Пойманный (фильм, 1949)
Пойманный | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Макс Офюльс |
Автор сценария | Артур Лоранс |
На основе | роман «Дикий календарь» от Либби Блок |
Продюсер: | Вольфганг Рейнхардт |
В главных ролях | |
Кинематография | Ли Гармес |
Под редакцией | Роберт Пэрриш |
Музыка | Фредерик Холландер |
Производство компания | |
Распространено | Метро-Голдвин-Майер |
Дата выпуска |
|
Время работы | 88 минут |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Театральная касса | $776,000 [ 2 ] |
«Пойманный» — американский фильм-нуар 1949 года режиссёра Макса Офюльса с Джеймсом Мейсоном , Барбарой Бел Геддес и Робертом Райаном в главных ролях . «Пойманный» был основан на романе Либби Блок .
Сюжет
[ редактировать ]Выпускница школы обаяния и модель Леонора Имс, всегда мечтавшая о богатстве, по глупости выходит замуж за невменяемого мультимиллионера по имени Смит Олриг. Ольриг женился не по любви, а в знак неповиновения после того, как его психиатр сказал ему, что он не думает, что женится. Психиатр прогнозирует, что брак разрушит их обоих. У Ольрига больное сердце, но психиатр говорит Ольригу, что это состояние психосоматическое.
После свадьбы Ольриг оскорбляет Имс: мысленно, изолируя ее, критикуя ее, проявляя яростную, неоправданную ревность и ожидая, что она будет поздно ложиться спать, чтобы быть доступной, когда он придет домой. В этом участвует его лакей Франци Картос. Когда Ольриг говорит ей уйти в отпуск, она говорит ему, что уйдет и устроится на работу. «Ты вернешься», — говорит он. Она выходит из комнаты, и у него случается приступ. Он принимает таблетку и все прекращается.
Без гроша в кармане Леонора покидает Ольриг и находит работу у акушера доктора Хоффмана и педиатра доктора Ларри Кинады, у которых есть партнерство в бедном районе. После резкой критики со стороны доктора Кинады она учится хорошо выполнять свою работу. Он чувствует, что видел ее раньше, но не может сказать, где.
Ольриг приходит в квартиру Леоноры и обещает начать новую жизнь, медовый месяц, которого у них никогда не было. На следующее утро в доме на Лонг-Айленде она узнает, что давно запланированная поездка носит деловой характер. Наконец, увидев его насквозь, она возвращается на работу в кабинет врача.
Она идет к Хоффману, правильно подозревая, что забеременела во время однодневного примирения. Он обещает не говорить Кинаде, хотя верит, что поймет.
Леонора и Квинада выходят и прекрасно проводят время, и он делает предложение. Она говорит, что хочет выйти за него замуж, но должна кое-что исправить. Она исчезает, сообщив только хозяйке, что переезжает на Лонг-Айленд. В конце концов Кинада находит ее в доме Ольригов.
Ольриг сообщает, что они женаты. Кинада, который теперь понял, что видел новости о свадьбе в газетах и поэтому она ему знакома, уходит, но его останавливает Леонора. Она объясняет, что беременна. Она вернулась в Ольриг, чтобы дать ребенку безопасность, которую могут дать только деньги. Квинада хочет жениться на ней и говорит ей, что после трех минут с Ольригом он знает, что тот опасен и испортит ребенка. Что она уже должна знать, что деньги не означают безопасность. Ольриг находит их. Он сомневается в отцовстве ребенка, но использует ребенка, чтобы заставить Леонору остаться с ним. Он угрожает оставить ребенка себе, подает в суд на развод и называет Кинаду соответчиком. Он показывает, что никогда не любил ее и ненавидит себя за то, что женился на ней. Она умоляет его не забирать ее ребенка.
Отрывки из колонок светской хроники с апреля по октябрь рассказывают о ходе беременности Леоноры и слухах о жестоком обращении с ней мужа. Он лишал ее сна, будил ее в любое время ночи, звоня или приходя в дом и вывозя ее с собой. Картос не может больше терпеть и уходит; он предпочел бы снова стать метрдотелем.
У Ольрига приступ стенокардии, и Леонора отказывается ему помочь. Думая, что она стала причиной его смерти, она зовет Кинаду на помощь. Когда он приезжает, дом полон медицинского персонала и оборудования, обслуживающего Орига. Леонора теряет сознание, и Квинада срочно отправляет ее в больницу. В машине скорой помощи он заверяет ее, что Ольриг совершенно здоров. Доктор Хоффман рожает ребенка, который слишком недоношен, чтобы выжить. С Леонорой все в порядке, и у Ольрига больше нет на нее рычагов воздействия. Доктор Хоффман дает Кинаде две минуты с ней.
Медсестра приносит в комнату норковую шубу Леоноры. Доктор Хоффман говорит ей, что, если его диагноз верен, Леонора этого не захочет.
Бросать
[ редактировать ]- Джеймс Мейсон в роли доктора Ларри Кинады, педиатра, партнера доктора Хоффмана.
- Барбара Бел Геддес в роли Леоноры Имс
- Роберт Райан в роли Смита Олрига
- Фрэнк Фергюсон — доктор Хоффман, акушер
- Курт Буа в роли Франци Дженерейшнс
- Натали Шафер в роли Дороти Дэйл
- Арт Смит, как психиатр
- Джимми Хокинс в роли Кевина (в титрах не указан)
Выпускать
[ редактировать ]По данным MGM, фильм заработал 511 000 долларов в США и Канаде и 265 000 долларов за рубежом. [ 2 ]
Прием
[ редактировать ]Современные отзывы были отрицательными, при этом большая часть критики была направлена в адрес сценария. Босли Кроутер из «Нью-Йорк Таймс» назвал это «очень низкопробным романом из десятицентового магазина, дорого показанным на пленке». [ 3 ] Variety написала, что, хотя спектакли первоклассные, история не может поднять ее выше романтического бульварного чтива. [ 4 ] В «Отчетах Харрисона» говорилось: «Великолепные производственные затраты были потрачены впустую на сложную, неприятную историю, которая представляет собой любопытную смесь романтики и психологической мелодрамы… Это странная картина, впечатляющая во многих отношениях и «банальная» в других, но в целом слишком надуманно и неправдоподобно». [ 5 ] Джон Маккартен из The New Yorker написал, что, хотя все главные актеры были «первоклассными актерами», ни одна из их ролей «не стоила ни минуты зависти», потому что «сценарий представляет нам полную квоту стандартных голливудских персонажей в мягкой обложке». которые по большей части передвигаются на фоне декораций, возбуждают так же, как сцены, нарисованные мылом на зеркале в баре». [ 6 ]
Последние оценки были более позитивными. Rotten Tomatoes Агрегатор рецензий сообщает, что 100% из восьми опрошенных критиков дали фильму положительную оценку; средний рейтинг 8,4/10. [ 7 ] В современных обзорах Дж. Хоберман из «Нью-Йорк Таймс» писал: «Кинопроизводство блестяще отчасти потому, что, как и обманчиво скромная игра Бела Геддеса, оно на первый взгляд кажется скромным». [ 8 ] Энтони Лейн из The New Yorker назвал это произведением искусства и написал, что Ольриг - это «едва скрытый портрет Говарда Хьюза ». [ 9 ] Игнатий Вишневецкий из AV Club назвал его «лучшим неисторическим фильмом Офюльса». [ 10 ] Чак Боуэн из журнала Slant Magazine написал, что он не так хорош, как более поздние шедевры Офюльса, но «предлагает разоблачительный портрет американского общества среднего класса как большой и беспощадной ловушки». [ 11 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ "Пойманный" . Каталог художественных фильмов AFI . Проверено 16 мая 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Леджер Эдди Мэнникса , Лос-Анджелес: Библиотека Маргарет Херрик, Центр изучения кино .
- ^ Кроутер, Босли (18 февраля 1949 г.). «Пойманный (1949)» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 20 февраля 2015 г.
- ^ «Рецензия: 'Поймал' » . Разнообразие . 1949 год . Проверено 20 февраля 2015 г.
- ^ « Пойман с Джеймсом Мэйсоном, Барбарой Бел Геддес и Робертом Райаном». Отчеты Харрисона : 31. 19 февраля 1949 г.
- ^ Маккартен, Джон (26 февраля 1949 г.). «Современное кино». Житель Нью-Йорка . п. 69.
- ^ «Пойманный (1949)» . Гнилые помидоры . Проверено 20 февраля 2015 г.
- ^ Хоберман, Дж. (9 июля 2014 г.). «Тюрьмы гендера и поколения» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 20 февраля 2015 г.
- ^ Лейн, Энтони (8 июня 2002 г.). «Церемониймейстер» . Житель Нью-Йорка . Проверено 20 февраля 2015 г.
- ^ Вишневецкий, Игнатий (9 июля 2014 г.). «Невидимый шедевр Caught выходит в свет без излишеств» . АВ-клуб . Проверено 20 февраля 2015 г.
- ^ Боуэн, Чак (2 июля 2014 г.). "Пойманный" . Журнал «Слант» . Проверено 20 февраля 2015 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1949 года
- Драматические фильмы 1949 года
- Американские драматические фильмы
- Англоязычные фильмы 1940-х годов
- Американские черно-белые фильмы
- Фильм нуар
- Фильмы Метро-Голдвин-Майер
- Фильмы о межклассовой романтике
- Фильмы Макса Офюльса
- Фильмы, озвученные Фридрихом Холландером
- Фильмы по сценариям Артура Лоранса
- Американские фильмы 1940-х годов