобиля [13] преследуемый Yamaha двухтактными гоночными мотоциклами TA125/250cc через два автомобильных туннеля в районе залива Сан-Франциско : туннель Калдекотт между Оклендом и Ориндой и подводную трубу Поузи между Оклендом и Аламедой . [1] По словам Калеба Дешанеля , во время съемок погони автомобили ехали со скоростью 140 миль в час (230 км/ч). [1] В число других автомобилей, появляющихся в фильме, входят построенные по индивидуальному заказу автомобили Ferrari Thomassima , один из которых выставлен в музее Ferrari в Модене, Италия . [14]

Погоня включает в себя трюк на мотоцикле, в котором каскадер Рональд «Даффи» Хэмблтон (в титрах - Даффи Гамильтон) на полной скорости въехал на своем полицейском мотоцикле в упавшие леса с пандусом, построенным по его спецификациям. Он перелетел через руль, был сбит летающим мотоциклом, приземлился на улицу на спину и врезался в разбитую машину, в которой скрылся персонаж Дюваля. [1] По словам Лукаса, Хэмблтон не пострадал, но злился на людей, которые пришли ему на помощь, опасаясь, что они могли испортить трюк, войдя в кадр. [ нужна ссылка ]

Строящаяся труба Transbay Tube служила туннелем, через который сбегает THX.

Последний выход THX на дневной свет был снят (камера повернута на 90°) в незавершенной (и явно горизонтальной) трубе Bay Area Rapid Transit Transbay перед установкой опор пути, при этом актеры использовали открытые арматурные стержни на полу туннель как лестница. [1] Финальная сцена, в которой THX стоит перед закатом, была снята в Порт-Уэнеме, штат Калифорния, второй группой фотографов Калеба Дешанеля и Мэтью Роббинса , которые играли THX в этом общем плане. [1]

После завершения фотосъемок Коппола назначил Лукасу один год на завершение постпродакшена. [15] Лукас монтировал фильм на планшетном редакторе KEM немецкого производства в своем доме в Милл-Вэлли днем, а Уолтер Марч монтировал звук ночью, сравнивая записи по окончании каждого сеанса. [1] [15] Марч скомпилировал и синхронизировал звуковой монтаж, который включает в себя такие элементы, как «верхние» голоса, радиопереговоры и объявления. Основная часть редактирования была завершена к середине 1970 года. [ нужна ссылка ]

По завершении монтажа Коппола передал его финансистам Warner Bros. Руководителям студии фильм не понравился, и они настояли на том, чтобы Коппола предоставил негатив штатному редактору, который перед выпуском вырезал около четырех минут фильма. [16]

Саундтрек

[ редактировать ]
Спасибо 1138
Альбом саундтреков
Выпущенный 1970  ( 1970 )
Записано 15–16 октября 1970 г.
Студия Burbank Studios , Бербанк , Калифорния, США
Жанр Экспериментальный
Длина 55 : 36

Саундтрек к THX 1138 под управлением Лало Шифрина был выпущен в 1970 году. Запись проходила 15 и 16 октября 1970 года в студии Burbank Studios в Бербанке , Калифорния. [17]

Список треков

[ редактировать ]
  1. Логотип – 00:08
  2. Основное название / Что не так? – 03:14
  3. Room Tone / Примитивный танец - 01:46
  4. Будьте счастливы / LUH / Монтаж общества – 05:06
  5. Будьте счастливы снова (Джингл будущего) - 00:56
  6. Источник №1 — 05:18
  7. Сцена «Одиночество» — 01:28
  8. SEN / Monks / LUH Reprise — 02:44
  9. Тебе некуда идти - 01:12
  10. Сцена пыток / Сцена тюремного разговора — 03:42
  11. Любовный сон / Пробуждение - 01:47
  12. Первый побег — 03:01
  13. Источник №3 — 03:34
  14. Второй побег — 01:16
  15. Источник № 4 / Третий побег / Сцена в морге / Храм / Разрушение / Смерть LUH — 08:31
  16. Источник №2 – 03:17
  17. Голограмма – 00:56
  18. Первая погоня / Пешеходная погоня / Страсти по Матфею (Бах) (конечные титры) - 07:40
Критик Роджер Эберт высоко оценил визуальные эффекты фильма.

THX 1138 был выпущен в кинотеатрах 11 марта 1971 года и потерпел коммерческий провал, заработав 945 000 долларов на аренде для Warner Bros. и общий убыток для студии. [16] Современный опрос выявил семь положительных, три смешанных и пять отрицательных отзывов. [18]

Роджер Эберт из Chicago Sun-Times присвоил фильму три звезды из четырех и написал: « THX 1138 несколько страдает из-за своей простой сюжетной линии, но как произведение визуального воображения он особенный и столь же захватывающий, как и некоторые части фильма « 2001: Космическая одиссея». , «Бесшумный бег » и «Штамм Андромеды ». [19] Джин Сискел из Chicago Tribune присвоил две звезды из четырех и заявил: «Основная проблема этого фильма в том, что ему не хватает воображения, важнейшего компонента научно-фантастического фильма. Некоторые люди могут утверждать, что мир THX 1138 находится прямо здесь. Сейчас более разумное мнение заключается в том, что мы сталкиваемся с проблемами этого мира прямо сейчас. Время прошло мимо фильма». [20]

Винсент Кэнби из The New York Times наиболее интересен не как драма погони или социальная драма. написал: «Однако THX 1138 Скорее, это потрясающий монтаж света, цвета и звуковых эффектов, которые создают свои собственные эмоциональные эффекты. влияние... Достижение Лукаса в его первом полнометражном фильме становится еще более выдающимся, если осознать, что ему 25 лет и что большую часть фильма он снял в Сан-Франциско с бюджетом, который, вероятно, не покроет половину стоимости фильма. один из космических кораблей в фильме Стэнли Кубрика « 2001 год ». [21]

Артур Д. Мерфи из Variety заметил: «Постановка American Zoetrope (группа Фрэнсиса Форда Копполы), которая в свое время, вероятно, не имела художественного или коммерческого успеха, со временем могла бы стать классикой стилистического, абстрактного кино». [22] Чарльз Чамплин из Los Angeles Times похвалил фильм как «потрясающее использование звуковых и визуальных ресурсов экрана, предлагающее пугающий новый мир тирании с помощью технологий», добавив, что «Лукас, очевидно, является мастером кинематографических эффектов с особым талантом». замечательный дар открывать образ будущего в обыденных местах, таких как парковки и офисные коридоры». Чамплин подчеркнул, что «настоящее волнение THX 1138 на самом деле не в сообщении, а в средстве - использовании фильма не столько для того, чтобы рассказать историю, сколько для передачи опыта, правдоподобного впечатления от фантастической и пугающей диктатуры завтрашнего дня». [23]

Кеннет Туран написал в The Washington Post : «К счастью, фильм выглядит не банально, а, скорее, чрезвычайно трогательно. Лукас, очевидно, твердо верил в это футуристическое видение, и фильм черпает свою жизненную силу и единство из его веры, а также из того факта, что фильм что оно не было ограничено для удовлетворения произвольных условий, а давало полную свободу действий, необходимую для достижения полноты». [24] Пенелопа Хьюстон из The Monthly Film Bulletin прокомментировала: «Детали общества будущего — панели управления, экраны мониторов, успокаивающие телевизионные рекламные голоса, непоколебимо спокойные роботы-полицейские, человеческое животное, превратившееся в автомат по внешнему виду и функциям, но вспыхивающее обреченным любовным романом. — все они достаточно убедительны, но в целом представляют собой нагромождение предсказуемости. На оруэлловском уровне идей пассивный новый мир Лукаса слишком неопределенен, чтобы нести в себе достаточно убедительности и, следовательно, достаточно угрожающего заряда». [25]

Фильм продолжает завоевывать признание критиков и имеет рейтинг одобрения 86% на сайте Rotten Tomatoes на основе 63 рецензий со средней оценкой 6,85 из 10. Консенсус гласит: «Дебютный полнометражный фильм Джорджа Лукаса представляет собой скудное, мрачное, антиутопическое будущее и отличается запоминающимся минималистичным дизайном декораций и жуткими звуковыми эффектами». [26] На Metacritic он имеет средневзвешенную оценку 75 из 100 на основе 8 обзоров, что указывает на «в целом положительные отзывы». [27]

Фильм получил номинацию на Каннском кинофестивале 1971 года от Международной федерации кинокритиков в категории «Две недели режиссеров» . [28]

Студенческий фильм 1967 года

[ редактировать ]

Первой версией стал 15-минутный студенческий фильм Школы кинематографических искусств Университета Южной Калифорнии под названием «Электронный лабиринт: THX 1138 4EB» . Он был выпущен в качестве бонуса вместе с режиссерской версией 2004 года.

Студийная версия 1971 года

[ редактировать ]

Студийная версия 1971 года, распространенная в кинотеатрах, была удалена на пять минут (вопреки желанию Лукаса) компанией Warner Bros. Эта 81-минутная версия никогда не выпускалась ни в одном формате для домашних СМИ.

восстановленная версия 1977 года

[ редактировать ]

В 1977 году, после успеха «Звездных войн» , THX 1138 был переиздан с восстановленными отснятыми материалами, удаленными Warner Bros., но популярности добиться так и не удалось. [29] Эта версия была позже выпущена в форматах VHS (88 минут) и LaserDisc (86 минут).

режиссёрская версия 2004 года

[ редактировать ]
Режиссерская версия Джорджа Лукаса включает совершенно новые кадры, например, кадр фабрики, на которой работает THX.

В 2004 году вышла режиссерская версия фильма Джорджа Лукаса. Под руководством Лукаса фильм прошел обширную реставрацию и промежуточную цифровую обработку в компаниях Lowry Digital и Industrial Light & Magic фильма (ILM), в ходе которых был отсканирован исходный негатив цифровая цветокоррекция , применена новый цифровой мастер . и создан [30] компьютерной графики и восстановления аудио/видео. К фильму также были применены методы [31] [32]

По просьбе Лукаса группа предварительной визуализации на ранчо Скайуокер работала с ILM на протяжении середины 2003 года. Команда также провела однодневную съемку, чтобы сформировать основу для новых цифровых визуальных эффектов, в основном для расширения сцен за счет увеличения количества людей и добавления деталей в настройки и фон для многих сцен. [33]

Эти изменения увеличили продолжительность фильма до 88 минут. Эта режиссерская версия была выпущена в ограниченном количестве кинотеатров с цифровой проекцией 10 сентября 2004 г., а затем на DVD 14 сентября 2004 г. Фильм был выпущен на Blu-ray 7 сентября 2010 г. [34] С добавлением добавленного контента, [35] фильма Рейтинг MPAA был изменен с GP (теперь известный как PG) на R, что означает «сексуальность/нагота». Это единственный фильм Лукаса, имеющий рейтинг «R». [36] [37]

Новеллизация

[ редактировать ]

Новеллизация по мотивам фильма была написана Беном Бовой и опубликована в 1971 году. [38] Он точно повторяет сюжет фильма с четырьмя дополнениями:

  • Дополнительный персонаж, Контроллер, является главным администратором города, похожим на бухгалтера. Несколько отрывков изображают события с его точки зрения.
  • После секса с LUH 3417 THX 1138 обращается к психологу и во всем признается. Этот психолог передает признание Контролю, что приводит к блокировке разума и аресту на фабрике.
  • Суд и смерть LUH 3417 изображены из первых рук с ее точки зрения и с точки зрения Контроля.
  • Вместо того, чтобы подняться на улицу, чтобы увидеть закат, THX 1138 взбирается наверх и проводит ночь в надстройке, а утром выходит, чтобы найти других людей, живущих снаружи.

Этимология и ссылки

[ редактировать ]

Значение имени THX 1138 было предметом множества спекуляций. Лукас выбрал буквы и цифры из-за их эстетических качеств, особенно из-за их симметрии. [39] Лукас назвал фильм в честь своего номера телефона во время учебы в колледже: 849-1138 — буквы THX соответствуют цифрам 8, 4 и 9 на клавиатуре. [40] Однако Уолтер Марч сказал, что он всегда считал, что Лукас считал THX «сексом», LUH - «любовью», а SEN - «грехом». [6] Джон Литгоу описал название THX 1138 как «читающееся как номерной знак». [41]

Многочисленные ссылки на «1138» или «THX 1138» появляются в « Звездных войнах » . [42] и другие фильмы Лукаса. THX 138 — номерной знак хот-рода Джона Милнера в фильме «Американские граффити» . Лукас основал компанию THX Ltd. , разработчика стандартов аудиовизуального воспроизведения «THX».

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Артефакт из будущего: Создание THX 1138 (бонусный DVD-диск, сопровождающий THX 1138: Режиссерская версия Джорджа Лукаса ). США: Warner Bros., 2004.
  2. ^ Jump up to: а б Поллок 1983, с. 89.
  3. ^ Гилби, Райан. Это не беспокоит меня . Фабер и Фабер.
  4. ^ Поллок 1983, с. 88.
  5. ^ Луиза Суини, «Кинобизнес жив и здоров и живет в Сан-Франциско», шоу , апрель 1970 г.
  6. ^ Jump up to: а б Лукас 2004.
  7. ^ Поллок 1983, с. 92.
  8. ^ Лоуренс Стурхан, «Происхождение THX-1138: заметки о производстве», Kansas Quarterly , весна 1972 г.
  9. ^ Поллок 1983, стр. 90, 280.
  10. ^ Jump up to: а б Поллок 1983, с. 91.
  11. ^ Jump up to: а б с д и Кэти Дауд: «Прежде чем BART открыла Transbay Tube, Джорджу Лукасу разрешили снимать фильм внутри». Архивировано 10 марта 2019 года, в Wayback Machine , San Francisco Chronicle , 10 марта 2019 года.
  12. ^ Например, режиссерская версия на 1:11:52. 1:21:55, 1:25:35
  13. ^ Бриз, Джо (5 января 2015 г.). «Полиция ездила на Лоле Т70 в режиссерском дебюте Джорджа Лукаса» . Классический драйвер . Архивировано из оригинала 8 декабря 2015 года . Проверено 5 декабря 2015 г.
  14. ^ «Томассима III выставлена ​​в новом музее Феррари в Модене» . «Мид из Модены: американский мечтатель в стране искусной науки» . Thomassima.com . Архивировано из оригинала 21 декабря 2016 года . Проверено 1 января 2017 г.
  15. ^ Jump up to: а б Поллок 1983, с. 96.
  16. ^ Jump up to: а б Поллок 1983, с. 97.
  17. ^ «ВсеМузыка» . Вся музыка . Архивировано из оригинала 9 августа 2020 года . Проверено 2 декабря 2019 г.
  18. ^ "THX 1138", FilmFacts , Том XIV, № 7, 1971.
  19. ^ Эберт, Роджер. «THX 1138» . РоджерЭберт.com . Архивировано из оригинала 11 мая 2019 года . Проверено 8 мая 2019 г.
  20. Сискель, Джин (18 мая 1971 г.). «THX 1138». Чикаго Трибьюн . Раздел 2, с. 4.
  21. Кэнби, Винсент (21 марта 1971 г.). «Ванда — это вау, спасибо». Архивировано 14 мая 2019 года в Wayback Machine The New York Times . Раздел 2, с. 11.
  22. Мерфи, Артур Д. (17 марта 1971 г.). «Обзоры фильмов: THX 1138». Разнообразие . 18.
  23. Чамплин, Чарльз (11 марта 1971 г.). «Новый мир тирании в «THX»». Лос-Анджелес Таймс . Часть IV, с. 1.
  24. Арнольд, Гэри (17 апреля 1971 г.). «THX 1138». Вашингтон Пост . С6.
  25. ^ Хьюстон, Пенелопа (июль 1971 г.). «THX 1138». Ежемесячный кинобюллетень . 38 (450): 148.
  26. ^ «THX 1138» . Гнилые помидоры . Архивировано из оригинала 4 мая 2011 года . Проверено 8 апреля 2013 г.
  27. ^ «Отзывы THX 1138» . Метакритик . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 25 декабря 2015 года . Проверено 12 сентября 2015 г.
  28. ^ Хиггинс, Билл (9 мая 2018 г.). «Голливудские воспоминания: от «THX 1138» до «Ситхов» Джордж Лукас не чужой в Каннах» . Голливудский репортер . Архивировано из оригинала 29 октября 2020 года . Проверено 27 сентября 2020 г.
  29. ^ Поллок 1983, с. 98.
  30. ^ «THX 1138 от Lucasfilm» . lucasfilm.com . Архивировано из оригинала 10 декабря 2016 года . Проверено 27 декабря 2016 г.
  31. ^ Пол Хилл; Генри Престон (11 октября 2004 г.). «Назад в будущее с «THX 1138» » . AWN.com (Интервью). Беседовал Билл Десовиц. Архивировано из оригинала 15 января 2017 года . Проверено 27 декабря 2016 г.
  32. ^ «THX 1138 (1971) — Изменения» . Маверик Медиа. Архивировано из оригинала 2 мая 2009 года . Проверено 24 сентября 2012 г.
  33. ^ «THX 1138 (Сравнение: оригинальная версия — режиссерская версия)» . 28 мая 2010 г. Архивировано из оригинала 12 ноября 2020 г. . Проверено 12 ноября 2020 г.
  34. ^ Калонже, Хуан (10 мая 2010 г.). «Warner объявляет о выпуске научно-фантастической волны Blu-ray» . Blu-ray.com. Архивировано из оригинала 13 мая 2010 года . Проверено 26 июля 2010 г.
  35. ^ Вурм, Джеральд. «THX 1138 (Сравнение: оригинальная версия — режиссерская версия) — Movie-Censorship.com» . www.movie-censorship.com . Архивировано из оригинала 24 октября 2021 года . Проверено 28 августа 2023 г.
  36. ^ «Джордж Лукас» . www.tcm.com . Архивировано из оригинала 5 июня 2023 года . Проверено 6 августа 2023 г.
  37. ^ Равалли, Ричард (2016). «Джордж Лукас из любви: развод, тьма и прием в происхождении PG-13». Историк . 78 (4): 690–709. дои : 10.1111/hisn.12337 . S2CID   151821638 .
  38. ^ Бова, Бен; Лукас, Джордж (1 февраля 1978 г.). Спасибо 1138 . Книги Уорнера. ISBN  0446897116 .
  39. ^ Reel Talent: Первые фильмы легендарных режиссеров , DVD, 20th Century Fox, 2007
  40. ^ Ширли Авни (2006). Кино у залива (изд. В твердом переплете). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Книги Джорджа Лукаса. п. 36 . ISBN  978-1-932183-88-7 .
  41. ^ Литгоу, Джон (ведущий) (1995). Американское кино: поколение киношкол (телевизионное производство).
  42. ^ «За тюремным блоком: ссылки на THX 1138 в «Звездных войнах»» . StarWars.com. 15 сентября 2015 года. Архивировано из оригинала 21 января 2018 года . Проверено 4 февраля 2018 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Грин-младший, Джеймс (2013). Эта музыка оставляет пятна: полная история неудачников . Пугало Пресс . ISBN  978-1589798922 .
  • Поллок, Дейл (1983). Скайуокинг: жизнь и фильмы Джорджа Лукаса . Лондон: Книги Вяза. ISBN  0-241-11034-3 .
  • Лукас, Джордж (режиссер) (2004). THX 1138 (Специальное издание из двух дисков с режиссерской версией Джорджа Лукаса) (DVD). Warner Bros. США: ISBN  0-7907-6526-8 . OCLC   56520465 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f2b867d647a7585f369d6e55aa03fb93__1721445960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f2/93/f2b867d647a7585f369d6e55aa03fb93.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
THX 1138 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)