Марсия Лукас
Марсия Лукас | |
---|---|
Рожденный | Марсия Лу Гриффин 4 октября 1945 г. Модесто, Калифорния , США |
Другие имена | Марсия Лукас Родригес |
Занятие | Монтажер фильма |
Годы активности | 1968–1983; 1996–1998 |
Известный | Звездные войны |
Супруги | |
Дети | 2, включая Аманду Лукас |
Марсия Лу Лукас (урожденная Гриффин ; родилась 4 октября 1945 г.) [ 1 ] — американский киноредактор. Она наиболее известна своей работой по монтажу «Звездные войны» трилогии (1977–1983), а также других фильмов ее тогдашнего мужа Джорджа Лукаса : THX-1138 (1971) и «Американские граффити» (1973). Она также редактировала книги Мартина Скорсезе « Алиса здесь больше не живет» (1974), «Таксист» (1976) и «Нью-Йорк, Нью-Йорк» (1977).
Лукас получил премию Оскар за лучший монтаж фильма в 1977 году за фильм «Звездные войны» (1977). [ 2 ] [ 3 ] Ранее она была номинирована на премию Оскар за монтаж фильма « Американские граффити» и на премию BAFTA за лучший монтаж за работу над «Таксистом» . После перерыва в карьере, связанного с воспитанием семьи, Лукас в 1990-х годах продюсировала два фильма.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Марсия Лу Гриффин родилась в Модесто, Калифорния . Ее отец был офицером ВВС, дислоцированным в Стоктоне, Калифорния , во время Второй мировой войны. Ее родители развелись, когда ей было два года. [ 4 ] Ее мать, Мэй Гриффин, перевезла семью в Северный Голливуд, штат Калифорния , чтобы жить с родителями. [ 2 ] Когда умер дедушка Марсии, ее мать переехала в квартиру неподалеку, и она нашла работу клерком в страховом агентстве. [ 2 ] Когда она была подростком, в ее жизнь снова вошел ее отец, но он снова женился и находился во Флориде. [ 2 ] Марсия прожила со своей приемной семьей два года, а затем вернулась в Голливуд. [ 2 ] Она вернулась в Северный Голливуд, чтобы закончить среднюю школу и поступила на курсы химии в Городской колледж Лос-Анджелеса, одновременно работая в ипотечной банковской фирме. [ 5 ] [ 6 ] [ 2 ]
Карьера
[ редактировать ]Ранние работы
[ редактировать ]В 1964 году тогдашний парень Марсии работал в голливудском музее и хотел нанять ее библиотекарем для каталогизации всех подаренных памятных вещей из фильмов. Они отправили ее подавать заявление о приеме на работу в бюро по трудоустройству штата Калифорния . [ 2 ] Поскольку у нее не было опыта, служба занятости направила ее в компанию Sandler Films, которой требовался ученик кинобиблиотекаря без опыта. [ 2 ] К двадцати годам Марсию в конце концов повысили до помощника редактора. [ 2 ] В течение восьми лет она проходила стажировку в Гильдии киноредакторов , в результате чего стала киноредактором Гильдии. [ 2 ] [ 7 ] Она монтировала рекламные фильмы и трейлеры. [ 2 ] [ 8 ]
В 1967 году Верна Филдс , одна из немногих уважаемых женщин-редакторов в киноиндустрии того времени, попросила Sandler Films прислать ей помощника редактора для помощи в работе над документальным фильмом Информационного агентства США о жизни Линдона Б. Джонсона в возрасте 21–23 лет. Декабрь 1967 года. Путешествие по Азии , позже названное «Путешествие в Тихий океан» (1968). [ 9 ] [ 10 ] [ 2 ] Филдс также нанял студентов Университета Южной Калифорнии в качестве помощников редактора, в том числе Джорджа Лукаса . [ 2 ] Следующей весной недавно помолвленная Марсия переехала к Лукасу в его квартиру на вершине холма на Портола Драйв в Беверли-Хиллз. [ 2 ] [ 11 ] и вернулся к монтажу рекламных роликов, когда Джордж Лукас сопровождал Фрэнсиса Форда Копполу в поиске мест для съемок фильма «Люди дождя» (1968) на Лонг-Айленде , Нью-Йорк . [ 12 ] Когда начались основные съемки фильма «Люди дождя» , Лукас одновременно приступил к съемкам закулисного документального короткометражного фильма под названием «Кинорежиссер» (1968).
Монтаж художественного фильма
[ редактировать ]Вернувшись в Калифорнию, Марсия приняла предложение поработать над «Medium Cool» (1969), когда Джордж рекомендовал ее в качестве помощника редактора Барри Малкина в «Людях дождя» . К счастью, график съемок Medium Cool был отложен, что позволило ей поработать над обоими фильмами. [ 13 ] После этого задания она и Джордж вернулись в свою резиденцию на Портола-Драйв, чтобы редактировать Filmmaker . [ 14 ] Вскоре после этого Коппола заключил контракт на производство нескольких фильмов со своей продюсерской компанией American Zoetrope и Warner Bros. Их первым проектом был THX 1138 (1971), в котором Марсия работала помощником редактора. Размышляя о коммерческом провале фильма, Марсия заявила: «Меня никогда не волновал THX , потому что он оставил меня равнодушным. Когда студии не понравился фильм, я не удивился. Но Джордж просто сказал мне, что я глуп и ничего не знаю. ... Потому что я была просто девушкой из долины . Он был интеллектуалом». [ 15 ]
(1973) были завершены Когда основные съемки фильма «Американские граффити» , Джордж хотел, чтобы Марсия смонтировала фильм, но исполнительный директор Universal Pictures Нед Танен настоял на том, чтобы нанять Верну Филдс , которая только что закончила монтаж Стивена Спилберга » «Шугарлендского экспресса (1974). Однако Филдс работал над черновым монтажом фильма, а затем ушел, чтобы возобновить работу над « Как дела, Док?» (1972). [ 16 ] В течение следующих шести месяцев Марсия монтировала «Американские граффити» вместе со своим мужем и звукорежиссером Уолтером Марчем до договорной продолжительности 110 минут. [ 2 ] [ 17 ] В 1974 году Марсия Лукас и Филдс были номинированы на премию Оскар за лучший монтаж фильма за работу над «Американскими граффити» .
После «Американских граффити» выхода Мартин Скорсезе попросил Марсию смонтировать «Алиса здесь больше не живет» его первый студийный фильм (1974). Сандра Вайнтрауб вспоминала: «Мы знали ее, и она нам нравилась, и она была в профсоюзе. Для нее было хорошо уйти от Джорджа и его дома. Вот она, замечательный монтажер, работающий над фильмами своего мужа. Не думаю, что ее восприняли всерьез». [ 18 ] Когда Марсия монтировала фильм в Лос-Анджелесе, Джордж присоединился к ней и уединился в гостиничном номере, пока писал первый вариант «Звездных войн» (1977). [ 19 ] В своем четвертом наброске « Звездных войн » Джордж изначально писал, что Оби-Ван Кеноби должен выжить в дуэли на световых мечах с Дартом Вейдером , отступив через взрывоопасную дверь, которая захлопнется за ним. Однако Марсия предложила своему мужу убить Кеноби и сделать так, чтобы он стал духовным наставником Люка . [ 20 ]
До того, как «Звездные войны» приступили к постпродакшену, Джордж не предполагал, что Марсия будет над ним работать, поскольку она ожидала родить после монтажа «Таксиста» (1976), но беременность оказалась неудачной. Вместо этого Джордж нанял редактора британского профсоюза Джона Джимпсона, чтобы он вырезал фильм, пока они были в Англии. В ужасе от первого чернового варианта Джордж уволил Джимпсона и заменил его Марсией. [ 21 ] Ей было поручено отредактировать сцену битвы при Явине , в которой она радикально отклонилась от первоначально запланированной последовательности кадров. [ 22 ] Джордж подсчитал, что «ей потребовалось восемь недель, чтобы завершить этот бой. Это было чрезвычайно сложно, и у нас было 40 000 футов видеозаписей диалогов пилотов, говорящих то и это. хорошо." [ 20 ] Редактируя эпизод, она предупредила Джорджа: «Если зрители не будут радоваться, когда Хан Соло появится в последнюю секунду на « Тысячелетнем соколе» , чтобы помочь Люку, когда его преследует Дарт Вейдер, картинка не получится». [ 2 ]
Пока Марсия монтировала нападение на Звезду Смерти , Лукас пригласил редактора Ричарда Чу , чтобы он реструктурировал черновой вариант. Поскольку рабочая нагрузка стала слишком обременительной, Лукас нанял Пола Хирша в качестве третьего редактора фильма. [ 23 ] [ 24 ] Вскоре после Рождества 1976 года Марсия покинула «Звездные войны» , чтобы работать над музыкальной драмой Скорсезе «Нью-Йорк, Нью-Йорк » (1977), потому что Ирвинг Лернер умер, не закончив монтаж фильма. [ 21 ] [ 25 ] На 50-й церемонии вручения премии «Оскар» Лукас выиграл премию «Оскар» 1977 года за лучший монтаж фильма с Чу и Хиршем. [ 26 ]
После успеха «Звездных войн » Марсия решила приостановить карьеру, чтобы создать семью. [ 27 ] Тем временем она руководила завершением дизайна интерьера и отделкой ранчо Скайуокера . После просмотра черновой версии « В поисках утраченного ковчега» (1981) она заявила, что эмоционального завершения не было, потому что Мэрион не появилась в финале. В результате Спилберг снял финальную сцену с ней и Индианой Джонсом . [ 28 ] В 1982 году Марсия присоединилась к «Возвращению джедая» в качестве третьего монтажера фильма вместе с Дуэйном Данэмом и Шоном Бартоном. [ 29 ] Когда ее спросили о ее вкладе в фильм, Джордж описала сцены, которые она помогала редактировать, как эмоциональные сцены «умирания и плача». [ 30 ] Последней работой Марсии в кино стала роль продюсера фильма « Нелегкий путь» 1996 года.
Личная жизнь и наследие
[ редактировать ]В 1967 году Марсия познакомилась с Джорджем Лукасом, когда он учился в киношколе Университета Южной Калифорнии, когда они оба работали учениками редактора в « Путешествии в Тихий океан» под руководством Верны Филдс. 22 февраля 1969 года они поженились. [ 31 ] Они усыновили одну дочь, Аманду Лукас , которая родилась в 1981 году. Из-за увлеченности мужа фильмами «Звездные войны» и «В поисках утраченного ковчега » Марсия стала нетерпеливой в браке, обвиняя его в трудоголизме и эмоциональной блокировке. [ 32 ] В середине 1982 года она попросила о разводе, но, чтобы сохранить положительный общественный имидж, Джордж попросил ее подождать до выхода « Возвращения джедая» , чтобы обнародовать свое решение. [ 33 ] 13 июня 1983 года Джордж официально объявил на ранчо Скайуокер, что он и Марсия разводятся; пара разделит опеку над дочерью, а Марсия переедет в Лос-Анджелес. [ 34 ] [ 35 ] Когда развод был завершен, она, как сообщается, получила в качестве компенсации 50 миллионов долларов. [ 32 ]
Позже Марсия вышла замуж за Тома Родригеса, художника по витражам, который работал менеджером по производству на ранчо Скайуокер с 1980 по 1983 год, с которым она познакомилась до развода с Джорджем. [ 32 ] В 1985 году у пары родилась дочь Эми Родригес. [ 36 ] Лукас и Родригес развелись в 1993 году. [ 2 ]
В интервью Марк Хэмилл упомянул Марсию за ее вклад в «Звездные войны» . [ 37 ] В книге «Создатель мифов: жизнь и творчество Джорджа Лукаса » режиссер Джон Милиус описал вклад Марсии в создание собственных фильмов Милиуса, а также фильмов Джорджа Лукаса, Стивена Спилберга и Мартина Скорсезе, назвав ее одним из лучших монтажеров, которых он знал. [ 2 ] : 38–39 В 2021 году SFGate опубликовал статью, назвав Марсию «секретным оружием «Звездных войн», а также заявив, что: «Учитывая реакцию на приквелы «Звездных войн» и отдаленность Джорджа от франшизы сейчас, не будет преувеличением сказать, что На самом деле Марсия была тем клеем, который удерживал галактику вместе далеко-далеко, или, по крайней мере, помогал ее восстанавливать, когда ее нужно было починить». [ 38 ] Некоторые называют Джорджа «главой» «Звездных войн» , а Марсию — «сердцем», хотя Марсия прокомментировала: «Я бы так не думала. Я определенно заставила сцены работать. Я сделала финальную битву хорошей, мне определенно нужно было много сделать. с тем, чтобы это заработало, но я не был сценаристом и не был режиссером, и не я придумывал творческие имена: Дарт Вейдер, Люк Скайуокер. Все эти имена — классика, которую придумал Джордж. он использовал свое удивительное воображение». [ 39 ]
В Дж. В. Ринзлера посмертной последней книге « Говард Казанджян : Жизнь продюсера » Лукас раскритиковал более поздние фильмы «Звездных войн» . Она рассказала, что, увидев «Скрытую угрозу» , она «плакала, потому что [она] не думала, что это очень хорошо», особенно критикуя разницу в возрасте между романтическими героями Энакином Скайуокером и Падме Амидалой . [ 40 ] Что касается сиквела трилогии , она заявила, что Кэтлин Кеннеди и Джей Джей Абрамс «не понимают этого», заявив, что она была в ярости из-за смерти Хана Соло и Люка Скайуокера , а также из-за отсутствия объяснения . способностей Рей [ 41 ]
Фильмография
[ редактировать ]Год | Фильм | Редактор | Директор | Примечания |
---|---|---|---|---|
1968 | Кинорежиссер | В титрах не указан | Джордж Лукас | документальный короткометражный фильм |
Новое Кино | Помощь. | Гэри Янг | телевизионный документальный фильм | |
1969 | Люди дождя | Помощь. | Фрэнсис Форд Коппола | |
Средне-прохладный | Помощь. | Хаскелл Векслер | ||
1971 | Спасибо 1138 | Помощь. | Джордж Лукас | |
1972 | Кандидат | Помощь. | Майкл Ричи | |
1973 | Американские граффити | Да | Джордж Лукас | |
1974 | Алиса здесь больше не живет | Да | Мартин Скорсезе | |
1976 | Таксист | надзор | ||
1977 | Нью-Йорк, Нью-Йорк | надзор | ||
Звездные войны | Да | Джордж Лукас | ||
1979 | Еще американские граффити | В титрах не указан | Билл Л. Нортон | |
1983 | Возвращение джедая | Да | Ричард Маркванд |
Работать продюсером
- Нет простого пути (1996) - исполнительный продюсер
- Хороший сын (1998) - продюсер; короткометражный фильм
Особая благодарность за
- Еще американские граффити (1979)
- Создание «В поисках утраченного ковчега» (1981, телевизионный документальный фильм)
- Дважды в сказке (1983, «особая благодарность»)
- Хороший сын (1998, короткометражка; «стало возможным благодаря гранту»)
Награды и номинации
[ редактировать ]Год | Премия | Категория | Заголовок | Результаты | Ссылка. |
---|---|---|---|---|---|
1973 | Награды Академии | Лучший монтаж фильма | Американские граффити | номинирован | [ 42 ] |
1976 | Премия Британской киноакадемии | Лучший монтаж | Таксист | номинирован | |
1977 | Премия Оскар | Лучший монтаж фильма | Звездные войны | Выиграл | [ 26 ] |
Награды BAFTA | Лучший монтаж | номинирован | |||
Премия Сатурн | Лучший монтаж | Выиграл |
Ссылки
[ редактировать ]- ^
- «Марсия Лу Гриффин, родилась 04.10.1945 в Калифорнии» . CaliforniaBirthIndex.org . Проверено 12 августа 2022 г.
- «Марсия Лу Гриффин - Индекс рождаемости в Калифорнии» . Семейный поиск . Проверено 28 декабря 2015 г.
- «Марсия Лу Гриффин, родилась 04.10.1945 в Калифорнии» . CaliforniaBirthIndex.org . Проверено 12 августа 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р Камински, Майкл (6 января 2010 г.). «В честь Марсии Гриффин» . Тайная история звездных войн . Архивировано из оригинала 31 января 2010 года . Проверено 28 декабря 2015 г.
- ^ Чунг, Фрэнк (17 декабря 2015 г.). «Секретное оружие «Звездных войн»» . News.com.au. Архивировано из оригинала 16 декабря 2015 года . Проверено 28 декабря 2015 г.
- ^ Бискинд 1998 , с. 237.
- ^ Поллок 1983 , стр. 63–4.
- ^ Джонс 2016 , стр. 70–1.
- ^ «Сколько денег платят монтажёру?» . Хьюстонские хроники . Проверено 12 августа 2022 г.
- ^ Поллок 1983 , с. 64.
- ^ «LBJ отправляется в кругосветное турне: 20 декабря 1967 года» . ПОЛИТИКА . 20 декабря 2016 года . Проверено 12 августа 2022 г.
- ^ «Видео — декабрь 1967 года: LBJ посещает американских солдат в Таиланде и Южном Вьетнаме» . Библиотека ЛБЖ . Проверено 12 августа 2022 г.
- ^ Джонс 2016 , с. 79.
- ^ Джонс 2016 , с. 94.
- ^ Джонс 2016 , с. 96.
- ^ Поллок 1983 , с. 77.
- ^ Поллок 1983 , с. 96.
- ^ Бакстер, Джон (1999). Мифмейкер: жизнь и творчество Джорджа Лукаса . Нью-Йорк: Книги Спайка. стр. 132–35 . ISBN 0-380-97833-4 .
- ^ Джонс 2016 , с. 155.
- ^ Бискинд 1998 , с. 253.
- ^ Поллок 1983 , с. 138.
- ^ Перейти обратно: а б Скэнлон, Пол (25 августа 1977 г.). «Джордж Лукас: Волшебник «Звездных войн» » . Роллинг Стоун (интервью) . Проверено 3 декабря 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Бискинд 1998 , с. 330.
- ^ Джонс 2016 , с. 234.
- ^ Джонс 2016 , стр. 233–4.
- ^ Бискинд 1998 , с. 174.
- ^ Джонс 2016 , с. 236.
- ^ Перейти обратно: а б Академия кинематографических искусств и наук (3 апреля 1978 г.). «Звездные войны» получили награду за монтаж фильма: «Оскар» 1978 года . Архивировано из оригинала 22 декабря 2021 года . Проверено 28 декабря 2015 г. — через YouTube .
- ^ « Феномеон Звездных войн » . Люди . 18 июля 1977 года . Проверено 5 декабря 2018 г.
- ^ Джонс 2016 , с. 297.
- ^ Джонс 2016 , стр. 312–4.
- ^ Кларк, Джеральд (23 мая 1983 г.). «Мне нужно вернуть свою жизнь снова» . Время . Проверено 3 декабря 2018 г.
- ^ Поллок 1983 , с. 83.
- ^ Перейти обратно: а б с Бискинд 1998 , стр. 422–3.
- ^ Джонс 2016 , с. 314.
- ^ Джонс 2016 , с. 320.
- ^ Скэнлон, Пол (21 июля 1983 г.). «Джордж Лукас хочет играть на гитаре, поскольку «Звездные войны» берут отпуск» . Роллинг Стоун (интервью) . Проверено 3 декабря 2018 г.
- ^ Спаркс, Стив (24 января 2011 г.). «Том Родригес» . Жизнь и времена жителей долины Андерсон . Проверено 28 декабря 2015 г.
- ^ Чау, Уолтер (19 марта 2013 г.). «Забавная вещь произошла по пути к станции Тоши: интервью FFC с Марком Хэмиллом» . Фильм Центр уродов . Проверено 28 декабря 2015 г.
- ^ Уэйкман, Грегори (2 марта 2021 г.). «Секретным оружием «Звездных войн» была бывшая жена Джорджа Лукаса Марсия» . СФГейт . Проверено 3 марта 2021 г.
- ^ Ринзлер, JW (2021). Говард Казанджян: Жизнь продюсера . Кэмерон + Компания. ISBN 978-1-95183-618-4 .
- ^ Джонсон, Натан (20 сентября 2021 г.). «Бывшая жена Джорджа Лукаса плакала после просмотра первого эпизода «Звездных войн», потому что он ей не понравился» . Директ . Проверено 26 сентября 2021 г.
- ^ Шарф, Зак (20 сентября 2021 г.). Редактор « Звездных войн» Марсия Лукас раскритиковала Кэтлин Кеннеди и Джей Джей Абрамса: «Они понятия не имеют » . ИндиВайр . Проверено 20 сентября 2021 г.
- ^ «Оскар 1974» . Оскар.орг . Проверено 24 марта 2021 г.
Источники
[ редактировать ]- Бискинд, Питер (1998). Беспечные наездники, бешеные быки: как поколение секс-наркотиков и рок-н-ролла спасло Голливуд . Саймон и Шустер . ISBN 978-0-684-80996-0 . OCLC 38389788 .
- Джонс, Брайан Джей (2016). Джордж Лукас: Жизнь . Литтл, Браун и компания . ISBN 978-0316257428 . OCLC 946216508 .
- Камински, Майкл (2008). Тайная история звездных войн: искусство повествования и создание современного эпоса . Кингстон, Онтарио: Legacy Books Press. ISBN 978-0-978-46523-0 . ОСЛК 313441965 .
- Поллок, Дейл (1983). Скайуокинг: жизнь и фильмы Джорджа Лукаса . Нью-Йорк: Да Капо Пресс . ISBN 978-0-306-80904-0 . OCLC 237354028 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Марсия Лукас на IMDb
- 1945 рождений
- Живые люди
- Американские женщины 20-го века
- Американские женщины 21 века
- Американские дизайнеры интерьера
- Американские киноредакторы
- Американские кинопродюсеры
- Американские женщины-дизайнеры интерьера
- Американские женщины-киноредакторы
- Американские женщины-кинопродюсеры
- Лауреаты премии Оскар за лучший монтаж фильма
- Выпускники городского колледжа Лос-Анджелеса
- Люди Лукасфильма
- Люди из Модесто, Калифорния
- Люди из Северного Голливуда, Лос-Анджелес