Видение-квест
Поиск видений — это обряд посвящения в некоторых индейских культурах . Отдельные культуры коренных народов имеют свои собственные названия для своих обрядов перехода. «Квест видения» — это общий англоязычный термин , который не всегда может быть точным или использоваться в рассматриваемых культурах.
В индейских культурах, где существует этот тип обряда, он обычно состоит из серии церемоний, проводимых старейшинами и поддерживаемых сообществом молодых людей. [ 1 ] Процесс включает в себя полный пост в течение четырех дней и ночей в одиночестве в священном месте на природе, выбранном для этой цели Старейшинами. [ 1 ] Некоторые сообщества использовали одни и те же сайты на протяжении многих поколений. В это время молодой человек молится и взывает к духам, чтобы у них было видение , которое поможет им найти цель в жизни , свою роль в обществе и то, как они могут лучше всего служить Народу. [ 1 ] Сны или видения могут включать в себя естественную символику – например, животных или силы природы – которые требуют интерпретации Старейшинами. [ 1 ] После перехода во взрослую жизнь, руководствуясь этим опытом, молодой человек может стать учеником или учеником взрослого, освоившего эту роль. [ 1 ]
Разговаривая с Желтым Волком , Лукулл Вирджил МакВортер пришел к выводу, что человек постится, бодрствует и концентрируется на своих поисках, пока его разум не войдет в «кому». [ 1 ] Именно тогда их Вейкин ( слово Нез Персе ). раскрылся [ 1 ]
Использование некоренными американцами
[ редактировать ]Школы некоренного населения, школы Нью-Эйдж и «обучения дикой природе» предлагают некоренной публике то, что они называют «квестами видения». [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] Однако, несмотря на название, эти переживания могут иметь мало общего с традиционными церемониями, выходящими за рамки поста и изоляции. [ 2 ] [ 5 ] Такое использование термина «поиск видения» подверглось критике как « культурное присвоение », а тех, кто руководил упражнениями, высмеивали как « пластических шаманов ». [ 3 ] [ 4 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] Такие упражнения могут включать в себя версии парилки в стиле Нью Эйдж , что иногда приводило к тому, что неподготовленные люди причиняли вред и даже смерть , как, например, в инциденте с непредумышленным убийством Джеймса Артура Рэя , который включал 36-часовое представление о видении, не принадлежащее аборигенам. квест, за который участники заплатили почти $10 000. [ 5 ] [ 9 ]
Как и ряд других церемоний коренных народов, поиск видения упоминался в заявлениях лидеров коренных народов, обеспокоенных защитой церемоний и других интеллектуальной собственности коренных народов прав ; Одним из таких документов является Объявление войны 1993 года против эксплуататоров духовности Лакота. [ 10 ] [ 11 ] В 2007 году Организация Объединенных Наций приняла Декларацию о правах коренных народов (ДПКН), которая оказала дальнейшую поддержку правам коренных народов на защиту своей культуры и обрядов, а также рассмотрела вопрос о реституции, когда интеллектуальная, религиозная и духовная собственность отбирается без их свободного, предварительного и осознанного согласия или в нарушение их законов, традиций и обычаев. [ 12 ]
См. также
[ редактировать ]Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Ирвин, Ли. «Мечты, теория и культура: парадигма квестов Plains Vision». American Indian Quarterly 18, вып. 2 (весна 1994 г.): 229–245.
- Ирвин, Ли. Искатели снов: индейские традиции Великих равнин. Норман, ОК: Университет Оклахомы Пресс, 1994.
- Мартинес, Дэвид. «Душа индейца: философия лакота и поиски видения». Обзор Wíčazo Ša 19, вып. 2 (осень 2004 г.): 79–104.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г Маквортер, Лукулл Вергилий (1940). Желтый волк: его собственная история . Колдуэлл, ID: Caxton Printers, Ltd., стр. 295–300 .
- ^ Jump up to: а б Кинг, Томас , « Мёртвые индейцы: слишком тяжелые, чтобы их поднять », в Хэзлитте , 30 ноября 2012 г. По состоянию на 3 апреля 2016 г. Учебный курс за 850 долларов и восьмидневную программу под названием «Видение квеста», в традициях человека по имени Преследующий Волк, «старейшины липанских апачей», который «устранил все различия» в видении квеста, «оставив только простое , чистый формат, который подойдет каждому». Плата за этот семинар не взимается, хотя рекомендуется пожертвование в размере 300–350 долларов США. Stalking Wolf, кстати, предположительно родился в 1873 году, странствовал по Америке в поисках духовных истин и, наконец, передал все свои знания Тому Брауну. Младший, семилетний белый мальчик, которого он встретил в Нью-Джерси. Очевидно, Том Браун-младший или его протеже проводят семинары, превратив учение «Преследующего волка» в франшизу «Мертвые индейцы».
- ^ Jump up to: а б Шитс, Брайан, « Бумага или пластик: трудности в защите духовной идентичности коренных жителей », Lewis & Clark Law Review , 17:2, стр.596.
- ^ Jump up to: а б Г. Хобсон, «Возвышение Белого Шамана как новая версия культурного империализма». в Хобсоне, Гэри, изд. Вспомнившаяся Земля . Альбукерке, Нью-Мексико: Red Earth Press; 1978: 100–108.
- ^ Jump up to: а б О'Нил, Энн (22 июня 2011 г.). «Парная баня завершает поиски свободного духа» . CNN . «Но она продвинулась вперед в следующем упражнении, 36-часовом поиске видений. Она построила в пустыне медицинское колесо в индейском стиле и медитировала 36 часов без еды и воды».
- ^ Чидестер, Дэвид, Подлинные фейки: религия и американская популярная культура . Калифорнийский университет Press; 2005 г.; с.173: «Защитники целостности коренной религии высмеивали шаманов Нью Эйдж, а также их местных сотрудников, называя их «пластиковыми шаманами» или «пластиковыми знахарями».
- ^ Меткалф, Джессика, « Коренные американцы знают, что присвоение культуры — это земля тьмы ». Для «Гардиан» . 18 мая 2012 г. По состоянию на 24 ноября 2015 г.
- ^ Фурмайл, Генриетта (1996) «Заставить все работать: участие аборигенов и жителей островов Торресова пролива в биорегиональном планировании» в книге «Подходы к биорегиональному планированию». Часть 2. Справочные материалы к конференции; 30 октября – 1 ноября 1995 г., Мельбурн ; Департамент окружающей среды, спорта и территорий. Канберра. стр. 268–269: «[Западная] система прав интеллектуальной собственности и (неправомерное) присвоение знаний коренных народов без предварительного ведома и согласия коренных народов вызывают чувство гнева или обмана»
- ^ Приговор в парилке в Аризоне , CNN
- ^ Местет, Уилмер и др. (10 июня 1993 г.) « Объявление войны эксплуататорам духовности Лакота ». «На V Саммите Лакота, международном собрании народов Лакота, Дакота и Накота из США и Канады, около 500 представителей 40 различных племен и групп Лакота единогласно приняли «Объявление войны против эксплуататоров духовности Лакота». было принято единогласно». «ПОСКОЛЬКУ псевдорелигиозные корпорации были созданы для того, чтобы взимать с людей деньги за вход в фальшивые «парные домики» и программы «поиска видения»;»
- ^ Талиман, Валери (1993) « Статья о« объявлении войны Лакота » ».
- ^ «Коренные народы имеют право практиковать и возрождать свои культурные традиции и обычаи. Это включает в себя право сохранять, защищать и развивать прошлые, настоящие и будущие проявления своей культуры, такие как археологические и исторические памятники, артефакты, рисунки, церемонии. , технологии, изобразительное и исполнительское искусство и литература... Государства должны обеспечивать возмещение посредством эффективных механизмов, которые могут включать реституцию, разработанную совместно с коренными народами, в отношении их культурной, интеллектуальной, религиозной и духовной собственности, захваченной без их свободного, предварительного и осознанного согласия или в нарушение их законов, традиций и обычаев - Декларация о правах коренных народов » - Рабочая группа по коренным народам, принятая Генеральной Ассамблеей ООН, Декларация о правах коренных народов. Архивировано 2015-06 гг. -26 в Wayback Machine ; штаб-квартира ООН; Нью-Йорк (13 сентября 2007 г.), с. 5.