Jump to content

Генриетта Марри

Генриетта Марри
Рожденный
Генриетта Фурмиль

Национальность Йидинджи
Другие имена весна
Гражданство австралийский
Образование Диплом преподавателя (Южно-Австралийский колледж высшего образования, 1987 год), диплом магистра искусств (исследования аборигенов) (Университет Южной Австралии, 1990 год), степень магистра экологического права и права местного самоуправления (Университет Маккуори, 1999 год).
Альма-матер Южно-Австралийский колледж высшего образования

Университет Южной Австралии

Университет Маккуори
Род занятий Профессор Университета Квинсленда
Работодатель Университет Квинсленда
Известный Стипендия и пропаганда в отношении политики в области культурного наследия, биокультурного разнообразия, интеллектуальной и культурной собственности коренных народов, прав природного наследия коренных народов, управления охраняемыми территориями и традиционных экологических знаний.
Супруг Адриан Марри

Генриетта Марри А.М. (урожденная Фурмайл ; род. 1954) — старейшина Гимуи Валубара Идинджи , член Австралийского исследовательского совета и почетный профессор Университета Квинсленда . [1]

Ее языковое имя, данное ей дедом, — Букал, оно связывает ее со страной, с местом недалеко от Вори . Букал — черная лоза юриста, отличающаяся силой, стойкостью и способностью преодолевать препятствия. Стипендия профессора Марри включает биокультурное разнообразие , интеллектуальную собственность коренных народов и традиционные экологические знания . Благодаря своей стипендии и активизму она:

«боролся за признание интеллектуальной собственности и культурных прав аборигенов и, в частности, за доступ к останкам предков, культурным объектам и важной исторической информации из национальных и государственных музеев и архивов и их репатриацию». [2]

Профессор Марри является членом Ордена Австралии «За значительные заслуги перед обществом в качестве защитника культурного наследия коренных народов и прав интеллектуальной собственности, а также образования». [3] Она является покровителем ярмарки искусства коренных народов Кэрнса . [4] о совете Австралийского института исследований аборигенов и жителей островов Торресова пролива , [5] и член Консультативной группы аборигенов и жителей островов Торресова пролива Комиссии по правам человека Квинсленда. [6]

Профессор Марри был первым австралийским аборигеном, избранным на профессорскую должность в Организации Объединенных Наций , был старшим научным сотрудником Университета Организации Объединенных Наций , Института перспективных исследований устойчивого развития, а также занимал академические должности в ряде университетов. Она оказала влияние на глобальное законодательство в области биоразнообразия и культурного наследия , а также боролась за аборигенов и жителей островов Торресова пролива , культурные права доступ к останкам предков, культурным объектам и важной исторической информации из национальных и государственных музеев и архивов и их репатриацию . [7] Профессор Мари опубликовала более 100 научных статей , отчетов и глав в отредактированных книгах. Ее публикации посвящены в области культурного наследия политике . [8] [9] [10] коренных народов Культурные ценности , [11] [12] [13] [14] роль права собственности коренных народов в защите наследия коренных народов и защите знаний, связанных с биоразнообразием , [15] [16] выгоды традиционных владельцев в управлении охраняемыми территориями , [17] [18] институциональный расизм [19] и коренной туризм. [20] [21]

Профессор Марри — женщина из племени Гимуй Идинджи , родившаяся и выросшая в Яррабе . [2] Ярраба — традиционная страна народов Гунгганджи и Идинджи, однако община состоит из многих других племенных групп из-за насильственных переселений в рамках государственной политики после вторжения . [22] Страна имеет особое значение для аборигенов и жителей островов Торресова пролива . Австралийский институт исследований аборигенов и жителей островов Торресова пролива описывает это так:

«Страна — это термин, который аборигены часто используют для описания земель, водных путей и морей, с которыми они связаны. Этот термин содержит сложные идеи о законе, месте, обычаях, языке, духовных верованиях, культурной практике, материальном обеспечении, семье и идентичности. " . [23]

Корпорация аборигенов Дулабед Маланбарра Йидинджи объясняет, что, когда они говорят о стране:

«Мы имеем в виду гораздо больше, чем просто место, откуда мы родом. Страна — это то, кем мы являемся и кому мы принадлежим. Это наши отношения с другими людьми и миром вокруг нас. Мир, где все взаимосвязано, все — семья, все — идентичность, наша духовность, наша экономика, наш дом и наш народ. Страна делает нас сильными и поддерживает нас в благополучии. Люди говорят о стране так же, как они говорят о стране, поют ей, посещают страну. беспокоиться о Стране, жалеть Страну и тосковать по Стране. Люди говорят, что Страна знает, слышит, чует, замечает и заботится. Все ее аспекты важны для нас. Страна дает нам наши знания. Знания дают нам нашу страну. Аборигены управляются этими знаниями». [24]

Народ Гимуй Валубара Идинджи является традиционными хранителями Гимуя (Кэрнс) и его окрестностей. Район прибрежной полосы города Кэрнс традиционно известен как Гимуй – в честь скользкой синей смоковницы . Земли народа Гимуй Валубара Идинджи простираются к югу от реки Бэррон до реки Рассел на юге, на запад до Толги в хребтах и ​​на восток до Вамбилари (хребет Мюррей Прайор). [25] Земли в пригороде Кэрнса, Вори, недалеко от острова Адмиралтейства и залива Тринити, были основными традиционными местами стоянок народа Гимуй Валубара Идинджи. [26] [27]

Биографические данные

[ редактировать ]
Йе-и-ни, король Кэрнса. Фотография: Аткинсон, 1905 год.

Мэрри родилась в Яррабе, Квинсленд , общине аборигенов, расположенной примерно в 10 км к востоку или в 52 км к юго-востоку по дороге Гимуй ( Кэрнс). [28] ), традиционная страна Гунгганджи и Идинджи . Она старшая дочь Генри Фурмиля (он же Квибалум – циклон). [29] [30] и правнучка Йе-и-ни, лидера идинджи , лидерство которого было признано правительством Квинсленда в 1905 году путем награждения королевской табличкой с титулом «Йе-и-ни, король Кэрнса 1905 года». [31] [32] [33]

Она посещала начальную школу в Яррабе . Позже она изучала преподавание в Южно-Австралийском колледже высшего образования , где впервые получила диплом преподавателя . [28] Позже, после того как колледж был преобразован в Университет Южной Австралии , она получила диплом об окончании гуманитарных наук ( исследования коренных народов ). [34]

Во время своего пребывания в Южной Австралии она наткнулась на фотографии белого антрополога Нормана Тиндейла , а затем встретила его в Южно-Австралийском музее в 1985 году. Именно эта встреча привела к тому, что музей опубликовал Тиндейла генеалогии , что позволило многим семьям восстановить связь друг с другом и со своей страной посредством процессов, связанных с владением местными жителями . [35] Коллекция Тиндейла Южно-Австралийского музея (серия AA338/01) включает письмо Тиндейла Генриетте Фурмайл, дающее разрешение на использование генеалогии Яррабы, от 16 марта 1986 года. [36] Ее работа и активная деятельность по возвращению культурных ценностей коренных народов продолжаются вместе с другими, такими как старейшина Камиларои Боб Уэзералл. [7] [37] [38]

После академической работы в Брисбене в 1991 году она вернулась в Гимуй (Кэрнс), где координировала колледже технического и дополнительного образования в Кэрнсском программу подготовки рейнджеров-аборигенов . В 1994 году она стала координатором нового Центра участия, исследований и разработок аборигенов и жителей островов Торресова пролива в Университете Джеймса Кука . [28] В Кэрнсе Марри получила степень магистра экологического права и права местного самоуправления (в Университете Маккуори ). Ее интересы и опасения развивались дальше вокруг биокультурного разнообразия , интеллектуальной собственности коренных народов и традиционных экологических знаний . [39]

В 1997 году Марри стала первой австралийской аборигенкой, получившей назначение в учреждение ООН, когда она заняла должность в Программе ООН по окружающей среде в Монреале в Секретариате Конвенции о биологическом разнообразии . [39]

С 2003 года Марри снова сосредоточила свое внимание на Гимуе, сначала работая в Пало-Альто в Фонде Кристенсена, частной благотворительной организации, занимающейся распределением грантов и средств для содействия продвижению, поддержанию и поощрению биокультурного разнообразия коренных народов на севере Австралии (включая регион Кэрнса). , [39] затем в качестве приглашенного научного сотрудника в Университета Организации Объединенных Наций Институте перспективных исследований в Токио, а затем вернулся в Гимуй и занял должность доцента в кампусе центрального университета Квинсленда в Кэрнсе .

В 2013 году профессор Марри был привлечен руководителем больницы и службы здравоохранения Кэрнса и Хинтерленда для расследования случаев дискриминации в отношении сотрудников аборигенов и жителей островов Торресова пролива . [40] Обзор Марри выявил роль институционального расизма, подкрепляющего и усиливающего межличностный расизм, с которым сталкиваются аборигены и сотрудники островов Торресова пролива. [40] Вместе с ее мужем Адрианом Марри они разработали инструмент для выявления, измерения и мониторинга институционального расизма в больницах и службах здравоохранения. В июне 2014 года они применили этот инструмент в больнице и службе здравоохранения Кэрнса и Хинтерленда, поделившись результатами с больницей и службой здравоохранения Кэрнса и Хинтерленда, комиссаром по борьбе с дискриминацией в Квинсленде и Австралийской комиссией по правам человека . [40] Эта работа привела к существенным изменениям в больнице и службе здравоохранения Кэрнса и Хинтерленда. [19] [40] и был расширен Адрианом Марри для оценки всех больниц и служб здравоохранения в Квинсленде и привел к изменениям в законодательстве. [41] Адриан Марри назвал этот инструмент «Матрица институционального расизма Букала»:

Я хотел бы выразить признательность моей жене Генриетте за ее вклад и сотрудничество в разработке оригинальной Матрицы, которая послужила основой для инструмента оценки, используемого в этом отчете. Ее проницательность, сила и смелость всегда были моим вдохновением. Пересмотренная Матрица переименована в ее честь в Матрицу институционального расизма Букала. [40]

Важность работы, проделанной Генриеттой и Адрианом Марри по борьбе с расовой дискриминацией в сфере здравоохранения, была признана в посвящении перед больницей и службой здравоохранения Кэрнса и Хинтерленда «Первая стратегия обеспечения справедливости в отношении здоровья людей на 2022–2025 годы». [42]

В 2018 году профессор Марри был выбран в качестве героя фрески на морской стене на стороне корпоративной башни Кэрнса на Лейк-стрит. Фреска » художницы Клэр Фокстон называется « Если мы потеряем наш риф, мы потеряем себя и отмечает вклад Марри в сохранение и популяризацию культурного наследия . [43] [44] состоялась премьера инсценировки ее жизни и творчества под названием «Букал» В том же году 10 июля в рамках недели NAIDOC . Темой недели NAIDOC в том году была «Благодаря ей мы можем». [45] Спектакль был поставлен труппой Джутового театра по сценарию и постановке Андреа Джеймс при важном культурном руководстве и вкладе старшего сына Марри Карла Фурмиля. [46] [47] На протяжении всего процесса разработки и производства Джут стремился привлечь людей из числа коренных народов к как можно большему количеству творческих, исполнительских и продюсерских ролей, руководил принятием решений под руководством коренных народов и разработал набор, чтобы максимизировать потенциал для гастролей по спектаклю в небольших сообществах. [47] Подход получил высокую оценку Марри. [48] и креативный директор, Bundjalung женщина Рода Робертс на премьере, которая заявила:

«Самое большое обязательство — это позволить аборигенам иметь свой собственный голос, и спасибо вам за это, потому что вы доверяли и верили в эту историю, и вы позволили этому новому голосу молодых аборигенов рассказать эту историю одного из наших». благодаря ей мы можем», тётя Генриетта . [47]

Три актрисы (Тэг Твист, Мауриал Спирим и Алексис Уэст) сыграли Букал, каждая из которых представляла разные аспекты ее характера. Спектакль проходил во время Ярмарки искусств коренных народов в Кэрнсе, получив выдающиеся отзывы общественности и критические отзывы, обеспечил программу резидентуры для молодежи коренных народов, а после гастролей по школам Северного Квинсленда сыграл на Вудфордском фольклорном фестивале . [46] [47] [49]

Профессор Марри участвует в работе консультативных советов и выполняет другие руководящие и консультативные функции для общества и правительства, часто работая вместе со своим мужем Адрианом Марри. Она присоединилась к Учебному центру ARC Uniquely Australian Foods (UAF) при Университете Квинсленда. [2] консультирование по протоколам передовой практики для защиты прав и интересов участников проекта из числа коренных народов.

В 2023 году Марри получила дальнейшее признание за свое лидерство и вклад в развитие общества, вручив Премию выпускников Университета Южной Австралии . [50]

Награды и почести

[ редактировать ]

Публикации

[ редактировать ]
  • Фурмиль, Генриетта (1987). Расизм в законодательстве: законопроект о Законе о наследии аборигенов Южной Австралии 1987 года .
  • Фурмиль, Генриетта (1987), «Аборигены и музеи: пример научного колониализма», Praxis (17): 7–11.
  • Фурмайл, Генриетта (1989), «Законодательство о наследии аборигенов и самоопределение», Австрало-канадские исследования , 7 (1–2)
  • Фурмиль, Генриетта (1989), «Кому принадлежит прошлое?: Аборигены как пленники архивов», История аборигенов , 13 : 1–8.
  • Фурмиль, Генриетта (1989), «Искусство аборигенов по отношению к мультикультурализму», в Крамере, Сью (редактор), Постмодернизм: рассмотрение присвоения образов аборигенов: документы форума , Брисбен: Институт современного искусства
  • Фурмиль, Генриетта (1990), «Владение - это девять десятых закона: и разве аборигены этого не знают», Бюллетень конференции музейных антропологов.
  • Фурмиль, Генриетта (1990), «Дело в пользу независимых, но взаимодополняющих культурных учреждений аборигенов», Расширение параметров: галереи и сообщества
  • Холл, Дуг; Фурмайл, Генриетта, ред. (1990), Тревор Николлс: мечты о гондоле и другие мечты , Галерея Художественного колледжа Квинсленда
  • Фурмайл, Генриетта (1993), «Культурный менеджмент и туризм», в Тесте, Джо (редактор), [Видеозапись] , Лисмор, Новый Южный Уэльс: Центр Гунгила Джиндиба, Университет Южного Креста
  • Фурмиль, Генриетта (1993). «Культурное выживание против культурной проституции». Семинар по повышению осведомленности о культурном туризме по культурному туризму коренных народов на крайнем севере Квинсленда .
  • Фурмиль, Генриетта (1993). «Представление Кунгганджи/Йидинджи». Джулайынбулская конференция по интеллектуальной и культурной собственности .
  • Генриетта, Фурмиль, Представление: расследование культуры и наследия аборигенов и жителей островов Торресова пролива , Постоянный комитет Палаты представителей по делам аборигенов и жителей островов Торресова пролива.
  • Москардо, Г.; Пирс, Польша; Бертлз, А.; Валентин, П.; Фурмайл, Х.; Бернс, Д.; Янг, М.; Хэкстон, П. (1994), «Тропический туризм: исследования для управления качественным туризмом», Ежегодное собрание CRC-TREM.
  • Фурмайл, Генриетта (1996) «Заставить все работать: участие аборигенов и жителей островов Торресова пролива в биорегиональном планировании», документ серии «Биоразнообразие» № 10. Министерство окружающей среды, спорта и территорий [ мертвая ссылка ] По состоянию на 18 августа 2017 г.
  • HL Fourmile, «Закон о наследии Квинсленда 1992 года и Закон о культурных записях (ландшафты Квинсленда и поместья Квинсленда) 1987 года: Законодательная дискриминация при защите культурного наследия коренных народов» (1996) 1(4) Australian Indigenous Law Reporter 507 – 529. Страница 3 - 6
  • Х.Л. Фурмиль, «Использование процедур предварительного обоснованного согласия в соответствии с Конвенцией о биологическом разнообразии для защиты традиционных экологических знаний коренных народов и прав на природные ресурсы» (1998) 4(16) Бюллетень законов коренных народов 14–17.
  • Х. Л. Фурмайл-Марри, «Буштакер - немного пищи для размышлений» (1999) 19 (4) Artlink 34–37.
  • Х.Л. Марри, «Национальные исследовательские учреждения и их обязательства перед коренными и местными общинами в соответствии со статьей 8(j) Конвенции о биологическом разнообразии» (2000 г.) 1 Гуманитарные исследования 41–53.
  • HL Fourmile, «Интересы коренных народов в биологических ресурсах на территориях Содружества – синтез материалов и соответствующей информации» в J Voumard (председатель), Доступ к биологическим ресурсам на территориях Содружества: Общественное расследование Содружества (AGPS, Канберра, 2000), 199-278
  • Х. Л. Фурмайл-Марри, «Разработка режима защиты традиционных знаний коренных народов, связанных с биоразнообразием (TBRK)» (2000) 1 (1) Балайи: культура, право и колониализм 163-182
  • Х. Л. Марри, «Конвенция ЮНЕСКО об охране нематериального культурного наследия, а также защите и сохранении нематериального культурного наследия коренных народов» в Л. Смите и Н. Акагаве (ред.), Нематериальное наследие: ключевые проблемы культурного наследия (Routledge) , Великобритания, 2008 г.), 169–192.
  • ХЛ Марри. Новые тенденции в создании, передаче и защите традиционных знаний. Презентация на 18-й сессии Постоянного форума ООН по вопросам коренных народов, Нью-Йорк (2019 г.). Доступно по адресу: https://www.un.org/development/desa/indigenouspeoples/wp-content/uploads/sites/19/2019/04/TK-Emerging-trends-in-the-generation-transmission-and-protection. -of-TK-final-paper.pdf
  • К. Галлоуэй Маклин, А. Марри и Х. Л. Марри. Туризм коренных народов Большого Барьерного рифа: воплощение политики в практику. Отчет Национальной программы экологических наук (2020 г.). Центр исследования рифов и тропических лесов, Кэрнс, Квинсленд.
  1. ^ «Почетный профессор Генриетта Марри — исследователи UQ» . www.research.uq.edu.au . Проверено 7 июля 2023 г.
  2. ^ Jump up to: а б с «Эксперт по наследию коренных народов и биоразнообразию поможет возглавить австралийскую пищевую промышленность» . qaafi.uq.edu.au . 26 февраля 2021 г. Проверено 7 июля 2023 г.
  3. ^ Jump up to: а б Генерал-губернатор Австралийского Союза. «Список наград Дня Австралии 2018» . Генерал-губернатор Австралийского Союза . Проверено 10 июля 2023 г.
  4. ^ «Наши люди | CIAF» . ciaf.com.au. ​Проверено 7 июля 2023 г.
  5. ^ Исследования, Австралийский институт аборигенов и жителей островов Торресова пролива (5 января 2023 г.). «Совет» . aiatsis.gov.au . Проверено 7 июля 2023 г.
  6. ^ «Наша Консультативная группа по аборигенам и жителям островов Торресова пролива» . www.qhrc.qld.gov.au. ​Архивировано из оригинала 8 марта 2022 года . Проверено 7 июля 2023 г.
  7. ^ Jump up to: а б Дейли, Пол (22 марта 2016 г.). «Сокровища коренных народов, ненадолго отданные взаймы Австралии, вот-вот снова будут отняты» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Проверено 7 июля 2023 г.
  8. ^ Мари, Генриетта (2008). Конвенция ЮНЕСКО об охране нематериального культурного наследия, а также защите и сохранении нематериального культурного наследия коренных народов», Л. Смит и Н. Акагава (ред.), «Нематериальное наследие: ключевые проблемы культурного наследия» . Лондон: Рутледж. стр. 169–192. ISBN  9780415473972 .
  9. ^ Фурмиль, Генриетта (2000). «Уважение наших знаний: национальные исследовательские институты и их обязательства перед коренными и местными общинами в соответствии со статьей 8(J) и соответствующими положениями Конвенции о биологическом разнообразии» (PDF) . Гуманитарные исследования . дои : 10.22459/HR.01.2000.03 .
  10. ^ Фурмиль, Генриетта (1998). «Использование процедур предварительного обоснованного согласия в соответствии с Конвенцией о биологическом разнообразии для защиты традиционных экологических знаний коренных народов и прав на природные ресурсы» . Бюллетень по законодательству коренных народов . 4 (16): 14–17 – через Аустлий.
  11. ^ Марри, Генриетта (апрель 2019 г.). «Новые тенденции в создании, передаче и защите традиционных знаний» (PDF) . un.org . Проверено 7 июля 2023 г.
  12. ^ Фурмиль, Генриетта (январь 2011 г.). «Кому принадлежит прошлое? Аборигены как пленники архивов» (PDF) . История аборигенов . 13 . дои : 10.22459/AH.13.2011.01 .
  13. ^ Уильямс, Бетти Лу (1996). «Изучение образовательной практики художественных музеев с 1984 года» . Исследования в области художественного образования . 38 (1): 34–49. дои : 10.2307/1320311 . ISSN   0039-3541 . JSTOR   1320311 .
  14. ^ Мортон-Робинсон, Эйлин, изд. (2 августа 2020 г.). Суверенные субъекты: суверенитет коренных народов имеет значение . Лондон: Рутледж. дои : 10.4324/9781003117353 . ISBN  978-1-003-11735-3 . S2CID   242320951 .
  15. ^ Вумард, Джон, изд. (2000). Доступ к биологическим ресурсам на территориях Содружества . Канберра: Австралийское Содружество, Отдел окружающей среды Австралии, Отдел природного наследия. ISBN  978-0-642-54715-6 .
  16. ^ Марри, Генриетта (2 августа 2020 г.), «Суверенные права коренных народов: международное право и защита традиционных экологических знаний» , Sovereign Subs , Routledge, стр. 47–62, doi : 10.4324/9781003117353-5 , ISBN  978-1-003-11735-3 , S2CID   225495771 , получено 7 июля 2023 г.
  17. ^ Филлипс, Адриан, изд. (2004). Коренные и местные общины и охраняемые территории . doi : 10.2305/iucn.ch.2004.pag.11.en . ISBN  2-8317-0675-0 .
  18. ^ Придо, Брюс; Пабель, Аня, ред. (30 августа 2018 г.). Коралловые рифы: туризм, охрана и управление . дои : 10.4324/9781315537320 . ISBN  9781315537320 . S2CID   240297805 .
  19. ^ Jump up to: а б Бурк, Кристофер Джон; Марри, Генриетта; Марри, Адриан (2019). «Преобразование институционального расизма в австралийской больнице» . Обзор здравоохранения Австралии . 43 (6): 611–618. дои : 10.1071/AH18062 . ISSN   0156-5788 . ПМИД   30458120 . S2CID   53944768 .
  20. ^ «Публикации Центра NESP TWQ» . Риф и тропический лес . Проверено 7 июля 2023 г.
  21. ^ Марри, Генриетта Л. (30 августа 2018 г.), «Туризм коренных коралловых рифов» , Коралловые рифы: туризм, охрана и управление , Абингдон, Оксон; Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Routledge, 2019.: Routledge, стр. 227–246, doi : 10.4324/9781315537320-16 , ISBN.  978-1-315-53732-0 , S2CID   134041796 , получено 7 июля 2023 г. {{citation}}: CS1 maint: местоположение ( ссылка )
  22. ^ "Сообщество" . Совет графства аборигенов Ярраба . Проверено 8 июля 2023 г.
  23. ^ Исследования, Австралийский институт аборигенов и жителей островов Торресова пролива (25 мая 2022 г.). «Добро пожаловать в страну» . aiatsis.gov.au . Проверено 8 июля 2023 г.
  24. ^ «Генерал 2» . Корпорация аборигенов Дулабед Маланбарра Идинджи . Проверено 8 июля 2023 г.
  25. ^ Совет, региональный Кэрнс (5 октября 2021 г.). «Первая народная история и языки» . Региональный совет Кэрнса . Проверено 8 июля 2023 г.
  26. ^ AIATSIS (2007) «Добро пожаловать - Конференция по титулам коренных народов 2007». Архивировано 11 декабря 2008 г. на Wayback Machine, доступ 19 октября 2008 г.
  27. ^ Фурмиль-Марри, Генриетта (2000). «Разработка режима защиты традиционных знаний коренных народов, связанных с биоразнообразием» . Балаи: культура, право и колониализм . 1 (1): 163–182 – через Информит.
  28. ^ Jump up to: а б с Бэнкрофт, Р. (1994) «Фурмайл, Х» в Хортоне (главный редактор) Энциклопедия аборигенов Австралии: история, общество и культура аборигенов и жителей островов Торресова пролива, издательство исследований аборигенов. Канберра. ISBN   0-85575-234-3
  29. Уилсон, Билл (2005) «Наше видение и наше путешествие - совместное использование культуры обучения» в книге « Культура обучения Австралийского национального управления образования - путь вперед». Архивировано 28 августа 2006 г. на Wayback Machine, доступ 20 октября 2008 г.
  30. ^ «Генриетта Фурмиль-Марри AM | CIAF» . ciaf.com.au. ​Проверено 7 июля 2023 г.
  31. Онлайн-выставка Южно-Австралийского музея. Фотография и подпись Kong Ye-i-nie. Архивировано 29 июня 2009 г. на Wayback Machine. Доступ 19 октября 2008 г.
  32. ^ «Добро пожаловать – Конференция по титулам коренных народов 2007» . АИАЦИС . 2007. Архивировано из оригинала 11 декабря 2008 года . Проверено 19 октября 2008 г.
  33. ^ «Лекция по Красному ящику, Государственная библиотека Квинсленда» . Брисбенский фестиваль 2009 . Архивировано из оригинала 14 октября 2009 года . Проверено 3 октября 2009 г.
  34. Веб-страница GEDO EcoDesign «Профили докладчиков глобальных диалогов по экодизайну 2006 г.», по состоянию на 21 октября 2008 г.
  35. ^ «Генеалогический сборник Тиндейла» . Государственная библиотека Квинсленда . Проверено 7 июля 2023 г.
  36. ^ « Норман Б. Тиндейл. Журнал Барринина, 1938 год, и посещение Палм-Айленда, 1963 год». " . www.samuseum.sa.gov.au . Проверено 7 июля 2023 г.
  37. ^ «Мы пришли забрать вас домой» . ABC Религия и этика . 3 июля 2022 г. Проверено 7 июля 2023 г.
  38. ^ CorporateName=Национальный музей Австралии; адрес = Лоусон-Кресент, полуостров Актон. «Национальный музей Австралии – Кэрнс, Квинсленд» . www.nma.gov.au. ​Проверено 7 июля 2023 г. {{cite web}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  39. ^ Jump up to: а б с Страница биографий сотрудников программы Christensfund. Архивировано 25 октября 2008 г. на Wayback Machine. Доступ 6 декабря 2008 г.
  40. ^ Jump up to: а б с д и Жениться, Адриан (2017). Устранение институциональных барьеров на пути обеспечения справедливости в отношении здоровья для аборигенов и жителей островов Торресова пролива в государственных больницах и медицинских услугах Квинсленда . Комиссия по правам человека Квинсленда. п. 7.
  41. ^ Парламент Квинсленда (2021 г.). «Советы по больницам и здравоохранению (стратегии равенства в здравоохранении) Поправки к Положению 2021 г. Пояснительные примечания к SL 2021 № 34» . Законодательство Правительство Квинсленда . Проверено 8 июля 2023 г.
  42. ^ Больница и служба здравоохранения Кэрнса и Хинтерленда (2022 г.). Первая стратегия обеспечения справедливости в отношении здоровья населения на 2022–2025 годы в больницах и службах здравоохранения Кэрнса и Хинтерленда (PDF) . Штат Квинсленд (Queensland Health).
  43. ^ «Если мы потеряем наш риф, мы потеряем себя - Карта искусства и культуры» . www.artsandculturalmap.com.au . Проверено 7 июля 2023 г.
  44. ^ «Если мы потеряем наш риф, мы потеряем себя – морские дамбы» . seawalls.org . Проверено 7 июля 2023 г.
  45. ^ «Объявлена ​​национальная тема NAIDOC 2018» . naidoc.org.au . Проверено 7 июля 2023 г.
  46. ^ Jump up to: а б artshub-au (9 июля 2018 г.). «Рецензия: Букал, Джутовый театр» . ArtsHub Австралия . Проверено 7 июля 2023 г.
  47. ^ Jump up to: а б с д Совет Австралии по искусству (2019). «Кейс-стади: Букал, труппа Джутового театра» (PDF) . Совет Австралии . Проверено 7 июля 2023 г.
  48. ^ Марри, Генриетта (2018). Посвящение в Букале, сценарий Джеймса Андреа (PDF) . Публикация Playlab. стр. 7–8.
  49. ^ Дикки, Мадлен (2 октября 2018 г.). «Сценическое шоу в честь внучки короля Кэрнса» . Национальные времена коренных народов .
  50. ^ Университет Южной Австралии (30 октября 2023 г.). «Глобальный лидер в области защиты прав коренных народов среди выдающихся выпускников, отмеченных наградами UniSA» . Университет Южной Австралии . Проверено 3 ноября 2023 г.
  51. Нэлли, Алисия (2018) «Лектор CQU, женщина из Кэрнса, старейшина Идинджи Генриетта Марри получает Орден Австралии» в Cairns Post, 26 января 2018 г.
  52. ^ Университет Центрального Квинсленда (2018 г.) «Доцент Университета CQ официально награжден Орденом Австралии (AM) СМИ Центрального университета Квинсленда, 2 мая 2018 г.
  53. ^ «Поздравляем великих людей Квинсленда 2018» . Награды Квинсленда Великие . Правительство Квинсленда . 20 июля 2018 года . Проверено 27 октября 2018 г.
  54. ^ «100 влиятельных женщин Австралии 2014» . Австралийский финансовый обзор . 1 октября 2014 года . Проверено 7 июля 2023 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3af9929987527ca12159fc14b1a730e5__1722223020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3a/e5/3af9929987527ca12159fc14b1a730e5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Henrietta Marrie - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)