Режиссер (фильм)
Режиссер: дневник Джорджа Лукаса | |
---|---|
Режиссер | Джордж Лукас |
Написал | Джордж Лукас |
Продюсер: | Фрэнсис Форд Коппола (в титрах) [а 1] |
В главных ролях | Фрэнсис Форд Коппола Ширли Найт Роберт Дюваль Джеймс Каан Рон Колби |
Кинематография | Джордж Лукас |
Под редакцией | Джордж Лукас Марсия Гриффин (в титрах не указана) |
Производство компании | |
Дата выпуска |
|
Время работы | 32 минуты [а 2] |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Бюджет | $12,000 |
«Кинорежиссер» , или « Кинорежиссер: дневник Джорджа Лукаса », — 32-минутный документальный фильм, снятый в 1968 году Джорджем Лукасом о создании фильма Фрэнсиса Форда Копполы 1969 года «Люди дождя ».
Производство
[ редактировать ]Коппола работал над «Люди дождя» как над небольшим интимным фильмом о реальных людях, и Лукас решил снять небольшой интимный документальный фильм в стиле кино о создании фильма Копполы. Лукас предложил Копполе идею документального фильма, и тот дал Лукасу добро, при этом фильм был оплачен из бюджета компании Rain People на фотосъемку. [1] [3]
Бюджет документального фильма составил 12 000 долларов. [1] [3] Лукас сам снимал и записывал звук для документального фильма, используя неиспользуемую производственную камеру 16 мм и магнитофон Nagra. [1] [3] [4] [5] Мона Скагер, сотрудница Rain People , часто видела Лукаса на полу, стреляющего сквозь столы со стеклянными столешницами. «В основном это произошло потому, что камера была слишком тяжелой», вспоминает она. [1] Рон Колби, продюсер «Людей дождя» , так описал рабочие привычки Лукаса: «Джордж вел себя очень тихо. Вы оглядывались вокруг, и внезапно в углу появлялся Джордж с камерой. Но он снимал на камеру, делал свой собственный звук. Он был в значительной степени группой из одного человека». [5] Лукас почти каждый день проводил на съемках документального фильма, а по ночам работал над сценарием для THX 1138 . [6]
Коппола терпимо относился к процессу создания документального фильма, хотя иногда выглядел недовольным, когда камера вторгалась в его личную жизнь. Лукас снял несколько столкновений между Копполой и актрисой Ширли Найт , но в конечном итоге отверг большую часть отснятого материала. «Я решил быть осторожным, я не хотел разрушать чью-либо карьеру», - сказал позже Лукас. [1]
Лукас и его тогдашняя девушка/будущая жена Марсия Гриффин редактировали Filmmaker . [а 3] Лукас охарактеризовал документальный фильм как «больше терапии, чем что-либо еще… Я давно не снимал кино». [9]
В заключительном кадре говорится, что фильм был снят на «Transamerica Sprocket Works», вымышленном названии компании, звучание которого Лукасу нравилось. Авторские права на фильм принадлежали American Zoetrope / Lucasfilm Ltd. — это первое признание в фильме неофициальных, тогда еще новых названий компаний Копполы и Лукаса. [8]
Выпускать
[ редактировать ]Режиссер был показан на первом воплощении того, что впоследствии стало кинофестивалем в Милл-Вэлли , в октябре 1977 года, а затем на первом официальном MVFF в августе 1978 года, оба раза показывался вместе с «Людьми дождя» . [10] [11]
Наследие
[ редактировать ]Дейл Поллок , автор книги «Скайуокинг: жизнь и фильмы Джорджа Лукаса» , писал о фильме в 1983 году: « Кинорежиссер остается одним из лучших документальных фильмов о производстве кино, таким же свежим и проницательным сегодня, как и в 1968 году… Тридцать Полиминутный фильм сочетает в себе плавность и детализацию письменного журнала в сочетании с кинематографическим ощущением движения, когда компания Rain People перемещается с места на место». [7] В 1989 году Питер Коуи, автор книги «Коппола: Биография» , написал, что «Кинорежиссер» был «одним из самых важных анализаторов творчества Копполы и его зарождающейся философии». [12] В 1999 году Михаэль Шумахер написал: «Документальный фильм Лукаса « Кинематографист » уловил суть взлетов и падений при создании «Людей дождя» : энтузиазм от работы над рискованным, но плодотворным проектом, который противоречил общепринятому способу создания фильмов. в Голливуде на гневную телефонную стычку Копполы с представителем Warner Bros.-Sever Arts […]» [3]
Сам Коппола позже признал, что документальный фильм «может быть лучше, чем [ Люди дождя ]». [11] В закулисном фрагменте фильма «Тетро » «Тетро: Как снимать фильмы » Коппола упоминает, как он использовал ту же тележку для камеры в «Тетро», что и в «Людях дождя» и в «Кинорежиссере» . [13]
По словам Поллока, сам Лукас гордился «Кинорежиссером» , его самой амбициозной на тот момент работой, и фильмом, который способствовал продвижению его карьеры. [7] Это должен был быть его последний короткометражный фильм перед съемками его первого полнометражного фильма «THX 1138» . [14] [15]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Аннотации
[ редактировать ]- ↑ Хотя, по словам Поллока, Коппола дал Лукасу деньги на документальный фильм, он не указан в титрах фильма. [1]
- ↑ Майлз и Пай ошибочно указывают , что «Кинорежиссер» длится сорок минут. [2]
- ↑ Марсия Гриффин (Марша Лукас) не указана в титрах фильма, но упоминается в книге Поллока, а также в книге Рубина. [7] [8]
Сноски
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Поллок 1999 , с. 76.
- ^ Майлз и Пай 1979 , с. 252.
- ^ Перейти обратно: а б с д Шумахер 1999 , с. 67.
- ^ Рубин 2006 , с. 26.
- ^ Перейти обратно: а б Хирн 2005 , с. 31.
- ^ Рубин 2006 , с. 25.
- ^ Перейти обратно: а б с Поллок 1999 , с. 77.
- ^ Перейти обратно: а б Рубин 2006 , с. 30.
- ^ Майлз и Пай 1979 , с. 116.
- ^ Кэхилл, Грег (1–7 октября 1998 г.). «Жизнь в кино: Марк Фишкин открывает кинофестиваль в Милл-Вэлли» . Независимый округ округа Сонома . Издательство Метро . Проверено 26 января 2013 г.
В октябре 1977 года [Марк Фишкин] и другие любители кино Рита Кэхилл и Лоис Коул организовали трехдневный кинофестиваль. » Копполы В него вошли три трибьют-фильма: «Люди дождя и «Кинорежиссер » Джорджа Лукаса .
- ^ Перейти обратно: а б «Кинофестиваль в Милл-Вэлли 1978» (пресс-релиз). Милл-Вэлли, Калифорния. 1978.
Воскресенье, 12 августа […] Джордж Лукас создал документальный фильм о создании «Людей дождя» , помогая мистеру Копполе в производстве. Это редкий показ одного из первых фильмов Лукаса, который, как откровенно признает Коппола, «может быть лучше, чем картинка».
- ^ Коуи, Питер (1994) [Впервые опубликовано в 1989 году]. «Независимость и мечта Зоотропа». Коппола: Биография (обновленное; издание в мягкой обложке). Кембридж, Массачусетс: Da Capo Press . п. 53. ИСБН 0-306-80598-7 .
Джордж Лукас, тогдашний «тощий ребенок», встретивший Фрэнсиса на съемках « Радуги Финиана» , хотел работать с «Людями дождя» . Фрэнсис позволил ему снять документальный фильм о съемках, и результат, озаглавленный «Кинорежиссер» , остается одним из наиболее важных анализов ремесла Копполы и зарождающейся философии. В нем описывается романтическая агония жизни в трейлерах и переоборудованных автобусах, споры с гильдиями, профсоюзами и местными властями и постоянные ссоры по телефону со студией, поддерживающей производство.
- ^ Коппола, Фрэнсис Форд (интервьюируемый) (11 июня 2009 г.). Тетро: Как снимать фильмы (короткометражный фильм «За кулисами»; Интернет-видео). Ютуб. Событие происходит через 50 секунд. Архивировано из оригинала 21 декабря 2021 г. Проверено 8 февраля 2012 г.
Я купил эту тележку более тридцати лет назад […] она действительно согревает мое сердце, тот факт, что я сохранил это оборудование, которое использовал, несмотря ни на что. Его использовали в The Rain People .
- ^ Поллок 1999 , с. 308.
- ^ Клайн, Салли, изд. (1999). Интервью Джорджа Лукаса (изд. В мягкой обложке). Джексон, Миссисипи: Университетское издательство Миссисипи. п. XXI. ISBN 978-1-57806-125-9 .
Библиография
[ редактировать ]- Хирн, Маркус (2005). «Трудная дорога (1944–1971)». Кино Джорджа Лукаса (в твердом переплете; под ред. Alk. Paper). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Гарри Н. Абрамс. п. 31. ISBN 978-0-8109-4968-3 . LCCN 2004020411 .
- Майлз, Линда; Пай, Майкл (1979). «Джордж Лукас» . Ребята из кино: как поколение кино захватило Голливуд (мягкая обложка; первое издание). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Холт, Райнхарт, Уинстон (опубликовано в феврале 1984 г.). стр. 116, 252 . ISBN 978-0-03-042676-6 . LCCN 78011901 .
- Поллок, Дейл (31 мая 1999 г.) [Впервые опубликовано в 1983 г.]. «Справиться с Копполой». Скайуокинг: жизнь и фильмы Джорджа Лукаса (мягкая обложка; обновленное издание). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Да Капо Пресс. стр. 76, 77, 308. ISBN. 978-0-306-80904-0 . LCCN 90037372 .
- Рубин, Майкл (2006). «Путешествие по дорогам» . Создатель дроидов: Джордж Лукас и цифровая революция (изд. в твердом переплете). Гейнсвилл, Флорида: Издательство Triad Publishing. стр. 25, 26, 30 . ISBN 978-0-937404-67-6 . LCCN 2005019257 .
- Шумахер, Михаэль (1999). «Американский зоотроп» . Фрэнсис Форд Коппола: Жизнь кинорежиссера (в твердом переплете; первое изд.). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Корона. п. 67 . ISBN 978-0-517-70445-5 . LCCN 99-12750 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Филлипс, Джин Д. (16 апреля 2004 г.). «Кошмары в полдень» . Крестный отец: интимный Фрэнсис Форд Коппола (алк. в мягкой обложке; первое изд.). Лексингтон, Кентукки: Университетское издательство Кентукки. стр. 57 и 58 . ISBN 978-0-8131-2304-2 . LCCN 2003024590 .
- «Прежде, чем они стали звездами: Джордж Лукас снимает «Кинорежиссера»» из сериала «Задний ряд»
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1968 года
- Американские короткометражные документальные фильмы
- Короткометражные фильмы Джорджа Лукаса
- Короткометражные документальные фильмы 1960-х годов
- Документальные фильмы о фильмах
- Англоязычные фильмы 1960-х годов
- Американские фильмы 1960-х годов
- Англоязычные документальные фильмы
- Американские фильмы «Зоотроп»
- Лукасфильм фильмы