Равновесие (фильм)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( ноябрь 2017 г. ) |
Равновесие | |
---|---|
Режиссер | Курт Виммер |
Написал | Курт Виммер |
Продюсер: | |
В главных ролях |
|
Кинематография | Дион Биби |
Под редакцией |
|
Музыка | Клаус Бадельт |
Производство компании |
|
Распространено | Мирамакс Фильмы |
Дата выпуска |
|
Время работы | 107 минут [1] |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Бюджет | 20 миллионов долларов [2] |
Театральная касса | 5,3 миллиона долларов [2] |
«Равновесие» — американский научно-фантастический фильм 2002 года. [3] Автор сценария и режиссер Курт Уиммер , в главных ролях Кристиан Бэйл , Эмили Уотсон и Тэй Диггс . В фильме Бэйл играет Джона Престона, офицера правоохранительных органов в будущем, в котором чувства и художественное выражение объявлены вне закона, и в обществе, где граждане вынуждены принимать психоактивные препараты для подавления эмоций. Случайно пропустив дозу, Престон просыпается и начинает раскрывать подозрительную внутреннюю работу режима, управляющего тоталитарным государством.
Miramax Films выпустила «Равновесие» в кинотеатрах 6 декабря 2002 года. Фильм потерпел неудачу у критиков и с коммерческой точки зрения , получил неблагоприятные отзывы и собрал всего 5,3 миллиона долларов при производственном бюджете в 20 миллионов долларов.
Сюжет
[ редактировать ]город-государство Либрия , основанный людьми, пережившими Третью мировую войну , Тоталитарный считает человеческие эмоции корнем всех конфликтов. Он строго запрещает все действия или предметы, стимулирующие эмоции, а нарушителей объявляют «нарушителями чувств» и приговаривают к смертной казни. Населению приходится ежедневно делать инъекции препарата, подавляющего эмоции, под названием Прозиум II. Либрией управляет Совет Тетраграмматона, возглавляемый «Отцом», который распространяет пропаганду через гигантские видеоэкраны. Полицию возглавляют клерики Грамматона, элитные бойцы, обученные искусству огнестрельного ката . Священнослужители часто совершают рейды по домам в поисках и уничтожении незаконных материалов – произведений искусства, литературы и музыки – и казнят нарушителей на месте. Движение сопротивления, известное как «Подполье», возникает, чтобы свергнуть Отца и Совет Тетраграмматона.
В 2072 году Джон Престон — высокопоставленный священнослужитель, чья жена Вивиана была казнена как нарушитель чувств, в результате чего он остался родителем-одиночкой двоих детей. После рейда партнер Престона Эррол Партридж сохраняет книгу стихов У. Б. Йейтса вместо того, чтобы сдать ее на сжигание. Он следует за Партриджем в Пустоту (термин, обозначающий регионы за пределами города) и находит его читающим книгу. Увидев Престона, Партридж утверждает, что с радостью платит цену за эмоции. Престон казнит Партриджа.
Престон случайно разбивает свой последний флакон с Прозиумом и не может наполнить его до следующего рейда. Короткие эпизоды эмоций пробуждают воспоминания, пробуждают чувства и заставляют его лучше осознавать свое окружение. Он намеренно пропускает дополнительные дозы Прозиума, пряча их за зеркалом в ванной. Партриджа заменяет амбициозный, заботящийся о карьере Брандт, который восхищается работой Престона как священнослужителя. Во время рейда они арестовывают преступницу разума Мэри О'Брайен. Престон не дает Брандту казнить О'Брайен, говоря, что ее следует допросить.
Престон испытывает раскаяние в убийстве Партриджа, развивает эмоциональные отношения с О'Брайеном и ищет искупления. Он находит улики, которые ведут к встрече с Юргеном, лидером подполья. Юрген планирует сорвать производство Прозиума, чтобы спровоцировать восстание, и убеждает Престона, что Отца необходимо убить. Вице-советник Дюпон встречается с Престоном, чтобы раскрыть, что в высших рядах священнослужителей есть предатель, и поручает Престону разоблачить предателя. С облегчением Престон соглашается и обещает найти лидеров Подземки.
Когда О'Брайена собираются казнить, Престон пытается остановить казнь, но терпит неудачу. Его воспоминания о казни жены вызывают эмоциональный срыв. Брандт, который подозревал Престона в нарушении чувств, арестовывает его и приводит к Дюпону. Престон обманом заставляет Дюпон поверить в то, что Брандт - предатель. Престону говорят, что в его доме будет формальность. Он мчится домой, чтобы уничтожить спрятанные флаконы, но обнаруживает, что его сын, который перестал принимать Прозиум после смерти его матери, уже это сделал.
Юрген велит Престону схватить лидеров сопротивления, чтобы вернуть доверие Отца, надеясь, что это приблизит его достаточно близко, чтобы убить Отца. Престону предоставляется эксклюзивная аудиенция у отца только для того, чтобы обнаружить, что Брандт не был арестован; это была часть уловки с целью захвата Престона и Подземелья. Дюпон показывает, что он Отец, тайно заменивший умершего первоначального Отца, и что его клика не принимает Прозиум для подавления эмоций. Он насмехается над Престоном, спрашивая, каково это — предать Подземелье.
Предвидя ловушку, Престон пробивается сквозь армию телохранителей к офису Дюпона, сражаясь с Брандтом и убивая его в битве с катанами . Дюпон и Престон вступают в схватку в ката с оружием. Престон побеждает, поскольку Дюпон умоляет сохранить его жизнь, спрашивая: «Действительно ли оно того стоит?» Отдавая дань уважения последним словам Партриджа, он отвечает: «Я плачу с радостью» и убивает Дюпона. Он уничтожает командный центр, транслирующий пропаганду Отца. Престон с удовлетворением наблюдает сверху, как Подземелье разрушает заводы по производству Прозиума, сигнализируя о начале революции.
Бросать
[ редактировать ]- Кристиан Бэйл в роли Джона Престона
- Эмили Уотсон в роли Мэри О'Брайен
- Тэй Диггс в роли Эндрю Брандта
- Ангус Макфадьен — заместитель юрисконсульта DuPont
- Шон Бин в роли Эррола Партриджа
- Мэттью Харбор в роли Робби Престона
- Уильям Фихтнер, как Юрген
- Шон Пертви, как отец
- Дэвид Хеммингс, как проктор
- Эмили Зиверт в роли Лизы Престон
- Алекса Саммер в роли Вивианы Престон [ВП 1]
- Мария Пиа Кальцоне — жена Престона [ВП 1]
- Доминик Перселл в роли Шеймуса
- Брайан Конли — смотритель читального зала
- Курт Виммер ( камео ) — Жертва повстанца
- ^ Jump up to: а б Алекса Саммер и Мария Пиа Кальцоне изображают в фильме одного и того же персонажа, но в титрах появляются отдельно как «Вивиана Престон» и «жена Престона» соответственно.
Пистолет сказал
[ редактировать ]Ангуса Макфадьена Персонаж , заместитель советника Дюпона, описывает вымышленное боевое ката с оружием в фильме:
Проанализировав тысячи записанных перестрелок, Клирик определил, что геометрическое распределение противников в любой перестрелке является статистически предсказуемым элементом. Ката с оружием рассматривает оружие как целостное оружие, каждое гибкое положение представляет собой максимальную зону поражения, нанося максимальный урон максимальному количеству противников, сохраняя при этом защищающегося в стороне от статистически традиционных траекторий ответного огня. Благодаря механическому освоению этого искусства ваша эффективность стрельбы повысится не менее чем на 120 процентов. Разница в повышении смертоносности на 63 процента делает мастера огнестрельных ката противником, к которому нельзя относиться легкомысленно.
Ката (型, かた) — японское слово, обозначающее стандартные формы движений и поз в каратэ , дзюдзюцу , айкидо и многих других традиционных боевых искусствах. [4] Ката с оружием, показанное в «Равновесии», представляет собой гибрид собственного стиля ката с оружием (изобретенного на его заднем дворе). [5]
Производство
[ редактировать ]Первоначально анонсированный в 1999 году под названием «Либриум» , фильм был произведен продюсерской компанией Яна де Бонта Blue Tulip Productions, при этом большая часть бюджета была обеспечена в рамках соглашения о налоговых льготах в Нидерландах благодаря голландскому гражданству де Бонта. [6] Эмили Уотсон получила роль в мае 2000 года. [7] с Кристианом Бэйлом, актером в следующем месяце, в июне того же года. [8]
Съемки начались 19 октября 2000 года и закончились 10 декабря 2000 года. Для большей части съемок использовались места в Берлине из-за его уникальной смеси фашистской и современной архитектуры. По словам супервайзера по визуальным эффектам Тима Макговерна , который работал вместе с Уиммером, фашистская архитектура была выбрана «для того, чтобы человек чувствовал себя маленьким и незначительным, а правительство казалось более могущественным». Современная архитектура Берлина подчеркивает футуристический и флегматичный облик города-государства Либрия. Толстые стены представляют собой заброшенную военную базу Восточной Германии , а внешний вид города, где проживают многие из выживших повстанцев, был снят в ветхих кварталах Восточной Германии. Помимо географического положения, существенный вклад в постановку внесли несколько европейских арт-директоров. [9]
Равновесия Локации включают в себя: [9]
- Олимпийский стадион (Берлин) , построенный к летним Олимпийским играм 1936 года .
- Дойчландхалле , также построенный для летних Олимпийских игр 1936 года.
- Бранденбургские ворота в Берлине.
- Берлинский аэропорт Темпельхоф , строительство которого было начато еще до нацистской эпохи, но было завершено во время Второй мировой войны и демонстрирует характеристики архитектурного стиля нацистов.
- Станция Бундестага (Берлинская U-Bahn) , современная станция метро рядом с новым зданием Рейхстага вместе с длинными туннелями берлинской подземной железной дороги. На момент съемок фильма станция Бундестага не работала, но в 2009 году она была введена в эксплуатацию.
- Ветхие кварталы Восточной Германии, а также заброшенная огромная бывшая военная база ГДР . [ который? ]
- Район ЭУР в Риме, Италия, построенный во время фашистского правления Бенито Муссолини . [10]
Снимая научно-фантастический фильм, Виммер намеренно избегал использования футуристических технологий, которые могли устареть, а также решил перенести свою историю в неопределенное будущее. «Я хотел создать больше альтернативной реальности, чем увлекаться устройствами научной фантастики», - объяснил он. нет такой технологии «На самом деле, в «Эквилибриуме» , которая бы еще не существовала. Это больше похоже на параллельную вселенную, идеальное место действия для притчи». [9]
Прием
[ редактировать ]Критический ответ
[ редактировать ]Веб-сайт с агрегированием рецензий Rotten Tomatoes сообщает, что 40% из 90 опрошенных критиков дали фильму положительную оценку; средний рейтинг 4,8/10. По мнению сайта, « Равновесие» — это пережаренная смесь других научно-фантастических фильмов». [11] Metacritic дал фильму оценку 33 из 100 на основе отзывов 22 критиков, что указывает на «в целом неблагоприятные отзывы». [12] Элвис Митчелл из «Нью-Йорк Таймс» отверг «Эквилибриум» за то, что он сильно заимствовал книги «451 градус по Фаренгейту» , «Девятнадцать восемьдесят четыре» , «О дивный новый мир» и других классиков научной фантастики. [13] Роджер Эберт присвоил фильму три звезды из четырех, отметив, что: « Равновесие было бы бессмысленным боевиком, если бы в нем не было разума. /x, он делает заявление». [14]
Уиммер сказал в интервью Dreamwatch , что «платящие покупатели, похоже, поняли это», и сказал, что критики «похоже, не заметили, что в фильме есть иное послание, чем в « 451 по Фаренгейту» или «1984» . [15] Отвечая на мнение критиков, Уиммер позже сказал: «Зачем мне снимать фильм для человека, с которым я не хотел бы тусоваться? Вы когда-нибудь встречали критика, с которым хотели бы повеселиться? Я нет». [16]
Театральная касса
[ редактировать ]Ориентировочный производственный бюджет фильма составлял 20 миллионов долларов. Международные предварительные продажи уже принесли прибыль, поэтому студия сократила бюджет на продвижение и рекламу фильма, чтобы избежать риска потери денег фильмом; как следствие, театральный выпуск был ограничен. [16]
Во время своего самого широкого проката в США фильм был показан только в 301 кинотеатре, заработав 541 512 долларов за первую неделю и всего 1,2 миллиона долларов на момент закрытия 26 декабря 2002 года; Фильм заработал 4,1 миллиона долларов на международном уровне, в общей сложности 5,3 миллиона долларов по всему миру. [2]
См. также
[ редактировать ]- Равно (фильм)
- Список фильмов-антиутопий
- Список фильмов со слежкой
- Список фильмов, действие которых происходит в будущем
Ссылки
[ редактировать ]- ^ « РАВНОВЕСИЕ (15)» . Британский совет классификации фильмов . 25 ноября 2002 года . Проверено 17 ноября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с «Равновесие (кассовые сборы)]» . Числа . Проверено 22 марта 2015 г.
- ^ «Равновесие (2002)» . AllMovie. Архивировано из оригинала 18 января 2021 года . Проверено 17 июля 2022 г.
- ^ Цинарски, Войцех Дж. и Джоанна Скоурон. «Анализ концептуального языка, используемого в общей теории боевых искусств, - японская, польская и английская терминология». Движение Идо за культуру. Журнал антропологии боевых искусств .
{{cite journal}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ «Комментарий к DVD «Равновесие»: Курт Виммер: Глава 7» . Equilibriumfans.com. Архивировано из оригинала 22 ноября 2010 года . Проверено 29 марта 2009 г.
- ^ «Альмодовар, Тюльпан пишут «Бумагу» UA » . Разнообразие . Проверено 27 сентября 2021 г.
- ^ «Уотсон присоединяется к Диггсу в научно-фантастическом фильме «Либриум » . Разнообразие . Проверено 27 сентября 2021 г.
- ^ «Бэйл находит свой «Либриум» » . Разнообразие . Проверено 27 сентября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с «Записки о равновесном производстве» . compleatseanbean.com . Проверено 28 марта 2014 г.
- ^ «Комментарий к DVD «Равновесие: Виммер и Фостер: Глава 2»» . Архивировано из оригинала 22 марта 2012 года . Проверено 23 июля 2011 г.
- ^ «Равновесие — тухлые помидоры» . Гнилые помидоры . Проверено 8 января 2008 г.
- ^ «Равновесие (2002): Обзоры» . Метакритик . Проверено 8 января 2008 г.
- ^ Митчелл, Элвис (6 декабря 2002 г.). «Равновесие (2002) Рецензия на фильм» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 19 сентября 2010 г.
- ^ Эберт, Роджер (6 декабря 2002 г.). «Равновесие» . Чикаго Сан-Таймс .
- ^ «Интервью Dreamwatch: Курт Виммер достигает равновесия» . Часы мечты . Зима 2003. Архивировано из оригинала 9 августа 2017 года . Проверено 30 мая 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Снайдер, Джон К. «Интервью: Курт Виммер (сценарист/режиссер, Равновесие)» . SciFiDimensions.com . Научно-фантастические измерения . Архивировано из оригинала 21 июня 2003 года . Проверено 1 февраля 2017 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 2002 года
- Научно-фантастические боевики 2002 года
- Американские научно-фантастические боевики
- Американские фильмы о мести
- Фильмы Dimension Films
- Американские фильмы-антиутопии
- Фильмы-антиутопии 2000-х годов
- Фантастика о контроле над разумом
- Фильмы об искуплении
- Фильмы о смертной казни
- Фильмы о цензуре
- Фильмы о наркотиках
- Фильмы о восстаниях
- Фильмы о безопасности и слежке
- Фильмы о тоталитаризме
- Фильмы о свободе слова
- Фильмы о вдовстве
- Фильмы Курта Виммера
- Фильмы продюсера Лукаса Фостера
- Фильмы, написанные Клаусом Бадельтом
- Фильмы, действие которых происходит в 2072 году.
- Фильмы, действие которых происходит в 2070-х годах.
- Фильмы, снятые в Берлине
- Фильмы, снятые в Италии.
- Фильмы по сценарию Курта Виммера
- Фильмы о гун-фу
- Научно-фантастические фильмы о боевых искусствах
- Американские постапокалиптические фильмы
- Трансгуманизм в кино
- Фильмы о Третьей мировой войне
- Англоязычные фильмы 2000-х годов
- Американские фильмы 2000-х годов
- Англоязычные научно-фантастические боевики