Самый длинный день (фильм)
Самый длинный день | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза | |
Режиссер |
|
Автор сценария |
|
На основе | Самый длинный день Корнелиус Райан |
Продюсер: | Дэррил Ф. Занук |
В главных ролях | |
Кинематография | |
Под редакцией | Сэмюэл Э. Битли |
Музыка | Морис Жарр |
Производство компания | Дэррил Ф. Занук Productions |
Распространено | 20 век Фокс |
Даты выпуска |
|
Время работы | 178 минут |
Страна | Соединенные Штаты |
Языки |
|
Бюджет | 7,75 миллиона долларов [1] |
Театральная касса | 50,1 миллиона долларов [2] |


«Самый длинный день» — американский эпический историко- военный драматический фильм 1962 года, основанный на Корнелиуса Райана 1959 года . одноименной научно-популярной книге [3] о высадке в Нормандии 6 июня 1944 года. Продюсером фильма выступил Дэррил Ф. Занук для компании 20th Century Fox , режиссерами выступили Кен Аннакин (британский и французский экстерьер), Эндрю Мартон (американский экстерьер) и Бернхард. Вики (немецкие сцены). Сценарий написал Райан, а дополнительный материал написали Ромен Гэри , Джеймс Джонс , Дэвид Персолл и Джек Седдон.
В фильме задействован большой международный актерский ансамбль, в который входят Джон Уэйн , Кеннет Мор , Ричард Тодд , Роберт Митчум , Ричард Бертон , Стив Форрест , Шон Коннери , Генри Фонда , Ред Баттонс , Питер Лоуфорд , Эдди Альберт , Джеффри Хантер , Стюарт Уитмен , Том Трайон , Род Штайгер , Лео Генн , Герт Фрёбе , Ирина Демик , Бурвиль , Курд Юргенс , Джордж Сигал , Роберт Вагнер , Пол Анка и Арлетти . Многие из этих актеров играли роли, которые по сути были эпизодическими . Несколько актеров участвовали в боевых действиях в качестве военнослужащих во время войны, в том числе Альберт, Фонда, Генн, Мор, Штайгер и Тодд, последний был одним из первых британских офицеров, высадившихся в Нормандии в ходе операции «Оверлорд» и участвовавших в штурме моста Пегас .
Создатели фильма наняли в качестве консультантов нескольких реальных участников Дня союзников и Оси , роли многих из которых были воспроизведены в фильме. В их число входили Гюнтер Блюментритт (бывший немецкий генерал), Джеймс М. Гэвин (американский генерал), Фредерик Морган (заместитель начальника штаба SHAEF ), Джон Ховард (руководивший воздушной атакой на мост Пегас ), лорд Ловат (который командовал 1-й бригадой специального назначения), Филипп Киффер (который руководил своими людьми при штурме Уистреама ), Мари-Пьер Кениг (командовавший Силами Свободной Франции во время вторжения), Макс Пемзель (немецкий генерал), Вернер Плюскат ( майор, который был первым немецким офицером, увидевшим флот вторжения), Йозеф «Пипс» Приллер (горячий пилот) и Люси Роммель (вдова фельдмаршала Эрвина Роммеля ).
Премьера фильма «Самый длинный день» состоялась во Франции 25 сентября 1962 года и в США 4 октября. Он получил положительные отзывы критиков и имел значительный коммерческий успех, став самым кассовым черно-белым фильмом того времени. На 35-й церемонии вручения премии «Оскар» фильм был номинирован на пять премий «Оскар» , в том числе за лучший фильм , и получил награды за лучшую операторскую работу (черно-белый) и лучшие спецэффекты .
Сюжет
[ редактировать ]Снятый в стиле документальной драмы (с подписями, обозначающими разных участников), фильм открывается в дни, предшествующие Дню Д , и изображает события по обе стороны Ла-Манша . существуют разногласия В немецком верховном командовании относительно того, где союзники высадятся и как вермахту следует реагировать, но угроза не воспринимается как неотвратимая, учитывая штормовую погоду. 5 июня 1944 года, не желая больше заставлять свои войска ждать, генерал Дуайт Д. Эйзенхауэр , Верховный главнокомандующий ШАЭФ , принимает решение приступить к реализации планов вторжения во Францию через Нормандию на следующий день после получения несколько обнадеживающей погоды. отчет.
Рано утром 6 июня воздушно-десантные войска союзников отправляются для захвата ключевых точек, и французское Сопротивление реагирует на известие о начале вторжения. Британские войска прибывают на планерах, чтобы обезопасить мост Пегас , американские десантники высаживаются, разбросанные по Сент-Мер-Эглиз, чтобы защитить дорогу, которая станет жизненно важной артерией для вторжения, а французского Сопротивления и ЗОЕ агенты проводят проникающую и диверсионную работу . Среди немецкого командования существует неуверенность относительно того, являются ли эти события уловкой, призванной отвлечь внимание союзников от переправы через Дуврский пролив (см. Операцию «Фортитьюд» ), где высший немецкий штаб всегда предполагал, что вторжение начнется.
С наступлением дня силы союзников высадились на нескольких пляжах в Нормандии и попытались продвинуться вглубь страны, особенно на пляже Омаха . Два одиноких пилота Люфтваффе обстреливают пляжи, прежде чем улететь. США Временная группа рейнджеров атакует артиллерию в Пуэнт-дю-Хок только для того, чтобы обнаружить, что орудия не работают. Силы Свободной Франции разрушают немецкий опорный пункт в Уистреаме . Прорвав бетонный барьер, американские войска на пляже Омаха могут начать наступление и присоединиться к остальным войскам союзников в марше, чтобы вернуть себе Францию и, в конечном итоге, завоевать Германию.
Бросать
[ редактировать ]Примечание. Персонажи перечислены в порядке ранга.
Американский
[ редактировать ]Британский
[ редактировать ]Французский
[ редактировать ]Актер | Роль | Примечания |
---|---|---|
Жан Серве | Контр-адмирал Робер Жожар | Командующий 4-й крейсерской дивизией Военно-морских сил Свободной Франции. |
Кристиан Маркванд | Капитан корвета Филипп Киффер | Руководитель группы 1-го батальона морской пехоты |
Жорж Ривьер | Второй мастер Ги де Монлор | Руководитель отделения 1-го батальона морской пехоты |
Бернар Фрессон | Дюбок | Коммандос, 1-й батальон коммандос морской пехоты |
Ирина Демик | Жанин Буатар | Партизан , Кан [ф] |
Ив Барсак | Марсель | Партизан , Кан |
Морис Поли | Жан | Партизан , Кан |
Жан Чемпион | Эдуард | Партизан , Кан |
Андре Бурвиль | Альфонс Лено | Мэр Кольвиль-сюр-Орн |
Жорж Уилсон | Александр Рено | Мэр Сент-Мер-Эглиз |
Жан-Луи Барро | Отец Луи Руллан | Приходской священник Сент-Мер-Эглиз |
Мадлен Рено | Жюстин | Мать-Настоятельница, Уистреам |
Арлетти | миссис Барро | Житель Сент-Мер-Эглиз. |
Фернан Леду | Луи | Пожилой фермер |
Полин Картон | Джоанна | экономка Луи |
Алиса Тиссо | Джемма | экономка Лено |
Клемент Харари | Арестованный мужчина | Гражданский |
немецкий
[ редактировать ]Производство
[ редактировать ]Разработка
[ редактировать ]Французский продюсер Рауль Леви подписал контракт с Simon & Schuster на покупку прав на экранизацию Корнелиуса Райана книги «Самый длинный день: 6 июня 1944 года». День «Д» 23 марта 1960 года. После завершения «Правды » Леви заключил сделку с Associated British Picture Corporation и привлек к нему режиссера Майкла Андерсона . Райан получит 100 000 долларов плюс 35 000 долларов на написание сценария адаптации. Леви намеревался начать производство в марте 1961 года, снимая его на студии Elstree Studios , а также на английском и французском побережьях, но проект застопорился, когда ABPC не смогла получить ожидаемый Леви бюджет в 6 миллионов долларов. В конце концов, бывший 20th Century Fox магнат Дэррил Ф. Занук узнал о книге во время работы над «Большой азартной игрой» и в декабре приобрел опцион Леви за 175 000 долларов. [10] Друг Занука, редактор Элмо Уильямс, написал обработку фильма , которая вызвала интерес продюсера и заставила его пригласить Уильямса к «Самому длинному дню» в качестве помощника продюсера и координатора боевых эпизодов. Райана пригласили написать сценарий, но у него возник конфликт с Зануком, как только они встретились. Уильямс был вынужден выступить в качестве посредника; он доставлял страницы сценария Райана Зануку, а затем возвращал их с аннотациями последнего. [11] Пока Райан разрабатывал сценарий, Занук также привлек других авторов для очистки от представителей разных национальностей, в том числе Джеймса Джонса от американцев, Ромена Гари от французов, Ноэля Кауарда от британцев и Эриха Марии Ремарка от немцев. [12] Поскольку их вклад в готовый сценарий был относительно незначительным, Райану удалось получить признание сценария после апелляции в Гильдии писателей арбитраж . [13] но четырем другим сценаристам приписывают написание «дополнительных эпизодов» в заключительных титрах фильма.
Во время подготовки к производству продюсер Фрэнк Маккарти , который работал в военном министерстве США во время Второй мировой войны, организовал военное сотрудничество с правительствами Франции, Германии, Великобритании и США. Занук, который дружил с Верховным главнокомандующим объединенными силами союзников Лаурисом Норстадом , нанял 700 солдат армии США в Европе и Африке для использования в качестве массовки. Однако сотни этих солдат пришлось отозвать после Берлинского кризиса 1961 года , и многие члены Конгресса, такие как Боб Уилсон , раскритиковали военных за то, что они перебросили солдат на производство фильмов во Франции во время крупного противостояния холодной войны . Подкомитет Сената по конституционным правам под руководством Сэма Эрвина расследовал фильм за то, что он якобы принуждал солдат появляться в массовке против их воли. В итоге в фильме в качестве статистов были задействованы 250 солдат армии США и 500 солдат британской армии . [14]
Занук понял, что при восьми батальных сценах съемки будет целесообразнее, если несколько режиссеров и съемочных групп будут работать одновременно, поэтому он нанял немецких режиссеров Герда Освальда и Бернхарда Вики , британского режиссера Кена Аннакина и венгерско-американского режиссера Эндрю Мартона . [15] Сын Занука Ричард Д. Занук неохотно относился к проекту, особенно к большому бюджету; [16] с бюджетом в 10 миллионов долларов (101 миллион долларов в долларах 2023 года) это был самый дорогой черно-белый фильм, созданный до 1993 года, когда был выпущен «Список Шиндлера» . [17]
Кастинг
[ редактировать ]
- Джек Лорд изначально был выбран на главную роль в фильме, когда Леви его продюсировал. [14]
- Чарлтон Хестон активно искал роль подполковника Бенджамина Х. Вандервурта , но решение Джона Уэйна взять на себя эту роль в последнюю минуту помешало участию Хестона. В свои 55 лет Уэйн был на 28 лет старше, чем Вандервурт в день «Д» (и на 10 лет старше, чем он был в 1962 году). Все остальные крупные актеры приняли 25 000 долларов в качестве оплаты за участие в фильме, но Уэйн настоял на 250 000 долларов, чтобы наказать Занука за то, что он однажды назвал его «бедным Джоном Уэйном» в связи с проблемами Уэйна с его роскошным фильмом « Аламо» (1960). [18]
- Поп-звезды Пол Анка , Томми Сэндс и Фабиан вместе появляются в фильме в роли Рейнджеров. [19]
- Первоначально Мел Феррер был подписан на роль генерала Джеймса М. Гэвина , но был изменен из-за конфликта в расписании. [20]
- Ричард Тодд сыграл майора Джона Ховарда , лидера британского воздушного десанта на мосту Пегас , а сам Тодд принял участие в настоящем штурме моста в день «Д». Ему предложили сыграть самого себя, но вместо этого он взял на себя роль майора Ховарда.
- Билл Миллин был тем волынщиком, который сопровождал лорда Ловата в Нормандию на своей волынке, и распространено заблуждение, что в фильме он сыграл самого себя, в то время как на самом деле его изображал трубочный майор Лесли де Ласпи, официальный волынщик королевы-матери на время съемок. [21] [22]
- Были дискуссии о том, чтобы бывший президент Дуайт Д. Эйзенхауэр сыграл самого себя в фильме, и он выразил готовность участвовать. Однако было решено, что визажисты не смогут заставить его выглядеть достаточно молодым, чтобы сыграть роль времен Второй мировой войны, поэтому роль досталась Генри Грейсу , декоратору, который работал в киноиндустрии с середины 1930-х годов. У него не было актерского опыта, но Грейс был точным представителем Эйзенхауэра-младшего (хотя его голос отличался, поэтому его реплики дублировал кто-то другой).
- В Сент-Мер-Эглиз , Pvt. Джон Стил из 82-й воздушно-десантной дивизии (которого играет Рэд Баттонс ) был увековечен местным населением манекеном, свисающим с парашюта с церковной башни, на которую он случайно приземлился.
- Согласно документальному фильму 2001 года «Клеопатра : фильм, который изменил Голливуд» , Ричард Бертон и Родди Макдауэлл , не использовавшиеся в течение нескольких недель во время съемок в Риме, настолько заскучали, что позвонили Зануку и умоляли сделать «что-нибудь» в « Самый длинный день » . Они сами прилетели на локацию и каждый бесплатно за день отснял свои эпизоды.
- Этот фильм стал последним появлением Шона Коннери в кино перед тем, как он получил роль Джеймса Бонда . Герт Фрёбе (сержант Каффеканне) и Курд Юргенс (генерал Гюнтер Блюментритт ) позже сыграли злодеев Бонда Аурика Голдфингера ( «Голдфингер» ) и Карла Стромберга ( «Шпион, который меня любил ») соответственно. Коннери сыграл генерал-майора Роя Уркарта в фильме 1977 года «Мост слишком далеко» , который также был основан на книге Корнелиуса Райана. Точно так же Вольфганг Прейсс сыграл генерал-майора Макса Пемзеля в «Самом длинном дне» и фельдмаршала Герда фон Рундштедта в «Мост слишком далеко» .
- сержант Имя Каффеканне ( Герт Фрёбе ) в переводе с немецкого означает «кофейник», который он всегда носит с собой.
- Занук нанял для фильма более 2000 действующих солдат в качестве статистов.
- Генри Фонда и Джон Уэйн снова объединились три года спустя, чтобы снять фильм «На пути во вред» о ВМС США, действие которого происходит после нападения на Перл-Харбор .
- Одним из каскадеров в фильме был Роберт Вайнштейн (1936–2019), французский еврей , едва избежавший лагерей смерти . Когда ему было семьдесят, он написал свои мемуары с помощью Стефани Круг. Vent printanier был опубликован издательством L'Harmattan и впоследствии был переименован в L'orphelin du Vel' D'Hiv во втором издании . В нем Вайнштейн рассказывает подробности своей жизни, в том числе работы над этим фильмом.
Съемки
[ редактировать ]- Фильм снимался в нескольких местах во Франции, включая Иль-де-Ре , пляж Салечча в Сен-Флоране , Порт-ан-Бессен-Уппен (заменяющий Уистреам ), Les Studios de Boulogne в Булонь-Бийанкур , а также фактические места съемок фильма. Мост Пегаса возле Бенувиля , Сент-Мер-Эглиз и Пуэнт-дю-Ок . [20]
- Во время съемок высадки на пляже Омаха статисты в образе американских солдат не хотели спрыгивать с десантного корабля в воду, так как думали, что будет слишком холодно. Роберт Митчем в роли генерала Нормана Кота почувствовал отвращение к их трепету и бросился первым, после чего они последовали его примеру.
- Пара -манекены Руперта, использованные в фильме, были гораздо более сложными и реалистичными, чем те, которые на самом деле использовались при падении с парашютом-приманкой ( Операция «Титаник» ), которые представляли собой просто холщовые или мешковины, наполненные песком. Манекены, одетые в американские комбинезоны, использовались при съемках эпизода Сент-Мер-Эглиз. [20] В ходе реальной операции шесть солдат Особой воздушной службы прыгали с манекенами и проигрывали записи громких боевых звуков, чтобы отвлечь немцев.
- В сценах, где приземляются десантники, фоновый шум кваканья лягушек был неправильным для северных французских видов лягушек и показал, что в фильме, вероятно, использовалась американская запись фоновых ночных шумов. [ нужна ссылка ]
- Колин Мод одолжил Кеннету Мору , который служил офицером Королевского флота во время Второй мировой войны, настоящий шиллелах , который он вынес на берег во время вторжения. Точно так же Ричард Тодд носит берет, который он на самом деле носил в день «Д», хотя он сменил значок на фуражке на таковой майора Джона Ховарда полка , Оксфордширской и Бакингемширской легкой пехоты .
- В фильме три десантника Специальной воздушной службы Свободной Франции прыгают во Францию перед высадкой британского и американского десанта. Это точно. Тридцать шесть Свободных французских SAS (4 палки) прыгнули в Бретань ( Плюмелек и Дуо ) 5 июня в 23:30 ( Операция Дингсон ). Первыми солдатами союзников, погибшими в бою, были лейтенант Ден Бразеридж из 2-го полка легкой пехоты «Окс и Бакс», когда он пересекал мост Пегас в 00:22 6 июня, и капрал Эмиль Буэтар из 4-го батальона САС Свободной Франции в то же время в Плюмелеке. , Бриттани .
- активно Шестой флот США поддерживал съемки и предоставил множество десантных кораблей и кораблей для сцен, снятых на Корсике, хотя многие из кораблей были более нового поколения. « Спрингфилд » и «Литл-Рок» были легкими крейсерами времен Второй мировой войны, широко переоборудованными в ракетные крейсеры , и оба использовались в сценах береговых бомбардировок. В то время как военный корабль США «Спрингфилд» был списан в 1980 году, военный корабль США «Литл Рок» сейчас является кораблем-музеем в Буффало, штат Нью-Йорк.
- В фильме показана атака 2-го батальона рейнджеров на мыс Пойнт-де-Хок. Фактическая высадка произошла немного восточнее, чем показано в фильме, из-за сильных приливов и открытого моря. При входе в бункер один солдат говорит, что орудия там никогда не устанавливались. Это неточно, поскольку 155-мм орудия находились на позициях за несколько дней до дня «Д», но были перенесены из-за сильных бомбардировок. На самом деле через несколько часов оружие было обнаружено спрятанным и уничтожено.
- Французский торговец оружием и бывший летный ас Пьер Лоре отреставрировал и предоставил три самолета Supermarine Spitfire для места нападения на немецкую колонну. Сам Лорейс в фильме летал на одном из самолетов «Спитфайр». [23]
- Герд Освальд был незарегистрированным режиссером сцен падения с парашютом в Сент-Мер-Эглиз, а Дэррил Ф. Занук сказал, что он сам был незарегистрированным режиссером некоторых внутренних сцен пикапа с американскими и британскими персонажами. [14]
- Элмо Уильямс был ассоциированным продюсером и координатором боевых эпизодов. Позже он продюсировал исторический фильм о Второй мировой войне «Тора!». Тора! Тора! (1970) для Занука. На нем было изображено внезапное нападение японцев на Перл-Харбор в 1941 году, также в стиле документальной драмы.
Выпускать
[ редактировать ]Премьера фильма состоялась во Франции 25 сентября 1962 года, в США 4 октября и в Великобритании 23 октября. Средства премьер были переданы в дар Институту биологических исследований Солка и Международному комитету спасения . [14] Поскольку Fox страдала из-за финансовых потерь, понесенных во время одновременного производства «Клеопатры» , студия хотела, чтобы «Самый длинный день» сразу вышел в широкий прокат, чтобы получить быструю прибыль, но Занук заставил их сделать надлежащий роуд-шоу театрального выпуска , угрожая продать права на распространение. Warner Bros., если Fox откажется это сделать. [24] «Самый длинный день» в конечном итоге стал кассовым хитом, который был нужен Fox, с 30,5 миллионами долларов. [ нужна ссылка ] в прокате по всему миру с бюджетом в 7,5 миллионов долларов. [1] На тот момент это был самый кассовый черно-белый фильм. Продюсерская компания Занука (DFZ Productions) получила 50% прибыли и к 1964 году получила более 5,8 миллиона долларов. [25]
В нескольких городах США прошли специальные показы фильма, на которые мужчин, участвовавших в «Дне Д», пригласили посмотреть фильм вместе со своими однополчанами. Один из таких показов состоялся в Кливленде, штат Огайо , в театре «Ипподром» . [ нужна ссылка ]
Сцены в фильме с участием немецких и французских персонажей были сняты как на их родном языке, так и на английском. Почти уникальный среди фильмов о Второй мировой войне, снятых в Великобритании и Америке того времени, версия фильма на иностранных языках с английскими субтитрами была более широко распространена во время первого выхода фильма. Полностью английская версия фильма более широко использовалась во время переиздания фильма в конце 1960-х годов. [ нужна ссылка ]
Когда фильм был переиздан в 1969 году, он занял первое место в прокате США с кассовыми сборами за первую неделю в 501 529 долларов. [26] За первые четыре дня его мирового переиздания в 544 кинотеатрах он собрал 2 846 627 долларов. [27]
Домашние СМИ
[ редактировать ]Фильм был выпущен в широкоэкранном формате со стереофоническим объемным звуком на LaserDisc в 1989 году. Цветная версия фильма была выпущена на VHS в 1994 году, к 50-летию вторжения в День Д. Оригинальная черно-белая версия фильма была выпущена на DVD 6 ноября 2001 года. В 2008 году компания 20th Century Fox выпустила фильм на Blu-ray . [28]
Прием
[ редактировать ]На следующий день после премьеры фильма в театре «Уорнер» в Нью-Йорке Босли Кроутер из «Нью-Йорк Таймс» заявил: «Общий эффект от картины — это огромный документальный репортаж, украшенный и раскрашенный захватывающими и забавными личными подробностями. , иронично, грустно [...] Трудно представить себе картину, нацеленную и построенную так, как эта, которая делала бы больше или лучше или заставляла бы человека чувствовать себя более подверженным ужасам войны, как эта». [29] Variety описал его как «солидную и потрясающую военную эпопею», которая «представляет собой своего рода крупномасштабный полухудожественный документальный фильм, посвященный общей логистике, необходимой для этого невероятного вторжения». [30]
Ричард Л. Коу из The Washington Post назвал фильм «захватывающей, захватывающей, фантастической картиной», которая «должна считаться самой масштабной боевой эпопеей на экране», его единственная критика заключалась в «отсутствии перспективы в изображении немецкой веры в то, что высадка в Нормандии могла бы не увенчаться успехом, если бы Гитлер не принял снотворное [...] «Самый длинный день» должен был проявить гораздо больше осторожности, чтобы придать этой немецкой вере, какой бы сильной она ни была, в должной пропорции». [31] Брендан Гилл из The New Yorker назвал фильм «проявлением аудиовизуального правдоподобия», но признался, что «мои эмоции почти никогда не проявлялись, и в конце концов, к моему смущению, мне стало скучно». Он продолжил: «Мистер Занук еще больше усложнил мне серьезное отношение к этому псевдодокументальному фильму, наполнив его бесчисленным количеством знаменитых актеров, большинство из которых появляются настолько бегло, что зрители оказываются вовлеченными в отвлекающую игру мгновенной идентификации». . [32]
В «Ежемесячном кинобюллетене» говорилось: « Самый длинный день» — это памятник, разделенный пополам путем компромисса. тяжесть шума, тот простой факт, что погибло много людей, и чувство личного растерянности и тревоги солдат, бредущих в одиночестве по сельской местности [...] Но фильм — это, прежде всего, зрелище, и поэтому он имеет звезды - их множество, часто почти не говорящих слов, и обычно не играющие никакой реальной роли». [33]
На агрегаторе рецензий сайте- Rotten Tomatoes фильм имеет рейтинг одобрения 87% на основе 23 рецензий со средней оценкой 7,8 из 10. [34]
Похвалы
[ редактировать ]Год | Премия | Категория | Номинант(ы) | Результат | Ссылка. |
---|---|---|---|---|---|
1962 | 35-я церемония вручения премии Оскар | Лучший фильм | Дэррил Ф. Занук | номинирован | [35] |
Лучшее художественное оформление, черно-белый фильм | Тед Хаворт , Леон Барсак , Винсент Корда и Габриэль Бешир | номинирован | |||
Лучшая операторская работа, черно-белая | Жан Бургуэн и Уолтер Воттиц | Выиграл | |||
Лучший монтаж фильма | Сэмюэл Э. Битли | номинирован | |||
Лучшие спецэффекты | Роберт Макдональд и Жак Момон | Выиграл | |||
Премия «Золотой глобус» | Лучший фильм – драма | Дэррил Ф. Занук | номинирован | [36] | |
Лучшая операторская работа — черно-белое | Анри Персен, Вальтер Воттиц и Жан Бургуэн | Выиграл | |||
Эдди Награды | Лучший смонтированный художественный фильм – драматический | Сэмюэл Э. Битли | Выиграл | [37] | |
Давид Донателло | Лучшее зарубежное производство | Дэррил Ф. Занук | Выиграл | [38] | |
Премия Гильдии режиссеров Америки | Выдающаяся режиссура - художественный фильм | Кен Аннакин , Эндрю Мартон и Бернхард Вики | номинирован | [39] |
См. также
[ редактировать ]- Осенний шанс - стихотворение Верлена, используемое в качестве кода тревоги для ячеек Маки и других французского Сопротивления . групп
- Тора! Тора! Тора! - фильм Дэрила Ф. Занука о нападении на Перл-Харбор , формат которого аналогичен «Самому длинному дню».
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ В фильме Кота говорит: «На этом пляже останутся только два типа людей: те, кто уже мертв, и те, кто умрет». На самом деле это сказал полковник Джордж А. Тейлор из 16-го пехотного полка США.
- ↑ Полковник Томпсон из 6-й инженерной специальной бригады включен в книгу «Самый длинный день» [стр.308], но, в отличие от фильма, он выжил в бою. Фраза, сказанная Томпсоном в фильме о выводе войск с пляжей, на самом деле была произнесена Норманом Котой.
- ↑ В книге Райана нет офицера Королевских ВВС по имени Кэмпбелл, но история о ноге раненого человека, которую лечили английскими булавками, правдива. [6] Точно так же правдиво сообщение о немце, который надел ботинки не на ту ногу, хотя он не был застрелен. [7] Однако Pvt. Шульц не встретился с офицером Королевских ВВС, пока заблудился. [4]
- ^ Перейти обратно: а б В книге Райана нет персонажа с таким именем.
- ↑ В книге Райана есть только один солдат по имени Фланаган, но он американский солдат. [8]
- ↑ Жанин Буатар была реальным человеком, но, хотя она и помогла с побегом двух офицеров Королевских ВВС в день «Д», [9] сцена ее участия в перестрелке с двумя немецкими солдатами и крушения поезда вымышлена.
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Соломон, Обри (1989). Двадцатый век Фокс: корпоративная и финансовая история . Серия «Кинорежиссеры пугала». Том. 20. Лэнхэм, Мэриленд: Scarecrow Press. п. 253. ИСБН 978-0-8108-4244-1 .
- ^ «Самый длинный день – данные кассовых сборов» . Числа . 2015. Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года . Проверено 5 апреля 2015 г.
- ^ Райан 1959 .
- ^ Перейти обратно: а б Малви, Стивен (7 июня 2019 г.). «Долгое эхо травмы Второй мировой войны» . Новости Би-би-си . Архивировано из оригинала 9 июня 2019 года . Проверено 9 июня 2019 г.
- ^ «Огромная команда сделала «самый длинный день» » . 5 июня 1994 года.
- ^ Райан 1959 , с. 202.
- ^ Райан 1959 , с. 108.
- ^ Райан 1959 , с. 289.
- ^ Райан 1959 , с. 252.
- ^ Рубин 2011 , с. 91 .
- ^ Уильямс 2006 , стр. 138–140.
- ^ Улхан, Ричард младший (15 октября 1962 г.). «Самая долгая головная боль». ЖИЗНЬ . п. 116 .
- ^ Живой 2013 , стр. 234.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Самый длинный день» . Американский институт кино . 2015. Архивировано из оригинала 19 февраля 2015 года . Проверено 5 апреля 2015 г.
- ^ Рубин 2011 , с. 93 .
- ^ Гусов 1971 , стр. 198–199.
- ^ «Операция «Раздувание» . ВРЕМЯ . 19 октября 1962 года. Архивировано из оригинала 9 августа 2020 года . Проверено 18 декабря 2018 г.
- ^ Уиллс, Гарри (1997). Америка Джона Уэйна: Политика знаменитостей . Саймон и Шустер. ISBN 978-0-684-80823-9 .
- ^ Вагг, Стивен (26 августа 2019 г.). «Кино Фабиана» . Диаболик . Архивировано из оригинала 27 августа 2019 года . Проверено 27 августа 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Наш самый длинный день». Ла Пресс де ла Манш . Шербур, Франция. 2012.
- ^ «Пайпер Билл Миллин» . Архив Пегаса . Проверено 1 ноября 2007 г.
- ^ «День Д Пайпер - Билл Миллин» . Страница миниатюр. 3 августа 2006 года. Архивировано из оригинала 18 января 2008 года . Проверено 1 ноября 2007 г.
- ^ «Самый длинный день» . www.strijdbewijs.nl . Архивировано из оригинала 27 апреля 2021 года . Проверено 6 апреля 2021 г.
В одной из сцен им понадобилось несколько «Спитфайров», атаковавших немецкую колонну. Через французского летчика Пьера Лоре, бывшего военным летчиком, они арендовали пару «Спитфайров». Лорей восстановил «Спитфайры» (MH415, MK297 и MK923) и летал на «Спитфайрах», когда снимали сцену нападения, точно так же, как он это сделал с 340-й эскадрильей 6 июня 1944 года, низко и очень быстро!
- ^ Гусов, Мел (1 февраля 1971а). «Последний киномагнат» . Нью-Йорк . Архивировано из оригинала 19 августа 2020 года . Проверено 18 декабря 2018 г.
- ^ «Личная зачистка Занука, 5 806 595 долларов за 2 года, в «самый длинный день» 20-го числа ». Разнообразие . п. 1. [ нужна полная цитата ]
- ^ «50 самых кассовых фильмов». Разнообразие . 18 июня 1969 г. с. 11.
- ^ «Реклама самого длинного дня». Разнообразие . 11 июня 1969 г. с. 29.
- ^ Самый длинный день ( DVD ). Сенчури-Сити, Лос-Анджелес: Домашние развлечения 20th Century Fox . 6 ноября 2001 г. ASIN B00005PJ8S . Проверено 17 января 2018 г.
- ^ Кроутер, Босли (5 октября 1962 г.). «Экран: Премьера фильма «Самый длинный день» » . Нью-Йорк Таймс . п. 28. Архивировано из оригинала 14 апреля 2019 года.
- ^ «Обзоры фильмов: Самый длинный день» . Разнообразие . 3 октября 1962 г. с. 6.
- ↑ Коу, Ричард Л. (12 октября 1962 г.). «Самый длинный день - это эпическая битва». Вашингтон Пост . п. Б12.
- ^ Гилл, Брендан (14 октября 1962 г.). «Современное кино». Житель Нью-Йорка . п. 188.
- ^ «Самый длинный день». Ежемесячный кинобюллетень . Том. 29, нет. 346. Ноябрь 1962. с. 149.
- ^ «Самый длинный день» . Гнилые помидоры . Архивировано из оригинала 25 декабря 2019 года . Проверено 1 апреля 2020 г.
- ^ Награда «Самый длинный день (1962)» . Классические фильмы Тернера . Архивировано из оригинала 8 января 2009 года . Проверено 30 апреля 2008 г.
- ^ «Победители и номинанты 1963 года» . Премия «Золотой глобус» . США: Голливудская ассоциация иностранной прессы . Архивировано из оригинала 1 декабря 2017 года . Проверено 18 января 2018 г.
- ^ «Редакторы американского кино, США – награда 1963 года» . IMDB . Архивировано из оригинала 18 августа 2020 года . Проверено 18 января 2018 г.
- ^ «Премия Давида ди Донателло 1963» . FilmAffinity (на испанском языке). Мадрид : Фильм «Родственные души». Архивировано из оригинала 20 января 2018 года . Проверено 19 января 2018 г.
- ^ «ГИЛЬДИЯ РЕЖИССЕРОВ АМЕРИКИ 1963» . МУБИ . США: MUBI, Inc. Архивировано из оригинала 20 января 2018 года . Проверено 19 января 2018 г.
Библиография
[ редактировать ]- Гусов, Мел (1971). Дэррил Ф. Занук: Не говори «да», пока я не закончу говорить . Да Капо Пресс. ISBN 978-0306801327 . Архивировано из оригинала 27 апреля 2021 года . Проверено 27 октября 2020 г.
- Лев, Питер (2013). Двадцатый век-Фокс: годы Занука-Скураса, 1935–1965 . Издательство Техасского университета. ISBN 978-0292744479 . Архивировано из оригинала 27 апреля 2021 года . Проверено 27 октября 2020 г.
- Рубин, Стивен Джей (2011). Боевые фильмы: американский реализм, 1945–2010 (2-е изд.). МакФарланд. ISBN 978-0786486137 . Архивировано из оригинала 27 апреля 2021 года . Проверено 27 октября 2020 г.
- Райан, Корнелиус (1959). Самый длинный день (1-е изд.). Нью-Йорк : Саймон и Шустер . АСИН B002YJG2WU . Архивировано из оригинала 3 марта 2021 года . Проверено 18 января 2018 г.
- Уильямс, Элмо (2006). Элмо Уильямс: Голливудские мемуары . МакФарланд. ISBN 978-0786426218 . Архивировано из оригинала 27 апреля 2021 года . Проверено 27 октября 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]

- фильмы 1962 года
- фильмы 1962 года о войне
- Американские военные эпические фильмы
- Американские черно-белые фильмы
- Англоязычные фильмы 1960-х годов
- Французскоязычные фильмы 1960-х годов
- Немецкоязычные фильмы 1960-х годов
- Фильмы об операции «Оверлорд»
- Фильмы о Второй мировой войне, основанные на реальных событиях.
- Фильмы о французском Сопротивлении
- Фильмы по мотивам научно-популярных книг
- Фильмы, действие которых происходит в 1944 году.
- Фильмы, снятые в Верхней Корсе
- Фильмы, действие которых происходит на пляжах
- Фильмы, оператор которых получил премию Американской киноакадемии за лучшую операторскую работу
- Фильмы, получившие премию Американской киноакадемии за лучшие визуальные эффекты
- Фильмы 20th Century Fox
- Фильмы CinemaScope
- Фильмы режиссера Эндрю Мартона
- Фильмы Бернхарда Вики
- Фильмы режиссёра Кена Аннакина
- Фильмы продюсера Дэррила Ф. Занука
- Фильмы, написанные по мотивам Мориса Жарра
- Эпические фильмы, основанные на реальных событиях
- Мореходные фильмы, основанные на реальных событиях
- Культурные изображения Дуайта Д. Эйзенхауэра
- Культурные изображения Бернарда Монтгомери
- Культурные изображения Эрвина Роммеля
- Исторические эпические фильмы
- Американские фильмы о Второй мировой войне
- Американские фильмы 1960-х годов