Jump to content

Мужчины Боевой Леди

Мужчины Боевой Леди
Театральный плакат
Режиссер Эндрю Мартон
Написал Гарри А. Бернс
Арт Кон
Продюсер: Генри Берман
В главных ролях От Джонсона
Уолтер Пиджон
Кинан Винн
Дьюи Мартин
Фрэнк Лавджой
Кинематография Джордж Дж. Фолси
Под редакцией Джин Руджеро
Музыка Рожа Миклош
Производство
компания
Распространено Метро-Голдвин-Майер
Дата выпуска
  • 7 мая 1954 г. ( 07.05.1954 )
Время работы
79 минут
Страна Соединенные Штаты
Язык Английский
Бюджет $829,000 [ 1 ]
Театральная касса $2,638,000 [ 1 ]

«Мужчины боевой леди» — американский военный драматический фильм 1954 года режиссёра Эндрю Мартона с Ван Джонсоном , Уолтером Пидженом , Луи Кэлхерн и Кинаном Винном в главных ролях . Сценарий был написан командующим ВМС США Гарри А. Бернсом, который написал для Saturday Evening Post статью «Дело ослепленного пилота», рассказ о пилоте ВМС США во время Корейской войны , который спасает ослепленного пилота ВМФ. уговорив его на успешную посадку. «Мужчины боевой леди» также были вдохновлены еще одной статьей «Saturday Evening Post» «Забытые герои Кореи» Джеймса А. Миченера . Оригинальную музыку написал Миклош Рожа . Он также известен как «Пантерская эскадрилья» . Его не следует путать с документальным фильмом 1944 года «Боевая леди» , который в основном снимался на борту военного корабля США «Йорктаун» (CV-10) .

На борту авианосца USS Oriskany в Японском море во время Корейской войны автор Джеймс А. Миченер ( Луис Калхерн ) встречает командира и летного хирурга Кента Даулинга ( Уолтер Пиджон ). Даулинг рассказывает «рождественскую историю» о почти чуде.

Энсин Кеннет Шектер ( Дьюи Мартин ) — один из VF 192 пилотов эскадрильи , летающих на истребителях-бомбардировщиках Grumman F9F Panther , которые вынуждены вернуться, чтобы разрушить вражескую железную дорогу, которая восстанавливается после каждой атаки. Их лидер, лейтенант-коммандер Пол Грейсон ( Фрэнк Лавджой ), даже был сбит во время одной миссии и спасен из моря. Пилот-ветеран лейтенант-коммандер Тед Додсон ( Кинэн Винн ) критикует Грейсона за то, что он летел слишком низко и рисковал своей жизнью. По иронии судьбы, именно Додсон погибает в другой миссии, когда его поврежденный самолет взрывается при приземлении.

На свой 27-й вылет против вражеской цели эскадрилья вылетает на Рождество, и Шектер попадает под вражеский огонь и ослепляется. Лейтенант Тайер ( Ван Джонсон ) по радио ведет Шектера к безопасной посадке на палубу авианосца. Эскадрилья празднует его благополучное возвращение, но также оплакивает потерю таких хороших людей, как Додсон.

Производство

[ редактировать ]
Использование цветных кадров реальных боевых действий придало фильму «Мужчины боевой дамы» атмосферу аутентичности.
Военный корабль США Орискани во время Корейской войны

«Мужчины боевой леди» были сняты на борту авианосца USS Oriskany , основные съемки проходили с 16 октября по 10 ноября 1953 года в Сан-Диего , Калифорния, и недалеко от него. [ 2 ] Видеоматериалы боев Корейской войны также были интегрированы в живые сцены. [ 3 ] Сцена, где персонаж Кинана Винна погибает в огненной аварийной посадке на авианосец, представляет собой реальные кадры аварии F9F Panther во время одного из его первых испытательных полетов. 23 июня 1951 года летчик-испытатель ВМС США Джордж Дункан попал в воздушную яму непосредственно перед приземлением на авианосец « Мидуэй» . Воздушная яма опустила большую часть самолета ниже уровня посадочной палубы, но ему удалось удержать нос над палубой в момент удара, оторвав оба крыла и хвостовую часть фюзеляжа, а кабину и нос самолета выбросив на палубу авианосца, когда позади него вспыхнул огненный шар. За исключением того, что Дункан обжег уши, он пережил аварию невредимым. [ 4 ]

Кульминационное спасение «Рождественской истории» было основано на реальном событии, произошедшем во время Корейской войны. 22 марта 1952 года пилот Douglas A-1 Skyraider лейтенант Джон Ховард Тайер из VF-194 , базировавшегося на авианосце USS Valley Forge , пришел на помощь пилоту эскадрильи прапорщику Кеннету Шехтеру, ослепленному зенитным огнем. Тайер провел своего друга до благополучной посадки на К-18, аэродроме морской пехоты США . [ 5 ]

Это также могло быть основано на другом событии, произошедшем во время Корейской войны. 17 сентября 1950 года пилот F9F-2 «Пантера» прапорщик Эдвард Д. Джексон-младший из VF-112 , базировавшегося на авианосце «Филиппинское море» , получил приказ обстрелять аэродром недалеко от Пхеньяна . Заметив вереницу небольших лодок, пересекающих реку Хан. Обеспокоенный тем, что они держат беженцев, Эдвард упал на глубину 200 футов и увидел, как большинство пассажиров лодки направляли винтовки в небо или прыгали за борт. После обстрела он попал в воздушную ловушку, сломав купол, сбив очки и порезав себе лицо и брови, в результате чего он ослеп. Когда это произошло, энсин Дэйл Э. Кроу летел с Эдвардом и помог Эдварду и его сломанному F9F вернуться в Филиппинское море. [ 6 ]

Благодаря выпуску вскоре после окончания Корейской войны, « Мужчины боевой дамы» были хорошо приняты широкой публикой, а также критиками как в основном фактическое описание воздушных боев. Босли Кроутер из «Нью-Йорк Таймс» дал фильму очень положительную рецензию: « Мужчины боевой леди» , вышедший вчера в «Глобус» с названием, отсылающим к щегольскому фактическому фильму о Второй мировой войне, оказался подходящим преемником. к этой саге об авианосцах, переводя теперь захватывающую историю об авианосцах и людях в Корейской войне». [ 7 ]

Согласно отчетам MGM, «Мужчины боевой леди» заработали 1 502 000 долларов в США и Канаде и 1 136 000 долларов в других странах, в результате чего прибыль составила 729 000 долларов. [ 1 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с «Бухгалтерская книга Эдди Мэнникса». Библиотека Маргарет Херрик, Центр изучения кино , Лос-Анджелес.
  2. ^ Никсон, Роб. «Статьи: Мужчины Боевой Леди» . Классические фильмы Тернера . Проверено 11 января 2014 г.
  3. ^ Эванс 2000, с. 133.
  4. ^ «Остаток дизайна — авария F9F Джорджа Дункана…» Check-Six.com . Проверено 12 января 2013 года .
  5. ^ Вебер, Брюс (23 декабря 2013 г.). «Кеннет А. Шехтер, 83 года, пилот Корейской войны, приземлился ослепленный» . Бостон Глобус .
  6. ^ «Чудо-приземление у берегов Кореи» . ИсторияНет . 19 января 2017 г. Проверено 24 октября 2023 г.
  7. ^ Кроутер, Босли. Рецензия на фильм: «Мужчины боевой дамы» (1954); Обзор экрана; «Мужчины Боевой Леди» в «Глобусе» , «Нью-Йорк Таймс» , 8 мая 1954 года.

Библиография

[ редактировать ]
  • Эванс, Алан. Путеводитель Брасси по военным фильмам . Даллес, Вирджиния: Потомакские книги, 2000. ISBN   1-57488-263-5 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9f4d95fcdb5cb5ecb6ab0766264585d1__1715013720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9f/d1/9f4d95fcdb5cb5ecb6ab0766264585d1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Men of the Fighting Lady - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)