Jump to content

Поворотный момент (фильм, 1977)

Поворотный момент
Режиссер Герберт Росс
Написал Артур Лоранс
Продюсер: Артур Лоранс
Герберт Росс
Нора Кэй
В главных ролях
Кинематография Роберт Сёртиз
Под редакцией Уильям Х. Рейнольдс
Распространено 20 век Фокс
Дата выпуска
  • 14 ноября 1977 г. ( 1977-11-14 )
Время работы
119 минут
Страна Соединенные Штаты
Язык Английский
Театральная касса 33,6 миллиона долларов [1]

«Поворотный момент» — американский драматический фильм 1977 года , посвященный миру балета в Нью-Йорке, написанный Артуром Лорансом и поставленный Гербертом Россом . В главных ролях Ширли Маклейн и Энн Бэнкрофт , а также Лесли Браун , Михаил Барышников и Том Скерритт . Он был номинирован на 11 премий Американской киноакадемии , в том числе за лучший фильм. Сценарий представляет собой художественную версию реальной семьи Браун и дружбы между балеринами Изабель Мирроу Браун (чья дочь Лесли Браун играет главную роль в фильме) и Норой Кэй .

ДиДи Роджерс покидает выдающуюся нью-йоркскую балетную труппу после того, как забеременела от Уэйна, другого танцора труппы. Они женятся, а затем переезжают в Оклахома-Сити, чтобы открыть танцевальную студию. Эмма Джеклин остается в труппе и со временем становится примой-балериной и известной фигурой в балетном сообществе.

Пока компания находится в туре и дает концерт в Оклахома-Сити, ДиДи и семья идут посмотреть шоу, а затем устраивают вечеринку для компании у себя дома. Воссоединение пробуждает старые воспоминания и приводит сюжет в движение.

На вечеринке дочь ДиДи Эмилия, начинающая танцовщица и крестница Эммы, на следующий день приглашается на занятия с труппой. После этого Эмилию просят присоединиться к компании, но она не сразу принимает предложение, так как хочет все обдумать. ДиДи и Уэйн решают, что ДиДи должна поехать в Нью-Йорк с Эмилией, которая довольно застенчива и не так легко заводит друзей, как ее младшая сестра. Тем временем их сын Итан получает стипендию для участия в летней программе компании, а Уэйн и их другая дочь остаются в Оклахома-Сити.

Оказавшись в Нью-Йорке, они снимают несколько комнат в Карнеги-холле у мадам Дахаровой, балетмейстера. Вскоре Эмилия заводит отношения с русским танцором труппы Юрием. Однако, когда она ловит Юрия с другой танцовщицей, Кэролайн, Эмилия с разбитым сердцем напивается в баре перед выступлением, а Эмма берет ситуацию под свой контроль, заботится о Эмилии и помогает ей завершить выступление. Это злит ДиДе, которая из-за короткого романа с бывшим дирижером труппы вызвала конфликт между собой и Эмилией. Тем временем Эмма спорит с хореографом Арнольдом о том, чтобы дать ей лучшую роль в его новом балете, от чего он отказывается и заставляет Эмму вместо этого предложить Эмилию на эту роль. ДиДи возмущается, что Эмма обожает Эмилию; в конце концов, ДиДи предпочла семейную жизнь своей карьере, а Эмма предпочла не иметь детей и добиться успеха как балерина. ДиДи обвиняет Эмму в том, что она посоветовала ей забеременеть и родить ребенка Уэйну, чтобы Эмма могла сыграть главную роль в «Анне Карениной».

В конце концов, Эмма и ДиДи вступают в физическую ссору на крыше Карнеги-холла, прежде чем наконец уладить свои недоразумения; ДиДи признается, что завидует жизни Эммы, а Эмма признает, что она «сделала бы что угодно», чтобы получить главную роль в «Анне Карениной».

Благодаря ее потрясающей игре в балете Арнольда Эмилия получает главную роль в «Спящей красавице» вместе с бывшей любовью Юрием, и они с Юрием мирятся и соглашаются на профессиональное партнерство и не более того. Диди решает, что она довольна своей жизнью и принятым ею решением оставить профессиональный балет, чтобы создать семью. Эмма признает, что дни ее выступлений сочтены, и ей придется занять другую роль в компании. ДиДи и Эмма выходят на сцену и вместе вспоминают.

  • Ширли Маклейн в роли Диди Роджерс - бывшей балерины труппы (по мотивам Изабель Мирроу )
  • Энн Бэнкрофт в роли Эммы Джеклин — стареющей примы-балерины (по мотивам Норы Кэй )
  • Том Скерритт в роли Уэйна Роджерса - бывшего танцора труппы, женатого на ДиДи (по мотивам Келли Браун)
  • Лесли Браун в роли Эмилии Роджерс - молодой балерины, начинающей профессиональную подготовку и становящейся женщиной (по ее собственным словам)
  • Михаил Барышников в роли Юрия Копейкина — любовного увлечения плейбоя Эмилии.
  • Марта Скотт в роли Аделаиды — бывшей танцовщицы, ныне главы труппы (по мотивам Люсии Чейз )
  • Джеймс Митчелл в роли Майкла Кука — художественного руководителя компании (по мотивам Джерома Роббинса )
  • Александра Данилова в роли мадам Дахаровой, балетмейстера.
  • Лиза Лукас в роли Янины Роджерс - сестры Эмилии (по мотивам Элизабет Браун)
  • Филип Сондерс в роли Итана Роджерса - брата Эмилии, который сам занимается балетом (по мотивам Итана Брауна)
  • Антуанетта Сибли в роли Севильи Хаслам - соперничающей балерины
  • Маршалл Томпсон в роли Картера — женатого мужчины, с которым встречается Эмма.
  • Старр Даниас в роли Кэролин - балерины-соперницы, ради которой Юрий бросает Эмилию.
  • Энтони Зербе в роли Джо «Рози» Розенберга - женатого бывшего дирижера компании, с которым у ДиДи роман.
  • Дэниел Леванс в роли Арнольда Бергера - упрямого хореографа труппы.

Роли Эммы и ДиДи были предложены ряду актрис, в том числе Одри Хепберн , Грейс Келли и Дорис Дэй . [2]

У Бэнкрофта не было танцевального опыта, а Маклейн начала свою карьеру как балерина и танцовщица других жанров. Она появилась на Бродвее, выступая в мюзиклах «Я и Джульетта» и «Пижамная игра» .

Название «Поворотный момент» имеет двусмысленный смысл и означает большие перемены в жизни человека и нахождение на пуантах .

Хореографию для фильма поставили Элвин Эйли и Джордж Баланчин .

Изабель Мирроу Браун и Нора Кэй были друзьями детства. Их родители иммигрировали из России примерно в то же время и жили в одном и том же здании из коричневого камня в Нью-Йорке. Кэй была на несколько лет старше Мирроу и поощряла ее тренироваться. Нора Кэй была в отношениях с Джеромом Роббинсом в начале 1950-х годов, но они так и не поженились, вместо этого сосредоточившись на своей карьере. Роббинс также был известным бисексуалом. [3]

Изабель Мирроу танцевала в Американском театре балета с 1947 по 1953 год. [4] Нора работала в компании с момента ее основания в 1939 году до 1951 года, а затем вернулась на руководящую должность. В отличие от фильма, Изабель не забеременела, пока работала в компании; однако в это время Изабель вышла замуж за танцовщицу Келли Браун, которая пользовалась большим спросом. Люсия Чейз была главой компании, когда там были Изабель и Нора.

Кэй продолжала танцевать в Нью-Йорке с другими труппами и стала более заметной фигурой в мире балета, в то время как Изабель перестала выступать, чтобы выйти замуж и родить детей. Ее первый ребенок, Лесли Браун , родившаяся в 1957 году, была Норы Кэй крестницей . В 1959 году Кэй вышла замуж за режиссера Герберта Росса. Эти две пары были близкими друзьями вместе с Артуром Лорентсом . Келли Браун, Росс, Кэй и Лоранс вместе работали в бродвейском мюзикле « Я могу получить это для вас оптом» в 1962 году. [5] В своей автобиографии Лоран написал, что в 1940-х годах у него были сексуальные отношения с Норой Кэй. [6]

В 1965 году появилась возможность открыть танцевальную студию, и Келли Браун решил перевезти свою семью в Финикс, штат Аризона (в фильме это место было изменено на Оклахома-Сити). К этому времени он и его жена уже перестали выступать. Изабель Мирроу Браун не была в восторге от того, что уехала из родного Нью-Йорка в Аризону, и этот переезд вызвал напряжение в их браке. Когда их дочь Лесли прошла прослушивание и была принята на обучение в Нью-Йорке в Школу американского балета (SAB), Изабель вернулась в Нью-Йорк, чтобы присматривать за Лесли, которая была еще подростком. В фильме показан опыт Изабель, вернувшейся в танцевальный мир после того, как она жила в Фениксе и родила четырех детей (троих в фильме). В реальной жизни она в конце концов развелась с Келли Браун, которая умерла в 1981 году в возрасте 52 лет. [7]

Находясь в Аризоне, Брауны поддерживали связь со своими друзьями Норой и Гербертом. Позже, в середине 1970-х, Артур Лорентс разработал сценарий, основанный на семье Браунов. Росс снял фильм и стал сопродюсером вместе со своей женой. Росс, Лоран и Кэй никогда не имели детей и проявляли особый интерес к Лесли Браун , когда она подросла.

Сценарий представлял собой художественную версию жизни Браунов и долгой дружбы между Изабель и Норой. Вымышленные части в первую очередь касаются персонажа Юрия, который был создан как любовный интерес Эмилии. балерина Гелси Киркланд , находившаяся в то время на пике славы и встречавшаяся с Михаилом Барышниковым (Юрий). Первоначально на роль Эмилии была предложена [8] Она отказалась от этой роли, поскольку в то время имела дело с проблемами злоупотребления психоактивными веществами и «не хотела участвовать в Голливуде». Затем Росс решила, что Лесли Браун , которой в то время было девятнадцать, сможет изобразить в фильме вымышленную версию себя. В реальной жизни Лесли присоединилась к ABT только в 1976 году и переживала то же самое, что изображала на экране. Лесли добавила букву «е» к своей фамилии в качестве сценического псевдонима, чтобы она звучала более женственно после того, как в афише ее приняли за мужчину.

В сценарии фамилия Браун была изменена на Роджерс, а также все имена, кроме их сына Итана Брауна. Реальный Итан Браун позже стал солистом Американского театра балета , уйдя из выступлений в 2004 году; он сейчас преподает. [9] В реальной жизни у Браунов был еще один сын, Келли Браун II, который в детстве танцевал, но не занимался профессионально, как его братья и сестры, а позже стал кинопродюсером. Другая их дочь, Элизабет Браун (1959 г.р.), в отличие от фильма, тоже была танцовщицей, и ее приняли в SAB через год после Лесли. Нора Кэй умерла от рака в 1987 году в возрасте 67 лет. После фильма Лесли Браун с 1986 по 1993 год стала солисткой Американского театра балета в Нью-Йорке и теперь преподает балет. Ее мать Изабель продолжала быть связана с нью-йоркским балетом и умерла в августе 2014 года в возрасте 86 лет. [10] [11]

Позже Герберт Росс снял еще два фильма на танцевальную тематику: «Нижинский» (1980) и «Танцоры» (1987), в обоих из которых также участвует Лесли Браун .

Уэйна Артур Лоранс заявил, что важный сюжет, касающийся гомосексуализма в оригинальном сценарии, был вырезан из фильма Гербертом Россом и его женой. Именно по этой причине развитие персонажа Уэйна не происходит стабильно на протяжении всего фильма. [12]

Винсент Кэнби из The New York Times назвал фильм «новым развлекательным фильмом, старомодным закулисным мюзиклом, перенесенным в мир балета тремя людьми, которые не только знают его, но и любят его, сентиментальные клише и все такое». [13] Артур Д. Мерфи из Variety назвал его «одним из лучших фильмов этой эпохи. Это тот редкий пример синергии, в котором каждый ключевой элемент превосходен, а ансамбль является абсолютным триумфом». [14] Джин Сискел из Chicago Tribune дал фильму три с половиной звезды из четырех и написал: «В год кино, который запомнится как год научно-фантастических спецэффектов, приятно посмотреть фильм. например, «Поворотный момент», который предлагает еще один вид волнения: удовольствие следить за историей, которую трудно предвидеть». [15] Чарльз Чамплин из Los Angeles Times заявил: «Игры Бэнкрофта и Маклейна потрясающие, и оба находятся на уровне премии Оскар ... «Поворотный момент» - это красивое, вдумчивое, красноречивое и эмоционально захватывающее произведение стильного развлечения. ." [16] Гэри Арнольд из The Washington Post назвал фильм «чрезвычайно привлекательным» и «настоящим прорывом-возвратом: ярко разыгранным изображением конфликтов между сильными, способными, сознательными и своенравными женщинами». [17] Полин Кель из The New Yorker написала: «Как механизм, поворотный момент (как то синтетическое лето, когда герои-подростки превращаются в мужчин) настолько механистичен, что представляет собой открытую конструкцию… [Лоран] пишет скучные, объяснительные диалоги, в которых люди вечно раскрывать друг другу истины, а затем объяснять эти истины — «Поворотный момент» имеет свои собственные сноски». [18]

На агрегаторе обзоров сайте- Rotten Tomatoes 63% из 27 рецензий критиков положительные, со средней оценкой 6,2/10. По мнению веб-сайта, « Поворотный момент» — это прекрасно сделанная реанимация мелодрам Старого Голливуда с убедительным дуэтом в центре, но шаблонный сценарий не позволяет этой истории реализовать свой симфонический потенциал». [19] На Metacritic он имеет оценку 68% на основе отзывов 10 критиков. [20]

Фильм был номинирован на 11 премий «Оскар» , но не смог выиграть ни одну из них. Он делит рекорд с The Color Purple по количеству номинаций на Оскар без единой победы. [21] [22]

Премия Категория Получатели Результат
Награды Академии Лучший фильм Герберт Росс и Артур Лоранс номинирован
Лучший режиссер Герберт Росс номинирован
Лучшая актриса Энн Бэнкрофт номинирован
Ширли Маклейн номинирован
Лучший актер второго плана Михаил Барышников номинирован
Лучшая актриса второго плана Лесли Браун номинирован
Лучший сценарий – написанный непосредственно для экрана Артур Лоранс номинирован
Лучшее художественное направление Художественное направление: Альберт Бреннер ;
Украшение набора: Марвин Марч
номинирован
Лучшая операторская работа Роберт Сёртиз номинирован
Лучший монтаж фильма Уильям Х. Рейнольдс номинирован
Лучший звук Теодор Содерберг , Пол Уэллс , Дуглас О. Уильямс и Джерри Йост номинирован
Награды редакторов американского кино Лучший смонтированный художественный фильм Уильям Рейнольдс Выиграл
Премия Британской киноакадемии Лучшая женская роль в главной роли Энн Бэнкрофт номинирован
Премии Давида ди Донателло Премия Дэвида Джовани Михаил Барышников Выиграл
Награды Гильдии режиссёров Америки Выдающиеся режиссерские достижения в кино Герберт Росс номинирован
Золотой глобус Лучший фильм – драма Выиграл
Лучшая женская роль в кинофильме (драма) Энн Бэнкрофт номинирован
Лучший актер второго плана – кинофильм Михаил Барышников номинирован
Лучшая женская роль второго плана – кинофильм Лесли Браун номинирован
Лучший режиссер – кинофильм Герберт Росс Выиграл
Лучший сценарий – кинофильм Артур Лоранс номинирован
Премия Японской киноакадемии Выдающийся фильм на иностранном языке номинирован
Награды Ассоциации кинокритиков Лос-Анджелеса Лучший режиссер Герберт Росс Выиграл
Награды редакторов звука в кинофильмах Лучший звуковой монтаж — Диалог Годфри Маркс Выиграл
Награды Национального совета по обзору Лучший фильм Выиграл
Десять лучших фильмов Выиграл
Лучшая актриса Энн Бэнкрофт Выиграл
Лучший актер второго плана Tom Skerritt Выиграл
Награды Гильдии писателей Америки Лучшая драма - написанная непосредственно по сценарию Артур Лоранс Выиграл
[ редактировать ]
  • В эпизоде ​​«Няни » Фрэн ссылается на фильм, говоря: «Это похоже на тот фильм «Поворотный момент », только они были танцорами, а одна была матерью, и они были старыми друзьями... [выглядит смущенным] Мне действительно стоит взять это напрокат. снова."
  • В Джуди Блюм книге « Летние сестры» этот фильм вызвал бурную дискуссию с двумя главными героинями истории, Викс и Кейтлин, которая показала, насколько разными были приоритеты девочек.
  • В эпизоде ​​​​шоу 70-х под названием «Фес встречается с Донной» Эрик, к его большому удовольствию, не смог пригласить Донну на просмотр фильма, поскольку Донна притворялась, что встречается с Фесом.
  • В эпизоде ​​сериала «Беверли-Хиллз, 90210 » («Прошел/не прошел») Бренда ( Шеннен Доэрти ) и Андреа ( Габриэль Картерис ) исполняют сцену из фильма для своего театрального класса.
  • В первом эпизоде ​​Bunheads Саттон Фостер отвечает на историю жизни своей свекрови, говоря: «Какой поворотный момент » .
  • Фильм упоминается в заключительном эпизоде ​​сериала «Вражда: Бетт и Джоан» («Ты имеешь в виду, что все это время мы могли быть друзьями?»); Во время посещения церемонии вручения премии Оскар 1978 года Бетт Дэвис (Сьюзан Сарандон) хвалит фильм бармену, который спрашивает ее, какой из номинантов на премию «Лучший фильм» того года, по ее мнению, победит. Дэвис положительно отзывается о фильме и его феминистских темах и называет фильм (и драку Бэнкрофта и Маклейна на крыше) «историей своей жизни».
  1. ^ «Поворотный момент, информация о кассовых сборах» . Числа. Архивировано из оригинала 29 мая 2014 года . Проверено 29 января 2012 г.
  2. ^ Крауз, Ричард. «ГОЛЛИВУД ТАНЦУЕТ СО ЗВЕЗДАМИ В ФОКУСЕ» . РичардКрауз.ca . Архивировано из оригинала 29 августа 2018 года . Проверено 28 июня 2017 г.
  3. ^ Киссельгоф, Анна (3 января 1999 г.). «ЖИЗНЬ, КОТОРАЯ ОНИ ПРОЖИЛА: Джером Роббинс; Танцы нестандартно» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 10 сентября 2020 года . Проверено 23 мая 2019 г.
  4. ^ «Я могу купить это для вас оптом» . ИБДБ . Архивировано из оригинала 26 января 2022 года . Проверено 28 июня 2017 г.
  5. ^ Эммет Лонг, Роберт (1 января 2003 г.). Бродвей: Золотые годы . А&С Черный. ISBN  9780826414625 . Архивировано из оригинала 7 апреля 2022 г. Проверено 28 июня 2017 г.
  6. ^ «Келли Браун, актер и танцор, была солисткой театра балета» . Нью-Йорк Таймс . 21 марта 1981 г. Архивировано из оригинала 29 октября 2017 г. Проверено 28 июня 2017 г.
  7. ^ Мур, Салли. «От боли и эмоционального потрясения Гелси Киркланд снова зажигает балетную сцену» . Журнал «Люди» . Архивировано из оригинала 13 ноября 2017 года . Проверено 28 июня 2017 г.
  8. ^ Вон, Дэвид. «Уход Итана Брауна на пенсию» . Время просмотра танцев . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 28 июня 2017 г.
  9. ^ Снедекер, Кейт. «Интервью с Лесли Браун, солисткой Американского театра балета на пенсии» . Критический танец . Архивировано из оригинала 28 октября 2016 года . Проверено 28 июня 2017 г.
  10. ^ «Американская танцевальная династия» . Бесплатная библиотека . Архивировано из оригинала 31 марта 2017 года . Проверено 28 июня 2017 г.
  11. ^ Макгиллиган, Пэт. «Артур Лоранс: Эмоциональная реальность» . ЮК Пресс . Архивировано из оригинала 1 декабря 2017 года . Проверено 28 июня 2017 г.
  12. Кэнби, Винсент (15 ноября 1977 г.). «Поворотный момент» портит балетную жизнь». Архивировано 20 августа 2020 г. в Wayback Machine The New York Times . 48.
  13. Мерфи, Артур Д. (19 октября 1977 г.). «Кинообзоры: поворотный момент». Разнообразие . 25.
  14. Сискель, Джин (18 ноября 1977 г.). «Маклейн превосходен в выборе «Точки»». Чикаго Трибьюн . Раздел 2, с. 3.
  15. Чамплин, Чарльз (13 ноября 1977 г.). «Женщины в переходный период: 3 фильма о выборе». Лос-Анджелес Таймс . Календарь, с. 40.
  16. Арнольд, Гэри (13 ноября 1977 г.). «Переломный момент». Вашингтон Пост . Л1.
  17. Кель, Полина (21 ноября 1977 г.). «Современное кино». Житель Нью-Йорка 212.
  18. ^ « Поворотный момент » . Гнилые помидоры . Фанданго Медиа . Проверено 1 марта 2022 г.
  19. ^ «Переломный момент» . Метакритик . Архивировано из оригинала 10 марта 2022 г. Проверено 10 марта 2022 г.
  20. ^ «Номинанты и победители 50-й церемонии вручения премии Оскар (1978)» . oscars.org . Архивировано из оригинала 11 ноября 2014 г. Проверено 5 октября 2011 г.
  21. ^ «Поворотный момент – награды» . Отдел кино и телевидения The New York Times . 2011. Архивировано из оригинала 16 марта 2011 года . Проверено 30 декабря 2008 г.
  • Лоуренс, Грег. Танец с демонами: Жизнь Джерома Роббинса. Нью-Йорк: Патнэм, 2001. ISBN   0-399-14652-0 .
  • Руссо, Вито. Целлулоидный шкаф: гомосексуальность в кино. Нью-Йорк: Харпер, 1987. ISBN   0-06-096132-5 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e3cd3c9480f329d80d314303fcca5674__1720238160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e3/74/e3cd3c9480f329d80d314303fcca5674.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Turning Point (1977 film) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)