Том Рольф
Том Рольф | |
---|---|
Рожденный | Эрнст Рагнар Рольф 31 декабря 1931 г. |
Умер | 14 июля 2014 г. | (82 года)
Занятие | Монтажер фильма |
Годы активности | 1957-2008 |
Родители) | Эрнст Рольф и Тутта Рольф |
Эрнст Рагнар Рольф (31 декабря 1931 — 14 июля 2014), более известный как Том Рольф шведского происхождения, , был американским киноредактором который за свою более чем пятидесятилетнюю карьеру работал как минимум над 48 художественными фильмами. Наиболее примечательными среди этих фильмов являются Мартина Скорсезе » «Таксист , за который он был номинирован на премию BAFTA 1976 года за лучший монтаж , и Филипа Кауфмана » «Правильный материал , за который он и его монтажная группа получили в 1983 году «Оскар» за лучший фильм. Редактирование . Другие известные фильмы, которые он монтировал, включают «Военные игры» , «Лестница Иакова» , «Жара» и «Заклинатель лошадей» . [1]
Член Американской ассоциации киноредакторов (ACE) с середины 1950-х годов. [2] Рольф два срока был президентом этой гильдии. Он также входил в состав Совета управляющих Академии кинематографических искусств и наук в течение пяти сроков (15 лет), представляя монтажное отделение с 1992 по 2007 год. [2] В 2003 году он получил премию ACE Career Achievement Award . [3] [4]
Личная жизнь
[ редактировать ]Эрнст Р. Рольф родился в Стокгольме , округ Стокгольм , Швеция , в канун Нового 1931 года, в семье актера Эрнста Рольфа и актрисы норвежского происхождения Тутты Рольф . После смерти отца в 1932 году Тутта вышла замуж за американского режиссера и хореографа Джека Донохью , который посоветовал юному Эрнсту заняться монтажом фильмов. [4]
Рольф работал лыжным патрульным и был моряком в норвежском торговом флоте, прежде чем эмигрировать в Соединенные Штаты , после чего он провел три года в Корпусе морской пехоты США . [2] Он подумывал о карьере кинорежиссера, как и его отчим, но Донохью убедил его сначала попробовать свои силы в монтаже фильмов, сказав ему, что он «научится всему о режиссуре, сначала работая монтажером». [4] [5]
14 июля 2014 года Рольф скончался в своем доме во Франции из-за осложнений после операции на бедре. Ему было 82. [4] [6] [7]
Монтажная карьера
[ редактировать ]Ранние годы, Леви-Гардинер-Лавен и первые фильмы 70-х.
[ редактировать ]В начале своей карьеры Рольф проработал положенные тогда восемь лет учеником и помощником редактора. [2] [5] Одной из первых работ Рольфа в качестве редактора была совместная шведско-американская постановка « Вторжение людей-животных» 1959 года . Среди фильмов, над которыми он работал в качестве помощника монтажера, был Леви-Гарднер-Лавена 1962 года вестерн «Джеронимо» . Позже Леви-Гарднер-Лавен назначил Рольфа одним из главных редакторов своего вестерна 1965 года « The Glory Guys» ; Партнером Рольфа по монтажу в этом фильме был Мелвин Шапиро , с которым Рольф снова работал над «Таксистом» более десяти лет спустя.
Когда Леви-Гарднер-Лавен начала производство западного телесериала «Большая долина» , они пригласили Рольфа в качестве одного из редакторов шоу. Он отредактировал девять серий первого сезона, который длился с 1965 по 1966 год. В начале второго сезона, в 1966 году, он стал координатором редакции шоу и занимал эту должность до тех пор, пока сериал не закончился в 1969 году. [2] В 1967 году, начиная с третьего сезона «Большой долины» , он взял себе имя «Том Рольф».
Первым полнометражным фильмом Рольфа в качестве сольного монтажера стал еще один фильм производства Леви-Гарднера-Лавена — Элвиса Пресли картина «Кламбэйк» 1967 года . Рольф работал еще над несколькими постановками Леви-Гарднер-Лавен, включая релизы 1970 года «Underground» (режиссером которых, как и «Clambake» , был Артур Х. Надель ) и «The McKenzie Break» . Последний был первым из четырех фильмов, которые Рольф монтировал для режиссера Ламонта Джонсона ; их последующим сотрудничеством были «Последний американский герой» (1973), «Визит к сыну вождя» (1974) и телефильм 1975 года «Страх перед судом» . Рольф также отредактировал два релиза 1973 года для Ричарда Сарафяна : Lolly-Madonna XXX и The Man Who Loved Cat Dancing .
Середина-конец 1970-х: Скорсезе, Шрейдер и Франкенхаймер.
[ редактировать ]Поворотный момент в карьере Рольфа наступил в 1975 году, когда он и Мелвин Шапиро были наняты режиссером Мартином Скорсезе для монтажа его криминальной драмы «Таксист» . [2] Выпущенный в 1976 году фильм «Таксист» был номинирован на четыре премии «Оскар» , в том числе за лучший фильм , и стал считаться одним из величайших фильмов всех времен . Фильм также получил три премии BAFTA и четыре номинации на премию BAFTA, в том числе по одной номинации Рольфа, Шапиро и Марсии Лукас за лучший монтаж . Скорсезе снова нанял Рольфа для своего следующего фильма, мюзикла 1977 года « Нью-Йорк, Нью-Йорк» , прежде чем Скорсезе начал работать со своим постоянным редактором Тельмой Скунмейкер .
Пол Шрейдер , сценарист «Таксиста» , был настолько впечатлен Рольфом, что нанял его для своего режиссерского дебюта, драматического фильма « Синий воротничок » 1978 года , и снова нанял Рольфа для своего второго полнометражного фильма «Хардкор» . Рольф также смонтировал три фильма режиссера Джона Франкенхаймера в середине-конце 1970-х: French Connection II (1975), «Черное воскресенье» (1977) и «Пророчество» (1979).
1980-е годы и далее
[ редактировать ]После совместного монтажа Майкла Чимино печально известного провального в прокате фильма «Врата рая » Рольф присоединился к монтажной команде Филипа Кауфмана о космической гонке драмы «Правильный материал» . Фильм имел успех у критиков (если не коммерческий) и получил четыре премии «Оскар», в том числе за лучший монтаж Рольфа и его коллег-редакторов Гленна Фарра , Лизы Фрухтман , Стивена А. Роттера и Дугласа Стюарта .
Рольф и монтажная группа Right Stuff также были номинированы на премию «Эдди» от American Cinema Editors (ACE). Хотя они и не получили награду, сам Рольф выиграл в том же году за свою сольную работу над Джона Бэдэма WarGames . По словам редактора Марка Голдблатта сделанная Рольфом, , самая первая версия «Военных игр», настолько удовлетворила Бэдэма, что режиссер немедленно подписал ее без каких-либо дополнительных примечаний для редактора. [8] Позже Бэдэм нанял Рольфа для своей криминальной комедии «Слежка» 1987 года , хотя на этот раз редактор работал в паре с Майклом Риппсом .
Для режиссера Адриана Лайна 1986 года Рольф монтировал «9½ недель» 1990 года и «Лестницу Иакова» . Некоторые, в том числе писатель и киновед Винсент Лобрутто , считают последний этап вехой в монтаже фильмов из-за тонкостей и сложностей, связанных с монтажом изображения, а также потому, что он «способствовал развитию монтажного стиля монтажа и позволял кинематографистам стремиться к новому». формы». [9] В 2010 году Рольф рассказал The Hollywood Reporter , что «Лестница Джейкоба» — фильм, над которым ему больше всего понравилось работать, заявив, что он «очень гордится этим фильмом». [6]
Рольф также редактировал или был соредактером по два фильма для Дугласа Дэй Стюарта ( «Похититель сердец» и «Ртуть» ) и Алана Дж. Пакулы ( «Дело о пеликане» и «Собственность дьявола» ). Кроме того, он монтировал две телевизионные постановки для Лоуренса Шиллера : фильм 1982 года «Песня палача» и мини-сериал 2000 года «Идеальное убийство, идеальный город» . Другие известные фильмы, которые редактировал или соредактировал Рольф, включают Ридли Скотта » «Черный дождь (1989), Майкла Манна » «Жара (1995), Роберта Редфорда » «Заклинатель лошадей (1998), Джона Ву . «Говорящие с ветром» и «Курт» ( Равновесие Виммера оба 2002 г.).
В 2003 году Рольф вновь объединился с режиссером «Синих воротничков и хардкора» Полом Шрейдером для работы над «Доминионом: Приквел к экзорцисту» . [2] [3] Он был выпущен в 2005 году, хотя Рольф не получил экранного признания. Последним фильмом, который монтировал Рольф, был российский Александре Колчаке биографический фильм об «Адмирал» , вышедший в 2008 году.
Избранная фильмография
[ редактировать ]Год | Фильм | Директор | Примечания |
---|---|---|---|
1959 | Нашествие зверолюдей | Вирджил В. Фогель | |
1965 | Слава, ребята | Арнольд Лавен | Второе сотрудничество с Арнольдом Лавеном |
1967 | Клэмбэйк | Arthur H. Nadel | Первое сотрудничество с Артуром Х. Наделем |
1970 | Метро | Второе сотрудничество с Артуром Х. Наделем | |
Маккензи Брейк | Ламонт Джонсон | Первое сотрудничество с Ламонтом Джонсоном | |
1971 | Охотничий отряд | Дон Медфорд | |
1972 | Хонкеры | Стив Игнат | |
1973 | Лолли-Мадонна ХХХ | Ричард С. Сарафян | Первое сотрудничество с Ричардом Сарафяном |
Деревенский синий | Джек Конрад | ||
Человек, который любил кошачьи танцы | Ричард С. Сарафян | Второе сотрудничество с Ричардом К. Сарафяном | |
Последний американский герой | Ламонт Джонсон | Второе сотрудничество с Ламонтом Джонсоном | |
1974 | Визит к сыну вождя | Третье сотрудничество с Ламонтом Джонсоном | |
Суд над Билли Джеком | Том Лафлин | ||
1975 | Французская связь II | Джон Франкенхаймер | Первое сотрудничество с Джоном Франкенхаймером |
Счастливая леди | Стэнли Донен | В титрах не указан | |
1976 | Таксист | Мартин Скорсезе | Первое сотрудничество с Мартином Скорсезе |
1977 | Черное воскресенье | Джон Франкенхаймер | Второе сотрудничество с Джоном Франкенхаймером |
Нью-Йорк, Нью-Йорк | Мартин Скорсезе | Второе сотрудничество с Мартином Скорсезе | |
1978 | Синий воротничок | Пол Шредер | Первое сотрудничество с Полом Шрейдером |
1979 | Хардкор | Второе сотрудничество с Полом Шрейдером | |
Пророчество | Джон Франкенхаймер | Третье сотрудничество с Джоном Франкенхаймером | |
1980 | Небесные врата | Майкл Чимино | |
1981 | История призраков | Джон Ирвин | |
1983 | Военные игры | Джон Бэдэм | Первое сотрудничество с Джоном Бэдэмом |
Правильные вещи | Филип Кауфман | ||
1984 | Вор сердец | Дуглас Дэй Стюарт | |
1986 | 9½ недель | Адриан Лайн | Первое сотрудничество с Адрианом Лайном |
Ртуть | Томас Майкл Доннелли | ||
1987 | Возмутительная удача | Артур Хиллер | |
Разбивка | Джон Бэдэм | Второе сотрудничество с Джоном Бэдэмом | |
1988 | На свежем воздухе | Говард Дойч | |
1989 | Черный дождь | Ридли Скотт | |
1990 | Лестница Иакова | Адриан Лайн | Второе сотрудничество с Адрианом Лайном |
1992 | Кроссовки | Фил Олден Робинсон | |
1993 | Краткое описание Пеликана | Алан Дж. Взросление | Первое сотрудничество с Аланом Дж. Пакулой |
мистер Джонс | Майк Фиггис | ||
1995 | Опасные умы | Джон Н. Смит | |
Нагревать | Майкл Манн | ||
1997 | Собственный дьявол | Алан Дж. Взросление | Второе сотрудничество с Аланом Дж. Пакулой |
1998 | Заклинатель лошадей | Роберт Редфорд | |
2002 | Говорящие с ветром | Джон Ву | |
Равновесие | Курт Виммер | ||
2007 | Сумасшедший | Рик Бибер | |
2008 | Адмирал | Андрей Кравчук |
Год | Фильм | Директор | Роль | Примечания |
---|---|---|---|---|
1962 | Джеронимо | Арнольд Лавен | Помощник монтажера фильма | Первое сотрудничество с Арнольдом Лавеном |
1964 | Вот бледная лошадь | Фред Циннеманн | Помощник редактора | |
1973 | Последний американский герой | Ламонт Джонсон | Главный редактор | |
1975 | Счастливая леди | Стэнли Донен | Монтажер: Боевой эпизод |
Год | Фильм | Директор | Кредит |
---|---|---|---|
1967 | Клэмбэйк | Arthur H. Nadel | Ассоциированный продюсер |
Год | Фильм | Директор |
---|---|---|
1971 | Воскрешение Закари Уиллера | Боб Винн |
Телевизионные фильмы
Год | Фильм | Директор |
---|---|---|
1975 | Страх перед судом | Ламонт Джонсон |
1982 | Песня палача | Лоуренс Шиллер |
2000 | Идеальное убийство, идеальный город |
Сериал
Год | Заголовок | Примечания |
---|---|---|
1965−67 | Большая долина | 10 серий |
2000 | Идеальное убийство, идеальный город | |
2009 | Адмирал | 10 серий |
Год | Заголовок | Роль | Примечания |
---|---|---|---|
1966−69 | Большая долина | Координатор производства | 82 серии |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ленц, III, Харрис М. (2015). «Рольф, Том» . Некрологи в исполнительском искусстве, 2014 . МакФарланд. п. 294. ИСБН 9780786476664 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Третья ежегодная лондонская встреча SuperMeet — беседа с киноредактором Томом Рольфом, ACE» Класс Академии . Проверено 18 июля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б МакНэри, Дэйв (21 января 2003 г.). «Бернетт, Рольф, придумайте ТУЗы» . Разнообразие . Проверено 18 июля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Обладатель «Оскара» кинорежиссер Том Рольф умер в возрасте 83 лет» . Новости Би-би-си . 17 июля 2014 года . Проверено 17 июля 2014 г. В заголовке указан неверный возраст Рольфа на момент его смерти.
- ^ Jump up to: а б Олдхэм, Габриэлла (1995). Первая версия: Беседы с киноредакторами . Издательство Калифорнийского университета. п. 121. ИСБН 0-520-07588-9 . Проверено 18 июля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Джардина, Кэролин (16 июля 2014 г.). «Том Рольф, оскароносный редактор журнала «Правильный материал», умер в возрасте 82 лет» . Голливудский репортер . Проверено 17 июля 2014 г.
- ^ Даган, Кармель (16 июля 2014 г.). «Том Рольф, оскароносный редактор журнала «Правильный материал», умер в возрасте 82 лет» . Разнообразие . Проверено 18 июля 2014 г.
- ^ «Голливуд помнит редактора Тома Рольфа» . Голливудский репортер . 18 июля 2014 года . Проверено 18 июля 2014 г.
- ^ ЛоБрутто, Винсент (2012). Искусство монтажа кинофильмов: основное руководство по методам, принципам, процессам и терминологии . Олворт Пресс. ISBN 978-1-58115-881-6 . Проверено 18 июля 2014 г.