Jump to content

Роберт Пэрриш

Роберт Пэрриш
Рожденный
Роберт Риз Пэрриш [ 1 ]

( 1916-01-04 ) 4 января 1916 г.
Умер 4 декабря 1995 г. (04.12.1995) (79 лет)
Занятия
  • Директор
  • сценарист
  • редактор
  • бывший ребенок-актер
Годы активности 1927 – 1983
Супруг Кэтлин Томпсон [ 2 ]
Дети 2
Семья Хелен Пэрриш (сестра)
Награды Премия Оскар за монтаж фильмов (1947)

Роберт Риз Пэрриш (4 января 1916 — 4 декабря 1995) — американский кинорежиссёр, монтажёр и бывший детский актёр. Он получил премию Оскар за лучший монтаж фильма за работу над «Тело и душа» (1947).

Жизнь и карьера

[ редактировать ]

Пэрриш родился в Колумбусе, штат Джорджия , в семье продавца Coca-Cola Гордона Р. Пэрриша. [ 3 ] и актриса Лора Вирджиния ( урожденная Риз) Пэрриш. Братья и сестры Пэрриш, в том числе Беверли и Хелен , начали сниматься в 1920-х годах, когда семья переехала в Лос-Анджелес.

Действуя

[ редактировать ]

Пэрриш дебютировал в кино в «Наша банда» короткометражке на Олимпийских играх (1927). Затем он появился в классическом фильме «Восход: Песня двух людей» (1927); Йель против Гарварда (1928), еще один короткометражный фильм «Наша банда»; «Мать Махри» (1928) и «Четыре сына » (1928) от Джона Форда ; Спиди (1928) с Гарольдом Ллойдом; Райли-полицейский (1928) для Форда; «Железная маска» (1929) с Дугласом Фэрбенксом ; Божественная леди (1929); Рэкетир (1929); Анна Кристи (1930) с Гретой Гарбо ; антивоенный фильм « На Западном фронте без перемен» (1930); «Большая тропа» (1930) с Джоном Уэйном ; Вверх по реке (1930) для Форда; Право на любовь (1930) с Рут Чаттертон ; Чарльза Чаплина » « Огни большого города (1931); Скандальный листок (1931); Я беру эту женщину (1931); «Запрещено» (1932) для Фрэнка Капры ; Чудо-человек (1932); и Скандал на продажу (1932).

Пэрриш был в фильме «Этот день и век » (1932) Сесила Б. де Милля ; «Доктор Булл» (1933), «Судья Прист» (1934), «Говорит весь город» (1935) и «Информатор» (1935) для Форда; Крестовые походы (1935) для де Милля; «Пароход за поворотом» (1935) и «Узник острова акул» (1936) для Форда; Товарищи по кораблю навсегда (1936); «Один на миллион» (1936) и «Тонкий лед» (1937) с Соней Хени ; История делается ночью (1937) для Фрэнка Борзаге ; Волнения всей жизни (1938); Прекрасно проводя время (1938); «Мистер Дудл начинает» (1938); и драматическое училище (1938). [ 4 ]

Редактор

[ редактировать ]

Джон Форд призвал Пэрриша работать за кулисами и назначил его учеником монтажера в The Informer . [ 5 ] Позже он нанял Пэрриша помощником редактора журнала «Мария Шотландская» (1936). Он работал за кадром над фильмами Форда, занимаясь монтажом и звуком, в том числе «Дилижанс» (1939), «Молодой мистер Линкольн» (1939), «Барабаны вдоль ирокеза» (1939), «Гроздья гнева» (1940), «Долгое путешествие домой» (1940). и Табачная дорога (1941).

И Форд, и Пэрриш служили в ВМС США во время Второй мировой войны , вместе они также продюсировали ряд документальных и учебных фильмов , в том числе «Битва за Мидуэй» (1942), «Как действовать в тылу врага» (1943), «Немецкая промышленная рабочая сила» , и 7 декабря: Фильм (1943). Пэрриш также работал редактором книг Джорджа Стивенса «Справедливость свершится» (1945) и «Нацистский план» (1945).

Когда Пэрриш ушел из военно-морского флота, он помогал редактировать Роберта Россена боксерскую драму «Тело и душа» (1947). В 1947 году Пэрриш разделил премию Оскар вместе с одним из номинантов Фрэнсисом Лайоном за работу над фильмом.

Пэрриш затем отредактировал «Двойную жизнь» (1947) для Джорджа Кьюкора , «Без мелких пороков» (1948) для Льюиса Майлстоуна и «Пойманный » (1949) для Макса Офюльса . [ 6 ]

Вторая номинация Пэрриша на премию Оскар, которую он разделил с Элом Кларком , была за политическую драму Россена « Вся королевская рать» (1949). В первых версиях, сделанных Элом Кларком, фильм был плохо принят зрителями предварительного просмотра и руководителями студии. Пэрриш обнаружил, что «монтажный подход» был гораздо более успешным, когда произвольные вырезки производились через определенное время до и после каждого важного действия. Помимо номинации «Кларк и Пэрриш» на монтаж, фильм сразу получил премию «Лучший фильм» и имел популярный успех. [ 7 ]

Он также отредактировал «Нет грустных песен для меня» (1950) и «Выдающаяся женщина» (1950), а также документальный фильм «Мужчины и музыка» (1951). [ 8 ]

Режиссура

[ редактировать ]

Пэрриш дебютировал в качестве режиссера в драме о мести «Крик опасности» (1951). Пэрриш последовал за ним в фильме «Мафия» (1951); и «История Сан-Франциско» (1952) с Джоэлом МакКри .

Пэрриш заменил Фила Карлсона в фильме «Назначение: Париж» (1952) и проделал некоторую не указанную в титрах работу над «Похотливыми мужчинами» (1952). Он снял фильмы «Мой приятель Гас» (1952) и «Грубая стрельба» (1953).

«Пурпурная равнина » (1954) была номинирована на премию за лучший британский фильм на 8-й церемонии вручения кинопремии Британской академии кино . Пэрриш последовал за ним с Люси Галлант (1955), «Огонь внизу» (1957), «Седлать ветер» (1958) и «Чудесная страна» (1959).

Он снялся в эпизоде ​​« Джонни Стаккато» , «Прикосновение поэта», а также в нескольких эпизодах «Сумеречной зоны » , « Один для ангелов », « Остановка в Уиллоуби » и « Могучий Кейси ».

Пэрриш вернулся в кино с фильмом «Во французском стиле» (1963). За ним последовали фильмы «Вверх с пляжа» (1965) и «Бобо» (1967) с Питером Селлерсом. [ 9 ] Он снял некоторые сцены Селлерса в Джеймса Бонда пародии на «Казино Рояль» (1967), он входит в число пяти ее режиссеров. [ 10 ]

Пэрриш также снял «Даффи» (1968), «Двойник» (1969), «Город под названием ублюдок» (1971) и «Марсельский контракт» (1974).

Его последним фильмом, сорежиссёром которого выступил Бертран Тавернье , стал «Миссисипи Блюз» (1983). [ 11 ]

У него была актерская роль в фильме Blue Bayou (1990).

Подводя итоги карьеры Пэрриша, Аллен Грант Ричардс отметил: «Помимо его превосходной монтажной работы и ранней режиссуры, Пэрриша больше всего запомнили как рассказчика по его двум книгам голливудских мемуаров». [ 12 ]

Историк кино Кевин Браунлоу писал о первых мемуарах Пэрриша « Взросление в Голливуде» (1976): «Его рассказы об этих картинах были изумительны сами по себе, и он часто подходил к ним с иной стороны, так что не только кульминация, но и ситуация застала вас врасплох. Мы все умоляли его записать их, и в 1976 году он так и сделал, выпустив одну из самых очаровательных – и веселых – книг о кинобизнесе, когда-либо написанных [...] [ Взросление в Голливуде ] должно быть переиздано в этом столетнем юбилее. [год рождения]». [ 13 ]

Затем последовало продолжение « Голливуд здесь больше не живет» (1988).

Избранная фильмография

[ редактировать ]

Директор

[ редактировать ]

Редактор

[ редактировать ]

Автобиографии

[ редактировать ]
  • Взросление в Голливуде . Нью-Йорк: Харкорт, Брейс, Йованович. 1976. ISBN  0-586-04859-6 . OCLC   1659633 .
  • Голливуд здесь больше не живет . Бостон: Литтл, Браун. 1988. ISBN  0-316-69255-7 . ОСЛК   16901046 .
  1. ^ Некролог , nytimes.com. По состоянию на 8 июля 2023 г.
  2. Уведомление о смерти Кэтлин Пэрриш , nytimes.com. По состоянию на 8 июля 2023 г.
  3. ^ Пэрриш, Роберт (1976). Вырос в Голливуде . Лондон: Бодли Хед. п. 14. ISBN  0-370-11312-8 . OCLC   3681589 .
  4. ^ Браунлоу, К. (11 декабря 1995 г.). «Некролог: Роберт Пэрриш». Независимый . ПроКвест   312446736 .
  5. ^ Браун, Д. (24 апреля 1988 г.). «РОБЕРТ ПЭРИШ: СНИМАЕМ ФИЛЬМЫ ДЛЯ УДОВОЛЬСТВИЯ». Почта Сент-Луиса – Отправка . ПроКвест   1491345486 .
  6. ^ ХГ (10 февраля 1952 г.). «РЕЗАК РЕЖИССЕРУ». Нью-Йорк Таймс . ПроКвест   112267662 .
  7. ^ Иган, Дэниел (2010). Наследие американского кино: авторитетный путеводитель по знаковым фильмам в Национальном реестре фильмов . А&С Черный. п. 429. ИСБН  9780826429773 .
  8. ^ ЛОУРЕНС, В.Г. (26 мая 1985 г.). «Жизнь, проведенная с любовью к кино». Нью-Йорк Таймс . ПроКвест   111097310 .
  9. ^ Чамплин, К. (17 сентября 1967 г.). «Сценарист или режиссер — кто сидит на кошачьем месте?». Лос-Анджелес Таймс . ПроКвест   155867250 .
  10. ^ «5 режиссеров фильмов о Бонде». Лос-Анджелес Таймс . 25 февраля 1966 г. ПроКвест   155361498 .
  11. ^ Томас, К. (18 октября 1985 г.). «ОБЗОР КИНО ТАВЕРНЬЕ НАСТРАИВАЕТСЯ НА БЛЮЗ Миссисипи». Лос-Анджелес Таймс . ПроКвест   292214433 .
  12. ^ Ричард, Аллен Грант (2000). «Роберт Пэрриш» . В Пендергасте, Том; Пендергаст, Сара (ред.). Международный словарь кино и кинематографистов, издание 4 . Сент-Джеймс Пресс. ISBN  978-1-55862-449-8 . Проверено 1 сентября 2009 г.
  13. ^ Браунлоу, Кевин (11 декабря 1995 г.). «Некролог: Роберт Пэрриш» . Независимый .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dec86fc59c7e21640060a3975a4003eb__1710722820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/de/eb/dec86fc59c7e21640060a3975a4003eb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Robert Parrish - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)