Суд над Билли Джеком
Суд над Билли Джеком | |
---|---|
Режиссер | Том Лафлин |
Написал | Фрэнк Кристина Тереза Кристина (псевдонимы Тома Лафлина и Делорес Тейлор) |
Продюсер: | Джо Крамер |
В главных ролях | Делорес Тейлор Том Лафлин |
Кинематография | Джек А. Марта |
Под редакцией | Майкл Эконому Джордж Гренвилл Майкл Карр Жюль Найфак Том Рольф |
Музыка | Элмер Бернштейн |
Распространено | Уорнер Бразерс. Тейлор-Лафлин |
Дата выпуска |
|
Время работы | 173 минуты |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Бюджет | 2,5 миллиона долларов [ 1 ] |
Суд над Билли Джеком — вестерн -боевик в главных ролях 1974 года с Делорес Тейлор и Томом Лафлином . Это продолжение фильма 1971 года «Билли Джек» и третий фильм в серии. [ 2 ]
Продолжительность фильма режиссера Лафлина составляет почти три часа. Несмотря на коммерческий успех, критики раскритиковали его. Фильм вошел в книгу «Пятьдесят худших фильмов всех времён» . [ 3 ]
Сюжет
[ редактировать ]Вся история рассказана посредством воспоминаний учительницы Джин Робертс с ее больничной койки после стрельбы.
Билли Джек обращается в суд по обвинению в непредумышленном убийстве, вытекающем из событий предыдущего фильма. Во время суда над Билли он упоминает резню в Май Лай в 1968 году и вспоминает в сцене воспоминаний, что стал свидетелем аналогичного инцидента во время службы во Вьетнаме. Он признан виновным и приговорен к тюремному заключению сроком не менее пяти лет. Тем временем дети в Школе Свободы — экспериментальной школе для беглецов и проблемной молодежи в индейской резервации в Аризоне — клянутся восстановить школу. Они собирают средства и приобретают новое здание, а в конечном итоге открывают собственную газету и телестанцию .
Вдохновленные «Рейдерами Надера» , они начинают использовать газету и телеканал для проведения расследований , вызывая при этом гнев нескольких политиков и горожан своими разоблачениями.
Деятельность школы варьируется от создания собственной поисково-спасательной команды до художественных мероприятий, таких как марширующий оркестр и танец живота . В школе проводится большой конкурс оркестров и фестиваль искусств под названием «1984 год ближе, чем вы думаете», чтобы собрать деньги для школы.
Билли Джек выходит из тюрьмы и, пытаясь воссоединиться со своими духовными убеждениями, начинает серию длительных поисков видений . Он также встречает мастера хапкидо в Хане. Он становится связанным с радикальной группой в резервации, которая выступает против попыток федерального правительства прекратить признание их племени и передать их племенные земли местным застройщикам . Когда одного из членов племени арестовывают за браконьерство на оленях на бывшей племенной земле, школа встает на его защиту.
В школе начинают проводить слушания о правах коренных жителей и жестоком обращении с детьми . Школа игнорирует постановление суда о возвращении Дэнни (мальчика в школе) его отцу, который оскорбил мальчика и отрезал ему руку. ФБР начинает посещать школу и прослушивает их телефоны.
Напряженность между школой и жителями соседнего города нарастает, но загадочный взрыв в школе выключает из эфира их телевизионную станцию. Среди студентов продолжаются дебаты о том, как бороться с грубой силой, будь то ненасилие или сама грубая сила. Джин пытается не давать советы ученикам, чтобы позволить им самим решать свои действия. Губернатор вводит чрезвычайное положение и мобилизует Национальную гвардию , комендантский час в городе вводится . Студенты в ответ устроили парад в городе в нарушение комендантского часа. На обратном пути в школу их автобус ломается, и местные горожане противостоят ученикам и угрожают поджечь их автобус.
Билли Джек появляется во время инцидента, чтобы защитить студентов, а затем приходит на помощь члену племени, которого преследуют и чуть не избивают до смерти на местных танцах в городе. Билли Джек и Хан, коллега-мастер каратэ, сражаются с бандой людей, напавших на мужчину. Когда Познер угрожает арестовать их за нападение с применением огнестрельного оружия, он стреляет Хану в грудь. Билли сумел применить свое каратэ на Познере, которого убили ударом в горло. Хана доставили в больницу. Шериф пытается схватить Билли Джека, но студенты приближаются к машине и устраивают беспорядки, которые позволяют ему скрыться.
Затем вокруг школы размещается Национальная гвардия (по приказу губернатора оставаться там до тех пор, пока Билли Джек не будет арестован). Билли Джек соглашается сдаться, если солдаты покинут школу. Позже той же ночью полиция штата вывела его из машины, чтобы «отлить», давая ему пистолет, несмотря на то, что на нем были наручники для темноты. Несмотря на выстрел в спину, Билли Джек убегает в темноту только для того, чтобы вернуться за ключами, чтобы уйти. Он пытается выздороветь вместе с туземцами и призывает их на помощь, корчась от боли.
Джин решает вмешаться во время школьного собрания и рассказывает ученикам о любви, которую нельзя гасить, отвечая на насилие насилием. Дэнни, у которого теперь есть крюк на отсутствующей руке, Кэрол помогает ему исполнить короткую песню. Позже студенты видят лачугу и разжигают в ней костер факелами. Джин пытается позвонить губернатору, чтобы тот отозвал ополчение (которому приказано сделать один предупредительный выстрел, а затем один выстрел на поражение в случае столкновения), если она сможет вернуть учеников в школу.
Тем временем стража делает шаг, когда думает, что видит снайпера, услышав выстрел. На самом деле это был предупредительный выстрел, сделанный кем-то, услышав скандирование «Зиг Хайль». Получив приказ открыть огонь по студентам, гвардия и военнослужащие штата убили четверых и ранили еще сотни. Джин ранена в живот, когда выходит кричать им, чтобы они остановились, а Дэнни и Кэрол ранены в спину. Внезапно из-за территории появляется группа туземцев (включая вождя племени) с факелами вместе с местным шерифом. Некоторые солдаты бросают оружие, а ополченцы уведомляют губернатора.
«Некоторым может показаться, что эта картина слишком жестока… но настоящая резня, вдохновившая эту художественную версию, была в тысячу раз более жестокой для тех невинных людей, которые стали ее жертвами…
Вместо того, чтобы направлять гнев на это воссоздание... пожалуйста, направьте свою энергию на тех чиновников, которые либо приказали, потворствовали или не смогли принять меры против этих событий... и, возможно, на нас самих за то, что мы тоже отвернулись и позволили таким событиям произойти. бесспорный.
Все, что мы говорим, это... дайте миру шанс..."
— Конечная титульная карточка из фильма.
Вернувшись в постель, Джин размышляет о свободе, которая присутствовала в школе наряду с миром и гармонией. Когда ее спросили, вернет ли она школу, она отметила, что горожанам, похоже, понравилась резня. Билли Джек, погрузившийся в глубокий сон, по-видимому, потеряв желание жить, задается вопросом, почему его не считают готовым оказаться на другой стороне. Духи говорят ему, что он недостаточно научился, чтобы постоянно находиться на другой стороне, потому что не ценит свои видения. Теоретически, если он изменит свой образ жизни и обретет внутренний мир, люди увидят это и найдут хороший пример, поданный им. Билли Джеку говорят, что он найдет своего духовного наставника, только практикуя четвертый путь, который позволит ему перестать прикрывать свою слабость насилием. Билли Джек просыпается и видит Джин, которая сейчас находится в инвалидной коляске, и говорит ей вернуться в школу. Несколько учеников с гипсами и хромотой рассказывают ей о том, как они будут маршировать, чтобы снова построить школу, и усерднее работать над своими разоблачениями. Джин привозят и плачет при виде такого количества присутствующих студентов.
Бросать
[ редактировать ]- Том Лафлин в роли Билли Джека
- Делорес Тейлор в роли Джин Робертс
- Виктор Изай, как Док
- Тереза Келли в роли Кэрол (в титрах - Тереза Лафлин)
- Сара Лейн, как Рассел
- Гео Энн Соса и Джоанн
- Линн Бейкер, как Линн
- Райли Хилл, как Познер
- Спарки Уотт в роли шерифа Коула
- Гас Греймаунтин в роли Синего лося
- Сачин Литтлфезер в роли Пэтси Литтлджон
- Майкл Болланд, как Дэнни
- Джек Стэнли, как дедушка
- Бонг-Су Хан, как Мастер Хан
- Раскатистый гром как Thunder Mountain
- Уильям Веллман младший, как национальный гвардеец
Производство
[ редактировать ]Часть фильма была снята в Национальном лесу Коронадо вместе с Долиной Монументов в штате Юта . [ 4 ] Над фильмом сотрудничали несколько племенных народов Аризоны, такие как навахо, папаго, хавасупай и пима, каждый из которых указан в финальных титрах под особой благодарностью. Бон Су Хан , который выполнял некоторые из самых сложных трюков в предыдущем фильме, играет здесь второстепенную роль. [ 5 ]
Выпускать
[ редактировать ]Фильм открылся 13 ноября 1974 года одним из самых широких прокатов того времени. Два дня спустя он открылся еще в 150 кинотеатрах, всего за первую неделю было открыто более 1000 кинотеатров, включая 180 точек распространения с четырьмя стенами в Нью-Йорке, Филадельфии и Фениксе. Широкий выпуск сопровождался рекламной кампанией на 3 миллиона долларов в первую неделю. [ 1 ]
Прием
[ редактировать ]Театральная касса
[ редактировать ]За первые пять дней фильм собрал 9 миллионов долларов и занял первое место в прокате США , где оставался в течение трех недель. [ 1 ] [ 6 ] К 1976 году фильм заработал 6 716 000 долларов от проката в кинотеатрах США и Канады. [ 7 ] Его международный успех был очень небольшим; Лафлин предположил, что американские правительственные агентства сговорились заставить фильм «запретить почти во всех странах мира», чтобы скрыть его «шокирующие разоблачения» от иностранной аудитории, хотя он признал, что у него нет подтверждающих доказательств. [ 8 ] [ 9 ]
Критический
[ редактировать ]После выхода в кинотеатрах фильм имел коммерческий успех, но встретил резкую реакцию критиков. [ 3 ] [ 10 ]
Винсент Кэнби из «Нью-Йорк Таймс» назвал это «тремя часами наивности, продвигаемой и продаваемой с не такой уж и невинной местью, которую я ассоциирую с религиозными движениями, снимающими в аренду такие места, как Хьюстонский астродом ». [ 10 ]
Variety написала, что фильм «остро нуждался в сокращении своей 170-минутной продолжительности» и что Лафлин иногда казался «всего лишь приглашенной звездой, поскольку он не фигурирует в кадрах, казалось бы, не относящихся к делу школьных действий. только тогда, когда он появляется перед камерой, он становится властным персонажем, чья сдержанная характеристика добавляет блеска его игре». [ 11 ]
Джин Сискел из Chicago Tribune дал фильму одну звезду из четырех и назвал его «грубым, вводящим в заблуждение и скучным», написав, что «в то время как в оригинале были моменты настоящего юмора и освежающей импровизации, «Суд над Билли Джеком» » выглядит как полная приверженность установлению полуправды. На самом деле и Май Лай, и штат Кент являются свидетельством опасности вооружения молодых людей и помещения их в боевые ситуации. Но «Суд над Билли Джеком» искажает эти факты таким образом, что сделать убийства прямым политическим заявлением национального правительства». [ 12 ]
Чарльз Чамплин из Los Angeles Times охарактеризовал фильм как «один из самых длинных, медленных, самых претенциозных и самовосхваляющих путешествий по самолюбию, когда-либо снятых в кино. Продолжительность фильма составляет мучительные три часа, которые заставляют задуматься, что значит пять?» пять признанных редакторов сделали это за свою зарплату». [ 13 ]
Гэри Арнольд из The Washington Post назвал это «настолько бессвязным, сентиментальным, ханжеским пересказом своего феноменально успешного предшественника, что можно, по крайней мере, надеяться на несколько дезертирств среди легионов молодых фанатов, которые, по словам, очевидно, были в восторге от самолестного Евангелия». Билли Джек», — заключил он, — «Точка зрения Лафлина может быть воинственно либеральной, но его художественные методы в высшей степени реакционны». [ 14 ]
Полин Кель из The New Yorker заявила: «Этот фильм, вероятно, представляет собой самое выдающееся проявление ханжеского самовозвеличивания, которое когда-либо видел экран». [ 15 ]
Дональд Дж. Майерсон написал в Cue , что «это продолжение оказалось для меня большим испытанием, чем для Билли». [ 3 ] В справочнике по фильму Леонарда Малтина была присвоена самая низкая возможная оценка БОМБЫ и назван фильм «Смехотворным» до финальной сцены резни, которая сделала его мирное послание «смехотворным». [ 16 ]
В ретроспективном обзоре Дональд Гуариско из AllMovie написал: «В конечном счете, большинство зрителей, вероятно, будут сбиты с толку «Судом над Билли Джеком» , и его можно рекомендовать только любителям фильмов категории B с сердечным телосложением… это беспорядок, но это захватывающий беспорядок». [ 17 ]
Когда весной 1975 года фильм был переиздан для очередного показа в кинотеатрах, сопровождавшая его рекламная кампания в газетах подверглась нападкам на критиков как оторванных от вкусов массовой аудитории. [ 18 ] [ 19 ]
«Суд над Билли Джеком» был включен в список избранных фильмов 1978 года «Пятьдесят худших фильмов всех времён» . [ 3 ]
Наследие
[ редактировать ]За фильмом последовал фильм « Билли Джек едет в Вашингтон» в 1977 году, который так и не получил широкого проката в кинотеатрах. Пятый фильм « Возвращение Билли Джека» , снятый в 1985–86 годах, так и не был закончен.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Альбарино, Ричард (20 ноября 1974 г.). « Большой приз сиквела «Билли» стоимостью 11 миллионов долларов» . Разнообразие . п. 1.
- ^ Ваксман, Шэрон (20 июня 2005 г.). «Билли Джек снова готов к хорошей борьбе» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 3 июля 2011 г. Проверено 2 января 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Медведь, Гарри; Дрейфус, Рэнди (1978). Пятьдесят худших фильмов всех времен . Популярная библиотека. стр. 255–256. ISBN 0-445-04139-0 .
- ^ Д'Арк, Джеймс В. (2010). Когда Голливуд пришел в город: история кинопроизводства в Юте (1-е изд.). Лейтон, Юта: Гиббс Смит. ISBN 9781423605874 .
- ^ Стюарт, Джоселин Ю. (14 января 2007 г.). «Бон Су Хан, 73 года; гроссмейстер хапкидо покорил киноманов боевыми искусствами» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 24 ноября 2023 г.
- ^ «50 самых кассовых фильмов». Разнообразие . 27 ноября 1974 г. с. 9.
- ^ «Чемпионы по прокату фильмов за все время». Разнообразие . 7 января 1976 г. с. 44.
- ^ Medved and Dreyfuss, p. 260.
- ^ «Суд над Билли Джеком — История» . Каталог художественных фильмов AFI . Американский институт кино . Архивировано из оригинала 4 декабря 2018 года . Проверено 3 декабря 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Кэнби, Винсент (14 ноября 1974 г.). «Экран: «Суд над Билли Джеком», продолжение» . The New York Times : 58. Архивировано из оригинала 4 декабря 2018 года . Проверено 4 декабря 2018 г.
- ^ «Обзоры фильмов: Суд над Билли Джеком». Разнообразие . 13 ноября 1974 г. 18.
- ↑ Сискель, Джин (25 ноября 1974 г.). «Суд над Билли Джеком». Чикаго Трибьюн . Раздел 4, с. 17.
- ↑ Чамплин, Чарльз (13 ноября 1974 г.). «Марафон Билли Джека». Лос-Анджелес Таймс . Часть IV, с. 1.
- ↑ Арнольд, Гэри (15 ноября 1974 г.). «Суд над Билли Джеком» The Washington Post . Б1, Б13.
- ↑ Кель, Полина (25 ноября 1974 г.). «Современное кино». Житель Нью-Йорка . п. 180.
- ^ Мальтин, Леонард, изд. (1995). Путеводитель по фильмам и видео Леонарда Малтина 1996 года . Печатка. п. 1370 . ISBN 0-451-18505-6 .
- ^ Гуариско, Дональд. «Суд над Билли Джеком» . AllMovie . Архивировано из оригинала 4 декабря 2018 года . Проверено 3 декабря 2018 г.
- ^ «Билли Джек против критиков». Разнообразие . 30 апреля 1975 г. с. 5.
- ^ «Джек снова использует антикритическую рекламу» . Разнообразие . 21 мая 1975 г. с. 7.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1974 года
- Драматические боевики 1970-х годов
- Фильмы, действие которых происходит в Аризоне
- Фильмы о коренных американцах
- Хиппи-фильмы
- Американские политические драмы
- Американские фильмы-сиквелы
- Хапкидо фильмы
- Фильмы, написанные Элмером Бернстайном
- Фильмы Тома Лафлина
- Фильмы, снятые в Юте
- Драматические фильмы 1974 года
- Англоязычные фильмы 1970-х годов
- Американские фильмы 1970-х годов