Изгнанник (фильм, 1947 год)
Изгнанник | |
---|---|
Режиссер | Макс Офюльс (как Макс Опульс) |
Написал | Дуглас Фэрбенкс мл. |
На основе | Его Величество король: хроника определенных часов злополучной жизни английского короля Карла Второго в период его изгнания во Фландрии вместе с теми верующими, которые бежали от деспота, Оливера Кромвеля, который Получил информацию в истории своего времени роман 1926 года от Космо Гамильтона |
Продюсер: | Дуглас Фэрбенкс мл. |
В главных ролях | Дуглас Фэрбенкс мл. Мария Монтес Рита Корде (в роли Поля Крозе) |
Кинематография | Франц Планер |
Под редакцией | Тед Дж. Кент |
Музыка | Фрэнк Скиннер |
Производство компания | Компания Фэрбенкс |
Распространено | Юниверсал-Интернэшнл Пикчерз |
Дата выпуска |
|
Время работы | 95 или 89 минут |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Бюджет | $1,774,990 [ 1 ] |
«Изгнанник» — американский историко- приключенческий романтический фильм 1947 года режиссёра Макса Офюльса . [ 2 ] Продюсером, сценаристом и исполнителем главной роли стал Дуглас Фэрбенкс-младший. Французская актриса Рита Корде (заявленная как «Поль Крозе») сыграла романтический интерес. По словам Роберта Осборна , главного ведущего Turner Classic Movies , в контракте Марии Монтес было оговорено, что она должна иметь высший счет в любом фильме, в котором она появляется, поэтому ее имя стоит первым в начальных титрах, несмотря на ее второстепенную роль. . Фильм основан на романе «Его Величество король: Романтическая любовная погоня семнадцатого века» Космо Гамильтона 1926 года .
Сюжет
[ редактировать ]В 1660 году Чарльз Стюарт (Дуглас Фэрбенкс-младший), свергнутый с поста короля Англии Оливером Кромвелем и Круглоголовыми , находится в изгнании в Нидерландах вместе с несколькими лоялистами, ожидая подходящей возможности вернуться. Во время обмена на местном рынке он знакомится с Кэти ( Рита Кордей ), голландской владелицей фермы и продавцом цветов.
Когда волнения в Англии представляют собой как возможность, так и опасность, главный советник Чарльза, сэр Эдвард Хайд ( Найджел Брюс ), рекомендует ему спрятаться где-нибудь, не слишком близко, чтобы круглоголовые убийцы могли его найти, и не слишком далеко, чтобы до него дошли новости о дальнейших событиях. Чарльз, не раскрывая своей королевской личности, уговаривает Кэти взять его на работу на ферму. Вскоре они влюбляются друг в друга.
Во время своего пребывания Чарльз встречает актера по имени Дик Пиннер ( Роберт Кут ), который выдает себя за него; самозванец останавливается в гостинице Кэти. Вскоре после этого приезжает еще один гость, графиня Анабелла де Куртей (Мария Монтес), старая любовница Карла и эмиссар короля Франции Людовика . Она преподносит Чарльзу подарок от Луи — музыкальную шкатулку . Зная, что Кэти должна своему кузену Яну (Отто Уолдис) 3000 гульденов, Чарльз продает музыкальную шкатулку и выплачивает долг без ее ведома. Кэти завидует Анабелле и увольняет Чарльза. Однако, когда она узнает о его щедрости от милостивой уходящей Анабеллы, она забирает его обратно.
Тем временем английскому полковнику Ингрэму ( Генри Дэниел ) поручено убить короля. Он выслеживает Чарльза до его укрытия. Чарльз убегает от людей Ингрэма, но они следуют за Кэти и ловят его на ветряной мельнице . После боя на мечах он убивает Ингрэма, и на помощь приходят его последователи. Сэр Эдвард сообщает ему, что парламент предложил ему вернуть трон. Однако, чтобы получить корону, Чарльз должен покинуть Кэти; Чарльз сопротивляется этой идее, но сэр Эдвард напоминает ему о его долге, а Кэти — о том, что он может сделать для своего народа, и двое несчастных влюбленных печально расстаются.
Оригинальный финал фильма, который предпочел Офюльс, был немного длиннее, чем тот, который был показан в Соединенных Штатах. Более короткая версия заканчивается отъездом Чарльза в Англию, а в более длинной есть еще одна сцена, в которой два придворных случайно обсуждают мемориальную доску, воздвигнутую в честь его пребывания.
Бросать
[ редактировать ]- Дуглас Фэрбенкс младший в роли Чарльза Стюарта ( Карл II Англии )
- Мария Монтес в роли графини Анабеллы де Куртей
- Рита Кордей («Поль Крозе») в роли Кэти
- Генри Дэниел, как полковник Ингрэм
- Найджел Брюс в роли сэра Эдварда Хайда
- Роберт Кут в роли Дика Пиннера
- Отто Валдис, как Ян
- Eldon Gorst as Seymour
- Милтон А. Оуэн, как Уилкокс
- Колин Кейт-Джонстон в роли капитана Бристоля
- Бен Х. Райт, как Милбэнк
- Колин Кенни, как Росс
- Питер Шоу, как Хигсон
- Уилл Стэнтон в роли Такета
- CS Рэмси-Хилл [так в оригинале] в роли кавалера
- Ламсден Хэйр — круглоголовый генерал
- Лестер Мэтьюз в роли Роббинса
- Томас П. Диллон, как Джаспер
- Уильям Тренк, как лакей
- Фред Кэвенс, как кучер
- Алла Данн, как Мари
- Торбен Мейер, как морской капитан
- Грейс Хэмптон — первая придворная дама
- Мэри Форбс — вторая придворная дама
- Чарльз Стивенс, как художник
- Гарри Кординг в роли Круглоголового (в титрах не указан) [ 3 ]
Исходный материал
[ редактировать ]Фильм основан на романе Космо Гамильтона « Его Величество Король» . Он был написан в 1926 году. В том же году Гамильтон объявил, что написал версию пьесы для постановки Драматического театра. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]
Производство
[ редактировать ]Разработка
[ редактировать ]В январе 1941 года было объявлено, что Фэрбенкс купил права на экранизацию романа и появится в фильме по нему, который он снимет вместе с Хэлом Роучем . Фэрбенкс-младший, известный англофил, стремился сделать фильм как дань уважения своему отцу Дугласу Фэрбенксу , звезде головорезов немого периода. [ 7 ] [ 8 ]
Планы сделать это были прерваны службой Фэрбенкса во время Второй мировой войны. В январе 1946 года он объявил, что сыграет главную роль и продюсирует киноверсию под названием «Изгнанник» в рамках сделки на три фильма между International Pictures и продюсерской компанией Фэрбенкса, Fairbanks Company, которую он основал вместе с Кларенсом Эриксоном. Фэрбенкс продюсировал все три — остальные были адаптацией «Терри и пиратов» и фильма под названием «Счастливы, удачливы» . Финансирование будет предоставлено компанией International, которая также организует помещения в студии Universal, а распространением The Exile будет заниматься United World. [ 9 ] [ 10 ]
В июле 1946 года Роберт Кут подписал контракт на роль второго плана. [ 11 ] Сообщается, что в ноябре 1946 года Клеманс Дейн работала над сценарием. [ 12 ]
«Когда люди спрашивают меня, иду ли я по стопам своего отца, я отвечаю им, что его шаги были настолько легкими, что не оставляли следов», - сказал Фэрбенкс. «Доказательством тому является то, что его картины были настолько тщательно адаптированы под него, что ни один римейк, сделанный другими, никогда не имел полного успеха. И все же я возвращаюсь к тем ролям, которые он играл – так сказать, по требованию публики… Однако моя задержка роста - это скорее часть сопротивления, чем сама вещь, если вы понимаете, о чем я. Теперь, когда у меня есть собственная компания, я, вероятно, займусь безрассудными вещами, я не обязательно предан этому. наши истории будут иметь разнообразное драматическое содержание, но я считаю, что могу вызвать больше энтузиазма рассказами романтического и немного фантастического характера, такими как « Изгнанник ». [ 13 ]
Это был первый фильм Офюльса в Голливуде после того, как его уволили из первоначального проекта « Вендетта » из-за разногласий с продюсером Говардом Хьюзом . Офюльса Фэрбенксу порекомендовал Роберт Сиодмак , известный во времена «Убийц» режиссер . Фэрбенкс подписал контракт с Ophus в декабре 1946 года. [ 14 ] «Он отчаянно нуждался в деньгах, чтобы вернуться в Европу, и был очень интересным режиссером», - сказал Фэрбенкс. [ 15 ]
В фильме должен был сыграть новичок Поль Крозе . [ 13 ] [ 16 ] В апреле 1947 года Марию Монтес взяли в аренду у Universal на сравнительно небольшую часть. В сообщениях прессы того времени говорилось, что это было сделано по просьбе Монтеса, несмотря на возражения Universal. [ 17 ]
Фильм был произведен компанией Universal-International Pictures, и хотя первоначальный план заключался в том, чтобы фильм был снят в цвете , бюджетные ограничения означали, что фильм пришлось снимать в черно-белом режиме. [ нужна ссылка ]
Стрельба
[ редактировать ]Съемки начались в мае 1947 года. Хотя студия изначально была обеспокоена неортодоксальными методами съемки Офюля, предпочитая снимать длинными кадрами, полными сложных движений камеры, со временем они прониклись его методами кинопроизводства и сформировали хорошие отношения. Поскольку это был его первый американский фильм, Офюльсу заплатили 22 600 долларов по сравнению с обычными 75 000 долларов или более, которые получали известные голливудские режиссеры. [ 18 ]
Основная часть фильма была снята на большой площадке, созданной Говардом Бэем. «Это не реалистичный набор, - сказал он, - а романтический, созданный с учетом настроения истории. Мы стремились к живописности, а не к сценам из повседневного мира; преувеличение намеренно». [ 19 ]
Позже Фэрбенкс сказал, что этот фильм был одним из его любимых. «Это должно было быть сделано в цвете, но у нас закончились деньги, и Universal навязала нам Марию Монтес. Но мне это нравится. [ 15 ]
Проблема с выставлением счетов Марии Монтес
[ редактировать ]По контракту с Universal Монтес обычно имела право на получение самых высоких доходов в фильме. Она согласилась принять второй счет за «Изгнанницу» , но передумала и захотела выставить максимальный счет, и в итоге подала в суд на возмещение ущерба в размере 250 000 долларов. Universal согласилась выплатить Фэрбенксу максимальную сумму, поэтому отложила дело до суда. [ 20 ] Судья временно приостановил выставление счетов до тех пор, пока проблема не будет решена. [ 21 ] В декабре адвокат Монтеса Грег Баутцер объявил, что дело было урегулировано во внесудебном порядке. Монтес получит первый счет и будет набран шрифтом того же размера, что и Фэрбенкс. (В конце титров будет написано: «В главных ролях Мария Монтес, Генри Дэниел, Найджел Брюс, Роберт Кут и знакомит Пола Крозе с Дугласом Фэрбенксом».) [ 22 ] Монтес также получил выплату, которая, по слухам, составила от 15 000 до 30 000 долларов. [ 23 ]
В августе 1947 года Universal решила не пользоваться услугами Монтез на следующий год, сделав ее внештатным сотрудником. [ 24 ]
Прием
[ редактировать ]Первоначально фильм имел хорошие кассовые сборы. [ 25 ] но затем пострадал после освобождения Капитана из Кастилии и потерял деньги. [ 26 ] «Терри и пираты» и «Счастливчик, счастливчик» так и не были сняты.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бахер, Лутц. Макс Офюльс в голливудской студии . Нью-Брансуик, Нью-Джерси: Издательство Университета Рутгерса. п. 71.
- ^ «Изгнанник» . Классические фильмы Тернера . Проверено 15 марта 2016 г.
- ^ Хэнсон, Патрисия Кинг (1999). Каталог кинофильмов AFI, произведенных в США; Художественные фильмы, 1941–1950, тома 1–2; Том 4 . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. п. 700. ISBN 0-520-21521-4 .
- ^ «КОСМО ГАМИЛЬТОН ВОЗВРАЩАЕТСЯ: приносит две новые пьесы из Европы - здесь другие люди на сцене». Нью-Йорк Таймс . 6 октября 1926 г. с. 22.
- ^ Остаток, Эрнест, изд. (апрель 1927 г.). «ЕГО ВЕЛИЧЕСТВО КОРОЛЬ». Английский обзор . Лондон. п. 517.
- ^ «СПЛЕТКА О РИАЛЬТО». Нью-Йорк Таймс . 10 октября 1926 г. с. Х1.
- ^ «Райз Стивенс и Нельсон Эдди появятся в Metro в фильме «Шоколадный солдат»: МАРТ ВРЕМЕНИ, ЧТОБЫ ОТКРЫТЬ «Дядя Сэм — невоюющий», выпущенный сегодня — Стрэнд, чтобы удержать «Четырех матерей» ». Нью-Йорк Таймс . 17 января 1941 г. с. 21.
- ^ Шаллерт, Эдвин (10 января 1941 г.). «Братья Маркс будут дальше резвиться в «Большом бизнесе»: отмеченный квартет в художественном фильме Хармона «Майами» назван новой наградой за главную роль в «Винограде», и газетчик Купера будет прославлен ». Лос-Анджелес Таймс . п. А10.
- ^ Эдвин Шаллерт (20 июня 1946 г.). « Изгнание» в независимую программу главы Дуга». Лос-Анджелес Таймс .
- ^ «Фэрбенкс соглашается снять три фильма: актер и международный контракт на производство - он сыграет главную роль в «Изгнаннике» Ларейн Дэй в роли Элис Адамс местного происхождения». Нью-Йорк Таймс . 20 июня 1946 года.
- ^ «Местного происхождения». Нью-Йорк Таймс . 26 июля 1946 г. с. 16.
- ^ Шаллерт, Эдвин (4 ноября 1946 г.). « Повторение «Красной пыли» может сыграть Мэрилин Максвелл». Лос-Анджелес Таймс . п. А2.
- ^ Jump up to: а б Шойер, Филип (19 января 1947 г.). «Этот город под названием Голливуд». Чикаго Дейли Трибьюн . п. г8.
- ^ Шойер, Филип К. (16 декабря 1946 г.). «Техас Корралс МакКри; SOS звонит Лизабет». Лос-Анджелес Таймс . п. А3.
- ^ Jump up to: а б Томас, К. (5 ноября 1978 г.). «ДУГЛАС ФЭРБЕНКС-МЛАДШИЙ В 68 ЛЕТ: ПОЛУПЕНСИОННЫЙ «АКТЕРНЫЙ СТОЛЖЕН» ». Лос-Анджелес Таймс . ПроКвест 158771879 .
- ^ «Поль Кросе получила роль «потому что она была готова»: новая киноперсонаж, тирольская блондинка, выбранная для фильма «Изгнанник» Дугласом Фэрбенксом-младшим». Лос-Анджелес Таймс . 9 марта 1947 г. с. Б1.
- ^ ТОМАС Ф. БРЭДИ (3 апреля 1947 г.). «МИРНА ЛОЙ ПОДПИСАНА НА «КРАСНЫЙ ПОНИ»: сыграет владельца ранчо в знаковой киноверсии «Истории Стейнбека»» . Нью-Йорк Таймс . п. 32.
- ^ Бахер, Лутц. Макс Офюльс в голливудской студии . стр. 64.
- ^ ХЕДДА ХОППЕР (31 августа 1947 г.). «ЭТА РАБОТА В КИНО — ПОДСТАВКА: ВЗГЛЯД НА ГОЛЛИВУД». Чикаго Дейли Трибьюн . п. Г6.
- ^ «Кино Биллинг: запутанная история в суде». Лос-Анджелес Таймс . 21 июня 1947 г. с. 8.
- ^ «Хелен Форрест и киноактёр собираются пожениться». Лос-Анджелес Таймс . 27 ноября 1947 г. с. А1.
- ^ «ФЕРРЕР МОЖЕТ СНИМАТЬСЯ В ФИЛЬМЕ ГЕЙГЕРА: продюсер планирует снять фильм по мотивам «Моби Дика», и ветеран сцены соглашается на роль» . Нью-Йорк Таймс . 4 декабря 1947 г. с. 41.
- ^ Шойер, Филип К. (21 декабря 1947 г.). «ДРАМА И ИСКУССТВО: проблемы престижа огорчают шоуменов». Лос-Анджелес Таймс . п. С1.
- ^ ТОМАС Ф. БРЭДИ (3 августа 1947 г.). «UNITED ARTISTS ОСТАЕТСЯ РАЗДЕЛЕННЫМ: Реорганизация блокирует тупик Пикфорда-Чаплина - другие заметки студии». Нью-Йорк Таймс . п. Х3.
- ^ Шаллерт, Эдвин (1 декабря 1947 г.). «ДРАМА И ФИЛЬМ: Джон Уэйн возглавит актерский состав «Семьи» Форда». Лос-Анджелес Таймс . п. А2.
- ^ Статья о фильме в Turner Classic Movies . По состоянию на 10 января 2014 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Изгнанник на IMDb
- Изгнанник в базе данных TCM Movie
- Изгнанник в AllMovie
- Изгнанник в каталоге художественных фильмов AFI
- Чувства кино Роберта Кезера
- Рецензия на фильм в Variety
- фильмы 1947 года
- Приключенческие драматические фильмы 1940-х годов
- Романтические драмы 1947 года
- Американские романтические драматические фильмы
- Американские черно-белые фильмы
- Англоязычные фильмы 1940-х годов
- Драматические фильмы, основанные на реальных событиях
- Фильмы по британским романам
- Фильмы Макса Офюльса
- Фильмы, действие которых происходит в 1660 году.
- Фильмы, действие которых происходит в Нидерландах
- Американские фильмы про головорезов
- Фильмы о гражданской войне в Англии
- Фильмы, написанные Фрэнком Скиннером
- Исторические мелодрамы 1940-х годов
- Американские исторические мелодрамы
- Американские приключенческие драматические фильмы
- Культурные изображения Карла II Англии
- Американские фильмы 1940-х годов