Колин Мод
Колин Дуглас Мод | |
---|---|
![]() В Courseulles с бесплатным французским капитаном Massignie в День Бастилии , 14 июля 1944 г. | |
Прозвище (ы) | "Безумный" Мод |
Рожденный | Бекенхем , Кент, Англия | 21 января 1903 г.
Умер | 22 апреля 1980 г. | (в возрасте 77 лет)
Верность | ![]() |
Услуга/ | Королевский флот |
Годы службы | 1921–1956 |
Классифицировать | Коммодор |
Команды | Центр амфибийных военных действий (1954–56) 4 -я миноводная флотилия (1951–53) HMS MULL of Galloway (1948–49) HMS Berryhead (1946–47) HMS Cardigan Bay (1945–46) HMS Somali (1942) HMS Icarus (1937–42) HMS Sardonyx (1935–37) HMS H49 (1931–32) |
Сражения/войны | Вторая мировая война |
Награды | Заслуженный заказ и бар Выдающийся сервис Cross & Bar Упоминается в отправках Командир Орден Оранжевого Нассау (Нидерланды) |
Коммодор Колин Дуглас Мод , DSO & Bar , DSC & BAR (21 января 1903 г.- 22 апреля 1980 года) был офицером Королевского флота , который во время Второй мировой войны командовал эсминцами Сомали и Икару и выступал в качестве пляжного мастера Юнона Бич на D- D- Дневные посадки . [ 1 ] С тяжелой черной бородой он «обладал внешним внешним видом на последних дней и был наделен исключительной смелостью и упорством, чтобы пойти с ним». [ 2 ] [ 3 ] Его черная палка и Бульдог Уинстон предоставили изображение, когда он изображал Кеннет больше в фильме «Самый длинный день» . Он был описан как «один из самых популярных офицеров в британском флоте». [ 2 ]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Мод родился 21 января 1903 года, окрестив Колина Дугласа Монкмана Мод (согласно надписи о его серебряной крещении, которую он дал своему маленькому сыну Руан Мод перед Второй мировой войной) и получил образование в школе Эджборо , Гилнинг и Британской Королевской военно -морской военно -морской Колледж [ 4 ]
Служба Королевского флота
[ редактировать ]Ранняя карьера
[ редактировать ]Мод стал мичманом 15 января 1921 года и был назначен в Iron Duke в течение 2 лет. [ 5 ] Он был назначен в суб-лиетенант в 1924 году и прошел курс своих подводных лейтенантов и подводных курсов, прежде чем присоединиться к подводной лодке H26 в 1925 году. Он был назначен на лейтенант в 1925 году и присоединился к L25 в апреле 1927 года. Уоллес и подводная лодка L21 . Он стал командиром подводной лодки H49 в апреле 1932 года. [ 5 ] Он присоединился к эсминдеру W-класса Woolston в 1932 году, а к октябрю того же года был вторым в командировке эсминца . Он был повышен до командира лейтенанта в 1933 году. [ 5 ]
Команда эсминца
[ редактировать ]В период с июля 1935 года по начало 1937 года он командовал эсминтером 1919 года Sardonyx, прежде чем переехать в мае 1937 года в совершенно новый разрушитель Icarus , который действовал в Северном море в начале Второй мировой войны. [ 5 ] [ 6 ] 29 ноября 1939 года в компании с эсминцами Кингстон и Кашмир , глубина Икара , а также затонул немецкую подводную лодку U-35 . [ 7 ]
3 марта 1940 года в компании с Express , Impulsive and Esk Maud , Icarus заложил минное поле, которое претендовало на U-44 десять дней спустя. [ 7 ] 11 апреля 1940 года Икар захватил 8 514 тонн немецкого снабжения Альстера и 13 апреля принял участие во второй битве при Нарвике . Летом 1940 года он наград получил . сцепление Август 1940 года упоминание в отправках . [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ]
В начале мая 1941 года Мод командовал Икарусом во время охоты на Бисмарк боевого крейсера , сопровождая капюшон и линкора Принца Уэльса . Плохая погода означала, что эсминцы не смогли не отставать от столичных кораблей, и когда Худ был потоплен, Икарус присоединился к поиску выживших, из которых было всего три.
Будучи командиром Икаруса , Мод участвовал в эвакуации Дюнкерка , во время рейда на Спицберген , в колоннах Мальты и на многочисленных атлантических и российских конвои.
Мод занял пост капитана эсминца Сомалийского в сентябре 1942 года, когда ее капитан, Джек Итон , заболел. Охватывая возвращение российского конвоя PQ-18 , сомали был торпедирован U-703 20 сентября. Она была сбита в ее машинном отделении, и хотя Ашанти была взята под буксировкой , 25 сентября тяжелая погода сломала спину эсминца, и она затонула. Мод был спасен ведущим моряком Уильямом Гоадом, который погрузился в замораживающую воду с веревкой, за которую Гоад был награжден медалью Альберта . [ 11 ] Из 102 человек на борту только 35 были спасены. Мод провел час в арктической воде и приписывал его выживание тому факту, что он выпил бутылку виски после перехода за борт. В результате он приказал мужчинам под его командой нести бутылку виски, что оказалось популярным заказом. [ 12 ] 1 декабря 1942 года он был награжден за выдающиеся заслуги . [ 13 ]
Нормандия Бич Мастер
[ редактировать ]Назначен главным пляжным мастером пляжа Юнона во время посадки в Нормандию в звании исполняющего обязанности капитана, Мод отвечал за то, чтобы маршалировать войска, поставки и оборудование через пляжную зону, за эвакуацию жертв и военнопленных, а также за спасение обломков и очистки пляжных препятствий Полем За проведение этих трудных обязанностей под огнем и в течение нескольких недель после этого он был награжден баром под его выдающимся приказом об обслуживании. [ 14 ]
Через восемь дней после первых посадков Чарльз де Голль и его окружение встретили Мод (который несомненно носил шорты), когда они приземлились во Франции. В то время как де Голль встретился с Монтгомери , Мод отвез адмирала Д'Аргенлиу , генерала Кьига , Гастона Палеуски и полковника Бойсламберта в Байе в его джипе, чтобы подготовиться к входу Де Голля в город. Приготовления включали в себя, как Мод, ездящий по улицам Байе, с лидером французского сопротивления, кричащим: «Генерал де Голль выступит в четыре часа на место в Du Chateau». [ 2 ]
Вальчерен
[ редактировать ]Мод был назначен заместителем командира Флашинг -штурмовых сил во время нападения союзников на остров Вальчер . [ 15 ] 11 декабря 1945 года он был упомянут в отправках «за выдающуюся службу во время войны в Европе». [ 16 ]
Более поздняя карьера
[ редактировать ]Кардиганский залив , новый зенитный фрегат класса Бэй , был предназначен для британского тихоокеанского флота. Мод командовал ей с июня 1945 года, проведя ее через тренировку в Шотландии, но когда Япония сдалась, вместо этого ее отправили в средиземноморский флот. Мод оставил ее там в октябре 1946 года, чтобы взять командование Беррихедом , резервным кораблем депо в Плимуте. [ 17 ] Мод был назначен капитаном 30 июня 1947 года. [ 7 ] 25 ноября 1947 года ему было предоставлено разрешение на носить знаки командира Орден Оранжевого Нассау , который был предоставлен ему королевой Нидерландов в знак признания «службы, оказанных Королевскому военно-морскому флоту во время войны» Полем [ 18 ] С 1948 по 1949 год он командовал Маллом Галлоуэя в качестве старшего офицера, резервных сил, район Клайд. [ 5 ] С апреля 1949 года по май 1951 года он был заместителем по сравнению с адмиралом Джеймсом Джеффордом , выступая вторым в командировке Королевского военно-морского флота Пакистана . [ 5 ] [ 19 ] С 1951 по 1953 год он командовал 4 -й шахтой Flotilla в Харвиче , прежде чем переехать в штаб -квартиру амфибийной войны в качестве директора амфибийной войны (материал). Его последнее назначение в Королевском флоте было как комендант Центра амфибийных военных действий в Фремингтоне, Девон , в звании Коммодора, второго класса . [ 5 ] Он ушел из Королевского флота в 1956 году. [ 7 ]
Самый длинный день
[ редактировать ]Внешние видео | |
---|---|
![]() |
В фильме 1962 года в самый длинный день его сыграл Кеннет Мор (который также служил британским военно -морским офицером во второй мировой войне). [ 20 ] Винни, его собака, была немецкой овчаркой , и у Вернера Плюската уже была собака той же породы в фильме, но у Дэррила Ф. Занука «улучшился по истории», сделав Винни английским бульдогом . [ 21 ] Мод выступил в качестве технического советника в фильме и предоставил больше с тем же шиллегом, который он нес в день.
Семья
[ редактировать ]Мод женился, во-первых, Элизабет (Бетти) Гибсон в 1926 году, с которым у него был сын Руан Мод, а во-вторых, Валери Компстон ( урожденная Бокке), бывшая жена вице-адмирала сэра Питера Компстона , в 1967 году. [ 22 ]
Смерть
[ редактировать ]Мод умер в 1980 году в возрасте 77 лет. [ 19 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хилл, Роджер (2004). Разрушитель капитан . Periscope Publishing Ltd. p. 213. ISBN 1-904381-25-1 .
- ^ Jump up to: а беременный в Арон, Роберт (1962). Де Голль перед Парижем: Освобождение Франции, июнь -август, 1944 . Путнэм. С. 67–69 . Получено 18 марта 2012 года .
- ^ Диккенс, Питер (1974). Нарвик: сражения в фьордах . Военно -морской институт Пресс. п. 105. ISBN 978-0-87021-852-1 Полем Получено 18 марта 2012 года .
- ^ Перепись Англии и Уэльса, 1911
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин Список военно -морского флота , Британская Адмиралтейство, 1920–1956 гг.
- ^ «Союзные военные корабли - HMS Icarus (D 03)» . UBAT.NET . Получено 17 марта 2012 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый «Союзные командиры - Колин Дуглас Мод DSO, DSC, RN» . UBAT.NET . Получено 17 марта 2012 года .
- ^ "№ 34885" . Лондонская газета (добавка). 28 июня 1940 г. с. 3999.
- ^ "№ 34893" . Лондонская газета (добавка). 9 июля 1940 г. с. 4257.
- ^ "№ 34925" . Лондонская газета (добавка). 16 августа 1940 г. с. 5068.
- ^ "№ 35877" . Лондонская газета (добавка). 22 января 1943 г. с. 493.
- ^ «Преподобный Рон Патерсон MBE (1916–2009)» . D-Day и Normandy Fellowship . Получено 17 марта 2012 года .
- ^ "№ 35805" . Лондонская газета (добавка). 27 ноября 1942 г. с. 5225.
- ^ "№ 36794" . Лондонская газета (добавка). 10 ноября 1944 г. с. 5214.
- ^ «Операция Infatiation - Walcheren 1–8 ноября 1944 года» . Комбинированные операции . Получено 17 марта 2012 года .
- ^ "№ 37380" . Лондонская газета (добавка). 7 декабря 1945 г. с. 5993.
- ^ «Мед -флот 1945–1948» . HMS Cardigan Bay Association. Архивировано из оригинала 16 февраля 2012 года . Получено 27 марта 2012 года .
- ^ "№ 38132" . Лондонская газета (добавка). 21 ноября 1947 г. с. 5596.
- ^ Jump up to: а беременный The Times (Лондон, Англия), пятница, 16 мая 1980 года; с.17; Выпуск 60626. «Некролог: капитан Колин Мод».
- ^ Блум, Даниэль (1963). Дэниел Блум Экран Мир 1963 . Biblo & Tannen Publishers. п. 84. ISBN 0-8196-0304-X .
- ^ Улахан, Ричард (1962). «Самая длинная головная боль» . Жизнь . 53 (15). Time Inc. ISSN 0024-3019 . Получено 17 марта 2012 года .
- ^ The Times (Лондон, Англия), суббота, 24 июня 1967 года; с.12; Выпуск 56976.